Автор |
Тема: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чаще... (Прочитано 23715 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Zamkompomorde
Administrator
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 2640
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #30 В: 12/05/05 в 20:00:54 » |
Цитировать » Править |
Quote:
«Союз борьбы» представлял собой централизованную конспиративную организацию, опиравшуюся на массовое рабочее движение,— связи поддерживались с более чем 70 заводами и фабриками. Руководящий центр играл роль общегородского комитета (Ленин, Кржижановский, Старков, Ванеев, Мартов); 3 районные группы выполняли функции районных комитетов (в каждую из них входил член руководящего центра) — Заречная (Васильевский остров, Петербургская и Выборгская стороны), Невская (Шлиссельбургский тракт и Невская застава), Нарво-Московская (обводной канал, Нарвская и Московская заставы): центр и районные группы были связаны с 20—30 рабочими кружками через районных организаторов (Бабушкин, П. С. Грибакин, Зиновьев, Князев, Н. Г. Полетаев, Шелгунов, Яковлев и др.)"(Там же) |
|
Вот только к 1898 эта организация была разгромлена.Собственно,поэтому Ильич и
не мог появиться на первом съезде.
Quote:
".....в декабре 1895 Ленин, находясь в тюрьме, составил проект программы социал-демократической партии и настаивал на созыве съезда (см. Н. К. Крупская, Ленин и партия, 1963, с. 53). Но продолжавшиеся массовые аресты среди социал-демократического Петербурга, Москвы и др. городов Центральной России не позволили тогда развернуть практическую работу по подготовке партийного съезда. Вскоре идея созыва съезда была подхвачена киевскими социал-демократами, сохранившими свою организацию от репрессий полиции. В марте 1897 состоялась предсъездовская конференция представителей социал-демократических организаций Киева и Петербурга, на которой было решено развернуть подготовку съезда и наладить издание общерусской социал-демократической «Рабочей газеты» (№ 1 вышел в Киеве в августе, № 2 — в декабре 1897). Газета освещала рабочее движение в России, призывала местные социал-демократические кружки и группы сплотиться в единую пролетарскую партию. Важную роль в идейной подготовке съезда сыграла ленинская брошюра «Задачи русских социал-демократов» (1897), выдвигавшая на первый план вопрос об объединении разрозненных социал-демократических организаций страны и их практической деятельности"
"сразу же после создания петербургского «Союза борьбы» В. И. Ульянов (с 1901 г. – Ленин) поставил задачу подготовки созыва 1-го съезда РСДРП, но в ночь на 9 (21) декабря 1895 г. он был арестован. В ходе своего 14-ти месячного тюремного заключения Владимир Ильич не прекращал работу: он составил «Проект программы» будущей партии, а летом 1896 г. – «Объяснение программы». Тогда же по его поручению Н. К. Крупская совершила поездку в Полтаву для конспиративной встречи с киевскими социал-демократами по вопросам подготовки съезда. Однако 3-х летняя ссылка Ленина и других революционных марксистов в Сибирь, а также постепенное усиление в «Союзе борьбы» влияния «экономистов» – русской разновидности оппортунистов – исключили возможность продолжения этой работы. Инициативу созыва съезда взяла на себя хорошо законспирированная киевская социал-демократическая группа “Рабочей газеты”. Ее участники осуществили объезд крупнейших социал-демократических организаций с целью приглашения их на съезд. Киевские марксисты разработали и повестку дня съезда"
Так что киевляне-киевлянами, а дедушку Ленина не стоит недооценивать.Инициатива его. |
|
Угу-угу,прям из тюрьмы Ильич все организовывал.И на ковре-самолете стремительно летал в Минск.Даже у Эйдельмана напрямую говорится,что инициатива исходила от киевской газеты.Да,той самой "Рабочей Газеты".У нее были к тому времени самые разветвленные связи с эсдековскими кружками.У киевлян же-самая мощная организация,о чем пишет Эйдельман.Принимают-бундовцы.Созывают-киевляне.А главный-
снова Ленин.Бабушкины сказки.
Quote:
Сам Эйдельман формулирует так :
"первого марта 1898 года вечером в Минске собрались девять представителей социал-демократических организаций: четыре от четырех Союзов борьбы, три от Бунда и два от группы "Рабочей Газеты" "
Причина известна-"вихри враждебные" закрутили и на некоторое время унесли целую кучу питерских "освободителей" .
У Эйдельмана , действительно, много интересного и раскрывающего тему
"Первой попыткой социал-демократической пропаганды среди киевских рабочих надо считать работу Абрамовича. В Киев приехал в 1888 году из Минска доктор Абрамович и поступил слесарем в мастерские железной дороги с целью завязать сношения с рабочими; вместе с вернувшимся из ссылки Соколовым и четырьмя минскими рабочими"
"В 1893 году мы уже находим несколько сорганизованных рабочих кружков, где ведется систематическая пропаганда.
Первые кружки состояли преимущественно из ремесленников евреев. Тут были: ювелиры, заготовщики, обойщики, портные и слесаря"
И после этого возмущаются "чертой".. |
|
Не надо было черту устраивать,не надо было врагов создавать.Не было бы такого
количества агитаторов,пропагандистов,профессиональных революционеров среди той
братии.Вообще,нытье на тему черты оседлости мне напоминает бородатый анекдот про
барина,который лакею приказал издеваться над котом,а потом,глядя,как кот царапает
ся и кусается,проницательно заметил:"Ох,Вася,и не любит же тебя кот!"
Кстати,по первоначальному вашему тезису,который полностью опровернут.Во-первых,
не Ленин и питерцы организовали первый съезд(это миф),а во-вторых,большевики
появились благодаря второму.И в-третьих,как раз у большевиков национальный состав
изначально был в основном русским.
Quote:
Ну и довод.Как была у Петра Бернгардовича в 97-98 году программа, так он с ней до гражданской и шагал по жизни.
В гражданскую в значительной степени противоборствовали революционные силы .
У Струве была своя собственная и далеко зашедшая эволюция, он через десяток лет заговорил о "безрелигиозном отщепенстве от государства интеллигенции-ключу к пониманию революции".Это не означает, что он так же думал, когда готовил документы съезда-мыслимо ли вот такое
"Государство во много долговечнее индивида, и с точки зрения индивида и его разума - оно сверхразумно и внеразумно. Это можно выразить так: Государство есть существо мистическое" для Струве-эсдека 98 года ?
|
|
Программа-то у него менялась,а вот борьба с Лениным и Ко носила постоянный харак
тер.И не в одном богоискательстве тут дело:тот же Богданов уживался с большевиками;расхождения изначально были куда серьезнее отвлеченных философствований.Тем более,что примат интересов государства над личностью столь
же мил сердцу большевиков,разве что подчеркнуто материалистическая окрашенность
идеологии ярко отделяет их от Струве.
Quote:
И что ? Шафаревич где-нибудь утверждал, что делегатами были одни евреи ? |
|
Quote:
и мистик и фантазёр-альтернативщик на исторические темы.
Здесь, скорее всего, небрежность корректуры, поскольку Николай Абрамович-это имя -отчество стоящего рядом в тексте Вигдорчика.
Кстати, должен Вас вывести из заблуждения, а может, и разочаровать--Игорь Ростиславич не стороник версии "заговора" в прямом смысле, у него более сложная и интересная гипотеза. |
|
А то,что у него идет рассуждения про роль евреев в большевистской партии,а т.к.
этот фактик в стройную картину еврейско-еврейской преемственности в революции
не укладывается,он о нем скромно не упоминает.Единственный случай,когда он пишет,
что большинство большевиков были русскими,увязан со сталинской статьей.Но сразу
же после пассажа про статью(касающуюся пятого съезда) идет рассуждение про бундов
цев,влившихся в большевистские ряды и утверждение,что большинство польских эсдеко-вероятно тоже евреи,т.к. их среди их вождей полно евреев.Туда же рассуждения про еврейских жен,плехановское высказывание и т.п. манипулирование.
Таким образом,создается ложное впечатление,что революцию делали евреи,а русские были сбоку,утратив лидерство,начиная с 90-х,а в начале 20-го века и вовсе
перестали играть ведущие роли,что прямо противоречит известным фактам.Да,Шафаревич (он все-таки хороший математик) умеет манипулировать исходными постулатами и фактами.
Причем,провокационный стиль подтверждения своих построений характерен для всей
работы:у евреев он упоминает имена и отчество(у "Банновского"),а у остальных пишет только фамилии,-и без объяснений.Таких "случайностей" не бывает.А если учесть,что фамилии начинаются с "Вигдорчик",а дальше-Тучапский,Петрусевич и Радченко,то у читателя непременно
создастся впечатление,что и там разве что Радченко не еврей.Потому-то и думаю
я,что если кто и ошибся(или "ошибся"?вот странность-именно с фамилией,именем и отчеством русского,офицера и виднейшего революционера,особенно 1905 г.),то не корректоры с редакторами,извечные стрелочники,а сам автор.
А ведь если бы в работе значилось,что трое бундовцев были от "принимавшей" сторо
,объяснялось,почему съезд проведен не в центре России,почему только девять и
каким было представительство из-за сложностей(Екатеринослав,Киев,Минск,Москва,
Питер)-карточный домик бы развалился.Именно поэтому Шафаревич в истории не ученый
,а умелый провокатор,не хуже Азефа,которым он так возмущается.Настоящий историк
просто не имеет права(если хочет сохранить свой авторитет как ученого) умалчивать
о таких "мелочах",быть странно "неточным".Шафаревич-фоменко от "еврейского вопро
са",и в этом отношении гораздо хуже обычных лжесвидетелей и помешанных,которыми
так кишат ряды обличающих мировую закулису публицистов.
Впрочем,и у "ферматистов" всегда хватало оригинальных версий доказательства знаменитой теоремы.В этом смысле,Шафаревич-подлинный "ферматист",только не в области математики,а в области истории.И разумеется,как псевдоисторик он оригинален,хоть и уступает Фоменко.
Quote:
Дело в балансе.И балансе сил, а не интересов, как заверял меченый.
Какая мифология ? Вам что, резолюции по сионизму напомнить , с датами, до и после развала СССР ?
Предательство кого ? Сербов? палестинцев ?
К политике это понятие плохо приложимо. |
|
Зачем?Вы всерьез полагаете,что весь мир так озабочен сионизмом,что одна отмена
резолюции по его поводу подорвала доверие к ООН?Так вот,это и есть мифология.
А предательств хватало.Что ж вы сербов с палестинцами поминаете.А как гоняли ооновские войска,и те без звука уходили?Такое бывало,знаете ли-и не с палестинца
ми или сербами.А как они сотрудничали с одной из сторон в конфликтах,сливали информацию,да просто шпионажем занимались?А скандалы с коррупцией?Все эти художества десятилетиями "не замечались",замалчивались.
Понятия,оказывается,нет.Предательство есть,а понятия нет.Ну,если учесть ваше пред
ставления об определении геноцида,то оно и неудивительно.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
Лихо заворачиваете !
Я : "Предательство кого ? Сербов? палестинцев ?
К политике это понятие плохо приложимо"
Вы : "Понятия,оказывается,нет.Предательство есть,а понятия нет."
"партия большевиков родилась на втором съезде"
Фракция большевиков родилась на втором съезде.Фракция, а не партия .Уж сколько это молотилось на историях СССР и КПСС...
.
"если учесть ваше пред
ставления об определении геноцида,то оно и неудивительно"
Моё представление такое, что это определение ,данное наиболее легитимной в наше время международной организацией,во-первых, однозначно
не позволяет выпячивать евреев и цыган в качестве довеска к ним (всё равно денег с немцев цыганам не слупить) в как исключительных жертв гитлеризма-под него попадают и славянские народы, общие потери которых гораздо больше, а у некоторых и пропорциональны еврейским;
а, во-вторых, тоже однозначно подходит под то, что сотворила в России революция, в которой доминировали евреи, и, похоже ,не без пособия финансовых олигархов Запада того же происхождения.
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
к созданию партии _большевиков_ уже по этой причине съезд не имел отношения,что бы там ни плел Зиновьев.Он имел отношение к созданию РСДРП,которая
не тождественна РСДРП(б).Шафаревич в детали не вдается.Зачем,это ж не математи
ка,сойдет и так.Орел!. |
|
Сразу сколько ...
1 съезд означал рождение РСДРП, а большевики появились на её втором съезде-сперва как фракция,и только потом как самостоятельная партия.
При этом Вы уверяете, что он "не имел отношения" к появлению большевиков.
2.Зиновьев ничего не "плёл" как Вы изъяснились, а резонно отметил организационную роль Бунда.
"Но поскольку за активистами группы «Рабочей газеты» велась слежка, решили собраться в Минске. Там находился ЦК Всеобщего Еврейского рабочего союза в России и Польше. Все организационные хлопоты взяли на себя члены Бунда Евгения Гурвич и Павел Берман"
Конечно, учитывая, что евреи и среди делегатов съезда преобладали, что Вы признаёте, в тогдашнем Минске им было проще.
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
Но есть и "во-вторых".Во-вторых,и сам Ленин,и будущие его единомышленники ,и
"искровцы" появились только на втором съезде,через пять лет.Там же наметился раскол в партии,и разделение на "большевиков" и "меньшевиков",в результате которого меньшевики проигнорировали третий съезд.Так и появилось РСДРП(б).А
потом ВКП(б).
Т.е.,партия большевиков родилась на втором съезде.А зародыш ее,социал-демократи
ческий кружок Ленина,был организован и существовал _до_ первого съезда и незави
симо от него.Но сей факт ускользнул от великого Шафаревича,который все-все
знает!Его в школе(и не только там) должны были учить,но мелочи орлов не интере
суют.Их разоблачения мировых закулис интересуют.
. |
|
Из Вашего же текста видно, что партия большевиков
появилась позже-на втором съезде возникла только фракция.Шафаревичу этот факт известен-его в школе научили.Он также , в отличие от Вас ,не называет кружком ленинский союз, контролировавший несколько десятков кружков.
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
Угу-угу,прям из тюрьмы Ильич все организовывал.И на ковре-самолете стремительно летал в Минск.. |
|
В том числе и в тюрьме-документы готовил.Тюрьма-то царская, можно сказать, благотворительное учреждение для подрывных элементов.А насчёт ковра-самолёта-разве кто сказал, что он был в Минске на 1 съезде?
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
не Ленин и питерцы организовали первый съезд(это миф).. |
|
Вы не хотите видеть трёх очевидных этапов--организация Лениным "Союза освобождения", заметно раньше киевского, его работы по сколачиванию партии, с поездкой Крупской на встречу,
затем, после многочисленых арестов в Питере-продолжение работы "киевлянами", с проведением "конференции", и, наконец, практическое устройство дела Бундом.
Из всего этого Вы берёте только средний этап .
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
А главный-
снова Ленин.Бабушкины сказки.. |
|
Кто эти сказки рассказывает ?я где-нибудь утверждал, что на съезде главным был Ленин или его посланцы ?Покажите,пожалуйста..
Вы противопоставляете Струве Ленину и большевикам, как идеолога 1 съезда, однако, если внимательней прочитать Эйдельмана, видна совсем забавная вещь
"За эту отчужденность между группой "Раб. Газ." и заграничным Союзом русских социал-демократов Союз поплатился тем, что не ему было поручено написать манифест 1898 г., а через некоторое время еще сильнее за этот грех поплатилась и вся Российская социал-демократия удовольствием иметь автором манифеста не социал-демократа, а бывшего социал-демократа".
Это я совсем не к тому , чтоб как-то похвалить Струве, который ,при известии о Цусиме, про собственному признанию, радостно задрожал-всем бы им ,волкам, по слову Розанова не было бы и могилки в русской земле, а показать силу Ваших доводов.
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
мир так озабочен сионизмом,что одна отмена
резолюции по его поводу подорвала доверие к ООН.. |
|
Политики-рациональные люди; отмена определения по сионизму, протащенная Штатами после их победы в "холодной войне", хотя ничего в сущности этой идеологии не изменилось, чётко показало, кто теперь кукловод;
а война в Югославии , происходившая против основополагающих принципов международного права, показала, что в отсутствие противовеса Штатам ООН вообще не имеет значения иного чем пропагандистская й трибуна.
Насчёт озабоченности -довольно далеко находящийся Китай сделал недвусмысленное заявление по поводу еврейско-арабского конфликта.Я лично думаю, что глухое раздражение вечными проблемами вокруг испускающего неимоверный треск карлика растёт, и правительства на это вынуждены будут реагировать.
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
А предательств хватало.....А как гоняли ооновские войска,и те без звука уходили?Такое бывало,знаете ли-и не с палестинца
ми или сербами.А как они сотрудничали с одной из сторон в конфликтах,сливали информацию,да просто шпионажем занимались?А скандалы с коррупцией?Все эти художества десятилетиями "не замечались",замалчивались.... |
|
Одно дело-проделки аппарата, другое-решения Генеральной Ассамблеи, то есть представителей государств.
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
Что ж вы сербов с палестинцами поминаете... |
|
Те и другие были нашими союзниками.События в какой-нибудь экваториальной Африке русских почти не касаются.
Возвращаясь к "херему"
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
Вам уже объяснил Могултай,что раз письмо представлено Гурко(либо
информатором),то имеет место явный подлог.Там прямым текстом значит
ся "херем",который имеет отношение только к иудеям.Проще говоря,либо
Гурко,либо его информатор бессовестно лжесвидетельствуют.Или-еще вариант-лжет уже сам Державин |
|
И я Вам уже объяснил, что придание расширительного смысла слову из экзотического языка никк не может быть доказательством лжи.Тем более что это пересказ из вторых , если не из третьих рук.
Если бы мемуары Державины содержали другие истории такого типа, опровергнутые документальено-вот тогда Ваше утверждение стало бы гораздо вероятнее.
on 12/04/05 в 21:01:54, Zamkompomorde wrote:
Чужое вранье он написал-в лучшем случае.
Доказывать вымышленность истории мне не надо.Веские доводы изложены.
Это вам надо доказывать ее подлинность(артель "Напрасный труд",как несложно заметить),-после того,как вас ткнули носом в эту ахинею с "херемом".Если у вас нет аргументов,окромя громких фраз про авторитеты, и мифических отлучений от иудейской общины несчастных великих поэтов,то так и запишем-пролетели вы с Державиным аки фанера над Парижем. |
|
Доводы Ваши негодные-всё громкие слова да грубости.
А вот кагальный сбор денег-подтверждён независимым источником, что увеличивает доверие и к другим соообщениям мемуариста.
"N280. О вопросе, касающемся евреев всего края, о собрании членов всех уездов для обсуждения оного и о процентном сборе, необходимом для устранения намерения правительства относительно евреев
Суббота, 1-го числа тебеф, 5562 (1802) года, неделя по отделу Миккец.
В чрезвычайном собрании в присутствии предводителей города и всего кагального состава постановлено: вследствие неблагоприятных вестей из столицы — Петербурга — о том, что судьба всех евреев передана ныне в руки пяти сановников, которым дана полная власть распоряжаться ею по своему усмотрению, мы принуждены отправиться в Петербург с целью просить Государя, да возвысится Его слава, чтобы у нас никаких нововведений не делали. А так как это дело требует много расходов, то с общего согласия решено установить временный процентный сбор, который должен быть взимаем в следующем порядке: 1) от наличных капиталов, товаров и обеспеченных долгов всякий должен внести 0,5%; 2) от недвижимого имущества — 0,25%; 3) от годичных доходов с домов и лавок владельцы обязаны внести 10%; 4) молодые четы, живущие на иждивении своих родителей, — 1% со всего их состояния, будь капиталы в их собственных руках или в обороте у других. Каждый живущий в нашем городе обязан присягой утвердить, что платеж процентов будет им произведен правильно. Если же кто-либо согласится внести на этот предмет 50 червонцев (150 руб. серебром), то в таком случае он освобождается от присяги (которой каждый должен подтвердить показание о своем состоянии), хотя бы требуемый взнос, согласно его состоянию, по общему положению и превышал упомянутую сумму (150 руб. серебром). Поверенными этого процентного сбора назначаются шесть членов, избранных смотрителями коробочного сбора по части резки скота, с предоставлением им права назначать от себя благонадежных сборщиков, которые в их присутствии занимались бы взиманием сказанного сбора. Служители и рассыльные кагала обязаны исполнять всякое их приказание без малейшего прекословия, и власть этих избранных членов в этом деле равносильна власти всего общего чрезвычайного собрания. Что же касается упомянутых избранных членов, то они еще до вступления в эту должность обязаны внести следуемый от них взнос на общем основании.
N 281. О процентном сборе, необходимом для устранения намерения правительства относительно евреев всего края
Среда, 4-го числа месяца тебеф, неделя по отделу Вайггаш, 5562 (1802) года.
Семью членами, избранными чрезвычайным общим собранием вследствие экстренной необходимости в настоящее время отправиться в Петербург по делу, касающемуся судьбы всего еврейского народа, просить милости у Царя и заступиться перед Ним за всех евреев, постановлено следующее: так как дело это требует много денег, то все члены согласились между собой сделать раскладку на всю нашу (Минскую) губернию, считая по рублю серебром на каждую душу. Уездные города и местечки должны собирать эти деньги процентными сборами с капиталов, а из общей собранной ими суммы уездные кагалы обязаны немедленно доставить в Минск полное количество денег, считая по рублю с каждой души, живущей в уезде. Жители же нашего города обязаны исполнять решение чрезвычайного общего собрания, постановленное в прошлую субботу, и внести немедленно по полпроцента со своих капиталов. Уездные города и местечки равным образом обязаны сделать свой взнос в самое скорейшее время. Также постановлено общим собранием, что в случае если два уезда не внесут в полном количестве требуемые от них деньги, то взнос будет каждому возвращен обратно. Кроме того, с общего согласия избран кассиром-казначеем общего сбора по губернии, у которого должны собираться и храниться деньги, известный богач рабби Вольф, сын Гирша, из Минска, а для ведения счета по книгам и сохранения бумаг избран первостепенный богач равви Айзик, сын Юделя. На кассира-казначея возложена обязанность возвратить каждому его взнос, если два каких-либо уезда нашей губернии не исполнят в точности нашего постановления, также если жители нашего города не захотят подчиниться этому же постановлению. Когда же соберутся сюда поверенные от кагалов всех уездов, то будет произведен выбор уполномоченных из их среды для поездки в Петербург. Собранным из уездов поверенным предоставляется право избрать, если они сочтут нужным, нового казначея, но не иначе как с общего согласия членов нашей комиссии.
N 282. О процентном сборе, необходимом для устранения намерения правительства относительно евреев всего края
Суббота по отделу Вайггаш, 7 тебеф, 5562 (1802) года.
Кагальным начальством и чрезвычайным собранием постановлено следующее: кто к наступающему вторнику не уплатит процентного сбора, о котором изложено в предыдущих актах, тот будет оглашен как человек, отделившийся от общества. Кроме того, шести поверенным, поименованным в прежних актах, дается власть подвергать такого человека разным штрафам и преследовать его настолько, насколько хватит силы израильского народа. Решено и постановлено с общего согласия не входить в сделку ни с кем для освобождения его от положенной присяги. Присяга, напротив, остается обязательной для всех, за исключением только тех лиц, которых от этого освободит взнос в 50 червонцев, т.е. 150 руб. серебром, как было изложено в предыдущих актах. При сем с общего согласия утвержден в должности кассира этого сбора богач рабби Вольф, сын Гирша, избранный на эту должность предшествовавшим общим собранием. Что же касается до тех домохозяев, которые хотят судиться с кагалом и общим собранием у бет-дина по делу сбора от доходов с домов, то адвокатами по этому делу со стороны кагала назначаются вышеназванный кассир и богач реб Айзик, с тем что противная сторона завтра же обязана явиться в суд; в противном же случае жалобы по этому предмету не будут приняты. На заседании общего собрания присутствовали депутаты по делу всего края.
N 283. О процентном сборе, необходимом для устранения намерения правительства относительно евреев всего края
Суббота, 7 тебефа, 5562 (1802) года.
Общим собранием назначены уполномоченные из жителей нашего города по делу, подлежащему рассмотрению общего собрания всего края, которое должно состояться зимой текущего года в нашем городе.
В таковые уполномоченные назначено восемь человек: шесть из них те, которые состоят смотрителями коробочного сбора по части резки скота, а остальные два рабби Моисей, сын И., и рабби Самуил, сын 3. Эти восемь уполномоченных будут представителями со стороны населения нашего уезда на общем собрании по делу всего края. В случае если из указанных восьми уполномоченных трое по разным причинам не будут в состоянии явиться в собрание, то остающимся пяти членам предоставляется восемь голосов в делах важных или неважных, касающихся целого края. Всякое постановление общего собрания края, в котором примут участие упомянутые члены, имеют обязательную силу для всех жителей нашего города без малейшего нарушения наравне со всеми прочими постановлениями нашего общего собрания."
(Яков Брафман, Книга Кагала)
Поэтому попытка Могултая осмеять державинское сообщение "таинственные "они", которые в состоянии аж по всем кагалам наложить на кого-то херем (т.е. эти "они" представляют собой некую неформальную тайную силу, орудующую разом через все кагалы, что само по себе чистая фантастика! - конспирология 20 века с тайной мировой закулисой, управляющей всем еврейством разом, отдает поклон г. Гурко" не прокатывает-если могут обложить срочным денежным сбором, то почему не могут наложить проклятие , что проще , чем сбор денег ? Причём примерно ясно, кто.
Значение слова "истоки" прошу Вас самостоятельно посмотреть в толковом словаре.
|
« Изменён в : 12/09/05 в 13:03:38 пользователем: Фарнабаз » |
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Zamkompomorde
Administrator
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 2640
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #32 В: 12/07/05 в 02:13:12 » |
Цитировать » Править |
Да нет,куда мне до вас.
То плохо приложимо,то,оказывается,имеется.Вы уж определитесь.Или
у вас с понятием "предательство" как и с определениями-как понравит
ся,так и сойдет?Нравится-так приложимо,не нравится-так плохо приложи
мо.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Mablung
Гость
email
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #33 В: 12/10/05 в 14:41:36 » |
Цитировать » Править » Удалить |
Fal'shivka.
V subbotu po religioznym kanonam nel'zja pisat,
sledovatel'no vse dokumenty datirovannye subbotoj' autentichnymi byt' ne mogut.
Nereligioznyh ljudej v kagale togda ne bylo.
Dumat' nado golovoj.
Pljus ko vsemu mejsac nazyvaetsja tevet a ne tebef.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #34 В: 12/10/05 в 20:33:51 » |
Цитировать » Править |
on 12/10/05 в 14:41:36, Mablung wrote:
Fal'shivka.
V subbotu po religioznym kanonam nel'zja pisat,
sledovatel'no vse dokumenty datirovannye subbotoj' autentichnymi byt' ne mogut.
Nereligioznyh ljudej v kagale togda ne bylo.
-------------------------------------------------------
Pljus ko vsemu mejsac nazyvaetsja tevet a ne tebef.
|
|
Вот это солидное возражение, а не какой-то там "херем".Надо справиться.
С названием месяца, скорее всего, всё нормально-это вопрос перевода и произношения ,как "Вавилон".
on 12/10/05 в 14:41:36, Mablung wrote:
Тут надо не думать, а знать подробности иудейских обычаев на то время.
Есть критика времени издания книги, указывающая на несообразность дат в связи с запретом писать в субботу ?
|
« Изменён в : 12/11/05 в 03:09:51 пользователем: Фарнабаз » |
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Mablung
Гость
email
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #35 В: 12/11/05 в 00:36:09 » |
Цитировать » Править » Удалить |
Delo ne v izdanii knigi a v tom, chto kak minimum 2 iz dokumentov "kagala" datirovany subotoj(280, 283).
Obychai "togo vremeni" v jetoj oblasti ne menjalis' so vremen
napisanija Vavilonskogo Talmuda.
Spisok rabot zapreshennyh v subbotu formalizovan ochen' davno.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Mablung
Гость
email
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #36 В: 12/11/05 в 01:50:34 » |
Цитировать » Править » Удалить |
Dyk ja ewe i nevnimatel'no prochel:
Aga, denezhnymi delami v subbotu zanimatsja
Estestvenno, tozhe nel'zja.
Teper' ponjatno otkuda vylez herem
Kto-to pytalsja zanimatsja v subbotu denezhnymi delami , za chto herem i shlopotal
Mozhet byt' Derzhavin i byl chlenom jetogo
"otheremirovannogo kagala" ?
Da, dejstvitel'no , jeto mnogoe ob;jasnjaet
(Jeto shutka - a to vdrug ewe ne pojmete)
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #37 В: 12/11/05 в 03:12:37 » |
Цитировать » Править |
Правил без исключений не бывает.
Какой нибудь бодрый критик , найдя запись о выдаче матросам солонины в среду, тоже скажет-"фальшивка"-а они плавающие-путешествующие.
|
|
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Mablung
Гость
email
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #38 В: 12/11/05 в 03:23:45 » |
Цитировать » Править » Удалить |
V jetih pravilah iskljuchenij ne byvaet.
A sobljudenie subboty - odin iz central'nyh
momentov iudaizma.
Chelovek, datirovavshij dokument subbotoj religioznym
evreem byt' ne mozhet.
Slishkom uzh vazhno sobljudenie subboty v iudaizme.
Narushat' subbotnie zaprety dozvleno tol'ko dlja spasenija zhizni.
Ili jeto u vas takaja religioznaja tradicija - otvodit'
ne nravjashiesja vam argumenty ?
Vy uzh ivol'te po delu vozrazhat'.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #39 В: 12/11/05 в 04:19:26 » |
Цитировать » Править |
on 12/11/05 в 03:23:45, Mablung wrote:
V jetih pravilah iskljuchenij ne byvaet.
A sobljudenie subboty - odin iz central'nyh
momentov iudaizma.
Chelovek, datirovavshij dokument subbotoj religioznym
evreem byt' ne mozhet.
Slishkom uzh vazhno sobljudenie subboty v iudaizme.
Narushat' subbotnie zaprety dozvleno tol'ko dlja spasenija zhizni.
Ili jeto u vas takaja religioznaja tradicija - otvodit'
ne nravjashiesja vam argumenty ?
Vy uzh ivol'te po delu vozrazhat'.
|
|
Возражаю по делу-Яков Брафман-еврей(даже по его внуку заметно), в начальном периоде своей жизни -несомненно, "религиозный"(сын раввина), иудаист.
Это меня и удивляет.Я отнюдь не отвожу Ваши аргументы, а хочу разобраться, мне самому любопытно, в чём тут дело с датировкой.
"Narushat' subbotnie zaprety dozvleno tol'ko dlja spasenija zhizni"
Может , причина в толкованиях последнего пункта ?.
|
« Изменён в : 12/11/05 в 14:47:41 пользователем: Фарнабаз » |
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Emigrant
Administrator
Из Новой Хазарии пишут:
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2914
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #40 В: 12/11/05 в 05:29:40 » |
Цитировать » Править |
on 12/11/05 в 04:19:26, Фарнабаз wrote:
Яков Брафман ... иудаист.
|
|
Иудей, Вы хотите сказать. Иудаист -- ученый, изучающий еврейскую традицию. По суждению критиков, знавших эту традицию, Брафман таковым никогда не был. В частности, критики показывали, что в еврейском праве Брафман не разбирался, и иврит знал плохо. Я видел также утверждение, что переводы он делал не сам.
Quote:
Может , причина в толкованиях последнего пункта? |
|
Даже с моим минимальным знакомством с традицией -- нет. Под это определение попадают только абсолютно неотложные дела, к которым "общие собрания" и сбор денег не относятся.
Линки (пока вразброс, я не разобрал еще кто что сказал и на каком основании)
http://www.chassidus.ru/library/history/kandel/2_10.htm
http://muse.jhu.edu/journals/kritika/v003/3.2petrovsky-shtern.html
http://www.vestnik.com/issues/1999/1123/win/reznik.htm
http://www.pagez.ru/philaret/about029.php
http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=293&letter=B (рассказывает об одном из критиков Брафмана)
А вот прелестная цитата, которая, если верна, замечательно описывает научную состоятельность Брафмана:
"Брафман, составитель "Книги Кагала", ходатайствовал "о присылке ему книги под заглавием "Ibidem", которую цитируют всевозможные авторы по всевозможном наукам (М. Вайнтроб. Причины происхождения антисемитизма. Рига, 1927, с. 95)
|
« Изменён в : 12/11/05 в 05:32:39 пользователем: Emigrant » |
Зарегистрирован |
Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #41 В: 12/11/05 в 05:41:41 » |
Цитировать » Править |
Во всяком случае, насколько мне известно, первое издание "Книги кагала" было тут же - за государственный счет - направлено в редактуру. Из-за чрезвычайно низкого качества перевода.
Кстати, вообще стоит отметить, что появление первых статей Брафмана, а затем и книги было... ответом на еврейское ассимиляционное движение в Западном Крае.
С уважением,
Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Emigrant
Administrator
Из Новой Хазарии пишут:
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2914
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #42 В: 12/11/05 в 06:28:56 » |
Цитировать » Править |
Кстати, похоже я опять попался, доверившись Вашей, Фарнабаз, интерпретации. Статья о митрополите Филарете указывает в качестве источника Брафмана книгу актов заседаний Минского кагала 1794-1803. Так что ни о каком собирании современных ему документов, указаний "мафии" и т.д. речь просто не идет.
Знаете, я уважаю концепцию "рынка идей", но на рынке важна и репутация продавца. И у меня создается впечатление, что товар у Вас какой-то лежалый, и с гнильцой, или Вы сами в нем не до конца разобрались. Поэтому прошу Вас, проверяйте свои источники, перед тем, как их вольно интрепретировать.
|
« Изменён в : 12/11/05 в 07:15:55 пользователем: Emigrant » |
Зарегистрирован |
Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
|
|
|
Фарнабаз
Живет здесь
Отпетый черносотенец
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 878
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #43 В: 12/11/05 в 14:17:02 » |
Цитировать » Править |
on 12/11/05 в 06:28:56, Emigrant wrote:
Иудей, Вы хотите сказать. Иудаист -- ученый, изучающий еврейскую традицию. |
|
В русском языке слово "иудаист" применяется в значении адепта иудаизма.
http://enc.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D1%8 1%D1%82
В названном Вами смысле обычно употребляется другое слово-"гебраист".
Не сочтите за обиду , но Ваше замечание насчёт качества товара и проверки относимо к такой "поправке".
on 12/11/05 в 06:28:56, Emigrant wrote:
Кстати, похоже я опять попался, доверившись Вашей, Фарнабаз, интерпретации. Статья о митрополите Филарете указывает в качестве источника Брафмана книгу актов заседаний Минского кагала 1794-1803. Так что ни о каком собирании современных ему документов, указаний "мафии" и т.д. речь просто не идет.
|
|
Яков Брафман :
"При подробном моем знакомстве с бытом евреев, чем я обязан своему еврейскому происхождению и пребыванию в иудействе до 34-летнего возраста, источники, из которых я должен был черпать материал для своей цели, мне были известны, а путь к этим источникам открыли мне поддержка со стороны преосвященного Михаила, бывшего архиепископа Минского, и сочувствие к моему делу со стороны многих евреев . Благодаря этим благоприятным обстоятельствам с течением времени в портфеле моем собрался довольно богатый материал, пригодный не только для упомянутой цели, но и для разъяснения положения евреев вообще.
Материал этот состоит из значительного числа частных писем, записок, документов, актов и пр., которые по содержанию своему способны разоблачить внутренний замкнутый быт евреев лучше, чем все проведенные до настоящего времени научные исследования. Почетнейшее место в моем собрании занимает неизвестный еще до сих пор науке материал, состоящий из 1000 с лишним постановлений, решений и актов еврейских кагалов (общественных управлений) и бет-динов (талмудических судов), с которыми читателя познакомит эта книга."
Антрекот пишет :
А вот прелестная цитата, которая, если верна, замечательно описывает научную состоятельность Брафмана:
"Брафман, составитель "Книги Кагала", ходатайствовал "о присылке ему книги под заглавием "Ibidem", которую цитируют всевозможные авторы по всевозможном наукам (М. Вайнтроб. Причины происхождения антисемитизма. Рига, 1927, с. 95)
И непонятно, как желание познакомиться с содержанием какой- либо книги, пусть и самой вздорной, может описать научную состоятельность.
|
« Изменён в : 12/11/05 в 14:51:46 пользователем: Фарнабаз » |
Зарегистрирован |
"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: матчасть по еврейскому вопросу: проверяйте чащ
« Ответить #44 В: 12/11/05 в 15:32:06 » |
Цитировать » Править |
Ох. Птица секретарь дохнет на лету.
Ibidem или Ibid. - это латинское наречие. Означает "там же, в том же месте". По правилам цитации, если речь идет об одном тексте, достаточно привести полную ссылку один раз. Далее можно писать Ibidem или Ibid. и указывать номер страницы. Естественно, если источник меняется, то новый опять нужно приводить полностью.
Пример:
1) 1989, Булгаков М.А., Собрание сочинений в пяти томах, т 1, Москва: "Художественная литература", с. 188
2) Ibidem c. 189
3) Ibidem c. 261
4) 1989, Булгаков М.А., Собрание сочинений в пяти томах, т 2, Москва: "Художественная литература", с. 325
5) Ibidem c. 301
То есть Брафман, если утверждение верно, был попросту безграмотен. Поскольку мало-мальски читающий человек в 19 веке, даже если его не учили прекрасной латыни, Ibidem за название книги принять не мог.
Да, и пишет, естественно, Эмигрант.
С уважением,
Антрекот
|
« Изменён в : 12/11/05 в 15:32:54 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
|