Автор |
Тема: О полетах, самолетах и летчиках (Прочитано 2231 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
radius_lucis
Живет здесь
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 279
|
Интересная книга о самолетах, полетах и летчиках
http://www.fictionbook.ru/ru/author/ershov_vasiliyi_vasilevich/razdumya_ ezdovogo_psa/
Ершов "Раздумья ездового пса"
Честно говоря, после прочтения на самолетах летать не перестану, но о многих вещах буду думать иначе, в частности- о пресловутом человеческом факторе.
|
« Изменён в : 08/25/06 в 14:32:56 пользователем: radius_lucis » |
Зарегистрирован |
Все то, что вообще может быть мыслимо, должно быть ясно мыслимо.
Все то, что может быть сказано, должно быть ясно сказано.
Л.Витгенштейн
|
|
|
FatCat
Живет здесь
Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3589
|
|
Re: О полетах, самолетах и летчиках
« Ответить #1 В: 08/30/06 в 12:58:44 » |
Цитировать » Править |
Н-да, "человеческий фактор"...
"Перед взлетом у бортинженера загорелась лампочка «Опасные обороты стартера», которая сигнализирует о том, что стартер не отключился от двигателя и идет вразнос. Возникли дебаты, в результате которых опытнейший старый капитан решился таки взлетать. Что заставило его взлетать, игнорируя опасный сигнал, неизвестно, но – взлетел. И через несколько минут стартер таки разнесло на куски, и двигатель загорелся."
В "компьютеризированном" "Боинге", я думаю, в таком случае просто сработала бы блокировка, и никуда он не взлетел бы. И правильно.
А почему взлетел этот капитан - могу предположить. Сколько раз сталкивался с подобными явлениями - "авось обойдется". Сейчас взлетим, и от тряски стартер "отцепится". А может быть, это просто реле "залипло", а со стартером все в порядке? (Кстати, тоже вполне реальный вариант). А если сейчас останавливать движки, отменять полет, начинать техосмотр... это ж такая волынка, одних бумаг писать тоннну! Вот и результат.
Я, пожалуй, предпочту летать со "средним" пилотом-немцем, который при первом "чихе" движка отменит полет, чем с нашим асом, который может долететь "на честном слове и на одном крыле". А может и не долететь...
|
« Изменён в : 08/30/06 в 12:59:54 пользователем: FatCat » |
Зарегистрирован |
Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
|
|
|
radius_lucis
Живет здесь
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 279
|
|
Re: О полетах, самолетах и летчиках
« Ответить #2 В: 09/01/06 в 12:48:32 » |
Цитировать » Править |
Вот еще история на указанную тему:
http://community.livejournal.com/carians/114836.html?thread=2371732#t237 1732
|
|
Зарегистрирован |
Все то, что вообще может быть мыслимо, должно быть ясно мыслимо.
Все то, что может быть сказано, должно быть ясно сказано.
Л.Витгенштейн
|
|
|
ubrr
Постоянный посетитель
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 140
|
|
Re: О полетах, самолетах и летчиках
« Ответить #3 В: 09/07/06 в 20:13:07 » |
Цитировать » Править |
on 08/30/06 в 12:58:44, FatCat wrote:
Н-да, "человеческий фактор"...
Я, пожалуй, предпочту летать со "средним" пилотом-немцем, который при первом "чихе" движка отменит полет, чем с нашим асом, который может долететь "на честном слове и на одном крыле". А может и не долететь... |
|
нельзя не заметить, что такого "раздолбайства из лучших побуждений" и у иностранцев предостаточно. Один "Титаник" чего стоит - "потерялся бинокль впередсмотрящего ? а ладно, потом найдем, пока так посмотрит"
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Emigrant
Administrator
Из Новой Хазарии пишут:
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2914
|
|
Re: О полетах, самолетах и летчиках
« Ответить #4 В: 09/08/06 в 08:24:08 » |
Цитировать » Править |
on 09/07/06 в 20:13:07, ubrr wrote:
Один "Титаник" чего стоит - "потерялся бинокль впередсмотрящего ? а ладно, потом найдем, пока так посмотрит"
|
|
Справедливости ради следует заметить, что главная проблема с "Титаником" была не в небрежении, а в чрезмерной вере в технику (действительно для тех времен беспрецедентную); предполагалось, что конструкция корабля сделает его практически непотопляемым даже в случае аварии. Потребовалось редкое невезение (и бинокль бы там не помог) и ошибочный маневр, чтобы эти технические преимущества свести на нет, и даже обратить против корабля.
Очень грустная история: http://www.pbs.org/lostliners/titanic.html
|
|
Зарегистрирован |
Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
|
|
|
FatCat
Живет здесь
Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3589
|
|
Re: О полетах, самолетах и летчиках
« Ответить #5 В: 09/08/06 в 11:42:48 » |
Цитировать » Править |
on 09/07/06 в 20:13:07, ubrr wrote:
Один "Титаник" чего стоит |
|
Вот именно - один. Других я что-то не слышал. А "Челюскин" чем лучше? И истории про бинокль я что-то не припомню. К тому же, насколько я знаю, большую роль тут сыграло нежелание сбавить скорость - гонка, престиж компании! - а не оплошность впередсмотрящего. В ночных условиях даже с биноклем заметить айсберг довольно трудно, а уж повернуть такую махину, как "Титаник"... Это же не "Казанка" с "Вихрем" на корме.
|
« Изменён в : 09/08/06 в 11:44:10 пользователем: FatCat » |
Зарегистрирован |
Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
|
|
|
ubrr
Постоянный посетитель
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 140
|
|
Re: О полетах, самолетах и летчиках
« Ответить #6 В: 09/28/06 в 18:29:19 » |
Цитировать » Править |
on 09/08/06 в 11:42:48, FatCat wrote:
Вот именно - один. Других я что-то не слышал.
|
|
Давайте из недавней истории.
Вот вам, например, швейцарский диспетчер, умудрившийся в чистом небе два самолета столкнуть. (тут конечно не "раздолбайство из лучших побуждений", а просто раздолбайство)
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
FatCat
Живет здесь
Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3589
|
|
Re: О полетах, самолетах и летчиках
« Ответить #7 В: 10/06/06 в 13:46:17 » |
Цитировать » Править |
Про "чистое небо" - это Вы сильно загнули.
Вряд ли этот случай можно отнести к раздолбайству. Работа диспетчера - очень сложна, а интенсивность полетов там гораздо выше нашей. Тесновато, короче, в швейцарском небе - по сравнению с нашим. Но вот случая, аналогичного падению на взлете перегруженного "Руслана" на короткой полосе, или аэробуса А-10, пилот которого дал "порулить" малолетнему сыну, в истории зарубежных авиакомпаний я что-то не припомню. Или недавнее падение Тушки - не хотели обходить грозовой фронт, "экономили"...
А чего стоил пролет пустого истребителя через всю Западную Европу - после того, как пилот с перепугу катапультировался на взлете?
|
« Изменён в : 10/06/06 в 13:49:59 пользователем: FatCat » |
Зарегистрирован |
Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
|
|
|
Isaac_Vasin
Гость
email
|
on 10/06/06 в 13:46:17, FatCat wrote:
А чего стоил пролет пустого истребителя через всю Западную Европу - после того, как пилот с перепугу катапультировался на взлете? |
|
Было дело. Хорошие истребители делали в СССР. А ПВО в той Европе хреновая, его помнится даже не засекли толком...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
FatCat
Живет здесь
Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3589
|
|
Re: О полетах, самолетах и летчиках
« Ответить #9 В: 10/08/06 в 12:32:53 » |
Цитировать » Править |
Ну, что Вы! Засекли прекрасным образом. Пилот ФРГшного F-16, кажется, даже подлетал близко и с недоумением увидел, что фонарь нарушителя сброшен, а кабина пуста! О чем и сообщил своему начальству. Сбивать его не хотели, просто потому, что там (в Европе) не только в небе, а и на земле тесно. Надеялись, что долетит до моря. И ведь чуть-чуть не долетел...
|
|
Зарегистрирован |
Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
|
|
|
FatCat
Живет здесь
Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3589
|
|
Re: О полетах, самолетах и летчиках
« Ответить #10 В: 10/18/06 в 14:25:22 » |
Цитировать » Править |
Интересные подробности из "черных ящиков"...
http://www.izvestia.ru/russia/article3097168/
И конкретно - о случае под Донецком:
http://www.mk.ru/numbers/2389/article83759.htm
|
|
Зарегистрирован |
Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
|
|
|
|