Автор |
Тема: О рахдонитах (Прочитано 16388 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Фарнабаз
Живет здесь
    
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #15 В: 11/18/05 в 00:26:13 » |
Цитировать » Править
|
on 11/17/05 в 23:07:06, Ципор wrote: Ну почему? Зарабатывают работники турагенств, авиакомпаний (ибо если все будут сидеть дома, то кто ж летать будет?) и т.д. Опять же, если есть за границу - непатриотично и вредно, то дома сидеть будут все, включая туристов, которые могли бы прихать в ту страну. |
| Компрадоры-да,заработают, и далее будут развивать то же дело.Но они могли бы заработать , и развивая туризм внутри страны-и в этом случае их роль принципиально меняется. **Не эквивалентной суммы в рублях, а именно $ .** on 11/17/05 в 23:07:06, Ципор wrote: Не поняла. Вроде бы деньги в валюту можно обменять в России свободно. Я назвала сумму в долларах, потому что мне так удобнее - я в рублях уже плохо считаю. На ~30 все время делить, чтобы понять величину суммы - замучаешься. |
| Поясняю.Обменять можно, потому что есть приток валюты, в основном за распродажу невосполнимых ресурсов.Клиент платит в рублях туркомпании, но она меняет деньги в банке и расплачивается с зарубежным партнёром валютой. Весь этот круг вопросов рассмотрен Паршевым в "Почему Россия не Америка" Ни одного здравого аргумента против не появилось-только , простите, растопыренные пальцЫ тех же "экономистов" гайдаровского пошиба и лай.
|
|
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется" Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
Но они могли бы заработать , и развивая туризм внутри страны-и в этом случае их роль принципиально меняется. А почему бы не развивать и то, и другое? Человек - существо любопытное: ему не только Байкал интересен, но и Рим. Поясняю.Обменять можно, потому что есть приток валюты, в основном за распродажу невосполнимых ресурсов.Клиент платит в рублях туркомпании, но она меняет деньги в банке и расплачивается с зарубежным партнёром валютой. Приток валюты есть за счет экспорта и иностранных капиталовложений. Если они выражаются в распродаже невосполнимых ресурсов (вообще говоря, с ресурсами такая проблема, что у части мира их нет, а потому торговля ими неизбежна и нормальна. Кроме того, если ими не торговать - за них будут воевать. Хотя, конечно, смотря как торговать), то проблема тут опять же в другом месте. Паршева не читала, посмотрю.
|
« Изменён в : 11/18/05 в 01:04:05 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Kell
Живет здесь
    
Дело вкуса...
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2889
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #17 В: 11/18/05 в 03:24:53 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Кунью шубу боярин справит с обычной дани или княжеского жалованья; но если ему возжелается привезти её импортный аналог с потребительскими качествами выше, скажем, на 10%, то ему придётся оплатить ещё и содержание и доход купца-посредника. Поэтому он, скорее всего,обойдётся без импорта; а вот какой-нибудь имперский чиновник , или франкский граф, поставленный над какими-нибудь саксами, не постесняется слупить с них последнее |
| Вот тут я логики не понимаю. Во-первых: большая часть товаров, которые везлись издалека, местных аналогов просто не имели. Ну не росли в Европе корица с перцем (да и шелк завелся небыстро), не делали под Владимиром (и даже под Киевом) виноградного вина, ладана ни там, ни там не было (а на последние два товара еще и церковный спрос имелся). Так что без импорта все равно не обходились. Во-вторых: с тех же купцов жило достаточно государственных и феодальных властей по всей дороге, собиравшие пошлины и рыночные сборы в свои казны. В том числе и в конечных пунктах. В-третьих: А из чего следует, что боярин не станет драть те же лишние шкуры, что и граф, даже если не будет тратить надранное на импортные товары, а вполне себе заниматься тезаврацией, продавая все то же собранное за серебро и запасая это серебро "на черный день"? Примеров тому достаточно и на Западе, и на Востоке (и опять же церковь забывать не следует - тоже большие накопления). В-четвертых: свою личную вотчину боярин, может, догола и не разорит - но он же не с нее одной дань собирает и доход имеет (да и граф\чиновник догола раздевать мужиков - хоть саксонских, хоть каких - не станет, потому что ему авось и следующий год тут сидеть,а им его кормить). А вот с землями, где он воеводствует или с которых собирает дань вполне как чиновник - сдерет не меньше, чем чиновник западный, особенно учитывая, как он при своем князе будет по лествичному праву перемещаться по всей стране для исполнения этих своих функций... Я уж не говорю, если это вообще какая-нибудь местная исконая меря... Если есть какая-то статистика по тому, сколько шкур сдирал чиновник, а сколько феодал при прочих равных - вы приведите ее, пожалуйста, или ссылку дайте. По всему, что мне попадалось - примерно одно и то же получается.
|
|
Зарегистрирован |
Никому не в обиду будь сказано...
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
    
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #18 В: 11/18/05 в 04:36:59 » |
Цитировать » Править
|
Келл, все становится на свои места, если предполагать, что страна _не_ будет и не должна развивать производство чего бы то ни было сверх удовлетворения собственных непосредственных краткосрочных нужд. В этом случае, единственный способ избежать разорения - резко ограничить и регламентировать потребление (хотя, как показывает практика, и он-то будет работать плохо). В этом случае, то же объявление латинского языка еретическим по существу своему будет в том числе и экономической мерой - поскольку будет отгораживать население от "вражеского" рынка. Проблема в том, что как и игра на чужих условиях, такой подход неизбежно ведет к отставанию в экономической сфере, а уж что он делает с социальной... С уважением, Антрекот
|
« Изменён в : 11/18/05 в 04:40:58 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Emigrant
Administrator
    
Из Новой Хазарии пишут:
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2914
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #19 В: 11/18/05 в 04:43:36 » |
Цитировать » Править
|
on 11/17/05 в 22:28:31, Фарнабаз wrote: Купцы как таковые , естественно, не виноваты.но если создаётся международная структура |
| И как международная структура (скажем, BMW или кредитные банки) виновата, что в обществе порядочность и репутация честного человека ценится меньше шубы или экипажа? Те же пораспродавшие все, что было им вверено, чиновники не с луны свалились, а выросли на меду, икре, и мехах -- а я бы сказал, что на тогдашней культуре их обретения, что, собственно, и оказало себя. Quote: Это что именно-шёлк, спасающий от вшей, или караван сараи придумали функциональные или этнические евреи ? Не знал |
| Нет, они придумали и подсыпали всем вшей, чтобы создать потребность в шелке . Я так думаю, что способ пересечения пустыни, "знание дорог" есть само по себе ценное знание. Я за подобное знание в компьютерной области деньги беру, называется "consulting". Или Вы считаете торговлю тривиальным делом, а всякого торговца паразитом? Вообще, мне такой способ рассуждения напоминает рахметовские искания -- "апельсины абсолютно ел в Петербурге, и абсолютно не ел в провинции". То есть торговец перцем 200 лет назад -- паразит, а сейчас нет (импорт пряностей и специй -- миллиардная индустрия в США и в наши дни, но "простой народ" их теперь ест, ага, значит не паразиты). Только вот новые технологии вообще имеют свойство сначала служить только "паразитам" со сверхдоходами, и только ими и развиваться. Если так, то результат избавления от "паразитов" будет как раз такой, как пишет Антрекот -- отставание и "evolution tax" в дальней перспективе.
|
« Изменён в : 11/18/05 в 05:04:03 пользователем: Emigrant » |
Зарегистрирован |
Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
|
|
|
Emigrant
Administrator
    
Из Новой Хазарии пишут:
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2914
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #20 В: 11/18/05 в 04:51:48 » |
Цитировать » Править
|
on 11/18/05 в 04:36:59, Antrekot wrote: В этом случае, то же объявление латинского языка еретическим по существу своему будет в том числе и экономической мерой - поскольку будет отгораживать население от "вражеского" рынка. Проблема в том, что как и игра на чужих условиях, такой подход неизбежно ведет к отставанию в экономической сфере, а уж что он делает с социальной... |
| Именно так. Что мы и имели в "одной, отдельно взятой стране", и конца не видно.
|
|
Зарегистрирован |
Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
|
|
|
R2R
Administrator
    
STMS
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 5667
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #21 В: 11/18/05 в 10:25:58 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Клиент платит в рублях туркомпании, но она меняет деньги в банке и расплачивается с зарубежным партнёром валютой. |
| Так ведь это нормально, нет? Зарубежный партнёр получает деньги, которые имеют хождение в его стране; местная туркомпания получает от клиента свою долю в местной валюте, которая имеет хождение здесь. Ну, ещё банк получает некоторые плюшки от обмена, но он их не просто так получает, а за услугу; и пока этот банк не монополист, ему невыгодно брать за комиссию нечестный процент - иначе клиенты разбегутся. В чём тут коллизия? Продажа невосполнимых ресурсов - это отдельный пункт, и она с тем же успехом может происходить в стране, граждане которой за рубеж не ездят. Потом, невосполнимый ресурс - штука сложная. Сегодня это тюменская нефть, завтра будет нефть, добываемая в океане, и в выигрыше окажутся те, кто разрабатывал технологии бурения и кто озаботился территориальными водами (или кому с этими водами повезло), а возить её из Тюмени будет - ну как - невыгодно, спрос упадёт, и получится, что лучше бы мы сегодня в Рим съездили. Или проблема с тем, что нам деньги других стран никто не хочет за наши деньги отдавать (т.е. пойти и обменять), а хочет - только за ресурсы? Вероятно, дело в том, что за те, другие деньги, можно в любой момент пойти и получить энное количество углеводородов или там экскурсию по Риму, а насчёт наших гипотетический партнёр не столь в этом уверен? Деньги - они ведь, в сущности, обязательство отдать в определённом количестве услугу или товар. Слово.Получается, что нам в наших обязательствах не верят, и требуют сразу что-то материальное (или что-то, обеспеченное обязательством персоны, более заслуживающей доверия, на взгляд партнёра). Так это не проблема импорта как такового, нет?
|
|
Зарегистрирован |
"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
    
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #22 В: 11/18/05 в 10:48:36 » |
Цитировать » Править
|
on 11/18/05 в 10:25:58, R2R wrote: Так ведь это нормально, нет? Зарубежный партнёр получает деньги, которые имеют хождение в его стране; местная туркомпания получает от клиента свою долю в местной валюте, которая имеет хождение здесь. Ну, ещё банк получает некоторые плюшки от обмена, но он их не просто так получает, а за услугу; и пока этот банк не монополист, ему невыгодно брать за комиссию нечестный процент - иначе клиенты разбегутся. В чём тут коллизия? |
| В крайней разорительности импорта предметов роскоши для России. on 11/18/05 в 10:25:58, R2R wrote: Продажа невосполнимых ресурсов - это отдельный пункт, и она с тем же успехом может происходить в стране, граждане которой за рубеж не ездят. |
| Может--но если выручка идёт на создание собственной высокотехнологичной промышленности или другие общенародные нужды, беда не так велика, как если они попросту прожираются. on 11/18/05 в 10:25:58, R2R wrote:Потом, невосполнимый ресурс - штука сложная. Сегодня это тюменская нефть, завтра будет нефть, добываемая в океане, и в выигрыше окажутся те, кто разрабатывал технологии бурения ...(или кому с этими водами повезло), а возить её из Тюмени будет - ну как - невыгодно, спрос упадёт, и получится, что лучше бы мы сегодня в Рим съездили. |
| Вот я бы и желал , чтоб предпочитающие сегодня съездить в Рим (это вариант-"после нас -хоть потоп"*исторически,вроде бы в оригинале было "хоть пожар" *) пересекали границу только в одном направлении-туда-без возможности вернуться, а при попытке таковой присуждались к каторжным работам. on 11/18/05 в 10:25:58, R2R wrote:кто озаботился территориальными водами |
| С государственным механизмом заботы о терр.водах обстоит, как известно, примерно как с высокотехнологичной промышленностью. on 11/18/05 в 10:25:58, R2R wrote:Или проблема с тем, что нам деньги других стран никто не хочет за наши деньги отдавать (т.е. пойти и обменять), а хочет - только за ресурсы? Вероятно, дело в том, что за те, другие деньги, можно в любой момент пойти и получить энное количество углеводородов или там экскурсию по Риму, а насчёт наших гипотетический партнёр не столь в этом уверен? Деньги - они ведь, в сущности, обязательство отдать в определённом количестве услугу или товар. Слово.Получается, что нам в наших обязательствах не верят, и требуют сразу что-то материальное (или что-то, обеспеченное обязательством персоны, более заслуживающей доверия, на взгляд партнёра). |
| Проблема в том, что высокотехнологичной продукции мы не производим-и делается всё,чтоб так было навсегда;а , кроме того, издержки производства у нас объективно выше не только мировых, но и соседских.Поэтому единственным способом набить утробу импортом для правящего слоя является распродажа сырьевых ресурсов.
|
« Изменён в : 11/18/05 в 13:46:58 пользователем: Фарнабаз » |
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется" Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
    
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #23 В: 11/18/05 в 11:00:08 » |
Цитировать » Править
|
on 11/18/05 в 04:43:36, Emigrant wrote: Я так думаю, что способ пересечения пустыни, "знание дорог" есть само по себе ценное знание. Я за подобное знание в компьютерной области деньги беру, называется "consulting". |
| Возникновению связи между Китаем и другими цивилизованными странами мы обязаны китайскому государству, как раз в его национальный период--была снаряжена масштабная и чрезвычайно дорогостоящая государственная экспедиция-посольство, прошедшая через безлюдные горы и пустыни . Способ пересечения пустыни изобретён кочевниками, а не "функциональными евреями". on 11/18/05 в 04:43:36, Emigrant wrote: Или Вы считаете торговлю тривиальным делом, а всякого торговца паразитом? |
| Достойная, взаимовыгодная международная торговля есть та, при которой народы обмениваются плодами труда свои рук , для широкого потребления,с минимумом посредников, а не когда основная нажива достаётся международным купеческим финансово-информационным синдикатам, поддерживающим выгодные им режимы.
|
« Изменён в : 11/18/05 в 12:00:25 пользователем: Фарнабаз » |
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется" Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
Мне кажется, стоит разделить мух и котлет. Один вопрос - это международная торговля как таковая. В том числе торговля ресурсами и предметами роскоши. Второй - ее российский (или еще какой-то частный) вариант и польза и вред от оного. С тем, что доходы от экспорта идут преимущественно в частные карманы, а импорт многих товаров российскому рынку во вред, многие тут согласятся - я помню длительные обсуждения на тему. Могултай в свое время отстаивал идею патерналисткой модели развития, и сожалел, что некому ее проводить (а если нынешняя элита возьмется проводить - только хуже будет). Но это отнюдь не означает, что международная торговля - зло. И даже, что она зло для России в любых своих аспектах.
|
« Изменён в : 11/18/05 в 11:09:07 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
    
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #25 В: 11/18/05 в 11:40:24 » |
Цитировать » Править
|
on 11/18/05 в 04:51:48, Emigrant wrote: Именно так. Что мы и имели в "одной, отдельно взятой стране", и конца не видно. |
| Экономически СССР был несокрушим; причины его падения совсем не в экономике. on 11/18/05 в 11:07:51, Ципор wrote:о отнюдь не означает, что международная торговля - зло. И даже, что она зло для России в любых своих аспектах. |
| У Паршева весьма логично изложены условия, при которых она для России выгодна.Рекомендую познакомиться.
|
« Изменён в : 11/18/05 в 11:59:33 пользователем: Фарнабаз » |
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется" Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
    
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #26 В: 11/18/05 в 12:50:13 » |
Цитировать » Править
|
on 11/14/05 в 12:47:24, Ципор wrote: Казимир (1356) предоставил право жившим во Львове евреям судиться между собой по своми законам, наравне (внимание!) с русскими, армянами и татарами. Витовт (1388 ) объявил евреев свободным сословием, с правом заниматься любой деятельностью. Кстати, земледелием они тоже занимались. В общем, судя по всему, последнее, что интересовало правительство ВКЛ - это поощрение евреев в целях угнетения православных. Их, похоже, больше веротерпимость интересовала. А вот ближе к присоединению Польши к России дела стали обстоять куда хуже. В 18-м веке евреи были ограничены в правах, причем тенденция шла, кажется, века с 17-ого, с усилением католического влияния. |
| А что там вел.кн.Александр ? Он же, если не ошибаюсь, какие то антиеврейские законы принимал, чуть ли не изгнать порывался ?
|
|
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется" Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
    
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #27 В: 11/18/05 в 12:52:49 » |
Цитировать » Править
|
on 11/14/05 в 23:18:10, Kell wrote:А в хозяйственном отношении евреи весьма и весьма часто были полезны властям никак не меньше, чем равное количество подданных "коренной национальности". |
| Есть весьма нелицеприятное мнение губернатора Каховского : "Они (евреи) почти все торгуют разными товарами, но тысячный из них или весьма редкий, чтоб хорошим торговал и чтоб на собственные деньги купил или променял на собственный товар... а берет таковой или у жителей на кредит, или с аренды выбирает от крестьян и через то приводит их в изнеможение. Их торг (основан) весь на обмане и на обходе здешних обывателей; народ несправедливый, обманчивый, с ворами и разбойниками имеет сообщение; из них всякий на все в состоянии покушение сделает, лишь бы только деньги в их руки достались. С их сообщества в здешнем крае умножились преступления; они подлых людей умышленно подговаривают промышлять воровством, которые по совету их и входят в таковые дела; напоследок же, когда пойманы бывают, следственно и наказываются - наставники таких откупаются. От них фальшь в монете: хорошую вывозят за границу и продают, а за фальшивую в здешних местах покупают товары; нередко и сами деньги переделывают... Обманов еврейских такое множество, что их всех описать трудно, а короче сказать только так: что евреин, то новый вид обмана, ибо сколь ни случилось их дел разбирать, то при всяком деле новые виды обмана показывались. Они в судах обманывать должны тем более, что у них редко случаются дела (автор записки имеет в виду дела, возникающие в правительственных судах, обыкновенно обходимых евреями, а не в их племенных судилищах, или бет-динах); иные (жиды) большею частью позываны бывают в суд за неотдачу в срок долгов (конечно, долгов христианам). Если же им долги заплатить, то вовсе без пропитания останутся, ибо, окроме чужих денег или товаров, ничего не имеют. А как только последует просьба об отдаче долгов заимодавцам (христианам), то они всеми оборотами, которые только выдумать могут, судьям затруднение наводят и их выпрошенными у других или дорогою ценою купленными вещами забегают и, усмотря способность, судей подкупить стараются; а, подкупя судей, разные свои долги, совсем вымышленные, в суде представляют, чтобы этим способом если не решение дела удержать, то хоть по оному исполнение промедлить. Если же по суду в отдаче долгов обвинены бывают, то они свои пожитки отдают под сохранение родственникам своим с таким умыслом, чтобы кредитору (христианину) ничего не досталось и секвестру бы подпасть не могло <...> Крестьян же и помещиков жиды в крайнее разорение приводят, и можно сказать так, что помещики были приказчиками, крестьяне невольными работниками, а евреи - их господами. Они обыкновенно берут аренду; всеми корчмами, напитками и мельницами зеведуют; в контрактах арендных домогаются тягчайших кондициев и платят большие деньги с таким договором, чтобы крестьянин покупал у своего арендатора, что только он имеет продажное, как-то: соль, рыбу, косы, вино, деготь и иные вещи. Напротив того, крестьянину не вольно продавать никому из своих продуктов, кроме арендаря, как-то: пеньку, медь, хлеб и птицы; также крестьянин и на мельницу другую, окроме арендаторской, не властен ехать, а если на чужой мельнице смелет, то большему штрафу крестьянин себя подвергает. Если же крестьянин, не доложась арендарю, что бы ни на есть на сторону продаст - такого (жид) вконец разорит, который после и суда сыскать не может. Одним словом, крестьяне вовсе связаны, так что они без дозволения жидов ничего не властны, окроме их арендаря, как купить, так и продать. При таковой крестьянской неволе, а жидовской над ними власти арендари как своим товаром, так и крестьянским по своей воле цену полагают и установляют собственной мерой: свои товары продают крестьянам высокой ценой, а у них покупают самой низкой. Итак, жиды за свои товары получают вдвое, через что крестьяне лишены и всех выгод, которыми могли б воспользоваться. А, сверх того, жиды крестьянам дают на кредит свои товары ценой высокой, а из той цены берут процент хлебом или деньгами. Например, в нынешнем неурожайном году (записка составлена в 1773 г. - О.П.) взял крестьянин у жида на рубль соли и принужден за то, что жид будет ждать до осени - не более как месяца четыре или пять, дать ему проценту: два четверика конопель, овса то же число или какого похочет хлеба, что и будет стоить 70 копеек (семьдесят копеек на рубль в течение пяти месяцев!), не считая подарку курей, яиц и прочего домашнего. Итак, чем беднее крестьянин, тем больший процент, для того что бедный крестьянин, чтобы ему в долг верили, то какой бы процент (жид) ни наложил, дать принужден с тем самым крестьяне помещикам одну часть, а жидам две - а временем и более из своего имения выделить должны. Сами же крестьяне со своими семействами довольствуются от трудов четвертой частью, а жидов, не получая от них платы, обувают и одевают. Итак, выше ясно изображено, как евреи со своими многочисленными семействами без трудов, а одним обманом в сих местах проживание имеют: чрез установление высокой цены своим товарам, а низкой - крестьянским продуктам, берут необыкновенные проценты с крестьян, а с тех процентов - опять новые проценты, что все и уделяет достаточное жидам пропитание, одеяние и дочерям их знатное приданое". Это конец 18 века. Даже если только треть-правда, какая может быть польза государственной власти от такой деятельности ?
|
« Изменён в : 11/18/05 в 12:56:02 пользователем: Фарнабаз » |
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется" Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
(пробегая мимо) Фарнабаз "нелицеприятный" - значит "беспристрастный", а с беспристрастностью там плоховато... Остальное вечером, наверно.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Kell
Живет здесь
    
Дело вкуса...
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2889
|
 |
Re: Право жить за пределами "черты оседлости&
« Ответить #29 В: 11/18/05 в 16:48:49 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Даже если только треть-правда, какая может быть польза государственной власти от такой деятельности ? |
| Да все та же - податная и взяточная. Будь государству невыгодна эта ситуация, оно бы ее и прихлопнуло. Как вы справедливо заметили в другом месте, народ и государство - вещи очень разные. И то, в чем не видит пользы конкретный губернатор, не обязательно не выгодно властям в целом. И второе: этот текст гораздо убедительнее звучит, если национальную терминологию заменить на классовую. Свято место пусто не бывает; и я не верю в принципиальную разницу для обираемого, кто его обирает - лицо одной с ним национальности или иной. Как и в то, что никто другой в державе - ни русский, ни немец - обирать бы не стал. Хотя, возможно, другим, более привычным и наработанным способом. Но тут что совой по пеньку... Я понял, что вы этого не разделяете и разницу видите. Но доказательств, что русских или мерянских мужиков русский боярин в среднем обдирал бы меньше, чем франкский граф - саксонских мужиков, я пока не видел. А что до нелицеприятности - то да, мнение выглядит примерно столь же нелицеприятным, как мнение Маркса про русских, пожалуй...
|
|
Зарегистрирован |
Никому не в обиду будь сказано...
|
|
|
|