Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
03/29/20 в 14:41:36

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Вопрос по технике »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Прочее и разное
   Вопрос по технике
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Вопрос по технике  (Прочитано 2153 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Isaac_Vasin
Гость

email

Вопрос по технике
« В: 10/15/06 в 18:51:18 »
Цитировать » Править » Удалить

Читаю Ф.Коломба, "Морская война"
 
"Некий г.Мистерс представил обработанный план выкуривания жителей из Дюнкерка и взрыва фортов при помощи специальных машин... Когда 1 августа г.Мистерс готов был со своими механическими судами и дымовыми лодками("machine vessels and smoke boats")..."
 
1695-й год. Что за продвинутый хай-тек того времени имелся в виду?
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Вопрос по технике
« Ответить #1 В: 10/15/06 в 19:15:41 »
Цитировать » Править

Было дело.Если не ошибаюсь,чуть ли не первый случай применения адской машины с часовым механизмом.На каждом бран
дере было такое устройство,масса взрывчатки и горючих материалов.Это,кажется,и есть machine boat.Smoke boat-если не ошибаюсь-пытались поставить дымовую завесу.Были как минимум две крупные атаки-на Дюнкерк
и Сен-Мало.Но обе закончились неудачно:брандеры были уничтожены береговыми батареями еще на подходе.Что неудивительно-Дюнкерк укрепляли под наблюдением самого Вобана....
 
Атакой на Сен-Мало руководил  капитан Бенбоу.Тот самый,который стал сначала известным адмиралом,а потом одной таверной.Smiley
Зарегистрирован
Ursus
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1156
Re: Вопрос по технике
« Ответить #2 В: 08/08/07 в 00:18:46 »
Цитировать » Править

Quote:
Если не ошибаюсь,чуть ли не первый случай применения адской машины с часовым механизмом.

 
Замком, а как же "антверпенский огонь"?
 
В 1584-1585 гг. испанский герцог Парма осаждал Антверпен. Чтобы отрезать сообщение города с морем, он решил построить через реку Шельду мост. Ширина реки в этом месте 2400 ярдов (2200 м). Глубина посередине 73 фута (22 м). Под руководством двух итальянских инженеров Батиста Плато и Проперцио Барочио меньше чем в годичный срок был построен постоянный деревянный мост на свайных устоях и быках, с блокгаузами, вооруженными сильной артиллерией и непроницаемыми для пуль брустверами для стрелков. Между устоями были заведены прочные боны и плоты. В Антверпене был тоже искусный итальянский инженер Джиамбелли, родом из Мантуи: он за несколько лет перед тем предлагал свои услуги испанцам, но ему было отказано, и он поступил на службу к восставшим голландцам.  
 
Джиамбелли предложил построить два “адских брандера” - “Удачу” в 70 т и “Надежду” в 80 т.  
 
На каждом из них он устроил прочный, со стенами и сводом в шесть футов толщиною, каменный погреб. В этот погреб было погружено 7000 англ. фунтов (3500 кг) пороху, и поверх и по сторонам погреба навалены булыжники, старые цепи, железный лом, бревна и т.п. На палубе была устроена легкая надстройка, загруженная щепой, дровами, смоленой паклей, чтобы придать судну вид обыкновенного брандера. Сюда же на “Удаче” был выведен фитиль из погреба, а на “Надежде”, кроме такого же фитиля, в самый погреб был помещен часовой механизм с будильником, но только будильник, вместо того чтобы звонить, приводил в действие запальный механизм из кремней и огнив, окруженных пороховой мякотью.  
 
В ночь на 4 апреля 1585 г. было пущено тридцать обыкновенных горящих брандеров, а с ними и два “адских”.  
 
Для отражения на мост собралось множество войск во главе с самим герцогом Парма.  
 
Все более легкие брандеры были перехвачены и либо отбуксированы к берегу, либо потоплены. “Удача” и “Надежда” достигли моста, под которым и застряли; их начали тушить, заметили фитили, которые тотчас же уничтожили. “Удача” была обезврежена на самом деле, а “Надежда” лишь видимо, ибо присутствие часового механизма обнаружено не было. Вскоре раздался страшный взрыв, который был слышен по всей Западной Фландрии, т.е. километров на 70-80.  
 
Мост был разрушен на протяжении 600 футов; более 800 человек убито, еще больше ранено падавшими сверху булыжниками и обломками камня, железа и дерева. Герцог Парма тяжко контужен бревном. Придонная волна перекинулась через береговые дамбы и затопила прилегающие поля и луга.  
 
Энергичный герцог не пал духом, мост вскоре был исправлен и Антверпен взят.

 
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/KRYLOV/KRYLOV_12.HTM
 
С уважением...
Зарегистрирован

Когда придёт Излом --
Не прячься пацталом!
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Вопрос по технике
« Ответить #3 В: 08/08/07 в 07:16:08 »
Цитировать » Править

Да, hellburners - это того времени затея.
 

 
И на Армаду их спускали - с менее впечатляющим эффектом.  Хотя строй нарушили.  И якорных цепей на этом деле было потеряно... Smiley  
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
serger
Beholder
Живет здесь
*****


Како сия мерзость на палубу забредохом?

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2215
Re: Вопрос по технике
« Ответить #4 В: 08/08/07 в 19:20:25 »
Цитировать » Править

on 08/08/07 в 07:16:08, Antrekot wrote:
Да, hellburners - это того времени затея.

 
Аццкие отжигатели! B-)
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.