Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
03/29/20 в 21:49:05

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Критика 1956-ого года »


   Удел Могултая
   Арда, Эа, далее везде....
   Все прочее - литература. И ее ведение.
   Критика 1956-ого года
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Критика 1956-ого года  (Прочитано 6855 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
rip
Гость

email

Re: Критика 1956-ого года
« Ответить #15 В: 04/03/06 в 22:53:32 »
Цитировать » Править » Удалить

(слегка оффтоп) недавно в любительской рецензии прочитал феерическое: "Но, если не читать сказки Толкиена и не понять сказки Сапковского, эльфы станут просто одним из фольклорных образов". ТАм вообще густая перловая каша, но "просто фольклор" меня добил.
 
У меня аж пальцы скрючились, так захотелось голосом академика Киврина сказать "Это Л-Лукьяненко у нас п-п-простой!"  Grin
Зарегистрирован
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Критика 1956-ого года
« Ответить #16 В: 04/03/06 в 23:32:11 »
Цитировать » Править

Со "статичностью" было бы интересно разобраться подробнее. Мне кажется, здесь сказывается авторское предпочтение. Сердцу хотелось бы, чтобы и Шир, и Ривендел именно что оставались на своих местах; большие события в них как-то скорее не к добру, чем наоборот. И сам "квест" в LotR вынужден, мотивирован желанием сохранить существующий порядок, хотя бы для других. То есть "статичность" представляется мне чуть ли не элементом стиля -- JRRT рисует по большей части не "движение", а "пейзажи", "жанровые сценки" и т.д.
« Изменён в : 04/04/06 в 00:21:19 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Критика 1956-ого года
« Ответить #17 В: 04/04/06 в 00:48:11 »
Цитировать » Править

on 04/03/06 в 23:32:11, Emigrant wrote:
Мне кажется, здесь сказывается авторское предпочтение.
Очень может быть. Но впечатление, что вот, куда наведена авторская подзорная труба, там фигуры движутся, речки текут и мельницы крутятся, а вне этой области - словно ничего и нет или все застыло, у меня действительно довольно четкое (хотя, вполне возможно, и субъективное, и неадекватное).
Если это элемент стиля - исполать, но, видимо, я просто не большой любитель этого стиля - по крайней мере в сочестании с остальной "современнороманностью" повествования и кажется искусственной архаизацией. Кстати, совершенно Ариостовской (и у меня четкое ощущение, что Ариосто со своими постоянными "Но оставим нашего Икса и посмотрим, что делае в это время наш Игрек" этот эффект подзорной трубы умышленно доводит до абсурда - хотя, скорее всего, это не так  Smiley ).
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
rip
Гость

email

Re: Критика 1956-ого года
« Ответить #18 В: 04/04/06 в 05:15:14 »
Цитировать » Править » Удалить

"Большие события" мне и не нужны. Smiley Хотелось бы подглядеть за Фарамиром и Эовин, за Рози и Сэмом, за Бильбо, наконец.  
on 04/04/06 в 00:48:11, Kell wrote:
вот, куда наведена авторская подзорная труба, там фигуры движутся, речки текут и мельницы крутятся, а вне этой области - словно ничего и нет или все застыло

Вот! Точно. Несмотря, казалось бы, что и об истории, и о политике, и о народах нам много известно, но того эфффекта, когда кажется, что в закрытой книге герои продолжают жить, нет. В случае ПНС Стругацких я просто фундаментально убежден, что если достаточно быстро открыть книгу, можно поймать героев, когда они еще не разбежались в предписанные текстом позиции. Что там можно нарыть новый диалог Киврина и Хунты, или наконец прочитать "совсем другую историю". А в ВК - нет. За очень малым исключением - когда Арагорн шепчет "Ванаимэльде...". Вот там мне кажется, что Арвен дождется, пока я переверну страницу, и выйдет из-за мэллорна.
« Изменён в : 04/04/06 в 05:17:02 пользователем: rip » Зарегистрирован
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Критика 1956-ого года
« Ответить #19 В: 04/05/06 в 10:42:34 »
Цитировать » Править

on 04/04/06 в 05:15:14, rip wrote:

Вот! Точно. Несмотря, казалось бы, что и об истории, и о политике, и о народах нам много известно, но того эфффекта, когда кажется, что в закрытой книге герои продолжают жить, нет. В случае ПНС Стругацких я просто фундаментально убежден, что если достаточно быстро открыть книгу, можно поймать героев, когда они еще не разбежались в предписанные текстом позиции.

 
Видимо, это устроено как-то иначе, чем я думал... А у меня как раз была в запасе аналогия из иллюстраторов: John Howe рисует всякие толкиновские сущности в движении (замах руки, взмах крыльев и т.д.), а у Ted Nasmith-а и прочих скорее картины мира, из которых героев можны было бы и убрать Smiley Но нет, не получается.  
 
Rip, Ваши примеры предполагают, что у Толкина на Ваш вкус недостаточно мелких поведенческих черточек, которые создают героев.  То есть их индивидуальность выражается как-то по-другому, чем у Стругацких (мне кажется, я хорошо понимаю, что Вы имеете в виду про Киврина и Хунту -- и мне кажется, что в "Хромой судьбе" это сделано еще лучше).  
 
Это вообще, как мне кажется, очень интересный вопрос -- откуда берется в каждом случае "живость" персонажей. Набоков, насколько я понимаю его лекции по литературе, относил это за счет деталей описания, мелких поступков и т.д -- "divine details". У JRRT мне кажется очень индивидуальной речь персонажей: стиль, выбор слова.  
 
 
 
 
Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Choocha
Новичок
*


Чудо

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 22
Re: Критика 1956-ого года
« Ответить #20 В: 05/06/06 в 23:22:11 »
Цитировать » Править

Опять же все сводится к особенностям восприятия. Не знаю точно, но я тут подумала, что для Толкина персонажи гуманоидного типа были важны так же, как его "персонажи-локации", если можно так сказать. В образе Treebeard это заметнее всего. Здесь такой потрясающий синтез, что я ни до, ни после ничего в литературе подобного не встречала. А Лориэн, Ривенделл,Mirkwood,Old Forest- разве не кажутся живыми существами с определенным характером, настрением?
Поздние произведения мне показались более "психологичными", однако история Фродо, Голлума и Сэма все-таки самая напряженная в этом плане. Думаю , если эта история не захватила сразу, то стиль может показаться несколько архаичным. Но вроде, сам автор этого ничуть не смущался и даже как-то пошутил по этому поводу.
Да и в наше время подобный стиль- большая редкость, которая может очаровать с первого раза некоторых книгочеев, которых не так уж и мало.  Wink  
Зарегистрирован
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.