Автор |
Тема: Re: Этюд по методологии науки (Прочитано 2837 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Бенни
Administrator
б. Бенедикт
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2542
|
На мой взгляд, работа заслуживает подробного рассмотрения, для которого у меня, увы, едва ли хватит знакомства с предметом. Так что ограничусь поверхностными замечаниями.
Мне представляется, что онтологический или гносеологический монизм не обязательно является _следствием_ монотеизма. Насколько я знаю, античная философия стремилась свести все многообразие явлений мира к одному или нескольким "первоначалам" еще начиная с Милетской и Элейской школ, да и в Индии, и в Китае около того же времени наблюдалось нечто подобное. Скорее, именно монистические учения, такие как неоплатонизм, наряду с социальным давлением и другими факторами способствовали переходу значительной части интеллектуальной элиты к монотеизму. С другой стороны, концепция непознаваемого Абсолюта допускает плюрализм в гносеологии его проявлений.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Бенни
Administrator
б. Бенедикт
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2542
|
|
Re: Этюд по методологии науки
« Ответить #1 В: 02/28/07 в 12:13:05 » |
Цитировать » Править |
Ну так и я - то же самое. Ни историей, ни методологией науки профессионально не занимался. Так, читал кое-что. Так что не воспринимайте мои соображения слишком серьезно.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Veber
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 474
|
|
Re: Этюд по методологии науки
« Ответить #2 В: 02/28/07 в 13:32:08 » |
Цитировать » Править |
Очень интересный материал. В защиту гуманитарных наук, так сказать. Я бы даже сказала, что в защиту их научности. Мне лично из всех соображений, высказанных автором, наиболее сомнительным представляется его вывод о том, что требование абсолютной и универсальной истины является следствием монотеизма. Еще Гегель, по-моему, писал, что человеческое сознание само по себе склонно искать единственную и абсолютную первопричину. И, насколько я помню, многобожие, релятивизм и представление о том, что возможно как минимум много взглядов на истину (если она вообще достижима) - это, по-моему, очень разные вещи. Я, правда, не рискну утверждать наверняка, я не сильна в философии. Но многобожие н стоит путать с, хм, плюрализмом в любом его виде.
А проблема гуманитарных наук, по-моему, состоит еще и в том, что объект и субъект исследования если не совпадают, то очень близки.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|