Сайт Архив WWW-Dosk
Удел Могултая Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
05/08/21 в 00:48:33

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Воительницы-Амазонки:мифы и реальность »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Общие вопросы и древняя история
   Воительницы-Амазонки:мифы и реальность
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Воительницы-Амазонки:мифы и реальность  (Прочитано 3738 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Воительницы-Амазонки:мифы и реальность
« В: 01/27/08 в 22:55:32 »
Цитировать » Править

Есть в морских странах земля, наречена Амазонитская. В ней царствуют девы чистые, наречённые [а] мазонки, иже храбростью и умом всех одолевают (Азбуковник XVII в.) Мифы небольшого греческого народа легли в основу общечеловеческой культуры и обладают притягательной силой и так глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека, что он, не отдавая себе в этом отчёта, в самой обыденной речи говорит о сизифовом труде, о титанических усилиях и гигантских размерах, о паническом страхе или о гомерическом смехе. К общепринятым сравнениям можно отнести и уподобление могучего и сильного человека Геркулесу, а смелой и решительной женщины – амазонке.  
 
Сказания об амазонках сложились ещё в догреческое время, отразив эпоху материнского рода.  
 
Энциклопедический словарь даёт такое определение:” Амазонки – в греческой мифологии племя женщин – воительниц, происходящих от Ареса и Гармонии. Обитают на реке Фермодонт у города Фемискира или в районе предгорий Кавказа и Меотиды (Азовское море) . В определённое время года амазонки вступают в браки с чужеземцами (или соседними племенами) ради продолжения рода, отдавая на воспитание (или убивая) мальчиков и оставляя себе девочек. Вооружены амазонки луком, боевым топором, лёгким щитом, сами изготовляют шлемы и одежду. Их имя якобы происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения оружием. Амазонки поклонялись Аресу и Артемиде, проводя время в битвах” .  
 
“Эти женщины – писал о них древнегреческий историк – Диодор Сицилийский, - жили на границах обитаемого мира. Их мужчины проводили дни в хлопотах по домашнему хозяйству, выполняя распоряжения своих жён-амазонок, но не участвуя в военных кампаниях или управлении, как свободные граждане. Когда рождались дети, заботы о них вручали мужчинам, которые выращивали их на молоке и жидкой пище. Девушкам прижигали груди, потому что они мешали во время битвы…” Именно на полях битв встретились эти два мира – нарождавшийся античный и уходивший в прошлое мир, где господствовали женщины. Амазонкам приписывают участие в Троянской войне, вторжение вместе с киммерийцами Крыма в Малую Азию и, наконец, вторжение в Аттику и осаду Афин.  
 
В поэмах Овидия “Героини” и Вергилия “Энеида” рассказывается о битве амазонок во главе троянского войска против греков.  
 
После смерти Гектора тяжелые времена настали для Трои. Не было у нее больше могущественного защитника. Не смели троянцы выходить за стены, чтобы сразиться с греками в открытом поле. Не было в Трое такого героя, который мог бы померяться силой в поединке с Ахиллом. Казалось, что наступают последние дни великого города. Тут неожиданно пришла помощь троянцам.  
 
С далекого Понта явились на быстрых конях на помощь Трое храбрые воительницы-амазонки со своей царицей Пенфесилией. Хотела битвой с греками искупить свою вину Пенфесилия, так как она нечаянно убила на охоте свою сестру. Артемида гневалась на нее за убийство, и, помогая троянцам, Пенфесилия надеялась умилостивить богиню, покровительствующую им. Могучая дочь Ареса похвалялась, что сразит всех славных героев Греции, прогонит из-под Трои греков и сожжет их корабли. С великим ликованием встретили троянцы амазонок. Приам принял Пенфесилию, как родную дочь, и устроил в честь ее роскошный пир.  
 
На следующий день выступили амазонки в блестящем вооружении во главе троянского войска против греков. Воздев руки к небу, молил Приам богов даровать им победу. Но не вняли ему боги. Началась кровопролитная битва. Подобно бурному вихрю, носилась по рядам греков Пенфесилия со своими амазонками. Одного за другим сражала она героев. Дрогнули греки и начали отступать. До самых кораблей оттеснила их Пенфесилия. Близка была уже окончательная победа амазонок. Вдруг на помощь грекам явились Ахилл и Аякс Теламонид. Они не участвовали в битве. Распростершись на земле, лежали оба у могильного холма Патрокла, грустя об утрате друга. Услыхав шум битвы, быстро вооружились герои и, подобно двум грозным львам, устремились в бой. Не могли противостоять им амазонки и троянцы. Увидала Пенфесилия могучего Ахилла и храбро выступила против него. Метнула она копье в Ахилла, но на куски разлетелось оно, ударившись о щит сына Пелея. Пустила другое копье царица амазонок в Ахилла, но опять не ранила Ахилла. В страшном гневе бросился на нее Ахилл и поразил ее в грудь. Почувствовала смертельную рану Пенфесилия. Собрав последние силы, хотела она обнажить меч, но могучий Ахилл пронзил ее копьем вместе с конем. Упал на землю конь, а около него распростерлась Пенфесилия. Снял с нее шлем Ахилл и остановился, пораженный необычайной красотой дочери бога войны Ареса. Прекрасна, как богиня Артемида, была умершая Пенфесилия. Стоит над телом сраженной им красавицы Пенфесилии Ахилл и чувствует, как овладевает им любовь к убитой. Погруженный в печаль, стоял Ахилл над Пенфесилией. Подошел к нему Терсит и стал бранить героя, как делал это и раньше. Издеваясь над печалью Ахилла, пронзил Терсит копьем глаз прекрасной Пенфесилии. Вспыхнул страшным гневом Ахилл. Размахнулся он и ударил Терсита с такой силой по лицу, что убил его на месте. Диомед воспылал гневом на Ахилла за то, что убил он его родственника. Насилу удалось грекам примирить двух героев.  
 
Тихо поднял Ахилл убитую им Пенфесилию и вынес из битвы. Потом выдали греки трупы Пенфесилии и двенадцати убитых амазонок вместе с их вооружением троянцам, а те устроили пышные похороны, предав трупы сожжению на костре.  
 
Амазонки упоминаются и в подвиге Геракла – Пояс Ипполиты.  
 
Девятым подвигом Геракла был его поход в страну амазонок за поясом царицы Ипполиты. Этот пояс подарил Ипполите бог войны Арес, и она носила его как знак своей власти над всеми амазонками. Дочь Эврисфея Адмета, жрица богини Геры, хотела непременно иметь этот пояс. Чтобы исполнить ее желание, Эврисфей послал за поясом Геракла.  
 
Слава о подвигах сына Зевса давно уже достигла страны амазонок. Поэтому, когда корабль Геракла пристал к Фемискире, вышли амазонки с царицей навстречу герою. Они с удивлением смотрели на великого сына Зевса, который выделялся, подобно бессмертному богу, среди своих спутников. Царица Ипполита спросила Геракла:  
 
Славный сын Зевса, скажи мне: что привело тебя в наш город? Мир несешь ты нам или войну?  
 
Так ответил царице Геракл:  
 
Царица, не по своей воле пришел я сюда с войском, совершив далекий путь по бурному морю; меня прислал властитель Микен Эврисфей. Дочь его Адмета хочет иметь твой пояс, подарок бога Ареса. Эврисфей поручил мне добыть твой пояс!  
 
Не в силах была отказать Гераклу Ипполита. Она была уже готова добровольно отдать ему пояс, но Гера, желая погубить ненавистного ей Геракла, приняла вид амазонки, вмешалась в толпу и стала убеждать воительниц напасть на войско Геракла.  
 
— Неправду говорит Геракл, —сказала Гера амазонкам, — он явился к вам с коварным умыслом, герой хочет похитить вашу царицу Ипполиту и увести ее рабыней в свой дом.  
 
Амазонки поверили Гере. Схватились они за оружие и напали на войско Геракла. Впереди войска амазонок неслась быстрая как ветер Аэлла. Первой напала она на Геракла, подобно бурному вихрю. Герой отразил натиск и обратил ее в бегство.  
 
Настиг Аэллу Геракл и поразил ее своим сверкающим мечом. Пала в битве и амазонка Протоя. Семь героев, спутников Геракла, сразила она собственной рукой, но не избежала Протоя стрелы сына Зевса. Напали на Геракла сразу семь амазонок; они были спутницами самой Артемиды: никто не был им равен в искусстве владеть копьем. Прикрывшись щитами, они пустили свои копья в Геракла, но копья пролетели мимо. Всех их сразил герой своей палицей; одна за другой грянули они на землю, сверкая своим вооружением. Амазонку же Меланиппу, возглавлявшую войско, Геракл взял в плен, а вместе с ней захватил и Антиопу. Побеждены были грозные воительницы, их войско обратилось в бегство, многие из них пали от руки преследовавших их героев. Заключили амазонки мир с Гераклом. Ипполита купила свободу могучей Меланиппы ценой своего пояса, Антиопу же герои увезли с собой. Геракл отдал ее в награду Тесею за его храбрость. Так добыл Геракл пояс Ипполиты.  
 
Появление Амазонок под стенами Афин связано с именем Тесея, сына афинского царя Эгея и трезенской царевны Эффы.  
 
Мудро правил в Афинах Тесей. Но не жил он спокойно в Афинах, часто покидал он их для того, чтобы принять участие в подвигах героев Греции. Так, участвовал Тесей в калидонской охоте, в походе аргонавтов за золотым руном и в походе Геракла против амазонок. Когда был взят город амазонок Фемискира, Тесей увел с собой в Афины, как награду за храбрость, царицу амазонок Антиопу. В Афинах стала Антиопа женой Тесея. Пышно отпраздновал герой свою свадьбу с царицей амазонок.  
 
Амазонки же замыслили отомстить грекам за разрушение их города и решили освободить царицу Антиопу из тяжкого, как думали они, плена у Тесея. Большое войско амазонок вторглось в Аттику. Афиняне принуждены были укрыться от натиска воинственных амазонок за городские стены. Амазонки ворвались даже в самый город и заставили жителей спастись на неприступный акрополь. Амазонки же разбили свой лагерь на холме ареопага и держали в осаде афинян. Несколько раз делали вылазки афиняне, пытаясь изгнать грозных воительниц.  
 
Наконец произошла решительная битва. Сама Антиопа сражалась рядом с Тесеем против тех самых амазонок, которыми раньше она повелевала. Не хотела Антиопа покинуть героя-мужа, которого она горячо полюбила. В этой грозной битве гибель ждала Антиопу. Сверкнуло в воздухе брошенное одной из амазонок копье, его смертоносное острие вонзилось в грудь Антиопы, и она мертвой упала к ногам своего мужа. В ужасе смотрели оба войска на сраженную насмерть Антиопу. Склонился в горе Тесей над телом жены. Прерван был кровавый бой. Полные скорби, похоронили амазонки и афиняне молодую царицу. Амазонки покинули Аттику и вернулись к себе на далекую родину. Долго царила печаль в Афинах по безвременно погибшей прекрасной Антиопе.  
 
Погибшие амазонки были похоронены на месте, которое сохранялось многие века после этого, как сохранялось и его название – Амазоний.  
 
Не только Плутарх, но и другие древнегреческие историки считают местом обитания амазонок побережье Чёрного моря, Крыма и Кавказа. О кавказских амазонках упоминал Страбон. Самые сильные и ловкие, - писал он, - посвящают себя войне и охоте. Каждый год, весной, в течение 2 месяцев они встречаются с мужчинами соседних племён.  
 
Амазонки действительно существовали. На Кавказе, в Северном причерноморье были обнаружены захоронения амазонок древности. Рядом с бусами на истлевших нитях лежали щиты, доспехи, а иногда и остатки сбруи.
Ссылка на материал:http://www.claw.ru/a-litera/li_gu_407.htm
Зарегистрирован
Lee
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1668
Re: Воительницы-Амазонки:мифы и реальность
« Ответить #1 В: 02/02/08 в 01:35:02 »
Цитировать » Править

Не могу не дать ссылку на себя
 
http://www.rf.com.ua/article/932
http://www.rf.com.ua/article/954
 
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Воительницы-Амазонки:мифы и реальность
« Ответить #2 В: 02/05/08 в 21:43:34 »
Цитировать » Править

Интересная тема амазонок в современной фантастике есть и тут:http://www.mirf.ru/Articles/art1101.htm
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Воительницы-Амазонки:мифы и реальность
« Ответить #3 В: 02/08/08 в 18:44:35 »
Цитировать » Править

Насчет толкования слова "амазонки" до сих пор ведется много споров и однозначного ответа на них пока нет.Существует вариант образования амазонок от иранского "ha-mazan"(воины).В русских "Азбуковниках"(распространенных в Московии в 15-17 вв.) упоминается некая "Амазонистская земля" с населявшими ее женщинами-"а"мазаниками".Весьма распространенная версия о том,что слово "амазонки" образовано от греческого "a mazos",т.е. "без груди".По легенде девочкам в восьмилетнем возрасте удаляли(даже выжигали) одну грудь якобы для удобства при стрельбе из лука.Однако в античной живописи мы не находим изображений "безгрудых" женщин.Существует еще вариант происхождения от "a masso"(трогать,касаться),т.е. "недотрагивающиеся"(понятное дело,до мужчин).
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved.