Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/07/20 в 15:58:05

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Буддизм, индуизм, язычество... »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Прочее и разное
   Буддизм, индуизм, язычество...
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5 6  ...  11 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Буддизм, индуизм, язычество...  (Прочитано 15402 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #45 В: 09/29/06 в 19:29:46 »
Цитировать » Править

on 09/28/06 в 22:32:25, Olga wrote:

 В принципе - оно к этому сводимо. Не так, как то делают нежелающие вдуматься, но сводимо.

 
Huh О чем же шел спор в сотнях комментов?
 
А выяснять, "что было бы, если бы...", - на мой взгляд, занятие малоперспективное.
Зарегистрирован
Nick_Sakva
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2660
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #46 В: 09/29/06 в 19:43:51 »
Цитировать » Править

on 09/29/06 в 19:29:46, Бенни wrote:
Huh О чем же шел спор в сотнях комментов?
Возможно о разнообразии значений, вкладываемых в понятия "любить всем сердцем", "вечно" и "мучаться".  Undecided
« Изменён в : 09/29/06 в 19:44:27 пользователем: Nick_Sakva » Зарегистрирован

Перед любыми категоричными утверждениями, автор которых явно не указан, подразумевается наличие слов "по-моему мнению", которые опускаются ради экономии места. Никакие слова и термины в моих текстах НЕ несут оценочной нагрузки. 尼珂
Хухичета
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 257
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #47 В: 09/29/06 в 21:51:37 »
Цитировать » Править

Ольга пишет
 
Quote:
Хухичета, с которым(ой?) я не считаю нужным разговаривать, очаровался(ась) стишком:

 
1. Не хотеть разговаривать с участником дискуссии, но при этом комментировать его сообщения... Забавная позиция. Smiley
2. Мои очарования-разочарования... Это всё Ваши домыслы, Ольга.
3. Исходя из того, что Вы написали, я могу сделать вывод, что Швейцера Вы не читали. Или читали по диагонали. Он в своей книге очень убедительно критикует все направления восточной философско-религиозной мысли (включая буддизм). Но критика его спокойная и аргументированная. И Швейцер, несмотря на то, что был христианином и миссионером, не размахивает транспарантом: "Бойтесь буддизма! Это бесовщина!" и прочая и прочая.
Приведённый отрывок - лишь небольшая часть его труда. И помещён здесь потому, что идёт дискуссия именно о буддизме в сравнении с христианством.
 
Quote:
Но цель-то этого бодхисаттвы - сделать в конечном счете так, чтобы пространство прекратило длиться, а живые - жить: вот тогда-то тьма страданий и рассеется. И когда знаешь цель - то стишок уже не кажется таким благостным.

 
1. О каком бодхисаттве идёт речь?
2. Какое направление буддизма Вы изволите критиковать?
3. О цели бодхисаттвы хотелось бы знать подробнее - не с Ваших слов, а желательно увидеть цитату, на основании которой Вы делаете такой вывод.
Зарегистрирован

Подожди, и плохое само собой исчезнет, нанеся положенный ущерб.
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #48 В: 09/29/06 в 22:02:57 »
Цитировать » Править

Quote:
А сообществ, у которых целеполагание определялось исключительно либо преимущественно религией, я могу припомнить очень мало. Тут главное, по-моему. чтобы материал, из которого стены строятся, к фундаменту подходил.

 
Вы знаете, судьба евреев в этом смысле очень показательна.
 
Quote:
Не совсем понимаю. Альтернатива, мне кажется, и на Востоке все время была - где снаружи общины (в Индии она даже победила, в Индокитае присутствовала постоянно)

 
Не совсем. Индуизм и конфуцианство, а также синто, по сути дела, бездуховны. Если человек "желает странного", ему кроме как в буддисты некуда податься. А кроме того, все три варианта - это шаг назад, а не в сторону. Синто - более молодой и простой шаманизм, индуизм - более старый и продвинутый.
 
Quote:
Малаец мог податься в ислам не хуже, чем христианин (по результатам судя - даже лучше)

 
Ислам - уже авраамитическая религия.
 
Quote:
а ни у китайца, ни у японца о безальтернативности _видения мира_ я бы не взялся говорить - иначе бы даосские торговцы рецептами пилюль бессмертия разорились бы сразу

 
Huh
Ксати, читаю книгу одного японского философа (современного) - он утверждает, что восточное мышление интуитивно и _догматично_.
 
Quote:
Консервная банка, в которой два с лишним века нет войны - имхо, это далеко не худший вариант по сравнению со многими куда более открытыми, но и постоянно воюющими государствами.
 
 
Война - не единственное бедствие в этом мире. А банку разнесло бы к чертовой матери, либо ее смяли бы превосходящие в технике и огневой силе европейцы-американцы. Если бы не несколько умных людей, которые провели ее по ниточке - и то, это отрыгнулось войнами ХХ века.  
 
Quote:
Да. Но я не считаю, что конкретная догматика и идеология конкретной религии на эту готовность и желание не влияют. (По смежным причинам лучше всего я отношусь к религиям непрозелитическим, но это другая тема, наверное).

 
Вы знаете, я была снаружи этого котелка и была внутри. Я люблю ругаться и спорить, и с обращением изменился только повод.
 
Quote:
Ну вот тот же буддизм, на мой взгляд, по части разнообразия своих школ и направлений как раз предоставлял изрядные возможности для разномыслия (и разнообразия повседневного поведения) в рамках общебуддийской общины.
 
 
Понимаете, в рамках христианства тоже можно найти себе на свой вкус чего угодно - от восточного василианства до испанского Кармеля; от жизнерадостной францисканской духовности до траппистов с их обетом молчания и спаньем на голых досках. Вот тебе исихасты, вот тебе деятельная любовь к ближнему в рамках харитативных конгрегаций, вот тебе мирское служение а-ля Опус Деи. У нас шутят, что даже Бог-Сын не знает трех вещей: когда конец света, о чем думает генерал иезуитов и сколько в мире католических конгрегаций.
 
Quote:
Унификация в махаянических регионах шла, на мой взгляд, куда более от конфуцианства и неоконфуцианства.

 
А, это особенности национальной охоты такие. Не унифицируешься - на голову укоротят. В Поднебесной шутить не любили.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #49 В: 09/29/06 в 23:49:27 »
Цитировать » Править

on 09/29/06 в 22:02:57, Olga wrote:

 
Вы знаете, судьба евреев в этом смысле очень показательна.
Потому и написал "очень мало", а не "вообще нет".
 
Quote:
Не совсем. Индуизм и конфуцианство, а также синто, по сути дела, бездуховны. Если человек "желает странного", ему кроме как в буддисты некуда податься. А кроме того, все три варианта - это шаг назад, а не в сторону. Синто - более молодой и простой шаманизм, индуизм - более старый и продвинутый.
А что в данном случае понимается под "духовностью"? Это не риторика - у меня правда большие и постоянные сложности с пониманием этого термина, представляющегося мне очень расплывчато-многозначным и абстрактным. А насчет "назад" и "в сторону" - так я не уверен, что для тех, кто хочет куда-то податься из, принципиален именно прогресс... даже если вообще принимать теорию более передовых и более отсталых верований (но ее мне бы обсуждать не хотелось - по отсутствию достаточно самодисциплины для ведения об этом дискуссии так, чтобы ни с кем не поругаться).
По части ислама - да, авраамическая, конечно. Ну и что с того - чем это не "выход из" для буддиста? Речь же не шла вроде о "выходе из, но только в пределах местных религий".
 
Quote:
Ксати, читаю книгу одного японского философа (современного) - он утверждает, что восточное мышление интуитивно и _догматично_.
Это не Накамура Хадзимэ случайно?
Quote:
Война - не единственное бедствие в этом мире.

Бесспорно - но, по моим меркам, из самых серьезных, и ее столь долгое отсутствие уравновешивает на моих весах очень многое.  
Quote:
А банку разнесло бы к чертовой матери

Ну так никакая структура не вечна - и очень многие из них кончают сильно скверно. Тем не менее токугавская закрытость, на мой взгляд, все же скорее конфуцианского происхождения.
Quote:
Понимаете, в рамках христианства тоже можно найти себе на свой вкус чего угодно

Понимаю. Но, насколько я знаю, в большинстве христианских стран и в течение достаточно долгого времени ряд выборов в этих рамках был сопряжен с заметно большими, чем в Китае, Корее или Японии (за Индокитай не скажу) личными проблемами для делающего (а при крещении в младенчестве -меняющего) выбор.
Quote:
Не унифицируешься - на голову укоротят. В Поднебесной шутить не любили.
Что да, то да.
 
Уточнил насчет человеческого рождения как необходимой ступени. Все так и выходит, как предполагал - по палийскому канону и в хинаяне вообще это обязательное условие, в большинстве махаянских школ (китайско-японских, по крайней мере) - нет (и основные ссылки во втором случае - на девочку-нагу из Лотосовой сутры и на амидаистскую Чистую Землю, обитатели которой людьми считаться не могут хотя бы потому, что там не рождаются, не умирают и пола не имеют).  
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Буддизм и человечность
« Ответить #50 В: 09/30/06 в 00:35:13 »
Цитировать » Править » Удалить

on 09/26/06 в 12:59:52, Olga wrote:
Буддизм предполагает полное расчеловечивание.

 
(разочарованно) Ну, на таком уровне и про христианство можно то же самое сказать. Мол, человокобожие предполагает расчеловечение, ибо сказано же, что ветхий человек умрет, дабы родился новый...
Зарегистрирован
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Буддизм и человечность
« Ответить #51 В: 09/30/06 в 00:45:24 »
Цитировать » Править » Удалить

on 09/29/06 в 22:02:57, Olga wrote:
Индуизм и конфуцианство, а также синто, по сути дела, бездуховны. Если человек "желает странного", ему кроме как в буддисты некуда податься.

 
Все страньше и страньше... А что такое "духовность" в Вашей трактовке? И чем индуизм или синто(про конфуцианство я еще понять могу, но в том же Китае и даосизм есть...) так уж бездуховны?
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #52 В: 09/30/06 в 07:51:17 »
Цитировать » Править

Quote:
А что в данном случае понимается под "духовностью"? Это не риторика - у меня правда большие и постоянные сложности с пониманием этого термина, представляющегося мне очень расплывчато-многозначным и абстрактным.
 
 
Это я могу только апофатически. Когда удовлетворены телесные и интеллектуальные потребности, остается еще что-то. Дурацкие вопросы мучают, типа "зачем вообще все". Не "почему", а именно "зачем". Возникает ощущение, что мимо тебя что-то важное проходит, а ты не замечаешь, потому что как бы спишь. Как в том рассказе, где человек ходил мимо зеленой двери и не решался в нее войти.
Так вот, это духовная жажда. А войти в дверь - выйти на контакт с "чем-то большим" - духовная жизнь.
 
Quote:
А насчет "назад" и "в сторону" - так я не уверен, что для тех, кто хочет куда-то податься из, принципиален именно прогресс...

 
Мне кажется, если уж человеку на глаза попалась та дверь - то он будет хотеть в нее заглянуть даже если не решится войти. И ничто другое его не удовлетворит.
 
Язычество - духовное детство, даже младенчество. Как всякое детство, оно может быть очаровательно в своей непосредственности: действительно, мило выглядят люди, которые швыряются бобами в чертей и верят, что оттого черти уйдут. И дети радостнее всех принимают участие в этом ритуале. Но выйдя на контакт с натуральным демоном ("Я их видел. Ну их на хрен" (с) Сергей Калугин)  - понимаешь, что бобы как-то до одного места. Впечатления на него они не произведут. Вернуться в непосредственное язычество, хотя бы раз выйдя на контакт - уже невозможно: требуется продвинутый вариант, не предполагающий _буквально_, что дедушка приполз к тебе в образе ужика пить молоко. Это все равно что влезть в свои детские шортики: у кого-то может и получиться, но...
 
Quote:
По части ислама - да, авраамическая, конечно. Ну и что с того - чем это не "выход из" для буддиста?
 
 
Ну, хотя бы тем, что это _мусульмане_ со своим напором пришли на восток, а не наоборот.  
 
Quote:
Это не Накамура Хадзимэ случайно?

 
Случайно нет. Тайтаро Судзуки. Как раз исследователь дзэна.
 
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/sudzuki/zen_buddhism.htm
 
Quote:
Бесспорно - но, по моим меркам, из самых серьезных, и ее столь долгое отсутствие уравновешивает на моих весах очень многое.

 
Искусственно созданный голод на ровном месте, например? Зарегулированность жизни всех слоев общества без исключения? Истерия самоубийств?
 
Quote:
Ну так никакая структура не вечна - и очень многие из них кончают сильно скверно. Тем не менее токугавская закрытость, на мой взгляд, все же скорее конфуцианского происхождения.

 
Само собой. Я о том, что космополитичность буддизма тут никак не "стала в пригоді" - от иностранных проповедников закрылись, своих посылать перестали, обмен мыслями заглох - и никто ничего...
 
Quote:
Понимаю. Но, насколько я знаю, в большинстве христианских стран и в течение достаточно долгого времени ряд выборов в этих рамках был сопряжен с заметно большими, чем в Китае, Корее или Японии (за Индокитай не скажу) личными проблемами для делающего (а при крещении в младенчестве -меняющего) выбор.

 
Тем бОльшее значение для личности он имел Smiley
Выбор, совершаемый в условиях напряжения всех душевных сил, и на мире отражается сильнее, чем выбор между пепси и кокой в супермаркете. Парадоксально, но факт. 16-17 века в Испании - сами понимаете, как там было с такого рода выбором - дали взрыв блестящей литературы (и одно удовольствие читать советских литературоведов по этому поводу Smiley).
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #53 В: 09/30/06 в 13:25:00 »
Цитировать » Править

on 09/30/06 в 07:51:17, Olga wrote:

Так вот, это духовная жажда. А войти в дверь - выйти на контакт с "чем-то большим" - духовная жизнь.
 
 
Мне кажется, если уж человеку на глаза попалась та дверь - то он будет хотеть в нее заглянуть даже если не решится войти. И ничто другое его не удовлетворит.

Понятно. Мне так не кажется (это по части второго абзаца), но у каждого свой опыт.
 
Quote:
Вернуться в непосредственное язычество, хотя бы раз выйдя на контакт - уже невозможно: требуется продвинутый вариант

То есть более простые объяснения перестают удовлетворять, в частности потому что они слишком четкие и снимают вопрос, вместо того, чтобы его развивать? Могу себе такой склад представить.
Quote:

Ну, хотя бы тем, что это _мусульмане_ со своим напором пришли на восток, а не наоборот.

Так я и не говорил, что буддизм ставил себе целью обеспечивать эти возможности выхода. Такая цель - вообще, по-моему, исключительно редка для какой-либо религии.
 
Quote:
Тайтаро Судзуки.
Спасибо за ссылку, почитаю. Как раз чаньской школой я занимался очень мало и знаю о нем очень мало, так что это мне интересно.
 
Quote:

Искусственно созданный голод на ровном месте, например? Зарегулированность жизни всех слоев общества без исключения? Истерия самоубийств?

Так для всего этого (кроме, пожалуй, самоубийств - которые, по моим меркам, лучше убийств на войне и количественно, и качественно) не необходимы были ни буддизм, ни отсутствие войн - примеры вполне можно найти, очень недалеко ища. И эти примеры, по-моему, более часты, чем две сотни лет мира.  Sad  
 
Quote:

Само собой. Я о том, что космополитичность буддизма тут никак не "стала в пригоді" - от иностранных проповедников закрылись, своих посылать перестали, обмен мыслями заглох - и никто ничего...

Но буддизм, вроде бы, и не брался обеспечивать эти внешние контакты при любых условиях - пока они ему были необходимы, они вполне себе шли, и он их поощрял, когда перестали надобиться для заявляемых целей хотя бы как средство - он на них забил. Подъемы и падения прозелитической активности, мне представляется, и в других религиях бывали - а то, что это было падением, а не окончательным прекращением, видно по тому, что при смене внешних (политических прежде всего) условий на открытые прозелитическая активность буддистов, в том числе японских, вполне себе возобновилась.
 
Quote:

Тем бОльшее значение для личности он имел Smiley
Выбор, совершаемый в условиях напряжения всех душевных сил, и на мире отражается сильнее, чем выбор между пепси и кокой в супермаркете. Парадоксально, но факт.  
Нимало не спорю. Тут вопрос цены - что ценнее, чтобы напряжение сил личности было больше и наследие для мира поценнее или чтобы сама эта личность осталась поцелее и прожила поблагополучнее. И это уже в чистом виде вопрос различий между весами и гирями, шкал ценностей. В любом случае сторонние шкалы - мои или ваши - тут сугубо условны по отношению к собственно субъекту выбора (если он со мной или с вами не совпадает). Ему виднее Smiley
 
Но теперь я, кажется, лучше понимаю значение "нравится" и "не нравится" из той вашей цитаты, с которой начинается эта ветка. Спасибо за четкое разъяснение позиции.
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Буддизм и человечность
« Ответить #54 В: 09/30/06 в 15:41:27 »
Цитировать » Править » Удалить

Мысль по поводу. Чтобы спорить о буддизме, нужен хотя бы один участник дискуссии, который не только буддист, но и вырос в соответствующей традиции. Японец, китаец, бурят... Иначе спор будет идти не о предмете, а о тех иллюзиях, которые участники дискуссии об этом предмете имеют. Или, скажем мягче, об их представлениях.  
 
То же самое с язычеством. Я видел языческие обряды вблизи и общался с язычниками, но не могу считать себя имеющим хоть какое-то реальное представление о религиях современного язычества. Даже нашего, отечественного, про то же синто вообще надо говорить только и исключительно с его носителем. Иначе получается не менее развесистый бред, чем цитировавшиеся кем-то в жж представления китайских студентов о православии и христианском Боге.
 
Пока что разговор напоминает... даже не знаю, с чем сравнить. Рассуждения несовершеннолетних хакеров о рыбалке, при этом кто-то из этих юных дарований даже когда-то пытался закинуть спиннинг в своей ванной. Это не наезд на участников, а  только впечатление от дискуссии, не поймите превратно.
Зарегистрирован
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #55 В: 09/30/06 в 17:37:28 »
Цитировать » Править

А чтобы спорить о фашизме, социализме или монархизме необходимо, чтобы хотя бы один из участников спора был не только фашистом\социалистом\монархистом, но и вырос в соответствующей традиции?  Smiley  
Имхо, представители разных конфессий или атеисты вполне могут обсуждать некую стороннюю религиозную концепцию, если целью дискуссии не является обращение одной из сторон.
Хотя мне тоже был интереснее тот вопрос, который ставился в начале дискуссии - о влиянии на общество, хотя едва ли кто-то из присутствующих жил "в Европе эпохи расцвета христианства" или "на Дальнем Востоке времен расцвета буддизма"...
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Буддизм и человечность
« Ответить #56 В: 09/30/06 в 18:09:32 »
Цитировать » Править » Удалить

on 09/30/06 в 17:37:28, Kell wrote:
А чтобы спорить о фашизме, социализме или монархизме необходимо, чтобы хотя бы один из участников спора был не только фашистом\социалистом\монархистом, но и вырос в соответствующей традиции?  

 
Вообще было бы крайне желательно, чтобы хотя бы один из участников такой дискуссии жил при фашизме, социализме или монархии. Или хотя бы был социалистом, фашистом или монархистом. Очень многое сразу становится куда более наглядным, стоит хотя бы взглянуть на текущие споры с представителями некоторых... гм... культурно-интеллектуальных течений.  Традиция тут как раз не обязательна, ибо все эти идеологии имеют в основе одну и ту же европейскую культуру, к которой мы принадлежим де-факто.
 
Но религию к информации сводить нельзя, в этом все дело. Любую религию. Чтобы ее адекватно понять, надо как минимум долго общаться на соответствующие темы с настоящим верующим из той самой традиции. А лучше самому иметь духовный опыт, именно в этой религии. Причем, если религия происходит из другой культуры, как в нашем случае, то необходимо еще и верифицировать этот опыт с сэнсэем(настоящим, а не "гуру из Бобруйска"), чтобы он сказал, что да, так оно и есть, это было самадхи(к примеру), а не глюк на нервной почве. Если, конечно, мы хотим знать, как оно на самом деле, а не трепаться "про вообще" или в стиле "ходил я в ту нирвану, ни хрена там хорошего"...
 
Все сказанное выше относится именно к обсуждениям самой сути религий, а не к их исторической и социальной роли, разумеется.
 
P.S. Странно, для меня такие вещи самоочевидны...
P.P.S. Уважаемая Ольга, а Вы не читали труды дьякона А. Кураева про буддизм? У него все примерно в том же стиле, только намного более подробно и(по его мнению) аргументированно...
« Изменён в : 09/30/06 в 18:13:45 пользователем: Isaac_Vasin » Зарегистрирован
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #57 В: 09/30/06 в 19:52:01 »
Цитировать » Править

on 09/30/06 в 18:09:32, Isaac_Vasin wrote:

 Традиция тут как раз не обязательна, ибо все эти идеологии имеют в основе одну и ту же европейскую культуру, к которой мы принадлежим де-факто....
Ну, по части монархии это. имхо, некоторое преувеличение (или. наоборот, сужение?) - ее трудно назвать узко-европейской культурной традицией.
 
 
Quote:
Чтобы ее адекватно понять, надо как минимум долго общаться на соответствующие темы с настоящим верующим из той самой традиции.
Ну, вообще-то некоторые из этих настоящих верующих не зря писали, наверное, свои книги, проповеди и каноны. Они вроде бы немало туда вкладывали - информации точно, но я полагаю, что и духовного опыта.
Quote:
Если, конечно, мы хотим знать, как оно на самом деле.
Что - "на самом деле"? Как себя чувствует верующий той или иной религии? Тогда да (хотя и об этом судить по внешним проявлениям и записанным речам до какой-то степени можно). Как ему положено себя вести согласно заповедям и правилам его религии? Так они как раз обычно кодифицированы.  
Quote:

Все сказанное выше относится именно к обсуждениям самой сути религий, а не к их исторической и социальной роли, разумеется.
Ну вот я  и пытался свести разговор в основном к этим внешним проявлениям и социальной роли, к прижизненному функционированию верующих в обществе. Мистический опыт, загробную жизнь и религиозное предназначение (значительно менее мне интересные) обсуждать я, естественно, только с чужих слов и текстов могу - что вроде бы и оговаривал...  
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #58 В: 10/01/06 в 00:27:14 »
Цитировать » Править

Quote:
То есть более простые объяснения перестают удовлетворять, в частности потому что они слишком четкие и снимают вопрос, вместо того, чтобы его развивать?

 
Да нет же. Понаблюдайте за стихийными язычниками - детьми. Вот ребенок идет по мощеному тротуару, стараясь не наступать на стыки межд плитами. Если наступишь - мама или папа умрут. Не переступай через лежащего друга - не то он никогда не вырастет (а если это наоборот твой враг, то валяй, дождись, пока он лежа на травке потеряет бдительность и ПЕРЕСТУПИ). Связь между причиной и следствием никто из детишек вам объяснить не возьмется. Но вера и страх - до первого отрицательного опыта - вполне серьезны. До слез, истерик и мокрых простыней.
 
Язычество не дает никаких ответов. Религия язычника - это детская, первобытная поэзия, полная образных паралеллизмов. Вот мы испечем хлеб, круглый, как солнышко - и призовем солнышко. А вот мы вылепим из глины коровку - и на нее вместо настоящей коровки падут все животные хвори. Простые объяснения? Как бы не так. НИКАКИХ объяснений. В Абхазии делают кукол со сплющенными носами, чтобы в ходе свадебного обряла они приняли на себя удар возможных злых сил. Почему эти злые силы непременно обманутся куклами? Рациональных объяснений вы получите не больше, чем от ребенка в ответ на вопрос "почему мама или папа умрут, если наступать на стыки между плитами".
 
Quote:
Так я и не говорил, что буддизм ставил себе целью обеспечивать эти возможности выхода. Такая цель - вообще, по-моему, исключительно редка для какой-либо религии.

 
Да.
 
Quote:
Спасибо за ссылку, почитаю. Как раз чаньской школой я занимался очень мало и знаю о нем очень мало, так что это мне интересно.

 
А  только ею, по большому счету, и интересовалась - очень импонировала "простота в эксплуатации" и возможность практиковать в одиночку.
 
Quote:
Так для всего этого (кроме, пожалуй, самоубийств - которые, по моим меркам, лучше убийств на войне и количественно, и качественно) не необходимы были ни буддизм, ни отсутствие войн - примеры вполне можно найти, очень недалеко ища.
 
 
Да конечно. Можно объяснить это чем угодно - например, вы в курсе, что ни в японском, ни в китайском языках нет грамматической категории будущего времени? И что в японском "менять" и "портить" - один иероглиф? И точно так же с "ошибаться" и "отличаться"? Это к вопросу о догматизме восточного мышления. Короче, много объяснений почем так случилось. Но почему бкддизм этог не преодолел? Ведь была мощная волна прозелитизма, была. Японцы не чем-нибудь, а письменностью обязаны китайским и корейским проповедникам. Ну представьте себе для сравнения - Исландия берет и консервируется. У меня не получается.
 
Quote:
И эти примеры, по-моему, более часты, чем две сотни лет мира.  Sad
 
 
Мир, мир... На этом мире у японцев и технический прогресс долго жить приказал.
 
Quote:
Но буддизм, вроде бы, и не брался обеспечивать эти внешние контакты при любых условиях - пока они ему были необходимы, они вполне себе шли, и он их поощрял, когда перестали надобиться для заявляемых целей хотя бы как средство - он на них забил.
 
 
Вот то-то и оно.
 
Quote:
Нимало не спорю. Тут вопрос цены - что ценнее, чтобы напряжение сил личности было больше и наследие для мира поценнее или чтобы сама эта личность осталась поцелее и прожила поблагополучнее.
 
 
Личность, цель которой - остаться поцелее и прожить поблагополучнее, на выбор наплюет и забудет. Зачем ей выбор?
« Изменён в : 10/01/06 в 00:28:21 пользователем: Olga » Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм и человечность
« Ответить #59 В: 10/01/06 в 00:37:55 »
Цитировать » Править

on 09/30/06 в 18:09:32, Isaac_Vasin wrote:

P.P.S. Уважаемая Ольга, а Вы не читали труды дьякона А. Кураева про буддизм? У него все примерно в том же стиле, только намного более подробно и(по его мнению) аргументированно...

 
Читала, конечно, и изрядно при том морщилась. Кураев правильно упирает на то, что о буддизме народ не знает ни хрена и оттого имеет насчет буддизма какие-то розовые представления. Девять из десяти считают, что буддисты верят в переселение душ. Про дзэн знают, что это "слышать хлопок одной ладони", и что это вообще очень круто, потому что очень эстетно ("Белый дракон", хокку, кюдо и вообще единоборства круто замешаны на дзэне, это правда). И Кураев молодец, что знакомит людей с азами. Он верно поймал самую суть: ни хрена буддизм не человеколюбивая религия. Человек с точки зрения буддизма настолько грязная скотина, что под струей воды он растает как волшебница Бастинда. А знание, просветление - это та самая вода  и есть.  
 
Но Кураев совсем не молодец в своей неразборчивости, которую я раньше полагала наивной, а сейчас склонна считать злонамеренной. То есть, он валит в кучу все тексты, которые имеют отношение к определенной традиции, и выбирает какие погаже да побезвкуснее. В случае с католичеством и отчасти буддизмом я могу поймать его за руку. Проблема в том, что читатели ему верят либо не верят на все 100%.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Страниц: 1 2 3 4 5 6  ...  11 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.