Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
03/31/20 в 13:37:56

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Буддизм и другие религии- 2 »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Прочее и разное
   Буддизм и другие религии- 2
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Буддизм и другие религии- 2  (Прочитано 3335 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Хухичета
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 257
Re: Буддизм и другие религии- 2
« Ответить #15 В: 10/12/06 в 03:27:08 »
Цитировать » Править

Ольге
 
Quote:
Но вроде бы разрулили непонятку, так?

 
ОК Smiley
 
Quote:
Примитивных, как правило. Не перешагнувших границу письменной традиции. Причем относилось к области тайного знания, которое можно было передавать только посвященным. Гляньте сюда:

 
Статьи интересные. Однако мы не можем утверждать, что эти верования идентичны индуистским. Поскольку:
 
Нет прямой доступности информации. Я не сомневаюсь в профессионализме автора, однако мы сами не общались с австралийскими аборигенами, не знаем в точности их миропонимая и мировоззрения.
А индуизм достаточно доступен в прямом виде. Без журналистов и религиоведов.
 
Quote:
А к индийским текстам вы предъявляете столь строгие требования? Нужен ли автограф Шивы или Кришны?

 
Нет. Smiley Но Вы же сами говорили, что античное язычество нам плохо известно. И мы не можем достоверно утверждать, что идеи Платона оказали (или не оказали) на него какое-то влияние.
Кроме того, следует учитывать, что Платон - философ, а не основатель религии.
В какой-то мере о влиянии на религию можно говорить у Пифагора. Однако и тут нет полной уверенности.
 
Quote:
Но позитивное какое-то содержание за ним стоит?

 
Позитивное? Вполне возможно. У некоторых направлений. Мне далеко не все известны. В некоторой степени к нью-эйдж можно отнести опыт общины Ауровилля. Очень даже позитивный.  
 
Quote:
Я плотно общаюсь с людьми, которые на них смотрят регулярно. С христанскими миссионерами.  

 
Которые живут (или жили) в амазонских джунглях или африканских? Там, где ещё белый человек не успел как-то повлиять на их жизнь?
 
Quote:
Да, конечно - и я нахожу попытку сложить с себя ответственность за него несколько... безответственной, извините за тавтологию.

 
И я нахожу тоже самое.  Smiley
 
Quote:
Да при чем тут христианство У меня же есть еще и эстетическое чувство, черт возьми. Вкус какой-никакой к слову. И Коэльо оскорбляет его на каждом шагу. Он же хреново пишет!

 
1. Разговор мы ведём в ключе обсуждния религий.  
2. Вы не сказали - почему именно Вам не понравился автор. Тем более речь шла о нью-эйдже.
 
Поэтому и было с моей стороны предположение, что Вам не понравилась идеология книги.
Относительно "хреново пишет" - может быть, это преводчик хреновый? Или Вы на португальском читали?
 
Не знаю, как на счёт стиля... Но "Алхимик" был прочитан на одном дыхании. И, кстати, значительно раньше, чем за публикацию книг Коэльо принялось издательство "София". Так что малость брешут они - что первыми открыли этого автора. Smiley
 
Quote:
Ну и почему же в языческой  Литве несчастные летописцы подвергались такой же цензуре?

 
Ольга, о каких именно летописях Вы говорите?
 
 
Quote:
Кто они? Назовите их имена.

 
Имя было названо. Ю.К. Бегунов. Кроме него - Чудинов А.В.  
 
Загляните сюда:
 
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02110014.htm
 
Я предпочитаю не высказываться однозначно в том случае, если не доказано ни того, ни другого.
 
Quote:
Ну как его обосновать... Вот человек в вашем присутствии говорит "луна сделана из сыра". Как обосновать то, что он несет явный бред?  
Начнем с того, что мужик не ссылается ни на один приличный источник. Где-то там есть "новгородские летописи", фотокопии которых "нетрудно достать" - так поди достань, что за морока? Достань, процитируй, опубликуй, в конце концов - покроешь себя неувядаемой славой. "Несмотря на значительное количество данных арабских, персидских и  
других восточных авторов, данных, имеющих часто первоклассное значение, до  
сих пор они не сведены, не обобщены. " - возьми, сведи и обобщи.

 
Если Вас не затруднит, дайте ссылку на главу на страницу и издание. Ничего подобного я не упомню и не могу найти.
Наоборот - каждая летопись им указана (где и когда написана).
Вы с Чивилихиным, случайно, не путаете? Вот он точно писал про арабские источники. Но, кажется, упоминал имена восточных летописцев.
 
Quote:
Видите ли, проблема школьных учебников - э то не только проблема профессионализма авторов, но и проблема, так сказать, перекодировки. Потому что если детишкам излагать всю картину, они половины не поймут, а вторую половину перетолкуют по своему. Детям нужны четкие формулировки

 
Тогда, может быть стоит преподавать историю несколько позже? И без комментариев.
 
Quote:
Резюмирую: на вопрос "кто из серьезных историков признает Велесову книгу" вы ответили: "Лесной". Я пошла искать Лесного - и увидела, что это дилетант, с методологией истории и источниковедения незнакомый начисто. Кто еще у вас есть, кроме него? Потому что вот этому человеку

 
Первым был назван Ю.К. Бегунов. Лесного я вполне справедливо могу тоже назвать серьёзным автором - перелопатить (и очень дотошно) такое количество материала - уже заслуживает уважения. И никак, на мой взгляд не может быть названо "бредом".
Причём главный вопрос в его труде - не Велесова книга, а полемика с норманнской теорией. И полемизирует с "норманистами" не один Лесной, насколько мне известно. И в его же книге упоминаются даже немецкие учёные-историки, не соглашавшиеся с норманнской теорией.
 
Quote:
В смысле - я непробиваемая идиотка?

 
Нет. В смыле - Вы глубоко убеждены в каких-то вещах. Я - в других. И мы всегда найдём аргументы "за" для себя. А аргументы оппонента не будут для нас достаточно значимы в такой сложной и многоплановой сфере - как религия.
И никак в мои намерения не входило Вас обидеть. Извините, если так случилось.
 
Quote:
Эта позиция была мной выработана в бытность мою атеисткой. И она не изменинась.

 
Но сегодня-то Вы говорите не как атеистка. Атеисты и религию полагают вредным суеверием. Smiley Не только астрологию.
 
Quote:
Видимо. Но с Индией через запятую упоминается Нигер - в котором индуизм, насколько я знаю, не исповедуют.  
В рейтинге учитывалисбь ЛЮБЫЕ УГОЛОВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Там об этом сказано.

 
Ольга, полагаю, нам стоит вспомнить, что в соседнем треде мною были даны два источника. Один - РБК, а другой - это работа о преступности в России.  
 
Вот ссылка на РБК. Там только убийства. Полная таблица вверху справа.
 
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2005/10/17/1212706
 
Quote:
Не сомневаюсь. Россия представляет собой гуманитарную катастрофу, длящуюся 300 лет. Поэтому брать ее для сравнения не совсем корректно.

 
Ну, хорошо. Пусть это будет Польша, или Болгария, или Литва, стоящие выше по списку.
 
 
Зарегистрирован

Подожди, и плохое само собой исчезнет, нанеся положенный ущерб.
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм и другие религии- 2
« Ответить #16 В: 10/12/06 в 07:56:44 »
Цитировать » Править

Quote:
Статьи интересные. Однако мы не можем утверждать, что эти верования идентичны индуистским.
 
 
Чего, в общем, никто и не утверждал.
 
Quote:
Нет прямой доступности информации. Я не сомневаюсь в профессионализме автора, однако мы сами не общались с австралийскими аборигенами, не знаем в точности их миропонимая и мировоззрения.
А индуизм достаточно доступен в прямом виде. Без журналистов и религиоведов.

 
Мне - нет.
 
Quote:
Нет. Smiley Но Вы же сами говорили, что античное язычество нам плохо известно.
 
 
В не поняли. Как комплекс мировоззрений - оно нам прекрасно известно, потому что художественная литературы и та же публицистика - это прекрасный в этом смысле документ.
А вот как _религия_ с обрядами и всем прочим - нет.
 
Quote:
Кроме того, следует учитывать, что Платон - философ, а не основатель религии.

 
Платон - философ, чьи идеи в это религиозное мировоззрение прекрасно вписывались. Как и Пифагоровские идеи.
 
Quote:
Позитивное? Вполне возможно. У некоторых направлений. Мне далеко не все известны. В некоторой степени к нью-эйдж можно отнести опыт общины Ауровилля. Очень даже позитивный.

 
Вы не поняли. Позитивное - это не "что выможете доброо сказать о них". А "что содержательного вы можете о них сказать".
Понимаете, есть определенные позитивные моменты, по которым проходит водораздел. Так, христианин разделяет положения Никейского сивпола веры. Кто их не разделяет - уеже христианином быть не может. Мусульманин разделяет положения "шахады". Кто не разделяет - того уже нельзя называть мусульманином.
 
Что является столь же определяющим в Нью-эйдж?
 
Quote:
Которые живут (или жили) в амазонских джунглях или африканских? Там, где ещё белый человек не успел как-то повлиять на их жизнь?

 
А зачем так далеко? В Индии, в Африке люди работали, в Индонезии.  
 
Quote:
1. Разговор мы ведём в ключе обсуждния религий.  
2. Вы не сказали - почему именно Вам не понравился автор. Тем более речь шла о нью-эйдже.

 
Ну извините. Виновата. И вправду не сказала.
 
Quote:
Относительно "хреново пишет" - может быть, это преводчик хреновый? Или Вы на португальском читали?

 
Переводчик не придумывает за автора сюжет и диалоги.
 
Quote:
Не знаю, как на счёт стиля... Но "Алхимик" был прочитан на одном дыхании.
 
 
Так я и "Заир" прочитала на одном дыхании - я все так читаю. Кроме того, на второе дыхание уже сил бы не хватило.
 
Quote:
Ольга, о каких именно летописях Вы говорите?

 
Корпус текстов, известный историкам как "Летописи западно-русские".
 
Quote:
Имя было названо. Ю.К. Бегунов. Кроме него - Чудинов А.В.

 
Бегунов - это который разоблачает сионизм и глобализацию?
Рейтинг доверия к "Велесовой книге падает с каждой секундой...
 
Quote:
Загляните сюда:
 
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02110014.htm

 
Заглянула. Не убеждает.  
 
Quote:
Если Вас не затруднит, дайте ссылку на главу на страницу и издание. Ничего подобного я не упомню и не могу найти.

 
О, Аллах. Я уж ине помню, откуда именно я это читала.  
И нет, с Чивилихиным не путаю.
 
Quote:
Тогда, может быть стоит преподавать историю несколько позже? И без комментариев.

 
Тоже не получится. Если не успеть в тот момент, когда дети жадны до информации - то большая часть никогда уже ни в каком объеме историей не заинтересуется. И без комментариев не получится.
 
Quote:
Первым был назван Ю.К. Бегунов. Лесного я вполне справедливо могу тоже назвать серьёзным автором - перелопатить (и очень дотошно) такое количество материала - уже заслуживает уважения. И никак, на мой взгляд не может быть названо "бредом".

 
Да почему же не может. Паранойя - это как раз такое заболевание, при котором человек свой бред систематизирует, именно что перелопачивая гору материала. Вот труды Шафаревича взять - что, мало человек с материалом поработал? Нет, перелопатил гору. Что у него на выходе? Системный бред.
 
Quote:
Причём главный вопрос в его труде - не Велесова книга, а полемика с норманнской теорией.
 
 
Я заметила, спасибо. Но полемика с норманнской теорией тоже бывает разной. Например, я не могу отрицать сильного культурного влияния варягов на Русь. Варяжская экспансия тех времен распространяется не на одну Русь - почему Нормандия называется Нормандией, вы знаете? А про область "датского закона" в Англии? А про княжества норманнов на Сицилии? Так что делать Русь каким-то исключением невозможно. И археология подтверждает, что скандинавы здесь жили, в количествах. Этого уже просто невозможно отрицать.
В свою очередь, и современные норманнисты не цепляются за буквальное толкование соответствующих пассажей Нестора. Так что Лесной, с моей т. з., воюет с мельницами.
 
Quote:
А аргументы оппонента не будут для нас достаточно значимы в такой сложной и многоплановой сфере - как религия.

 
Извините, но мне казалось, что логика должна работать и здесь.
 
Quote:
Но сегодня-то Вы говорите не как атеистка.
 
 
Я говорю как человек, никогда не перестававший быть скептиком.
 
Quote:
Ольга, полагаю, нам стоит вспомнить, что в соседнем треде мною были даны два источника. Один - РБК, а другой - это работа о преступности в России.

 
Я как-то пропустила РБК.
 
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2005/10/17/1212706
 
Quote:
Ну, хорошо. Пусть это будет Польша, или Болгария, или Литва, стоящие выше по списку.

 
Простите, но они стоят именно что ниже по списку.  Выше - Колумбия, о которой можно сказать то же, что и о России, ЮАР со своей гуманитарной катастрофой, и Ямайка, о которой я вообще ничего не знаю, крома анекдотов про растаманов.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.