Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
03/28/20 в 08:34:16

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Этот чудесный и загадочный Крым »


   Удел Могултая
   Разное
   Занимательная этнография
   Этот чудесный и загадочный Крым
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Этот чудесный и загадочный Крым  (Прочитано 18856 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #15 В: 09/18/08 в 21:42:32 »
Цитировать » Править

Итак,плывем далее.Впереди у нас мыс Ай-Тодор или Гаспра,где на скалистом выступе Аврора как игрушечная шкатулка примостился маленький рыцарский замок-знаменитое Ласточкино Гнездо-визитная карточка не только ЮБК,но и всего Крыма.Кстати,эта "жемчужина" по недавнему опросу вошла в 7-ку чудес Крыма.Фото.Замок сказочной ночью.Вид на замок Любви с высоты птичьего полета.
 
История
 
Замок Ласточкино гнездо - памятник архитектуры и истории, как-бы свит на отвесной 40-метровой скале Авроры мыса Ай-Тодор. Здание напоминает средневековый рыцарский замок. Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма. Изображение Ласточкиного гнезда разнесли по всему свету миллионы открыток и снимков. Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877-78, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, - а также на фотографиях того времени. Затем хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А. К. Тобин, а после его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая в дальнейшем продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо». "Ласточкино гнездо" в виде, похожем на нынешний, построено в 1912 г. по проекту архитектора А.В. Шервуда, сына известного архитектора В.О. Шервуда, автора проекта Исторического музея на Красной площади в Москве. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из небольших размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалась на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объемам отвечало внутреннее устройство: прихожая и гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Недалеко от здания был разбит сад, который в результате землетрясения обрушился в море. В начале Первой мировой войны имение купил московский купец П. Шелапутин, который открыл в замке ресторан. В скором времени купец умер и ресторан закрылся. В 1927 году Ласточкино гнездо пострадало во время сильного землетрясения. Глубокая косая трещина прошла от ее верхней площадки к середине, так что замок мог в любой момент обрушиться.На этом фото хорошо виден раскол скалы. Часть опорной скалы обрушилась в море, и обзорная площадка угрожающе нависла над пропастью. Само здание почти не пострадало, если не считать сорванных шпилей и оторванной части скалы под нижним балконом. В 1930-е годы здесь находился читальный зал местного Дома отдыха, но в скором времени помещение признали аварийным и закрыли. Только в 1967-1968 гг, через сорок лет после землетрясения, рабочие «Ялтаспецстроя» выполнили этот ремонт, не разбирая стен. Руководил операцией архитектор И. Г. Татиев. Восстановительные работы, которые начались в 1968 году, были направлены на укрепление фундамента, частичное видоизменение фасада и внутренних помещений. Автор проекта реставрации, ялтинский конструктор В.Н. Тимофеев, посадил крайний блок здания на консольную железобетонную плиту, заведённую под центральный объем. Таким образом, была надёжно закрепленная крайняя часть дома, которая осталась висеть над обрушенной скалой. Кроме монолитной плиты, всё сооружение обнесли антисейсмическими поясами. Увеличенная в высоту башня приобрела большую декоративность благодаря четырём шпилям. В современное время возле стен дворца вырос стихийный рынок сувениров, а в самом Ласточкином гнезде работает ресторан итальянской кухни.Фото.Вокруг замка обустроена смотровая площадка,откуда можно полюбоваться открывающейся бескрайней морской панорамой.Вид на противоположную сторону от замка,где видна скала Парус и Золотой пляж санатория "Жемчужина".
Надо отметить,что здесь снимался культовый фильм "Человек-амфибия" и "логово морского дьявола" располагалось как раз под скалой, на которой стоит замок.Здесь же происходило действие детектива "10 негритят".
 
Ай-Тодор вдается в море очень красивым трезубцем. Самый южный зуб его - собственно Ай-Тодорский отрог - самая высокая часть мыса. С давних времен он служил ориентиром на пути мореплавателей.
 Здесь сохранились остатки древнего таврского укрепления с крепостной стеной. При римском императоре Веспасиане в 70-х годах I в. на месте таврского поселения было возведено военное укрепление Харакс («форт», с греч.). В конце 1 в. здесь находился гарнизон моряков Равеннской эскадры, во II в. размещались солдаты 1-го Италийского легиона. Последний римский гарнизон форта составляли воины 2-го Клавдиева легиона (конец II — первая половина III в.). Об этих трех периодах военной оккупации Харакса свидетельствуют штемпеля на кирпичах и черепице. В раннем средневековье на Ай-Тодоре стоял монастырь святого Феодора Тирона («новобранец», с греч. Он был солдатом римской армии и христианином, сложившим голову за веру). Мыс обязан ему своим названием – Святой Федор. Сам мыс как географический ориентир значится на самой старой из известных карт — итальянской рукописной карте генуэзца Висконти 1318 года. Затем он воспроизводится на картах XV-XVI вв. В 1835 году по приказу адмирала М.П. Лазарева здесь возводится маяк. Маяк стоит на высшей точке – на высоте 156м.Фото. Свет его виден на 27 морских миль. Если вы захотите увидеть этот замечательный маяк, то сможете также попасть в уникальный музей маячной службы, располагающийся в нем.
 Возвращаясь из своего "хождения за три моря", по пути из Балаклавы в Феодосию, обогнул этот мыс в XV веке знаменитый путешественник Афанасий Никитин. Неподалеку от маяка сохранились остатки векового южнобережного леса - заросли можжевельника, фисташки, дуба пушистого. Наибольший интерес вызывает растущая на самой вершине, близ маяка, гигантская тысячелетняя фисташка, вошедшая в Красную книгу. Это одно из самых старых деревьев Крыма.
 
Харакс (лат. Charax) — римский военный лагерь на мысе Ай-Тодор, крупнейшая (4,5 га) известная римская крепость в Крыму.
Не исключено, что название Харакс не является собственным, а лишь указывает на специфику поселения: это древнегреческое слово  обозначает «обнесенное частоколом место, вал с частоколом, укрепленный лагерь». У Плиния Старшего в «Естественной истории» (IV, 85) приведено другое название крепости на южном берегу Таврики — Харакены (Characeni), которое больше нигде не встречается. Клавдий Птолемей даже указывает координаты Харакса (География, III, 6).Отсюда начинается роскошный Харакский парк. Эти живописные места в конце 60-х годов XIX в. облюбовал брат Александра II –Великий князь Михаил Николаевич. По соседству с Ливадийским дворцом он решил построить имение – так называемый Малый дворец. Усадьба «Ай-Тодор» была одним из самых крупных владений Романовых, после императорских. Кроме парка, который и сегодня насчитывает более 200 видов садовых форм деревьев и кустарников, Великим князем были заложены виноградники. Кстати, вина, приготовленные в этом имении, считались одними из лучших в Крыму. Достопримечательностью Харакского парка является необычной формы беседка с серыми мраморными колоннами и фонтаном, стоящая у обрыва. Специально из Греции были привезены 12 античных колонн, возраст которых перевалил за 2000 лет. К сожалению, в 20-е годы исчезла ваза испанской работы, украшавшая беседку… В левой, возвышенной части парка, почти у маяка, — видовая площадка…Во время проводившихся в имении раскопок были обнаружены изображения так называемого фракийского всадника. Одно из них, которое сейчас хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина, имеет надпись: D(is) M(anibus) / L. F(urio) Seu(tho) / op(tioni) / [prae]f(ecti) coh(ortis) I T[hr(acum) — Богам манам. Луций Фурий Севт, оптион префекта (помощник командира) I Фракийской (когорты). Другое изображение, которое было случайно найдено в 1961 году и сейчас находится в Ялтинском историко-литературном музее, представляет собой мраморную плиту с рельефом фракийского всадника, охотящегося на кабана, и надписью: Claudius Rus / Aurelius Maxim.  
 
Впоследствии имение было разделено между двумя наследниками: большая часть с домом отошла Александру Михайловичу, а меньшая – Георгию Михайловичу. В 1912 году известный архитектор Н.П. Краснов строит в Ай-Тодоре новый дворец (со всеми удобствами). Царская семья часто посещает Александра Михайловича. Для этой цели даже была специально проложена прогулочная тропа, и называли ее Горизонтальной дорожкой. Это известная Царская тропа, или Солнечная, как назвали ее в советское время (протяженность — 6км). Неподалеку строит себе имение младший брат – Георгий Михайлович. Страстный коллекционер и охотник, он пожелал, чтобы его дворец был построен в «современном шотландском вкусе». Конечно, он обращается к «гению южнобережной дворцовой архитектуры» – Н.П. Краснову, и в 1908 году появляется маленький шедевр — элегантный «шотландский шале» под названием Харакс.
 
Вокруг также закладывается чудесный парк. В этом имении прожил последний год на Родине Великий князь Александр Михайлович Романов со своей семьей. Временное правительство распорядилось отправить всех сюда под домашний арест, и лишь в 1919 году все семейство покинуло Крым и Россию. Александр Михайлович всегда помнил эти места. На последних страницах его воспоминаний можно прочесть: «Когда я обернулся к открытому морю, то увидел Ай-Тодорский маяк. Он был построен на земле, которую мои родители возделывали в течение последних сорока пяти лет… Было странно, что, утратив так много лиц и событий, память моя сохранила воспоминания об аромате и вкусе груш из нашего имения на Ай-Тодоре…» Ныне это санаторий «Днепр», хотя до 1956 года он так и назывался Хараксом. Пешеходный спуск к морю довольно утомителен, но с 1959 года установлен лифт ( выс. 61м).Фото.Роскошный парк имения.
 
« Изменён в : 09/26/08 в 23:45:19 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #16 В: 09/21/08 в 00:47:10 »
Цитировать » Править

Далее,но значительно выше Гаспры,почти у подножия горы Ай-Петри,лежит поселок Кореиз.
 
Первой и самой крупной усадьбой, возникшей среди кореизских скал, было имение родственницы тогдашнего влиятельного вельможи А.Н. Голицына княгини А.С. Голицыной. Несколько позже начала застраиваться  так называемая "романтическая Александрия" князя А.Н. Голицына, друга Александра 1, обер-прокурора Синода и министра просвещения в 1816—1824 гг. Особняк этот со стрельчатыми окнами и двумя восьмигранными башнями по бокам сохранился до наших дней — сейчас в нем размещается санаторий "Ясная Поляна".Фотоеще.
 
Гаспринский замок был возведен по проекту первого казенного архитектора Южного берега Ф. Эльсона и, по заключению специалистов, является наиболее солидным и стройным созданием крымской усадебной "готики". Постройкой дома руководил англичанин В. Гунт, принимавший участие в строительстве Воронцовского дворца в Алупке. К осени 1833 г. сооружение было закончено . Устройство имения довершила разбивка парка.  
 
В "Ясную Поляну" в сентябре 1901 т. после тяжелой болезни приехал великий русский писатель Л.Н. Толстой. "Это был богатый, хорошо отделанный и оборудованный дом, один из тех палаццо, который считает долгом иметь всякий богатый европеец на берегу Средиземного моря или ином курорте,— писал служащий правления Московско-Курской железной дороги, знакомый Толстого П.А. Буланже, сопровождавший писателя в Крым.— Поселился он в нижнем этаже направо, в комнате, прилегавшей к зале и окнами выходившей на запад и на юг, но с юга была крытая терраса, защищавшая от солнца.  
 
В Крыму Л.Н. Толстой встречался с А.П. Чеховым, А.М.Горьким, В.Г. Короленко, А.И. Куприным, С.Я. Елпатьевским, С.Г. Скитальцем, художником Г.Г. Мясоедовым, певцом Ф.И. Шаляпиным, пианистом А.Б.Гольденвейзером, издательницей М.И. Водовозовой. Сегодня "Ясная Поляна" — здравница для матери и ребенка. Здесь лечат заболевания верхних дыхательных путей нетуберкулезного характера. За последние годы построены несколько корпусов, канатная дорога на пляж, что значительно увеличило емкость санатория, повысило качество и культуру обслуживания.  
 
В бывшей "толстовской" гостиной развернута постоянная выставка документов и фотографий о жизни и литературной деятельности писателя во время его трехкратного посещения Крыма — в 1854—1855 и 1901—1902 годах. У входа во дворец установлен бюст Толстого работы ялтинского скульптора Д.М. Журавлева.
 
По соседству с имением А.Н.Голицына находится знаменитый Юсуповский дворец.
.Фото.
 
История
 
Юсуповы всегда занимали видное место среди аристократических российских фамилий. Фантастическое богатство семьи накапливалось столетиями. Корни рода Юсуповых уходят в глубь веков.  
В семейных архивах основателем их рода называется некто Абубекир Бен Райок, потомок пророка Али, племянник Магомета.  
Его потомки когда-то правили в Египте, Дамаске, Константинополе. Один из них ушел из Аравии к Азовскому и Каспийскому морям, где образовалась впоследствии Ногайская орда.  
Представители будущих Юсуповых ходили в походы с Тамерланом, основателем второй монголо-татарской империи. Одним из самых умных и сильных правителей того времени был хан Юсуф. Один из правнуков Юсуфа - Абдул Мирза - был крещен.  
История крещения была такова: Абдул Мирза во время царствования Федора Алексеевича принимал в городе Романове патриарха Иоакима. По незнанию православных постов он накормил патриарха гусем. Патриарх принял гуся за рыбу, отведал и похвалил. А хозяин возьми и скажи: это, мол, не рыба, а гусь, и повар мой столь искусен, что может приготовить гуся под рыбу.  
Патриарх разгневался и по возвращении в Москву рассказал всю историю царю Федору Алексеевичу.  
Царь лишил незадачливого татарина всех пожалований, и богач в одночасье стал нищим.  
Три дня думал он и решил креститься в православную веру. Получил имя Дмитрий и придумал себе фамилию в память предка своего Юсуфа - Юсупово-Княжево.  
В ту же ночь, как принял он крещение, было ему видение. Внятный голос произнес: "Отныне за измену вере не будет в твоем роду в каждом его колене более одного наследника мужского пола, а если их будет больше, то все, кроме одного, не проживут более 26 лет".
Роковое число 26 еще напомнит о себе Юсуповым. Но это случится позже.  
Представители этой фамилии занимали высокие государственные посты, отличались любовью к искусству.  
Среди Юсуповых выделялся Николай Борисович. Был он одним из богатейших вельмож России: не было не только губернии, но даже уезда, где бы у него не имелось деревни или усадьбы. Он был первым директором Эрмитажа, русским посланником в Италии, главноуправляющим Кремлевской экспедицией и Оружейной палатой, а также всеми театрами России.  
В его прекрасном имении "Архангельское" бывал А.С. Пушкин. Известны стихи поэта, посвященные князю Н.Б. Юсупову. В московском дворце князя поэт жил в раннем детстве с родителями. Образы изумительного сада, окружавшего дворец, нашли затем отражение в прологе поэмы "Руслан и Людмила".  
Князь Николай Борисович оставил одного наследника Бориса Николаевича, который тоже имел единственного сына - князя Николая Борисовича, который был талантливым музыкантом и писателем, вице-директором Петербургской публичной библиотеки. На нем пресеклась мужская линия древнего рода Юсуповых. Единственная наследница Зинаида Николаевна вышла замуж за графа Ф.Ф. Сумарокова-Эльстона, генерал-лейтенанта, губернатора Москвы.  
С 1914 года по воле роковых обстоятельств княжеский род и фамилия Юсуповых перешли к младшему сыну Феликсу.  
Из четырех детей Зинаиды Николаевны в живых остался только он. Два сына умерли в младенчестве. Старший сын Николай был убит на дуэли из-за любви, не дожив до 26-летия шесть месяцев. Похоронен был Николай Феликсович в подмосковном Архангельском. Там же был построен храм-усыпальница, где должны были найти свой последний приют князья Юсуповы.  
Храм был построен в 1916 году, вскоре грянула революция, и храм не принял под свои своды ни одного захоронения. В плане портика колоннада: тринадцать дорических колонн, всего колонн 26 - роковое число, предсказанное Юсуповым судьбой.  
Важное место в жизни и судьбе Юсуповых занимал Крым.  
Кроме имения в Кореизе, у них был домик на берегу моря в Балаклаве, в котором никто из семьи никогда не жил, а также имение в глубине полуострова, в горной его части, в Коккозах.
 
Но самым роскошным был конечно же дворец в Кореизе.
Сегодня, как и при хозяевах, несут службу терракотовые венецианские львы при входе на крыльцо дворца. Великолепные залы, некогда обставленные прекрасной мебелью и предметами прикладного искусства в стиле модерн, выглядят сейчас иначе.  
Название трех апартаментов "Сталин", "Молотов", "Юсупов" напоминают о Ялтинской конференции 1945 года, когда во дворце находилась резиденция советской делегации во главе со Сталиным. Самый роскошный апартамент назван "Юсупов" в честь бывших владельцев имения.  
Сам дворец не раз перестраивался, последний раз это произошло в 1909-1914 годах, когда его реконструировал в неоромантическом стиле с элементами итальянского ренессанса известный архитектор Н.П. Краснов.  
Вот что пишет в своих воспоминаниях "Исчезнувшая Россия" князь Ф.Ф. Юсупов: "Имение в Кореизе было большим, довольно уродливым строением из серого камня, более уместным в городе, чем на берегу моря.  
Но от этого оно не было менее гостеприимным и удобным. Цветники французских роз наполняли ароматом окрестности дома. Сады и виноградники спускались террасами к самому морю.  
Отец, унаследовавший Кореиз от своей матери, управлял им довольно ревниво, и потому, что это было его собственное владение, и потому, что он сам произвел в нем переделки. Одно время он был страстным любителем скульптуры. Количество статуй, им купленных, невозможно представить. Парк был ими перенаселен. Нимфы, наяды и богини показывались из-за всех кустов и боскетов: все было наполнено мифологией".
 
Скульптуры, заказанные отцом Ф.Ф. Юсупова, сохранились на набережной Мисхора. Знаменитые работы А. Адамсона "Русалка" и "Арзы и разбойник Али-Баба" украшают набережную и являются своеобразной достопримечательностью современного курортного посёлка Мисхор .  
Жизнь в Крыму была веселой и интересной, поэтому каждая поездка становилась праздником для всей семьи. От Симферополя ехали в большом ландо, вмещавшем всю семью. За ним следовали экипажи со слугами и большим количеством багажа. В то время путь на Южный берег был не близким, поэтому по дороге делали остановки на пикник.  
Время на юге протекало быстро. Купание в море, прогулки на низкорослых татарских лошадях в Ялту и окрестности Кореиза, встречи с соседями, различные праздники делали отдых в Крыму восхитительным.  
Осенью в имении устраивали ярмарки под названием "праздник барана". Приглашали всех желающих - от членов царской семьи до местных жителей. В этот день с гор спускали стада овец и коз. На шее овец были голубые ленточки, а на шее коз - розовые. Каждый гость в этот день мог есть и пить сколько душе угодно. В довершение всему в этот потешный праздник разыгрывалась бесплатная лотерея.  
Частыми гостями приветливых хозяев были представители русской аристократии, чьи имения находились рядом. Все знали друг друга, и это способствовало тесному общению.  
В своих воспоминаниях Ф. Юсупов красочно и не без юмора описывал гостей. "Со следующего дня после нашего приезда в Кореиз начиналось шествие соседей. Фельдмаршал Милютин, которому было более 80 лет, проходил пешком 8 км, отделявших его владение от нашего. Львиный вид князя Голицына(того самого владельца заводов шампанских вин в Новом Свете), колосса со взъерошенной гривой, делал справедливым его имя "Лев". Несмотря на свое общеизвестное благородство, он был всеобщей угрозой. Пребывая в состоянии полуопьянения, он изыскивал любую возможность учинить скандал и, не довольствуясь тем, что пил сам, стремился напоить все окружение вином из собственных давилен. Он всегда приезжал с ящиком вина и шампанского.  
Едва коляска въезжала во двор, как слышался его зычный голос: "Приглашенные прибывают". Вылезши, он начинал жонглировать бутылями, запевая застольную песню "Пей до дна, пей до дна".

« Изменён в : 09/21/08 в 00:58:01 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #17 В: 09/22/08 в 23:31:24 »
Цитировать » Править

Следующий поселок - Мисхор.
 
Мисхор – в прошлом населенный пункт, просуществовавший несколько столетий и в 1958 г. слившийся с Кореизом. В переводе с греческого Мисхор означает "среднее село", что вполне соответствует действительности, выше находятся Гаспра и Кореиз, с одной стороны - Ай-Тодор, с другой - Алупка, а Мисхор между ними, посредине. Слово «Мисхор» продолжает жить в названии местности между мысом Ай-Тодор и Алупкой, в наименовании знаменитого климатического курорта средиземноморского типа, включающего в себя здравницы узкой прибрежной полосы. Имя это носит крупнейший на побережье санаторный пансионат. Мисхорскими именуются также общекурортный парк и пляж у знаменитой «Русалки», грот в ай-петринской стене.  
Первое упоминание о Мисхоре, Кореизе и Гаспре в научной географической литературе принадлежит замечательному путешественнику и натуралисту академику П.С. Палласу, оставившему интересные записки о своем путешествии по Крыму в 1793-1794 гг. Спустя некоторое время здесь побывал судья и литератор, будущий академик П.И. Сумароков.  
«От Алупки до Мисхора, — сообщает он, — 50 минут, которая (т.е. деревня — С.Ш.) с примыкающим к ней Куреисом составляет почти одно селение, и тут сросшиеся верьхи деревьев грецкого ореха удивительной толстоты осеняют приятной крытой путь. В 15 минутах от последней стоит Гаспара, далее за нею у берега на холме, покрытом лесом, видны развалины монастыря Ай-Тодор».
В теплом и уютном Мисхоре, расположенном на самом берегу Черного моря, недалеко от царской резиденции, находились имения великих князей и русской дворянской аристократии - Трубецких, Долгоруких, Нарышкиных. О них напоминают нам сегодня красивые дворцы и особняки, расположенные в густой зелени садов и парков.
Парк Мисхора.Пальмовая аллея
 
На мисхорском побережье выделяются скульптурные группы — бронзовая «Русалочка», выбирающаяся из моря с ребенком на руках, и сооруженный на набережной фонтан «Девушка Арзы и разбойник Али-баба». Скульптуры эти связаны легендой о красавице Арзы, похищенной разбойником Али-бабой и проданной в гарем турецкого султана...
 
Тосковала, плакала Арзы, не находила себе места в гареме и таяла не по дням, а по часам. Родила она мальчика, но не принес он облегчения её душе.
 
Ровно через год с того дня, как разбойники схватили ее на далеком крымском берегу у любимого фонтана, Арзы с ребенком бросилась в пучину Босфора.
В тот же вечер печальная русалка с младенцем подплыла впервые к фонтану у берега Мисхора. С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из тихих волн появлялась русалка с младенцем на руках.

Фонтан "Девушка Арзы и разбойник Али-баба".
Фото бронзовой "Русалочки" на пляже Мисхора.
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #18 В: 09/23/08 в 00:07:33 »
Цитировать » Править

Дюльбер-значит Прекрасный.Фото.
 
Среди дворцов и дач Южного берега Крыма красотой и оригинальностью выделяется дворец, построенный в конце XIX века для великого князя Петра Николаевича.Да благословит Аллах вошедшего сюда-этим приветствием на арабском языке, высеченным над главным входом во дворец, вот уже сто лет встречает Дюльбер гостей.
 Получив имя самого яркого представителя династии - Петра I, великий князь Петр Николаевич, однако, не играл заметной роли ни в светской жизни, ни в династической. Петр, или, как его называли близкие, Петюша, рос в тени славы своего старшего брата Николая.  
Он начал службу в 1884 году в лейб-гвардии Драгунского полка, и вначале его карьера складывалась неплохо. Однако через несколько лет у князя обнаружили туберкулез, и военную службу пришлось ему оставить.  
Лечился Петр в России и за границей. Особенно подошел ему климат Египта, там и прожил князь несколько лет. В Египте увлекся Петр Николаевич архитектурой.  
 Для отдыха он выбрал самое теплое на Южном берегу место - курортный поселок Мисхор.Он приобрёл 13 десятин земли и решил строить дворец по эскизам, сделанным во время длительных путешествий по Сирии, Египту, странам Средиземноморья, Магриба. Замысел великого князя осуществил уже тогда широко известный и признанный архитектор П.Н. Краснов.
Дворцовый комплекс "Дюльбер", что в переводе с арабского означает "прекрасный", словно пришел из сказок Шахерезады. Построенный по проекту Краснова в 1895-1897 годах, он несет отпечаток тонкого вкуса и зодчего, и заказчика.  
Все в этом комплексе: цветная мозаика, купола, башенки, михрабы, надписи на арабском языке - подчеркивают восточный колорит.  
В большом благоустроенном имении, спускающемся к уютной бухточке, проводил великий князь в кругу своей семьи каждый год несколько месяцев.  
Молчаливый и застенчивей Петр Николаевич оказался предусмотрительным человеком. Толстые стены дворца спасли в годы гражданской войны его семью и других Романовых, оказавшихся в Крыму, от расстрела воинственно настроенных представителей Ялтинского совета, требовавших немедленной расправы с членами царской семьи.  
В эмиграции, пережив ужасные и томительные дни ареста в Крыму, великий князь Александр Михайлович писал: "Я никогда не думал о том, что прекрасная вилла Петра Николаевича имеет так много преимуществ с чисто военной точки зрения.  
Когда он начал ее строить мы подсмеивались над чрезмерной высотой его стен и высказывали предположение, что он, вероятно, собирается начать жизнь "Синей бороды". Но наши насмешки не изменили его решения.  
Он говорил, что никогда нельзя знать, что готовит нам отдаленное будущее.  
Благодаря его предусмотрительности, Севастопольский совет располагал хорошо укрепленной крепостью".

Создавая "Дюльбер", его строители и заказчик совершенно не предполагали, что в ноябре 1917 года он будет превращен в укрепленную крепость с установленными на крыше пулеметами, с охраной из вооруженных матросов. Но именно это случилось в годы Гражданской войны.
В феврале 1918 года всех Романовых, проживающих в Крыму, решили перевести в "Дюльбер", так как ялтинские большевики требовали немедленной казни Романовых, а севастопольские хотели все же дождаться распоряжений "товарища Ленина".  
С целью не допустить бесчинств со стороны ялтинцев севастопольский совет и назначил местом пребывания членов царской семьи имение Петра Николаевича, с его высокими и толстыми стенами, напоминающими крепость. Под большевистской стражей оказались: императрица Мария Федоровна, великий князь Александр Михайлович, великая княгиня Ксения Александровна и их сыновья, Андрей Федор, Никита, Дмитрий, Ростислав и Василий Александровичи. Там же, в Дюльбере, были арестованы великий князь Николай Николаевич со своей супругой великой княгиней Анастасией Николаевной и ее сыном от первого брака князем Сергеем Георгиевичем Романовским, герцогом Лейхтенбергским.
 В конце 1918 года в Крым прибыл флот союзников. Командующий британским военным флотом адмирал Кэльторп сообщил, что английский король дает в распоряжение вдовствующей императрице корабль для отъезда в Англию. Мария Федоровна согласилась покинуть Крым при условии, что ей разрешат взять с собой всех друзей, которым угрожает месть большевиков. Ее племянник Георг V дал согласие.  
В конце марта в Севастополе бросил якорь британский крейсер "Мальборо". На нем и покинула Родину царская семья, ее родственники и друзья.  
29 марта императрица Мария Федоровна и ее родственники поднялись на крейсер, офицеры и матросы стояли на палубе по стойке "смирно", оказывая им почести, положенные монарху.  
Два дня еще "Мальборо" стоял у берегов Ялты, окруженный крейсерами, эскадронными миноносцами и другими, меньшими, судами. На них эвакуировалось большое количество людей, главным образом родственники и лица близкие к императорскому дому.  
Императрица покидала Ялту последней. Стоя на носу крейсера, она смотрела на удаляющийся берег, и по ее лицу текли слезы. Прожив в России 51 год, она считала ее своей родиной. Крым, с которым так много было связано радостных и горьких минут, уходил из ее жизни навсегда.  
Умерла Мария Федоровна в 1928 году в Дании, где жила последние годы. В руках у нее была Библия, которую конфисковали большевики во время обыска в Ай-Тодоре, в Крыму. Через десять лет она получила пакет, в котором находилась ее Библия. Один датский дипломат, находясь в Москве, купил ее у букиниста, который торговал редкими книгами.  
Великие князья Николай и Петр Николаевичи, вырвавшись из Крыма со своими семьями, дошли с императрицей Марией Федоровной на "Мальборо" до Принкипо, где пересели на "Лорд Нельсон" и высадились в Генуе.  
Сначала они жили в Италии, затем переехали на юг Франции, в Антиб. Из Антиба великий князь Николай Николаевич с женой, великой княгиней Анастасией Николаевной, переехали под Париж, в Шуаньи.  
Николай Николаевич скончался в Антибе в 1929 году, там же в 1935 году отошла в мир иной и его жена Анастасия Николаевна.  
Великий князь Петр Николаевич тоже переехал из Италии на юг Франции, в Антиб, купил себе там имение и жил в нем до самой своей кончины в 1931 году.  
Его сын князь Роман Петрович морганатически женился на графине Прасковье Дмитриевне Шереметьевой, у них родилось два сына: Николай и Дмитрий. Внук великого князя Петра Николаевича, Николай Романович, известный историк, проживает ныне в Италии и является старшим по возрасту в семействе Романовых.
Таким образом, за пределами родины оказались спасшиеся разными путями 8 великих князей и 11 князей императорской крови, которые вместе с 18 представительницами династии и составляли Российский Императорский Дом.
Пруд,окруженный веерными пальмами,перед дворцом.
Шехерезада или сказка 1001 ночи.
Скульптурная группа в дворцовом парке.Вид имения с высоты птичьего полета.Золотые рыбки с кувшинками в пруду.
Сегодня санаторий находится в ведении Управления Делами при Верховной Раде Украины и пользуется всей этой "красотой" в основном депутатский корпус.
« Изменён в : 09/24/08 в 23:54:28 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #19 В: 09/26/08 в 15:05:31 »
Цитировать » Править

В 1875 г. один из английских путешественников, сравнивая русскую Ривьеру, как в то время модно было называть Южный берег Крыма, со Средиземноморьем, писал: "Я позволю себе сомневаться, чтобы какая-нибудь часть Южной Италии могла соперничать с этой местностью в Крыму. На всем протяжении более ста миль крымский берег представляет одну непрерывную картину, вмещающую в себя всю прелесть и нежность итальянского климата...".
 
Впереди на горизонте уже видна наша следующая остановка - это Алупка.
 
Немного истории:
 
Наиболее старое поселение на территории современной Алупки датируется восьмым тысячелетием до нашей эры.  
Первое упоминание о городе относится к 960 году (время хазарского владычества в Крыму). Поселение названо «Алубика».  
В XIV—XV столетиях тут находился опорный пункт генуэзцев под названием Лупика.  
В 1475—1774 годах Алупка была коронным владением Османских султанов.  
После присоединения Крыма к России (1783), Алупка принадлежала князю Р.Потёмкину, с 1823 перешла во владение М.Воронцова, который построил здесь дворец.  
В начале XX века Алупка становится популярным курортом, на её территории строится около двухсот частных курортных объектов.  
В разные годы тут проходили лечение и отдыхали Фёдор Шаляпин, Максим Горький, Валерий Брюсов, Иван Бунин, Михаил Коцюбинский, Леся Украинка, Сергей Рахманинов и другие.
 
Естественно,что самой большой достопримечательностью курорта является грандиозный Воронцовский Дворец.Фото.И еще одно.
 
"...Говорят, что, по желанию князя Воронцова придать своему жилищу монументальный характер скалы Ай-Петри, архитектор, руководимый поэтической мыслью князя, соединил в этом замечательном здании легкость украшений мавританских построек с массивностью и вековой прочностью готических сооружений и что неправильный четырехугольник алупкин-ского дворца при лунном свете напоминает гигантские формы своего колоссального первообраза..."(Кн.Горчакова Е. "Воспоминания оКрыме", 1883г.)
 
Восторженный В.Брюсов,посетив Алупку в 1898 году,посвятил Воронцовскому имению следующие строки:
 
Где подступает к морю сад,
Я знаю грот уединенный;
Там шепчет дремлющий каскад,
Там пруд недвижим полусонный.  
Там дышат лавры и миндаль
При набежавшем тихом ветре,
А сзади, закрывая даль,
Уходит в небо пик Ай-Петри.

 
Дворец строился как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края М.С. Воронцова (1782-1856).
 
Сын русского посла в Англии, он получил там блестящее домашнее воспитание и образование. Вернувшись девятнадцатилетним юношей в Россию, стал участником русско-турецких и антинаполеоновских войн. Проявил личную храбрость и отличился в сражениях под Смоленском и Бородино. С 1815 по 1818 г. в чине генерал-лейтенанта командовал русским оккупационным корпусом в Мобеже под Парижем. С 1823 г. был генерал-губернатором Новороссийского края, а с 1844-го и Кавказа. За два года до смерти Воронцов был удостоен звания генерал-фельдмаршала.
 
В эпоху бурного экономического развития России и особенно интенсивного становления капитализма на юге страны он был инициатором развития здесь табаководства, виноградарства, виноделия, коневодства и овцеводства. В это время стали ходить по Чёрному морю первые пароходы, в Крыму строилась первая шоссейная дорога.
Для обустройства этих владений и, главным образом Алупку, в России и за рубежом начинается поиск архитекторов, садовников и мастеров всех строительных специальностей.  
 
Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдуарда Блора (1789-1879). В развитии английского романтизма первой половины XIX в. большую роль играло увлечение памятниками старины, их изучение и восстановление. Этой деятельности и посвятил себя Блор в молодые годы.
 
Впоследствии он был придворным архитектором Георга IV, затем королевы Виктории. Ему принадлежат проекты Вестминстерского аббатства, части фасада Букингемского дворца, некоторых усадебных построек, как на континенте, так и в бывшей английской колонии Австралии.Он вместе с Вильямом Аткинсом уже проектировал и строил под Эдинбургом личную усадьбу Вальтера Скотта - замок Абботсфорд, стилизованный под XVI век. Отныне Блора называли в числе близких друзей писателя и завсегдатаев Абботсфорда рядом с Томасом Муром и Вашингтоном Ирвингом. Но, пожалуй, наиболее самостоятельно и полно его дар раскрылся в проекте Алупкинского дворца.
Первоначально дворец строился согласно другому архитектурному замыслу, работа над которым проводилась с 1825 по 1828 г. одесским архитектором Франческо Боффо, стоившим для Воронцова дворец в Одессе. Однако, внезапно в июне 1831 г. от Воронцова, находившегося тогда в Англии, было получено распоряжение о временном прекращении строительства.
Вместо геометрически строгой группировки корпусов Блор живописно расположил их в направлении с запада на восток, соответственно движению гор, благодаря чему дворец очень органично "вписался" в окружающий ландшафт и обрёл свой ни на что не похожий художественно-выразительный образ. От корпуса к корпусу даётся наглядное представление о том, как развивалась средневековая архитектура, начиная от ранних форм и кончая XVI в. Упор при этом сделан на английский вариант зодчества.
 
Главный подъезд ко дворцу находится с западной стороны. Путника встречает типично феодальный замок – крепость VIII – XI вв. Круглые монументальные сторожевые башни, глухие стены, замкнутые пространства. Таковы двор хозяйственных корпусов и узкий, суровый средневековый проезд, ведущий к центральному корпусу Высокие зубчатые стены грубой кладки, щелевидные окна-бойницы дополняют ощущение неприступности. И лишь ажурный чугунный висячий мостик, по которому проходили музыканты на хоры парадной столовой, вносит в суровую атмосферу проезд неожиданную лирическую ноту. Чем дальше от арки западного въезда, тем больше наслаиваются признаки архитектуры последующих эпох.Фото.
В резных каменных украшениях дворца удачно выражено сходство между отдельными стилеобразующими элементами восточной и западной архитектуры. Например, между готическими дымовыми трубами и минаретами мечети. Это сходство усиливается с переходом к южному фасаду главного корпуса. Открытый в сторону моря, всегда освещённый солнцем, он имеет нарядный и праздничный вид, изменчивые и причудливые очертания.
 
Основное декоративное украшение дворца – мотив пологой, стрельчатой, подковообразной, килевидной арки – неоднократно повторяется и в чугунной балюстраде балконов, и в каменной резной решётке, ограждающей крышу, и, наконец, в декоративном убранстве портала южного входа, оформленного с восточной пышностью. Подковообразная рака, двухъярусный свод, великолепная резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторённой по фризу арабской надписью: "И нет победителя кроме аллаха"..Фото.
На художественный образ дворца очень влияли литературные увлечения того времени. Когда он создавался, одинаково популярными были и рыцарские романы Вальтера Скотта, и чудесные арабские сказки. Достаточно вспомнить, что в 1830ых годах стали переводиться на русский язык "Айвенго" В.Скотта и "Альгамбра" В.Ирвинга. Потому-то и надпись Альгамбры (дворца испанских халифов XIV в.) и оказалась в Алупке.
Основной строительный материал – диабаз магматического происхождения, зеленовато-серой окраски под стать цвету гор и вечнозелёной растительности – брался из естественных россыпей в Алупке. Даже фундаментом дворцу частично послужили диабазовые скалы. Это очень твёрдый по своей природе камень, почти в два раза твёрже гранита, и очень капризный в обработке. Неверный удар молотка мастера – и вся работа напрасна. Из огромных бесформенных глыб высекались ровные блоки для стен и сложные по рисунку украшения. Тщательно шлифовался диабаз для оформления внутренних помещений. Все работы проводились вручную примитивными инструментами.
Дворцовый комплекс состоит из нескольких корпусов, составляющих единый архитектурный ансамбль, – центрального, столового, гостевого, библиотечного и хозяйственного. Гостевой корпус впоследствии получил название Шуваловского, так как в правой его части располагались покои дочери Воронцова Софьи Михайловны, в замужестве графини Шуваловой.
 
Сооружение дворца началось со столового корпуса (1830 – 1834 гг.). Центральный корпус возводился в 1831 – 1837 гг. В 1841 – 1842 гг. к столовой была пристроена бильярдная. В 1838 – 1844 гг. строились гостевой корпус, восточные флигели, все башни дворца, пятиугольник хозяйственных корпусов, оформлялся парадный двор. Последним был построен библиотечный корпус (1842 – 1846 гг.).
 
Самый большой объём земляных работ был осуществлён с 1840 по 1848 г. с помощью солдат сапёрного батальона при сооружении террас парка перед южным фасадом дворца.
Для украшения своего любимого имения граф решил учредить вокруг него парк, который в настоящее время составляет единственный ансамбль из Воронцовским дворцом. Руководил разбивкой парка немецкий садовник Карл Кебах. На площади 40 гектаров он разбил композицию сада по принципу амфитеатра.
 
Прибрежное шоссе разделяет парк на Верхней и Нижней. Верхний парк буквально насыщен естественными изюминами: суровым каменным хаосом и зеркальными ставками, фрагментами естественного южного леса и разновидностями прекрасных экзотичных деревьев. Все они имеют поэтические названия: Месячный камень, Малый и Большой хаос, Форельне, Зеркальное и Лебединое озеро, Платановой, Солнечной, Контрастной, Каштановой опушки.
 
Нижний парк насажен в стиле итальянских садов эпохи Возрождения - "Фонтан слез", что представляет собой вариант знаменитого Бахчисарайского фонтана, воспетого Пушкиным, фонтан "Раковина", источники "Кошачий глаз ", "Чайный домик", скала Айвазовского и, наконец, терраса львов.
 
Летом 1848 г. на центральной лестнице, ведущей к главному входу, были установлены скульптурные фигуры львов, выполненные в мастерской итальянского скульптора Джовани Боннани. Львиная терраса завершила строительство и оформление дворцового ансамбля.Князь Воронцов питал слабость к скульптурам,поэтому его великолепный летний сад был украшен разными скульптурными группами и фонтанами.Фото.
Интерьер комнат в замке.Вид одной из гостиных комнат с парадным портретом князя на стене.Центральная парадная зала дворца с роскошной обстановкой.Недаром У.Черчилль,зная Воронцова как англомана,облюбовал именно его дворец в качестве своей резиденции во время прохождения Ялтинской мироной конференции в 1945 г.Обстановка так называемая "голубая" спальня дворца.Парковая аллея.Цветы в саду.Парковая терраса с видом на Ай-Петри.Вид на дворец с высоты птичьего полета.Фонтаны.Вид на Алупку с моря.Отдых в парковой зоне.Портрет жены графа-красавицы полячки Елизаветы Браницкой-адресата стихотворений и возлюбленной А.С.Пушкина.
 
 
« Изменён в : 09/26/08 в 23:28:32 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #20 В: 09/26/08 в 22:27:35 »
Цитировать » Править

К прибрежью моря длинная аллея
Ведет вдали как будто в небосклон:
Там море подымается, синея
Меж позабытых мраморных колонн.  
 
Там на прибой идут ступени стройно И львы лежат, как сфинксы, над горой; Далеко в море важно и спокойно Они глядят вечернею порой...

 
И. А. Бунин

 
"... Но кто не видел в лунную ночь Алупки, тот не может постигнуть всех ее очарований. Надо встретить на ее террасах полный месяц, когда багровым щитом выплывает она из темной пучины и постоянно серебрится, всходя по воздушному пути, пока во всю ширину моря не заискрится от него огненный столб. Тогда бледным лицом своим взглянет он на фантастические палаты Альгамбры, вызванные из вечернего сумрака. Из Альгамбры из полусвета и полумрака, под живописными сводами ее арабесок, вглядитесь в очаровательную картину. Вам послышится неумолкаемый шум фонтанов, плещущих о мраморные чаши, под шум которых бодрствуют львы"
 
(Новоросийский календарь за 1859 г.Алупка).

 Однажды в Риме в 1844 году Е. К. Воронцова выиграла в лотерею пейзаж Сильвестра Щедрина "Вид в Сорренто" и тут же отправила его в Алупку. Пейзаж импонировал владельцам тем, что напоминал так похожую на Крым Италию и тем, что изображал на вершине скалы дом знаменитого поэта XVI века Торквато Тассо, чьи сочинения, начиная с прижизненных изданий, хранились в библиотеке Воронцовых. Копию с этой картины  сделал И. К. Айвазовский. И сделал скорее всего в Алупке, куда его часто приглашали и где хранились его первые ученические работы. В честь великого мариниста назвали скалу у берега моря. С нее он написал вид дворца во время иллюминации. Эта картина пропала во время войны. Сейчас в Ситцевой гостиной экспонируются четыре пейзажа Южного и Восточного берега Крыма Айвазовского из поступлений музея первых лет революции.
Голубая гостиная дворца с ее праздничной атмосферой являлась идеальным местом для устройства домашних спектаклей. Из выступов выходила на шарнирах дубовая ширма, которая делила пространство на зрительный зал и сцену. Сколько славных в истории России лиц видели эти стены. Здесь читали свои стихи В. Жуковский, Я. Полонский, В. Бенедиктов, А. Толстой, а в зале сидели адмиралы М. Лазарев, С. Макаров, П. Нахимов. Сюда приглашались знаменитые виртуозы-музыканты и певцы итальянской оперы.  
 
В теплые летние вечера на веранду открывались балконные двери, и тогда можно было пройти в еще один, открытый на просторы моря зал Альгамбру. Все же не случайно Э. Блор обозначил его нишу словом "Salon". Там стояли скульптуры и растения в кадках и довольно часто давались концерты. В 1863 году здесь последний раз в своей жизни выступил великий русский актер М. Щепкин. С этого момента концерты в Алупке стали носить более демократичный характер. Устраивались благотворительные вечера, собирались деньги на нужды туберкулезных больных. Теперь среди зрителей можно было увидеть разночинную интеллигенцию.
 
"... Последний концерт состоялся в конце сентября в Алупке под звездами на залитой лунным светом террасе Воронцовского дворца. Дул слабый ветер, шелестели листья олеандра, внизу медленно дышало море. Публика разместилась на перилах и ступеньках террасы. На рояле не зажигали свеч. Шаляпин пел арию короля Ренэ, Рахманинов играл свою "Мелодию..."(Кн.Горчакова Е."Воспоминания о Крыме",1883)
 
В конце века Алупка стала буквально местом паломничества писателей, поэтов, художников. Приезжали сюда И. Левитан, А. Боголюбов, И. Шишкин, В. Суриков, А. Лентулов, В. Борисов-Мусатов. Однажды на последнем концерте во время гастролей Мамонтовской оперы в августе 1898 года тут присутствовали М. Горький, А. Чехов, И. Бунин. В одном дуэте выступили Ф. Шаляпин и С. Рахманинов.
 
К концу XIX века в коллекции библиотеки дворца М.С.Воронцова насчитывалось около 25 тысяч томов книг по различным отраслям знаний, она отражала состояние науки и культуры в Европе XVIII - первой половины XIX века. Собрание охватывало редкие рукописи, сочинения по философии, истории, праву, естествознанию этого времени. Большое место в нем занимали французские издания - сочинения Вольтера, Руссо, Дидро, Прево, книги по истории наполеоновских войн, мемуарная политическая литература. Среди английских книг большой интерес представляло собрание всех речей, произнесенных в английском парламенте со времени его основания, подборка сатирического журнала "Панч". Русских изданий немного, но они чрезвычайно ценны, ибо относятся к просветительской литературе XVIII века, - это сочинения М. Ломоносова, А. Сумарокова, И. Голикова. К библиотеке относились коллекции рукописных нот, гравюр, географических карт, архитектурных чертежей.
В саду и в парковой зоне хозяин имения устроил фонтаны с барельефами по образцу знаменитого Фонтана Слез в Бахчисарае.
В Парадном вестибюле обращает на себя внимание коронационное изображение Екатерины II, созданное кистью русского художника XVIII века Ф. С. Рокотова. Допущенный в 1762 году писать с натуры императрицу, он получил от нее милостивое разрешение повторить портрет, да и всем другим приказывалось писать лик императрицы "как у Рокотова". Этот вариант, в свое время предназначенный для Запорожского войска, после некоторых мытарств попал в коллекцию Воронцовых:
 
"... Сей портрет был пожалован Ея Величеством запорожскому войску - по уничтожении Сечи, он был затерян, потом найден архиепископом Екатеринославским Гавриилом в селе Покровском и подарен Его Преосвященством графу Михаилу Семеновичу Воронцову... "
« Изменён в : 09/26/08 в 23:48:52 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #21 В: 09/30/08 в 23:48:11 »
Цитировать » Править

Едем далее(еще не устали? Smiley).
 
А вот и долгожданный Симеиз.Фото.
 
Немного истории:
 
Территория поселка и его окрестности были когда-то заселены таврами, которые возводили свои жилища у скальных выступов используя их как стены. Несколько десятков погребений в виде каменных ящиков, обнаруженных археологами на горе Кошка относятся к VI-II векам до нашей эры  
Подтверждением этому служат многочисленные находки во время строительства дач в Симеизе в начале XX века.  
Так, например, при возведении дачи жены художника Лансере был раскопан могильник, покрытый сверху обломками амфор. Были случаи, когда местные жители вылавливали амфоры в море недалеко от скалы Дива.  
Укреплёное поселение тавров в Средние Века превратилось в феодальный замок, господствовавший над сельской округой. Тогда же византийцы, которым в то время принадлежал Южный берег Крыма основали неподалёку укреплённый монастырь. Возможно именно в эту эпоху поселение получило своё нынешнее название. После того, как власть Византии ослабла, Симеиз вместе со всем южным берегом вошёл в состав генуэзского Капитанства Готия. Генуэзцы превратили византийский замок в укреплёную крепость, руины которой частично сохранились до наших дней.  
После завоевания генуэзких владений Османами, Симеиз стал небольшой деревней, входившей в состав Мангупского кадылыка. В 1778 году, когда всё христианское население Крыма было по приказу Российского правительства переселено в Приазовье, посёлок покинули последние греки, и он стал чисто крымскотатарским.  
Имение "Симеиз" было основано известным промышленником секунд-майором Иваном Акимовичем Мальцовым в 1828 году и через несколько лет имело площадь 567 десятин земли. Значительная часть имения была занята виноградниками и фруктовыми садами.  
В начале XX века по инициативе братьев Николая Сергеевича и Ивана Сергеевича Мальцовых на части территории их имения, которую они продали под строительство дач и пансионов, возник курортный посёлок Новый Симеиз. Вскоре посёлок стал одним из самых престижных и благоустроенных буржуазно-аристократических курортов Крыма. В этот период был разбит курортный парк, построен ряд вилл, сохранившихся до сих пор ("Ксения", "Миро-Маре" и др.). Большая часть домов посёлка была сооружена по проектам инженера Якова Петровича Семёнова. В 1912 году император Николай II с семьёй посетил Симеиз и встречался с Иваном Сергеевичем Мальцовым. После окончательного занятия Крыма в 1921 году большевики расстреляли всех Мальцовых, остававшихся к тому моменту в Симеизе, в том числе и Ивана Сергеевича, а также многих других "контрреволюционных элементов", в числе которых был и инженер Семёнов. Руководили расстрелами прославившиеся своими зверствами в Крыму венгерский коммунист Бела Кун и Розалия Землячка. Уже начиная с 1921 года на базе национализированных большевиками дач и пансионов создаются пансионаты и санатории. В 1927 году на Симеизский курорт посетило около 10 тысяч человек. Почти все санатории Симеиза специализировались на лечении чахотки. В 1930 году был заложен Приморский парк, а начиная с 1932 года курорт стал круглогодичным.
 
Легенда о скалах Дива,Монах и Кошка:
 
В давние времена поселился среди одиноких скал Симеиза отшельник.И никто не знал,кто он и откуда пришел.Старик жил уединенно и вел образ жизни праведника.Не понравилось это Дьяволу.И решил он поискушать старика.
Для начала обернулся кошкой. В ненастную ночь стал царапаться в дверь пещеры отшельника и жалобно мяукать. Сжалился старик, пустил кошку в тепло. И прижилась кошка в пещере. Днем спала, по ночам охотилась, а по вечерам у огня мурлыкала свои песни. Рисовали эти песни отшельнику картины тихой жизни у очага, в кругу детей и близких.Однако по ночам кошка начала устраивать концерты,не давая старику спать.Долго эта пытка продолжалась.Наконец отшельник не выдержал и выгнал кошку.Дьявол ликовал,что смог вызвать у монаха низменные эмоции и его долготерпению пришел-таки конец.
В следующий раз сатана оборотился прекрасной девушкой. И когда однажды старик закинул сеть в море, чтобы наловить рыбы, злой дух юркнул в нее. Вытащил отшельник сеть на берег, а в ней не рыба, а девушка, едва прикрытая остатками одежды. Изумился такому диву старик, кинулся к девушке, стал приводить ее в чувство. Вздохнула красавица, приоткрыла глаза, ласково посмотрела на отшельника. Улыбнулся он девушке, присел возле нее. Хотел расспросить, кто она и как попала в сети. А девушка вскинула руки на его плечи и крепко поцеловала в губы. И проснулась в отшельнике похоть. Жадно привлек он красавицу к себе... И снова возликовал дьявол,празднуя очередную свою победу над отшельником.Ударами грома над скалами Симеиза прокатился его зловещий смех.
 
    И с той поры стоит у моря скала Дива, не спускает глаз с нее скала Монах, а за ними, словно сторожит их, гора Кошка..Фото "этой троицы" здесь.
« Изменён в : 09/30/08 в 23:51:25 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #22 В: 10/01/08 в 21:46:42 »
Цитировать » Править

На подходе загадочный Меллас.Фото.
 
Меллас — название красивое и необычное одновременно. В переводе с древнегреческого означает "седой", "темный", "серебристый", дано, по-видимому, в связи с темного цвета скалами, возвышающимися над этой местностью.
 
"Меллас" — так назвал свою усадьбу Лев Алексеевич Перовский(дед известной революционерки из "Народной Воли"), купивший 59 десятин земли в 1834 году у владелицы Мшатки В.А. Башмаковой.
 
Сохранился оригинальный старинный дворец, построенный в 30-е годы. Предполагают, что дворец построен по проекту архитектора Ф. Эльсона, в течении десяти лет занимавшего должность "Первого архитектора Южного берега Крыма" и осуществлявшего надзор над всеми строительствами тех лет.  
 
Дворец построен в плане средневекового палаццо с четырьмя угловыми башнями, но с деталями римской виллы эпохи Возрождения. В орнаменте фасадов и внутренних помещений ощущается и влияние востока: килевидные арки, ниши, арабески. Сейчас это корпус № 1 санатория "Меллас", расположенного на бывшей территории усадьбы. На здании установлена мемориальная доска, напоминающая отдыхающим о бывших владельцах имения.
 
Небольшой (12 гектаров) парк, заложенный в 30-40-е годы XIX века, насчитывает более 180 видов ценных декоративных древесно-кустарниковых пород. Прогулка по парку, каскадами спускающемуся к морю, доставляет истинное наслаждение, настраивает на романтический лад. Здесь все радует глаз: оригинальный бассейн, не круглой, как обычно формы, а вытянутый в виде эллипса, задуманный так, чтобы водная гладь могла отражать горные вершины массива Ай-Юри, мраморный фонтан, дань того времени с арабской вязью — "Нет силы могущественнее аллаха", белокаменная ротонда, многочисленные беседки, видовые площадки, расположенные в самых неожиданных местах, откуда открывается великолепная панорама моря и прибрежных окрестностей Мелласа.  
 
Недалеко от набережной — уникальный природный источник со слабоминерализованной лечебной водой, по своим свойствам аналогичной знаменитой кавказской минеральной воде Ессентуки № 20.  
 
Первым хозяином Мелласа стал Лев Алексеевич Перовский, русский государственный деятель, министр уделов при императоре Николае I.  
 
Удачная карьера была Л.А. Перовского омрачена большим горем. В 1833 году умерла любимая жена, княгиня Екатерина Васильевна, урожденная Горчакова. Похоронив жену на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры, ища уединения, Лев Алексеевич приезжает в Крым.  
 
Тихое, теплое место на южном берегу он выбирает не случайно. По соседству жили родственники Перовских — Нарышкины, Кочубеи, Башмаковы.  
В духовном завещании Льва Алексеевича Перовского, копия которого хранится в Крымском государственном архиве, записано: "Недвижимое мое благоприобретенное имение в Крыму, завещаю племяннику моему графу А.К. Толстому".  
 
А.К.Толской приезжал в Меллас четыре раза.
 
Первый раз в мае 1856г., после окончания Крымской войны, во время путешествия с братьями Жемчужниковыми(братья Жемчужниковы и А. К. Толстой выступали вместе в журнале "Современник" под коллективным псевдонимом Козьма Прутков). Путешественники увидели барский дом с четырьмя башнями, плоской крышей, с причудливыми террасами, и на всем печать разрушения и опустошения. Свои впечатления от увиденного Алексей Толстой выразил в стихах:  
 
Обычной полная печали,  
Ты входишь в этот бедный дом,  
Который ядра осыпали  
Недавно пламенным дождем.  
Но южный плющ, виясь вкруг зданья,  
Покрыл следы вражды и зла —  
Ужель еще твои страданья  
Моя любовь не обвила?  

В Мелласе А. Толстой, его будущая жена Софья Андреевна Миллер, друг А.Г. Бобринский и брат Жемчужников прожили две недели. Несмотря на короткий период отдыха, благодатный край никого не оставил равнодушным. 14 стихотворений, написанных А. Толстым, составил цикл стихов "Крымские очерки".  
 
3десь на камне буду ждать я
Как, вздымая корабли,
Море бросится в объятья
Изнывающей земли.
И, покрытый пеной белой,
Утомясь, влюбленный бог,
Снова ляжет онемелый
У твоих, Таврида, ног.
 
 
В декабре 1857 года А.К.Толстой будет спешить к больному дяде Василию Алексеевичу Перовскому. Затем, ненадолго, приедет летом 1868 года. В последний раз — когда прибыл по приглашению императрицы в октябре 1889 года в Ливадию, прочитать ей "Царя Бориса". Удрученный запретом спектакля "Смерть Иоанна Грозного", он будет надеяться на содействие императрицы в подготовке к заключительной части трилогии, но напрасно. "Царь Борис" при жизни автора сцены так и не увидит.  
 
По завещанию, составленному писателем в 1870 году, все движимое имущество и сочинения переходили в собственность его жены Софьи Андреевны, а имения Красный Рог, Погорельцы, Пустынька и земли в Байдарской долине в Крыму должны были перейти после смерти С.А. Толстой в вечное пользование двоюродного брата Жемчужникова .  
 
После смерти А. К. Толстого владельцами имения Меллас были княгиня Д. Голицына, граф М. Остерман, сенатор Ф. Маркус. В конце XIX века имение приобрела Е.Г. Кузнецова, сестра известного чаепромышленника А.Г. Кузнецова, хозяина соседнего Фороса.
Сегодня этот дворец принадлежит управлению делами мэрии Москвы.
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #23 В: 10/05/08 в 17:58:01 »
Цитировать » Править

Вот и подошла к концу наша экскурсия по ЮБК.Мы у конечной цели путешествия-Фороса.Фото.
 
   Вся долина в зеленых садах,  
            Вся долина полна аромата,  
            По горам, на цветущих холмах,  
            Кипарисы толпятся по скалам…  
      
      Там прибой свои песни поет,  
            Вольный ветер свежей на просторе  
            Там свободное, гордое море  
            Ходит медленно взад и вперед.

           И.Бунин  
 
Курортный поселок Форос расположен в западной части Южного берега Крыма.  
В старину здесь размещалась генуэзская колония Фори, а еще раньше греческое поселение. Греки дали название этой местности. Переводится слово "форос" по-разному: обрыв, дань, пошлина, площадь, маяк. В древности земли между Мелласом и Форосом были густо заселены. От средневекового Фороса сегодня мало что осталось.  
После присоединения Крыма к России в 1783 году Форос и Байдарская долина (в переводе с турецкого "богатая долина") принадлежали светлейшему князю Г.А. Потемкину. Позднее владельцем Фороса был двоюродный брат М.С. Воронцова, Кирилл Александрович Нарышкин, обер-гофмаршал двора Николая I, член Государственного совета, родной брат Елены Александровны, супруги князя Аркадия Александровича Суворова-Рымникского.  
В 1880, по другим данным в 1887, году земли в размере 259 десятин купил у князя Нарышкина купец Александр Григорьевич Кузнецов, который приобрел земли в Крыму по совету врачей, так как был болен туберкулезом.  
Свое фантастическое состояние А.Г. Кузнецов унаследовал от деда по материнской линии Алексея Семеновича Губкина.  
Жил А.С. Губкин в небольшом городке Кунгуре Пермской губернии, население которого в основном занималось кожевенным промыслом. Здесь шили на продажу обувь и рукавицы - товар хорошо расходился по всей России, особенно в Сибири и Забайкалье.  
Алексей вместе с братьями, Степаном и Яковом, владел кожевенным заводом и ни о чем другом, тем более о чайном деле, не помышлял. Жизнь, однако, рассудила по-другому. Чай в то время числился среди продуктов редких и дорогих и широкого потребления не имел. Русские купцы его не покупали, а меняли в Кяхте (городок на границе с Китаем) на сукно и хлопчатобумажные ткани.  
В 1840 году цены на мануфактурные изделия упали, а на чай резко подскочили.  
Этой ситуацией и воспользовался молодой купец Алексей Губкин.  
Он выгодно обменял весь свой товар на чай, и с этого времени новое дело полностью увлекло его.Когда А.Губкин умер, чайное дело продолжил внук.  
Он учредил Товарищество "Преемник Алексея Семеновича Губкина Александр Кузнецов и К.". Кроме чайного дела, А.Г. Кузнецов занимался молочными фермами, был у него и свой конный завод, известный далеко за пределами России.  
Так же, как и дед, Кузнецов много внимания уделял благотворительности. На его средства и при его содействии построены биологическая станция в Севастополе, сельские школы, народные училища. Много сделал он для больниц в Московской губернии и для ялтинской прогимназии.
На средства А.Г. Кузнецова в 1892 году была издана книга "Чай и чайная торговля в России и других государствах". Объемный труд дает представление о появлении чая в России, о развитии чае - производства на российском рынке. Интересна история выражения "дать на чай". Когда и почему появилась в России эта традиция?  
Распространение чаепития в России сопровождалось очень характерным явлением, какого в других странах не замечалось. По всей России вошло в обычай просить при каждом удобном случае "на чай", "на чаек", и немного осталось местностей, где еще по-старому просили "на водку".  
Оказывается, до XIX века просили "на водку", "на вино", а потом это выражение сменилось на более деликатную просьбу "на чай" и сложилась поговорка "ныне и пьяница не просит на водку, а все на чай".
Активной деятельности Александра Григорьевича Кузнецова мешало слабое здоровье.  
Купив имение на Южном берегу Крыма, он вложил в него часть своего колоссального состояния. Название любимого имения он повторил и в имени яхты, которую назвал "Форос". Знаменитая яхта Кузнецова, одна из самых красивых и больших частных яхт, долго бороздила воды Черного и Средиземного морей. На ней в 1894 году при стоянке в Каннах гостил английский король Эдуард УП .  
Но и чистый южнобережный воздух не помог Александру Григорьевичу Кузнецову. Он умер в возрасте 40 лет и похоронен, согласно завещанию, в фамильном склепе на кладбище Алексеевского монастыря в Москве.  
После смерти Александра Григорьевича его наследники занимались только основным делом - чайным. В 1900 году конторы фирмы появились в Коломбо, на Цейлоне, в Калькутте, позднее на острове Ява и на лондонском рынке.
Несмотря на большие успехи "Товарищества", основанного А.Г. Кузнецовым, память о нем сегодня хранит только его крымское имение в Форосе.  
При Александре Григорьевиче был разбит великолепный парк, основой которого служили естественные южнобережные леса из можжевельника, дуба, ясеня, клена.  
Есть в парке экзотические пихты, кедры, кипарисы, пальмы, магнолии и другие вечнозеленые растения. Форосский парк - настоящее произведение искусства, он является памятником садово-парковой архитектуры XIX века, о чем свидетельствует мемориальная доска, установленная при входе в парк.  
Все в имении говорит о хорошем вкусе хозяина, в этот уголок природы он вложил не только средства, но и свою душу, и огромный труд.  
Он сам наблюдал за устройством парка и других сооружений в этой местности. И сегодня, любуясь этим сказочным уголком Южнобережья, с благодарностью думаешь о его владельце, который когда-то создал эту красоту.Красив и особняк хозяина,выстроенный в парковой зоне.  
Не только роскошный парк с озерами и миниатюрными водопадами напоминает нам об Александре Григорьевиче, но также прекрасный особняк и красавица церковь.  
По просьбе православного населения Фороса и Байдарской долины А.Г. Кузнецов заказал проект церкви на Красной скале известному академику архитектуры Н.М. Чагину.  
4 октября 1892 года в присутствии обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева храм был освящен.  
И сегодня все, кому хоть раз приходилось проезжать по дороге Ялта-Севастополь, с восхищением отзываются об удивительной церкви, которая словно парит в воздухе над прекрасным побережьем. И у каждого появляется вопрос: кто и почему построил этот храм на скале? О мотивах строительства церкви сложено, действительно, много легенд.  
Но правда такова: храм в византийском стиле, которым мы восхищаемся, построен во спасение императора Александра III в катастрофе 17 октября 1888 года. В тот день при возвращении из Ливадии вблизи станции Борки, недалеко от Харькова, потерпел крушение царский поезд. Находящаяся в этот момент в столовом вагоне царская семья не пострадала только благодаря тому положению, которое приняли в момент катастрофы стены и крыша поезда: стены сдвинулись и задержали падение крыши. Весь поезд упал под насыпь, несколько человек погибло. Потом этот день в семье Романовых отмечали как день проявления к ним милости Божьей.
Панорамный вид на Форос со смотровой площадки церкви.Если смотреть ночью на церковь,которая стоит на обрыве скалы,то создается впечатление,что она просто парИт в высоте над горами в виде священного светящегося нимба.  
К отделке форосской церкви привлекли лучших специалистов: мозаичные работы выполняла итальянская мастерская знаменитого Антонио Сальвиати, интерьер расписали известные художники К.К. Маковский и А.М. Корзухин. К сожалению, росписи не сохранились. Храм на Красной скале в Форосе сразу стал известен, но не только потому, что его многие посетили. Великолепный чай купца Кузнецова расходился по России и по всему миру в жестяных чайных банках, на которых печаталось изображение храма, ставшего торговым знаком чая Кузнецова.  
Все изменилось с установлением советской власти. В 1924 году церковь была закрыта. Сначала там был склад, а потом в храме открыли ресторан.  
К внешней реставрации приступили только тогда, когда начали строить дачу в Форосе для М.С. Горбачева. К приезду президента и его семьи купола церкви блестели золотом, внутри же все оставалось по-старому.  
Храм, на строительство которого в свое время А.Г. Кузнецов внес 50 тыс. золотых рублей и на содержание добавил еще 50 тысяч, был полуразрушен и требовал капитального ремонта.
« Изменён в : 10/05/08 в 19:23:55 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #24 В: 10/16/08 в 15:34:54 »
Цитировать » Править

Форосская госдача "Заря"(или более известная как Горбачевская).Фото и местонахождение на карте.
 
Когда в середине 80-х руководство КГБ узнало, какое место Михаил Горбачёв выбрал для своей резиденции, то пришло в ярость. Несмотря на сказочную красоту бухты между самым южным мысом ЮБК Сарыч и мысом Форос, целебный воздух и прочие положительные моменты, у объекта «Заря» имелся один серьёзный недостаток – он был уязвим практически со всех сторон. И с моря, и с суши. И если со стороны моря охранная система была налажена, то на суше возникли большие проблемы: с двух сторон возле дачи возвышались леса, позади – оживлённая трасса Севастополь – Ялта. Все строения и площадки просматривались со многих точек.  
 
Но против желания генерального секретаря пойти не могли, и 9-й отдел КГБ (отвечал за безопасность высших должностных лиц.) приложил невероятные усилия, чтобы обеспечить надёжную охрану первого лица.  
 
Охрана получилась мощной и многочисленной. Со стороны моря отдыхающие могли увидеть дачу президента СССР, но только невооружённым глазом. Любой оптический прибор расценивался как диверсия. Сотрудники КГБ, которые в обязательном порядке находились на экскурсионных катерах, безжалостно засвечивали фотоплёнку, даже если замечали просто открытый объектив фотоаппарата. Такие повышенные меры безопасности в 1991-м сыграли с Михаилом Горбачёвым злую шутку: весь персонал «Зари» от охранников до уборщиц получал зарплату в КГБ и, естественно, подчинялся командам представителей органов. Поэтому в час «икс» они превратились из охранников в сторожей.
Поговаривают, что «Заря» сразу приглянулась Леониду Даниловичу. Став президентом, он обосновался в Форосе. По словам сотрудников «Зари», Кучма значительно преобразил свою резиденцию, многое изменив во внутренних интерьерах и в парке.  
 
Охранную систему для главы государства практически не меняли, только вместо четырёх кораблей акваторию патрулировали лишь два катера – с востока и запада. Подводная сигнализация осталась, а вот отряд специальных водолазов распустили. При необходимости их функцию выполняли обычные охранники. Для защиты воздушного пространства самолёт уже не использовали, но зато прибавился ещё один вертолёт. Наземную охрану сократили, сузили периметр патрулирования вокруг внешнего ограждения, хотя «просмотреть» дачу по-прежнему было невозможно. Одно время при выездах Леонида Кучмы привлекали бойцов спецподразделений. В 2000–2001 годах на трассе Севастополь – Ялта они были обычным явлением. Через каждые 50 метров стоял боец в чёрном камуфляже с чёрным платком на голове, в зеркальных солнцезащитных очках с калашниковым наперевес. Но такие «голливудские» меры не прижились, и с 2002 года охрану Леонида Кучмы обеспечивали только сотрудники милиции.
 
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #25 В: 11/14/08 в 23:19:54 »
Цитировать » Править

В Крыму конечно же,кроме роскошных дворцов ЮБК,есть еще не менее интересные места:ну,взять хотя бы,к примеру,резиденцию ханов Гиреев,их Сераль-Бахчисарай.Город очень древний и уникальный.Фото.И еще.
 
Возможно, именно таинственный дух дворца, легенды о нём, впечатлили молодого А.Пушкина, который написал:  
    
   "Покинув север наконец,  
   Пиры надолго забывая,  
   Я посетил Бахчисарая  
   В забвенье дремлющий дворец.  
   Среди безмолвных переходов  
   Бродил я там, где бич народов,  
   Татарин буйный пировал  
   И после ужасов набега  
   В роскошной лени утопал.  
    
   ....................................  
   Где скрылись ханы? Где гарем?  
   Кругом все тихо, все уныло,  
   Все изменилось... но не тем  
   В то время сердце полно было:  
   Дыханье роз, фонтанов шум  
   Влекли к невольному забвенью,  
   Невольно предавался ум  
   Неизъяснимому волненью.

  
  В "фонтанном дворике" Ханского дворца находятся два фонтана: "Золотой фонтан" и "Фонтан слез". "Золотой фонтан" -- предназначенный для ритуальных омовений создан по воле хана Каплан-Гирея в 1733 г. Его лицевая плита выполнена из мрамора и украшена резным растительным узором. Верхняя надпись гласит: "Каплан-Гирей хан, сын Хаджи Селим-Гирея, да помилует Бог его и родителей его" Нижняя надпись -- это строка из Корана: "И напоит их, райских юношей, Господь напитком чистым".  
   Утраченная позолота надписей и орнамента восстановлена в ходе реставрационных работ 1963 г.  
   Напротив него -- прославленный А. С. Пушкиным "Фонтан слез", творение мастера иранского художника Омера, в память умершей жены Крым-Гирея.Легенду о Диляре-Бикеч (Марии Потоцкой) можно прочесть здесь.
 Фонтан создан в 1764 году.  
   В начале сентября 1820 г. Пушкин с Раевскими побывали в Бахчисарае.  
   Поэт в письме своему другу Дельвигу писал: "Вошел во дворец, увидел я испорченный фонтан, из заржавленной железной трубки по каплям падала вода. Я обошел дворец с большой досадою на небрежение, в котором он истлевает, и на полуевропейские переделки некоторых комнат". Пройдя внутренними двориками, Пушкин увидел развалины гарема. Дикие розы плащом покрывали камни стены. Поэт сорвал две и положил их к подножию почти иссякшего фонтана, которому посвятил потом стихи:  
    
   "Фонтан любви, фонтан живой!  
   Принес я в дар тебе две розы,  
   Люблю немолчный говор твой  
   И поэтические слезы.  
    
   Твоя серебряная пыль  
   Меня кропит росою хладной:  
   Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!  
   Журчи, журчи свою мне быль..."  
  

    
   По древней традиции исламские художники не имели права показывать людей и все живые объекты, кроме растений. Они использовали язык символов. В арабской цифровой символике число "пять" идентично человеку. Резьба верхней части ниши выполнена в виде цветка лотоса с пятью лепестками, олицетворявшими человеческое лицо. Украшенная затейливым орнаментом центральная плита "плачущего" фонтана дополнялась тремя вертикальными рядами чаш. В центре цветка скрывалась трубка, из которой медленно, по капле, стекала вода, сначала попадая в мелкие боковые, а затем в большие чаши среднего ряда. Идея раздвоения потока с последующим его соединением повторялась трижды.  
    
  Когда мы подошли к фонтану, сверху над одной из небольших узорных его плит лежали две свежие красные розы!!!
 
Здесь можно пройтись по ссылке и почитать историческую справку о ханском дворце.
    
  
« Изменён в : 11/14/08 в 23:21:27 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этот чудесный и загадочный Крым
« Ответить #26 В: 02/18/09 в 23:30:03 »
Цитировать » Править

Над средневековым Гезлевом (нынешняя Евпатория) начиная с XVI века возвышается мечеть Хан-Джами. Это самая большая многокупольная мечеть в Украине и в европейской части СНГ. Хан-Джами воздвигнута в 1552 году великим османским зодчим Мимаром Ходжи Синаном ибн Абдулменнаном.
Лучшими образцами творчества Синана являются три мечети: Шах-заде (1543-1548 гг.) и Сулеймание (1550-1557 гг.), построенные в Стамбуле, и Селиние в Эдирне (1563-1575 гг.). Синан считал Шах-заде ученическим опытом, Сулеймание -работой подмастерья. Твореньем, достойным мастера, признавал лишь монументальный комплекс - мечеть Селиние в Эдирне (Адрианополь) (1569-1575 гг.), возле которой он и похоронен.
Подробнее о мечети-здесь.
 
А тут старокрымская легенда о древней (до наших дней не дошедшей) мечети Мюск-Джами.
Зарегистрирован
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.