Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
03/31/20 в 07:20:35

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Почему сжигали еретиков. »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Прочее и разное
   Почему сжигали еретиков.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Почему сжигали еретиков.  (Прочитано 10626 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Ципор
Гость

email

Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #30 В: 12/03/05 в 14:03:27 »
Цитировать » Править » Удалить

on 12/03/05 в 13:49:59, credentes wrote:

A nado?

 
Было бы желательно.
Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #31 В: 12/03/05 в 14:42:24 »
Цитировать » Править

Horosho, no pozzhe - zavtra, a to u menia tut internet kazennyj i goniat.
 
S uvazhenijem
 
Credentes
« Изменён в : 12/03/05 в 15:49:31 пользователем: zipor » Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Maigrey
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 382
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #32 В: 12/03/05 в 23:05:54 »
Цитировать » Править

Quote:
A davajte teper Vy ne budete mne ukazyvat, chto delat i chitat moi mysli.
 
Я? Читаю Ваши мысли? Где? Я указала Вам на Вами высказанный ранее тезис.  
Quote:
Tezis o tom, chto v katolichesloj Tserkvi dolgoje vremia gospodstvovala tochka zrenija o tom, chto liudiam, kaznennym opredelennym sposobom trudno ili nevozmozhno voskresnut vo ploti, vydvigala ne tolko ja.
 
Здесь, в этом треде -- только Вы.
Quote:
Moj tezis byl, chto Tserkov ne iz milosersdija prigovarivala liudej k sozhzheniju, a iz drugih prichin, i ktomu zhe, ja privela tochku zrenija riada sovremennyh istorikov (poskolku eto utverzhdajet ne tolko Brenon, no i spetsialisty po istoriji Inquizitsiji)

Лично меня интересуют первоисточники.
Quote:
chto inquisitory schitali chto vynosiat syzhdenije ot imeni Boga, govoria o vechnom prokliatiji, vechnoj pogibeli i vycherkivaniji iz Knigi zhisni.
 
Подмена понятий, простите. Инквизиторы действительно считали, что их суд отражает суд и приговор Божий, и действительно считали, что нераскаянные ведьмы и еретики подлежат вечному проклятию, погибели и вычеркиванию из Книги жизни -- но не по факту сожжения, а по факту тяжких грехов и отсутствия раскаяния в них. Вы понимаете разницу? И ни одна цитата из тех, что Вы привели, не говорила о том, что _именно_ сожжение _обрекает_ их вечному проклятию.  
 
К слову, одним из самых действенных методов Инквизиции было отказать в отпущении грехов перед казнью, если человек упорствовал в своей невиновности. Вопрос отпущения грехов был очень важен для средневекового человека. Недаром даже молитвы есть о том, чтобы избежать случайной смерти -- потому, что такая смерть не дает возможности покаяться.
Quote:
Frazy, privedennyje Brenon dostatochno jasnyje. Kto imejet pravo vycherkivat iz Knigi zhizni?
 
По учению что католиков, что православных, сам человек это делает. По факту. Грешит и не желает каяться.  
Quote:
Sochetanije prigovora so sposobom kazni oznachalo vynesenije prigovora zaraneje i priravnivanije suda Inquisitsiji k Sudu Bozhjemu kak i avtomaticheskoje popadanije v ad  pri nevozmozhnosti voskresenija vo ploti.

А вот _это_ не доказано -- то, что способ казни тут имеет какое-либо значение. Иначе -- и прошу Вас обратить внимание на этот аспект -- воскресение было бы точно так же невозможно для Жанны д'Арк.
« Изменён в : 12/03/05 в 23:15:47 пользователем: Maigrey » Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #33 В: 12/04/05 в 20:25:16 »
Цитировать » Править

Quote:
Я? Читаю Ваши мысли? Где? Я указала Вам на Вами высказанный ранее тезис.  

 
Не совсем так. Вы указываете мне, как я должна поступать в связи с этим.
 
  Quote:
Здесь, в этом треде -- только Вы.  
 
Опять не совсем так:
 
Ингвалл:  Вера в то, что сожжённый не сможет воскреснуть, бытовала в Европе аж в конце 19 века и была одним из препятствий к внедрению крематориев. Католическая Церковь, согласно Википедии, разрешила кремацию только в 1963 году. Не оттуда ли ноги растут?  
 
Антрекот: Даже внутри церкви было чрезвычайно распространено суеверие, что расчлененному (ежели он не святой) воскресать во плоти сложнее.  
 
Quote:
Лично меня интересуют первоисточники.  

 
И кто Вам мешает их читать? Историки их комментируют - читайте и делайте это по-своему.
 
 
Quote:
Подмена понятий, простите. Инквизиторы действительно считали, что их суд отражает суд и приговор Божий, и действительно считали, что нераскаянные ведьмы и еретики подлежат вечному проклятию, погибели и вычеркиванию из Книги жизни -- но не по факту сожжения, а по факту тяжких грехов и отсутствия раскаяния в них. Вы понимаете разницу? И ни одна цитата из тех, что Вы привели, не говорила о том, что _именно_ сожжение _обрекает_ их вечному проклятию.  

 
Извините, но я несколько раз говорила о сожжении как приговоре, то есть о способе казни + способе преступления, а не просто о сгорании. Для этого и трупы еретиков сжигали.
 
Quote:
К слову, одним из самых действенных методов Инквизиции было отказать в отпущении грехов перед казнью, если человек упорствовал в своей невиновности. Вопрос отпущения грехов был очень важен для средневекового человека. Недаром даже молитвы есть о том, чтобы избежать случайной смерти -- потому, что такая смерть не дает возможности покаяться.  

 
Кстати, в 13 и 14 веке так не делали. Если человек упорствовал в невиновности, могли поступить по-разному. В формуле приговора (например вновь впавшему в ересь, которого сожгут живьем хоть бы он сто раз покаялся и отрекся) обычно говорится: но если ты покаешься, то мы отпустим тебе грехи и допустим к таинствам. Но как правило, они этого не хотели, поскольку считали католические таинства невалидными.  
 
  Quote:
По учению что католиков, что православных, сам человек это делает. По факту. Грешит и не желает каяться.  

 
Нет, никак человек сам себя из этой Книги вычеркнуть не может. Это привилегия других. Апокалипсис.  
 
Quote:
А вот _это_ не доказано -- то, что способ казни тут имеет какое-либо значение. Иначе -- и прошу Вас обратить внимание на этот аспект -- воскресение было бы точно так же невозможно для Жанны д'Арк.  

 
С Жанной Д Арк было иначе. Ее канонизировали, и она стала святой мученицей.  А тут совсем иной подход. Но снова-таки, когда ее канонизировали, теория изменилась.
 
С уважением
 
Credentes
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #34 В: 12/05/05 в 11:46:19 »
Цитировать » Править

Сплошная "герменевтика"  Undecided
 
Хотелось бы все-таки каки-то фактов.
 
Где можно ознакомиться с соответствующими одобренными Церковью трудами средневековых теологов?
 
Хоть какие-то доказательства существования учения о том, что "инквизитор приговаривает к аду" есть?
 
И, пожалуйста, Кредентес, сфорулируйте ваш тезис четко.
Потому как из этого -  
"я несколько раз говорила о сожжении как приговоре, то есть о способе казни + способе преступления, а не просто о сгорании."
 - ничего не понятно. Причем тут способ преступления?
 
Вы считаете, что, приговаривая к сожжению, инквизитор считал, что собственной волей обрекает человека на ад?
И что это было официальное учение Церкви (но где доказательства)?
То есть что первично - сожжение или приговор?
А если палач осужденного мечом убивал?
« Изменён в : 12/05/05 в 11:51:02 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #35 В: 12/04/05 в 20:06:32 »
Цитировать » Править

А в каком треде мне перевод поместить?  
Я пожалуй здесь дам.
 
Уважаемый Антрекот,
Вот вся информация, которую мне удалось достать на эту тему.
 
 
Книга реестра приговоров Бернарда Ги до сих пор находится в рукописном виде в Британском Музее (Ms British Museum Add. 4697).
Единственный раз она была опубликована в уже приведенном мною издании 17 века. кстати, после этой публикации рукопись долго считалась погибшей, но потом все же была обнаружена.
Поэтому, к сожалению привести Вам приговоры полностью, кроме этих отрывков не могу, разве что буду в публикациях выискивать.
 
Теперь переводы ответов Анн Бренон
 
 
1. По поводу того, где встречаются такие цветистые выражения (это то, что Вы у меня спрашивали).
 
Указанные Вами выражения встречаются в формулировках инквизиционных приговоров, особенно Бернарда Ги,
Жана Дюпра, Жана де Бюна и Жака Фурнье (Doat 27 и 28).
То, что еретики, передаваемые светской власти, попадали в вечный ад, свидетельствуют выражения "сын проклятия" или "сын погибели", а также комментарии доминиканца Гийома Пелгиссона в его хронике (изд. Жан Дювернуа) "Их имена вычеркнуты из Книги жизни..."
 
В марте следующего года будут опубликованы две книги с многочисленными цитатами из этих приговоров.  
 
2. По поводу будущего воскресения:
 
Что касается не-воскресения в телах сожженных, то теологи объяснили мне, что до недавнего времени такова была позиция католической Церкви,  
которая долгое время, по этой причине, не позволяла сжигать усопших. Поэтому, хоть моожет это и не совсем осторожно с моей стороны,  
я рассматриваю фразеологию инквизиторов через эту призму, тем более что она довольно выразительна, если в нее вчитаться.
 
 Вот, например, конец приговора Пейра Отье, вынесенного Бернардом Ги (9 апреля 1310 года) :
   "... мы, означенные инквизитор и викарий, предварительно посоветовавшись со многими умудренными,
дабы больная овца не заражала здоровых овец отары Господней, тебя, Пейре Отье, присутствующего здесь и  
отказывающегося обратиться, сего дня и в этом месте, которое было тебе назначено для того, чтобы ты выслушал свой окончательный приговор,
следуя Богу и чистоте правой веры, положив перед собой священные евангелия, дабы наше решение было вынесено от лица Бога, а наши глаза видели истину,  
этим окончательным приговором, изложенном в данном акте и этим актом, мы объявляем и провозглашаем тебя еретиком, и как еретика передаем тебя светской власти..."
 
 
Я считаю, что формула "дабы наше решение было вынесено от лица Бога" (prodeat de vultu Dei)" довольно ясная. Инквизитор выносит решение за Бога.  
Особенно когда подобная формула сочетается с другими в контексте с такими например фразами : "они прошли прямо из огня земного в огонь адский' (G. de Puylaurens), "имена вычеркнуты из книги жизни" (G. Pelhisson) итд,  
в контексте самого религиозного обоснования Инквизиции, непосредственной эманацией  полномочий папы, который сам представляет Бога на земле ("викарий И.Х.....") и так далее.
 
С уважением
 
Credentes
 
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Ципор
Гость

email

Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #36 В: 12/04/05 в 20:12:03 »
Цитировать » Править » Удалить

**теологи объяснили мне, что до недавнего времени такова была позиция католической Церкви,  **
 
No eto utverzhdenie v samom dele protivorechit kanonizacii Zhanny.  
Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #37 В: 12/04/05 в 20:28:00 »
Цитировать » Править

Знаете этот анекдот: когда Коран писали, противопехотных мин не было.
Когда Жанну канонизировали, Церковь изменилась.
Да и кремацию она сейчас разрешает.
Это действительно суеверие, очень распространенное в Средневековье, но на официальном уровне тоже.  
Там же говорится - до последнего времени.  
 
С уважением
 
Credentes
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #38 В: 12/04/05 в 20:42:14 »
Цитировать » Править

on 12/04/05 в 20:28:00, credentes wrote:
Знаете этот анекдот: когда Коран писали, противопехотных мин не было.
Когда Жанну канонизировали, Церковь изменилась.
Да и кремацию она сейчас разрешает.
Это действительно суеверие, очень распространенное в Средневековье, но на официальном уровне тоже.  
Там же говорится - до последнего времени.  

 
Кредентес, а как быть с мучениками первых веков, чьи тела были сожжены?
 
Тимофей, святой мученик, пострадал в Газе, при Диоклетиане, в 304 г.; сначала его терзали бичами и острыми гребнями, потом сожгли медленным огнем; память 19 августа.  
 
Тимофей, тезка, святой мученик, диакон, пострадал в Мавритании в начале IV в., будучи сожжен на костре; память 19 декабря.  
 
Святые мученики Павел, Алевтина и Хиония происходили из Египта. Во время гонения на христиан императора Максимина (305-313) они были приведены в Кесарию Палестинскую. Без малейшего страха перед правителем они исповедали себя последователями Христа. В 308 году сестры Алевтина и Хиония после безжалостных истязаний были сожжены, а Павел обезглавлен.  
 
Макарий Аназарвский (ок. 304). Пострадал за Христа вместе со святой мученицей Феодулией и святыми мучениками Елладием и Евагрием в городе Аназарве. После жестоких мучений святой мученик Елладий был усечен мечом, а святые мученики Макарий, Евгарий и святая мученица Феодулия сожжены в печи.
 
Святой мученик Зенон, сожжен за веру Христову в I веке
 
Святой мученик Михаил (Маврудис) Солунский занимался хлебной торговлей. За отказ принять ислам был сожжен турками в 1544 году.  
 
Как быть с почитанием этих людей и многих других? За тысячу дет до Жанны и за 1500 лет до ее канонизации?
 
И как быть с догматом творения ex nihilo - неужели вы серьезно можете думать, что тогда его не знали и не верили, что Бог, сотворивший мир из ничего, не затруднится воссоздать несколько тел?
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #39 В: 12/05/05 в 11:17:01 »
Цитировать » Править

on 12/04/05 в 20:12:03, Ципор wrote:
**теологи объяснили мне, что до недавнего времени такова была позиция католической Церкви,  **
 
No eto utverzhdenie v samom dele protivorechit kanonizacii Zhanny.  

А причем тут канонизация?
Оправдали Жанну и провозгласили благочестивой девой (без всяких сомнений в ее спасении) в том же самом 15 веке.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #40 В: 12/05/05 в 13:46:33 »
Цитировать » Править

on 12/04/05 в 20:06:32, credentes wrote:
То, что еретики, передаваемые светской власти, попадали в вечный ад, свидетельствуют выражения "сын проклятия" или "сын погибели", а также комментарии доминиканца Гийома Пелгиссона в его хронике (изд. Жан Дювернуа) "Их имена вычеркнуты из Книги жизни..."

 
Из этого совершенно не следует, что они попадали в ад именно по решению инквизитора Smiley
Наоборот, инквизитор лишь констатирует то, что по его мнению является фактом - по своим грехам еретик попадает в ад, и попадает бы он туда вне всякой зависимости от того, сожгли бы еретика по приговору или нет.
 
Quote:
Что касается не-воскресения в телах сожженных, то теологи объяснили мне, что до недавнего времени

Недавнее время - это когда?
 
Quote:
Вот, например, конец приговора Пейра Отье, вынесенного Бернардом Ги (9 апреля 1310 года) :
"... мы, означенные инквизитор и викарий, предварительно посоветовавшись со многими умудренными, дабы больная овца не заражала здоровых овец отары Господней, тебя, Пейре Отье, присутствующего здесь и отказывающегося обратиться, сего дня и в этом месте, которое было тебе назначено для того, чтобы ты выслушал свой окончательный приговор, следуя Богу и чистоте правой веры, положив перед собой священные евангелия, дабы наше решение было вынесено от лица Бога, а наши глаза видели истину,  
этим окончательным приговором, изложенном в данном акте и этим актом, мы объявляем и провозглашаем тебя еретиком, и как еретика передаем тебя светской власти..."
 
Я считаю, что формула "дабы наше решение было вынесено от лица Бога" (prodeat de vultu Dei)" довольно ясная. Инквизитор выносит решение за Бога.

 
Нет, фраза "дабы наше решение было вынесено от лица Бога" говорит лишь о том, что инквизитор надеется на то, что приговор будет справедливым.
 
Quote:
Особенно когда подобная формула сочетается с другими в контексте с такими например фразами : "они прошли прямо из огня земного в огонь адский' (G. de Puylaurens), "имена вычеркнуты из книги жизни" (G. Pelhisson) итд,

Опять же ничто не свидетельствует о том, что эти фразы указывают на присвоение инквизитором божественных полномочий, а не являются описанием того, куда попадает нераскаянный, совершивший смертный грех человек вне зависимости от того, судила его инквизиция, или он тихо умер в своей кровати.
 
Quote:
в контексте самого религиозного обоснования Инквизиции, непосредственной эманацией  полномочий папы, который сам представляет Бога на земле ("викарий И.Х.....")

 
Опять вы что-то придумываете.
Папа и сейчас, после принятия догмата о безошибочности, не провозглашает безошибочные судебные решения.
А уж в средние века...
С чего вы взяли, что титул Викарий Иисуса Христа подразумевает божественные полномочия в плане назначения загробной участи людей?
Я уже объяснял вам смысл этого титула.
Могу еще раз, если надо.
 
Прошу вас, не рассуждайте о том, чего не знаете, меньше фантазий и додумываний, больше фактов.
« Изменён в : 12/05/05 в 13:47:52 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Maigrey
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 382
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #41 В: 12/12/05 в 07:38:01 »
Цитировать » Править

Кредентес
Quote:
Не совсем так. Вы указываете мне, как я должна поступать в связи с этим.
 
Значит, все же не читать Ваши мысли? Простите, но очень уж я люблю четкие формулировки.
Quote:
Ингвалл:  Вера в то, что сожжённый не сможет воскреснуть, бытовала в Европе аж в конце 19 века и была одним из препятствий к внедрению крематориев. Католическая Церковь, согласно Википедии, разрешила кремацию только в 1963 году. Не оттуда ли ноги растут?  
 
Антрекот: Даже внутри церкви было чрезвычайно распространено суеверие, что расчлененному (ежели он не святой) воскресать во плоти сложнее.

Вы понимаете разницу между суеверием и официальной линией Церкви, равно как и между "сложнее" и "невозможно"? Кстати, Вы знаете, почему таки церковь была против кремации? Подскажу: это не из-за сложности воскресения -- это как раз додумывания.  
Quote:
И кто Вам мешает их читать? Историки их комментируют - читайте и делайте это по-своему.

А я именно это и делаю. И потому говорю Вам, что из Вами приведенных цитат не следует доказательство Вашему тезису -- а что считают историки, мне безразлично.
Quote:
Извините, но я несколько раз говорила о сожжении как приговоре, то есть о способе казни + способе преступления, а не просто о сгорании. Для этого и трупы еретиков сжигали.

Кредентес, Вы понимаете разницу между утверждением "каждого еретика нужно было сжечь" и "каждого еретика нужно было сжечь, потому что таким способом можно сделать невозможным его воскресение"?
 
А Вы утверждали многое. Проблема в том, что Бернар Ги этого не утверждал.
Quote:
Кстати, в 13 и 14 веке так не делали. Если человек упорствовал в невиновности, могли поступить по-разному. В формуле приговора (например вновь впавшему в ересь, которого сожгут живьем хоть бы он сто раз покаялся и отрекся) обычно говорится: но если ты покаешься, то мы отпустим тебе грехи и допустим к таинствам. Но как правило, они этого не хотели, поскольку считали католические таинства невалидными.
 
Об этом и речь, вообще-то. Человеку, которого собираются прямым ходом отправить в ад без надежды на воскресение, согласитесь, таинства и отпущение грехов ни к чему.
Quote:
Нет, никак человек сам себя из этой Книги вычеркнуть не может. Это привилегия других. Апокалипсис.

Апокалипсис описывает результат, Кредентес. Это сравнимо с тем, что суд определяет, виновен этот человек или нет -- но виновным его делает не суд.
 
Кстати, не подскажете, где в Книге Откровения написано, что вычеркнуть из Книги Жизни может другой человек?  
Quote:
С Жанной Д Арк было иначе. Ее канонизировали, и она стала святой мученицей.  А тут совсем иной подход. Но снова-таки, когда ее канонизировали, теория изменилась.

Вы помните, когда ее беатифицировали?
Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #42 В: 12/13/05 в 21:38:31 »
Цитировать » Править

Quote:
Кредентес, а как быть с мучениками первых веков, чьи тела были сожжены?  
 
 
Как быть с почитанием этих людей и многих других? И как быть с догматом творения ex nihilo - неужели вы серьезно можете думать, что тогда его не знали и не верили, что Бог, сотворивший мир из ничего, не затруднится воссоздать несколько тел?

 
Сей вопрос, Ольга, задавайте не мне, а тем людям, которые в Средние Века действовали по данной логике.
Я не знаю, как быть с догматами, и как они отвечали на этот вопрос. Мне это как-то все равно
Я всего лишь цитирую то, что они сами утверждали.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #43 В: 12/13/05 в 21:49:52 »
Цитировать » Править

on 12/13/05 в 21:38:31, credentes wrote:

 
Сей вопрос, Ольга, задавайте не мне, а тем людям, которые в Средние Века действовали по данной логике.
Я не знаю, как быть с догматами, и как они отвечали на этот вопрос. Мне это как-то все равно
Я всего лишь цитирую то, что они сами утверждали.

 
Я задаю вопрос тому, кто выдвигает тезис.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Кредентес Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #44 В: 12/13/05 в 21:49:59 »
Цитировать » Править

Quote:
Наоборот, инквизитор лишь констатирует то, что по его мнению является фактом - по своим грехам еретик попадает в ад, и попадает бы он туда вне всякой зависимости от того, сожгли бы еретика по приговору или нет.  

 
Ваше утверждение из данной цитаты не следует, поскольку из этих цитат очень явственно видно, что инквизитор выносит решение от лица Бога.  
 
 
Quote:
Недавнее время - это когда?  

 
Мне это точно неизвестно, к тому же Вы спрашиваете не у автора данной фразы.
 
 
 
 
 
  Quote:
Нет, фраза "дабы наше решение было вынесено от лица Бога" говорит лишь о том, что инквизитор надеется на то, что приговор будет справедливым.  
 
Вы мне напоминаете человека, который ищет ключ не там, где возможно потерял, а там, где светлее.  
 
 
Quote:
Опять же ничто не свидетельствует о том, что эти фразы указывают на присвоение инквизитором божественных полномочий, а не являются описанием того, куда попадает нераскаянный, совершивший смертный грех человек вне зависимости от того, судила его инквизиция, или он тихо умер в своей кровати.  
Опять вы что-то придумываете.  
Папа и сейчас, после принятия догмата о безошибочности, не провозглашает безошибочные судебные решения.  
А уж в средние века...  
С чего вы взяли, что титул Викарий Иисуса Христа подразумевает божественные полномочия в плане назначения загробной участи людей?  
Я уже объяснял вам смысл этого титула.  
Могу еще раз, если надо.  
Прошу вас, не рассуждайте о том, чего не знаете, меньше фантазий и додумываний, больше фактов
 
 
Я ценю Ваше рвение защитить авторитет Церкви, но с моей точки зрения оно необоснованно. Больше в Ваших аргументов я не могу усмотреть ничего. Веры там много, додумываний тоже, а вот фактов...
« Изменён в : 12/13/05 в 21:54:34 пользователем: credentes » Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.