Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/05/20 в 04:20:55

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Вампиры »


   Удел Могултая
   Разное
   Кроме людей
   Вампиры
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Вампиры  (Прочитано 5917 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Вампиры
« В: 10/09/05 в 10:42:16 »
Цитировать » Править

Вампиры: общие сведения.
Нет-нет, никакой крови они не пьют, по крайней мере, в буквальном смысле этого слова. Но после общения с ними действительно можно очень устать. И почувствовать себя так, как будто из вас действительно… выпили. Примерно литр, а может и больше. Или вы полдня таскали камни. Откуда такой эффект? Из-за их оригинального и ни на что не похожего восприятия времени. Все живое подчинено неким вполне определенным ритмам, в которых происходят жизненно важные процессы и которые ощущаются сознанием как некий внутренний маятник или метроном. Не обязательно этот метроном будет точно соответствовать частоте пульса или скорости пробегания сигнала по нейрону - но как-то он будет на это ориентирован, и это будет ритм, даже посторонним ухом узнаваемый как нечто размеренное. И только вампиры живут в ритме джаза; то есть, строго говоря, они живут "вокруг ритма". И эту свою особенность - жить в ритме джаза - сохраняют всю свою довольно длинную по человеческим меркам жизнь. Общаясь друг с другом, мы невольно подстраиваемся друг к другу, создаем из индивидуальных ритмов нечто общее среднее, как если бы пели хором. Но спеть хором джаз... Общаться с вампиром трудно именно поэтому: к нему никак не подстроиться, а логика его ритма настолько сложна, что никогда нелья быть уверенным, что он выкинет в следующий момент. Поэтому жить рядом с ними - верная путевка в неврологическое отделение с диагнозом "неврастения", то бишь истощение и переутомление нервной системы. Если, конечно, вы сами не вампир. То есть, конечно, среди них есть те, кто умеет изолировать себя от людей - в основном это высшие вампиры. Но это могут не все: ритм жизни такая вещь, что организм слышит сначала его, а уж потом весь остальной мир. Эта их особенность связана, возможно, с нерегулярностью удовлетворения насущных потребностей в младенчестве. Вот хоть изорись весь, но раньше чем мама не увидит на часах "полвторого" еды не дадут. И не перепеленают: так лежи. А он еще напрочь не понимает, что такое "часы" и где там "полвторого". Ему до "полвторого" еще лет пять. К счастью, "Воспитание по Доктору Споку" признано ошибкой даже им самим, и хотя бы этой причины их появления на свет больше нет. Или почти нет. И поэтому с конца 70-х до начала ежегодных весенних и осенних шоу с переводом часов их было довольно мало. Теперь все больше. Дело в том, что этот час туда-сюда - серьезный удар под коленки и иммунной, и нервной системе даже взрослого человека, но правительствам стран, практикующих сезонное время, признать это невыгодно: в состоянии хорошей физической формы человек (а нечеловек тем более) соображает гораздо лучше, и может додуматься до того, что те, кому доверено управление, делают свою работу хуже, чем должны бы. А они не могут делать ее лучше. И вот один из способов избежать проблем - занять всех своим собственным делом, весной месяц адаптации, осенью еще один - и до праздников или до отпусков можно не дергаться: проблем не будет. И больших проблем действительно нет, вот только вампиров все больше.
 
Моррет: То есть, никаких энергетических заморочек, ничего такого? Чисто во времени дело?
 
Княжна: Да, только в нем. "Держа паузу" в тяжелом обсуждении, или, наоборот, не позволяя оппоненту паузы на вдох, можно вить из противоположной стороны веревки. И если заставить эту самую другую сторону постоянно "скакать" за собой, подстраиваясь - а иначе, без подстройки к темпу другого, общение невозможно - можно вымотать противника в считанные минуты. Ну то есть за четверть часа - в полную тряпочку, в выжатый лимон. Особенно хорошо - "взять паузу" где-нибудь в особо удобном месте. Например, посередине Невского Проспекта, где движение в четыре ряда в обе стороны. Уставиться оппоненту в глаза и забыть про уличное движение... Да он сам мокрый будет как мышь на счет "пятнадцать", без всякого Вашего участия. Можно наоборот, дергать опонента, мотивируя его на немедленный ответ и срывая ему всю цепочку "стимул-реакция"... Масса вариантов, каждый из которых стоит по затратам подъема бегом на пятый этаж. Только на потерях нервной энергии.
 
Моррет: Несколько человек признались мне независимо доруг от друга, что они ко мне "подпитываться энергией" ходят. Это как - тоже время?
 
Княжна: Конечно. Четкий внутренний ритм, к которому можно подстроиться и жить в нем еще какое-то время после общения. Орки и эльфы именно этим и отличаются: четкостью внутренних ритмов. Поэтому во взрослом возрасте, если с самолоценкой все в порядке, они очень хороши собой и уникально здоровы. Если самооценку сбить, то внутренний ритм "плывет" - и за ним "плывет" все остальное упомянутое. Вообще: даже своя энергия доступна организму только тогда, когда он живет в своем ритме, и ему никто этот ритм не сбивает.
 
Steiss: Тогда есть рациональный способ самозащиты от вампиров. В примере с Невским проспектом открытым текстом сказать, что обсудим это после того, как перейдем дорогу. Когда же вампир переходит в режим скорострельного пулемета, в ответах практиковать употребление большого количества слов-паразитов и вводных предложений, чтобы сбить ритм: таким способом я умудрялся навязать свой, равномерный ритм, своей трещоке-секретарше, пресекая при этом любую попытку перебить меня. Просто говорил: "Стоп, я еще не закончил". Кстати, при этом нервничала она, а не я...
 
Княжна: Да. Самое главное в общении с ними - держаться собственного ритма. Хотя это стоит порой очень значимых усилий. Близкий человек (живущий под одной крышей или значимый) имеет гораздо больше возможностей мотать нервы, чем, скажем, сотрудник, про которого можно забыть, выйдя из офиса. Хотя и восемь рабочих часов в таких условиях - не мед. Но вампир в роли близкого это боее серьезное испытание. Например, одна комната на супружескую пару, и в ней жена пытается спать, а муж играет до половины четвертого утра в "Master of Orion", и экран светится и мигает. Даже если звук убран в наушники (что случается не всегда), сон это нарушает. И если это происходит каждую ночь в течение хотя бы полугода, проблемы с циклом даме обеспечены. И с зачатием тоже, скорее всего.
 
Steiss: Чтобы держаться собственного ритма, я в таких случаях отключаю у себя такую функцию, как вежливость. То есть, не матерюсь, конечно, а просто высказываю свои пожелания по поводу темпа открытым текстом и сразу, как только ритм общения меня начинает напрягать.
 
Княжна: Но у них напрочь отсутствует такой параметр, как ритмичность. Они живут только "вокруг ритма" - иначе не умеют. ПОэтому и режим у них загадочный. режим им нужно рассчитывать не на день, а на месяц, лучше на лунный. Приливы-отливы, магнитные бури, солнцестояния-равноденствия, циклоны и погодные фронты все влияет на их потребности в еде и сне, на активность, коммуникативные возможности...
 
Steiss: В общем, публика — не подарок… И еще один способ защиты от словесных пулеметов: ответ совсем не по существу, огорошивающий собеседника. Скажем, он/а Вас тормошит:"Ну, так и что мы будем делать по этому поводу?" Ответ: "72". Противник огорошен и спрашивает:"Что 72Huh!!!". Ответ: "А я при таком темпе разговора просто не успел понять, что спросили, и ляпнул первое, что пришло в голову". Противник сбит с толку, деморализован, и тут-то можно навязать ему свой ритм. А он у меня нормальный...
 
Княжна: Это если вам просто попалась трещотка. А если вам попалась джазовая тварь, общающаяся в рваном ритм - то замолкающая на минуту посередине фразы, то выпуливающая в Вас толстовским периодом на полторы страницы за одну минуту - все становится несколько сложнее.
 
Steiss: В первом случае я не стану ждать и спрошу: "Ну, и?", а во втором не стану слушать фразу, а когда собеседник закончит, скажу примерно следующее: "Ничего не понял. Сначала, пожалуйста, разборчивее, я плохо слышу, и на каждое предложение — не более одной законченной мысли".
 
Княжна: Вот таким же образом Шварцнеггер дрессировал свою команду в администрации штата, скорее всего. Но вампиры в таких условиях не уживаются. Только высшие и из самых устойчивых, а для таких есть места получше.
 
Steiss: Вопрос, как всегда: назовите, пожалуйста, знаменитостей из этой категории, желательно советских.
 
Княжна: Ведущий по сию пору "В мире животных" Николай Дроздов; автор и ведущий (ныне покойный) "Клуба кинопутешествий" Юрий Сенкевич; Андрей Макаревич, который "Машина времени". Первые два - высшие, последний - простой.
 
Бастард-5: Если Николай Дроздов и Юрий Сенкевич - высшие вампиры, то и Борис Моисеев, пожалуй, той-же породы.
 
Княжна: Да, пожалуй. Кроме обаяния и чувства стиля он вообще ничего не может предъявить зрителю, но этого хватает с запасом. А если, как у Гурченко, еще и актерский талант - вообще убойное сочетание выходит. Давайте теперь подробно разберем подтипы.
 
Простые вампиры.
Княжна: Скорее, жертвы "джаза внутри", вынужденные повиноваться то замирающему, то разгоняющемуся внутреннему метроному, чем властители этого ритма (замечу в скобках, с высшими все наоборот). В начальной школе их преследуют вечных два проклятия, первое из которых феномен отсроченного начала (сейчас, сию минуточку, уже начинаю… как - все уже закончили? Дать дневник? Я провинился?). И вторая беда: феномен фальстарта. Он заключается в том, что без конца повторяется ситуация, когда сигнал к началу еще не дан, а он уже в процессе, его останавливают, безуспешно пытаются вбить в общий ритм, он расстраивается, полностью теряет интерес к заданию, уже не может его выполнять по этой причине… все, "два". В подростковом возрасте нервы у них никуда не годны, даже на общем фоне. Сопли и слезы по поводу и без него начинаются у них примерно на полгода раньше и продолжаются в общей сложности почти на год дольше чем у всех остальных людей и нелюдей. Вспышки раздражения одни из самых ярких, такие же яркие, как у орков, но если орки довольно часто согласны обсуждать свои текущие сложности с доверенным лицом из взрослых, то вампир не может даже объяснить (и следовательно, не в состоянии понять), что с ним происходит. У них довольно рано появляется чувство стиля. Две-три попытки - и проблемы оформления себя и предметов, которыми он пользуется, у подростка решена. Даже девочки в самом "сорочьем" возрасте обходятся не более чем тремя - пятью стилевыми "ляпами". У них прекрасная память, и в старших классах, где от ребенка не требуется для нормального усвоения и подачи материала подстройка к учителю, проблемы обучения и дисциплины маловероятны, если только не попадется кто-нибудь уж совсем старой формации. Требующий взгляда прямо в глаза все 45 минут урока и дыхания по команде от звонка до звонка. С такими учителями у вампира-подростка проблемы будут однозначно. Если вампир не высший. Высший вампир просто подчинит себе такое существо, чтобы было меньше хлопот. Поэтому все проблемы дисциплины, поведения, оценок, взаимоотношений с учителями и прочих детских проблем и родительских проклятий школьного периода решаются просто: все, что выслушал в школе родитель вампира, ему лучше, выслушав, поделить на 15, и, запомнив, результат, исходное немедленно забыть. А обращать внимание только на душевное равновесие ребенка/подростка и на возникающие пробелы в знаниях. Это первый шаг. Второй шаг: поменять школу в 7 классе, по окончании года. И не морочить себе голову идеями про "хорошую школу", "привычный коллектив" и все прочее, что скажут. Нет на свете такого района любого города, в котором была бы только одна хорошая школа. И даже города такого нет. А в сельских школах работают люди, которые прекрасно знают, где стоит, а где не стоит настаивать на своем в отношении ребенка или подростка. А привычный коллектив у вампира сложится позже, годам к 15. Во взрослом возрасте они становятся по-своему обаятельны - на дальней дистанции - и ведут себя очень интригующе. Это потому, что окружающим начинает становиться слышным тот самый "внутренний джаз", а он очень увлекателен в небольших количествах. Но в больших дозах попросту вреден для здоровья. Поэтому простые вампиры, в отличие от высших, часто имеют мало друзей и не могут создать крепкую брачную пару.
 
Steiss: То есть, если я правильно понял, основные проблемы в детстве сводятся к успеваемости (из-за несовпадения по ритму с учителем) и в раздражительности. К явно антисоциальному поведению, в отличие от простых гоблинов, склонности нет.
 
Княжна: Изначально - нет. Но вследствие постоянных замечаний и нареканий и в условиях отсутствия понимания и поддержки от значимых взрослых склонность к асоциальному поведению вырабатывается у них крайне легко, поскольку изначально оно менее энергоемкое, чем попытки социализации.
 
Steiss: И какие формы оно принимает? У гоблинов, как я понял, употребление разной дряни и бомжевание. А у низших вампиров?
 
Княжна: Оххх... Залитая в замочную скажину двери класса эпоксидка – работа подростка-вампира. Дымовушка в туалете во время четвертной контрольной - тоже почти наверняка. Всевозможные настенные письмена любого содержания (самое сильное - в метро, несмываемым маркером: "Реклама! Попробуй, ототри!") мел, отлакированный перед уроком лаком для ногтей. Портфель, уроненный на голову однокласснику с высоты пары лестничных пролетов. В этом самом портфеле десяток тараканов (крыса, жаба, пластилин, продолжайте сами). Тот же таракан, высаженный живым в классный журнал. Напоенный валерианкой до состояния полной неадекватности кот, запущенный в таком состоянии на контрольную в кабинет химии. Что угодно, что будет помниться всей школе не меньше недели.
 
Steiss: Ну, это все напоминает стандартные октябрятские проказы. К уголовщине отношения не имеет. Так что, можно маленьких вампиров считать сравнительно безобидным биологическим подвидом: кровь из педколлектива пьют, но не до смерти.
 
Княжна: Ну да. И если не подставляться под клыки, пытаясь непременно вбить это чудо в общий ряд, а позволить ему болтаться в кильватере так, как ему нравится - все будет нормально уже классу к восьмому. И почти без крови. Если это все останется без особого внимания взрослых, типа постановки на учет и прочих громов небесных - он перерастет, и все будет хорошо. Но если начать давить, ему будет проще собрать вокруг себя всех доступных гоблинов, впридачу к ним волков, которые подурнее на голову, добавить пару-тройку ллири - и утешать себя тем, что их боится вся округа. И завершить карьеру в камере.
 
Steiss: А, теперь понятно. В случаях с вампирами, получается, снисходительность к октябрятским штучкам лучше жесткого подхода.
 
Княжна: Да. Потому что шуточки появляются именно как "джазовая версия" обычного школьного марша. Ритм марша им чужд, вот они и пытаются приспособиться, как умеют. Я обычно, грешным делом, сама предлагала им подходящие к пределу допустимого варианты разгрузки и следила за тем, чтобы необходимых для вдоха сбоев у них было достаточно.
 
Steiss: Учителям же будет легче, если вампир успеет этот самый вдох сделать. Кстати, Вы упомянули возможный исход в виде организации октябрятской банды. А что, организаторские способности у них выше средних? Или же они инициируют процесс, а банду возглавит какой-нибудь позорный волк или ллири?
 
Княжна: Ну... Вы когда-нибудь бывали на дискотеке, может быть, давно? Или на рок-концерте? Помните, возможно, что делали "армия Алисы" - поклонники Кинчева - после концертов. Им ведь этого никто не подсказывал, но в музыке, которую они слушали, был определенный заряд. Роль вампира - создать своей команде тот ритм, в котором она будет жить. А дирижировать и брать на себя тяжесть реального (формального) руководства - нет уж, увольте, он не готов. Сволочи ведь делятся на две категориии: ответственные за все отвечают, а главные все придумывают. Так вот, вампир может оказаться ответственной сволочью только по очень неудачному для него стечению обстоятельств. А главной - запросто. Волк как формальный глава подобной шайки более вероятен, чем ллири: волки менее умны и более тщеславны. Самый же вероятный вариант формирования группы таков. Вампир придет и всех захороводит, но при этом ллири будет считать, что сам все это придумал (а этот, рядом, хоть и с прибабахом, но кадр явно ценный), а волк будет счастлив встать в главе. И первым сесть, ежели что. Но влипнут все, и крепко.
 
Steiss: Ясно. То есть, он все затеет, а руководящую должность с радостью передаст какому нибудь волку позорному (полагаю, что наличные гоблины к этой позиции предрасположены еще меньше, чем вампиры, а про ллири Вы уже сказали). И все октябрятские шайки устроены более или менее по такой схеме?
 
Княжна: Не все. Есть более жестко иерархические, строящие внутренние взаимоотношения только на насилии и подавлении, эти не остановятся и перед убийством. Есть группы с более свободным входом и выходом, эти часто сами не знают, сколько их, и склонны преувеличивать свою численность. Есть группы с несколькими лидерами, есть с одним. Есть три формы лидирования: инструментальная (путем организации общей ресурсной базы группы), силовая (подавление и насилие), харизматическая (управление группой на основе любви, симпатий и преданности ее членов лидеру). Масса вариантов.
 
Steiss: Ну, жестко иерархическая, это уже скорее у взрослых, имеет вполне конкретную цель (например, закрышевать все бизнесы в определенной области), а не у детей.
 
Княжна: Вам "Повелитель мух" Голдинга в руки не попадался? Это слепок отношений в такой детской группе с натуры, только очищенный до состояния коллекционного образца. Есть еще "Механический апельсин" Берждеса. Это тоже не фантазии в той линии, где описываются отношения внутри таких групп. Мне приходилось с ними работать. Они особенно жестоки и склонны к жесткой иерархической системе внутри группы между 11 и 14 годами, позже - не то. И корректируется гораздо легче.
 
Steiss: Попадался. Но я полагал, что это — аллегория, носящая антиутопический характер, вроде, что становится с человеческим обществом в отсутствии ответственного руководства.
 
Княжна: Да нет, увы. Это - норма отношений в детском (младшеподростковом) коллективе, поставленном в условия весьма относительного дискомфорта.
 
Steiss: Что-то в этом есть. Мне повезло, что в пионерлагеря я стал ездить только с 12 лет. Почти всегда из детишек 11-14-летнего возраста складывалась группа, принуждавшая мелочь лет по 7-9 к оральному сексу (причем, почему-то не девочек, а наоборот). Причем группа, скорее всего, была очень спаянной и дисциплинированной, потому ничего не доходило до вожатых и прочего начальства. Стучать на них по той же причине боялись, но к сверстникам они, к счастью, не лезли.
 
Княжна: Ну да. Классика жанра...
 
Steiss: Вы хотите сказать, что такое имело место во всех пионерлагерях в любом месте и в любую эпоху?
 
Княжна: Обязательно. Это же часть процесса взросления, одна из фаз реакции группирования. Дружить пока не умеют, с родителями взаимопонимание уже не такое, как пару лет назад, потребности в близкоих отношениях (доверие, поддержка) есть, а как строить близкие отношения - еще непонятно. Ну, и при высокой агрессивности в сочетании с низкой уверенностью в себе и своих способностях нравиться другим принуждение остается единственным способом получить хотя бы иллюзию близких отношений со сверстниками. Республика Шкид; колония для несовершеннолетних, описанная Макаренко в "Педагогической поэме" на момент его первого появления там - это все оно. У Сэлинжера в "Ловце во ржи" тоже есть намеки на это, но там это попало в сюжет только краем: само произведение о другом.
 
Steiss: Но почему из всех форм принуждения дети выбирают гомосексуальное изнасилованиеHuh Неужели так много голубых среди октябрят младшего подросткового возраста?
 
Княжна: Нет. Просто это самый надежный в младшем подростковом возрасте способ подчинения другого. Побои - не так серьезно: жертва может собраться и дать сдачи и на двадцатый раз. Но ЭТО очень надежно закрепляет положение обоих участников происшествия в иерархии. Тот, кто претерпел - навсегда внизу. Тот, кто принудил - навсегда поднялся. Бывают, правда, и срывы, жесты отчаяния со стороны "опущенных", и часто смертельным исходом для принуждавшего, особенно если это продолжалось долго, месяца четыре-шесть. То же и в отношении девочек. Подросткам пока что неинтересен сам процесс, но это способ поставить девчонку на место, чтобы знала, кто хозяин и не смела глаза поднимать.
 
Steiss: Ну, в пионерлагерях смена длилась 21 день, так что до смертоубийства не доходило. К тому же, у мелочи 7-9 лет и сил не хватит кого-нибудь убить. Может, поэтому они не лезли к ровесникам, подсознательно боясь загнать кого-то в угол и погореть на этом.
 
Княжна: Да, именно. И лечить там эти - волчьи, кстати, но об этом потом - привычки очень трудно, поскольку во-первых, даже если знаешь, то не доказать, поскольку жертва просто не заявляет проблемы. А во-вторых, средств адекватного воздействия не так много. Вышибить клин клином тут не очень получается: лучшее что можно получить таким путем - то, что эта группа встанет "под вожатого" и станет лепить своего личного тирана уже из него. Кстати, нынешние скины в Питере в этом режиме и живут чаще всего.
 
Steiss: Сорри за оффтоп, но скинхеды — чаще волки, чем ллири, или те и другие представлены более или менее поровну?
 
Княжна: Волки в основном занимают нижнюю часть всей ниши, заполненной сообществом. Более высокий слой составляют ллири и фальконноры (люди-соколы) почти в равном соотношении. Верхний эшелон составлен из фальконноров, стальных стражей, и эльфов. Орков и вампиров, кстати, почти не встречала. Гномов тоже. Есть тролли, но они в основном одночные теоретики или собраны в небольшую и очень активную (во всех смыслах) группу.
 
Steiss: Кстати, говоря в другой ветке про вампиров, вы упомянули особую роль обоняния (вроде, из-за этого они в принципе не могут быть "чушкАми). В чем она заключается у этого вида нечистой силы?
 
Княжна: Очень чуткое обоняние: несвежее (не тухлое, просто старое) яйцо некоторые из них могут распознать сквозь скорлупу. Для большей части два дня ношеная зимой рубашка - уже не свежая; готовы сами стирать, лишь бы им не пахло. Поэтому, кстати, при общей некапризности в еде очень требовательны к свежести пищи. Некоторые таланты из более старшей возрастной группы могли по запаху человека, вошедшего в комнату, опознать наличие грибка на стопах, пардон, кандидоза или молочницы, гастрита. Говорили, что запах тела меняется. Остальным - носки себе и носки. Ну, не поменял человек, или стопы вспотели...
 
Steiss: А какое отношение такая сверхчувствительность имеет к главной проблеме вампиров, то есть, сбою биочасов? Есть связь, или же это — случайность? Не является ли это компенсаторным механизмом, связанныс с ослаблением функции других органов чувств?
 
Княжна: Именно. Это основной ориентир вместо внутренних часов: нос и - вспомогательно - уши. Я же не зря про джаз все время говорю: знаете, сколько их там, по обе стороны рампы?
 
Steiss: Ну, джаз 30-50-х годов и мне нравится. Но мы уже, вроде бы, определили, кто я такой. Во всяком случае, не вампир...
 
Княжна: Одно дело – «нравится», другое – «живу в этом режиме и ритме». Причем всегда. Вы же, вроде бы, и что-то кроме джаза слушаете, нет?
 
Steiss: Разумеется, обожаю также военные марши той же эпохи.
 
Княжна: Ну вот, разница ясна. Давйте посмотрим на второй подтип вампиров.
 
Высшие вампиры.
Княжна: Высшие вампиры отличаются от простых тем, что они умеют работать с ритмом: менять его по собственному желанию. Их не несет мелодией как ветром, они ее поют. Да, так же как и простые вампиры, они удивительно неравномерны и кажутся внережимными существами, но они этот хаос как-то планируют, и умеют услышать, учесть и вплести в общее звучание внутренние ритмы всех, кто находится рядом с ними. Поэтому их считают неконфликтными и поэтому они так легко могут договориться с кем угодно и о чем угодно. Но это совершенно иная неконфликтность, чем у людей или гэльвинов, или у эльфов-аристократов. То, чем пользуется вампир, имеет совершенно особую природу и действует иначе. Он ловит ритм партнера (или оппонента) и подстраиваясь к нему, начинает слегка изменять его. И поведение существа меняется вслед за ритмом. (Еслы не верите мне, попробуйте... ну, хотя бы проматериться как следует в ритме танго. Или посчитать собственный бюджет на месяц гекзаметром.) Например, высшему вампиру не нужно самому срывать урок, если его сосед по парте пришел не в настроении. Ритм его раздражения вырвется наружу покачиванием головы, движением руки на парте, качанием колена под столом, чем угодно. И тут же будет пойман и поддержан вампиром - еле заметными шорохами, движениями карандаша в поле бокового зрения, постукиванием пальца по парте. И дальше, минуты через четыре такой накачки, крышка у жертвы (или инструмента вредительства, как хотите) слетит окончательно. И всем будет весело. А урок - что урок: не урок и был. Но именно такой персонаж в качестве друга, супруга, родственника лучше вас отследит ваше состояние. Именно он, оказавшись у больного дома в составе бригады "скорой", поймет, что случилось, только войдя - по ритму дыхания и запаху в комнате. Именно такой диджей сумеет "выжать зал досуха", так, чтобы выйдя с танцпола, народ мог думать только о том, как бы дойти домой и упасть, а не о том, где бы еще наловить приключений. Подчиняться им легко и приятно, как и следовать за ними туда, куда им хочется. Поскольку они ценят то, что они присваивают (делают частью своей жизни, включают в свой сложный ритм) если ваш близкий - высший вампир, вы не просто в безопасности: вам повезло, поскольку ваш комфорт является залогом его нормального существования. Поскольку все, что диссонирует с его музыкой, вампиру мешает нормально жить - лучше жить с ним в мире или разойтись по-доброму и быстро. Эти дети в школе никогда не бывают на дурном счету ни у кого, кроме особо тупых учителей из породы троллей или гномов. Последние обычно сами не могут понять, как это так случилось, что вот пытался подчинить ребенка, а оказался занят разрешением собственных и очень не мелких проблем. Практически, они непроблемны. Были бы. Если бы не одно "НО". Ритм и мелодия не имеют этической составляющей. Для высшего вампира этика - предмет весьма абстрактный.
 
Steiss: Учитывая такие выдающиеся манипулятивные способности высших вампиров, они, вероятнее всего, лучше всего проявляются при работе в ведомствах, аналогичных таковому доктора Геббельса, а также в рекламе. Кстати, при каких условиях существо развивается в высшего вампира, а в каких — в низшего?
 
Княжна: Да ну вот еще пачкаться - в рекламе, в пропаганде... Придумали тоже. Ветеринары, из хороших, из отличных даже; кстати, психотерапевты и консультирующие психологи; шеф-повара, и покруче эльфов временами; музыканты, особенно джазовые и блюзовые; учителя музыки и литературы (не для средней школы), преподаватели иностранных языков; остеопаты и мануальные терапевты; гениальные фармацевты; детские врачи и врачи скорой помощи, реаниматологи и хирурги от бога, акушерки; священники; да мало ли где власть применяется как инструмент. Кстати, про условия: чем более стабильная нервная система (чем меньше у детки истрепаны нервы в доречевом периоде) тем вероятнее высший вампир, направляющий ритм. Ну и наоборот: чем дольше детка в доречевом периоде должна орать-надрываться чтобы мама отозвалась, тем вероятнее на выходе просто вампир - щепка в потоке ритма. При условии личной заинтеревованности простого вампира, его можно "дотянуть" до высшего, но это адов труд вдвоем со специалистом.
 
Steiss: Не совсем пойму, как в эту компанию затесались шеф-повара и фармацевты. Им-то власть не слишком к чему.
 
Княжна: Фармацевты - это, скорее, хороший нос и умение точно смешать вещества. Та же игра со временем, только в качестве игрушки - реакция в пробирке, а не живое существо. Что же до шеф - повара... порой шеф-блюдо в ресторане - это целый спектакль для клиента. Я это один раз видела живьем и внимательнейшим образом отсмотрела около сони эфиров с Лазерсоном (президент союза поваров и кулинаров России, естественно, высший вампир) и с Макаревичем в его кулинарной передачке "Смак" (да-да, не удивляйтесь). Вот в этой стихии они плавают очень здорово.
 
Steiss: Я не вампир, но когда есть время и человек, который вымоет посуду, также, по отзывам знакомых, умею хорошо готовить. А фармацевты уже давным-давно не приготовляют лекарств, а всего лишь отпускают патентованные.
 
Бастард-5: Фармацевты не только отпускают лекарства, но и создают новые. А приготовить так, что бы еда пришлась и по вкусу и по нутру и эльфу и орку и гельвину - большим мастером быть надо. Чаще ведь как бывает - народ ходит к "своим", у "чужих" либо невкусно, либо не так уютно внутри лежит. А высший вампир - повар с лёгкостью приготовит еду в расчёте на клиента, кем бы этот клиент ни оказался.
 
Steiss: И еще один вопрос, на сей раз, практического плана: как распознать попытки такого манипулирования и как им противостоять, не доходя до белого каления?
 
Княжна: Начну отвечать на вопрос байкой. Возможно, Вы слышали или читали о таком виде единоборств, как капоэйра. Родина капоэйры, кажется, Бразилия, хотя могу и наврать. На первый взгляд бой напоминает то ли акробатический рок-н-ролл, то ли упражнения из легкой атлетики в партере: высокие махи ногами, прыжки, перекаты... И все это сопровождается местной музыкой, доольно специфической. Это очень красиво и порядком отдает ритуалами вуду - но только внешне, по обстановке. Поединок - по правилам - происходит на круглой площадке, границей которой вяляется кольцо болельщиков обоих участников, поддерживающих "своих" бойцов ритмичной песней под аккомпанемент собственных ладоней и барабана. Каждому бойцу его болельщики поют его песню. И однажды одного из бойцов-танцоров спросили, почему он в этом сезоне ни разу не проиграл,и как ему это удается. Поскольку спрашивал европеец, чуть ли не впервые видевший бой, боец надолго задумался. Потом ответил: я слышу только свою песню, только свой барабан. Общаясь с подобным персонажем, предельно полезно слушать не "вообще", а только свой ритм. И не только слушать. Обращать внимание и "выводить на чистую воду" все блестючки, качающиеся и крутящиеся на краю поля зрения. Не смотреть (не заглядываться) на качаемую перед Вашим носом стопу или кисть руки. Честно сообщить, что не стоит в Вашем присутствии так назойливо барабанить пальцами по столу/стеклу/сигаретной пачке. И так далее. Короче, не позволить навязать себе чужой ритм. И раздражения не будет.
 
Steiss: Спасибо. Совет полезен. Высшие вампиры при наличии дурных намерений могут быть весьма опасны.
 
Княжна: Да, Вы правы. Поэтому я думаю, что невредно осветить еще несколько полезных моментов.  
1. Подстройка по позе (положению тела). Если Вы попробуете "отразить" позу партнера, какое-то время следовать за ним в любом изменении положения тела, затем начнете аккуратно проявлять инициативу... Знаете что будет? партнер начнет подстраиваться к Вам. Это довольно трудно отметить, если этого фокуса не знать. Но теперь Вы знаете.  
2. Подстройка к дыханию. "Отражать" ритм дыхания партнера можно не только непосредственно (может помешать разница в объеме легких, проблемы с сердцем, сосудами, недосып, да мало ли что), но и косвенно - легким покачиванием головы, жестом руки, отмечающим начало вдоха или выдоха... вариантов масса Но если после этого изменить (ускорить или замедлить) темп своих движений, партнер начнет подстраивать дыхание к новому темпу. Вроде бы это физиологически неудобно, но эффект имеет место быть. Главное, чтобы длительность движения в состройке была достаточной для "залипания" партнера в ритме. Есть и еще варианты уже вовсе тонкой подстройки и ведения. Поэтому, если вы чувствуете: -необъяснимое доверие к незнакомому или малознакомому лицу; -сонливость, рассеянность, вдруг навалившиеся во время разговора; -что обращаете внимание уже больше на голос, чем на произносимый текст, то во всех этих случаях следует оборвать раппорт: резко встать, попросить минутку перерыва, под любым предлогом прервать монолог, льющихся в уши и прояснить сознание доступным и привычным способом. Вот теперь, вроде бы, все на эту тему.
 
Steiss: Еще раз спасибо. Архиполезенейшая рекомендация. Начинаю понимать, как цыганам удается охмурять вполне здравомыслящих граждан и обирать их до копейки. Сам я их посылал подальше сразу, не расизма ради, а сохранности кошелька для...
 
Княжна: "Русский лохотрон" строится по той же схеме, кстати. И почти вся МЛМ-торговля.
 
Steiss: Связана ли как-то моя принадлежность к стальным стражам с присущей мне непробиваемой устойчивостью перед цыганами, распространителями "Гербалайфа", телемаркетерами и устроителями пирамид?
 
Княжна: Да, безусловно.
 
Steiss: Нельзя ли, пожалуйста, подробнее по этому поводу, то есть, чем обусловлена устойчивость неинтуитивных по сути стальных стражей к мошенникам?
 
Княжна: Той самой критичностью и любовью рассматривать все в деталяхи в подробностях, о которой как о свойстве стальных стражей я уже писала. У меня один персонаж три месяца еженедельно ходил на консультации, так его любовь к подробностям обходилась мне, тогда еще молодой и шустрой, в жестокий нейродермит. Как я в эти три месяца выжила, сама не знаю... Но именно это свойство и делает стальных стражей абсолютно устойчивыми почти к любым манипуляциям. Думаю, что все-таки _почти_ к любым. Не бывает живого существа без ахиллесовой пятки. Не верю я в таких живых существ.
 
Рыба: Унюхала на редкость знакомое Smiley Про этику - любопытно. Насколько я понимаю, этика и высший вампир совместимы только в том случае, если это жизненно важно близкому вампира. При этом совершенно необязательно оглашать, что на самом деле вампир думает по поводу той или иной ситуации, замешанной на этике Smiley
 
Княжна: Ну, не думаю, что само понятие "этика" им от этого становится как-то ближе. Но ради спокойствия близкого человека (и нечеловека) высший вампир способен не делать того, что не нравится близкому. Вот и вся этика. "Ты этого не любишь, я знаю" - и не делает. Причем отношение примерно одинаковое: не хочешь смотреть "голубой огонек" на новый год - будет что-то другое; не хочешь, чтобы в твоем доме муж твоей подруги ухаживал за моей студенткой - я их отправлю в ближайшее кафе, пусть там разбираются.
 
Рыба: Ну тогда будем знакомы Smiley Я конечно, не кристально чистый тип, но очень близко Smiley В комментах тоже много интересного и похожего.
 
Княжна: Спасибо! Я не думала, что кто-то из опознавших себя в этой категории, согласится открыть это в дискусии. А это, между прочим, очень ценно.
 
Рыба: Не за что. А почему не думали?
 
Княжна: Потому что большинство известных мне представителей этого типа не слишком откровенны, если им это неинтересно.
 
Рыба: Мне интересно, более того, любопытно. К тому же не вижу в том, чтобы "открыть свое истинное лицо" ничего угрожающего. Про часовые пояса и восприятие времени - очень точно. Про базовые потребности во младенчестве - тоже.
 
Динни: А как у них получается подстраивать под себя зал? Когда явно нельзя подстроиться к каждому индивидуально?
 
Steiss: Тем не менее, в той или иной степени можно говорить об общем настрое зала. Тем более, что при скоплении народа состяния в определенной степени усредняются, создается феномен толпы.
 
Княжна: Да. А на толпу воздействовать легче, поскольку они, подстраиваясь друг к другу, сами упрощаются и усредняются до предела.
 
Бастард-5: Забавно! То есть если бы не Сенкевич, ныне покойный, Тур Хейрдал, весьма возможно, не поплавал бы так здорово по морям и окиянам. А Дроздов, благодаря таким способностям, берёт руками всё, что шевелится, и уверен при этом, что все останутся довольны. А "Клуб кинопутешествий" и "В мире животных" даже в перестроечные годы остались на плаву и неизменно собирали огромную аудиторию именно благодаря специфическим навыкам ведущих. Кашпировский с Чумаком могут пойти покурить в уголке. Smiley
 
Княжна: Кашпировский с Чумаком потому и могут пойти курить в уголке, что они должны для начала сами себя накрутить а то им, бедным, трудно поверить в собственное право на власть на другим человеком, который в многосотенном количестве, в общем-то, для того и пришел, чтобы им повелевали. Им нужна долгая внутренняя раскачка для получения того эффекта, ради которого на их шоу (иначе не назвать) и идут. И мне, например, видно, как человек себя раскачивает, чтобы начать, чтобы к власти над другим прикоснуться. А такие ребята в себе уверены изначально. И поэтому все лягушки, тарантулы и медвежата в руках у Дроздова прутся от удовольствия. И отпущены немедля, как только им нужно в другой угол студии. А эти, получив, наконец, власть в корявые лапки, крутят новой игрушкой, аж пока не сломают, а потом говорят "без побочных нигде не обходится", "клиент сопротивляется" и прочую чушь. Чушь именно потому, что вампиры работают БЕЗ травматических побочных эффектов, БЕЗ внешних признаков того, что работа эта идет вообще (невооруженным глазом этого и не увидишь), и БЕЗ необходимости ломать сопротивление клиента. Потому что клиент им не сопротивляется.
 
Даниэль: А к какому типу принадлежат эти самые Кашпировский и Чумак, люди, или не совсем?
 
Княжна: Чумак эльф, кажется; впрочем, я видела его слишком давно. Кашпировский - человек. Со всеми человеческими вывертами.
 
Фаллай: -вопрос номер раз: как обычно строится личная жизнь мальчика-ВВ в возрасте лет 16-20? Вопрос номер два: насколько они осознают эти свои манипулятивные умения? действуют на автомате или совершенно осознанно? Вопрос номер три: умеют ли они делать такие же вещи словом? То есть, можно ли ВВ определить по тексту?
 
Княжна: В лет 16-20 это уже существо с вполне сложившимся характером, подростковые проблемы дают о себе знать только изредка, в виде либо припадков раздражения, во время которых они обычно стараются быть одни, либо периодов жестокой сонливости, когда спать важне чем все остальное, кроме, возможно, чистой рубашки (которая равной ценности со сном). 2. Поначалу они натыкаются на это свое свойство подчинять других через подстройку к ритму по чистому наитию, и аккуратно экспериментируя, набирают опыт. Сначала - судя по тому, что мне рассказывали такие подростки - они вынуждены преодолевать страх быть замеченными и понести наказание. Но потом понимают, что это влияние большинство окружающих не способно даже преодолеть, а о том, чтобы его осознать, речь для большинства вообще не идет. И начинают совершенствовать технику уже осознанно. 3. Ну... Крусанов же есть у нас. И Де Линт теперь тоже есть, только его тексты от перевода страдают сильно. Думаю, можно.
 
Нассе: - Кстати, Умберто Эко не ВВ? У него множество штучек с ритмом текста (точнее, он навязывает скорость чтения). Однако, он делает это искусственно и сознательно, а ВВ, наверное, интуитивно...  
 
Умберто Эко - вполне вероятно. Я не читаю на языке оригинала, но то, что осталось после перевода, вполне позволяет предположить высшего вампира в нем, в Хулио Кортасаре и еще в Рамоне Де Валье Инклане.
 
Симпли: -Как интересно! А как отличить гэльвина от высшего вампира?... проблемы с этикой и у тех, и у других... и те, и другие могут извлекать пользу из всего происходящего без потерь для себя... Собственно я вижу только одно отличие - есть внутри пружинка - гэльвин, нет - вампир.. Так? ...теплолюбивы ли вампиры или им все равно, как и гэльвинам… ...и про особенности восприятия запахов вампирами вы как-то упоминали... ...и ещё про проблемы ВВ... что они сами считают своими проблемами?... ...тонкость восприятия видимо роднит вампиров с эльфами?
 
Steiss: Есть гипотеза, что по одежде. Княжна упоминала присущее вампирам чувство стиля. Гэльвины же предпочитают просто удобную и функциональную одежду и не слишком следят за ее опрятностью (в смысле, им по барабану, как она сидит, в отличие от низших гоблинов, у которых она может оказаться просто грязной и пахучей).
 
Нассе: -Подозреваю, что по скорости речи. У гэльвина она удобная (зависит от внутреннего состояния гэльвина), а у ВВ - адекватная (зависит от цели и состояния разговора).
 
Княжна: Гэльвинам как раз НЕ ВСЕ РАВНО, какова температура и влажность окружающей среды. В чересчур сухом, холодном или, наоборот, горячем воздухе гэльвин начнет буквально помирать через несколько часов, а вампир прекрасно подстроится и выйдет из стресса почти без потерь. Гэльвин в эмоциональном стрессе, может быть, и успеет заорать, а может быть и нет, и во втором случае сразу начнет покрываться пузырями и терять кожу клочьями. А вампир либо всем устроит головную боль, либо срежиссирует конфликт так, чтобы ему это все как минимум не мешало. Что сам вампир считает своей проблемой? Чаще всего - по отзывам взрослых - отсутствие компании или хотя бы одного близкого существа, способного жить в одном режиме с ним. В Москве живет такой товарищ по прозвищу Дуда, его вся московская клубная тусовка знает достаточно хорошо. В свои 60 с лишним он женат 11-й (одиннадцатый) раз, жены выдерживают этот чумной режим в среднем два с половиной года и уходят с нарушениями сна и прочими проблемами нервной системы. Тонкость восприятия вампиров с эльфами не роднит. Они из этого делают совершенно разные выводы.
 
Шедоугард:- А бывают ли, так сказать, метисы - полуэльфы полуорки и т.д.?
 
Княжна: Я обычно все "коктейли" определяю как людей и работаю прежде всего с человеческими по генезу нарушениями адаптации и проблемами социализации. Поэтому точно сказать не могу. С чистыми представителями типов возни и так предостаточно.
 
Steiss: Получается, по Вашей классификации, человек — вроде дворняжки, смесь разных пород...
 
Княжна: Скорее, первоначальная собака. Лабрадор-ретривер, знаете ли, тоже для непосвященных кажется "собакой вообще" и, значит, дворнягой. А порода вполне достойная. Хотя масса дворняг, похожих на лабрадоров-ретриверов, бегает по земле - все же они не совсем то. Так и с людьми. Хороший, качественный "хуман" (от homo) - это теперь редкость. А то, что составляет основную массу граждан - за неимением точного определения проще отнести к людям. И вот когда мы будем говорить про людей... ох. Вот Вы тогда и осознаете, что ситуация-то по-настоящему нехороша, и не первые десять лет.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.