Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/07/20 в 17:03:32

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Кредентес: современная либеральная теология »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Прочее и разное
   Кредентес: современная либеральная теология
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Кредентес: современная либеральная теология  (Прочитано 7634 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #45 В: 01/16/07 в 22:46:27 »
Цитировать » Править

on 01/16/07 в 22:17:18, Бенни wrote:
Что ж, удачи Вам на экзамене! Сожалею, что невольно отвлек.

 
Ну, никто меня за язык не тянул...
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #46 В: 01/21/07 в 15:06:36 »
Цитировать » Править

Quote:
Но за этим совершенно потерялась действительная логика вопросов Антрекота.  
Христиане не обязаны читать Декалог так, как иудеи.  
А вот как они _обязан_ его читать и кто это определяет?  
Считают ли либеральные теологи, что механизма определения  
каноничности / догматичности суждения или его интерпретации  нет вообще?  
Это означало бы, что я могу выйти и сказать: "Я вот такой христианин:  
я лично весь Новый Завет читаю как пособие по способу приготовления  
индюшки в белом соусе, и считаю, что ничем иным Господь  и не интересуется" -  
и либеральный теолог не сможет  даже сам перед собой доказать, что я -  
меньше христианин, чем он.  В самом деле, какие границы я нарушил,  
чтобы границ того же порядка не нарушил он?  
Или либеральные теологи  считают, что такой механизм есть  
и есть некий объем догматики, который надо понимать дословно,  
а не толковать по усмотрению. Тогда каков он для них, и каков механизм его расширения,  
если, по их мнению, такой механизм есть? У католиков такой механизм есть - это Соборы  
и пр.

 
Уважаемый Могултай,
 
Проблема в том, что всякая дискуссия предполагает некий элемент очень личного вовлечения, потому иногда и логика вопросов теряется - одна тема неожиданно замещает другую.
Что же касается Вашего вопроса, то полагаю, что либеральная теология исходит из принципа, когда религиозные взгляды базируются не на каноничности-догматичности утверждений, не на основаниях и дискуссиях на тему того, верит кто-то правильно или не верит, поскольку, как заметил преподобный Гуннель, Христос говоря "вера твоя спасла тебя" не спрашивает "како веруешь?". Я думаю, что либеральная теология сосредотачивается на очень общих, действительно консенсусных для всего христианства принципах - что Христос - Спаситель, что Он - Сын Божий (оставляя в данном случае за скобками вопрос как именно это трактовать, тут уже каждая конфессия или группа может трактовать по-своему), что Он принес благую весть и жизнь вечную
(оставляя за скобками будет ли воскресение в телах или нет), ту же Нагорную проповедь, что следует веровать и креститься (опять-таки вне вопроса о том, что именно это значит). То есть, они как бы сужают (или расширяют) символ веры до более старинного символа, бывшего у первых христиан, доникейского, или еще старшего, который символизировала рыба, ihtus, в качестве аббревиатиры Иисус Христос Сын Божий Спаситель.
Но если Вам действительно интересно более подробно, то я знаю, что у либеральных христиан есть что-то вроде манифеста, я попробую как-то его выложить, чтобы не говорить за них, тем более что я тоже подаю свое собственное понимание.
Что же касается какой-то там диктатуры либеральной теологии, то я как-то не совсем понимаю - то есть ее диктатура проявляется в наличии либеральной или атеистической прессы? Диктат вообще-то проявляется в том, что кто-то кому-то не дает права или возможности говорить, а не в том, что кто-то высказывает свои взгляды. И если ортодоксы усматривают диктатуру только в том, что либералы высказывают и пропагандируют свои взгляды, и эти высказывания пользуются популярностью, то это просто подмена понятий. Если пресса не поддерживает нас, то заткните глотку им...
 
 
С уважением
 
Credentes
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #47 В: 01/21/07 в 15:13:58 »
Цитировать » Править » Удалить

on 01/21/07 в 15:06:36, credentes wrote:
Что же касается какой-то там диктатуры либеральной теологии, то я как-то не совсем понимаю - то есть ее диктатура проявляется в наличии либеральной или атеистической прессы? Диктат вообще-то проявляется в том, что кто-то кому-то не дает права или возможности говорить, а не в том, что кто-то высказывает свои взгляды. И если ортодоксы усматривают диктатуру только в том, что либералы высказывают и пропагандируют свои взгляды, и эти высказывания пользуются популярностью, то это просто подмена понятий. Если пресса не поддерживает нас, то заткните глотку им...

 
ППКС. У меня ровно та же самая картина нарисовалась.
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #48 В: 01/21/07 в 19:36:09 »
Цитировать » Править

on 01/21/07 в 15:13:58, Isaac_Vasin wrote:

 
ППКС. У меня ровно та же самая картина нарисовалась.

 
Ну, это неудивительно.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #49 В: 01/23/07 в 19:12:43 »
Цитировать » Править

Quote:
ППКС. У меня ровно та же самая картина нарисовалась.

 
Знаете, Исаак, что мне странно?
Когда господа ортодоксы виртуально пожимают друг другу руки, это видать означает конфессиональную солидарность. Когда мы совпадаем во мнениях, то это по-видимому воспринимается как страстлый и ужаслый заговор эзотериков против Правды и Истины...
Короче говоря, все равны, но некоторые...
 
С уважением
 
Credentes
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #50 В: 01/23/07 в 19:55:39 »
Цитировать » Править » Удалить

on 01/23/07 в 19:12:43, credentes wrote:
Когда господа ортодоксы виртуально пожимают друг другу руки, это видать означает конфессиональную солидарность.

 
Это означает совместную радость умных людей по поводу очередного торжества Истины над Невежеством и Обманом Smiley
 
Quote:
Когда мы совпадаем во мнениях, то это по-видимому воспринимается как страстлый и ужаслый заговор эзотериков против Правды и Истины...

 
Это означает, что противники Истины - "все одинаковые"(с)всем известная личность
Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #51 В: 02/26/08 в 22:04:52 »
Цитировать » Править

Дуализм    
 
Пьер-Жан Руфф
 
- 1 Классический христианский взгляд
- 2 Дуалистический христианский взгляд
- 3 В чем состоит истинная вера ?
 
Вера является иррациональной по своей природе. Она исходит более из внутреннего интимного убеждения, чем из дедуктивной логики. Однако, вполне легитимным и необходимым является спросить себя: каково место моей веры в представлениях о мире и его будущем? Если я верю в то, что Бог есть любовь – куда я должен направить свой взгляд и в чем должно состоять мое восприятие происходящего? Трудно представить себе христианина, вообще не задумывающегося над этими вопросами.
 
Схематически и очень упрощенно, существует два типа ответов на эти вопросы. Первый – является официальным во всех церквях. Этот ответ стал классическим в области христианской веры. На второй чаще всего опирались христианские меньшинства, которых в большинстве случаев называли еретиками, опасными для евангельского послания.
 
1 – Классический христианский взгляд
 
Бог является одновременно всемогущим и милосердным. Он является создателем универсума и автором совершенного мира. Если бы не было первородного греха, то это изначальное совершенство существовало бы и дальше, однако зло исказило это прекрасное и благое творение ( зло – это дело ангела восставшего против Бога или исходящее из сердца и свободной воли самого человека). Потому мир, как и сердце человеческое, раздираемо между добром и злом, и это разделение никогда не кончится, поскольку официальное христианское учение принимает веру в ад и вечные муки.
 
Также говорится и о чудесном мире (утраченном ныне Рае, который еще называют Эдемом). Символически он предстает также в видении мира до того, как люди стали строить Вавилонскую Башню: они разговаривали на одном языке. Миф о чудесном утраченном единстве встречается и в Деяниях, говорящих нам о ном, что христиане ранней Церкви жили в одной общине.
 
Аутентичные ли это вещи или мы является свидетелями отчаянной попытки сфабриковать чудесное прошлое, чтобы убедить себя в том, что мы можем создать нечто столь же роскошное завтра?
 
Заметно также, что рассказ о первоначальном прекрасном и благом творении связан с видением величия силы и славы Божьей. К несчастью, он не дает нам очень оптимистической перспективы в отношении будущего мира и человечества, и даже не очень убедителен, чтобы вызвать окончательное доверие в Божью любовь.
 
Ведь фактически это чудесное прошлое может быть восстановлено только для некоторых. Более того, все здесь связано с сильным чувством виновности, поскольку эта история учит нас, что один лишь человек ответственен за утрату первоначального счастья, и что далеко не все смогут к нему пробиться.
 
2 – Дуалистический христианский взгляд
 
Для дуалистических христиан мир никогда не был ни совершенством, ни представлял первоначального единства. Представления об утраченном рае, символически, исходят из воспоминаний каждого из нас, из узнавания утраченного мира детства. Потерянный рай – это чувство безопасности, которое окружало нас в первые дни нашей жизни.
 
Для дуалистов, когда они пытались искать причины, происхождение мира коренилось в различии (не в единстве): зло извне вторглось в благое творение.
 
Дуалисты были людьми веры. Они верили в человека и Дух. С их точки зрения, человек может и должен сознательно пытаться исполнять свою миссию (древо познания добра и зла было благословенным, а не проклятым). Кроме того, их вера в Дух Божий и его деятельность в мире делала их закоренелыми оптимистами. Их вера убеждала их в том, что не следует сомневаться в благоприятном исходе дела. К примеру, катары никогда не сомневались в том, что все души благие по природе и во всеобщем спасении.
 
3 – В чем же истинная вера ?
 
Официальное христианство грудью встает на защиту абсолютного всемогущества Божия и Его функции Творца универсума.
 
По крайней мере на Западе, это породило большой пессимизм христианства как по поводу человека, так и обещанного спасения, при этом упирая на физическую жертву Христа и Его страдания для компенсации столь ужасной ситуации. Вот что говорит Элейн Пажельс (1): “Начиная с V-го столетия, пессимистические видения Августина на сексуальность, политику и человеческую природу стали основой доминирующей мысли в западноевропейском христианстве”. И еще: “Как столь суровое послание, в всех его вариантах, могло вообще привлекать людей? Как христианство смогло стать религией Римской Империи”.
 
Что значит быть более верным учению Христа? Верить во всемогущего Бога, Творца вселенной, действия которого по каким-то причинам привели в итоге к расколу мира на небесную вечную радость для одних и вечные муки для других? Или же наоборот, верить в то, что Бог изначально не управлял миром, но Его действенная любовь и Его Дух в конце концов исправят дело и приведут нас ко всеобщей радости и воссоединению с Ним? Следует ли склониться в сторону изначального монизма, который в итоге превращается в вечный дуализм (это официальная теология)? Следует ли наоборот, предпочесть изначальный дуализм, дающий рождение окончательному монизму – позиция, которую разделяло большинство дуалистов?
 
Какая из этих двух версий несет больше веры и надежды, какая в итоге оказывается наиболее верной нашим представлениям о Боге любви ?
 
Очень трудно ставить перед собой эти вопросы. Но очень важно задавать эти вопросы, поскольку определенные ответы на них привели официальное западноевропейское христианство к столь суровому посланию и непримиримости с теми, кто не мог согласиться с подобными ответами.
 
Pierre-Jean Ruff, revue Vivre, 93/3, Lillois, 1993  
 
1. Adam, Eve et le serpent. Flammarion 1989. p. 227 et 72
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #52 В: 02/26/08 в 22:45:56 »
Цитировать » Править

on 02/26/08 в 22:04:52, credentes wrote:
По крайней мере на Западе, это породило большой пессимизм христианства как по поводу человека, так и обещанного спасения, при этом упирая на физическую жертву Христа и Его страдания для компенсации столь ужасной ситуации. Вот что говорит Элейн Пажельс (1): “Начиная с V-го столетия, пессимистические видения Августина на сексуальность*, политику и человеческую природу стали основой доминирующей мысли в западноевропейском христианстве”. И еще: “Как столь суровое послание, в всех его вариантах, могло вообще привлекать людей? Как христианство смогло стать религией Римской Империи”.

А вот так Smiley
 
 
* Далеко не такие они пессимистические кстати.
 
"Но блаженный Августин, этот глубокий мыслитель-богослов, задаваясь вопросом, каким образом род человеческий мог бы распространиться, если бы Адам и Ева не согрешили и не были изгнаны из "рая сладости", решительно и совершенно логично с точки зрения общих основ христианства, заявляет,  
 
что "брак (nuptiae) существовал бы в первобытном состоянии, если бы никто и не согрешил",  
 
что "зарождение детей (seminatio filiorum) происходило бы и тогда в теле той (райской) жизни" [23]  
 
и что "это рождение тел могло бы совершаться путем плотского общения (per concubitum)"

http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/6245/7173
 
Таким образом, св.Августин отнюдь не считает плотскую любовь в браке несовместимой со святостью (пребыванием в раю).
 
 
Quote:
Что значит быть более верным учению Христа?

Более верным чем кто?
 
Quote:
Верить во всемогущего Бога, Творца вселенной, действия которого по каким-то причинам привели в итоге к расколу мира на небесную вечную радость для одних и вечные муки для других?

Ересь какая-то.
 
Quote:
Или же наоборот, верить в то, что Бог изначально не управлял миром, но Его действенная любовь и Его Дух в конце концов исправят дело и приведут нас ко всеобщей радости и воссоединению с Ним?

Т.е. "делай что хочешь - все равно будешь в раю"?
 
Quote:
Какая из этих двух версий несет больше веры и надежды, какая в итоге оказывается наиболее верной нашим представлениям о Боге любви ?

Ни одна из этих двух ересей не несет надежды.
 
Quote:
Очень трудно ставить перед собой эти вопросы. Но очень важно задавать эти вопросы

Сомневаюсь.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #53 В: 02/27/08 в 17:50:54 »
Цитировать » Править

 
* Quote:
Далеко не такие они пессимистические кстати.  
 
"Но блаженный Августин, этот глубокий мыслитель-богослов, задаваясь вопросом, каким образом род человеческий мог бы распространиться, если бы Адам и Ева не согрешили и не были изгнаны из "рая сладости", решительно и совершенно логично с точки зрения общих основ христианства, заявляет,  
 
что "брак (nuptiae) существовал бы в первобытном состоянии, если бы никто и не согрешил",  
 
что "зарождение детей (seminatio filiorum) происходило бы и тогда в теле той (райской) жизни" [23]  
 
и что "это рождение тел могло бы совершаться путем плотского общения (per concubitum)"  
http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/6245/7173  
 
Таким образом, св.Августин отнюдь не считает плотскую любовь в браке несовместимой со святостью (пребыванием в раю).
 
 
 У-у, Курт, это уж Вы загнули. Если бы да кабы, да во рту росли грибы... Это Вы умышленно или как? Ведь приведенные Вами строки говорят о том, что бы по мнению Августина было, если бы человечество не пало. А в статье говорится о его отношении к падшему человечеству. При чем же тут гипотетическая плотская любовь в Эдеме?
Далее, о пребывании в раю - Вы хотите сказать, что по мнению Августина в раю (я имею в виду не Эдем, а Царствие, Иерусалим небесный) будет плотская любовь? Мне просто интересно.  
А в фантазиях Августина на тему Эдема вообще уморительная картинка вырисовывается - я так понимаю это тоже логично с точки зрения общих основ христианства: "Тогда (в раю), — говорит Августин, — половые члены приводились бы в движение мановением воли, как и все прочие члены человеческого тела; тогда супруг прильнул бы к лону супруги (maritus uxoris) [26] без страстного волнения, с сохранением полного спокойствия души и тела и при полном сохранении целомудрия" [27]. Grin
 
Quote:
Более верным чем кто?

 
 
Это Вы риторические вопросы задаете? Или как?
 
Quote:
Верить во всемогущего Бога, Творца вселенной, действия которого по каким-то причинам привели в итоге к расколу мира на небесную вечную радость для одних и вечные муки для других?    
 
Ересь какая-то.

 
Может поясните в чем тут ересь?
 
Quote:
Т.е. "делай что хочешь - все равно будешь в раю"?

 
Неужто там именно так написано?
 
Quote:
Ни одна из этих двух ересей не несет надежды.

 
Версия о том, что все в конечном итоге попадут в рай? Отчего же?
 
Quote:
Сомневаюсь.
 
 
 Я понимаю Grin
 
С уважением
 
Credentes
« Изменён в : 02/27/08 в 17:56:19 пользователем: credentes » Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
eva_himmler
Живет здесь
*****


рожденная от молний

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 842
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #54 В: 02/27/08 в 17:58:59 »
Цитировать » Править

Простите за вмешательство в дискуссию, но я только что хотела спросить Вас, Кредентес, отчего Вы не отвечаете на сии обвинения. Как показывает практика, большая часть из ним подобных - мусор. Smiley Вот мне и стало интересно, отчего Вы, специалист, так медлите с их опровержением.  
 
А Вы возьми да ответьте! Smiley
 
P.S.  Вы знаете, я знакома с проблемами веры и ересей в рамках общих знаний. Со Средневековьем - чуть глубже, но это смотря какой регион, опять же. Но Ваши посты всегда приятно читать. Хотя бы как образец аргументации и методики. Smiley
 
P.P.S. Ваши споры с Антрекотом - вообще блеск! Напоминает дуэль.
« Изменён в : 02/27/08 в 18:09:41 пользователем: eva_himmler » Зарегистрирован

Что мне до Фауста
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю -
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #55 В: 02/27/08 в 18:53:54 »
Цитировать » Править

Quote:
Простите за вмешательство в дискуссию, но я только что хотела спросить Вас, Кредентес, отчего Вы не отвечаете на сии обвинения. Как показывает практика, большая часть из ним подобных - мусор.  Вот мне и стало интересно, отчего Вы, специалист, так медлите с их опровержением.

Так дискуссия для того и существует, чтобы в нее вмешиваться. А на какие я не отвечаю? Я просто не спорю с некоторыми участниками, поскольку по моему мнению они заводят споры не в тему, а в дурную бесконечность [удалено чтение в сердцах.  Антрекот]. А так стараюсь. Может я не заметила чего?
 
Quote:
Но Ваши посты всегда приятно читать

Спасибо.  
 
С уважением
Credentes
« Изменён в : 02/27/08 в 19:01:44 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #56 В: 03/02/08 в 01:01:33 »
Цитировать » Править

on 02/27/08 в 17:50:54, credentes wrote:
 
 У-у, Курт, это уж Вы загнули. Если бы да кабы, да во рту росли грибы... Это Вы умышленно или как? Ведь приведенные Вами строки говорят о том, что бы по мнению Августина было, если бы человечество не пало. А в статье говорится о его отношении к падшему человечеству. При чем же тут гипотетическая плотская любовь в Эдеме?

 
В статье говорится о "пессимистических видениях Августина на сексуальность". По поводу падшего человечества там нет ни слова. (Или это такой... качественный перевод?)
 
Но Августин видит возможность чистой от греха сексуальности - т.о. никоим образом его видение не является пессимистическим.
 
 
Quote:
Это Вы риторические вопросы задаете? Или как?

Или как.
 
 
Quote:
Может поясните в чем тут ересь?

Возможно, для вас "верить во всемогущего Бога, Творца вселенной, действия которого по каким-то причинам привели в итоге к расколу мира на небесную вечную радость для одних и вечные муки для других" - не ересь.
Для католика - ересь.
 
Quote:
Неужто там именно так написано?

Ваша версия?  
 
Quote:
Версия о том, что все в конечном итоге попадут в рай? Отчего же?

Что в вашем понимании есть справедливость?
« Изменён в : 03/02/08 в 08:25:41 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #57 В: 03/02/08 в 16:44:24 »
Цитировать » Править

Похоже, автор как служитель Реформированной Церкви имеет в виду кальвинистскую концепцию двойного предопределения, а  в качестве альтернативы предлагает вариант, в котором все предопределены к спасению.
Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #58 В: 03/02/08 в 20:11:56 »
Цитировать » Править

Quote:
В статье говорится о "пессимистических видениях Августина на сексуальность". По поводу падшего человечества там нет ни слова. (Или это такой... качественный перевод?)

 
Вы в самом деле считаете, что говоря о взглядах Августина на сексуальность следует специально оговаривать, что речь идет не о гипотетическом существовании человечества в Эдеме?
 
Quote:
Но Августин видит возможность чистой от греха сексуальности - т.о. никоим образом его видение не является пессимистическим.

 
Что Вы говорите? Он видит утраченную возможность. Причем даже не сексуальности. А скажем так, воспроизводства. По поводу сексуальности реальной он чрезвычайно пессимистичен.  
 
 
Quote:
Или как.  
 

 
ОК, более верным учению Христа.
 
 
Quote:
Возможно, для вас "верить во всемогущего Бога, Творца вселенной, действия которого по каким-то причинам привели в итоге к расколу мира на небесную вечную радость для одних и вечные муки для других" - не ересь.  
Для католика - ересь.

 
Так поясните в чем.
 
Quote:
Ваша версия?  

 
Там вообще -то написано, что в промысле Божьем спасти всех.
 
Quote:
Что в вашем понимании есть справедливость?  

 
Справедливость - это юридическое понятие. Насколько мне известно, милосердие выше справедливости, как благодать и вера выше закона.
 
Quote:
Похоже, автор как служитель Реформированной Церкви имеет в виду кальвинистскую концепцию двойного предопределения, а  в качестве альтернативы предлагает вариант, в котором все предопределены к спасению.  

 
Бенни, Вы абсолютно правы. Именно потому катарская версия кажется ему настолько подходящей.
 
С уважением
 
Credentes
 
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Кредентес: современная либеральная теология
« Ответить #59 В: 03/27/08 в 16:08:55 »
Цитировать » Править

О, а говорят, что это катары неверно трактовали-переводили Писание и от этого стали нехристианами!
А тут как?
 
В Лютеранской церкви Дании решили, что ада нет, а рай будет обеспечен всем
 
http://www.newsru.com/religy/26mar2008/daniya.html
 
С уважением
Credentes
 
 
 
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.