Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
12/15/19 в 10:52:09

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  ...  20 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь  (Прочитано 101763 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« В: 09/03/03 в 17:39:45 »
Цитировать » Править

Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
 
 
СТРАНИЦЫ ТРЕДА
 
страница 1
 
« Изменён в : 09/22/03 в 04:32:46 пользователем: Кот Муций » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #1 В: 09/17/03 в 12:17:02 »
Цитировать » Править

Рассказы Ляо Чжая о фехтовальщиках
 
Однажды Цукахара Бокуден, мастер «одного удара», плыл на пароме по своим делам.  А среди пассажиров попался какой-то нахал, который размахивая мечом утверждал, что он лучший фехтовальщик в стране.  Народ, естественно, жмется и соглашается – куда ж денешься с парома – а Бокуден сидит себе под стеночкой и делает вид, что это он посреди цветущего луга медитирует.
Хвастун заметил, что он тут не всех еще впечатлил, и заорал, мол, эй, ты, ты что в сторонке сидишь?  Разговор не нравится?  Или ты вообще с мечом обращаться не умеешь.
«Умею.»- отвечает Бокуден, не открывая глаз.
«Да ну?  А школа какая?»
«Мутекацу-рю.» (мутекацу – «победа без приложения рук», рю – «школа»)
«Что за бред!  Не бывает такой школы!  А ну-ка покажи мне, что за  мутекацу-рю!»
Тут Бокуден открыл глаза и сказал, что на пароме у них ничего не выйдет – слишком много народу вокруг.  Самурай тут же потребовал пристать к берегу.  Бокуден оглянулся, увидел впереди небольшой островок и попросил паромщика подгрести к нему.  Когда паром подошел к острову, самурай тут же выпрыгнул на берег, вытащил свой длинный меч и встал в стойку.  Бокуден спокойно отдал паромщику свои мечи и сказал
«Мой стиль - мутекацу-рю.  Для победы мне не требуется железо.»
Потом взял у паромщика шест и оттолкнулся от берега.
Смог ли самурай выбраться с островка – неизвестно, но кричал он долго.
« Изменён в : 09/17/03 в 12:36:02 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #2 В: 09/17/03 в 12:48:09 »
Цитировать » Править

Однажды Ягю Дзюбэй (Мицуёси), известный мастер меча, находился в резиденции дайме, и его вызвал на бой на боккенах находившийся там ронин. Дзюбэй принял вызов, состоялись две схватки, и обе закончились взаимным убийством, ничьей (ай-учи). После этого Дзюбэй спросил ронина:  
"Ну, ты увидел настоящий результат поединка?"
"Конечно - оба раза была ничья!"
Дзюбэй повернулся к дайме и задал ему тот же вопрос.  
"Как и сказал ронин, оба раза была ничья, - ответил дайме.  
Дзюбэй с отвращением процедил, что они оба слишком неопытны, чтобы понять, каков был настоящий исход обеих схваток. Ронин рагневался и потребовал еще одного поединка, на этот раз на настоящих мечах.  
"Зачем делать глупости - ведь у тебя не две жизни?" спросил Дзюбэй.  
Однако жаждавщий славы ронин требовал боя и Дзюбэй сдался.  
На этот раз они взяли настоящие мечи.  
Бой шел как и раньше - оба ударили одновременно, оба удара пришлись по левому плечу.  С небольшой разницей - противник Дзюбэя упал и тут же умер - удар рассек ему плечо, перерубил кость и ушел вглубь сантиметров на 20.  На самом Дзюбэе не  было и царапины - меч его противника рассек верхнее косодэ, но не прооезал нижнего.  
"Исход боя решает растояние в сун или полсуна.- сказал Дзюбэй, - Из-за того, что вы не хотели этого признать, я впустую убил человека."  
 
Ничего не напоминает? Wink
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Kagero
Гость

email

Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #3 В: 11/05/03 в 02:52:28 »
Цитировать » Править » Удалить

Ёпст, конечно напоминает. Классик мирового кинематографа вообще-то любил читать самурайские повести.
 
А вот прикол всем приколам!
 
По зеленой траве  
Грохотали копыта  
Мчались отважные самураи(1) Такэда.
Смелые асигару(2) шли в атаку
С длинными копьями
А молодого военачальника  
Несли верные вассалы.
И голову его тоже несли.
 
На пять сунов(3) уходили под доспех
Бамбуковые стрелы.
И аркебузы стреляли метко.
Много трупов в алых доспехах
Лежало на зеленой траве  
Возле убитых коней.
 
А вечером на поле пришли крестьяне.
Осторожно поднимали трупы -  
Доспехи и мечи стоят денег!
И все остальное тоже.(4)
 
Печальный господин придет  
В дом к погибшему вассалу.
Раскажет, как храбро бился
Самурай, подбирая рукою кишки.(5)
 
Сурово кивнет отец -  
"Сын исполнил долг перед господином"
И мать не прольет ни слезы -
Она мать самурая!
И жена тоже.  
И бабушка.
 
А молодая жена
Обреет голову.
Пойдет в хижину из травы
Искать путь в Чистую Землю.(6)
 
И среди пыльных свитков
"Алмазной сутры"(7) и  
"Трехсот пятидесяти трех стратагемм"(8)
Будет пылиться
Рисунок на шелке.
 
В тосэй гусоку,(9)
В хаори,(10)
Но не будет он больше служить господину, ай!
(повторить два раза)  
 
Песня исполняется хором пьяных самураев после десятой чашки сакэ на каждого. Сопровождается танцами с веером и попыткой игры на сямисене. Мотив, в общем, не важен - главное петь погромче. Песню полагается петь грубыми голосами, сопровождая в соответствующими местами криками: "ИииАй!!!", "ХрррыыЫ!", "ИнннА!" и многими другими.
 
1 - если вы не знаете, кто такие самураи - нефиг вообще читать эту песню
2 - пехота. Кстати, бывает не только с копьями.
3 - на 15 см. Несовместимое с жизнью, короче.
4 - принимая во внимание то, как их задолбали самураи и их игрища, крестьян можно понять.
5 - чтобы не запутаться в них ногами и не упасть.
6 - поскольку такие боевки случаются регулярно, то мужики в дефиците и ей, собственно, больше ничего не остается
7 - это она называется тольлко так. По настоящему, она, конечно, из бумаги.
8 - книга начинающих полководцев. Неплохо развивает память, если учить все наизусть.
9 - это такой доспех.
10 - А это такая стильная накидка на доспех - носится для того, чтобы плечи казались шире
И. Кошкин
 
Зарегистрирован
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #4 В: 11/21/03 в 16:20:56 »
Цитировать » Править

Уж если самураи запели:
 
Шумел-гудел пожар в Киото
В столице шел кровавый бой.
А молодого Минамото
Несут с пробитой головой.
 
Жена известье получила,
Ушла за ширмы пережить.
И вакидзаси наточила -
Зачем одной в разлуке жить.
-
За ширмой плачет мать-старушка,
Катану взял старик-отец...
И император не узнает
Какой у клана был конец.
 
 
Автор - Вадим Казаков. К сожалению, всю песню не помню.
« Изменён в : 11/24/03 в 11:35:18 пользователем: nava » Зарегистрирован
Taurvat
Новичок
*




52126290 52126290    
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #5 В: 10/23/04 в 17:39:26 »
Цитировать » Править

Однажды Миямото Мусаси странствовал по дорогам центральной Японии. Завидев в отдалении фигуру самурая среднего роста и крепкого сложения, он по осанке сразу определил крупного мастера Будзюцу. Подойдя ближе и оценив "духовную наполненность" (кокю) неизвестного самурая, Мусаси решил про себя, что навстречу ему идёт не кто иной, как знаменитый мастер меча - Ягу Дзюбэй, глава прославленной школы Ягю Синкагэ-рю. Путники поравнялись и молча разошлись, обменявшись взглядами. Пройдя ещё несколько шагов, оба одновременно оглянулись, и неизвестный спросил: "Простите, уважаемый, не вы ли будете Миямото Мусаси?" - "Да. - ответил Мусаси. - а вы, конечно, Ягю Дзюбэй?". Обменявшись краткими приветствиями, они направились в придорожную корчму и заказали по чашке чая. Пили не торопясь, время от времени поглядывая друг на друга. Потом попросили принести им облавные шашки (го) и принялись за игру. Стиль игры был у каждого свой, но решающего перевеса ни один из партнёров не мог добиться. Молча они признали ничью, встали, раскланялись и разошлись. Обоим не понадобилось ни единого слова, ни единого жеста для того, чтобы убедиться в равенстве сил, полном ментальном паритете.
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #6 В: 10/23/04 в 19:04:43 »
Цитировать » Править

А это не легенда?  Хотя, если и легенда, все равно хорошо.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Taurvat
Новичок
*




52126290 52126290    
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #7 В: 10/26/04 в 21:18:23 »
Цитировать » Править

Да про Дзюбэя и ронина тоже на самом деле легенда Smiley Люди говорят, так что можно и пересказать Smiley
Зарегистрирован
Mithrilian
Beholder
Живет здесь
*****


Watchrabbit

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1693
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #8 В: 11/30/04 в 18:26:42 »
Цитировать » Править

Не очень в тему, но тема все же присутствует  8)
 
Из рассказа Ассиди  и Мисти "Сказание о Норицунэ или Гэмпэй районного масштаба" о ролевой игре по средневековой Японии. http://eressea.ru/assidi/gempei.shtml
 
====================
Над заливом тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят,
На кривых воротах Камакуры
Часовые пьяные стоят.
 
- А дальше? - оторвался от постойки крепости Юкииэ. В данный момент он как раз занимался выправлением кривизны ворот, воздвигнутых в спешном порядке в два часа ночи.  
 
- А дальше я еще не придумал, - грустно ответил Нориёри.  
 
- Зачем придумывать? - удивился Бэнкэй, кладя на землю бревно обхватом с него самого, то бишь немаленькое. Оставалось загадкой, где он такое нашел, ведь рубить живые деревья было строго запрещено, а чтобы такая махина сама упала, нужен нешуточный ураган. - Зачем придумывать извраты, если сама по себе песня "Три танкиста" про самых, что ни на есть, Минамото?  
 
- Как это про Минамото?  
 
- А вот так, - Бэнкэй хитро прищурился. - Вдумайтесь в слова "Мчались танки, ветер подымая, наступала грозная броня и летели наземь самураи под напором стали и огня". Во-первых, самураи были ликвидированы, как класс, еще в конце XIX века. Во-вторых, не могло в 30-х годах XX века у Японии не быть современного вооружения. Значит никакие это не были регулярные японские войска. Это были самые настоящие средневековые самураи, каким-то чудом попавшие в наше время. Откуда они, спрашивается, "летели наземь"? Не иначе, как с лошадей! К списку позорных деяний сталинской эпохи следует добавить еще одно - безжалостный расстрел беззащитных Минамото, вооруженных лишь луками да мечами!  
 
- А почему именно Минамото? - спросил Нориёри.  
 
- Потому что только Минамото могли, увидев красные флаги советских пограничников, безрассудно броситься в атаку!  
 
- А при чем тут красные флаги? - все равно не понял Юкииэ.
 
- Ты разве забыл, что стяги Минамото - белые, а Тайра - красные? Вот они и приняли советские войска за остатки недобитых Тайра. И жестоко поплатились за это...
================
Зарегистрирован

На земле прекрасной нету места
Для недобрых и для забияк! (с) кот Леопольд
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #9 В: 12/01/04 в 11:59:57 »
Цитировать » Править

Из всего, что я у них читала, это рассказ мне кажется самым удачным. Хотя и это замечание не по теме...
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #10 В: 06/12/05 в 13:53:33 »
Цитировать » Править

Читаю книгу капитана Бринкли о культуре Японии (1903 год).
Бринкли пишет о Нобунаге, что переворот, произведенный им в организации военного дела, позволяет сравнить его с Кромвелем - вот разве что своей доброжелательностью и веселым характером Нобунага на лидера пуритан совершенно не походил.  Столбенею.  Перечитываю.  Опять столбенею. Доброжелательность.  Веселый характер.  У Нобунаги.  Нет, было у князя Ода чувство юмора, было, как не быть.  Только вот окружающие обычно относились к нему нервно.  И их можно было понять.
Читаю дальше.  И тут начинаю понимать.  Бринкли описывает Нобунагу по иезуитским источникам.  А у Нобунаги с Валиньяно действительно сложились прекрасные отношения.  Они много беседовали, Нобунага живо интересовался практически всеми сферами знания и очень хорошо относился к самим иезуитам, которые достаточно четко отвечали его представлению о том, как должен вести себя человек верующий.   Вот им и запомнился веселый, доброжелательный, любопытный человек, прекрасный собеседник.  
 
----
Бринкли пишет, что содержатели веселых домов по социальному положению были "хинин" - изгоями.   А вот те, кто там работал, продолжали относиться к тому сословию, из которого вышли, и обладали соответствующими правами.  Почему?  Потому что труд их был их собственным, а выбор места принадлежал не им, а семье (и тогда с их стороны это самопожертвование) или обстоятельствам.  Значит, за выход за пределы предписанных сословию занятий они ответственности не несут и статуса терять не должны.
Бринкли эта логика немало изумляет.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Ципор
Гость

email

Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #11 В: 06/25/05 в 19:38:18 »
Цитировать » Править » Удалить

Взялась читать Хагакуре. Это вот история мне понравилась Smiley
 
========
 
 Однажды, когда священник Унго из Мацусимы ночью шел через горы, его остановили разбойники.
 
 — Я человек из этой местности, а не странник, — сказал он, — поэтому у меня нет денег, но вы можете забрать мою одежду. Прошу вас, оставьте мне жизнь.
 
 — Что ж, наши усилия были напрасными, — ответили разбойники. — Твоя одежда нам не нужна. — И они двинулись дальше по дороге.
 
 Не успели они пройти и двадцати метров, как Унго окликнул их.
 
 — Я нарушил заповедь: "Не лги", — сказал он. — В замешательстве я забыл, что у меня в кошельке есть один кусок серебра. Искренне сожалею, что обманул вас, Когда сказал, что у меня ничего нет. Вот это серебро. Пожалуйста, возьмите его.
 
 Разбойники были так тронуты, что постриглись в монахи и стали его учениками.
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #12 В: 06/25/05 в 23:28:56 »
Цитировать » Править

on 06/25/05 в 19:38:18, Ципор wrote:
Взялась читать Хагакуре. Это вот история мне понравилась Smiley
 

 
Кое-что напоминает:
 
Однажды, когда Святой Франциск шел пустынной местностью близ Борго ди Сан Сеполкро и проходил мимо замка, называемого Монте Касале, он увидел юношу благородной наружности, изысканно одетого, который подошел к нему и сказал так: "Отец, я желал бы стать одним из твоих монахов". Святой Франциск отвечал: "Сын мой, ты молод, знатен и учтив. Возможно ты не сможешь выносить бедность и тяготы". Юноша сказал: "Отец, разве ты не человек, как и я? Если ты можешь выносить все это, милостью Божьей смогу и я" Этот ответ очень понравился Святому Франциску, и, благословив юношу, он немедленно принял его в Орден и нарек его Братом Анджело. И этот юноша был столь выдающимся и прославленным братом, что вскоре он был назначен Настоятелем Монастыря в Монте Касале. В это время в той местности были три знаменитых разбойника, которые совершили много зла по всей округе. Придя однажды в названный монастырь, они велели Брату Анджело, настоятелю, дать им что нибудь поесть. Настоятель, упрекая их, отвечал так: "Жестокие разбойники и убийцы, вы не стыдитесь отнимать у других плоды их трудов, и у вас достало смелости придти сюда и пожрать милостыню, которую подали слугам Господа. Вы, которые не достойны земли, которая носит вас, ибо вы не уважаете ни человека, ни Господа, создавшего вас. Отправляйтесь прочь и больше не появляйтесь здесь". Тогда разбойники ушли в гневе, весьма разозленные этими словами. Вскоре Святой Франциск пришел в этот монастырь мешком хлеба и маленьким кувшином вина, которые он и его спутники получили в милостыню. И настоятель поведал ему, как он прогнал разбойников. На это Святой Франциск сделал ему строгий выговор, сказав, что тот поступил жестоко, ибо грешников легче вернуть к Богу добротой, нежели суровыми словами. "Поэтому", - сказал он, - "наш хозяин Иисус Христос, Слову которого мы обещали следовать, говорил, что врач нужен не здоровым, но больным, и что он пришел не для того, чтобы призвать праведных, но грешников, дабы раскаялись они. Поэтому он часто садился с ними трапезничать. Итак, поскольку ты был суров вопреки милосердию и Евангелию Христову, я повелеваю тебе, во имя святого послушания, взять этот мешок хлеба, который я получил в подаяние, и этот маленький сосуд вина, и отправляться за разбойниками, через холмы и долины, пока не найдешь их. И когда ты их найдешь, отдай им этот хлеб и вино. А затем, встав перед ними на колени, смиренно признай свою ошибку и проси их, именем моим, не творить больше зла, но убояться Бога и никогда больше не гневить его. Если они согласятся на это, я обещаю удовлетворить все их желания, и дать им на все времена еды и питья. И когда ты скажешь им это, ты должен смиренно вернуться сюда". Когда настоятель отправился с этим поручением, Святой Франциск стал молиться, прося Бога тронуть сердца разбойников и послать им раскаяние. Покорный настоятель, найдя разбойников в их уединенном убежище, преподнес им хлеб и вино, и сказал, как велел Святой Франциск. И было угодно Богу, чтобы разбойники, съев хлеб подаяния, который прислал им Святой Франциск, стали говорить между собой: "Увы нам, ничтожным людям! Что за муки ждут нас в аду. Ибо мы не только грабили, избивали и ранили ближних наших, но и лишали их жизни. И за все эти жестокости мы не испытывали ни малейших угрызений совести и не страшились гнева Божьего! Этот святой брат, который пришел к нам из за нескольких неласковых слов, которые м,ы по справедливости, заслужили, кротко признал, что был неправ, и принес нам хлеб и вино с весьма любезным обещанием от праведного Святого Франциска. Эти люди в самом деле служители Бога, заслуживающие Рая. А мы – дети погибели, достойные адских мук. И каждый день мы прибавляем к нашей погибели, но за все грехи, которые мы совершали до сих пор, мы можем обрести прощение у Бога". Один из них говорил так, а два других отвечали: "Истинно говоришь, но что нам делать." "Пойдемте", - сказал первый, - "к Святому Франциску. И если он подаст нам надежду, что наши грехи могут быть прощены Господом, мы поступим так, как он велит нам, дабы спасти наши души от наказания в аду". Это решение пришлось всем по душе, они согласились немедленно идти к Святому Франциску, и найдя его, обратились к нему так: "Отец, по множеству наших грехов мы не смеем надеяться на милость Божью, Но если ты имеешь надежду, что он может пожалеть нас, мы готовы сделать так, как ты повелишь, и принять от тебя епитимью за наши грехи". Тогда Святой Франциск предложил им встать, и с большой нежностью и милостью утешил их, представив им многие доказательства милосердия Божия, и пообещав им просить Господа помиловать их. Он сказал им, что Его милосердие не знает границ, и что если бы даже грехи их не имели числа, милосердие Божие все равно больше, как сказано в Евангелии и как говорил Святой Апостол Павел, наш Благословенный Господь «пришел в мир дабы спасти грешников». Три разбойника, услышав эти слова, твердо решили отвергнуть дьявола и его дела. И Святой Франциск принял их в Орден, где они совершили великую епитимью. Двое из них умерли вскоре после их обращения и отправились на небеса. Но третий жил долго и, размышляя над своими грехами, он совершал епитимью в течение пятнадцати лет.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #13 В: 07/14/05 в 11:01:41 »
Цитировать » Править

Очень сильный документ - завещание Toрии Мототада (1539-1600).
 
В 1600 г. Токугава Иэясу собирался отправиться на восток, чтобы вести военную кампанию в Айдзу. Командовать обороной стратегически важного замка Фусими он оставил своего вассала Тории Мототада. Было более чем, вероятно, что армия Исида Мицунари, полководца клана Тоётоми, и Кониси Юкинага нападет на замок после ухода основных сил. Токугава выразил опасение, что войск в замке недостаточно. Но Тории сказал, что замок падет, даже если численность его защитников увеличить в десять раз, и уговорил господина взять с собой в поход на восток все войска. И вассал, и господин прекрасно понимали, что замок будет уничтожен, и все люди Тории погибнут. Последний вечер они провели в воспоминаниях о былых подвигах.  
 
27 августа случилось неизбежное — огромная армия Исида и Кониси осадила замок. Тории и защитники замка отчаянно сопротивлялись, чтобы дать возможность Токугава уйти как можно дальше. Крепость смогла продержаться десять дней против намного превосходящего врага. Конец наступил 8 сентября, когда предатель поджег замок изнутри. Тории, когда ему кто-то предложил покончить с собой, укорил его, и сказал, что настал час отблагодарить господина за его доброту. С отрядом в 300 человек он вышел из ворот замка и ринулся на врага. Пять раз он бросался в атаку. Наконец, когда у него осталось не более десяти человек, он вернулся в замок и только тут упал от изнеможения. Молодой самурай из числа нападавших приблизился к нему, почтительно подождал, пока Тории совершит сэппуку, и затем отрубил ему голову. Защитники замка погибли все, до последнего человека.  
 
Завещание Тории Мототада адресовано его сыну Тадамаса. Оно написано за несколько дней до начала осады замка.  


 
Завещание

 
 
Недавно мне доложили о мятеже в области Камигата. Множество восставших даймё, ставших жертвами козней Исида Мицунари, готовятся к походу и вскоре осадят этот замок. Я принял решение остаться в крепости и умереть быстрой смертью. Конечно, мне не составило бы большого труда прорваться сквозь их ряды и спастись, сколько бы десятков тысяч всадников не приблизилось к нам и сколько бы колонн не окружало нас. Но такой поступок не приличествует воину, такое поведение было бы трудно счесть проявлением верности. Поэтому я останусь здесь против воинов всей страны. И пусть у меня нет даже одной сотой необходимого для противостояния числа людей, я буду защищаться и умру великолепной смертью. Я покажу всем, что оставлять замок, который нужно оборонять, что ценить жизнь и ради этого бежать от опасности и показывать врагу свою слабость — не в традициях моего господина Иэясу. Вот почему я призывал остальных вассалов господина Иэясу к решимости и намерен утвердить справедливость среди воинов всей страны. Избегать смерти и быть опозоренным даже в пустяковом деле — не соответствует Пути Воина. Само собой разумеется, что отдать свою жизнь ради господина — это неизменный принцип. Я обдумал свое положение и пришел к выводу, что случаю, представившемуся мне, достойные люди должны просто завидовать.  
 
Ты, Тадамаса, должен помнить следующее. Наши предки в течение поколений были вассалами Мацудайра. Мой покойный отец, губернатор Ига, служил господину Киёясу, а потом и его сыну Хиротада. Мой старший брат Гэнситиро проявил безупречную преданность и погиб в битве при Ватари. Когда наш сегодняшний господин Иэясу ребенком был отправлен в Суруга, губернатор Ига сопровождал его. Потом, в возрасте 19 лет, Иэясу вернулся в Окадзаки. Губернатор Ига служил ему с несравненной преданностью. За свои восемьдесят с лишним лет он ни разу не изменил дому. Господин Иэясу, в свою очередь, считал губернатора Ига самураем, равного которому нет. Когда мне было 13 лет, а господину Иэясу — 7, я в первый раз получил аудиенцию у него. Оказанные им с тех пор благодеяния не забудутся тысячами поколений.  
 
Господин Иэясу уверен в моей преданности. Вот почему он оставил меня здесь, в замке Фусима, защищать стратегически важную область Камигата. Для самурая не может быть большей удачи. Первым из воинов страны погибнуть во имя процветания нашего господина — это великая честь для нашей семьи, это мое самое сокровенное желание за многие годы.  
 
После моей смерти ты должен взять на себя заботу о младших братьях, начиная с Хисагоро. Твои младшие братья должны преданно смотреть на тебя, как они смотрели бы на своего отца, и всегда слушаться тебя. Когда они вырастут, они должны предстать перед господином Иэясу, отдать нашему господину все свои силы и таланты, исполнять приказания, любить друг друга и не забывать вечно благодарить наших предков, благодаря которым возник наш клан и по чьему благословению их потомки получили помощь и покровительство. Они должны служить клану господина Иэясу во времена возвышения и упадка, во времена войн и мира. Просыпаясь и засыпая они не должны забывать, что им предписано вечно служить клану Токугава, и только ему одному. Жаждать земель, из-за негодования забывать о старых долгах, хотя бы временно вынашивать предательские замыслы — все это порочит Путь человека. Даже если все провинции объединятся против клана господина, потомки наши не должны отступать от него ни на шаг. При любых обстоятельствах вы, старшие и младшие братья, должны быть единой семьей. Оставайтесь верными дому, помогайте друг другу, не отступайте от справедливости и мужества и не позорьте честь нашего клана, который не только никогда не прятался от мира, но и заслужил славу военной доблестью многих поколений, а особенно — со времен губернатора Ига. В любом случае, если вы будете помнить только о том, как отдать жизнь за нашего господина, вас не охватит ни страх, ни дрожь даже перед лицом бесчисленных опасностей и бед, нависших над вами.  
 
Мне 62 года. Я не знаю, сколько раз мне удавалось выжить с тех пор, как я оказался в Микава. Но я ни разу не вел себя как трус. Жизнь и смерть человека, счастье и несчастье вверены ветру времени, поэтому не ищите лишь того, что любите. Что действительно необходимо, так это прислушиваться к словам старых вассалов, опираться на способных и умных людей, не поддаваться юношескому упрямству и внимать наставлениям других людей. Вскоре в руках господина Иэясу будет вся страна. Если это произойдет, люди, служившие ему, начнут тешить себя надеждой стать даймё. Знайте же, что подобные мысли являются началом конца удачи на Пути Воина. Если страстно желаешь рангов и должностей, если захочешь быть даймё, если будешь стремиться к подобным вещам — то разве не начнешь ценить собственную жизнь? А как может человек проявить боевую доблесть, если он ценит свою жизнь? Если человек, рожденный в доме самурая, забывает о верности и думает только о своем положении, он будет льстить вовне и строить козни в своем сердце, он забудет о справедливости и чувстве стыда и обесчестит имя самурая и славу дома перед грядущими поколениями. Это поистине печально. Нет необходимости говорить снова, но вы должны с гордостью носить имя предков. Я уже наставлял вас, как надлежит вести дела клана, и не буду повторяться. За прошедшие годы вы видели и слышали обо всех установлениях.  
 
В первую очередь следите за своим поведением и не забывайте о благопристойности, придерживайтесь гармонии между господином и вассалами и не забывайте о сострадании к тем, кто слабее вас. Соблюдайте справедливость в наградах и наказаниях, и пусть ваши отношения с вассалами будут беспристрастными. Долг человека покоится на «истине». Кроме этого сказать больше нечего.
Зарегистрирован

Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #14 В: 07/14/05 в 12:38:25 »
Цитировать » Править

Спасибо большое.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Страниц: 1 2 3  ...  20 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.