Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06/20/19 в 05:06:44

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « "Вечный мир" в Чечне »


   Удел Могултая
   Гехаймполитик
   Унд унгехайм аух
   "Вечный мир" в Чечне
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: "Вечный мир" в Чечне  (Прочитано 6315 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #45 В: 03/30/04 в 21:19:38 »
Цитировать » Править

Интересные ингушские притчи пойдут?
 
Клятва волка
 
Некий мальчик пас овец. Как-то подошел к нему волк и сказал:  
- Дай мне одну овцу. Я состарился и потому прошу. А так я и без спроса взял бы. Дашь овцу – отблагодарю.  
- Не могу дать без отцовского позволения.  
- Тогда иди и спроси, а я пока постерегу овец.  
- Как я могу их доверить волку? – удивился мальчик.  
- Да буду я отцом семейства, в котором не чтут отца, и да буду я отцом семейства, в котором нет согласия, если я трону ваших овец! – поклялся волк.  
 
Пошел мальчик домой и рассказал все отцу и про просьбу волка, и про его клятву. Тут отец поспешно сказал:  
- Беги назад и всех овец отдай волку, пока он свою клятву не обратил в проклятие на нас.  
 
Но волк взял только одну овцу.  
 
Вопросы Шамиля
 
В войско Шамиля пришло письмо к какому-то воину с извещением, что его жена умерла. Письмо получил сам Шамиль. Решил он проверить того воина и послал за ним. Когда он пришел, Шамиль сказал:  
- Тебе пришло письмо с известием, что умер твой отец.  
- Если так, то свалилась крыша нашего дома, и мне необходимо съездить домой, - ответил воин.  
- Нет, умер не отец, а умер твой брат.  
- Тогда рухнула стена дома, и мне надо ехать на похороны.  
- Оказывается, не брат умер, а умерла мать твоя.  
- Значит, дом стал проваливаться. Надо ехать домой.  
- Да не мать, а сестра твоя скончалась.  
- Упал с моего сердца цветок, - домой надо съездить.  
- Я проверял тебя. На самом деле умерла твоя жена.  
- Ежели так, то весь дом развалился и от него ничего не осталось. Теперь мне незачем ехать домой.  
 
 
Настоящий мужчина с женами не дерется
 
Известному мужчине Уциге Малсагу необходимо было поехать к шамилевским наибам. В этом опасном пути ему нужен был мужественный и храбрый попутчик. Начал он людей расспрашивать, и ему посоветовали:  
“Есть известный абрек Умарий Эла. В бранных делах он может уступить только тебе”.  
 
С помощью односельчан абрека Уцига Малсаг дошел до его дома. И тут он увидел, как из дому выскочил мужчина крупного сложения, а за ним гналась женщина и колотила поварешкой по его спине. За воротами мужчина столкнулся с Уцигой Малсагом. Разговорились, и Уцига Малсаг узнал, что этот мужчина как раз и есть тот самый Умарий Эла. Подумал про себя Уцига Малсаг:  
“Это какой-то женоподобный ничтожный человек, которого поварешкой гоняет жена”.  
 
Уцига Малсаг не сказал ему о цели своего приезда, попрощался и поехал далее, заехал к наибам Шамиля, и те подло убили его. Говорят, после этого Умарий Эла часто горестно восклицал:  
“Эх, Уцига Малсаг! Если бы ты взял меня с собою, то ты погиб бы только после меня! Не успел я тебе сказать, что настоящий мужчина не тот, который храбрится перед женщинами”.
« Изменён в : 03/30/04 в 21:23:50 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #46 В: 03/30/04 в 21:30:31 »
Цитировать » Править

Не буду больше никогда делать кольчуги
 
В ауле Нелх жил человек по имени Мярше. Был он прославленным кузнецом. В то время мы еще не были под властью русского царя. Наши предки покупали в Грузии ткани, железо и прочие вещи. Мярше возил оттуда железо, вытягивал его в проволоку, затем свивал ее в кольца. Из них он делал кольчуги. Они были настолько добротные, что их покупали и другие кавказские народы. Плата за кольчуги была высокой, и Мярше жил в достатке. Как-то ему пришло на ум: “Покупают у меня кольчуги, а вот что они с ними делают? Надо мне прознать это”.  
 
Как-то купили у него несколько кольчуг. Прячась, он проследил за теми, которые из купили. Они оказались разбойниками. Увидел Мярше, что где-то пленили человека, где-то ограбили людей. А если завязывалось сражение, то насильников надежно защищали сделанные им кольчуги.  
“Теперь мне ясно, что людям несут мои кольчуги. Благодаря им, зная, что неуязвимы, насильники храбры. Поэтому они чинят злые дела и притесняют мирных людей. Отныне я не буду делать кольчуги”, - решил Мярше и слово свое сдержал.  
 
О гостеприимстве
 
Богатырь Али оказался в гостях у бедного горца. Хозяин поставил на стол кукурузный чурек и рассол от сыра. Затем хозяин сел в стороне, вытащил из ножен кинжал и положил его себе на колени.  
 
Приступая к еде, богатырь Али вытащил из ножен саблю и положил ее рядом. Гость закончил кушать, и тогда горец спросил его:  
- Я вытащил кинжал, чтобы ударить тебя, если бы ты пренебрег моей скудной едою. А ты почему оголил саблю?  
- Оголил, чтобы рубануть тебя, если бы ты стал оправдываться, говоря, что у тебя бедная еда, - ответил богатырь Али.  
 
Лев сказал волку
 
Где-то на солнце люди вялили мясо. Лиса ухитрилась его унести. Бежала она с мясом по лесу и нежданно наткнулась на волка. Он отобрал мясо. Лиса села причитать, а волк радостно побежал далее. Но вдруг перед ним вырос лев. Он отобрал мясо. Волк возмутился:  
- Лев, мы почитаем тебя нашим царем, а ты поступаешь несправедливо! Почему отбираешь у меня мясо? Разве это по закону?  
- Будучи вашим царем, я обязан блюсти закон. Я и поступил по закону, и по праву. Почему ты отобрал добычу лисы? Когда ты отбирал мясо, то должен был знать, что подобным же образом могут отнять его и у тебя. Ты получил по заслугам, - ответил лев.  
 
Волчьи десны сильнее
 
Состарился волк, лишился сил и лежит в норе. Прослышала об этом собака. До этих пор она тряслась при имени волка, а тут осмелела, пришла к волку и сказала:  
- Чего ты свернулся, как жалкий щенок? Теперь ты получил свое! К тому же, как я слышала, у тебя повыпадали все зубы. Теперь ты никого не сможешь загрызть. Пропащие твое дела!  
- Состарился я, оглох совсем, ничего не слышу. Наклонись к уху и повтори все, что ты сказала, - притворился волк глухим, хотя прекрасно все слышал.  
 
“Ко всему он еще и оглох”, - обрадовалась собака. Она еще более осмелела и, чтобы повторить свои оскорбления, наклонилась к самому уху волка. Он тут же изловчился и челюстями вцепился в горло собаки. Как она ни билась, но жизни лишилась. И тогда волк сказал:  
- Собака, тебе надо было знать, что даже волчьи десны крепче собачьих зубов.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #47 В: 03/30/04 в 21:34:16 »
Цитировать » Править

Не различайте людей по их религии
 
Пророк Ибрахим шел дальнею дорогою. Он устал и сел под деревом отдохнуть, достал свои припасы и начал обедать. В это время по дороге шел изголодавшийся язычник. Увидел он обедающего Ибрахима и попросил у него еды, сославшись на то, что третий день, как он ничего не ел и вот-вот может свалиться и умереть на дороге.  
- Я праведный человек и не могу ублажать неверных. Перейди в мою веру, и я спасу тебя от голодной смерти, - ответил Ибрахим.  
- Да лучше я погибну мученической смертью, чем приму веру человека, не имеющего сострадания к людям! – воскликнул язычник и поплелся своей дорогой.  
 
С неба на землю упал свет, и появился ангел Джабраил (Гавриил). Он сказал с укоризною:  
- Меня послал к тебе наш Всевышний. Он недоволен тобою и говорит: “Ибрахим, я сорок лет давал пропитание этому человеку, хотя он и не поклоняется мне, ты же отказался один раз накормить его и тем самым спасти от голодной смерти”.  
 
Ангел исчез. Ибрахим бросился вдогонку и вернул нищего, усадил и накормил его. Насытился нищий и спросил:  
- Почему ты сначала отказал мне, а потом передумал?  
 
Ибрахим поведал ему о своем разговоре с ангелом Джабраилом. Язычник был поражен этим и решил:  
- Раз твой бог столь милосерден к людям, даже если они и не поклоняются ему, я принимаю твою веру.  
 
Тут же Ибрахим принял его в лоно ислама.
 
Ответ девушки
 
Одному юноше посоветовали жениться на некоей девушке, сказав, что, помимо красоты, она обладает еще умом и благородным поведением. “Я проверю, насколько все это верно”, - ответил юноша и пошел на вечеринку, где была и та девушка. Когда юноша пришел, вечеринка была в самом разгаре, и юноши, по обычаю, стали девушкам загадывать разные загадки. В свою очередь этот юноша спросил у той девушки:  
- Если знаешь, ответь мне: что это такое, что было создано до сотворения Вселенной и исчезнет только после того, как Вселенная перестанет существовать?  
- По моему разумению, - ответила девушка, - это благородство и добрые дела.  
 
Понял юноша, что девушка умна, и вскоре засватал ее.  
 
Мужество Сурхо, сына Ады
 
Славный Сурхо, сын Ады, был весьма известным в народе мужчиной. Желая подружиться с ним, отправились в путь тринадцать всадников. Расспрашивая людей, они доехали до его дома. Во дворе они увидели мужчину среднего роста, одетого в рабочую одежду. Он ловко орудовал лопатой и убирал навоз. Когда всадники спросили хозяина дома, этот мужчина ответил, что Сурхо вскоре вернется, и предложил им пройти в гостиную. Не мешкая переодевшись, перед гостями предстал Сурхо. Когда он представился, гости спросили его:  
- Это ты убирал навоз?  
- Верно. Так оно и было, - ответил Сурхо.  
 
Засомневались гости, посчитали, что какой-то батрак обманывает их. Они не притронулись к еде, что является большим оскорблением, и уехали со двора.  
 
Недолго думая, Сурхо вооружился и поскакал вслед. Закрыв половину лица башлыком, он накинулся на всадников. Не давая им опомниться, Сурхо гонял из взад и вперед. Наконец, отобрав все оружие и всех коней, Сурхо ускакал восвояси.  
 
Некуда было деваться всадникам, и они, понурившись от стыда, повернули к дому Сурхо. Он вновь принял их как дорогих гостей, вернул коней и оружие, и сказал:  
- Теперь вы верите, что я и есть Сурхо? Молния несет с собою головешку величиною с просяное зернышко. Однако эта малюсенькая головешка валит огромные деревья. Что из того, что я ростом не столь велик, что я тружусь по дому и убираю, когда надо, навоз? Вы что же, полагали, что приученная к труду рука не может умело обращаться с оружием?  
 
Нечего было ответить гостям. Устыдились они и промолчали.  
 
 
Адат в современной Чечне
Адат (от арабского "обычай") - обычные (неписанные) законы мусульман. Нормы адата складывались во времена родоплеменных отношений. Адат регулировал жизнь общины, брачно-семейные отношения.  
Саид-Магомед Хасиев в статье, опубликованной в газете для чеченской диаспоры "Даймехкан аз" ("Голос Отчизны"). С-М. Хасиев пишет: "Есть адаты, возвышающие достоинство человека, помогающие ему стать лучше. Им противостоят адаты, которые чеченцы называют горско-языческими (ламкерстами). Их не придерживается основная часть общества. Вот пример, связанный с народной легендой. Как-то абрек Зелимхан встретил на горной дороге женщину, охваченную горем. Он спросил, что случилось. "У меня отобрали младенца", - ответила женщина. Зелимхан пустился на розыски и вскоре увидел двух мужчин, которые несли ребенка. Абрек долго просил вернуть ребенка матери, заклинал Богом, предками, но безрезультатно. Когда он перешел к угрозам, мужчины зарубили младенца кинжалами. За Зелимхан их убил. По чеченским адатам нельзя поднять руку не только на младенца, но и на несовершеннолетнего подростка, на женщину, на старика. Они не входят в круг мести. Однако те, кто следует горско-языческим адатам, могут во имя мести убить даже женщину.  
 
http://www.chechen.org/content.php?catID=157&content=394
« Изменён в : 03/30/04 в 21:52:31 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Ципор
Гость

email

Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #48 В: 03/30/04 в 21:35:50 »
Цитировать » Править » Удалить

Вопросы Шамиля  
 
В войско Шамиля пришло письмо к какому-то воину с извещением, что его жена умерла. Письмо получил сам Шамиль. Решил он проверить того воина и послал за ним.

 
А вот это я не поняла. Что Шамиль хотел проверить?
Зарегистрирован
Гильрас
Живет здесь
*****


мифическое существо

   
Просмотреть Профиль » WWW » email

Сообщений: 970
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #49 В: 03/30/04 в 21:46:17 »
Цитировать » Править

Я не поняла клятвы волка.  Почему отец мальчика  так испугался?
Зарегистрирован

Самурай наступает и отступает, смотря по обстоятельствам.

(Тайра моногатари)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #50 В: 03/30/04 в 22:02:27 »
Цитировать » Править

on 03/30/04 в 21:35:50, Ципор wrote:
Вопросы Шамиля  
 
В войско Шамиля пришло письмо к какому-то воину с извещением, что его жена умерла. Письмо получил сам Шамиль. Решил он проверить того воина и послал за ним.

 
А вот это я не поняла. Что Шамиль хотел проверить?

Роли и отношения в семье. Мне кажется, что тут Шамиль  - просто для антуража.  
 
Просто слушающий должен уяснить то, как он должен относиться к своим родным.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #51 В: 03/30/04 в 22:06:54 »
Цитировать » Править

on 03/30/04 в 21:46:17, Гильрас wrote:
Я не поняла клятвы волка.  Почему отец мальчика  так испугался?  

Четсно говоря, сам не понимаю. Какая-то тут тонкость есть с клятвой, которая может стать проклятием.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #52 В: 03/30/04 в 22:16:09 »
Цитировать » Править

Про некоторые тейпы.
 
on 03/28/04 в 09:55:15, Antrekot wrote:
Мягко говоря вполне не.  Они не считали людьми никого, кроме себя.  И не соблюдали договоров ни с кем.  И позволяли себе нарушать любые законы по отношению к чужаку.

"Беной. По-видимому, беноевцы составили костяк демократических крестьянских слоев, несколько столетий назад сбросивших в Чечне свои собственные аристократические институты и власть кабардинских и дагестанских правителей. Эти слои породили ту самую горскую демократию, ставшую социальной основой этнического менталитета чеченцев.  
 
На примере Беной проиллюстрируем появление в тейпе иноплеменника. В исконной местности беноевцев на реке Аксай есть урочище, называющееся Гуржийн мохк (грузинское место, владение). А. Сулейманов сообщает следующее предание: "Во времена набега на соседнюю Грузию беноевская дружина привезла грузинского мальчика. Подрастая, маленький пленник приобрел большую известность среди своих сверстников и взрослых силой, находчивостью, ловкостью, красотой. Он стал равным членом общества, в жены ему дали красавицу, выделили землю и помогли построить дом, дали рабочих волов, корову, коня. В последствии, когда семья грузина разраслась, выделились отселки, разросся хутор. Тогда беноевцы назвали это место Гуржийн мохк" (См.:[Сулейманов А. Топонимика Чечни. Изд-е 2-е. Грозный, 1998. С.317]).  
 
Варандой. Один из известных горных тейпов. Автор прошлого века, первый чеченский этнограф Умалат Лаудаев утверждает, что варандой "пришлого происхождения". В Чечне мне пришлось слышать утверждение, что они "русского происхождения". Скорее всего, это говорит только о принятии ими беглых русских солдат эпохи Кавказской войны прошлого века. Сам термин варандой известен в исторических документах I тысячелетия. Другая подоплека суждения о "русском происхождении" может быть связана с тем, что варандоевцы долго не принимали мусульманскую веру и с целью защиты древних верований уходили в горы. Как бы то ни было, варандоевцы до сих пор сохранили некоторые древние обычаи (вроде женского обрезания) и уникальный чеченский фольклор.  
 
Дешни. Горный чеченский тейп, расселенный на юго-востоке Чечни. Относится к известным "чистым тейпам", обладающим своей горой, у тейпа Дешни - Дешни-лам. Некоторые из Дешни живут в Ингушетии. Дешни известны тем, что к 1917 году у них сохранились фамилии, считавшиеся княжескими. В Чечне с юмором рассказывают историю, как один из представителей такой фамилии женился на грузинской княжне, выдав тейповую гору за свою собственную.
 
Калхой (Калой). Горный чеченский тейп, к которому принадлежит Зелимхан Яндарбиев. Фамилия Калоевых известна у ингушей, а также у осетин.  
 
Садой. Считается, что этот тейп выделился из Билтой (вместе с Белгатой и Устрадой). Все они из Нашхо (тукхум Нохчимокхой).  
 
Вместе с этим нужно сослаться на мнение Ахмада Сулейманова, что Садой считался аристократическим тейпом и из него происходили князья (эли). А. Сулейманов (устное сообщение), приводя огласовку али, производил этот термин от древнего кавказского социально-этнического термина алан. При этом он считал, что Садой родственен тейпу Орсой, поскольку существует слитный термин, относящийся к обеим группам: сада-орси. В Орсах, Орсой этот автор видит потомков греков. Обратим внимание на то, что Садой не входили не в один из тукхумов, что, возможно, говорит об их иноплеменном происхождении. В то же время аристократическая традиция Садой является престижной: почетно давать имя, указывающее на этот тейп.  
 
Вспомним Садо Мисирбиева, верного друга молодого Льва Толстого. Этноним орс - аорс может увести нас в этногенетические пласты глубокой древности, связанные, может быть, с племенем роксоланов, возможных предков русских. Современное название чеченцами русских звучит орси. Примечательно, что "Хронология истории Чечено-Ингушетии" А. Айдамирова (С.6) начинается с указания на I век нашей эры, когда существовал союз гаргареев и исадаков, состоящих из садов и хамхитов (в тексте книги явная опечатка - хашкиты. Следует читать хамекиты или хамхиты. Дискуссия о происхождении этого этнонима от реки Хамхи в книге Е.Л. Крупнова "Средневековая Ингушетия". М., 1971. С.28.).  
 
Туркхой (Турки из Гашан-чу). В Веденском районе есть небольшая группа, относящая себя к "турецкому" тейпу. Они живут также в Рошни-чу.  
 
Харачой. Тейп знаменитого Зелимхана Харачоевского. Это также тейп Руслана Имрановича Хасбулатова. Этот тейп рано попал на страницы письменных российских документов. А вот в этнографической реальности наших дней у населения восточной Чечни осталась память, что "харачоевцы раньше других стали жениться на русских".  
 
Тесные связи харачоевцев с Россией не помешали их среде выдвинуть в начале текущего столетия одного из самых выдающихся борцов с несправедливостями царизма - абрека Зелимхана Харачоевского.  
 
В Чечне относятся с большим уважением к харачоевскому тейпу и считают, что его представители наделены особым умом. Правда, им ставится в упрек, что они громко разговаривают. Пожалуй, нет ни одного тейпа, о котором не говорили бы чего-нибудь подобного. Но это уже область чеченского юмора, ценимого, кстати, когда-то Шамилем.  
 
Чартой. Очень интересный тейп, известный тем, что чартоевцы не воевали, но всегда были миротворцами и посредниками во внутричеченских делах. У представите лей других тейпов существует мнение, что "чартой еврейского происхождения".  
 
Ян Чеснов, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института этнологии РАН, Москва.  
 
Быть чеченцем: личность и этнические идентификации народа
« Изменён в : 03/30/04 в 22:27:12 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
TimTaler
Гость

email

Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #53 В: 03/30/04 в 22:19:28 »
Цитировать » Править » Удалить

on 03/30/04 в 22:02:27, Kurt wrote:

Роли и отношения в семье. Мне кажется, что тут Шамиль  - просто для антуража.  
 
Просто слушающий должен уяснить то, как он должен относиться к своим родным.

 
А детей у воина не было?
Зарегистрирован
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #54 В: 03/30/04 в 22:28:00 »
Цитировать » Править

on 03/30/04 в 22:19:28, TimTaler wrote:
А детей у воина не было?

Мы с вами одну и ту же притчу читалиSmiley
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
TimTaler
Гость

email

Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #55 В: 03/30/04 в 22:42:03 »
Цитировать » Править » Удалить

Нет, я имею в виду, что это своеобразный катехизис на тему "как хороший человек относится к близким родственникам". Так что, дети в их число не входят? Как он думает о смерти сестры - есть, а о смерти сына - нет?
 
И если жена умерла, то кто будет заботиться о детях? Хорошего человека, воина Шамиля, это не волнует?
Зарегистрирован
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #56 В: 03/30/04 в 23:14:16 »
Цитировать » Править

Примечательный момент этнической идентификации чеченцев - отношение к евреям. Некоторые тейпы просто возводят себя к тому или иному еврейскому предку. Существует народная шутка, говорящая, что когда соберутся три человека, то один из них будет еврей (жукти). По мнению моего покойного учителя Ахмада Сулейманова, название известного Шотойского общества идет от слова шот, шубут - еврейского обозначения субботы. В Чечне есть топонимы, которые переводятся: "Войско евреев", "Курган, где погибли евреи". Возможно, это свидетельства о хазарском прошлом.  
 
...Для этноса не менее губительно действовали запреты общаться по-чеченски в детсадах, существовавшие в Чечне до самого конца СССР, насыщение словаря чуть ли не наполовину иноязычной лексикой, и закрытие служебного продвижения чеченцу, если он был женат на соплеменнице. В составе СССР Чечня находилась на одном из последних мест по уровню медицинского обслуживания. Зато экологическое загрязнение в связи с односторонне развитой нефтепромышленностью было исключительным. (Напомним, что грозненская нефть обеспечивала гигантский подъем промышленного производства в стране в 1930-е годы). (Там же)
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #57 В: 03/30/04 в 23:19:39 »
Цитировать » Править

on 03/30/04 в 22:42:03, TimTaler wrote:
Нет, я имею в виду, что это своеобразный катехизис на тему "как хороший человек относится к близким родственникам". Так что, дети в их число не входят? Как он думает о смерти сестры - есть, а о смерти сына - нет?
И если жена умерла, то кто будет заботиться о детях? Хорошего человека, воина Шамиля, это не волнует?

Вот я и говорю - не знаю Smiley Может дети были ниже по статусу, чем взрослые члены семьи. А может вся притча про то, как велика роль жены: жена пропала-все пропало, нет дома.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #58 В: 03/31/04 в 05:32:17 »
Цитировать » Править

Quote:
Про некоторые тейпы.

Курт, ай-яй-яй.  Вы же историк.  И должны знать, что то, что кого-то _принимают_ внутрь, и отношение к тем же людям _вовне_ - совершенно разные вещи.  Запорожцы брали к себе всех - и при этом их презрение к "черни" даже в украинские хроники (к ним благосклонные) попало.  Апачи-мескалеро или навахо принимали к себе индейцев из других племен или даже белых - что не мешало им считать всех окружающих своей законной добычей.
 
А про Крым постараюсь к вечеру или завтра - цифры ж еще найти нужно.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Вечный мир" в Чечне
« Ответить #59 В: 03/31/04 в 09:19:53 »
Цитировать » Править

on 03/31/04 в 05:32:17, Antrekot wrote:
Курт, ай-яй-яй.  Вы же историк.  И должны знать, что то, что кого-то _принимают_ внутрь, и отношение к тем же людям _вовне_ - совершенно разные вещи.  Запорожцы брали к себе всех - и при этом их презрение к "черни" даже в украинские хроники (к ним благосклонные) попало.  Апачи-мескалеро или навахо принимали к себе индейцев из других племен или даже белых - что не мешало им считать всех окружающих своей законной добычей.

Дело в том, что я пока не видел от вас доказательств (из фольклора, например) того, что чеченцы презирали всех кроме себя.
Вы сказали, "читайте фольклор" - я читаю, ничего подтверждающего вашу точку зрения не нахожу.
А запорожцы, если мне память не изменяет, презирали именно "третье сословие", а себя, пытаясь сравняться со шляхтой, называли "рыцарями". Т.е. тут мало общего с тем, что вы приписываете чеченцам.
« Изменён в : 03/31/04 в 09:22:56 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.