Mogultaj
Постоянный посетитель
Moscow
|
Кагеро, Сергею
“Блин. Я их люблю”
Верю. Но с чего Вы решили, что это дает Вам какое-то право на их ответную любовь или верность?
Разве тот факт, что Вы кого-то любите, его к чему-то обязывает?
Никоим образом.
Вы их любите, но с их желаниями принципиально не считаетесь.
Случай частый – так деспотические матери "любят" своих детей.
И ничего не заслуживают, ИМХО, кроме жесткого душевного отгораживания от них самих и их "любви".
Помогать-то и стакан подавать им надо - но ведь Бог неуязвим, ему стакан в болезнь ни к чему, он не болеет. А душу отвратить и от такой матери надо. На 300 процентов.
Сергею. Про свой угол.
По своей воле - это и значит по своей воле. Взорвать ли, не взорвать... Потому что вот Вы пишете "взорвать не дадим, звиняйте" - а дело-то в том, что на чужой вкус не наздравствуешься, и то, что Вам покажется взрывом, губящим и портящим мой угол у моря, мне вполне может показаться его украшением и изменением к лучшему конфигурации его берега.
Вкусы-то разные. Вам вот кажется мерзостъю использование дамой каменных и деревянных предметов (кстати - латекса-то у авари нет, но уж смолу и выделку тонких кож они
знают! Могут и получше чего выделать, чем каменные и деревянные), а мне не кажется. Что один сочтет ужасным искажением своего угла, то другой на его месте сочтет прекрасным улучшением своего угла. На вкус одних челка мне не идет и портит мой облик, на вкус других - наоборот.
И вот выясняется, что Вы НЕ ОСТАВИТЕ МНЕ НИ ОДНОГО УГЛА, которым я мог бы распорядиться ТОЛьКО ПО СВОЕМУ ВКУСУ. В котором я мог бы руководиться ТОЛьКО своим вкусом на тему о том, что есть взорвать и искажать, а что есть улучшение ландшафта.
ВСЮДУ я должен сверяться со вкусом Бога на ту же тему, ВСЮДУ оглядываться на него, ВСЮДУ предпочитать его вкус своему.
Да чего ж это ради? Какой к черту свой угол, если я там мебель переставить не могу без сверки с тем, угодно ли кому-то другому - Богу - новое расположение мебели?!
Вы мне толкуете о взрыве, Льюис пишет, что "мой медвежонок" - это не медвежонок, которого я могу по прихоти порвать...
Он никак спятил? "Мой плюшевый медвежонок" - это ИМЕННО ТО, что я могу из прихоти порвать, и это будет вне этики. Можно будет сказать, что я поступил глупо, но нелъзя будет сказать, что я поступил плохо, если он действительно ПОЛНОСТьЮ МОЙ.
А с живым медвежонком так, конечно, нелъзя - но ведь только потому, что ЖИВОЙ НЕ МОЖЕТ БЫть "ЧьИМ-ТО" до конца, в самой глубине он всегда только "свой"! Он не вешь!
А насчет взрыва, - что, мол, "делай со своим углом что хочешь, только вот взорвать тебе мы его не дадим"! - так это, извините, неправда. Вернее, вы "взрывом" готовы объявить что угодно и когда угодно.
Решу я распорядиться своим телом новым для себя образом - в гей-связь вступить. Вроде никого не взрываю. Но Вы тут как тут: "Стой! Так своим углом не распоряжайся, это все равно что взрыв и искажение угла!"
Почему?
ПАТАМУ ЧТА так сказал Сам Хэнк! У Хэнка такой вкус. Это Он создал все углы мира, поэтому Ему виднее, что их взрывает, а что нет!
Что за, простите, несуразица? Строитель строит дом и дарит или продает мне. Так что, отныне он имеет право указывать мне распоряжаться всеми перестройками или меблировкой - ОН ЖЕ строил дом!
Покупаю или получаю в дар булку от булочника. Что, он теперь вправе указывать мне, что есть Искажение Булки, а что есть Не-искажение Булки - есть ее с маслом или шоколадом?
Да всякая благодарность за дар аннулируется таким уродством!
А ведь, простите, с мужчиной мне жить в добром согласии и жертвенной любви, как Кузмин с Юркуном, или с женщиной, как Юркун с Арбебиной , или вообще втроем, как они трое и жили, - вне мнения Булочника тут разницы никак не больше, чем между употреблением булки с шоколадом или маслом.
Конечно, булочник знает СВОЙСТВА БУЛКИ лучше меня. Поэтому он имеет полное право давать мне советы - что, мол, хоть оно мне и не видно, потому что я про хлеб ничего не знаю, но на самом деле с шоколадом такую булку есть - живот потом заболит, а вот с маслом - все окей.
За такой совет ему спасибо.
Но если я, выяснив ситуацию, скажу: знаешь, с шоколадом так вкусно, что я готов потерпеть боль в животе, но есть булку с шоколадом, - то ни один нормальный булочник не скажет, что Я ПОСТУПАЮ НЕЭТИЧНО да еще и НАРУШАЮ СВОЙ ДОЛГ ПЕРЕД НИМ. А если скажет - он опасный маньяк.
А если выяснится, что Булочник еще и всемогуищ, я попрошу его аннулировать неприятное для меня свойство булки В МОЕМ СЛУЧАЕ. Чтоб я мог есть ее с шоколадом, а живот не болел. И если он откажет - хотя это ему ничего не стоит - да пошел он, такой предок и такой дух...
Он не обязан для меня менять булку. У меня НЕТ претензий. Только и я ему ничем не обязан, коли он со мной не считается даже там, где это ему НИЧЕГО не стоит.
Вы понимаете разницу между "предьявлуать претензии" и "не иметь дела"?
Нам всем, конечным тварям, СТОИТ чего-то считаться друг с другом. Поэтому отвращаться от булочника, если он мне скажет: знаешь, брат, такую булку, как ты хочешь, я тебе не испеку - других дел много, а время и силы мои конечны. Лопай что дают! - то тут отвращаться от него нечего.
А вот если ему это НИЧЕГО не стоит....
Теперь Кагеро о свободном самораскрытии. Ну да, своего угла не обретешь, пока не откроешь его в немотивированном доверии навстречу кому-то, не оживешь, если не умрешь...
Все правильно. ТВОИМ может быть только то, что ты в принципе СПОСОБЕН ОТБРОСИТь. ОТДАТь. УНИЧТОЖИТь.
Иначе не оно - твое, а это ты - его.
Богач тогда хозяин богатству, когда в принципе способен вышвырнуть его на помойку или раздать бедным.
Живой тогда хозяин своей жизни, когда в принципе способен покончить с собой или пойти на верную смерть.
Человек тогда хозяин своей любви, когда он в принципе способен отречься от нее, если его возлюбленный перешел определенные пределы. Ну, наркотики через Непал возит в телах свежеубитых им же детей. Если и тут человек не порвет с таким возлюбленным (в сердце-то он и дальше может его любить, я не о том - я о деятельной любви) и не станет ему врагом - то это не "он любит", а ИМ что-то любит. Как инструментом и рабом. (Кстати, вот почему я считаю крайней низостъю безусловную деятельную любовь).
Ребенок тогда хозяин плюшевого медвежонка, когда в принципе способен выкинуть или порвать его (хоть Льюис пишет и противоположное).
Только то твое, от чего ты можешь отказаться.
Логика Вашего рассуждения про то, что ты не хозяин своего угла, если в принципе неспособен открыть его кому-то настежь до последнего, - ПРАВИЛьНАЯ логика. Хотя она и противоречит Вашим же словам о безусловной обязательной любви и речениям Льюиса о медвежонке.
Только Вы упустили одну маленькую деталь - это все может быть только в условиях, когда этого - открытия своего угла настежь - НИКТО ОТ ТЕБЯ НЕ ТРЕБУЕТ. Когда тот, кому ты открываешь, НЕ считает это твоим АПРИОРНЫМ ДОЛГОМ по отношению к нему, и НЕ приводит тебя к такому открыванию испытаниями, пинками и болью, не ломится к тебе в дверь, как Бог Льюиса!
А когда считает и приводит - это взлом квартиры, а не открывание ее настежь... "Каска, негодяй, что ты делаешь? Это уже насилие!"
Ваш Бог убил саму возможность того, чтобы я открывал ему свой угол настежь (к чему, вообще-то, имею склонность - я тоже считаю, что кусок, который ты отдал, был БОЛЕЕ твоим, чем тот, что ты оставил при себе: "что я пил-дарил - со мною, что хранил, я потерял", писалось в совершенно бездуховном Лации на надгробиях от имени мертвецов) ТЕМ, ЧТО ЭТОГО ПОТРЕБОВАЛ КАК непременного ДОЛГА, а на исполнении этого требования вдохновляет меня пинками и колотушками, коли я по доброй воле такому деятелю не открываю...
И вот открыть настежь свой угол такому существу Вы меня призываете! Просто поразительно...
Теперь о примерах слова "долг" которые Вы привели - солдатский, материнский, врачебный... Они тем и замечательны, что все это - условный, взаимный и неаприорный долг. Тем он и хорош и честен.
Чтд.
Так не называйте априорное, безусловное и одностороннее модальное отношение внутреннего полного повиновения человека желаниям Бога "долгом".
Оно так не называется.
Как "глубоко неуважаемый мной человек" не называется "бракованным экземпляром" - коннотации другие... И, соответственно, вызвало непонимание того, что же я хотел сказать.
Только вот Церковь кажется целенаправленно добивается такого непонимания.
Потому что "долг" - позитивно окрашенное слово. А "априорное безусловное отношение полного повиновения чужой воле" - это, пожалуй, отпугнет народишко...Он и телесного-то рабства боится, а тут тотальное...
Теперь про справедливость, Справедливость и "сам дурак".
Выяснили - не утешит вполне забеременевшую от насильника девушку в ее горе ни тюрьма, ни расстрел, ни вечная пытка насильника. Потому что все равно не вернет это ей ее непрожитую иную жизнь, где ей не выпадал выбор - абортировать ли ребенка или пестовать того, кого она не хотела зачинать. И где ее не насиловали, что, по слухам, остасвляет необратимые плохие и очень мучительные последствия для женской психики.
Итак, пропорциональное воздаяние ее не утешит, и Ваше непропорциональное - не утешит.
При этом первое справедливо, а второе - нет.
Так, значит, выбирать надо первое, и при этом понимать, что справедливость - дело благое и великое, но панацеей от всех бед быть не может и не претендует.
А вот Ваша Справедливость - ТОЖЕ не панацея в той же степени, но при этом еще и несправедлива.
Так чего ж ее выбирать?
И разумно ли, если Вам говорят: "Моя машина ездит на скорости всего в 50 кмч, а Ваша тоже, но у вашей еще и кузов покорябанный - не буду менять свою на Вашу!" - отвечать, цитируя сегмент "а Ваша тоже" - ну, это пошла у нас аргументация "сам дурак!?
Неразумно.
Теперь, Вы пишете, что примирение с насильником в раю, если он у нее попросит прощения, девушку утешит.
Непонятно, почему. Это самое испрашивание прощения так же не вернет ей ее непрожитой иной жизни без изнасилования, как и казнь преступника - а именно это и доводило ее до белого каления в начале апории, что не вернет. Где же логика?
Ну ладно, вот такая она прихотливая. Если преступник покается, ее это утешит.
А Ад, кара вечной мукой, при чем тут?
А при том, пишете Вы, что он так-то, может, и не покается и не попросит прощения, а уж ис страха перед Адом покается.
Правда, иные и из страха перед Адом каяться не желают, но уж сделаем, что можно - все равно дальше бесконечной пытки планку угроз поднимать нечем.
Но оказывается при этом, что девушку утешит то, что у нее попросили прощения ИЗ СТРАХА ПЕРЕД ТРЕтьЕЙ СИЛОЙ.
Слушайте, она какая-то совсем прихотливая, девушка-то.
И я так скажу - пусть лучше уж водкой утешается. Даже это лучше, чем утешаться тем, что у тебя попросили прощения ИЗ СТРАХА ПЕРЕД даже не твоим, а ЧУЖИМ РЕМНЕМ.
Я уж не говорю, что если ее так-таки устроит прощение, которого у нее попросили из страха - то зачем тут Ад? У нее насильник и при жизни из страха перед обычной пыткой десять раз попросит прощения. А кто пытки обычной не побоится даже настолько, чтоб прощения попросить, тот и Ада не больно побоится.
А то и хужее бывает - я вон обычной пытки боюсь, а Ада - нисколько. Это потому, что у меня во втором случае выбора нет: пытки обычной я, допустим, могу избежать, что-то сделав хорошее - а вот Адской - только сделав что-то по моим меркам чудивищно плохое, приняв в душу Зло, как я понимаю Бога Льюиса. Тут мне просто отступать некуда - так чего ж бояться заранее того, от чего все равно некуда отступать? Будет время накричаться по ходу дела ...
Так что из случая с невознаградимыми страданиями девушки ничего не получается. Они и есть невознаградимы. Кстати, вот в ЭТОМ-то я не вижу ничего ужасного, наоборот.
Ничего не "вознаградимо", то есть не "аннулируемо" на самом деле. Ни страдание, ни радость не "перечеркиваются" новыми страданиями и радистями. Всякое искупление, прощение и отработка условны - они не вернут утраченного. Они дадут нечто новое - не ВЗАМЕН утраченного (это только условная форма речи), Бог и вправду не клоун, восстанавливающий старую тарелку с супом - а просто новое, связанное с утраченным некоей условной, но оттого не менее ценной связью.
Это просто фундаментальное свойство мира, необратимость того, что случается, необратимость времени. Частным его случаем является невознаградимость потерь и неразделимость боли по Льюису. И никакой Ад, и никакой Рай тут ровным счетом ничего не дают и не меняют.
А дает - то, что "те, кто создали нас, чъю субстанцию мы делим, создали нас способными вынести то, что нам предстоит вынести". А если нет - то дает то, что "все реки впадут когда-нибудь в океан". Либо Киплинг, либо Суинберн. Но не Льюис.
Теперь о теодицее и зачем она нужна.
Видите ли, когда мы ставим вопрос, "существует ли это, так ли это", то при ответе на вопрос нам надо пройти две фазы.
1) - а может ли вообще это быть, представимо ли оно, или это просто химера языка?
2) - если не химера, то все-таки есть оно реально или нет?
Вот вопрос: "Писал ли композитор Люлли треугольную музыку?" отсеивается уже на первой стадии. Треугольной музыки быть не может, она химера языка.
А "писал ли Люлли музыку для исполнения на балалайке" - вопрос, проходящий первую фазу, и получающий отрицательный ответ только на второй. В принципе мог бы, но не писал.
В случае теодицеи исходный вопрос такой: "Может ли быть благим всемогущий Бог"?
Так вот, теодицея дает ответ на первую фазу рассмотрения этого вопроса - не является ли "всеблагой всемогущий личностный Бог" просто химерой языка. Мыслимо ли это вообще.
Теодицея говорит, что мыслимо, и приводит соответствующие схемы.
Я считаю, что ее решение основано только на постоянных словесных подтасовках, на использовании "добрых" коннотаций слов "отец, ребенок, воспитание, долг, справедливость, суд", которые применяются к принципиально иным вещам по поверхностной ассоциации.
То есть теодицея основана на игре словами.
Но об этом можно спорить.
А вот что точно - что на вторую и главную фазу рассмотрения вопроса теодицея никогда и не давала ответа. Она не отвечает на вопорос: "Если всеблагой всесильный Бог и мыслим теоретически, ТО ТАКОВ ЛИ ОН НА САМОМ ДЕЛЕ"?
Здесь она просто вводит аксиому всеблагости.
Отвечает же она только на первую чадть - мыслимо ли это вообще.
Это, конечно, тоже небесполезно.
Но, еще раз: теодицея не доказывает (и никогда не собиралась доказывать), что Бог добр. На это есть особый догмат.
Теодицея доказывает (на мой взгкяд, некорректно), что доброго всесильного Бога МОЖНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТь. Что эти не "треугольная музыка".
Только и всего.
|