Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/07/20 в 17:02:02

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Против мифов: Охота на ведьм »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Прочее и разное
   Против мифов: Охота на ведьм
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  ...  7 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Против мифов: Охота на ведьм  (Прочитано 20692 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Против мифов: Охота на ведьм
« В: 04/14/05 в 15:15:30 »
Цитировать » Править

Начнем с яйца: канон или капитулярий "Епископы", названный так по первому слову текста.  Согласно церковному преданию, принят в 314 году.  Самая ранняя сохранившаяся запись - 906 год.    
 
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/witch/canon.html
Епископы и их подчиненные должны приложить все усилия, чтобы полностью искоренить в своих приходах пагубное искусство чародейства и колдоства, изобретенное дьяволом, и, ежели отыщут мужчину или женщину, предающихся этой скверне, то должны изгнать из из прихода с великим позором.  Ибо Апостол говорит, "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся."  Они – пленники дьявола, те, кто оставив создателя своего, ищет помощи у дьявола.
И потому Святая Церковь должна быть очищена от этой язвы.  
Нельзя так же упускать, что некоторые нечестивые женщины, совращенные дьяволом, соблазненные иллюзиями и фантомами демонов, верят и говорят о себе, что в ночные часы скачут на неких животных с Дианой, языческой богиней, а также неисчислимым множеством женщин, и что в молчании темнейших часов ночи пересекают огромные расстояния, и повинуются ее приказам как приказам госпожи своей, и являются на ее зов в определенные ночи.  
Но хотелось бы, чтобы они были единственными, кто пал от их измены, чтобы не увлекали они многих с собой в погибель неверия.
Ибо неисчислимые множества, обманутые этим ложным мнением, верят в него как в истину, и, поверив, отходят от веры правой и впадают в заблуждение язычников, думая, что кто-то, кроме единого Бога, может обладать божественной природой и могуществом.  Потому священники во всех церквях должны проповедовать [это] со всей настойчивостью, дабы знали люди, что мнение это полностью ложно и что это фантомы, насланные дьяволом, который смущает их этими снами.  Так сам Сатана, который преображается в ангела света, когда захватил он разум бедной женщины и подчинил ее себе, пользуясь ее неверностью и неверием, немедленно начинает принимать различные обличья и смущает разум, захваченный им, и показывает вещи радостные или грустные и людей известных и неизвестных, и так ведет ее нетвердый разум по путям заблуждения.  И хотя только дух претерпевает это, думает она, что происходят эти вещи не с духом, но с телом.
Есть ли кто, кто не покидает тела своего в снах и ночных видениях и не видит во сне многого, чего никогда не видел наяву?
Кто так глуп и неразумен, чтобы думать, что все эти вещи, происходящие только с духом, происходят и с телом, когда пророк Иезекиель видел образ Божий только духом, а не телом, и апостол Иоанн видел и слышал тайны Апокалипсиса духом, а не телом, как и сам он говорит «Я был в духе”.  И Павел не смеет сказать, что был он восхищен телом.
Потому надлежит публично объявить всем, что те, кто верит в такие вещи или вещи похожие, теряет веру, а тот, кто не имеет правильной веры в Бога, тот не от Бога, но от того, в кого он верит, то есть дьявола.  Ибо о Господе нашем записано «Все через Него начало быть”.  Потому тот, кто верит, что что бы то ни было может быть изменено к лучшему или к худшему, кроме как самим Богом, который сотворил все и через которого сотворено было все, без сомнения – неверный.
[подстрочник мой]
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #1 В: 04/14/05 в 16:32:52 »
Цитировать » Править

Немного мифологии.
Один из самых распространенных мифов - что католическая церковь сознательно организовала или сознательно же спровоцировала охоту на ведьм.
Однако, до середины 13 века, церковь строго придерживалась позиции, изложенной выше.  
Истерические же "охоты" - совершенно не являются монополией Европы.  Вот пример из нашего времени - из мест, куда христианство проникло очень слабо, и еще менее - в виде РКЦ.
http://www.guardian.co.uk/print/0,3858,4666138-102275,00.html
http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/africa/575178.stm
Звучит знакомо?
В 1999 такая охота была в Танзании.  За 18 месяцев убили около 400 человек (это по данным полиции).  Основная примета - красные глаза.   В Южной Африке - та же картинка.  Только там основная мишень - пожилые женщины.  "Почему прожила так долго?  Ведьма."  А в Кении наоборот, мужчины.   Cпособ точно узнать, колдун ли подозреваемый, прост.  Руки подозреваемого и руки точно невинного человека мажут особым зельем.  Потом оба опускают руки в котел с кипящей водой.  Через несколько дней у колдуна появятся волдыри.
Тоже знакомо, не правда ли?  Такой вариант суда Божьего бытовал и в Европе.  В 90х статистика по Кении давала одно убийство в неделю.  Что для Африки, впрочем, сравнительно неплохо.  
 
продолжение следует
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #2 В: 04/17/05 в 06:46:11 »
Цитировать » Править

Бурхард Вормсский «Корректор или Врач»
Бурхард, епископ Вормсский (1000-1025) составил пособие по каноническому праву для священников своего диоцеза.  Это пособие быстро стало очень популярным и разошлось по всему западному христианскому миру.  Глава «Корректор» (19я) – это пенитенциарий.  То есть список вопросов о грехах, которые исповедник задает кающемуся.
Нас тут интересуют следующие пункты:
68.  Впадал ли ты верой или делом в следующее нечестие: что чародеи и те, кто говорит, что могут накликать бурю, могут демонскими заклинаниями вызвать бурю или заставить разум человека перемениться?  Если ты верил в это или участвовал в этом, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные постные дни.
69.  Впадал ли ты верой или делом в языческое заблуждение: что есть женщины, которые наговорами и заклинаниями могут переменить склонности человека от ненависти к любви или от любви к ненависти, или колдовством похитить у человека его добро?  Если ты верил в это или участвовал в таких делах, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные постные дни.
70. Верил ли ты, что есть женщины, которые делают то, что, как подтверждают те, кто обманут дьяволом, должны они делать по необходимости или по его приказу: то есть, с толпою демонов принявших женское обличье (той, кого заблуждения простецов зовут ведьмой Хульдой) должны скакать на неких животных в определенные ночи и числиться в их рядах?  ?  Если ты разделял это заблуждение, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные постные дни.
[Пункт 71 повторяет сокращенную версию канона «Епископы» только в форме вопроса.]
...
181.  Делал ли ты то, что иногда совершают некие женщины, вдохновленные дерзостью дьявола?  Когда некая женщина должна родить, но не способна к тому, если и когда не может она разродиться и умирает в схватках, они пронзают мать и дитя в одной могиле колом, вогнанным в землю.(*)  Если ты поступал так или давал на то согласие, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные дни.  
Цит по:  “Witchcraft in Europe 400-1700” 64-67 [подстрочник мой]
 
Обратим внимание, Бурхард назначает _одинаковое_ покаяние тем, кто верит, что ведьмы и колдуны могут сделать нечто, и тем, кто пытался колдовать.  Что, в общем, естественно, потому что для него речь идет о разных проявлениях одного и того же заблуждения.  Характерно, что в пункте 70 упоминания о действиях нет, поскольку ночные кавалькады для ученого епископа явно относятся к сфере невозможного.
 
(*) Этот страх, кажется, чрезвычайно распространен.  По одной из версий, баньши – духи мертвых рожениц.  В индийской мифологии есть «чурайль» - исключительно злокозненный призрак женщины, умершей родами.  У ацтеков это сихуатетео.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #3 В: 04/20/05 в 13:42:40 »
Цитировать » Править

Итак, до определенного периода церковь, вне зависимости от того, во что лично верили конкретные теологи или иерархи, руководствовалась каноном «Епископы» (в 1140 году, например, мастер Грациан, составляя полный согласованный сборник канонического права, приводит его как определяющий документ).  Но в том же 12 веке начинаются подвижки и...
1233 год.  Письмо Григория IX «Глас в Раме» (*), направленное архиепископу Майнца и епископу Хильдесхайма, где он перечисляет бедствия, постигшие церковь.  Это пока не о ведьмах, это о еретиках, но картина, по-моему, должна показаться знакомой.
 
«И так осуществляются ритуалы этой пагубы: когда новообращенный принимается в их число и впервые вступает в секту проклятых, перед ним появляется образ некоей лягушки, которую некоторые обычно называют жабой.  Одни целуют задние части этого создания, другие – ее пасть, они принимают в рот язык и слюну зверя.  Иногда она несоразмерно велика, порой до величины гуся или утки, а иногда даже достигает размеров печи.  Через некоторое время, когда новообращенный выступит вперед, его встречает человек чудесной бледности с очень черными глазами, настолько худой и истощенный, что, поскольку плоть его истаяла, кажется, что от него осталась только кожа, натянутая на кости.  Новообращенный целует его и становится холодным как лед, и после этого поцелуя всякая память о католической вере полностью исчезает из его сердца.  Потом они садятся есть, и когда встают из-за стола, из некоей статуи, обычной для сект такого рода, задом-наперед спускается кот, размером с обычную собаку.  Хвост его задран.  Сначала новообращенный, затем его господин, а затем прочие члены ордена, те, кто достоин и совершенен, целуют задние части кота.  Несовершенные, те, кто не считает себя достойными, получают благословение от господина.  Затем каждый возвращается на свое место и, произнося определенные ответы, склонет голову в сторону кота.  «Прости нас»,- говорит господин, а следующий за ним повторяет, третий отвечает, говоря «Мы знаем господина.», а четвертый говорит «И мы должны повиноваться.»
Завершив это, они гасят свечи и переходят к самому омерзительному распутству, не делая различия между чужаками и родичами.  Более того, если выйдет так, что число мужчин будет больше числа женщин, то, отдавшись на волю постыдным желаниям, сгорая - взаимно - от страстей, мужчины распутничают с мужчинами.  Точно так же и женщины изменяют своему естественному предназначению, что совершенно противно природне, и уже одним этим виновны даже среди собравшихся.  Когда омерзительные эти деяния завершены, свечи снова зажжены и все возвратились на свои места, из темного угла собрания (нет в них нехватки среди самых проклятых людей) выступает некий человек, от чресел и выше сияющий ярче солнца, как они говорят, и чьи нижние члены мохнаты, как у кошки, и чей свет озаряет все помещение.  Тогда господин, взяв что-то из вещей новообращенного, говорит сияющей фигуре "То, что было дано мне, я даю тебе.", и сияюшая фигура отвечает "Ты хорошо служил мне, а послужишь больше и лучше.  Я отдаю то, что получено, тебе на хранение." и, произнеся это, немедля исчезает.  
Они даже получают Тело Господне каждый год из рук священника на Пасху, и, принеся его во рту домой, швыряют в отхожее место из презрения к спасителю.  Более того, эти несчастнейшие ничтожества, хулящие Цпря Небесного нечистыми устами, утверждают в безумии своем, что Господь силой и обманом против справедливости сбросил Люцифера в нижний мир.  Эти ничтожные также верят в него и утверждают, что он - создатель рая, и что он возвратится туда в славе своей, когда Господь будет низвергнут, и потому через него, но не прежде него надеются они обрести вечное блаженство.  Они одобряют все дела, противные Господу, и делают все, что ненавистно ему."[подстрочник мой]
Цит по Kors, pp 115-116.
 
(*) «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.» (Иеремия 31:15)
« Изменён в : 04/20/05 в 17:24:24 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Юрий Носовский
Новичок
*


С либерально-бого словскими интересами:-))

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 19
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #4 В: 04/22/05 в 15:55:59 »
Цитировать » Править

Уважаемый Антрекот.
Я не совсем понял - Вы этой подборкой документов развенчиваете "миф о том, что Католическая Церковь сознательно организовала  или сознательно спровоцировала охоту на ведьм" - или его поддерживаете? Smiley  
Если правилен второй вариант - почему Вы его называете "мифом"?
 
В Вашей прекрасной подборке, ИМХО, замечательно показана именно эволюция (чтобы не сказать "революция") взглядов Церкви на данный вопрос, борьба мнений внутри Ее в исторической перспективе.
Вот епископ Бурхард решительно борется всей своей пастырской властью с теми представлениями, которые потом стали почти общеобязательным каноном, как с опасными и несовместимыми с христианской верой суевериями.
Тоже самое говорит Капитулярий "Епископы".
 
А вот письмо Папы Григория 9-го выдержано уже в откровенно инквизиционном духе. Пока еще в смысле основы, идеологии, без конкретных рекомендаций по искоренению. Но, понятно, что в эпоху предпочтения силовых методов над прочими, не надо быть "семью пядей во лбу", чтобы догадаться, как будут относиться к тем, кто объявлен "величайшим бедствием для Церкви" Wink
Особенно, если они, в отличии от сарацин, не обладают высокопрофессиональной легкой кавалерией Wink
 
Понятно, что желание "поохотиться на ведьм" - найти "козлов отпущения", будь они европейскими или танзанийскими колдуньями, "фашистскими ублюдками" в сталинском СССР или "агентами Кремля в Госдепе" в маккартисткой Америке - не эксклюзивно средневековое или католическое изобретение.
Ну, типа, как желанию "испытать кайф", наверное,  столько же лет, сколько и человечеству Wink
Но ведь можно превратить эту привычку в элемент национальной культуры, как опиокурение в Китае или Японии  в определенные времена, а можно давать по году тюрьмы за каждый грамм найденного героина, как в Таиланде.
То есть истеблишмент сам решает - потакать  ли какому то обычаю, или всячески ему препятствовать.
 
Так что если эти материалы и могут развечать вышеупомянутый "миф" - то только в том смысле, что средневековая РКЦ - сама является "невинной жертвой" настроений общества.
Ну, типа, не паства шла за "Викарием Христовым", обладающим непререкаемым авторитетом в вопросах веры - Папой Римским - а сами пастыри решили потрафить народным чаяниям.
 
Но даже в этом случае, ИМХО, можно спорить лишь по вопросу "категорий соучастия" - кто здесь "организатор", а кто - "исполнитель" преступления, или же, в чем именно это преступление заключается - в действии, или бездействии.  
 
Или я чего-то не допонял? Smiley
 
С уважением
Юрий
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #5 В: 04/22/05 в 16:29:08 »
Цитировать » Править

Я собираюсь атаковать _все_ мифы по вопросу.  И миф о том, что церковь устроила охоту на ведьм, и миф о том, что церковь была невинна, как невеста, и миф о 9 миллионах сожженных, и миф о "вдумчивом, осторожном подходе".  
В этом вопросе у меня, как говаривал капитан Кеймис, "ситуация, недостойная артиллериста - куда ни пальнешь, везде противник".  
 
С уважением,  
Антрекот  
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Юрий Носовский
Новичок
*


С либерально-бого словскими интересами:-))

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 19
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #6 В: 04/23/05 в 00:11:01 »
Цитировать » Править

Что ж, я думаю, в случае удачи получится, как минимум, неплохая хрестоматия по данному вопросу, как максимум - очень неплохой исторический труд, расставляющий очень многие точки над "i" Smiley
 
А кто такой капитан Кеймис - откуда это? Smiley
Произведение хоть интересное?
 
С уважением
Юрий
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #7 В: 04/23/05 в 18:01:02 »
Цитировать » Править

Юрий, такие сборники уже есть.  Я ими отчасти пользуюсь.
Беда в том, что, кроме специалистов или очень завзятых любителей, их просто никто не читает.
 
Что дальше.  На дворе 1258 год.  Инквизиция чем дальше, тем чаще предлагает использовать ее аппарат для расследования дел о колдовстве.  Ответ папы Александра:
 
"Рубрика: Инквизиторы, назначенные расследовать дела о ереси, не должны вмешиваться в расследование дел о гаданиях и чародействе, если у них нет уверенности, что в деле явно не замешана ересь.
 
Естественно предполагать, что люди, которым поручены дела веры, что является величайшей привилегией, не должны посему вмешиваться в иные дела.  Инквизиторы пагубной ереси, посланные святейшим престолом, не должны вмешиваться в дела, связанные с гаданием или чародейством, если нет в этих делах отчетливого привкуса явной ереси.  Так же не должны они карать тех, кто виновен в этих вещах, но оставлять их для наказания другим судьям.  
 
Ординарная глосса: "отчетливого привкуса" - как то молитвы у алтарей идолов, жертвоприношений, обращения к демонам за советом, требование от них ответов... или же если они [чародеи] открыто соединяются с еретиками, чтобы предсказывать будущее по Телу и Крови Христовым, и т.д." [подстрочник мой]
Цит по Kors 117-118
 
По форме - это запрет.  А по существу, этот документ стал одним из первых толчков к тому, чтобы признать колдовство _ересью дьяволопоклонства_.  Ведь колдовство подразумевает поклонение дьяволу, не так ли?
 
продолжение следует
 
P.S.  А капитан Кеймис - историческое лицо.  Это реальная фраза, произнесенная, когда английский флот вломился в кадисскую гавань, где собиралась Вторая Армада.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
С уважением,Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #8 В: 04/25/05 в 10:45:29 »
Цитировать » Править

Надо сказать, что за шесть лет до постановления Александра, в церковном законодательстве произошел _огромный_ сдвиг.  15 мая 1252 года буллой Ad exstirpandа папа Иннокентий IV санкционировал применение пыток в делах о ереси.
Эту буллу затем подтверждали уже помянутый Александр IV (30 ноября 1259) и Клемент IV (3 ноября November 1265), Николай IV, Бонифаций VIII...
Доселе по церковным законам пытка как следственный метод не применялась вообще.  То есть, она была делом настолько неприемлемым, что для лиц, причастных к церкви, считалось невозможным даже присутствовать при пытке.  (Это положение обошли просто в 27 апреля 1260 тот же папа Александр IV дал инквизиторам право отпускать друг другу грех присутствия.  2 августа 1262 папа Урбан IV - тот самый, у которого по легенде посох расцвел как доказательство, что не стоит даже папам выносить однозначные приговоры именем Бога - подтвердил это решение своего предшественника.)
Надо сказать, что связано это положение было с характером инквизиционной процедуры.  Ее в значительной мере скопировали с соответствующего римского закона об измене (и потому, что числили ересь изменой Богу, и потому, что с самого начала хотели сделать так, чтобы во всех сомнительных случаях оное сомнение толковали в пользу обвиняемого).  А по этому закону, в отсутствие вещественных доказательств, окончательным доказательством служили либо показания двух свидетелей - либо признание самого обвиняемого.  Если речь идет о такой нематериальной вещи, как ересь, то первое часто исключалось.  Со вторым тоже были сложности.  Ну а третье сильно зависело от контекста.   В общем, запирающегося обвиняемого или человека, который искренне не считает себя еретиком, признать виновным было сложно (что собственно, поначалу и имелось в виду, поскольку конец пытались положить _пропаганде_ ересей).  Но время шло, политика менялась, ересь казалась все более страшным преступлением, желание искоренить ее довлело... И, чтобы скомпенсировать "слишком мягкий" закон и ввели пытку как инструмент расследования.  Ввели, естественно, с ограничениями - citra membri diminutionem et mortis periculum (не наносить невосстановимых травм, не создавать угрозы смерти) - каковые ограничения представители на местах тут же наладились обходить.
 
Той же буллой сожжение было фактически названо стандартным наказанием за ересь:
"Когда осужденные за ересь передаются светской власти епископом, его представителем или Инвизицией, подеста или глава городского магистрата должен немедленно принять их и в течение не более чем пяти дней привести в исполнение меру, предписываемую законом против них." [подстрочник мой]
Разночтения тут невозможны, поскольку Иннокентий, говоря о законах, ссылается на "Commissis nobis" и "Inconsutibilem tunicam" - имперские законы 1224 и 1233 годов, где четко сказано, что еретики, осужденные церковным судом, подлежат сожжению.
 
И наконец в 1261 году Александр IV дал полную силу свидетельствам осужденных еретиков (раньше церковь автоматически отметала такие свидетельства как сомнительные).  То есть признавшие свою вину отныне могли выступать как _свидетели_ против других обвиняемых.
 
На выходе получилось сами понимаете что.
И весь этот букет сказался и на делах о колдовстве.  Ибо колдовство в виду "поправки Александра IV" начали трактовать как "ересь дьяволопоклонников".
 
продолжение следует
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #9 В: 04/27/05 в 17:57:53 »
Цитировать » Править

Письмо Вильяма, кардинала Санта Сабина инквизиторам Тулузы и Каркассона, 1320 год.
 
"Наш святейший отец и господин, по промыслу Божьему папа Иоанн XXII, горячо желает, чтобы чародеи, распространители заразы в Божьем стаде, в спешке покинули Дом Божий.  Он предписывает и поручает вам чтобы властью его против тех, кто приносит жертвы демонам или поклоняется им или приносит им присягу, передавая им как доказательство письменный пакт или иной знак; или тех, кто вступает с ними в определенные соглашения, или делает или делал или делал для них определенные фигурки или другие предметы, которые привязывают их к демонам, или взывая к демонам, планируют совершить какое-либо колдовство, которого они желают; или тех, кто, злоупотребив таинством крещения, сами крестят или делают так, чтобы другие окрестили фигурки из воска либо иного материала; и тех, кто сами делают эти вещи или заказывают их другим, чтобы воззвать к демонам; или сознательно повторяет крещение, принятие пострига или конфирмацию; а так же против чародеев и ведунов, оскорбляющих таинство пресуществления или святые дары и другие таинства церкви, используя их или подобное им для чародейства и колдовства - чтобы вы расследовали их дела и действовали против них всеми доступными средствами, какие представляет вам каноническое право для преследования еретиков. [выделение мое]  Воистину, наш господин увеличивает и расширяет полномочия, данные инквизиторам по закону, в той же мере, что и полномочия против еретиков и, с полного ведома его, даются и все привилегии во всех и каждом случае, названном выше."[подстрочник мой]  
Цит по Kors 119
 
А вот и сам Иоанн ХХII
Декреталия Super illius specula, 1326
"Со скорбью мы отмечаем... что многие,  являясь христианами лишь по имени, приносят жертвы демонам, поклоняются им, делают или делали фигурки, кольца, зеркала, фиалы или другие вещи с целью колдовства, и связывают себя с демонами.  Они просят у них ответа и получают его и просят их помощи, чтобы удовлетворить наиразвратнейшие свои вожделения.  Отдавая себя в наипостыднейшее рабство ради наипостыднейших вещей, они становятся союзниками смерти и заключают договор с адом.  Их трудами наипагубная язва, которая становится все сильнее и все опаснее, поражает стадо Христово во всем мире.  Этим эдиктом мы, руководясь мудрым советом наших братьев, предупреждаем на вечные времена всех и каждого, кто был вновь рожден в купели крещения.  Во имя святой добродетели послушания и под угрозой анафемы мы предупреждаем их заране, чтобы никто из них не смел учить или учиться чему бы то ни было из этого извращенного учения, или, что еще более отвратительно, использовать это знание в какой угодно форме и с какой  угодно целью...  Сим мы произносим приговор отлучения надо всеми и каждым, кто несмотря на милосердное наше предупреждение и приказ осмелится заниматься этими вещами, и мы желаем, чтобы они подверглись этому в силу самого факта."[подстрочник мой]  
Цит по Kors 119-120
 
Обратим внимание на следующее: таким образом, дела о колдовстве были фактически переданы в руки инквизиции с прямым распоряжением обращаться с ними как с делами о ереси (см. предыдущее сообщение).  Шесть лет спустя  все, кто занимается колдовством, были автоматически отлучены от церкви (что в Империи, да и во Франции вело за собой не менее автоматический смертный приговор).
 
продолжение следует
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Mithrilian
Beholder
Живет здесь
*****


Watchrabbit

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1693
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #10 В: 04/27/05 в 18:04:51 »
Цитировать » Править

Че-то я не пойму. Тут вроде не только о колдунах, но и о баптистах, так? Про "заново в купели рожденных". А кто такие были, кто повторял не только крещение-конфирмацию, но и ПОСТРИГ? Неужто и такое случалось, или это как-то с постриженными во младенчестве связано?
 
Quote:
А в Кении наоборот, мужчины.   Cпособ точно узнать, колдун ли подозреваемый, прост.  Руки подозреваемого и руки точно невинного человека мажут особым зельем.  Потом оба опускают руки в котел с кипящей водой.  Через несколько дней у колдуна появятся волдыри.

 
То есть убивать приходилось обоих? Интересно, как же они находили "невинных" добровольцев Smiley
« Изменён в : 04/27/05 в 18:08:09 пользователем: Mithrilian » Зарегистрирован

На земле прекрасной нету места
Для недобрых и для забияк! (с) кот Леопольд
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #11 В: 04/27/05 в 18:14:39 »
Цитировать » Править

Quote:
Че-то я не пойму. Тут вроде не только о колдунах, но и о баптистах, так?

Да нет, это он в таком цветистом стиле всех христиан предупреждает.    
 
Quote:
А кто такие были, кто повторял не только крещение-конфирмацию, но и ПОСТРИГ? Неужто и такое случалось, или это как-то с постриженными во младенчестве связано?

По их мнению, случалось.  Что монахинь и монахов "перестригали" дьяволу.
 
Quote:
То есть убивать приходилось обоих? Интересно, как же они находили "невинных" добровольцев Smiley

А Юпитер его ведает - может оно в каких-то случаях действовало?  Психосоматика великая вещь.  И решительность.  
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #12 В: 05/01/05 в 08:18:58 »
Цитировать » Править

Отыскался след тарасов.  То бишь чудовищная римская ведьма, которая высосала кровь из 30 невинных детишек.
Отыскалась в проповеди Бернардино Сиенского, который у нас уже на форуме поминался в связи с несколько радикальными взглядами на проблему иудаизма в одном отдельно взятом Pax Christiana.  Этот францисканский святой, оказывается,  не только евреев не любил.
Впрочем, вот проповедь 1427 года, где описывается инцидент, имевший место в 1424, к которому сам Бернардино очень лихо приложил руку.
 
"Я проповедовал им [римлянам] о заклинаниях, о ведьмах и колдунах, но они, кажется, думали, что мне все это приснилось.  Наконец, мне пришло на ум сказать, что если кто знает мужчину или женщину, которые занимаются такими вещами, и не обвинит их, то будет виновен в том же грехе... И после этой проповеди множество ведьм и чародеев было обвинено.  И поскольку обвиняемых было великое множество, то гардиан монастыря пришел ко мне и сказал "Знаешь ли ты, что все и каждый из них пойдут в огонь?"  Я спросил его "Что тогда?  Что это? Что это? Великое множество мужчин и женщин было обвинено."  Наконец, видя как обстоит дело, он посовещался с Папой, и было решено, что наиважнейшие из этих женщин - то есть те, кто творил наихудшее зло - будут взяты под стражу.  Одна из них рассказала и покаялась, без применения пытки, что она убила тридцать детей, высосав их кровь.  Она также сказала, что отпустила шестьдесят.  Она сказала, что каждый раз, когда она отпускала одного, она должна была принести часть тела в жертву дьяволу, и она приносила ему в жертву части тела животных.  Она поступала так долгое время.  И она призналась в большем, сказав, что убила своего маленького сына и сделала из него порошок, порошок этот она давала людям есть, совершая свои обряды.  И поскольку казалось невероятным, чтобы одно существо сделало столько зла, они захотели проверить, правда ли это.  Наконец, ее спросили, кого она убила.  Она рассказала, кто это был и чьими детьми они были, и каким образом и когда она убила их.  Они пошли туда и искали доказательств у отца убитых детей: "Был ли у тебя маленький сын, который в такое-то и такое-то время стал слабеть и умер?".  Наконец, поскольку он ответил, что это так, и поскольку день и час, и то, как это произошло, совпали, было доказано, что все обстояло именно так, как она рассказала.  И она рассказала, что имела обыкновение приходить до зари на площадь Святого Петра и там у нее были горшки с мазями, сделанными из трав, собранных в день Св Иоанна и в день Вознесения.  (Знаешь ли ты это, ведьма?  Понимаешь ли меня?  Ты здесь?  А может здесь есть кто и из тех проклятых, что вступили в союз с дьяволом?)  Потом я добыл эти мази и, когда я понюхал их, запах их был столь отвратителен, как будто они и вправду были от дьявола - как оно и было.  И они говорили, что мазали себя ими, и когда намазывались, то казалось, что они стали кошками (это было не так, потому что их тела не меняли формы - но им казалось, что меняли)... Наконец она была приговорена к смерти на костре.  И она сгорела, так что от нее остался только пепел.".[подстрочник мой]  
Цит по Kors 135-136
 
Ну вот вам и страшный состав преступления.  Тридцать детишек, умерших у себя дома.   Суд - по личному показанию одного из главных обвинителей - проверил... факт смерти.  И все довольны.
 
продолжение следует
« Изменён в : 05/01/05 в 08:26:42 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #13 В: 05/08/05 в 15:32:47 »
Цитировать » Править

А вот папа Александр V.  1409 год.  Письмо Понтусу Фугейрону, инквизитору-францисканцу.
 
"Понтусу Фугейрону, назначенному инквизитором еретических извращений в Авиньоне, Арле [и прочих местах]... Недавно с грустью услышали мы, что некоторые христиане и вероломные евреи в пределах вашей юрисдикции создали новые секты и отправляют обряды, противные христианской вере.  Они также часто учат тайным доктринам, проповедуя и утверждая их.  И мы также услышали, что в пределах вашей юрисдикции есть много христиан и евреев - кодунов, прорицательей, вызывателей демонов, чародеев, заклинателей, суеверов, авгуров, практикующих нечестивое и запретное мастерство, и что все они портят и развращают христиан, или по крайней мере простецов из их числа.  [Понтусу предписывается сотрудничать с диоцезами в борьбе против поименованных вплоть до вынесения определенного приговора, и, если того потребует дело, призывать на помощь светскую власть.]"[подстрочник мой]  
Цит по Kors 153
 
Тут интересно вот что - впервые колдунов назвали "новой сектой".  Мы наблюдаем процесс отграничения "демонической секты ведьм" от тех "жертв предрассудков и иллюзий", о которых говорится в каноне "Епископы".  Мы также наблюдаем  далнейшее формирование представления о ведьмах и колдунах не как о людях, подпавших под власть нечистого в индивидуальном порядке, а как об _организации_.  Это убеждение начало определять ход процессов о колдовстве.  Теперь свидетельством покаяния ведьмы/колдуна было согласие назвать сообщников и сообщниц.
 
продолжение следует
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #14 В: 05/08/05 в 21:24:42 »
Цитировать » Править

Антрекот, очень интересно! А известно ли, кто впервые применил к инквизиции знаменитую фразу "sine sanguinis effusione" (без пролития крови)? Пока мне удалось найти ее в Новом Завете (Евр. 9:22), но там контекст совсем иной.
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3  ...  7 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.