Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
12/06/19 в 21:21:13

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Новая книга Ричарда Докинза »


   Удел Могултая
   Прикладная этика и теология
   названная так, ибо здесь
   Новая книга Ричарда Докинза
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Новая книга Ричарда Докинза  (Прочитано 30845 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #225 В: 01/23/09 в 11:09:16 »
Цитировать » Править

on 01/23/09 в 00:24:49, FatCat wrote:
Ну, вряд ли я обладаю мышлением "атеисмта"...  Grin

 
Усталость и близорукость - это так смешно.  
Надеюсь, на ваш счет тоже когда-нибудь так повеселятся.
 
Quote:
Но свое решение я нашел - хотелось бы увидеть Ваше!
Или у Вас его нет, а это всё - лишь для запутывания дела?..

 
Мне нет нужды запутывать дело. Оно не настолько сложно, чтобы гордиться его распутыванием. Нашли решение - огласите. Потому что я уже видела тут лбдей, которые говорят "я знаю то и это!" - но огласить свои знания не торопятся.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #226 В: 01/23/09 в 14:37:27 »
Цитировать » Править

2 Olga. В связи с тем, что Вы, написав мне  в своем ЖЖ и высказав при этом ряд возражений мне, одновременно поставили меня под бан, так что ответить на них там я не мог, отвечаю тут на этот Ваш пост (т.е. на http://morreth.livejournal.com/989953.html?thread=22827521 ):  
 
 
"Прощайте. Отмечу только, что я никак НЕ пропустил того, что "мальчик является перевоплощенным отцом" - я об этом вам и писал. Вот только в его лице Сымэнь Цин получает не НАКАЗАНИЕ, как вы пишете, а ИСКУПЛЕНИЕ и обретает благодаря его ЗАСЛУГЕ (уходу в монастырь) в его лице ИЗБАВЛЕНИЕ от наказания, которое постишгло бы его иначе за его грехи. "Вот чем вы читали, что это пропустили - я не знаю". К сему к сведению Кинн по поводу жэнь - меня просто очень насмешило, что, по ее мнению, я пользовался при приведении контекстов речей о Лю Бане  и Сян Юе приблизительными и ошибочными переводами. Пользовался я не только переводами, но и оригиналами, благо у меня имеется соавтор - специалист по древнему Китаю, и излагаемый взгляд на "жэнь" с ним обсуждался; а переводы там однозначные  и знаменитые - переводы Вяткина - Таскина. Как я уже писал, кстати, то, что пишет Кобзев в специальной статье о жэнь, полностью подкрепляет и допаолнительно усиливает то, что я писал о "жэнь" в ДРЕВНЕМ Китае; а о эволюции этого понятия в ипозднейшие времена в конф. дискурсе я и вовсе ничего не писал, потому что мои заметки были посвящены именно ДРЕВНЕМУ Китаю и классическому конфуцианству доханьской и раннеханьской эпохи, то есть первых пятисот лет из двух с половиной тысяч лет существования конфуцианства.
 
О Рифтине - видите ли, я не знаю, за что бы  мне вызывать его на научную полемику, потому что я его как раз читал. Рифтин НЕ пишет, что Цзин, Пин, Мэй - конфуцианский роман. А пишет он следующее: "Гибнут и другие герои романа, а сын главного героя, родившийся в день его смерти и являющийся как бы новым воплощением души покойного отца, волею судьбы еще пятнадцатилетним мальчиком должен стать монахом. Это значит, что Симэнь Цину грозит самая страшная по тогдашним понятиям кара — прекращение рода. Думается, что эта трагическая развязка принципиально отличает «Цзинь, Пин, Мэй» от произведений европейского Ренессанса, где речь идет о реабилитации плоти, а не об осуждении разгула страстей. Это осуждение чрезмерной чувственности дано в романе во многом сквозь призму буддийских идей о возмездии за совершенные грехи и о суетности, бренности всех мирских чувств и устремлений".  
 
Фразу Рифтина про Симэнь Цина Вы попросту не поняли. Прекращение рода - страшная кара именно по традиционным бытовым понятиям Китая (уже по понятиям конфуцианским это не обязательно кара), причем слово "кара" здесь употреблено, естественно, не в смысле "наказание" - нельзя наказать мертвого - а в смысле "судьба, при мысле о которой он содрогнулся бы, если бы знал о ней при жизни". Причем так это именно для читателей, а не для автора - для автора то, что мальчик уходит в монастырь, есть спасение главгада, а не его проклятие, что в тексте и сказано прямым текстом. Конечно, по житейским, бытовым меркам это спасение очень тяжкой ценой (как и уход, скажем, христианина в монастырь может быть горем для "земных" чувств его матери), вот только автор руководится не столько житейскими мерками, сколько буддийскими идеями о суетности этих мерок . Про автора ЦПМ Рифтин четко и пишет (см. выше), что тот видит все "во многом сквозь призму буддийских идей о возмездии за совершенные грехи и о суетности, бренности всех мирских чувств и устремлений", что я Вам и писал; между тем конфуцианство, в том числе того толка, о котором Вы писали, буддизм  отрицает.
 
Причем Вы этот пассаж Рифтина, очевидно, читали, но все равно пытались, ссылаясь на него - на него, который главным идейным компонентом романа считает буддийские идеи! - заявлять, что роман конфуцианский!  
 
Далее Рифтин пишет: "Быт, входя в литературу на равных правах с историей и фантастикой, показан тут во всей откровенности. Так же, как в корейской литературе того времени, автор в обыденном подчеркивает «низкое», изображая откровенные эротические сцены. Это дало повод к нападкам на роман: впрочем, конфуцианские книжники усматривали разврат в любом сочинении о любви". Естественно, здесь Рифтин не выделяет никакого такого фантастического толка конфуцианства, который мог бы принять Цзин Пин Мэй как совместимое с конф. нормой в интерпретации этого толка - он пишет о негативном отношении конфуцианских книжников вообще к любому сочинению, живописующем физическую любовь. Как видите, не мне надо было бы полемизировать с Рифтиным, у меня с ним разногласий нет, - а Вам не следовало бы ссылаться на Рифтина, проводя несовместимые с его же замечаниями взгляды!
 
"Лекции " Ваши о китайских понятиях невероятны и адекватны материалу настолько же, насколько адекватно Ваше объявление ЦПМ конфуцианским со ссылкой на Рифтина, говорящего о буддийскости мировоззрения его автора. Мне редко приходилось сталкиваться с такими искажениями в передаче любого материала - и к обоюдной пользе будет прекращение этого слишком уж несимметричного диалога. В связи с этим я повышаю уровень своих обязательств: в Вашем ЖЖ я больше не появлюсь независимо ни от чего; я не могу ручаться, что на всех остальных площадках вовсе никогда не упомяну вас и вовсе никогда не буду Вам или на Ваши построения возражать, но буду к этому всемерно стремиться, и думаю, что фактически это будет равносильно полному мораторию с моей стороны на возражения Вам, диалог с Вами или упоминания Вас и Ваших построений. Всего доброго, М.
 
« Изменён в : 01/23/09 в 14:43:54 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3589
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #227 В: 01/23/09 в 15:28:25 »
Цитировать » Править

on 01/23/09 в 11:09:16, Olga wrote:

Усталость и близорукость
Ну, извините. Обидеть не хотел. Хотя и у меня всяких бед хватает...
Quote:
Нашли решение - огласите
Так я вроде уже... даже два. Первое - #217, второе - #220.
Жду Ваш вариант.
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #228 В: 01/23/09 в 18:56:38 »
Цитировать » Править

on 01/23/09 в 15:28:25, FatCat wrote:

Ну, извините. Обидеть не хотел. Хотя и у меня всяких бед хватает...
Так я вроде уже... даже два. Первое - #217, второе - #220.
Жду Ваш вариант.

 
Простите, но я не поняла вашего. Растолкуйте.
 
Господа, я обращаюсь ко всем, кто читает эту тему. Неужели задачка в самом деле так архисложна?  
Дано: некий человек считает себя христианином (почитает Христа) но при этом не верит в Бога.  
Вопрос: какое допушщение требуется, чтобы такой подход был возможен?
 
Ответ, по-моему, очевиден - но неужели его никто не видит, кроме меня?
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
serger
Beholder
Живет здесь
*****


Како сия мерзость на палубу забредохом?

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2215
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #229 В: 01/23/09 в 19:02:21 »
Цитировать » Править

on 01/23/09 в 18:56:38, Olga wrote:
Господа, я обращаюсь ко всем, кто читает эту тему. Неужели задачка в самом деле так архисложна?  
Дано: некий человек считает себя христианином (почитает Христа) но при этом не верит в Бога.  
Вопрос: какое допушщение требуется, чтобы такой подход был возможен?
 
Ответ, по-моему, очевиден - но неужели его никто не видит, кроме меня?

Действительно, совершенно очевиден.
Я не уверен что он единственно возможен, но всяких экзотических вариантов придерживается скорее всего ничтожное меньшинство.
Зарегистрирован
serger
Beholder
Живет здесь
*****


Како сия мерзость на палубу забредохом?

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2215
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #230 В: 01/23/09 в 19:04:34 »
Цитировать » Править

on 01/23/09 в 18:56:38, Olga wrote:
Господа, я обращаюсь ко всем, кто читает эту тему. Неужели задачка в самом деле так архисложна?  
Дано: некий человек считает себя христианином (почитает Христа) но при этом не верит в Бога.  
Вопрос: какое допушщение требуется, чтобы такой подход был возможен?
 
Ответ, по-моему, очевиден - но неужели его никто не видит, кроме меня?

Действительно, совершенно очевиден.
Я не уверен что он единственно возможен, но всяких экзотических вариантов придерживается скорее всего ничтожное меньшинство.
 
А ссылку Вашего оппонента на пост #220 я категорически не понял - во-первых это мой пост, а не его, а во-вторых там нет никаких альтернативных гипотез. Сижу вот, жду - может недоумение разъяснится, а если нет - буду прямые вопросы задавать, а то безобразие какое-то получилось.
« Изменён в : 01/23/09 в 19:07:16 пользователем: serger » Зарегистрирован
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3589
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #231 В: 01/23/09 в 19:10:32 »
Цитировать » Править

on 01/23/09 в 18:56:38, Olga wrote:
Дано: некий человек считает себя христианином (почитает Христа) но при этом не верит в Бога.  
Вопрос: какое допушщение требуется, чтобы такой подход был возможен?
Ответ действительно очевиден: данный "верующий" не считает Христа богом.
Но - тут же возникает вопрос: а может ли он в таком случае считаться христианином? Ведь христианство, насколько я понимаю, имеет вполне четкие понятия о Христе и боге - несмотря на некоторые "расхождения" в различных конфессиях. А тут, получается - возникло некое "новохристианское" течение, не признающее бога, а верящее в человека? В таком случае, получается - это атеисты!  Wink
on 01/23/09 в 19:04:34, serger wrote:
ссылку Вашего оппонента на пост #220 я категорически не понял
О, прошу прощения - #222, конечно же.  Smiley
« Изменён в : 01/23/09 в 19:12:24 пользователем: FatCat » Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3589
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #232 В: 01/24/09 в 01:48:45 »
Цитировать » Править

Вот нашлось тут в Сети... Как это комментировать - даже не знаю.  Undecided
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #233 В: 01/24/09 в 10:51:54 »
Цитировать » Править

Quote:
Ответ действительно очевиден: данный "верующий" не считает Христа богом.

 
О. А зачем вы так долго напускали таинственности?
 
Quote:
Но - тут же возникает вопрос: а может ли он в таком случае считаться христианином?

 
А это уже оффтопик. Обсуждался проведенный в Великобритании опрос, верно? Ну вот энное число британцев держатся такого мнения.
Да, ортодоксальный христианин не будет считать их единоверцами. Но песня-то не об этом.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #234 В: 01/24/09 в 10:52:34 »
Цитировать » Править

on 01/24/09 в 01:48:45, FatCat wrote:
Вот нашлось тут в Сети... Как это комментировать - даже не знаю.  Undecided

 
Подсказываю: боянъ.
Я это откомментировала еще неделю назад Smiley
 
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3589
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #235 В: 01/24/09 в 17:07:00 »
Цитировать » Править

on 01/24/09 в 10:51:54, Olga wrote:

А это уже оффтопик.
Да нет, это - самая суть. Можно ли считать этих людей (27%) верующими? Ведь в общепринятом значении человек верующий==человек религиозный. Как же можно назвать религиозным человека, не верящего в бога?
Верить в то, что существовал такой исторический персонаж, как И.Христос - вовсе не означает быть верующим.
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #236 В: 01/24/09 в 18:36:10 »
Цитировать » Править

Quote:
Да нет, это - самая суть. Можно ли считать этих людей (27%) верующими? Ведь в общепринятом значении человек верующий==человек религиозный. Как же можно назвать религиозным человека, не верящего в бога?

 
Ну вот буддисты не верят в Бога, а верят , что существовал исторический персонаж Будда.
Не вижу причин называть пости-христиан неверующими. Они веруют, с моей точки зрения, неправильно - но  для них самих бесспорно то, что они веруют.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3589
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #237 В: 01/24/09 в 19:37:20 »
Цитировать » Править

on 01/24/09 в 18:36:10, Olga wrote:

Ну вот буддисты не верят в Бога, а верят , что существовал исторический персонаж Будда.
Так буддизм очень многие и религией не считают - скорее, философия. Вам попадалось когда-нибудь словосочетание "верующий буддист"?
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #238 В: 01/24/09 в 19:47:59 »
Цитировать » Править

on 01/24/09 в 19:37:20, FatCat wrote:

Так буддизм очень многие и религией не считают - скорее, философия. Вам попадалось когда-нибудь словосочетание "верующий буддист"?

 
Все время.
Я же без десяти минут японист, не забывайте.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3589
Re: Новая книга Ричарда Докинза
« Ответить #239 В: 01/24/09 в 20:03:34 »
Цитировать » Править

on 01/24/09 в 19:47:59, Olga wrote:

Все время.
Интересно... Мне вот - всё больше "последователи учения Будды".
Хотя - специалисту, конечно, видней.  Smiley
 
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.