Сайт Архив WWW-Dosk Деканат Тол-Эрессейского Университета Эли Бар-Яалом ("Хатуль")
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/23/14 в 12:24:05

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Семейные хроники 16-го века »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Околоистория Центральной и Восточной Европы
   Семейные хроники 16-го века
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12  13 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Семейные хроники 16-го века  (Прочитано 11786 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #135 В: 08/03/07 в 16:14:02 »
Цитировать » Править

А вроде бы по настоянию то ли сыновей, то ли невестки, он перед смертью махнул рукой, сдался на их неотступные просьбы и перешел в католичество. Так, по крайней мере, у Н.Яковенко. Да и его шатания с унией - то он едва не инициатор, то он решительно против.
А вообще тут едва не полтреда - деяния дома Острожских, и святые, и несвятые. Так что если кто заинтересуется ими или Збаражскими, или Ольшанскими, то милости прошу.  Embarassed  Undecided
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #136 В: 08/03/07 в 17:57:18 »
Цитировать » Править

http://kurt-bielarus.livejournal.com/504768.html?thread=3648448#t3648448
 

 
В тему.
 
Сайт РПЦ МП упоминает "медаль св. блгв. кн. Константина Острожского Польской Православной Церкви".  
По польски
 "Nagroda im. księcia Konstantego Ostrogskiego" (без "сьвятога").  
 
Но изображение вроде бы - Константина ИВАНОВИЧА Острожского!
 

 
--------------
 
Немало также воевал он против Москвы. В битве при реке Ведроше (1500) Острожский был ранен и взят в плен; его увезли в Вологду и стали принуждать к вступлению на московскую службу. В 1506 г. он выразил согласие принять московское подданство, за что получил сан боярина и дал обычную заручную запись на верность Москве, но, освободившись этим от надзора, в 1507 г. бежал на родину и вновь принял деятельное участие в войне Литвы с Москвою. Русские летописцы никак не могли простить ему этого поступка и постоянно называют его "врагом Божиим" и другими нелестными именами. Крупные военные заслуги, особенно оршанская победа (1513) [тут ошибка, правильно: 1514 - Курт], расположили в его пользу короля. Два раза он был почтен триумфом; ему было пожаловано много земель. Своим влиянием Острожский пользовался в интересах русского населения и православной церкви; он устроил много новых церквей (две в Вильне) и обителей, способствовал созыву собора 1509 - 1510 годов. Благодаря заступничеству Острожского, православная иерархия и паства наслаждались полным спокойствием; его эпоху можно назвать золотым веком западнорусского православия. Король поручал ему разбор споров между русскими владельцами, и беспристрастие навсегда закрепило за ним симпатии единоплеменной массы. Литовские и польские летописцы единогласно дают о нем самые восторженные отзывы; легат Пизон признавал в нем единственный недостаток - что он "схизматик". В частной жизни он оставался скромным шляхтичем.  
 
http://www.uic.nnov.ru/~dofa/pers/os/kio.htm
« Изменён в : 08/04/07 в 09:20:04 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #137 В: 08/06/07 в 10:17:15 »
Цитировать » Править

Относительно жен все-таки перепутано: Первая - Татьяна Ольшанская, дочь Семена Ольшанского и Уляны Збаражской, сын Илья, в будущем - отец Гальшки Острожской, вторая жена - Александра Слуцкая, об этой истории здесь уже было написано, сын - Василь-Константин, в зрелые годы его обычно называли просто Константином. Юрий - не знаю, может, умер в детстве. Тогда он скорее всего сын Александры, Юрии были у нее в роду. Что меня в свое время удивило - Гальшка в третьий раз вышла замуж за двоюродного брата своего дяди (ей он родственником не приходился). Странно потому, что брак был заключен по инициативе Беаты Острожской, а она с шурином пребывала во враждебных отношениях. Вдруг они позже помирились?
Относительно религиозных воззрений князя Василия-Константина где-то мне попадался любопытный пассаж, попробую найти.
Острожский-отец и правда был едва ли не культовой личностью, но о канонизации его я ничего не встречала. Да Бог его знает, где-то, кажется, и о Гаврииле Костельнике было написано что-то типа "священномученик".
Что удалось выяснить о религиозных воззрениях Константина Константиновича Острожского. В его окружении было много протестантов, за протестанта Кшиштофа Радзивилла (Перуна) он выдал дочь, пытался организовать некий блок протестантов и православных. Это бы еще ничего, но он неоднократно высказывался в том роде, что надо очистить православие, в том числе и обряд, от "человеческих выдумок". Поэтому его подозревали в склонности к реформаторству, а это, по тем временам и в православии, было тяжким обвинением.  
Вообще был личностью крайне непоследовательной, а постоянные дифирамбы о том, что он - светоч и покровитель Церкви несколько "завернули" ему в голове. Своему детищу, Острожской академии, не позаботился оставить в завещании средств к существованию, так она после его смерти и зачахла.
А его "моральный облик", думаю, ясен из истории с племянницей.
« Изменён в : 08/08/07 в 11:17:06 пользователем: antonina » Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #138 В: 08/15/07 в 12:39:35 »
Цитировать » Править

Вот и наш святой из Острожских
http://www.tabor.h16.ru/Docs/rod.htm
Любопытно, что конец дома Острожских тоже был ознаменован попытками канонизации. И тоже личности скорее малоподходящей в святые - княгини Анны-Алоизы.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #139 В: 08/15/07 в 20:18:16 »
Цитировать » Править

Ну, не знаю, почему Федор/Фридрих не кажется вам подходящей кандидатурой для святого.
Его же не за наемничество в Чехии канонизировали. Собственно, как и ап.Павла - не за гонения на христиан.
 
А гуситство с православием, полагаю, князь и не особо пытался "примирять".
 
Тем более, что, как считает один из разбирающихся в межконфессиональных отношениях того времени людей (к вопросу о "преследованиях" со стороны св.Иосафата Кунцевича - а это еще почти через 200 лет):
 
Quote:
"Прежде всего не было никакого отдельного православного церковного сообщества, в качестве отдельной конфессии, а был некий круг священников и верующих, проявлявших непослушание _своему_ законному архиерею. И на тот момент это воспринималось и могло восприниматься только так, а не иначе. Иначе это можно воспринять, только "опрокинув назад" современное конфессиональное сознание, которого в таком виде не было в те дни.  
 
....я бы хотел напомнить, что конфессиональное сознание современного вида формируется, в общем-то, уже после Иосафата... строго говоря, в привычном нам виде это произведение процессов XVIII в., а в XVII - оно только намечается).  
 
Не было никакой другой конфессии на тот момент. Это были _его_, Иосафата, как законного епископа, пасомые, непослушные _его_ верующие. Их богослужения - это не воспринималось и не могло восприниматься как богослужение другой конфессии (в т.ч. ими самими!), это было т.н. "самочинное сборище" чад Церкви, с соответствующими (обычными по нормам церковного и гражданского права того времени) последствиями.  
 
...Для представителей "иной конфессии" особенно забавно выглядят жалобы на то, что Иосафат отказывает в крещении их детей. Были такие в кляузах на него.
 
-----
Что касается того, что православные и католики лишь в XVIII веке начинают вполне иметь конфессиональное сознание и мыслить другую сторону как "другую церковь" - это вообще-то "общее место", на эту тему исписано достаточно бумаги, и это факт. До этого используются конфессиональные идентификаторы, но с несколько другим, не таким "размежевательным" смыслом. Идея возможности параллельного существования на одной территории разных иерархий "двух Церквей" довольно медленно проникала в сознание и на тот момент, о котором мы говорим сейчас, это еще не так. Это случилось несколько позже. А в этот момент отношение к "православным" - это именно варианты отношения к "своим" церковным смутьянам - в большей или в меньшей степени. Примерная аналогия - отношение к яковитам или коптам со стороны греческой Церкви после Халкидона. Восприниматься как иная "конфессиональная общность" они начинают сильно позже...
 
Это отношение, вообще-то, видно и из документов того времени. Если для "православных" униаты - "латиняне", то униаты воспринимают себя как православных, а "дезунитов" - как раз скорее как смутьянов внутри той же "Рутенской восточной Церкви". "

 
Пожалуй, то же самое применимо и к гуситам - это не другая конфессия для Ф.Острожского была. Просто еще одна группа людей, принадлежащих к одной для всех Церкви. А учитывая то, какие тогда битвы идут в Риме и вокруш по вопросу о правах Папы и соборов...
« Изменён в : 08/15/07 в 20:20:10 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #140 В: 08/17/07 в 10:35:37 »
Цитировать » Править

2Курт - спасибо. Но я не религиозные взгляды Ф.Острожского имела в виду, а такие особенности его поведения, как
 
Quote:
Примечательно, что Фридрих вынуждал окрестное население платить ему дань

 
Quote:
В 1428 году Острожский резко поменял ориентацию и перешел на сторону католического лагеря

 
Quote:
продажный наемник, кондотьер, беспринципный корыстолюбец, равнодушный к гуситским идеалам, легко менявший хозяина ради сиюминутной материальной выгоды и безусловно не обладавший выраженным общеславянским сознанием

 
Конфессиональное же сознание ... пожалуй, слишком трудная и несколько внешняя тема. Имхо, тогдашняя религиозная распря в значительной степени была формой национально-освободительного движения, при том, что национальное сознание тоже пребывало в стадии формирования.
А если конкретно о статье Рандина, то не знаю, почему автор так решительно отклоняет предположение о втором имени героя - Федор. Для Острожских двойные имена были очень характерны: Василий-Константин, Анна-Алоиза. Почему бы Фридерику на называться Федор-Фридерик.
Ну, а кого канонизировать и за какие заслуги - это, конечно, дело самой церкви. Я в самом деле натыкалась на следы попыток канонизировать Г.Костельника. Примечательная, конечно, личность, но святых я себе представляла иначе.  Smiley
Но у меня сразу же будет к Вам вопрос. Может, у Вас найдутся сведения о князе Коряте, отце Федора Корятовича, бежавшего от Витовта на Закарпатье и получившего в качестве лена Мукачевский замок?  То есть, это Федор бежал, а Корят, кажется, был князем новогрудским?  
 
UPD - вот и житие Федора Острожского
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6878.htm
 
 
 
 
 
 
« Изменён в : 08/17/07 в 11:38:01 пользователем: antonina » Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #141 В: 08/20/07 в 15:03:19 »
Цитировать » Править

on 08/17/07 в 10:35:37, antonina wrote:
2Курт - спасибо. Но я не религиозные взгляды Ф.Острожского имела в виду, а такие особенности его поведения, как
Примечательно, что Фридрих вынуждал окрестное население платить ему дань  
 
В 1428 году Острожский резко поменял ориентацию и перешел на сторону католического лагеря  
 
продажный наемник, кондотьер, беспринципный корыстолюбец, равнодушный к гуситским идеалам, легко менявший хозяина ради сиюминутной материальной выгоды и безусловно не обладавший выраженным общеславянским сознанием  

Ну, если это все-таки тот самый преподобный Федор, то
1) все это происходит в период "до обращения",
2) он - феодал,
3) он - солдат удачи,
4) про "общеславянское сознание" в войне между поляками и чехами - вообще смешно Smiley Это теперь такие критерии святости?  Wink
 
Quote:
Конфессиональное же сознание ... пожалуй, слишком трудная и несколько внешняя тема. Имхо, тогдашняя религиозная распря в значительной степени была формой национально-освободительного движения, при том, что национальное сознание тоже пребывало в стадии формирования.

Учитывая то, что уже в 1434 году умеренные гуситы договорились с императором и Церковью...
 
Quote:
Может, у Вас найдутся сведения о князе Коряте, отце Федора Корятовича, бежавшего от Витовта на Закарпатье и получившего в качестве лена Мукачевский замок?  То есть, это Федор бежал, а Корят, кажется, был князем новогрудским?
 
Корят, Карыят... (вроде еще есть пара вариантов) сын Гедимина.
 
С 1358 Федор тоже был новогрудским князем.
Новый князь К(а/о)р(ы/и)бут упоминается только в 1386г.
 
И вроде никто ни от кого не бежал. Во всяком случае из Новогрудка. С Подолья - да.
 
Quote:
Брат жа вялікага князя Альгерда князь Карыят трымаў тады Ноўгарадок Літоўскі. І былі ў яго чатыры сыны25: князь Юрый, князь Аляксандар, князь Канстанцін і князь Фёдар. І тыя князі Карыятавічы, тры браты, князь Юрый, князь Аляксандар і князь Канстанцін, з Альгердавага дазволу ды з дапамогаю Літоўскай зямлі пайшлі ў Падольскую зямлю. У той час у Падольскай зямлі не было ніводнага горада, ні з дрэва будаванага, ні з каменю мураванага. І тады тыя князі Карыятавічы, прыйшоўшы ў Падольскую зямлю, увайшлі ў прыязнь з атаманамі і пачалі бараніць Падольскую зямлю ад татараў і баскакам перасталі даваць даніну. Спачатку [Карыятавічы] знайшлі сабе высокае ўмацаванае месца на рацэ Смотрыч і пабудавалі [там] горад Смотрыч. У іншым жа месцы, у гары, жылі манахі, і яны ў тым месцы пабудавалі горад Бакоту. Аднойчы ім давялося загнаць шмат аленяў на той востраў, дзе зараз знаходзіцца места Камянецкае, і, павысекшы лес, [яны там] горад Камянец пабудавалі. І з таго часу [Карыятавічы] ўсе падольскія гарады заснавалі і ўсёй Падольскаю зямлёю завалодалі26.  
 
Потым польскі кароль Казімер Лакеткавіч даведаўся, што тры браты Карыятавічы [аселі] на Падольскай зямлі і людзі яны мужныя, і прыслаў ён князю Канстанціну граматы з пячаткамі, дзе настойліва прасіў яго, каб да яго [Казімера] прыехаў. Задумаў [Казімер], параіўшыся са сваімі панамі, вось што: у яго не было сына, толькі адна дачка, і вырашыў ён за яго [Канстанціна] дачку аддаць, а пасля сваёй смерці каралём пакінуць. І князь Канстанцін з гэтымі ахоўнымі граматамі да польскага караля ездзіў, і там, паглядзеўшы і падумаўшы, не хацеў тую веру прыняць, і зноў па тых жа граматах вярнуўся ў Падольскую зямлю ў свае ўладанні і там, на Падоллі, памёр.  
 
Князя ж Юрыя валахі ўзялі да сябе ваяводам і там яго атруцілі, а князя Аляксандра забілі татары, а тут [у Літве] брат чацвёрты, князь Фёдар Карыятавіч, валодаў Новагарадком. І калі пачуў князь Фёдар Карыятавіч, што братоў яго ў Падольскай зямлі няма ўжо ў жывых, пайшоў ён на Падолле і там асеў.  
 
У той час князь вялікі Вітаўт стаў гаспадаром у Літоўскай зямлі. Падольская ж зямля не хацела быць пад уладаю вялікага князя Вітаўта і Літвы, як гэта раней было. І князь вялікі [Вітаўт] пайшоў з усімі літоўскімі сіламі на Падолле. Пачуўшы тое, князь Фёдар Карыятавіч уцёк з Падольскай зямлі да вугорцаў, а ў гарадах пасадзіў валахаў. Вугорскі кароль [князю] Фёдару даў прытулак. Князь жа вялікі Вітаўт пайшоў да Брацлава, заняўшы Брацлаў, пайшоў да Сакольца і яго заняў, ноччу прыйшоў да Камянца і здабыў яго, а затым заняў і Смотрыч, і Скалу, і Чырвоны Гарадок - і ўсе гарады ўзяў. Ваяводу ж князя Фёдара Нестака, што ў тых гарадах быў, схапіў, а па ўсіх гарадах князь вялікі Вітаўт сваіх старастаў пасадзіў. А здабыў [ён усё гэта] літоўскімі сіламі, і ніхто ніадкуль яму не дапамагаў.  

http://knihi.com/bk/letapisy/letapisy4.html
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #142 В: 08/20/07 в 15:07:08 »
Цитировать » Править

Тут современный белорусский, Антонина, если что-то будет непонятно, обращайтесь.
 
Но я думаю, проблем у вас быть не должно Smiley
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #143 В: 08/21/07 в 10:52:02 »
Цитировать » Править

Большое спасибо, прочитала.( Современный беларусский вроде бы понимаю без проблем, да и сама ведь сколько мучила людей русинскими текстами  Smiley )
Возможно, это легенда чисто украинской историографии, но князь Федор Корятович якобы бежал - из Подолья, конечно, но из заключения, где держал его Витовт. Бежать ему удалось благодаря помощи верного и самоотверженного слуги, поменявшегося с князем одеждой. (Несколько напоминает бегство самого Витовта в женской одежде  Smiley ) В лен от венгерского короля он получил закарпатский город и замок Мукачево (город замечательно красивый), где о нем до сих пор помнят. В замке недавно установили ему памятник. Там такая поза характерная - палец указывает куда-то вниз, считается, что у подержавшегося за палец исполнится самое заветное желание. Естественно, палец уже отполирован до блеска.  Smiley
Вторая примечательная владелица замка - знаменитая Илона Зрини, с которой я надеюсь разобраться подробнее. Ну, и ее мрачной памяти свекровь София Батори, якобы принимавшая ванны из крови. (Бр-р-р)
Нашего же исходного князя Федора (Острожского), насколько могу понять, канонизировали потому, что в преклонные годы он ушел в монастырь и действительно провел остаток жизни в молитвах и покаянии, сделав щедрые пожертвы церкви.
Между прочим, знаменательно, что он подписывался как "князь руський". 150-ю годами позже убитый в Чехии Сангушко еще фигурирует как "князь литовский".
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #144 В: 08/30/07 в 11:40:11 »
Цитировать » Править


Для помнящих эпизод об И.Копинском, обиженным Петром Могилой, в частности
http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=seeurope;action=display;nu m=1178298217;start=105#107
 
То в более молодые годы И.Копинский тоже отдал дань церкви воинствующей. Вот один из красочных эпизодов его жизни, связанный с известным Спасским (Спасо-Лаврівським) монастырем на Прикарпатье:
«Спасский монастир также был свидетелем борьбы между православными и униатскими епископами. Одним из первых униатских епископов был Атанасій Крупецкий, который из-за борьбы  с православными не смог занять епископский престол в Перемышле. Поскольку Спасский монастырь был униатским, то игумен Йосиф в 1615 г. предоставил Крупецкому убежище в монастыре. В это время перемышельский православный епископ Копинский собрал отряд и напал на монастырь, нанес зданию большие повреждения и побил епископа. Несмотря на это, игумен Йосиф дальше покровительствовал Крупецкому. Через некоторое время епископ Копинский вместе с поляками и православными собрал шляхту из Самбора и вторично напал на монастир. Топорами вышибив дверь, они безжалостно разграбили святилище, а Крупецкого захватили в плен.»
В качестве автора текста называется А.Добрянский, что невольно вызывает мысль об Адольфе Добрянском, отце Ольги Грабарь и деде Игоря Грабаря. Но – то ли год издания перепутан (слишком ранний), то ли это другой Добрянский.
Спасско-Лавровский монастырь вообще играет значительную роль в западноукраинской истории. Согласно легенде, здесь принял монашество, умер и был похоронен князь Лев Данилович.
Но Спасский монастир был упразднен еще в австрийские времена – в 1786 г., а Лавровский едва-едва оправляется после многолетней руины и запустения. Места там замечательно красивые, растет дуб, якобы помнящий самого князя Льва, и сохранились остатки уникальных розписей 14-го века. Новая волна интереса к древнему монастирю возникла после выхода в свет романа Галины Пагутяк «Слуга з Добро миля» (замечательная книга!) , действие котрого частично происходит в Лаврове.
Историческим является начинающий книгу эпизод сожжения богатейшей монастырьской библиотеки. Здесь когда-то работали Франко и Грушевський, библиотека содержала уникальную коллекцию рукописей и стародруков. По воспоминаниям очевидцев, запах дыма держался несколько недель.
 
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #145 В: 09/19/07 в 18:02:05 »
Цитировать » Править

Не то, чтобы я была таким уж почитателем Федора Острожского, но то, как он изображен у Сапковского, вопиет о мести к небу. В Lux Perpetua достойный князь только и делает, что встряет в драки, его легко побеждают и он ревет, как бык или же бранится на венгерском или русском (т.е. - на московский манер). А еще бедного князя приписали к эпизоду об ограблении ясногурского монастыря и знаменитой иконы Ченстоховской Божьей Матери. Историки его оправдывают - он был в это время в другом месте, да и не стал бы православный ругаться над привезенной из Византии иконой галицких князей. Дальнейшая карьера князя пану Сапковскому, похоже, неизвестна, он лишь извещает, что в 1438 году князь Острожский был еще жив.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #146 В: 09/19/07 в 23:31:07 »
Цитировать » Править

Сапковский там вообще так все описывает, что  Undecided  Lips Sealed Lips Sealed
 
Меня хватило только на первую книгу, правда.
 
Лучше бы продолжал чистое фэнтези писать.
« Изменён в : 09/19/07 в 23:31:48 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #147 В: 09/20/07 в 16:12:39 »
Цитировать » Править

Прочитав третью часть (в сей раз даже польские тексты без ошибок!) пожалуй, что соглашусь...
Но вот любопытная месть судьбы - последнюю из рода Острожских, Анну-Алоизу, тоже обвиняли в надругательстве над святынями, на сей раз православными: она якобы велела выкапывать из гроба и перекрещивать своего отца-православного и при этом приказала ехать через освященные пасхи. Дело было как раз на Пасху, толпа верных пыталась таким образом образумить полоумную княгиню, но тщетно. Вообще неприятная личность.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
"Воины - интернационалисты"
« Ответить #148 В: 12/28/07 в 12:11:31 »
Цитировать » Править


 
"Ограниченный контингент" Великого Княжества (?) во главе с Жигимонтом Корибутовичем въезжает в Прагу.
 
Илюстрация (в оригинале цветная) из манускрипта "История гуситских войн", работы Diebold Lauber из Хагенау, законченного в 1443 году. Сюжет илюстрации - события 1422 года.
 
Помимо так любимых нами железок, илюстрация примечательна тем, что это единственный(!) оригинальный источник, изображающий боевое знамя (хоругву) с "Погоней" на 1-ю половину 15 века.
 
http://pan-demetrius.livejournal.com/15184.html
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #149 В: 12/28/07 в 14:07:46 »
Цитировать » Править

Особенно впечатляет то, как мелка эта Прага на фоне доблестных воинов.  Smiley
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12  13 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.