Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
07/23/19 в 13:08:58

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Сверхценничество и вавилонизм »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Вавилонская Блудница и ее обычай
   Сверхценничество и вавилонизм
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 4 5 6  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Сверхценничество и вавилонизм  (Прочитано 10261 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Kagero
Гость

email

Re: Вавилон и прогресс
« Ответить #75 В: 11/16/04 в 02:44:45 »
Цитировать » Править » Удалить

Quote:
Только там идею получения царя предлагалось оплакивать...

 
Но раз уж выпросили царя - то свои обязанности исполнять он должон.
 
Quote:
Ну вот тебе выше Бенедикт Соловьева цитирует.  Посреди отнюдь не 15 века человек делает выводы о светской власти исходя из природы Христа...

 
А какие именно выводы, Антрекот?  
 
Соловьев был ярым, непримиримым противником "государственного" православия. В силу этого множество его трудов не было издано по-русски аж до 17-го года. Таким же противником он был и по отноению к инквизиции. Идею о том, что средневековое миросозерцание представлялр собой компромисс между христианством и язычеством я не выдумала, а взяла у него. Апеллируя к Халкидонкому догмату, Соловьев указывает на пункт "неслиянно" - церковная власть не должна сливаться со светской.  
 
Quote:
Ребята, а чего тогда стоит эта вера?

 
Для меня? Всего. Для меня сам факт, что человечество "соскочило с резьбы" этих языческих представлений - и есть свидетельством истинности. Потому что по-человечески было никак.  
 
Quote:
Если она на место частных пакостей, порожденных фактической ошибкой (а потому разъясняемых и устранимых, были прецеденты), ставит общую пакость, порожденную уже чистой иррациональной верой.
   
 
Почему? Такой же фактической ошибкой. Большинство переменило алтарь, а не способ веры.  
 
Quote:
Если она, видите ли, за тысячелетия с этой ситуацией справиться не может - а потом пришла светская власть, у которой тоже никаких эльфов, и упс...
  
 
Антрекот, что значит "пришла"? Где "пришла"? В Испании пришла та же самая светская власть - тошлько испанский процесс тебе не нравится, потому что там секуляризация пошла путем использоваия Церкви в мирских интересах.  
 
Quote:
Ну так инквизиция тоже требовала предательства.  И - заметим - выдачи сообщников.   И после того не отпускала на все четыре стороны.  Так что и тут счет сильно в пользу Траяна выйдет.

 
Нет. Сдаться Траяну позорней, потому что сам Траян не верил в то, ради чего мучил людей.
 
Quote:
Совсем без - нигде.

 
Совсем без - если ты включаешь в счет и епитимьи - нельзя. Потому что совесть раскаявшегося человека признает необходимость наказания.
 
Quote:
Нет.  За нежелание лезть в чужую душу.

 
Туда невозможно влезть, так что и тут добродетель нулевая.
 
Quote:
Да уж.  Вот, например, радующая мою душу цитата.  Автор - Франциско Пена, редактор пособия для инквизиторов.  Год у нас 1578.  
"It should be remembered that the main purpose of the inquisitional trials and of the death sentences is not to save the souls of the accused, but rather, to serve the common good and terrorize people.
 
 
О! common good. Вот она самая задница и появилась. Потому что если спасение души есть штука, в которой можно быть уверенным при условии искреннего раскаяния - то "общее благо" это такая зверь, которой никто в глаза не видел.
 
Quote:
Угу... нормального египтянина от тамошних изысков удар бы хватил.

 
А нормального ассирийца - нет.
 
Quote:

В данном конкретном случае точно известно - _не пробовали_.  Идею гетто восприняли с энтузиазмом.

 
Ну да. Евреи же ее, небось, и подсказали - все равно ведь селились компактно и, если давалась возможность - стенами обносились.
 
Quote:
Ну поскольку было более чем достаточно временных периодов и обществ, которые о сверхценностях слыхом не слыхивали - вряд ли.

 
Учитывая тот факт, что до встречи с Могултаем и я о сверхценностях в таком смысле не слышала...
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Вавилон и прогресс
« Ответить #76 В: 11/16/04 в 08:06:08 »
Цитировать » Править

Quote:
Но раз уж выпросили царя - то свои обязанности исполнять он должон.

И какое это отношение имеет к поддержанию веры силой?  
 
Quote:
Апеллируя к Халкидонкому догмату, Соловьев указывает на пункт "неслиянно" - церковная власть не должна сливаться со светской.

И не должна отделяться от нее.
Просто тут мы имеем четкий случай, когда выводы именно что делаются.
 
Quote:
Для меня? Всего. Для меня сам факт, что человечество "соскочило с резьбы" этих языческих представлений - и есть свидетельством истинности.

А цена не имеет значения?  И потом - ты же сама доказываешь, что не соскочило.
 
Quote:
Большинство переменило алтарь, а не способ веры.

Способ веры - тоже.  Раньше они не лезли ни в чужой разум, ни в чужую душу.
  
Quote:
Антрекот, что значит "пришла"? Где "пришла"? В Испании пришла та же самая светская власть - тошлько испанский процесс тебе не нравится,
 
Нет, не нравится.  Потому что они как раз церковную задачу решали.  Только сочли, что у них лучше получится.
 
Quote:
Нет. Сдаться Траяну позорней, потому что сам Траян не верил в то, ради чего мучил людей.

Если ты о том, что он считал, что без этого выйдет резня - так как раз вполне верил.
 
Quote:
Потому что совесть раскаявшегося человека признает необходимость наказания.

И ему его по великой любви предписывают сверху...
[вырезано цензурой]
 
Quote:
Туда невозможно влезть, так что и тут добродетель нулевая.

Так что ж церковь так бодро-то столетиями старалась?  И столько народу на том угробила?
 
Quote:
О! common good. Вот она самая задница и появилась.

Так она никуда не девалась.
 
Quote:
Потому что если спасение души есть штука, в которой можно быть уверенным при условии искреннего раскаяния
 
Ну да.  А свидетельствами искреннего раскаяния, как известно, является признание в том, чего хочет обвинение, выдача сообщников...
 
Quote:
А нормального ассирийца - нет.

Нормального ассирийца тоже.  Там убивали много, но к такого рода изыскам были не очень склонны.
Но тезис Бьюкнена, как ни крути, воды не держит.
 
Quote:
Ну да. Евреи же ее, небось, и подсказали - все равно ведь селились компактно и, если давалась возможность - стенами обносились.

Граждане, ну нельзя же так... ну нельзя настолько не знать, о чем говорите.  Нет, это как раз была идея замечательного святого Винсента - уж не знаю, что именно и как именно простил ему Бог - он полагал, что вся невзгода и беда от того, что христиане регулярно и невозбранно общаются с иноверцами - вплоть до того, что живут рядом, а иноверца ни по платью, ни по поведению не отличишь.    И еще он на всех перекрестках кричал (буквально), что мавры и евреи оскверняют церковь, соблазняя женщин-христианок (да-да, вот так вот по Фрейду, клиническая картина чистая).  И что за все эти пакости Господь непременно пошлет на Испанию чуму.
 
Quote:
Учитывая тот факт, что до встречи с Могултаем и я о сверхценностях в таком смысле не слышала...

Ну господин Журден тоже не знал, что говорит прозой.  А слон, я полагаю, до сих пор не в курсе, что он - млекопитающее.  Что не мешало Журдену говорить прозой, а слонихам - кормить детенышей молоком высокой жирности.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Kagero
Гость

email

Re: Вавилон и прогресс
« Ответить #77 В: 11/16/04 в 09:28:11 »
Цитировать » Править » Удалить

Quote:
И какое это отношение имеет к поддержанию веры силой?

 
А какое отношение к нему имеет Манвэ?
 
Quote:
И не должна отделяться от нее.
Просто тут мы имеем четкий случай, когда выводы именно что делаются.

 
Ты или плохо читал "кризис..." (а не "начала цельного знания, кстати) или не читал - Соловьев доказывает, что  они как раз НЕ делаются. Что при номинальном повсеместном исповедвании христианства в общественных делах НЕ принимается во внимание христинская доктрина, не имеет силы христианский дух.
 
Quote:
А цена не имеет значения?  И потом - ты же сама доказываешь, что не соскочило.

 
Нет. Если бы совсем не соскочило - мы бы этого не замечали, как не замечали они. Как ты справедливо говоришь - рыба не замечает воды.
 
Quote:
Способ веры - тоже.  Раньше они не лезли ни в чужой разум, ни в чужую душу.

 
Раньше это было замешано на лицемерии. Точнее, позже (это все-таки характерно для позднего язычества).
   
Quote:
Нет, не нравится.  Потому что они как раз церковную задачу решали.  Только сочли, что у них лучше получится.

 
Так вот это и есть один из видов секуляризации - когда мирской человек решает, что у него лучше получится.
 
Кстати задача консолидации только что сложившегося народа - вполне светская.
 
Quote:
Если ты о том, что он считал, что без этого выйдет резня - так как раз вполне верил.

 
Все равно позорно.
 
Quote:
И ему его по великой любви предписывают сверху...
[вырезано цензурой]

 
...прочитать на протяжении стольких-то дней такой-то псалом.
Или молиться на четках...
или творить милостыню...
Ужас, ужас и третий раз ужас.
 
Quote:
Так что ж церковь так бодро-то столетиями старалась?  И столько народу на том угробила?

 
Она старалась не это
Антрекот, разве это не естественно для того, кто убежден в чем-то как истине - стремиться убедить других?И разве при плохом умении убеждать не естественно приходить в отчаяние?
 
 
Quote:
Так она никуда не девалась.

 
так это и есть главная ошибка: вера должна быть отдельно, common good - отдельно. Но, поскольку ради common good нашего брата убивали за веру - то наш брат как-то к этой мысли привык.
 
Quote:
Ну да.  А свидетельствами искреннего раскаяния, как известно, является признание в том, чего хочет обвинение, выдача сообщников...

 
Наоборот - если совесть епозволяет ни того, ни другого.
 
Quote:
Нормального а ссирийца тоже.  Там убивали много, но к такого рода изыскам были не очень склонны.
Но тезис Бьюкнена, как ни крути, воды не держит.

 
Ты невнимателен - это мой тезис.
Первым государством, отменившим смертную казнь, наверное, был Лаос...
 
Quote:
Граждане, ну нельзя же так... ну нельзя настолько не знать, о чем говорите.  Нет, это как раз была идея замечательного святого Винсента - уж не знаю, что именно и как именно простил ему Бог - он полагал, что вся невзгода и беда от того, что христиане регулярно и невозбранно общаются с иноверцами - вплоть до того, что живут рядом, а иноверца ни по платью, ни по поведению не отличишь.
 
 
Эта идея старше святого Винсента на тысячу лет. И в той же Испании тот же Маймонид требовал того же самого: чтобы евреи одевались не так как "идолопоклонники", потому что иначе непонятно, оказывать ли встречному знаки внимания как еврею или как идолопоклонику.
 
Quote:
И еще он на всех перекрестках кричал (буквально), что мавры и евреи оскверняют церковь, соблазняя женщин-христианок (да-да, вот так вот по Фрейду, клиническая картина чистая).  И что за все эти пакости Господь непременно пошлет на Испанию чуму.

 
(пожимая плечами) А уж что писал по сходному поводу великий еврейский законоучитель... Винсент хоть не мог расторгнуть уже заключенных браков.
 
Quote:
Ну господин Журден тоже не знал, что говорит прозой.  А слон, я полагаю, до сих пор не в курсе, что он - млекопитающее.  Что не мешало Журдену говорить прозой, а слонихам - кормить детенышей молоком высокой жирности.

 
Я думаю, дело в другом. Я думаю, что вы вольно обошлись с растространенным термином психологии и создали систему терминов и понятий, в рамках которой вас опровергнуть невозможно.
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Вавилон и прогресс
« Ответить #78 В: 11/16/04 в 09:48:21 »
Цитировать » Править

on 11/16/04 в 09:28:11, Kagero wrote:

А какое отношение к нему имеет Манвэ?

Ну удержание подданых в верности Эру входило в его профессиональные обязанности.  
Это не ко мне, это к Толкиену.
 
Quote:
Что при номинальном повсеместном исповедвании христианства
 
Ну так за что боролись - на то и напоролись.
 
Quote:
Нет. Если бы совсем не соскочило - мы бы этого не замечали, как не замечали они.
 
Так опять-таки стали замечать, когда извне ограничили.  А пока не - так и не замечали.
 
Quote:
Раньше это было замешано на лицемерии. Точнее, позже (это все-таки характерно для позднего язычества).

Вовсе нет.  Просто вам кажется лицемерием все, что не связано с персональными отношениями с абсолютом.  Ну приведу пример - армейский офицер может считать старшего по званию полным олухом и сволочью, но - в нормальной армии - будет оказывать ему все подобающие знаки уважения (до определенного предела).   Потому что цена иного действия - выше.
  
Quote:
Кстати задача консолидации только что сложившегося народа - вполне светская.

Приоритеты только выбраны были отнюдь не светские.
 
Quote:
Все равно позорно.

Ну да - а инквизиции в самый раз...
 
Quote:
Ужас, ужас и третий раз ужас.

Да.  И на одежду соответствующие знаки нашивать - напомнить?
 
Quote:
Антрекот, разве это не естественно для того, кто убежден в чем-то как истине - стремиться убедить других?И разве при плохом умении убеждать не естественно приходить в отчаяние?

И так естественно, придя в отчаяние, взять тяжелый предмет и начать стоить всех в колонны по четыре.
А поскольку строить надо не только снаружи, но и изнутри...
 
Quote:
то наш брат как-то к этой мысли привык.
 
И не отвык за полтора тысячелетия.  Очень понравилась идея.  Просто прикипели.
 
Quote:
Наоборот - если совесть епозволяет ни того, ни другого.

Инструкции, сударыня, инструкции.  Совершенно единодушные в этом вопросе.  
 
Quote:
Ты невнимателен - это мой тезис.

С чего бы?  Бьюкнен пишет, что они первыми их отменили.  Так он неправ.
 
Quote:
Эта идея старше святого Винсента на тысячу лет.

Но ввел ее в 14 веке в Испании в оборот именно он.  И применения добился он.
 
Quote:
(пожимая плечами) А уж что писал по сходному поводу великий еврейский законоучитель... Винсент хоть не мог расторгнуть уже заключенных браков.

Опять аргумент "от негра"?  Все остальные кончились?  Браков он расторгать не мог.  А вот двинуть толпу на самые жуткие в истории Испании погромы - мог.  И двинул.
 
Quote:
Я думаю, дело в другом. Я думаю, что вы вольно обошлись с растространенным термином психологии
 
Huh Ольга, можно назвать это хоть "альфоомежеством".  Существо дела от того не изменится.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Сверхценничество и вавилонизм
« Ответить #79 В: 11/16/04 в 12:09:59 »
Цитировать » Править

На всякий случай - справка о терминах "сверхценная идея" в психиатрии (от Эстеры) и "сверхценность" в культурологии (от Могултая): http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=dame;action=display;nu m=1084046433
 
См. также http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=dame;action=display;nu m=1083764771
Зарегистрирован
smrx
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1140
Re: Сверхценничество и вавилонизм
« Ответить #80 В: 11/16/04 в 12:23:34 »
Цитировать » Править

Quote:

 Не так как раньше - это как когда? Понимаете, 4-5 века - это тоже "раньше". Во всяком случае, не "позже", чем сегодня.

Я имел в виду Средние века. Конкретнее даже где-то начиная с 10-го века.
 
Quote:

Понимаете, практика работы с мирянами меняется постоянно, а не начиная с 62-го года.

Но конкретно в тех вещах, о которых шла речь в треде, а именно то, как мирянам проповедовали отношение к светской власти и другим религиям, особые подвижки произошли именно с 62-го года. Вернее подвижки произошли раньше, без них думаю Второй Ватиканский Собор был другим, они просто формально закрепились с 62-го года.
 
Quote:

Чтение богословской литературы не запрещалось ни до, ни после Латеранского Собора - только чтение Библии.

ИМХО читать богословскую литературу не читавши Библию, это все равно, что смотреть литературную критику не зная само критикуемое произведение. Такое занятие может быть полезно, когда хочешь выбрать интересную книгу, при этом не тратя время на чтение всего подряд. Но если есть желание разбираться в вопросе глубже, то думаю без первоисточника никак не обойтись.
 
Quote:

 Я напомню, что свобода совести - это "мокрая вода". Совесть по определению свободна, в том числе и в вопросах веры.  

Чисто теоретически да. Любого заключенного в тюрме строгого режима можно назвать свободным, если внутренне не сломался и считает себя таковым. А на практике свобода совести - это признание за своим соседом права исповедовать другую религию, да и просто иметь свое мнение по вопросам этики. Можно это конечно назвать это свободой вероисповедания или веротерпимостью.
 
Quote:

Св. Пия. Да, с ними я и пойду.  

Ясно, про братства св. Петра и св. Пия я прочитал тут:
http://credo-in-deum.nm.ru/lefevr.html
но по другим источникам не проверял.
 
Quote:

 И тем не менее я настаиваю на том, чтобы под словом "догма" подразумевалась собственно догма.

Ладно, как тогда называть положения в христианстве, которые не подлежат сомнению и пересмотру, не требуют доказательства и не являются следствиями из вышеуказанных Вами догматов?
 
Quote:

 Все и без оговорок - но это не догма, это нравственное правило.  Вы же не назовете догмой требование переходить улицу на
зеленый свет?

Нет, потому что в следующей редакции ПДД могут заменить зеленый цвет на фиолетовый или еще какой, либо заменить цвета на знаки или еще чего-нибудь. Или к примеру в будущем, если место машин будут флаеры, то светофоры для пешеходов отменят. И собственно я и сам могу добиваться внесений изменений в ПДД.
Что-нибудь из этого применимо к 10 заповедям?
 
Quote:

Нет. В данном случае - это логическое следствие из все того же декалога: Павел перечисляет нарушителей тех или иных
запведей, а потом добавляет - "такими же были и некоторые из нас...". Это как - догма или нет? Это просто факт, по-моему.

Это не совсем факт, это логическое утверждение основанное на других фактах. Но все дело в том, что это логическое следствие само принимается уже как аксиома и пересмотру не принадлежит. Нельзя ведь сказать, что Павел сделал не совсем корректный вывод из декалога и в каком-то моменте он ошибался?
 
Quote:

На каком основании? "Такими же были и некоторые из нас..."

"Пока мы не не были христианами. А теперь мы все христиане и вокруг нас христиане. Так надо же что-то делать с теми, кто упорствует в грехе".
 
Quote:

Ничуть. Каким образом ты приблизишься к Царствию, если, скажем заточишь в тюрьму соседа-мужеложника? Как это на твой
собственный статус повлияет?

Так надо полагать не только о себе люди думали. Заточенный в тюрьму мужеложец не будет совращать своих соседей, добропорядочных христиан, так у них появится больше шансов спасти душу. Понятно, что есть требование разделять грех и грешника. Но только вот если никак не получается их разделить, то есть большой соблазн избавиться от грешника, чтобы таким образом избавиться и от греха.
 
Quote:

 Это, простите, уже ваш узкий специальный термин. Потому что психология именует сверхценностями именно те ценности,
которые субъективно для индивидуума дороже жизни.  

Хорошо, можно тогда сверхценности, которые имеют бесконечный вес называть абсолютными или безусловными сверхценностями. Потому что я все-таки считаю что ценности с конечным весом и бесконечным заметно отличаются друг от друга, поэтому их нужно называть по-разному.
 
Quote:

Если у меня ОДНА жизнь -то ее. одну, я могу отдать, и на этом все расчеты закончатся. Поэтому данный пассаж мне кажется
достаточно бессмысленным.

Это при условии, что от Вас зависит только Ваша жизнь. Тогда да, все числа больше 1 можно приравнять к бесконечности. Но на практике бывает, что от человека зависит жизнь других людей, нескольких, а может и нескольких сотен, тысяч и даже миллионов. Тогда операции с числами больше 1 приобретают смысл, а сами числа отличие от бесконечности.
 
Quote:

Чем высчитывать, сколько зла и сколько блага выйдет из того, что я приударю за мужем подруги, я лучше просто скажу: "Не прелюбодействуй".

Опять таки, в вопросах касающихся личной жизни человека это разумно иметь такие сверхценности. Но в общественных делах, когда счет переваливает за десятки человек, то уже все становится не так просто.
 
Quote:

Не получится. Конфликты интересов все равно будут, кого-то да затопит.

Почти вся общественная жизнь человека состоит из конфликтов интересов, причем как правило не идейных. Но тем не менее общества как-то существуют. Если можно улаживать неидейные конфликты, то при разумного подходе думаю можно улаживать и идейные. Главное этот кран полностью не открывать.
Зарегистрирован
Melamori
Живет здесь
*****


Мастер Преследования Затаившихся и Бегущих

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 287
Re: Сверхценничество и вавилонизм
« Ответить #81 В: 11/16/04 в 23:17:46 »
Цитировать » Править

2 smrx
Quote:
И что было бы в средневековой РКЦ со священниками, которые бы захотели ввести Новую Мессу? Думаю с этим предложением они бы выступали не на соборе, а попали бы в суд Инквизиции.  

Если священник это захочет сделать самостийно - с ним и сейчас будет то же самое. Послесоборное же литургическое же обновление всупило в силу законным порядком, с подписью Папы и прочими положеными атрибутами.
 
2 Kagero
Quote:
Св. Пия. Да, с ними я и пойду.

Нет, Ольга, именно св.Петра. Бо св.Пия Десятого - это лефевристы и есть (а которые св.Пия Пятого - это еще более грустный случай).
Зарегистрирован

La amistad verdadera supone también un esfuerzo cordial por comprender las convicciones de nuestros amigos, aunque no lleguemos a compartirlas, ni a aceptarlas.
San Josemaría Escrivá
Kagero
Гость

email

Re: Сверхценничество и вавилонизм
« Ответить #82 В: 11/16/04 в 23:40:53 »
Цитировать » Править » Удалить

Quote:
Я имел в виду Средние века. Конкретнее даже где-то начиная с 10-го века.

 
То есть, всего 6 из 20 веков существования Церкви.
 
Quote:
Но конкретно в тех вещах, о которых шла речь в треде, а именно то, как мирянам проповедовали отношение к светской власти и другим религиям, особые подвижки произошли именно с 62-го года. Вернее подвижки произошли раньше, без них думаю Второй Ватиканский Собор был другим, они просто формально закрепились с 62-го года.

 
Нет. Вы просто не в курсе.
 
Quote:
ИМХО читать богословскую литературу не читавши Библию, это все равно, что смотреть литературную критику не зная само критикуемое произведение.

 
Неверно в корне. Простое опровержение - в западных университетах, как известно, в программу изучения литературы входят Св. Августин и (в Испании) Св. Иоанн Креста. Книги обоих прекрасно читаются прежде Библии.
 
Богословскя литература - это не критика на Бибоию и не разбор Библии. Это самостоятельные вполне произведения, ВДОХНОВЛЕННЫЕ Библией.
 
Quote:
Чисто теоретически да. Любого заключенного в тюрме строгого режима можно назвать свободным, если внутренне не сломался и считает себя таковым. А на практике свобода совести - это признание за своим соседом права исповедовать другую религию, да и просто иметь свое мнение по вопросам этики. Можно это конечно назвать это свободой вероисповедания или веротерпимостью.

 
Так давайте же называть вещи своими именами.
 
Quote:
Ладно, как тогда называть положения в христианстве, которые не подлежат сомнению и пересмотру, не требуют доказательства и не являются следствиями из вышеуказанных Вами догматов?

 
А таких, строго говоря, и нет.
 
Quote:
Нет, потому что в следующей редакции ПДД могут заменить зеленый цвет на фиолетовый или еще какой, либо заменить цвета на знаки или еще чего-нибудь. Или к примеру в будущем, если место машин будут флаеры, то светофоры для пешеходов отменят.
 
 
Вы отвечаете мне не по существу дела, а по его форме. Ясный пень, цвета дорожной сигнализации могут быть любыми - но главное то, что она введена для безопасности ЛЮДЕЙ. И, я надеюсь, добиваясь пересмотра ПДД, Вы не будете настаивать на том, чтобы водителям разрешили скорость 100 в городе?  
 
Quote:
Это не совсем факт, это логическое утверждение основанное на других фактах. Но все дело в том, что это логическое следствие само принимается уже как аксиома и пересмотру не принадлежит. Нельзя ведь сказать, что Павел сделал не совсем корректный вывод из декалога и в каком-то моменте он ошибался?

 
Можно - если докажешь.
 
Quote:
"Пока мы не не были христианами. А теперь мы все христиане и вокруг нас христиане. Так надо же что-то делать с теми, кто упорствует в грехе".

 
Нет. Тут логика была немного другой, и я не хочу ее здесь подробно раскывать - бращу ваше вниание лишь на то, что и светские люди находят нужны что-то делать с теми, кто упорствует в грехе против 5,6 и 7  заповедей.
 
Quote:
Так надо полагать не только о себе люди думали. Заточенный в тюрьму мужеложец не будет совращать своих соседей, добропорядочных христиан, так у них появится больше шансов спасти душу.

 
А с другой стороны, если человек не боролся с соблазном - он не мижет сказать, что он устоял. Но в целом да, логика именно такова, и я в общих чертах нахожу ее верной хотя бы отому что прошлым летом мне пришлось, купаючись в море с детьми, слушат ьранслируемые на весь пляж песенки "это секшал революшен" и "забирай меня скорей и целуй меня везде".
 
Quote:
Понятно, что есть требование разделять грех и грешника. Но только вот если никак не получается их разделить, то есть большой соблазн избавиться от грешника, чтобы таким образом избавиться и от греха.

 
да, он есть. И в попытке избеджать его сейчас обеими ногами влезают в лдугой большой соблазн: объявление греха несуществующим.
 
Quote:
Хорошо, можно тогда сверхценности, которые имеют бесконечный вес называть абсолютными или безусловными сверхценностями.
 
 
Но ведь Антрекот с Могултаем выступают и против ряда конечных сверхценностей - этатизма, коммунизма, фашизма...
И я, кстати, в этом вопросе с ними солидаризуюсь.
 
Quote:
Это при условии, что от Вас зависит только Ваша жизнь.

 
Распорядиться я имею право только ею.
 
Quote:
Тогда да, все числа больше 1 можно приравнять к бесконечности.
 
 
В этом вопросе и 1 можно приравнять к бесконечности - человек способен соединиться с Богом, Который больше бесконечности, а значит, человек - бесконечность.
 
Quote:
Но на практике бывает, что от человека зависит жизнь других людей, нескольких, а может и нескольких сотен, тысяч и даже миллионов. Тогда операции с числами больше 1 приобретают смысл, а сами числа отличие от бесконечности.

 
И начинается то, чегоя не люблю до хруста зубовного: счет по головам и прикидка, можно ли разменять стольких-то ради надежды спасти стольких-то.
 
Quote:
Если можно улаживать неидейные конфликты, то при разумного подходе думаю можно улаживать и идейные. Главное этот кран полностью не открывать

 
Поздравляю: вот логика хорошего инквизитора.
Зарегистрирован
Kagero
Гость

email

Re: Сверхценничество и вавилонизм
« Ответить #83 В: 11/16/04 в 23:44:14 »
Цитировать » Править » Удалить

Quote:
Нет, Ольга, именно св.Петра. Бо св.Пия Десятого - это лефевристы и есть (а которые св.Пия Пятого - это еще более грустный случай)

 
Упс... Sad
Зарегистрирован
Страниц: 1 ... 4 5 6  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.