Автор |
Тема: О самураях, шантажирующих при помощи харакири (Прочитано 1878 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Гильрас
Живет здесь
    
мифическое существо
Просмотреть Профиль » WWW » email
Сообщений: 972
|
 |
О самураях, шантажирующих при помощи харакири
« В: 04/05/06 в 22:44:10 » |
Цитировать » Править
|
Я тут посмотрела фильм «Харакири», фильм мне очень понравился, но я сейчас хотела спросить кое что о реальных событиях лежащих в основе этого фильма. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но я так поняла, что Кобаяси Масаки описал реальное историческое явление имевшее место в начале 17 века, когда обедневшие самураи приходили в дома преуспевающих кланов и просили там, согласно самурайскому обычаю, дать им возможность сделать себе харакири, помочь в проведении обряда. Харакири, по словам этих обедневших самураев, они хотели сделать потому, что жизнь стала им уже совсем не мила вследствие тяжелого материального положения и различных бедствий. Обыкновенно в таких случаях глава клана предлагал такому самураю некую сумму денег, чтобы тот только не совершал сеппуку, и получивши те деньги самурай удалялся. У героя фильма, Мотомо, действительно были очень серьезные обстоятельства для того чтобы решится на такой поступок. Но ему как раз в результате пришлось сделать харакири, причем деревянным клинком – железного, как выяснилось перед самой сепукой, у него не было. Продал. Однако, хотя возможно в этом виновата моя сугубая испорченность, но я плохо верю, что столь серьезные серьезные причины были у всех самураев решившихся на подобный поступок. Собственно, даже не уверена, что у большинства. Так это я к тому, что я не поняла, зачем кланы вообще выплачивали деньги этим самураям – шантажистам. Из жалости? Если так, то у меня вопросов нет, но я что –то не уверенна, что причиной была именно она. Из – за того, что, как вроде бы было сказано в фильме, сепука должна была совершаться с разрешения сёгуна? Но клан Айан, по тому же фильму, проводит в результате два обряда харакири, а сам же доносит о том сёгуну, и вроде бы не ожидает никаких для себя последствий. Может быть, процедура объяснений по поводу обряда сеппуки была сложной и чреватой неудовольствием сёгуна? Тогда уже кое что понятно, то тогда я все равно не понимаю, зачем было платить деньги тем самураям. Если данное явление начало принимать хоть какой –то масштаб, то вполне можно было переодеть такого незадачливого самурая в ритуальные одежды, посадить на ритуальный коврик, а когда он, раньше или позже, на том или ином этапе процесса выказал бы нежелание вспаривать себе живот ( все равно в какой форме, можно в форме просьбы об отстрочке) отпустить того самурая с миром. Совершенно не обязательно было бы заставлять его делать сепуку. А если бы и нашлись действительно желающие взрезать себе живот, то я не думаю. Что и было бы много. Так как же там дела обстояли на самом деле, никто не знает? Примечание : Кстати, по моему этот фильм хорошо иллюстрирует относительность того, что считать догмой, а что нет. Поступок этих троих, лучших воинов клана Айэн, так же как и главы того клана, можно конечно охарактеризовать как продиктованный догмой. И правильно, кстати, охарактеризовать. Но вот беда, столь же правильно будет сказать, что их поступок был продиктован гордыней, презрением профессионального воина к тому кто пытался имитировать желание совершить сепуку и при этом даже не принес с собой железного клинка. К стыду своему, я должна признать - в начале, когда я еще не видела предистории Мотомо, поступок клана Айан показался мне жестоким, но приемлимым. Да, я не знала, что там у Мотомо случилось, но и они же не знали. ( Я, конечно, не стала бы заставлять кого -то совершать харакири, и не только бамбуковым, но и стальным мечом, и не проголосовала бы за такое решение, но это не является заслугой с моей стороны, я же не самурай и вообще женщина). П.С. О том, что произошло в фильме дальше, пожалуй, рассказывать не стану, но очень советую посмотреть его тем, кто еще не смотрел.
|
|
Зарегистрирован |
Самурай наступает и отступает, смотря по обстоятельствам.
(Тайра моногатари)
|
|
|
Kell
Живет здесь
    
Дело вкуса...
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2889
|
 |
Re: О самураях, шантажирующих при помощи харакири
« Ответить #1 В: 04/06/06 в 10:30:27 » |
Цитировать » Править
|
Ну, не будучи знатоком, могу предположить, что тут работал, помимо прочего, и риск заполучить на своей территории "обиженного духа". Формально, конечно, такому духу обижаться на посодействовавших обряду вроде не на что - что просил, то и получил, - но по факту мало ли что... А обиженный дух - это очень неприятно, умилостивляй его потом...
|
|
Зарегистрирован |
Никому не в обиду будь сказано...
|
|
|
Гильрас
Живет здесь
    
мифическое существо
Просмотреть Профиль » WWW » email
Сообщений: 972
|
 |
Re: О самураях, шантажирующих при помощи харакири
« Ответить #2 В: 04/06/06 в 18:28:19 » |
Цитировать » Править
|
У меня еще была версия, что опасались родственников тех самураев. Это же самураи, люди, обученные владеть оружием, мало ли чего от них можно было ожидать. Что собственно в данном случае по фильму и произошло, и ничего кроме неприятностей клан не поимел. Что -то в этом роде могло бы случится и в том случае если бы все прошло без накладок и абсолютно добровольно (но как эту добровольность определить, может человек расчитывал на другое, а потом из гордости вполне принял все последствия своего поступка); родственники могли бы все же счесть поведение клана предсудительным и попробовать отомстить. Наверное, для кланов имели значение все факторы - и возможная месть обиженных духов, и возможная месть родственников, и необходимость в случае чего объясняться с сёгуном по поводу обряда сепуки, и просто жалость.
|
|
Зарегистрирован |
Самурай наступает и отступает, смотря по обстоятельствам.
(Тайра моногатари)
|
|
|
|