Автор |
Тема: О Марке Крысобое (Прочитано 14289 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
Quote:
Гм. Я же и написал, что христианство этим не исчерпывается. Но я стремился проследить, в чем основа расхождений Крысобоя с ортодоксальным христианством - а для этого вопроса важны как раз те черты христианства, что есть и у ислама, и у толстовства. Крысобой ислам и толстовство отверг бы по тем жне мотивам, что и христ. ортодоксию, - поэтому, излагая эти мотивы, я и учитываю лишь те черты, которые тут играют роль, а они как раз общие у христ., ислама и пр. |
|
Но эти черты настолько общи, что не говорят ни о чем вообще.
Quote:
Да, но только потому, что это нарушило еще какие-то желания (ее мужа, допустим). |
|
А он бы не знал - и не нарушило бы. И вообще, почему эти желаения должны приниматься в расчет, если женщина не вешает ему на шею чужих детей? От нее что, убудет? Мыслить надо ширше. От того, что она делает, никому не плохо, а всем только хорошо - что ж мы ее не одобрим? А мы ее, факт, не одобрим... Мы ее назовем, в лучшем случае, дурой, которая тратит единственную молодость непонятно на что (см. "Осенниц марафон").
Но это лирика. Физика в том, что этих мелких штрихов тысячи, и они очень ехидно выбиваются из твоей благостной картины определения добра через удовлетворение желаний. Начиная с той смачной подробности, что ы прежде чем удовлетворят желания, сами в себе их цензурируем и рассуждаем, какие удовлетворять, а с какими погодить надолго - или, может, навсегда.
И ведь поверх этого есть еще один пикантный факт - эта цензура желаний работает через анус, чему живым доказательством я, дискутирующая тут с тобой в шестом часу утра, послав к черту совершенно разумные и справедливые желания спать ночью и провести новый день в трудах. Желание дороаться с карасём получает санкцию, хотя оно неразумно и вредно, а разумные и полезные желания получают пинка под зад.
Quote:
Еще раз: меня сейчас интересует не регламент, по которому определяется, какое именно желание охраняет этический кодекс - ревнивое желание супруга, чтобы его супруга от него не гуляла налево, или желание другого супруга налево гулять. Меня интересует тот факт, что если какое-то действие вообще блокируется / не санкционируется, то только потому, что оно нарушает чьи-то желания. |
|
от-вот, как же это мы на каждом шагу блокируем/санкционируем собственные желания?
Quote:
Я же ниже как раз об этом написал - в той мере, в какой сама его радость будет осуждаться, она будет осуждаться не сама по себе, а только потому, что она связана с нарушением каких-то желаний (желаний старушек жить и т.д.). |
|
Ба. Да ведь отряд Синсэнгуми для того и создан, чтобы чьи-то желания нарушать самым радикальным образом - снося желающим товарищам чайники. Конечно, не старушкам - желающие сами при мечах и не стесняются пускать их в ход. Но все же - обратим внимание на тот факт, что в самом причинении Окитой сильной боли товарищу желающему старшие друзья ничего предосудительного не увидели и по мере сил причиняли другим товарищам желающим такую же боль. Нет, старшие товарищи Оките попеняли именно за радость.
Quote:
Нет, это прямое следствие из того факта, что мерой добра оказывается исполнение желаний, а мерой зла - их нарушение (что мы выяснили просто по словоупотреблению). |
|
Ти есть, ты собственное построение о добре и зле аргументируешь собственным же построением о желаниях.
Сильно.
Quote:
Иными словами, ты сказала ровно то, о чем я пишу дальше - что реально эти полюса не существуют, только как умопостигаемые абстракции. А представить себе такую абстракцию отлично можно, кстати, вполне реалистично - добавь в вышеприведенную картинку, что там все живые от ужасных мучений хотят умереть, а им и того не дают. |
|
Ну и что? Каждый из них при этом является суммой чего-то позитивного. Опять картина абсолютного зла не выходит.
Quote:
См. выше. Что от дырки осталось? |
|
Она стала еще больше. Собственно говоря, у тебя и абсолютное добро и абсолютное зло описаны как нечто самопротиворечивое - ибо и то и другое существует "при условии, что...", а абсолют на то и абсолют, чтобы существовать безусловно.
Quote:
А ровно постольку, поскольку от нее кому-то бывает хорошо. Не обязательно тому самому человеку, кто честен - а хоть кому-то. Вот ровно постольку ее и ценят. |
|
Нет. Если бы ее ценили "ровно постольку" - она была бы не в списке добродетелей, а в списке качеств "ровно постольку", как, скажем, деловая сметка или решительность: когда оно направлено на благо - хорошо, когда на зло - плохо.
Мы можем ради чистоты эксперимента взять вместо честности доброту. Казалось бы, ну какое качество может быть ближе к понятию "добро", чем то, чье название от этого же понятия и образовано. Нсли "хорошим что-то считается постольку, поскольку от него (прямо или косвенно) кому-то, по мнению этого кого-то, хорошо; а плохим считается что-то постольку, поскольку от него (прямо или косвенно) кому-то, по его мнению, плохо", то качество, от которого его носителю может быть плохо, и окружающим может быть плохо, ну никак нельзя назвать добротой.
Так ведь самый добрый человек к палестине умер самой скверной смертью, и среди его учеников только один не погиб насильственно, но и он черпнул из колодца страданий полной мерой. И кто из нас не знает расхожей истины, что добрым живется плохо на этой земле.
Quote:
Отвечаю. Крысобой ведь ему присягнул отнюдь не потому, что видел его в тот день и кнутом бил. Того нетоварного еврея он бы и не запомнил. Много позже Крысобой в некоторый момент задумался над своей и чужой жизнью, после чего выбрал систему координат означенного типа, а жестокость и насилие ему стали тошны. |
|
Вот не были-не были и вдруг стали?
Quote:
Параллельно он узнал о Христе - он же от Левия Матфея про него узнал, сильно постфактум. Из рассказов Левия Матфея он извлек, что был на белом свете некий вроде бы сын Божий, который до того людей жалел, что за них распялся и учил, что все люди заслуживают сочувствия и добры по природе; и был совершенным противником насилия и подневолия как самоценного начала и совершенным сторонником радости и свободы как самоценного начала. Крысобой заметил, что больше среди богов ничего отдаленно похожего не значится, и прикипел душой к этому |
|
Ох. Ослабев смеяйся. Так ведь "этот добрый человек всё напутал"! То, во что влюбился Крысобой, стало быть, не булгаковский Христос, а химера, созданная путаником Левием!
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Oetavnis
Завсегдатай
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 189
|
Quote:
Ба. Да ведь отряд Синсэнгуми для того и создан, чтобы чьи-то желания нарушать самым радикальным образом - снося желающим товарищам чайники. Конечно, не старушкам - желающие сами при мечах и не стесняются пускать их в ход. Но все же - обратим внимание на тот факт, что в самом причинении Окитой сильной боли товарищу желающему старшие друзья ничего предосудительного не увидели и по мере сил причиняли другим товарищам желающим такую же боль. Нет, старшие товарищи Оките попеняли именно за радость. |
|
Хм, может, он как раз создан для выполнения желаний значительной части общества, а снесение чайников – прискорбный, но необходимый способ эти желания выполнить. В такой интерпретации Окиту ругают за превышение необходимого уровня зла.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
on 11/12/07 в 15:49:52, Oetavnis wrote:
Хм, может, он как раз создан для выполнения желаний значительной части общества, а снесение чайников – прискорбный, но необходимый способ эти желания выполнить. В такой интерпретации Окиту ругают за превышение необходимого уровня зла. |
|
По первому пункту оно конечно да - а вот по второму никак нет. Окита не превышал необходимого уровня зла. Он даже не сильно ранил того человека - его похватили за то, что тот не истек кровью. А от того, радовался Окита или нет, пострадавшему было не жарко и не холодно - он эмоциями Окиты никак не интересовался, слишком много было других причин переживать.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Бенни
Administrator
б. Бенедикт
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2542
|
Пострадавшему - нет, но такие эмоции могут повысить риск неоправданной жестокости в будущем. Не потому ли их и осуждают?
Что касается различия хотения и осознанного произволения, сомневаюсь, что второе не зависит от той же физиологии (более новых отделов мозга) или тем более от такого внешнего фактора, как воспитание. Но за пояснения спасибо.
|
« Изменён в : 11/18/07 в 16:54:47 пользователем: Бенни » |
Зарегистрирован |
|
|
|
eva_himmler
Живет здесь
рожденная от молний
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 842
|
Да, господа, рассуждающие о добре и зле, вот вам еще на затравку.
Я люблю смотреть, как умирают дети.
Вы прибоя смеха мглистый вал заметили
за тоски хоботом?
А я-
в читальне улиц
так часто перелистываю гроба том.
Полночь
промокшими пальцами щупала
меня
и забитый забор,
и с каплями ливня на лысине купола
скакал сумасшедший собор.
Я вижу, Христос из иконы бежал,
хитона оветренный край
целовала, плача, слякоть.
Кричу кирпичу,
слов иссупленных вонзаю кинжал
в неба распухшего мякоть:
"Солнце!
Отец мой!
Сжалься хоть ты и не мучай!
Это тобою пролитая кровь моя льется дорогою дольней.
Это душа моя
клочьями порванной тучи
в выжженном небе
на ржавом кресте колокольни!
Время!
Хоть ты, хромой богомаз,
лик намалюй мой
в божницу уродца века!
Я одинок, как единственный глаз
у идущего к слепым человека!"
Как вам подобный лирический герой? В каком круге своего ада вы уготовите ему место? Или, может, посчитаете возможным "спасти"?
Да и потом, просто очень красивое стихотворение. И в первоначально заявленную тему треда.
|
|
Зарегистрирован |
Что мне до Фауста
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю -
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!
|
|
|
|