Автор |
Тема: Почему сжигали еретиков. (Прочитано 12505 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
credentes
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
|
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #31 В: 12/03/05 в 14:42:24 » |
Цитировать » Править |
Horosho, no pozzhe - zavtra, a to u menia tut internet kazennyj i goniat.
S uvazhenijem
Credentes
|
« Изменён в : 12/03/05 в 15:49:31 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Maigrey
Живет здесь
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 382
|
|
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #32 В: 12/03/05 в 23:05:54 » |
Цитировать » Править |
Quote:
A davajte teper Vy ne budete mne ukazyvat, chto delat i chitat moi mysli. |
|
Я? Читаю Ваши мысли? Где? Я указала Вам на Вами высказанный ранее тезис.
Quote:
Tezis o tom, chto v katolichesloj Tserkvi dolgoje vremia gospodstvovala tochka zrenija o tom, chto liudiam, kaznennym opredelennym sposobom trudno ili nevozmozhno voskresnut vo ploti, vydvigala ne tolko ja. |
|
Здесь, в этом треде -- только Вы.
Quote:
Moj tezis byl, chto Tserkov ne iz milosersdija prigovarivala liudej k sozhzheniju, a iz drugih prichin, i ktomu zhe, ja privela tochku zrenija riada sovremennyh istorikov (poskolku eto utverzhdajet ne tolko Brenon, no i spetsialisty po istoriji Inquizitsiji) |
|
Лично меня интересуют первоисточники.
Quote:
chto inquisitory schitali chto vynosiat syzhdenije ot imeni Boga, govoria o vechnom prokliatiji, vechnoj pogibeli i vycherkivaniji iz Knigi zhisni. |
|
Подмена понятий, простите. Инквизиторы действительно считали, что их суд отражает суд и приговор Божий, и действительно считали, что нераскаянные ведьмы и еретики подлежат вечному проклятию, погибели и вычеркиванию из Книги жизни -- но не по факту сожжения, а по факту тяжких грехов и отсутствия раскаяния в них. Вы понимаете разницу? И ни одна цитата из тех, что Вы привели, не говорила о том, что _именно_ сожжение _обрекает_ их вечному проклятию.
К слову, одним из самых действенных методов Инквизиции было отказать в отпущении грехов перед казнью, если человек упорствовал в своей невиновности. Вопрос отпущения грехов был очень важен для средневекового человека. Недаром даже молитвы есть о том, чтобы избежать случайной смерти -- потому, что такая смерть не дает возможности покаяться.
Quote:
Frazy, privedennyje Brenon dostatochno jasnyje. Kto imejet pravo vycherkivat iz Knigi zhizni? |
|
По учению что католиков, что православных, сам человек это делает. По факту. Грешит и не желает каяться.
Quote:
Sochetanije prigovora so sposobom kazni oznachalo vynesenije prigovora zaraneje i priravnivanije suda Inquisitsiji k Sudu Bozhjemu kak i avtomaticheskoje popadanije v ad pri nevozmozhnosti voskresenija vo ploti. |
|
А вот _это_ не доказано -- то, что способ казни тут имеет какое-либо значение. Иначе -- и прошу Вас обратить внимание на этот аспект -- воскресение было бы точно так же невозможно для Жанны д'Арк.
|
« Изменён в : 12/03/05 в 23:15:47 пользователем: Maigrey » |
Зарегистрирован |
|
|
|
credentes
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
|
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #33 В: 12/04/05 в 20:25:16 » |
Цитировать » Править |
Quote:
Я? Читаю Ваши мысли? Где? Я указала Вам на Вами высказанный ранее тезис.
|
|
Не совсем так. Вы указываете мне, как я должна поступать в связи с этим.
Quote:
Здесь, в этом треде -- только Вы.
|
|
Опять не совсем так:
Ингвалл: Вера в то, что сожжённый не сможет воскреснуть, бытовала в Европе аж в конце 19 века и была одним из препятствий к внедрению крематориев. Католическая Церковь, согласно Википедии, разрешила кремацию только в 1963 году. Не оттуда ли ноги растут?
Антрекот: Даже внутри церкви было чрезвычайно распространено суеверие, что расчлененному (ежели он не святой) воскресать во плоти сложнее.
Quote:
Лично меня интересуют первоисточники.
|
|
И кто Вам мешает их читать? Историки их комментируют - читайте и делайте это по-своему.
Quote:
Подмена понятий, простите. Инквизиторы действительно считали, что их суд отражает суд и приговор Божий, и действительно считали, что нераскаянные ведьмы и еретики подлежат вечному проклятию, погибели и вычеркиванию из Книги жизни -- но не по факту сожжения, а по факту тяжких грехов и отсутствия раскаяния в них. Вы понимаете разницу? И ни одна цитата из тех, что Вы привели, не говорила о том, что _именно_ сожжение _обрекает_ их вечному проклятию.
|
|
Извините, но я несколько раз говорила о сожжении как приговоре, то есть о способе казни + способе преступления, а не просто о сгорании. Для этого и трупы еретиков сжигали.
Quote:
К слову, одним из самых действенных методов Инквизиции было отказать в отпущении грехов перед казнью, если человек упорствовал в своей невиновности. Вопрос отпущения грехов был очень важен для средневекового человека. Недаром даже молитвы есть о том, чтобы избежать случайной смерти -- потому, что такая смерть не дает возможности покаяться.
|
|
Кстати, в 13 и 14 веке так не делали. Если человек упорствовал в невиновности, могли поступить по-разному. В формуле приговора (например вновь впавшему в ересь, которого сожгут живьем хоть бы он сто раз покаялся и отрекся) обычно говорится: но если ты покаешься, то мы отпустим тебе грехи и допустим к таинствам. Но как правило, они этого не хотели, поскольку считали католические таинства невалидными.
Quote:
По учению что католиков, что православных, сам человек это делает. По факту. Грешит и не желает каяться.
|
|
Нет, никак человек сам себя из этой Книги вычеркнуть не может. Это привилегия других. Апокалипсис.
Quote:
А вот _это_ не доказано -- то, что способ казни тут имеет какое-либо значение. Иначе -- и прошу Вас обратить внимание на этот аспект -- воскресение было бы точно так же невозможно для Жанны д'Арк.
|
|
С Жанной Д Арк было иначе. Ее канонизировали, и она стала святой мученицей. А тут совсем иной подход. Но снова-таки, когда ее канонизировали, теория изменилась.
С уважением
Credentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Kurt
Beholder
Живет здесь
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
|
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #34 В: 12/05/05 в 11:46:19 » |
Цитировать » Править |
Сплошная "герменевтика"
Хотелось бы все-таки каки-то фактов.
Где можно ознакомиться с соответствующими одобренными Церковью трудами средневековых теологов?
Хоть какие-то доказательства существования учения о том, что "инквизитор приговаривает к аду" есть?
И, пожалуйста, Кредентес, сфорулируйте ваш тезис четко.
Потому как из этого -
"я несколько раз говорила о сожжении как приговоре, то есть о способе казни + способе преступления, а не просто о сгорании."
- ничего не понятно. Причем тут способ преступления?
Вы считаете, что, приговаривая к сожжению, инквизитор считал, что собственной волей обрекает человека на ад?
И что это было официальное учение Церкви (но где доказательства)?
То есть что первично - сожжение или приговор?
А если палач осужденного мечом убивал?
|
« Изменён в : 12/05/05 в 11:51:02 пользователем: Kurt » |
Зарегистрирован |
З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
credentes
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
|
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #35 В: 12/04/05 в 20:06:32 » |
Цитировать » Править |
А в каком треде мне перевод поместить?
Я пожалуй здесь дам.
Уважаемый Антрекот,
Вот вся информация, которую мне удалось достать на эту тему.
Книга реестра приговоров Бернарда Ги до сих пор находится в рукописном виде в Британском Музее (Ms British Museum Add. 4697).
Единственный раз она была опубликована в уже приведенном мною издании 17 века. кстати, после этой публикации рукопись долго считалась погибшей, но потом все же была обнаружена.
Поэтому, к сожалению привести Вам приговоры полностью, кроме этих отрывков не могу, разве что буду в публикациях выискивать.
Теперь переводы ответов Анн Бренон
1. По поводу того, где встречаются такие цветистые выражения (это то, что Вы у меня спрашивали).
Указанные Вами выражения встречаются в формулировках инквизиционных приговоров, особенно Бернарда Ги,
Жана Дюпра, Жана де Бюна и Жака Фурнье (Doat 27 и 28).
То, что еретики, передаваемые светской власти, попадали в вечный ад, свидетельствуют выражения "сын проклятия" или "сын погибели", а также комментарии доминиканца Гийома Пелгиссона в его хронике (изд. Жан Дювернуа) "Их имена вычеркнуты из Книги жизни..."
В марте следующего года будут опубликованы две книги с многочисленными цитатами из этих приговоров.
2. По поводу будущего воскресения:
Что касается не-воскресения в телах сожженных, то теологи объяснили мне, что до недавнего времени такова была позиция католической Церкви,
которая долгое время, по этой причине, не позволяла сжигать усопших. Поэтому, хоть моожет это и не совсем осторожно с моей стороны,
я рассматриваю фразеологию инквизиторов через эту призму, тем более что она довольно выразительна, если в нее вчитаться.
Вот, например, конец приговора Пейра Отье, вынесенного Бернардом Ги (9 апреля 1310 года) :
"... мы, означенные инквизитор и викарий, предварительно посоветовавшись со многими умудренными,
дабы больная овца не заражала здоровых овец отары Господней, тебя, Пейре Отье, присутствующего здесь и
отказывающегося обратиться, сего дня и в этом месте, которое было тебе назначено для того, чтобы ты выслушал свой окончательный приговор,
следуя Богу и чистоте правой веры, положив перед собой священные евангелия, дабы наше решение было вынесено от лица Бога, а наши глаза видели истину,
этим окончательным приговором, изложенном в данном акте и этим актом, мы объявляем и провозглашаем тебя еретиком, и как еретика передаем тебя светской власти..."
Я считаю, что формула "дабы наше решение было вынесено от лица Бога" (prodeat de vultu Dei)" довольно ясная. Инквизитор выносит решение за Бога.
Особенно когда подобная формула сочетается с другими в контексте с такими например фразами : "они прошли прямо из огня земного в огонь адский' (G. de Puylaurens), "имена вычеркнуты из книги жизни" (G. Pelhisson) итд,
в контексте самого религиозного обоснования Инквизиции, непосредственной эманацией полномочий папы, который сам представляет Бога на земле ("викарий И.Х.....") и так далее.
С уважением
Credentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
**теологи объяснили мне, что до недавнего времени такова была позиция католической Церкви, **
No eto utverzhdenie v samom dele protivorechit kanonizacii Zhanny.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
credentes
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
|
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #37 В: 12/04/05 в 20:28:00 » |
Цитировать » Править |
Знаете этот анекдот: когда Коран писали, противопехотных мин не было.
Когда Жанну канонизировали, Церковь изменилась.
Да и кремацию она сейчас разрешает.
Это действительно суеверие, очень распространенное в Средневековье, но на официальном уровне тоже.
Там же говорится - до последнего времени.
С уважением
Credentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
|
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #38 В: 12/04/05 в 20:42:14 » |
Цитировать » Править |
on 12/04/05 в 20:28:00, credentes wrote:
Знаете этот анекдот: когда Коран писали, противопехотных мин не было.
Когда Жанну канонизировали, Церковь изменилась.
Да и кремацию она сейчас разрешает.
Это действительно суеверие, очень распространенное в Средневековье, но на официальном уровне тоже.
Там же говорится - до последнего времени.
|
|
Кредентес, а как быть с мучениками первых веков, чьи тела были сожжены?
Тимофей, святой мученик, пострадал в Газе, при Диоклетиане, в 304 г.; сначала его терзали бичами и острыми гребнями, потом сожгли медленным огнем; память 19 августа.
Тимофей, тезка, святой мученик, диакон, пострадал в Мавритании в начале IV в., будучи сожжен на костре; память 19 декабря.
Святые мученики Павел, Алевтина и Хиония происходили из Египта. Во время гонения на христиан императора Максимина (305-313) они были приведены в Кесарию Палестинскую. Без малейшего страха перед правителем они исповедали себя последователями Христа. В 308 году сестры Алевтина и Хиония после безжалостных истязаний были сожжены, а Павел обезглавлен.
Макарий Аназарвский (ок. 304). Пострадал за Христа вместе со святой мученицей Феодулией и святыми мучениками Елладием и Евагрием в городе Аназарве. После жестоких мучений святой мученик Елладий был усечен мечом, а святые мученики Макарий, Евгарий и святая мученица Феодулия сожжены в печи.
Святой мученик Зенон, сожжен за веру Христову в I веке
Святой мученик Михаил (Маврудис) Солунский занимался хлебной торговлей. За отказ принять ислам был сожжен турками в 1544 году.
Как быть с почитанием этих людей и многих других? За тысячу дет до Жанны и за 1500 лет до ее канонизации?
И как быть с догматом творения ex nihilo - неужели вы серьезно можете думать, что тогда его не знали и не верили, что Бог, сотворивший мир из ничего, не затруднится воссоздать несколько тел?
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Kurt
Beholder
Живет здесь
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
|
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #39 В: 12/05/05 в 11:17:01 » |
Цитировать » Править |
on 12/04/05 в 20:12:03, Ципор wrote:
**теологи объяснили мне, что до недавнего времени такова была позиция католической Церкви, **
No eto utverzhdenie v samom dele protivorechit kanonizacii Zhanny.
|
|
А причем тут канонизация?
Оправдали Жанну и провозгласили благочестивой девой (без всяких сомнений в ее спасении) в том же самом 15 веке.
|
|
Зарегистрирован |
З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
Kurt
Beholder
Живет здесь
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
|
Re: Против мифов: Охота на ведьм
« Ответить #40 В: 12/05/05 в 13:46:33 » |
Цитировать » Править |
on 12/04/05 в 20:06:32, credentes wrote:
То, что еретики, передаваемые светской власти, попадали в вечный ад, свидетельствуют выражения "сын проклятия" или "сын погибели", а также комментарии доминиканца Гийома Пелгиссона в его хронике (изд. Жан Дювернуа) "Их имена вычеркнуты из Книги жизни..." |
|
Из этого совершенно не следует, что они попадали в ад именно по решению инквизитора
Наоборот, инквизитор лишь констатирует то, что по его мнению является фактом - по своим грехам еретик попадает в ад, и попадает бы он туда вне всякой зависимости от того, сожгли бы еретика по приговору или нет.
Quote:
Что касается не-воскресения в телах сожженных, то теологи объяснили мне, что до недавнего времени |
|
Недавнее время - это когда?
Quote:
Вот, например, конец приговора Пейра Отье, вынесенного Бернардом Ги (9 апреля 1310 года) :
"... мы, означенные инквизитор и викарий, предварительно посоветовавшись со многими умудренными, дабы больная овца не заражала здоровых овец отары Господней, тебя, Пейре Отье, присутствующего здесь и отказывающегося обратиться, сего дня и в этом месте, которое было тебе назначено для того, чтобы ты выслушал свой окончательный приговор, следуя Богу и чистоте правой веры, положив перед собой священные евангелия, дабы наше решение было вынесено от лица Бога, а наши глаза видели истину,
этим окончательным приговором, изложенном в данном акте и этим актом, мы объявляем и провозглашаем тебя еретиком, и как еретика передаем тебя светской власти..."
Я считаю, что формула "дабы наше решение было вынесено от лица Бога" (prodeat de vultu Dei)" довольно ясная. Инквизитор выносит решение за Бога. |
|
Нет, фраза "дабы наше решение было вынесено от лица Бога" говорит лишь о том, что инквизитор надеется на то, что приговор будет справедливым.
Quote:
Особенно когда подобная формула сочетается с другими в контексте с такими например фразами : "они прошли прямо из огня земного в огонь адский' (G. de Puylaurens), "имена вычеркнуты из книги жизни" (G. Pelhisson) итд, |
|
Опять же ничто не свидетельствует о том, что эти фразы указывают на присвоение инквизитором божественных полномочий, а не являются описанием того, куда попадает нераскаянный, совершивший смертный грех человек вне зависимости от того, судила его инквизиция, или он тихо умер в своей кровати.
Quote:
в контексте самого религиозного обоснования Инквизиции, непосредственной эманацией полномочий папы, который сам представляет Бога на земле ("викарий И.Х.....") |
|
Опять вы что-то придумываете.
Папа и сейчас, после принятия догмата о безошибочности, не провозглашает безошибочные судебные решения.
А уж в средние века...
С чего вы взяли, что титул Викарий Иисуса Христа подразумевает божественные полномочия в плане назначения загробной участи людей?
Я уже объяснял вам смысл этого титула.
Могу еще раз, если надо.
Прошу вас, не рассуждайте о том, чего не знаете, меньше фантазий и додумываний, больше фактов.
|
« Изменён в : 12/05/05 в 13:47:52 пользователем: Kurt » |
Зарегистрирован |
З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
Maigrey
Живет здесь
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 382
|
|
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #41 В: 12/12/05 в 07:38:01 » |
Цитировать » Править |
Кредентес
Quote:
Не совсем так. Вы указываете мне, как я должна поступать в связи с этим. |
|
Значит, все же не читать Ваши мысли? Простите, но очень уж я люблю четкие формулировки.
Quote:
Ингвалл: Вера в то, что сожжённый не сможет воскреснуть, бытовала в Европе аж в конце 19 века и была одним из препятствий к внедрению крематориев. Католическая Церковь, согласно Википедии, разрешила кремацию только в 1963 году. Не оттуда ли ноги растут?
Антрекот: Даже внутри церкви было чрезвычайно распространено суеверие, что расчлененному (ежели он не святой) воскресать во плоти сложнее. |
|
Вы понимаете разницу между суеверием и официальной линией Церкви, равно как и между "сложнее" и "невозможно"? Кстати, Вы знаете, почему таки церковь была против кремации? Подскажу: это не из-за сложности воскресения -- это как раз додумывания.
Quote:
И кто Вам мешает их читать? Историки их комментируют - читайте и делайте это по-своему. |
|
А я именно это и делаю. И потому говорю Вам, что из Вами приведенных цитат не следует доказательство Вашему тезису -- а что считают историки, мне безразлично.
Quote:
Извините, но я несколько раз говорила о сожжении как приговоре, то есть о способе казни + способе преступления, а не просто о сгорании. Для этого и трупы еретиков сжигали. |
|
Кредентес, Вы понимаете разницу между утверждением "каждого еретика нужно было сжечь" и "каждого еретика нужно было сжечь, потому что таким способом можно сделать невозможным его воскресение"?
А Вы утверждали многое. Проблема в том, что Бернар Ги этого не утверждал.
Quote:
Кстати, в 13 и 14 веке так не делали. Если человек упорствовал в невиновности, могли поступить по-разному. В формуле приговора (например вновь впавшему в ересь, которого сожгут живьем хоть бы он сто раз покаялся и отрекся) обычно говорится: но если ты покаешься, то мы отпустим тебе грехи и допустим к таинствам. Но как правило, они этого не хотели, поскольку считали католические таинства невалидными. |
|
Об этом и речь, вообще-то. Человеку, которого собираются прямым ходом отправить в ад без надежды на воскресение, согласитесь, таинства и отпущение грехов ни к чему.
Quote:
Нет, никак человек сам себя из этой Книги вычеркнуть не может. Это привилегия других. Апокалипсис. |
|
Апокалипсис описывает результат, Кредентес. Это сравнимо с тем, что суд определяет, виновен этот человек или нет -- но виновным его делает не суд.
Кстати, не подскажете, где в Книге Откровения написано, что вычеркнуть из Книги Жизни может другой человек?
Quote:
С Жанной Д Арк было иначе. Ее канонизировали, и она стала святой мученицей. А тут совсем иной подход. Но снова-таки, когда ее канонизировали, теория изменилась. |
|
Вы помните, когда ее беатифицировали?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
credentes
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
|
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #42 В: 12/13/05 в 21:38:31 » |
Цитировать » Править |
Quote:
Кредентес, а как быть с мучениками первых веков, чьи тела были сожжены?
Как быть с почитанием этих людей и многих других? И как быть с догматом творения ex nihilo - неужели вы серьезно можете думать, что тогда его не знали и не верили, что Бог, сотворивший мир из ничего, не затруднится воссоздать несколько тел? |
|
Сей вопрос, Ольга, задавайте не мне, а тем людям, которые в Средние Века действовали по данной логике.
Я не знаю, как быть с догматами, и как они отвечали на этот вопрос. Мне это как-то все равно
Я всего лишь цитирую то, что они сами утверждали.
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
|
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #43 В: 12/13/05 в 21:49:52 » |
Цитировать » Править |
on 12/13/05 в 21:38:31, credentes wrote:
Сей вопрос, Ольга, задавайте не мне, а тем людям, которые в Средние Века действовали по данной логике.
Я не знаю, как быть с догматами, и как они отвечали на этот вопрос. Мне это как-то все равно
Я всего лишь цитирую то, что они сами утверждали. |
|
Я задаю вопрос тому, кто выдвигает тезис.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
credentes
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
|
Кредентес Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #44 В: 12/13/05 в 21:49:59 » |
Цитировать » Править |
Quote:
Наоборот, инквизитор лишь констатирует то, что по его мнению является фактом - по своим грехам еретик попадает в ад, и попадает бы он туда вне всякой зависимости от того, сожгли бы еретика по приговору или нет.
|
|
Ваше утверждение из данной цитаты не следует, поскольку из этих цитат очень явственно видно, что инквизитор выносит решение от лица Бога.
Quote:
Недавнее время - это когда?
|
|
Мне это точно неизвестно, к тому же Вы спрашиваете не у автора данной фразы.
Quote:
Нет, фраза "дабы наше решение было вынесено от лица Бога" говорит лишь о том, что инквизитор надеется на то, что приговор будет справедливым.
|
|
Вы мне напоминаете человека, который ищет ключ не там, где возможно потерял, а там, где светлее.
Quote:
Опять же ничто не свидетельствует о том, что эти фразы указывают на присвоение инквизитором божественных полномочий, а не являются описанием того, куда попадает нераскаянный, совершивший смертный грех человек вне зависимости от того, судила его инквизиция, или он тихо умер в своей кровати.
Опять вы что-то придумываете.
Папа и сейчас, после принятия догмата о безошибочности, не провозглашает безошибочные судебные решения.
А уж в средние века...
С чего вы взяли, что титул Викарий Иисуса Христа подразумевает божественные полномочия в плане назначения загробной участи людей?
Я уже объяснял вам смысл этого титула.
Могу еще раз, если надо.
Прошу вас, не рассуждайте о том, чего не знаете, меньше фантазий и додумываний, больше фактов |
|
Я ценю Ваше рвение защитить авторитет Церкви, но с моей точки зрения оно необоснованно. Больше в Ваших аргументов я не могу усмотреть ничего. Веры там много, додумываний тоже, а вот фактов...
|
« Изменён в : 12/13/05 в 21:54:34 пользователем: credentes » |
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
|