|
||
Заголовок: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/03/08 в 18:15:23 Предположение вот какое. Допустим, что оттепель 60-х оказалась значительно более сильной и продолжительной, чем это произошло в нашей действительности. Как бы это отразилось на литературе, философии, искусстве вообще? Какие книги/фильмы/новые идеи могли бы/не могли бы появиться? Какие уехавшие остались бы и наоборот. Предполагается, что и СССР и вообще соцлагерь сохранились бы в основных чертах, но стали бы значительно более открытыми, так что кое-кто из диаспоры мог бы возвратиться или хотя бы приехать в гости. Я уже мысленно вижу встречу О.Гончара и Ю.Шевелева (меня, как всегда, сносит в украинистику :) ). А какие были бы предположения "по более серьезному счету"? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/04/08 в 12:52:13 Ну раз выставку в Манеже предположительно не разнесут хрущевские бульдозеры и он огульно не будет обвинять модернистов в изменении сексуальной ориентации,то первым по списку,ЕМНИП,должен был бы остаться в СССР Бродский. :) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/04/08 в 13:10:45 О, как хорошо, я его и подразумевала. :) А как Вам кажется, каких "дореволюционных" историков начнут издавать? У нас - издадут и Грушевского или ограничаться Крипьякевичем? И точно знаю, что издадут Антоныча большим тиражом. Относительно Ольжича - не уверена. Но, пожалуй. Наталену. И Гриневичеву. А займется этим Ирина Вильде. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/04/08 в 13:16:18 А как скоро при таком благоприятном исходе начнут реабилитировать репрессированных политических лидеров как у нас на Украине(ОУН-УПА),так и в России(Солженицын,Сахаров и т.д.)? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/04/08 в 13:27:36 У нас, думаю, остановятся на уровне сечевых стрельцов. Даже издадут что-то из стрелецкой поэзии. До ОУН с УПА, похоже, дело не дойдет. Сахаров, возможно, вообще не будет диссидентом, а возглавит какую-то общественную организацию. Партия остается одна -КПСС, но с оппозиционным крылом (Хотя политику я бы предпочла не трогать). Солженицын в любом случае будет инакомыслить, у него такой характер. :) Кого издадут из "розстріляного відродження"? Плужника. Свидзинского, а вот с Хвильовим я не совсем уверена. Ага, раннего Винниченка, конечно. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Бенни на 04/04/08 в 14:44:25 Как бы такая гипероттепель не привела к более сильной реакции, вплоть до неосталинизма. Другой возможный вариант, имхо, - "досрочные девяностые". Но это уже политика. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/04/08 в 14:55:41 Возможно и такое, но мы сейчас не о политике. :) Чем 60-е интереснее 90-ых - еще живы многие из тех, кто умеет писать, думать и прочее "не так". И есть весьма неординарное молодое поколение, в то время действительно молодое. Оцениваю перспективу печатания Лепкого. А относительно русской литературы какие будут предложения? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/04/08 в 19:50:55 А чем в таком случае будут заниматься чрезмерно деятельные С.Хмара и В.Черновол?Надо срочно искать им работу. ;). Насчет россиян:думаю,что великий балерун Р.Нуреев останется в Кировском,а не уедет в Париж.Думаю,что М.Ростропович с Г.Вишневской за поддержку Солженицина не будут лишены гражданства СССР и не уедут в эмиграцию. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/04/08 в 21:39:05 А вот еще нашел в тему: Гонения и запреты породили новый поток эмиграции, существенно отличающийся от двух предыдущих: в начале 70-х СССР начинает покидать интеллигенция, деятели культуры и науки, в том числе, писатели. Из них многие лишены советского гражданства (А.Солженицын, В.Аксенов, В.Максимов, В.Войнович и др.). С третьей волной эмиграции за границу выезжают: В.Аксенов, Ю.Алешковский, И.Бродский, Г.Владимов, В.Войнович, Ф.Горенштейн, И.Губерман, С.Довлатов, А.Галич, Л.Копелев, Н.Коржавин, Ю.Кублановский, Э.Лимонов, В. Максимов, Ю.Мамлеев, В.Некрасов, С.Соколов, А.Синявский, А.Солженицын, Д.Рубина и др. Большинство русских писателей эмигрирует в США, где формируется мощная русская диаспора (И.Бродский, Н.Коржавин, В.Аксенов, С.Довлатов, Ю.Алешковский и др.), во Францию (А.Синявский, М.Розанова, В.Некрасов, Э.Лимонов, В.Максимов, Н.Горбаневская), в Германию (В.Войнович, Ф.Горенштейн). Ссылка:ТУТ (http://drugieberega.com/2004/4/trevoln) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/05/08 в 10:58:47 Черновол абсолютно безусловно будет политиком, возможно, даже сделает карьеру на этом поприще. Хмара как сейчас маргинал, так и тогда будет маргиналом. Зато Стус получит Нобелевскую премию за поэзию и переводы Рильке. :) "Сестры Ричинские" у Ирины Вильде получатся немного иными. Даже могу предположить, кто будет главным героем. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Ur на 04/05/08 в 14:08:27 Ой, можно я про немножечко пораньше? Совершенно восхитительное стихотворение Дмитрия Быкова об альтернативах, просто не могу не поделиться: Версия ...Представим, что не вышло. Питер взят Корниловым (возможен и Юденич). История развернута назад. Хотя разрухи никуда не денешь, Но на фронтах подъем. Россия-мать Опомнилась, и немчура в испуге Принуждена стремительно бежать. Раскаявшись, рыдающие слуги Лежат в ногах растроганных господ. Шульгин ликует. Керенскому ссылка. Монархия, однако, не пройдет: Ночами заседает учредилка, Романовым оставлены дворцы. Не состоялась русская Гоморра: Стихию бунта взяли под уздцы При минимуме белого террора, Страна больна, но цел хребет спинной, События вошли в порядок стройный, И лишь Нева бушует, как больной, Когда в своей постели беспокойной Он узнает, что старую кровать Задумано переименовать. В салоны возвращается уют, И либералы каются публично. За исключеньем нескольких иуд Все, кажется, вели себя прилично. В салоне Мережковского - доклад Хозяина: "Текущие задачи". (Как удалось преодолеть распад И почему все это быть иначе И не могло). Взаправду не могло! Чтоб эта власть держалась больше года? Помилуйте! Восставшее мурло Не означает русского народа, Который твердо верует в Христа. Доклад прекрасно встречен и сугубо Собранием одобрены места, В которых автор топчет Сологуба. "Но Сологуб не столько виноват, Сколь многие, которых мы взрастили. Да, я о Блоке. Болен, говорят. Что он тут нес!" Но Блока все простили. Сложнее с Маяковским. Посвистев, Ватага футуристов поредела. Он человек общественный - из тех, Кто вкладывает дар в чужое дело, В чужое тело, в будуар, а альков, В борьбу со злом - куда-нибудь да вложит, Поскольку по масштабу дар таков, Что сам поэт вместить его не может. Духовный кризис за год одолев, Прокляв тиранов всею мощью пасти, Он ринется, как вышколенный лев, Внедрять в умы идеи прежней власти, Давя в душе мучительный вопрос, Глуша сомненья басовым раскатом - И, написав поэму "Хорошо-с", С отчаянья застрелится в тридцатом. Лет за пять до него другой поэт, Не сдерживая хриплого рыданья, Прокляв слепой гостинничный рассвет, Напишет кровью "Друг мой, до свиданья..." - Поскольку мир его идет на слом, А трактор прет, дороги не жалея, И поезд - со звездою иль с орлом - Обгонит жеребенка-дуралея. Жизнь кончена, былое сожжено, Лес извели, дороги замостили... Поэту в нашем веке тяжело, Блок тоже умер. (Но его простили). Тут из Европы донесется рев Железных толп, безумием обятых. Опять повеет дымом. Гумилев Погибнет за Испанию в тридцатых. Цветаева задолго до войны, Бросая вызов сплетникам досужим, Во Францию уедет из страны За жаждущим деятельностьи мужем - Ему Россия кажется тюрьмой... Какой-то рок замешан в их альянсе, И первой же военною зимой Она и он погибнут в Резистансе. В то время вечный мальчик Пастернак, Дыша железным воздухом предгрозья, Уединится в четырех стенах И обратится к вожделенной прозе. Людей и положений череда, Дух Рождества, высокая отвага... И через год упорного труда Он ставит точку в "Докторе Живаго" И отдает в российскую печать. Цензура смотрит пристально и косо, Поскольку начинает замечать Присутствие еврейского вопроса, А также порнографию. (Поэт!) Случаются сомнительные трели Насчет большевиков. Кладут запрет, Но издавать берется Фельтринелли. Скандал на всю Россию - новый знак Реакции. Кричат едва не матом: "Ступайте вон, товарищ Пастернак!". Но Пастернак останется. Куда там! Унизили прозванием жида, Предателем Отчизны окрестили... Сей век не для поэтов, господа. Ведь вот и Блок... (Но Блока все простили). Добавим: в восемнадцатом году Большевики под громкие проклятья Бежали - кто лесами, кто по льду. Ильич ушел, переодевшись в платье И не боясь насмешек. Что слова! "А вы слыхали, батенька, что лысый Оделся бабой?" - "Низость какова!". Но он любил такие компромиссы. Потом осел в Швейцарии. Туда ж - Соратники (туда им и дорога). Уютный Цюрих взят на абордаж. В Швейцарии их стало слишком много. Евреев силой высылают вслед. Они, гонимы вешними лучами, Текут в Женеву, что за пару лет Наводнена портными и врачами, А также их угрюмыми детьми: Носатые, худые иудеи, Которые готовы лечь костьми За воплощенье Марксовой идеи. Количество, конечно, перейдет В чудровищное качество, что скверно. Швейцарии грозит переворот. И он произойдет. Начнется с Берна. Поднимутся кантоны, хлынут с Альп Крестьяне, пастухи, и очень скоро С землевладельца снимут первый скальп. Пойдет эпоха красного террора И все расставит по своим местам. Никто не миновал подобных стадий. Одним из первых гибнет Мандельштам, Который выслан из России с Надей. Грозит война, но без толку грозить: Ответят ультиматумом Антанте, Всю землю раздадут, а в результате Начнут не вывозить, а завозить Часы и сыр, которыми славна В печальном, ненадежном мире этом Была издревле тихая страна, Столь гордая своим нейтралитетом. Тем временем среди родных осин Бунтарский дух растет неудержимо: Из сельских математиков один Напишет книгу о делах режима, Где все припомнит: лозунг "Бей жидов", Погромы, тюрьмы, каторги и ссылки, - И в результате пристальных трудов И вследствие своей бунтарской жилки Такой трехтомник выдаст на-гора, Что, дабы не погрязнуть в новых бурях, Его под всенародное ура Сошлют к единомышленникам в Цюрих. С архивом, не доставшимся властям, С романом карандашным полустертым Он вылетит в Германию, а там Его уже встречает распростертым Объятием, не кто иной, как Бёлль. Свободный Запад только им и бредит: "Вы богатырь! Вы правда, соль и боль!". Оттуда он в Швейцарию поедет. Получит в Альпах землю - акров пять, Свободным местным воздухом подышит, Начнет перед народом выступать И книгу "Ленин в Цюрихе" напишет. Мир изменять - сомнительная честь. Не лечат операцией простуду. Как видим, все останется, как есть. Законы компенсации повсюду. Нет, есть одно. Его не обойду - Поэма получилась однобока б: Из Крыма в восемнадцатом году В Россию возвращается Набоков. Он посмуглел, и первый над губой Темнеет пух (не обойти законов Взросления). Но он везет с собой Не меньше сотни крымских махаонов, Тетрадь стихов, которые не прочь Он иногда цитировать в беседе, И шахматный этюд (составлен в ночь, Когда им доложили о победе Законной власти). О, как вырос сад! Как заросла тропа, как воздух сладок! Какие капли светлые висят На листьях! Что за дивный беспорядок В усадьбе, в парке! О, как пахнет дом! Как сторож рад! Как всех их жалко, бедных! И выбоина прежняя - на том же месте - след колес велосипедных, И Оредеж, и нежный, влажный май, И парк с беседкой, и роман с соседкой - Бесповоротно возвращенный рай, Где он бродил с ракеткой и рампеткой. От хлынувшего счастья бестолков, Он мельком слышит голос в кабинете - Отцу долдонит желчный Милюков: "Несчастная страна! Что те, что эти!". И что с того, что эту память он В себе носить не будет, как занозу, Что будет жить в Отчизне, где рожден, И сочинять посредственную прозу - Не более; что чудный дар тоски Не расцветет в изгнании унылом, Что он растратит жизнь на пустяки И не найдет занятия по силам... В сравнении с кровавою рекой, С лавиной казней и тюремных сроков, - Что значит он, хотя бы и такой! Что значит он! Подумаешь, Набоков. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Mogultaj на 04/05/08 в 19:57:47 Грустно, откровенно говоря. В таких инверсиях даже при всем мыслимом стебе не должно быть слишком гротескных противоречий материалу. Для примера, инверсия, в которой победоносный Колчак на Съезде Дворянских и Казачьих Депутатов произнесет речь, начинающуюся словами: "Сотоварищи! Дело борьбы за всемирную буржуазную диктатуру идет от победы к победе!" - эта инверсия будет неудачна. Комментируемая инверсия содержит столь же неправдоподобные "вывороты наизнанку". |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/05/08 в 19:59:53 Мне также показалось,что данное стихотворчество никак не вписывается в тематику треда,к сожалению. :( |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Ur на 04/06/08 в 06:13:49 on 04/05/08 в 19:57:47, Mogultaj wrote:
Так это ж Быков - что Вы хотите от поэта? :) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/06/08 в 14:21:18 О В.Аксенове: В 1970-х годах после окончания «оттепели» произведения Аксёнова перестают публиковаться в Советском Союзе. Романы «Ожог» (1975) и «Остров Крым» (1979) были запрещены к публикации советской цензурой. В это время критика в адрес В. Аксёнова и его произведений становится все более резкой: применяются такие эпитеты, как «несоветский» и «ненародный». В 1977—1978 годы произведения Аксенова начали появляться за рубежом (прежде всего в США). В 1979 году В. Аксёнов совместно с А. Битовым, Вик. Ерофеевым, Ф. Искандером, Е. Поповым, Б. Ахмадулиной стал одним из организаторов и авторов бесцензурного альманаха «Метрополь». Так и не изданный в советской подцензурной печати, альманах был издан в США. В знак протеста против последовавшего за этим исключения Попова и Ерофеева из Союза писателей СССР в декабре 1979 года В. Аксёнов (а также Инна Лиснянская и Семён Липкин) заявили о своем выходе из СП. А ведь все могло бы быть совсем по-другому... |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/07/08 в 10:10:44 Возвращаясь к исходной теме - а вдруг Quote:
Хотя, думаю, максимум - с какими-то гостевыми лекциями. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/07/08 в 14:02:48 on 04/07/08 в 10:10:44, antonina wrote:
Навряд ли он поменяет со своей женой Верой прекрасный уголок у швейцарского озера на "совдепию",но свою "Лолиту",ИМХО,должен все-таки написать. :) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/07/08 в 14:05:46 В этом сомнений нет. :) Но, может, первой будет русская версия? Как вообще в этой альтреальности с сексуальной революцией? Мне кажется, все останется на довольно целомудренном уровне. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/07/08 в 15:58:48 Вы хотите затронуть движение хиппи 60-х или поговорить здесь о Вудстоке? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/07/08 в 16:37:40 Скорее хиппи. Алик Оласевич, "Скриня", Грицько Чубай. Даже мысленно представляю себе поэтический двухтомник - первая "Книга Лева" 20 с чем-то-летнего Антонича, вторая "Вертеп" 19-летнего Чубая. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/07/08 в 17:03:12 А если представить,что Ю.Гагарин не слетает в космос,а за него это сделают американцы,опередив СССР?И как было бы грустно нынешним "60-сятникам",если бы не состоялась ливерпульская 4-ка и вместо музыки "Битлс" ребята делали инженерную карьеру по специальности где-нибудь в Глазго или Шеффилде. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/07/08 в 17:16:24 Напоминаю, что мы о литературе и прочей культуре. Чем бы оттепель помешала Гагарину? Но, думаю, что в таком случае не случилось бы бума на фантастику. Жаль. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/07/08 в 18:33:56 А мы с Вами забыли самое интересное:женская мода-какие бы были все же предпочтения-"мини" или все же "макси"? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/07/08 в 18:58:18 У меня нет малейшего сомнения, что мини. :) Вспомним, что тогда в страшную моду вошли рассказы, а всякие эпопеи стали некомильфо. Так что это всеобщая тенденция. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/07/08 в 19:13:22 А как насчет тканей:бистер и кримплен были бы в моде? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/07/08 в 19:27:10 Не знаю. "Игру в бисер" я читала, а Кримплена - нет. :) Что-то у нас с киноиндустрией неясно. Может. создадим какой-то неосоцреализм? И, естественно, Миколайчук в "Білому птаху" будет играть ту роль. которую хотел сначала. ;) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/07/08 в 19:42:51 А создал ли тогда Параджанов свои знаменитые "Тени забытых предков",если бы его не преследовали?Может быть у него тогда получился фильм о своем родном Нико Пиросмани и только?И интересно сыграл ли Т.Шевченко наш славный С.Бондарчук? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/07/08 в 19:54:07 Естественно, "Тіні" сняли бы. Без этого фильма я не согласна ни на какие альтернативки. >:( Более того, Илленко, еще в качестве нормального режиссера, снял бы "Тигроловов". |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Lee на 04/07/08 в 23:48:40 Наверное появились бы новые оригинальные музыкальные стили в популярной музыке, и не обязательно в столицах -- как например появился в конце 80х "Мираж" киевлянина Летягина. (Вообще, пожалуй возросла бы роль местных культурных центров). Фантастика разивалась бы опережающими темами -- Стругацкие пишут свой роман о борьбе с космическими пиратами в Солнечной системе. Возникает киевская школа фантастики -- (Бердник, Дмитрук, Росохватский) --наряду с московской и питерской. Стали бы очень популярны историко-приключенческие романы --как сейчас любовно-исторические. А вот упоминавшийся Рудольф Нуриев пожалуй бы всё равно уехал --потому что причиной была не политика а скажем так, вопросы интимного свойства (а до отмены соответствующей статьи УК общество и государство в любом случае еще не скоро бы дозрело) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/08/08 в 09:41:46 Уважаемый Lee, пожалуйста, еще что-нибудь! У Вас когда-то насчет Бердника были интересные идеи. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Lee на 04/09/08 в 21:34:51 В кинематографе прогрессирующими темпами развивается, пожалуй, костюмно-- историческая драма (среди лидеров --студия Довженко). Вероятно, в этом жанре снимается много совместных фильмов --с соцстарнами, и например с Францией --вообще, пожалуй наш кинематограф стал бы похож на французский а не превратился бы в пародию на Голливуд (как сейчас). Также налюдается неплохой прогресс с кинофантастикой --не надо забывать, что никто иной как Лукас считал себя учеником Павла Клушанцева. В театральном искусстве действует принцип --"больше театров хороших и разных". У Ленкома нет монополии на советские мюзиклы (хотя называются они как нибудь по своему) да и появляются они пораньше. Вот еще вопрос --если возникает хотя бы пара-тройка негосударственных издательств (скажем, в рамках Центросоюза или какого-нибудь общества книголюбов), или просто сформировался бы механизм взаимосвязи тиража и спроса, то наверное проявился бы приличный конфликт между писателями "хранителями традиций" и коммерчески успешными авторами. Кстати интересно -- как бы выглядела эта массовая литература? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/10/08 в 10:12:28 Я думаю, что среди этой массовой литературы был бы заметен поток, скажем так, полуоккультной. Чакры, ауры, системы духовного совершенствования. :) Началось бы, возможно, с перевода Гессе. Допускаю, что в этом ключе стал бы писать, например, Ефремов, у него в более поздний период этакие тенденции появились. Предполагаете, что студия Довженко снимала бы костюмированные драмы? Мне почему-то глючились :) эксперименты с поэтическим кино вплоть до полной непонятности для зрителя. И негосударственные издательства? Вот это трудно представить... Может, скорее государственные, но связанные с какими-то полуоппозиционными кругами? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/10/08 в 10:47:23 2 Антонина По студии Довженко - оно могло бы развиваться в этом ключе, если б там остался Параджанов. Продолжал бы линию "Теней забытых предков", наплодил бы эпигонов ... ( офф. Не люблю Параджанова. Хотя не первую книгу о нем редактирую. Может, поэтому и не люблю) 8-) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/10/08 в 10:53:05 Жаль, это было бы второе радикальное различие в наших вкусах :) Первое, если помните, Мельников-Печерский. :) Я, впрочем, далеко не всего Параджанова люблю, а исключительно "Тени". Когда я увидела этот фильм впервые, у меня было явственное ощущение - ничего лучше я в жизни не увижу. И не услышу :), потому что меня особенно музыка проняла, а также те эпизоды - может, не особо заметные, в которых снимались местные жители. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/10/08 в 12:18:25 На меня еще действует, что мне приходится по работе приходится читать его писания-выступления, и воспоминания о нем. крайне неприятная для меня личность. С непременным желанием обгадить тех, кто ему помогал. Потому как я, мол, гений, и мне все дозволено |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/10/08 в 12:49:35 А, это возможно. Мне приходилось читать воспоминания Илленка на этот счет - ну да. :-[ :-[ :-[ Возвращаясь к основной теме - меня несколько Стругацкие с космическими пиратами озадачали. Разве в реальности они что-то такое писали? Естественно, у Бердника главгероями были бы космические пираты, обходившиеся в космосе без скафандра и вызывавшие страстное чувство у фавориток планетарных олигархов. :) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/10/08 в 13:33:12 Сколько уже лет пытаюсь найти и посмотреть фильм Ю.Ильенко "Молитва за гетьмана Мазепу",но все тщетно-он неуловим как мираж в пустыне. :) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем R2R на 04/10/08 в 14:05:18 on 04/10/08 в 12:49:35, antonina wrote:
Да, конечно. :) "Экспедиция в преисподнюю" - это они. Правда, это скорее детская сказка. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/10/08 в 14:22:49 Это все-таки один Аркадий. Но выходил журнальный вариант еще в советские времена, так что... |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/10/08 в 14:47:07 Quote:
Я лично пришла к выводу, что это фильм не для слабых умов. :) Так что и не для меня. Апофеоз экспериментов с поэтическим кино, только все промежуточные стадии опущены. А в нашем варианте они были бы в наличии, потому что а) от кино не требовали бы соответсвия канонам соцреализма (поэтому поэтическое кино и исчезло); б) от не не требовали бы коммерческого эффекта (поэтому оно не возродилось). Но в альтреальности будут не одни лишь плюсы. >:( Поскольку у многих поэтов и писателей единственным убежищем не останется перевод, то могут не возникнуть те школы перевода, которые были в нашей реальности. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/10/08 в 15:04:27 Кстати, вот как раз Ильенко к последователям Параджанова и причисляют. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/10/08 в 18:42:19 Он бы со своей красавицей женой больше кино занимался,а не лез в политику,тогда бы от него,ИМХО,и толку было больше. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/10/08 в 18:49:13 Так для него и политика - вид искусства эпохи постмодернизма. Но попрошу не отвлекаться от главной темы. >:( Давайте попробуем представить мюзиклы, что ли. :) Из купринской "Олеси", например, можно сделать мюзикл? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/10/08 в 19:55:40 На жаль,мюзикли не наш жанр,шановна пані Антоніно,і навіть не російскій(нам це не притаманне).В Росії не пійшли ані славнозвісне Чикаго,а ні Нотр-Дам.В нас невдача спіткала першу( і напевно останню) спробу у цьому жанрі-"Єкватор"(Чули?) :) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Olga на 04/10/08 в 22:40:10 on 04/10/08 в 19:55:40, olegin wrote:
Да полно. "Три мушкетера" Дунаевского имели чумовой успех. То же "Бременские музыканты". И "Юнона и Авось". Умели ставить мюзиклы. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/10/08 в 23:35:18 on 04/10/08 в 22:40:10, Olga wrote:
На мой взгляд,очень удачными всегда были водевили(а с А.Мироновым и Л.Гурченко-особенно),ну и юбилейные бенефисы конечно же.Мюзыклы прерогатива США и Франции,ИМХО. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/11/08 в 10:28:01 А "Юнону и Авось" можно считать мюзиклом? Тогда таковым же придется назвать и "Белую ворону", которая, имхо, самый удачный пример. Учитывая своеобразие создаваемой реальности :), чистоты жанра требовать нечего. Можно хоть "Енеїду" театра Ив.Франка в мюзиклы записать. Ладно. Нумер следующий - историческая литература. Учитывая опыт "Меча Арея" Билыка, вполне пойдет историческое фентези. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/11/08 в 10:50:45 Пойдет пойдет. тем более что и в реале преценденты были. Украинцам напомню "Козацкому роду нет переводу" Ильченко. Попадался мне изданный в те же годы вполне в духе "русской фэнтези" роман о богатырях какой-то дамы, но фамилию ее я забыла, надо пошукать. "Русь изначальная" и "Русь великая" В. Иванова - явное фэентези. Ну и конечно же многократно обсужденный нами "Христос приземлился в Гродно" Короткевича. Кстати, о Короткевиче. Учитывая, что он практически в советской литературе единственный представитель "Готического жанра", можно представить, что в альтернативные 60--е этот жанр тоже получит развитие. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/11/08 в 11:00:22 Quote:
А как же. Он, правда, квалифицировался как "химерний роман", но, если подумать - фентези. Вот только там хоть бы плохонькая ведьма. А "Меч Арея" вполне соотвествует канону: литературное обоснование - Нибелунги, волшебницы появляются редко, но действуют крайне эффективно, великолепные языковые эксперименты. Мне страшно нравится слово "горнчар". :) А сцена жертвоприношения Ясновиды - вполне хоррор, мороз по коже. :) Творения готического жанра действительно не помню, кроме Короткевича. Может, Валерий Шевчук смог бы в свое время писать такое? Но у него или так все заумно, что три раза заснешь, пока дочитаешь до ужасов, или чрезмерно черный юмор. :'( |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/11/08 в 11:06:55 По Ильченко - зачем ведьма, когда есть маг, Мамай то ись? И Смерть в соблазнительно-женском образе. В данной реальности замысел автора будет доведен до конца, а не останется одной книгой задуманного цикла. Может, и ведьмы появились бы. Готическое вполне мог Кир Булычов написать. Он вообще легко осваивался в любом жанре. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/11/08 в 11:41:32 Мамай, как же я забыла, действительно... :-[ Бессмертный и нестареющий. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/11/08 в 12:04:47 on 04/11/08 в 11:41:32, antonina wrote:
Фильм "Мамай" недавно был снят,но,ИМХО,слабоватый.Мне больше нравилась "Пропавшая грамота".Да,пани Антонина,насчет "Юноны и Авось" Журбина Вы абсолютно правы-это не мюзикл,а рок-опера. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/11/08 в 13:27:21 А разве у того "Мамая" с романом есть что-то общее? Я фильма не видела. ??? А если по Шевчуку - то есть совершенно обалденный фильм "Голос трави". |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/11/08 в 14:16:30 on 04/11/08 в 13:27:21, antonina wrote:
Сейчас у Ильенко на выходе фильм "Толока",но у него нет денег на монтаж и запуск( Правительству сейчас не до него :)).Да,еще можно было бы снять,ИМХО,добротный мистический фильм по "Степному волку" Гессе,что-то наподобие "Мастера и Маргариты"Бортко. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/11/08 в 14:24:53 on 04/11/08 в 13:27:21, antonina wrote:
Как же,его ведь даже в 2003 году номинировали от Украины на Оскар:ТУТ (http://podrobnosti.ua/culture/movies/2003/06/27/65816.html) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/11/08 в 15:42:23 Фильм по "Степному волку" - весьма заманчивая идея. Мысленно представляю себе Гермину или Марию... Естественно, в компанию берем немцев? Или французов? Еще меня интересует театр абсурда. Что-то вроде "Фердидурке" или творений небезызвестного Костецкого. ;) После того, как он напечатал пьесу "Близнята ще зустрінуться" диаспора на полном серьезе объявила о сборе средств для его лечения. К счастью, до этого дело не дошло. О, Хармса ведь тоже можно. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/11/08 в 16:10:23 Мнэ... а что ж непосредственно "Мастера и Маргариту" не снять?. Реально книга была опубликована несколько позже, но у нас же АИ... |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/11/08 в 16:23:50 on 04/11/08 в 16:10:23, nava wrote:
А сколько уже было экранизаций бессмертного романа Булгакова? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/11/08 в 16:27:25 Да, но я говорю о 60х годах! Офф для Антонины. Я тут поднапряглась и вспомнила книжку, которую можно считать исходной для "славянской фэнтези" советского периода. вотhttp://www.classes.ru/books-ozon-description/2311787/ Оно в те времена неоднократно переиздавалась, и странно, что в постсоветскую эпоху о ней забыли. весь канон фэнтезийный на месте. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/11/08 в 17:06:23 Посыпаю голову пеплом - не читала. Позор, увы. :-[ :-[ :-[ Можете меня совершенно морально раздавить. Я сознаюсь, что "Мастера и Маргариту" по-русски не смогла прочитать. Но он у меня великолепно пошел в польском переводе. Понять не могу, почему это так. И лучшая Маргарита, которую я видела - полька Анна Димна. Поэтому фильм я предоставлю делать полякам. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/11/08 в 17:19:16 on 04/11/08 в 17:06:23, antonina wrote:
А мне очень нравится постановка Бортко,впрочем и "Собачье сердце" вряд ли уже кто-то сможет переиграть. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/11/08 в 17:40:58 "Придут нетерпеливые дублеры". Но я не слышу отзывов о предполагаемом театре абсурда. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/11/08 в 18:09:43 on 04/11/08 в 17:40:58, antonina wrote:
Тут надо поискать у нас последователей Станислава Виткевича,т.к. его принято считать предшественником театра абсурда. Ага,нашел:. В 1963 г. Стус становится аспирантом киевского Института литературы им. Тараса Шевченко. Так называемая «хрущёвская оттепель» стала для Стуса новой отправной точкой, с которой он начал свою активную творческую и политическую деятельность; он участвует в протестах против ареста Ивана Свитличного; публично обвиняет КГБ в убийстве художницы и диссидентки Аллы Горской. В результате Стуса исключили из аспирантуры, и он был вынужден искать временную работу. Ничего из вышеизложенного не происходит и В.Стус успешно возглавляет украинский театр абсурда.А вот и первый готовый сценарий им же и написанный:Подходит? (http://www.poezia.ru/article.php?sid=60730) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Lee на 04/11/08 в 23:30:14 on 04/10/08 в 12:49:35, antonina wrote:
У них был такой замысел задолго до "Экспедиции" --там вроде Жилин должен был действовать (см.мемуары Б.С.) Насчет Бердника... с чего бы ему такую гадость писать? Скорее уж кто-то из молодых да ранних предшественников ВТО приквел в таком духе к "Часу Быка" смайстрачил. ;D |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/12/08 в 14:26:21 О Васыле Симоненко: Удивительно, что он сумел раскрыться в достаточно непростых условиях. По-видимому, сигнал подала эпоха. Это сигнал национального пробуждения. Начиналась хрущевская оттепель, и на этой волне пошел национальный подъем. Эти сигналы патриотизма особенно волновали молодежь, студенчество, которое с большой верой и надеждой воспринимало день пробуждения Украины. Им казалось, что это будет какая-то новая эпоха. Я когда-то писал о Василе Симоненко, что он напоминал мне большую рыбу, выброшенную на берег, которая не смогла дышать. К сожалению, поэт застал тот период, когда началось подавление свободы (пора застоя)-подчеркнул академик, директор Института литературы им. Т. Шевченко НАНУ Николай Жулинский. Он был символом 60-х годов, символом национального пробуждения. Уже после смерти поэта начались политические репрессии. Патриотов клеймили клеймом «националист» — многих высылали в Сибирь, диссидентов бросали в тюрьмы. Симоненко дал сигнал людям не бояться, что можно творить свободно, хотя не все написанное мог в те времена печатать. Свои чувства, мечты и надежды Василь выразил в стихах очень органически. Именно тогда появились такие поэты, как Драч, Винграновский, Костенко, прозаики — Щербак, Дрозд, Гуцало, Тютюнник и другие. Это уже была новая эпоха. Она создала необыкновенную, уникальную страницу украинской современной литературы, ее новое лицо, которое до сих пор вызывает у читателей большую гордость и восторг — столько талантов сумели раскрыться, и они дали новое качество нашей литературе. Всё в той истории как-то глухо, темно и странно. Судите сами. Черкасский вокзал, закрытый ресторан… Даже если предположить, что «А у поэта — всемирный запой, и мало ему конституций!», странности остаются. Тем более что и не всемирный, и не запой, да и вообще — «уберите руки, они мокрые, как крысиные лапы!..» Симоненко скрутили — и в «воронок». И почему-то повезли его аж за 30 вёрст — в кутузку на станцию им. Т. Шевченко. Там, зная, что он журналист (удостоверение забрали), его изощрённо били (мешочками с песком, чтоб без следов) и сутки не кормили. Вероятно, это избиение спровоцировало смертельную болезнь. Его гибель поразила всех. Неполных 29, возраст между Лермонтовым и Есениным. А если бы его зверски не избили работники милиции(по-видимому по заказу) в 1962 г. и он не умер в 1963г. в возрасте всего 28 лет(с диагнозом рак),то можно только предположить какие стихи или поэмы смог бы поэт написать,прославляя свою страну и воспевая народ.Не судилось... Ссылки:Тут (http://www.velib.com/avtor.php?avtor=s_375_1),Здесь (http://www.zn.ua/3000/3760/44524/) и Там (http://www.day.kiev.ua/132113/) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/14/08 в 10:22:03 Стус и театр абсурда - весьма, надо сказать, озадачивающее сочетание! Но у него это "сложнонаведенная метафора", а кто бы сумел написать такой подлинный? По теперешнему времени, возможно, Жадан, а тогда? 2 Lee - не поверите, но я именно в таком ключе - с пиратами и фаворитками- прочитала "Зоряного корсара" Бердника. Было мне тогда лет 11, так что именно такие вещи интересовали, а еще то, что у оной фаворитки оказались волосы сливового цвета, они меня крайне интриговали. О Симоненко - судя по стихотворению "Курдському брату", не было ли у него возможности стать "певцом мирового терроризма"? "Палають гори, кулями пориті" - "О курде, бережи свої патрони!". |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/14/08 в 12:53:53 очередной офф. мне польский сериал по МиМ не понравился ужасно. какая-то самодеятельность в сельском клубе. При том, что лучшая экранизация из виденных мной - именно польская. "Пилат и другие " Вайды. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/14/08 в 13:29:26 Тот самый сериал? С Анной Димной? Очередной вопрос - в каком варианте в конструированной реальности напечатают "МиМ"? Мне, помню, озадачивали 2 варианта выпадания Маргариты из реальности: умерла она от сердечного приступа или же исчезла, оставив странное послание. Это так и было задумано или же следы разных правок текста? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/14/08 в 15:15:13 так Булгаков же не закончил роман. То, что мы имеем в финале - это сведенные воедино наброски. Отсюда и внутренние противоречия, в том числе и отмеченное вами. В этой реальности, я думаю, МиМ имеет шанс быть опубликованным лет на десять раньше. И иметь больший резонанс. А вообще среди нас есть люди, которые занимаются Булкаковым более плотно, было бы интересно, если б они высказались. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/14/08 в 18:12:26 Очень надеюсь, что кого-нибудь упросим. Но возвращаемся к основной теме. Скульптор Архипенко еще успел бы к нам приехать? Он умер в 1964 г. Наверное, приехал бы, чтобы встретиться с Северой, Касьяном. Може, и учеников бы нашел? И вообще как насчет скульптуры и живописи? Мне кажется, произошла бы попытка возрождения монументализма. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/14/08 в 22:56:22 on 04/14/08 в 15:15:13, nava wrote:
Сведенные воедино именно благодаря жене писателя-Елене Шиловской.А есть еще предположения,что авторство некоторых глав книги можно приписать ей же.Об этом довольно прозрачно намекала и Яновская... |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/15/08 в 09:05:31 Не знаю, где вы углядели у Яновской намеки на это...Что ЕС редактировала текст, это Яновская пишет, да. Мы, кстати, уговаривали ее сделать книгу для нашего издательства, но она отказалась. Сказала, что устала, и нового не пишет. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Kell на 04/15/08 в 11:04:24 В продолжение оффтопа: О, мрачную книжку Тамары Лихоталь я с детства помню! :) Не могу сказать, что она мне сильно понравилась, но по сравнению с примерно тогдашним же детским клюквенным сочинением губарева на древнерусскую тему ("Преданье старины глубокой", кажется? с человеческими жертвоприношениями , провалами во времени и цветными картинками...) она была вполне качественной. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/15/08 в 11:04:58 on 04/15/08 в 09:05:31, nava wrote:
И правильно сделала,что отказала:мало того,что старушку выперли в Израиль да еще и присвоили себе авторство ее исследований... |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/15/08 в 12:07:43 Да, но мы-то предлагали именно ее исследования публиковать, без всяких нарушений правовых норм. Впрочем, это все сугубый офф, и надо бы вернуться к теме. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/15/08 в 12:29:35 Конечно, и чтобы сделать это, предлагаю порассуждать. как выглядели бы некоторые знакомые нам книги, написанные или напечатанные в 60-х. У меня, например, при первом прочтении ефремовского "Лезвия бритвы" сложилось сильнейшее впечатление, что это - лагерная книга, ага. Тогда становится понятным, откуда вернулся герой, куда подевалось большинство его друзей, почему у него нет семьи, почему ему приходится начинать все с нуля и даже почему у его возлюбленной аналогичная судьба. Мне превесьма казалось, что Гирин - заключенный-хирург, а своих странных знаний нахватался то ли из-за непредвиденных лагерных контактов, то ли потому, что ему приходилось делать операции без наркоза. Все остальное с "Молотом ведьм" вместе шло как попытка перевести стрелки и замутить тему. Разумеется, я на этом толковании не настаиваю, но вдруг... :-[ |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/16/08 в 14:00:07 Пока нет свежых предложений ;) - некоторое обоснование преимуществ нашей реальности перед конструированной, куда более мягкой. Это Кость Москалець Quote:
|
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/16/08 в 21:41:46 Как-то здесь мы совсем не упомянули Александра Галича,а ведь это целая эпоха оттепели 60-х... |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/17/08 в 16:12:26 Так мы вообще еще об этом пласте культуры не писали. :) А не похоже на то, что он не образовался бы вообще как отдельное явление? Слился бы с майнстримом? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/17/08 в 19:12:59 Тут,ИМХО,надо по-видимому провести линию Галич-Нагибин-Окуджава. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/18/08 в 11:38:53 Я бы скорее согласилась с Антониной. Авторская песня возникла как противовес официозной. А если бы не было необходимости? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 04/18/08 в 12:26:32 on 04/18/08 в 11:38:53, nava wrote:
Я в том контексте,нава,что социально острые песни Галича были не очень близки Нагибину(а как Вы знаете они были большими друзьями)и он предпочитал песенное творчество Окуджавы.Поэтому,когда началась травля Галича,то,ИМХО,Нагибин его мало поддержал и тот вынужден был выехать во Францию.Позже Нагибин сильно корил себя за это.Но мы ведь представляем версию,что этого могло бы не быть и Галич как песенник остался бы в России... |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/18/08 в 12:30:11 Возможно, что это все-таки было бы оппозицей, но, скажем, попсе и коммерциализации. Может, были бы сложные поэтические тексты. Интересно, никто никогда не пробовал спеть Бродского? :) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/18/08 в 13:41:29 Были песни на стихи Бродского. Причем иногда именно в опопсовленном варианте. Чего только не сделают при желании из хороших стихов. Пострадали и Тарковский, и Мандельштам, и Самойлов, про Цветаеву уж не говорю... причем именно от попсы, не от официоза. А одно из самых сильных впечатлений -- какая-то киса вопила в ящике: Я пью за наш счастливый дом, за радостную жизнь мою, чего-то там с тобой вдвоем, и за тебя я пью! Ничего не напоминает? "Я пью за разоренный дом, за злую жизнь мою..." По-моему, это называется изнасилованием в особо извращенной форме. Извините, за оффтоп - но как вспомнила, так и вырвалось. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/18/08 в 13:58:23 Да нет, вовсе не оффтоп. Вполне возможно, что и эта ветвь цвела бы буйным цветом... Но как бы мы не ухищрялись :), какой-то официоз был бы и у нас. Любопытно, что бы это такое получилось? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем nava на 04/18/08 в 14:11:03 Официоз есть всегда и везде, но возможно, борьба с ним проходила бы в какой-то иной форме. Я вспоминаю историю про Сержа Гинсбура. который в своей время перепел Марсельезу в стиле рэгги, и это очень скандализировало патриотично настроенную часть публики, но никакой реакции властей ( государствнный гимн как-никак) не последовало. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/18/08 в 14:42:58 Пытаюсь представить себе "Интернационал" или "Вставай. страна огромная" в похожем стиле. :) Но у меня официоз получается какой-то двуякий :) . Первый - "комиссары в пылных шлемах", "но пасараны" и "команданты Че Гевара" (почему революция хорошо идет на испанский лад ??? ). Второй - "величественные государственники", "полный гордого доверия покой", чего-то такое эдакое. Первое может отчасти слиться с проникающей извне идеологией детей-цветов, второе будет казаться более надежным, но, возможно, вызовет более сильную ответную реакцию. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Ингвалл на 04/18/08 в 18:41:28 on 04/18/08 в 12:30:11, antonina wrote:
Евгений Клячкин, "Письмо римскому другу". Очень неплохо. А, я посмотрел - у него вообще целая пластинка была песен на стихи Бродского. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/21/08 в 10:19:18 Вот интересно было бы послушать... Если тут уместны украинские аналогии, то это, пожалуй, был бы "Мертвий півень", поющий, в том числе, очень сложные вещи Анруховича и, конечно, Тарас Чубай, спевший, кажется, уже всю поэзию своего отца, в том числе и очень сложную и "темную" "Марию". |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Doktor_Dubrovin на 02/11/09 в 03:40:05 on 04/04/08 в 21:39:05, olegin wrote:
и сколько Вы здесь насчитали РУССКИХ писателей?Я ничего не имею против оглашения списка , но давайте тогда говорить "советских писателей", "русскоязычная диаспора" и т. п.зачем тут употреблять столь нелюбимое вами неполиткорректное слово "русский"? ;D |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Doktor_Dubrovin на 02/11/09 в 03:45:10 on 04/03/08 в 18:15:23, antonina wrote:
а можно уточнить, что вы подразумеваете под "оттепелью"? "расцвет советсской культуры"?Возможность абстракционистов малевать ослиным хвостом "композиции номер...Х"? Мода на претенциозных поэтов -авангардистов?Или всецело с личностью Никитки Хрущева связываете "оттепель"?В чем она выражалась? В воспевании "кукурузы-царицы полей"?Или в новой волне антирелигиозной пропаганды?Или в рыданиях по невинноубиенным "детям Арбата" и призывам "убрать Ильича с денег"? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Doktor_Dubrovin на 02/11/09 в 03:49:53 on 04/07/08 в 15:58:48, olegin wrote:
вообще-то по отношению к западной музыке "оттепель "наступила как раз при Брежневе. При Хрущеве критика битломании была как раз гораздо интенсивнее, а школьнику было намного сложнее появиться с гривой нестриженой в 60-е, чем в 70-е, когда все поголовно ходили с "битловскими" патлами и за это никому ничего не было. И как раз в 70-е стали издавать Маккартни, Битлз и др. западные группы на фирме Мелодия, при любимом либералами Хрущеве такое и не снилось |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 02/11/09 в 11:09:35 Quote:
Как нарочно - вовсе ничего из этого списка. Большую открытость. Беспрепятственное печатание трудов классических историков. То же самое в отношении писателей-эмигрантов - не знаю, особо ли известно, что из украинских эмигрантов невозможно было напечатать даже Винниченка, хотя литература без него выглядела, мягко говоря, неполной. Более мягкое отношение к религии и печать, опять же, трудов религиозных философов. В украинском варианте - митрополита Иллариона (Огиенка). (Это, естественно, такая моя гипотетическая оттепель, в реальности ничего этого не случилось). |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Antrekot на 02/11/09 в 14:51:48 Quote:
Вероятно, нужно было, чтобы было? С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем olegin на 02/12/09 в 17:34:19 on 02/11/09 в 03:49:53, Doktor_Dubrovin wrote:
С патлами (или коком) на голове пытались ходить стиляги уже во времена Э.Пресли,а это еще 50-е. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Doktor_Dubrovin на 02/14/09 в 13:21:07 on 02/12/09 в 17:34:19, olegin wrote:
стиляги никогда не были массовым молодежным движением, это были лишь небольшие кучки "золотой молодежи"-дети партаппаратчиков и работников МИДа, имевшие возможность слушать американскую музыку и листать западные журналы мод. Их было так ничтожно мало, что они воспринимались как маргиналы основной массой самой молодежи. Тусовка стиляг не была популярна среди самих молодых людей, над ними смеялись их сверстники. В провинции вообще стиляг как таковых не было, только в Питере и Москве, да и то как забавный курьез. Запомнились они только тем, что слишком выделялись. Чтобы проверить это, просто посмотрите побольше фотографий школьников и студентов из разных семей, разных городов 50-х. Много ли из них одеты как стиляги? |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Antrekot на 02/14/09 в 15:07:43 on 02/14/09 в 13:21:07, Doktor_Dubrovin wrote:
По опыту поколения моих родителей на Украине принадлежность к стилягам (как и к народной дружине) крайне мало соотносилась с принадлежностью к золотой молодежи - или каким-либо другим группам. (Разве что выходцев из сел в первом поколении было мало.) Западные журналы мод, полагаю, умерли бы от инфаркта при виде того, что тогда носилось. А записи на рентгеновских снимках были относительно доступны. С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Doktor_Dubrovin на 03/28/09 в 10:54:32 а я сужу по опыту моих родителей. Стиляг было мало, они вызывали только смех, да и попадались они достаточно редко, часто их видели только на страницах журнала "Крокодил" |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 03/30/09 в 09:41:29 "Стиляжничество", я полагаю, к внешнему виду не сводилось. Это действительно было поколение с иным, трепетным, что ли, отношением к жизни. Помню один эпизод из воспоминаний того времени ("Львів понад усе", Ілько Лемко). Приятель автора воспоминаний где-то раздобыл запись, кажется, "Биттлз", истратив на нее пол-зарплаты. С этой записью он пешком даже не идет, бежит через полгорода домой, чтобы скорее послушать, попробуйте такое представить в наше время. Каждый новый перевод до сих пор неизвестного хорошего писателя вызывал подлинный энтузиазм. Так, было целое поколение, сформированное чтением "Степного волка" Гессе. Журнал "Всесвіт" тех лет, где печатались похожие переводы, я сама когда-то имела возможность просматривать. Это чувствуется: ощущение приподнятости, радости, свободности бытия. 60-е ведь были явлением всемирного масштаба, просто совпавшими с оттепелью. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем passer-by на 03/30/09 в 09:55:09 Прошу прощения за оффтоп, но не могу пройти мимо. 2Антонина. Интересно, никто никогда не пробовал спеть Бродского? Прекрасно поёт бард Клячкин и давно. Это замечательные песни: "Пилигримы", особенно "Письмо римскому другу" и многое другое. Есть несколько дисков. Это по поводу Бродского. Камбурова поёт две песни на стихи Маяковского: "Скрипка и немножко нервно" и "Послушайте!" Ничего общего с попсой. 2Nava. Вы точно заметили, как одна киса пела "Я пью за разорённый дом". Она в точности повторила эти стихи Ахматовой, а потом добавила лажу собственного производства по поводу матери-одиночки. Это было по нашему украинскоиу телевидению, и гордо было объявлено, что это стихи кисы. Так на нашем телевидении и не такое услышишь. :( Какое-то пошлое время… Смотрю на экран изумленно, Воришек бессмертное племя Он чествует так исступленно! Ахматовой, точно, не снилось Такое бесстыдство потомков. Ей будет оказана милость – Стихи её слямзят в котомку Из грязно-линючего шёлка, Где пошлые звякают строчки, А грязная чья-то ручонка Боль Анны фасует в мешочки. Эта киса к бардам не имеет никакого отношения. :( |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Doktor_Dubrovin на 03/30/09 в 09:55:45 on 03/30/09 в 09:41:29, antonina wrote:
"биттлз"-это 60-е годы, причем битломания в СССР приходится на их вторую половину-уже "брежневское" время. Стиляги не слушали "Биттлз" по причине образования этой группы только в 1961 году. Битломания и на Западе то-это 1964-1965 годы, самый ее пик, а до СССР все доходило с задержкй. так наз. "оттепель"-это, насколько я знаю, 50-е главным образом, а не 60-е, годы. Согласно общепринятой периодизации, она заканчивается 1964 годом |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 03/30/09 в 10:22:50 Но мы ведь об альтернативной оттепели, причем гораздо больше в культурном смысле, чем в политическом. Это поколение и впрямь было другим, гораздо более открытым, искренним, доверчивым, нестандартно мыслящим, чем соседние - последующее и предыдущее. Да, конечно, это конец 60-х-начало 70-х, которые в конструируемой "альтернативной реальности" смыкаются с оттепелью. |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Doktor_Dubrovin на 03/30/09 в 22:25:48 on 03/30/09 в 10:22:50, antonina wrote:
Ну, это субъективно, Антонина. Думаю, молодежь реальных 60-х и 70-х тем более вряд ли считала себя "закрытой, неискренней, недоверчивой и шаблонно мыслящей"))))А зарождение русского рока?Это ведь как раз 70-е. А советские хиппи и пр.?Ведь это все брежневское время |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 03/31/09 в 09:51:04 Но ведь и русский рок, и советские хиппи - это все тоже родом из шестидесятничества :) К сожалению, вживую судить о 60-х не могу, это только по тогдашней литературе и разным воспоминаниям. Вот они и вправду производят то самое впечатление большей, сравнительно с соседними поколениями, открытости и светлости. Может, потому, что шестидесятничество - явление едва ли не общемировое, аналогов у него очень немного. Неискренность и закрытость "временных соседей"? Может, это преувеличение, но они ведь сами называли свою литературу "герменевтической". |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем Doktor_Dubrovin на 03/31/09 в 19:44:27 просматривая советские фильмы "хрущевского" и "брежневского" времени, во втором случае я лично нахожу гораздо больше экспериментов и меньше идеологического влияния. В основном именно после так называемой "оттепели" снимали Тарковский и Муратова, и в форме, и в содержании кино как раз при Брежневе стало смелее, если можно так выразиться. А в фильмах 50-х -начала 60-х мы видим как раз в основном бодрых колхозников, ударников социалистического труда, Ильича собственной персоной, мифологизированных "героев" гражданской войны и пр. Литература тоже была неоднородной, кроме диссидентского самиздата существовал и Союз Писателей СССР, в котором не сплошь одни бездарности сидели, надеюсь, согласитесь. "Диссидентская" литература тоже была очень разной. Что касается либерально-западнического направления, да, оно пробудилось к началу 60-х, но в виде самиздата не переставало существовать никогда , а откровенно критикующие советский строй произведения никто бы и при Хрущеве не пропустил. А подъем именно национального самосознания, национально ориентированной прозы и поэзии-это как раз 2-я пол. 60-х-70-е годы. По сравнению с "оттепелью", когда наоборот, наступила некая реанимация большевизма. На мой взгляд, "оттепель"-во многом миф, созданный в узком кругу диссидентской тусовки прозападного направления. на деле именно в этот период Пастернака вынудили отказаться от Нобелевской премии, именно тогда были произнесены разгромные речи Хрущева на тему культуры и искусства (кстати, Леонид Ильич в эти вопросы никогда не лез) |
||
Заголовок: Re: Иные 60-е Прислано пользователем antonina на 04/01/09 в 10:09:16 Как бы это уточнить... я ведь больше не о самиздате сужу и не об откровенно диссидентской литературе, а вот об этом: " А подъем именно национального самосознания, национально ориентированной прозы и поэзии-это как раз 2-я пол. 60-х-70-е годы." Почему-то в нашей домашней библиотеке большинство книг "исторического" направления были изданы именно в первой половине 60-х. Тогда же переиздавали репрессированных литераторов 30-х годов и даже не стеснялись писать об их судьбе. О фильмах "брежневского периода"... может, это мое ощущение, но так мне всегда казалось: у их создателей было трагическое мировоззрение. У шестидесятников - нет. |
||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |