Автор |
Тема: Вопрос по технике (Прочитано 2622 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Isaac_Vasin
Гость
email
|
Читаю Ф.Коломба, "Морская война" "Некий г.Мистерс представил обработанный план выкуривания жителей из Дюнкерка и взрыва фортов при помощи специальных машин... Когда 1 августа г.Мистерс готов был со своими механическими судами и дымовыми лодками("machine vessels and smoke boats")..." 1695-й год. Что за продвинутый хай-тек того времени имелся в виду?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Zamkompomorde
Administrator
    
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 2640
|
Было дело.Если не ошибаюсь,чуть ли не первый случай применения адской машины с часовым механизмом.На каждом бран дере было такое устройство,масса взрывчатки и горючих материалов.Это,кажется,и есть machine boat.Smoke boat-если не ошибаюсь-пытались поставить дымовую завесу.Были как минимум две крупные атаки-на Дюнкерк и Сен-Мало.Но обе закончились неудачно:брандеры были уничтожены береговыми батареями еще на подходе.Что неудивительно-Дюнкерк укрепляли под наблюдением самого Вобана.... Атакой на Сен-Мало руководил капитан Бенбоу.Тот самый,который стал сначала известным адмиралом,а потом одной таверной.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ursus
Живет здесь
    
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1156
|
Quote:Если не ошибаюсь,чуть ли не первый случай применения адской машины с часовым механизмом. |
| Замком, а как же "антверпенский огонь"? В 1584-1585 гг. испанский герцог Парма осаждал Антверпен. Чтобы отрезать сообщение города с морем, он решил построить через реку Шельду мост. Ширина реки в этом месте 2400 ярдов (2200 м). Глубина посередине 73 фута (22 м). Под руководством двух итальянских инженеров Батиста Плато и Проперцио Барочио меньше чем в годичный срок был построен постоянный деревянный мост на свайных устоях и быках, с блокгаузами, вооруженными сильной артиллерией и непроницаемыми для пуль брустверами для стрелков. Между устоями были заведены прочные боны и плоты. В Антверпене был тоже искусный итальянский инженер Джиамбелли, родом из Мантуи: он за несколько лет перед тем предлагал свои услуги испанцам, но ему было отказано, и он поступил на службу к восставшим голландцам. Джиамбелли предложил построить два “адских брандера” - “Удачу” в 70 т и “Надежду” в 80 т. На каждом из них он устроил прочный, со стенами и сводом в шесть футов толщиною, каменный погреб. В этот погреб было погружено 7000 англ. фунтов (3500 кг) пороху, и поверх и по сторонам погреба навалены булыжники, старые цепи, железный лом, бревна и т.п. На палубе была устроена легкая надстройка, загруженная щепой, дровами, смоленой паклей, чтобы придать судну вид обыкновенного брандера. Сюда же на “Удаче” был выведен фитиль из погреба, а на “Надежде”, кроме такого же фитиля, в самый погреб был помещен часовой механизм с будильником, но только будильник, вместо того чтобы звонить, приводил в действие запальный механизм из кремней и огнив, окруженных пороховой мякотью. В ночь на 4 апреля 1585 г. было пущено тридцать обыкновенных горящих брандеров, а с ними и два “адских”. Для отражения на мост собралось множество войск во главе с самим герцогом Парма. Все более легкие брандеры были перехвачены и либо отбуксированы к берегу, либо потоплены. “Удача” и “Надежда” достигли моста, под которым и застряли; их начали тушить, заметили фитили, которые тотчас же уничтожили. “Удача” была обезврежена на самом деле, а “Надежда” лишь видимо, ибо присутствие часового механизма обнаружено не было. Вскоре раздался страшный взрыв, который был слышен по всей Западной Фландрии, т.е. километров на 70-80. Мост был разрушен на протяжении 600 футов; более 800 человек убито, еще больше ранено падавшими сверху булыжниками и обломками камня, железа и дерева. Герцог Парма тяжко контужен бревном. Придонная волна перекинулась через береговые дамбы и затопила прилегающие поля и луга. Энергичный герцог не пал духом, мост вскоре был исправлен и Антверпен взят. http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/KRYLOV/KRYLOV_12.HTM С уважением...
|
|
Зарегистрирован |
Когда придёт Излом -- Не прячься пацталом!
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
    
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
Да, hellburners - это того времени затея. И на Армаду их спускали - с менее впечатляющим эффектом. Хотя строй нарушили. И якорных цепей на этом деле было потеряно... С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
serger
Beholder Живет здесь
    
Како сия мерзость на палубу забредохом?
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2215
|
on 08/08/07 в 07:16:08, Antrekot wrote:Да, hellburners - это того времени затея. |
| Аццкие отжигатели! B-)
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|