Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
10/23/19 в 15:31:53

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Cтатья Арнольда об обскурантизме »


   Удел Могултая
   Гехаймполитик
   Унд унгехайм аух
   Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4  ...  6 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Cтатья Арнольда об обскурантизме  (Прочитано 3854 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #15 В: 01/18/05 в 16:21:51 »
Цитировать » Править

Мит, это заблуждение, что цель образования - дать знания, которые мы будем использовать. Задача школьного образования - дать картину мира. Научить читать, понимать и анализировать печатный текст. Научить худо-бедно пользоваться логикой, делать умозаключения, строить какие-то абстракции.
Мышлению, в общем, школа учит. И не очень важно, на каком материале учит, хотя, конечно, лучше, если на том, который и сам по себе для запоминания полезен.
 
Пупкин с задней парты - это немотивированный ребёнок, который на фиг никому не нужен и с которым не занимаются. Это не значит, что ему не нужно обучение мышлению. Это значит, что ему недоступно такое обучение. В том числе и потому, что ему не хватает багажа для старта: он в первый класс пришёл, не умея толком читать, и он поэтому не может дальше двигаться, если программа не рассчитана на то, чтобы ему сначала дать этот - упущенный - базис. Понятно, что детям, умеющим читать, будет скучно, если учитель будет с таким Пупкиным заниматься в том же классе. Так это не Пупкина надо пинком в слесарную мастерскую, а первоклашек по уровню подготовки разделять и соответственно нагружать. Потому что человеку - в норме - интересно учиться. Потому что в нашей физматшколе объём литературы и английского был втрое больше, чем в районной, сочинение на каждый урок - это была норма жизни, математики было по уши и выше (как и физики, и программирования), а ещё были театральная студия и хор (хотя оболтусы вроде меня предпочитали турклуб и/или КСП), и ничего, мы не жужжали. И время ещё оставалось, чтобы гулять по городу и чтобы читать всё подряд.
После 9 класса несколько человек ушло - в лучший в городе гуманитарный лицей.
 
Образовательный стандарт, который сейчас предлагают сократить - это, если по уму, стандарт довольно скудный. Тригонометрия школьная - она ведь штука очень простая. Мне неоднократно встречались люди, которые выносили из школы ужас и отвращение к производным и косинусам, сплошное "я-этого-не-понимаю-и-никогда-не-пойму". Но, хм, этим людям не хотелось в армию. Поэтому на их первом курсе, зимой, мы с ними садились за учебник... Ни у одного не обнаружилось интеллектуальной недостаточности или отсутствия загадочных "математических способностей" (они, имхо, существуют как явление природы, но это распасовка уровня "может двигать науку", а не уровня "может понять школьную программу по математике"). Зато у всех обнаружились дырки в каких-то элементарных вещах, в основах. Избавившись от этих дырок, человек обычно восклицает "Как всё просто-то было!" и дальше способен разобраться сам.
 
Так что проблемы "лишних знаний" - они в методике преподавания. Так это методику надо развивать, а не говорить, что Васе лучшего и не нужно. Это я из чисто эгоистических соображений думаю, что методику. Smiley
"Ламеры - милые люди, пока с ними не приходится работать". (с)
« Изменён в : 01/18/05 в 16:25:36 пользователем: R2R » Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
Mithrilian
Beholder
Живет здесь
*****


Watchrabbit

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1693
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #16 В: 01/18/05 в 16:39:20 »
Цитировать » Править

Я не говорю ограничивать, я говорю не заставлять. Насчет перекачки мозгов в Америку - статистика по нобелевским лауреатам показательна - сколько там урожденных американцев.
Зарегистрирован

На земле прекрасной нету места
Для недобрых и для забияк! (с) кот Леопольд
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #17 В: 01/18/05 в 16:42:00 »
Цитировать » Править

Мит, но "не заставлять" - значит ограничивать.  И урезать программу для всех, кроме элиты, значит ограничивать.
А что до Нобелевок - я не утверждаю, что Америка не растит ученых.  Растит.  Но ей их _не хватает_.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #18 В: 01/18/05 в 17:44:00 »
Цитировать » Править

Есть один момент, который вы не очень ИМНО учитываете. Речь идет не о программе гарантированного государством обучения, а о программе обучения обязательного. То есть хоти я, не хоти заниматься трудом/физкультурой/французким - а все равно, типа, государству НАДО. А вот не пошло бы оно, государство это, в пешее эротическое путешествие? Да, я в принципе могу выучиться ходить на лыжах или гэльскому языку - но с какого бодуна я это сделать обязан? Ах, государство обо мне, неразумном, заботится, знает лучше меня что мне нужно?! Ну, я адрес уже указал Grin
 
Я считаю нынешнюю программу школы по всем предметам излишней, и не знаю как по гуманитарным вещам (не специалист, на мой личный вкус - так и еще сократить надо бы) - но по той же математике уровень предлагаемого "послереформенного" обязательного для всех минимума адекватен. И, согласен, вполне все можно впихнуть в 4-5 летнее обучение, кстати. Все что выше государство должно предоставлять по первому требованию - но не заставлять. Потому что, например, ничего более бессмысленного в моей средней школе (с 4 по 8 класс) чем уроки физкультуры, когда весь класс бегал кругами под музыку, а я с физкультурником в это время в его каморке играл в шахматы я, собстенно, не припомню Grin
 
В общем, нефиг государству заставлять меня учить что-то сверх начальной школы. Я сам без него разберусь, русскую литературу мне учить, математику или пение с трудом. Если очень руки чешутся - выдавайте аттестаты с 20 двойками, мне на мой мехмат для поступления хватит пятерок по всем математикам и физике, а по рисованию с физкультурой на "Не был, не состоял, не участвовал" согласен. Но, повторюсь, в любой самой сельской школе государство обязано всем желающим эту самую литературу с арксинусами обеспечить.
« Изменён в : 01/18/05 в 17:45:51 пользователем: Vladimir » Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
sirmal
Живет здесь
*****


циничный романтик

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 392
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #19 В: 01/18/05 в 18:04:56 »
Цитировать » Править

Владимир, а как ты это предлагаешь реализовать?
 
Это же еще промежуточные учебные заведения нужны. То есть помещения, оборудование, преподаватели. Школы худо-бедно есть везде. Но учителей уже не хватает. Больше курсов (минимальный, средний, продвинутый) и меньше учеников в классе - следовательно, нужно еще больше учителей и классных комнат. А если добавить специализации...  
 
Единственный вариант - сделать обязательными 4 класса. А с 5 по 11 - по желанию родителей.
« Изменён в : 01/18/05 в 18:06:35 пользователем: sirmal » Зарегистрирован

С уважением,
Сэрмал

Где наша не пропадала? - А везде пропадала! Прорвемся!
QC_passed
Постоянный посетитель
***




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 96
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #20 В: 01/18/05 в 18:11:34 »
Цитировать » Править

Quote:
То есть хоти я, не хоти заниматься трудом/физкультурой/французким - а все равно, типа, государству НАДО. А вот не пошло бы оно, государство это, в пешее эротическое путешествие?

1. Школьник не является гражданином и поэтому неправоспособен. Посылать государство он пока не имеет права. Smiley До 14 лет - изволь учиться, как все. Школьную программу на тройку-четвёрку вполне способны осилить трудолюбивые дети с лёгкой степенью дебилизма либо талантливые лентяи. Проверено неоднократно. А потом - можно и выбирать (ПТУ и прочее).
2. Если граждане начинают посылать государство в 10-12 лет, есть вероятность, что оно потом пошлёт их по тому же адресу в тех случаях, когда возникнут вопросы социальной обеспечения, общественной безопасности и пенсий. И это тоже проверено Smiley
Зарегистрирован
Mithrilian
Beholder
Живет здесь
*****


Watchrabbit

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1693
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #21 В: 01/18/05 в 18:21:38 »
Цитировать » Править

Хорошо, не школьник посылает, а  родители, пусть так. Но я о том же - одно дело давать возможность, а другое дело - обязывать. Да, нам хочется, чтобы все читали Пушкина, а не... ну не знаю, Мариничеву. Но мало ли, что нам за других хочется. Гос-во в лице школы хотело распределить меня учить немецкий, а одноклассника, желавшего как раз немецкий - в англ. группу засунули. Ну мы и (с согласия родителей Smiley обменялись с ним учебниками и спокойно месяц на дурачка отходили. Скандал был до небес - классная ведь когда по-хрошему просили, отказалась поменять.
 
Quote:
Если граждане начинают посылать государство в 10-12 лет, есть вероятность, что оно потом пошлёт их по тому же адресу в тех случаях, когда возникнут вопросы социальной обеспечения, общественной безопасности и пенсий. И это тоже проверено

 
Пример СССР-России показывает пока обратное.
 
Quote:
Так это не Пупкина надо пинком в слесарную мастерскую, а первоклашек по уровню подготовки разделять и соответственно нагружать.

 
В начальных классах - несомненно. Я про дальнейшее профилирование.
« Изменён в : 01/18/05 в 18:29:10 пользователем: Mithrilian » Зарегистрирован

На земле прекрасной нету места
Для недобрых и для забияк! (с) кот Леопольд
QC_passed
Постоянный посетитель
***




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 96
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #22 В: 01/18/05 в 18:36:09 »
Цитировать » Править

Quote:
Но я о том же - одно дело давать возможность, а другое дело - обязывать.

Речь о том, что лет до 12-14 школьник не в состоянии решать, что ему надо, а что - нет. Потом - на здоровье. И это именно тот возраст, когда обучаемость наилучшая, и когда меньше всего хочется напрягаться Smiley.  
Представьте, что, скажем, родители с 12-14 лет перестануть вообще заботиться о школьнике, а будут просто давать ему энную сумму денег (монетизация льгот, проект "Буратино" Smiley) на обучение, образование, питание и т.п. Угадайте, куда эти деньги пойдут?
А большинство родителей вообще не желают напрягать ребёнка учёбой, и легко согласятся с уменьшением школьной программы в несколько раз. Smiley
Quote:
Пример СССР-России показывает пока обратное.

Что показывает? Большинство людей годов с 70-х искренне презирали государство и мечтали его послать. Что и осуществилось в 90-х (частично).
Зарегистрирован
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #23 В: 01/18/05 в 18:41:22 »
Цитировать » Править

on 01/18/05 в 18:04:56, sirmal wrote:
Владимир, а как ты это предлагаешь реализовать?

 
А элементарно. Первые Х классов - как сейчас, обязательные. А на всех следующих - ведется преподавание всех предметов, включая факультативные - но посещениеих необязательно. Как вариант, школьник в начале года выбирает себе определенные курсы, на которые ходит и сдает экзамены, можно даже требовать "не менее 18 курсов в седьмом классе", но без детализации (зависимости типа "физика второй ступени не проходится раньше математики первой" не в счет).
 
on 01/18/05 в 18:11:34, QC_passed wrote:

1. Школьник не является гражданином и поэтому неправоспособен. Посылать государство он пока не имеет права. Smiley До 14 лет - изволь учиться, как все. Школьную программу на тройку-четвёрку вполне способны осилить трудолюбивые дети с лёгкой степенью дебилизма либо талантливые лентяи. Проверено неоднократно. А потом - можно и выбирать (ПТУ и прочее).

 
Родители школьника совместно с самим школьником, если месье нужна точностьSmiley Мало ли что я физически могу сделать. Важно, что я сделать обязан. Вот я не вижу, почему я обязан был проходить:
1. Пение
2. Труд
3. Физкультуру
4. Рисование
5. Литературу
6. Русский язык после 6 класса
7. Биологию
...
Продолжать перечисление?
 
Почему я должен владеть четыремя действиями арифметики, уметь прочитать договор об аренде дома, понять его и предложить свои исправления - я понимаю. Ну так для этого четырех классов достаточно, разве не? А вот требовать от меня знания, что такое синус - уже перебор. Есть желание - мне это выдать должны, ну а если я не собираюсь знать кто такой Пушкин - я в своем полном праве.
 
Quote:
2. Если граждане начинают посылать государство в 10-12 лет, есть вероятность, что оно потом пошлёт их по тому же адресу в тех случаях, когда возникнут вопросы социальной обеспечения, общественной безопасности и пенсий. И это тоже проверено Smiley

 
А это тут при чем? Я же не призываю, прости господи, грабить награбленноеSmiley Я просто считаю, что человек обязан окончить 4-5 классов школы, а дальше - как ему вздумается. Учитывая реальные российские условия, имеет смысл имеет смысл сделать плюс к тому ще две вещи:
1. Жесточайшие ограничения на детский труд (типа полного запрета до 14 лет и не больше чем 10 часов в неделю до 16)
2. Обязательность освоения минимум 4 (цифра, как и дальгейшие блоки, от фонаря) из следующих блоков программы:
естественно-научный базовый
естественно-научный продвинутый
гуманитарный базовый/продвинутый
языковой базовый/продвинутый
рукодельно-технический базовый/продвинутый
ну и так далее. Или, если разбивка по курсам более глуюокая, не меньше 40 предметов из возможных 95.
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #24 В: 01/18/05 в 18:45:21 »
Цитировать » Править

on 01/18/05 в 18:36:09, QC_passed wrote:

Речь о том, что лет до 12-14 школьник не в состоянии решать, что ему надо, а что - нет. Потом - на здоровье. И это именно тот возраст, когда обучаемость наилучшая, и когда меньше всего хочется напрягаться Smiley.  
Представьте, что, скажем, родители с 12-14 лет перестануть вообще заботиться о школьнике, а будут просто давать ему энную сумму денег (монетизация льгот, проект "Буратино" Smiley) на обучение, образование, питание и т.п. Угадайте, куда эти деньги пойдут?
А большинство родителей вообще не желают напрягать ребёнка учёбой, и легко согласятся с уменьшением школьной программы в несколько раз. Smiley

 
Родители вместе со школьником. Кроме того, идея давать школьнику напрямую деньги на обучение, кажется, в этом форуме никем не озвучиваласьSmiley
 
Ну и в-третьих, еще раз: можно требовать освоения какого-то количества знаний, но нельзя требовать чтобы человек обязательно занимался трудом, или математикой, или русским. Потому что глупо и бессмысленно заставлять и тратить, в конечном итоге, деньги на ветер. Нехай сам выбирает, русский ему важнее или рисование.
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
sirmal
Живет здесь
*****


циничный романтик

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 392
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #25 В: 01/18/05 в 19:21:45 »
Цитировать » Править

on 01/18/05 в 18:41:22, Vladimir wrote:

А элементарно. Первые Х классов - как сейчас, обязательные. А на всех следующих - ведется преподавание всех предметов, включая факультативные - но посещениеих необязательно.

А на какие деньги и где брать учителей, оборудование и помещения? Вопрос был в этом.
_Сломать_ существующую систему образования мы можем легко. Но вот построить что-то взамен возможности нет. Поэтому мое решение - не ломать, хуже будет.
Зарегистрирован

С уважением,
Сэрмал

Где наша не пропадала? - А везде пропадала! Прорвемся!
Het Mastin
Завсегдатай
****


Шестой лесничий Апокалипсиса

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 158
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #26 В: 01/18/05 в 19:23:57 »
Цитировать » Править

Решпект Антрекоту за ссылку! Статья, правда, чрезвычайно длинна, потому, по прочтении не более чем четверти от неё, буду соглашаться или спорить вслепую, с форумчанами.  
ППКС с QC_passed и R2R!
 
И несколько наивных ответов:
2 Vladimir Quote:
То есть хоти я, не хоти заниматься трудом/физкультурой/французким - а все равно, типа, государству НАДО.

Это НАДО Вам самому, независимо от вашего dasein-состояния. Видите ли, задача  школы, как здесь было неоднократно показао, - дать человеку Картину Мира. И если в Вашей изначальной картине мира не осталось места для возможности существования гэльского языка (который, живя в Ирландии, всё же не худо было бы знать) или для лыж (что для той же Ирландии как раз понятно, но, каюсь, сам я считал их полной пыткой до самого 3 курса МГУ), то есть нехилый шанс, что вам туда (в эту область знаний и умений, конечно, а не в Ирландию) путь закрыт уже навсегда.  Как в своё время я игнорировал школьную физику (благо учительница была раздолбайкой). As result - 2 пересдачи всё там же. И я действительно считаю, что, хотя в моём ботаническом случае физика далеко не необходима, но неспособность её воспринять - мой существенный недостаток. Как и неумение танцевать, кататься на велосипеде и коньках. Что поделать, я за эллинистический стандарт, которому не соответствую сам.  
А современному РФ-государству вряд ли что-то надо от школы, кроме всякого бредового "краеведения" да возрождающейся обязательности НВП. Такие дела.  
2 Mithrillian Quote:
Насчет перекачки мозгов в Америку - статистика по нобелевским лауреатам показательна - сколько там урожденных американцев.
Есть такое слово "лобби", а ещё - "материально-техническая база". А ещё в США разрыв между университетскими научными школами  и всевобучем таков, что России до него ещё скатываться и скатываться. И, однако, это не отменяет того, что в той же биохимии научные работы, подписываемые гордыми американскими именами, состоят из опытной части, проделываемой китайцами, и её интерпретации, осуществляемой кем? Правильно, "русскоязычными". Привет Перумову!
2 Raisa Quote:
уровень преподавания в МГУ тоже снизился и заметно
Это наезд на альму-матер или как?   Angry  Wink Фактов, шановна пани, фактов...  А то слишком громко все кричат, что вот-де, Садовничий - не очень великий учёный, гнать его! Но при этом о том, что ректор в первую голову должен быть администратором, гонители Университета предпочитают промолчать. А он ведь гениальный администратор, почти как Лужков!
2 Antrekot Quote:
я не утверждаю, что Америка не растит ученых.  Растит.  Но ей их _не хватает_.  
От именно! А вот тот же П. в начале декабря открытым текстом в Думе заявил "Зачем нам столько студентов?" Всё, приплыли, _президент_ озабочен слишком _большим_ числом людей, желающих получить высшее образование!!!  Что-то мне говорит, что я знаю, как называется такая ситуация. [пятилапый пёс Пелевина] это называется. Всему [пятилапый пёс].  Вот эмигрирую в Непал, будут, гады, знать!  Tongue
2 Antrekot Quote:
Штаты активно занимаются чем?  Выкачиванием мозгов, произведенных _иными_ образовательными системами.  В частности, нашей.

Знаете, в РФ с некоторых пор очень популярна полусекретная книжица "Информационные войны".  Так авторы там как-то всё время упирают на "неадекватный ответ" как лучший способ выйти из заведомо проигрываемой игры. В связи с этим, если некто, сидящий за крепостной стеной в центре Москвы, считает главной угрозой для страны "утечку мозгов", то обрушение планки образовательных стандартов - как раз и есть тот самый нежно лелеемый ответ. Ведь если нет мозгов, то ничто и не утечёт. Нафига, спрашивается, этот продукт кому сдастся? Зато в державе порядок и спокойствие.  Такие дела.  
*Нет, всё же не зря меня на АнК в циники записали*
Зарегистрирован

Тот факт, что камни способны мыслить, общеизвестен, потому что на нём основывается вся электроника.
(Пратчетт)
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #27 В: 01/18/05 в 19:27:43 »
Цитировать » Править

on 01/18/05 в 19:21:45, sirmal wrote:

А на какие деньги и где брать учителей, оборудование и помещения? Вопрос был в этом.

 
Так практически все и так есть. Берем нынешнюю школу, объявляем что такая-то куча предметов становится необязательными сами по себе, но в начале года нужно набрать себе их не меньше Х.
Плюс включаем в расписание факультативные группы по математикам и составляем расписание индивидуально на каждого школьника (т.е., будет урок химии, на который приходит и пяти-, и семиклассник). Образовывающиеся дыры в расписании вполне официально оформляются под делание домашних работ.
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
Het Mastin
Завсегдатай
****


Шестой лесничий Апокалипсиса

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 158
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #28 В: 01/18/05 в 19:39:35 »
Цитировать » Править

Vladmir, это может привести только к одному - по "необязательным предметам" школьники будут вроде бы учиться, а учителя - вроде бы учить. Типа учить. Для галочки. Образование, таким образом, из и так не очень хорошего превратится в симуляцию образования! У нас здесь и так уже есть Симуляция управления, симуляция политики, симуляция демократии и ты пы. Они все очень мерзко пахнут.
Зарегистрирован

Тот факт, что камни способны мыслить, общеизвестен, потому что на нём основывается вся электроника.
(Пратчетт)
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #29 В: 01/18/05 в 19:42:08 »
Цитировать » Править

on 01/18/05 в 19:23:57, Het Mastin wrote:
И несколько наивных ответов:
2 Vladimir  
Это НАДО Вам самому, независимо от вашего dasein-состояния. Видите ли, задача  школы, как здесь было неоднократно показао, - дать человеку Картину Мира. И если в Вашей изначальной картине мира не осталось места для возможности существования гэльского языка

 
Да нет, почему же. Возможность - осталась. Тратить свое время на ее реализацию откровенно жалко.
 
Quote:
(который, живя в Ирландии, всё же не худо было бы знать)

 
я готов был бы обсудить этот вопрос с местными жителямиSmiley Тут слишком специфическая ситуация, не так все однозначно. Скажем так, этот язык нужен ЮНЕСКО и националистам, но не месным жителям Wink
 
Quote:
или для лыж (что для той же Ирландии как раз понятно, но, каюсь, сам я считал их полной пыткой до самого 3 курса МГУ),

 
Да я их пыткой и не считал. Просто очень популярно объяснял (когда спрашивали), что в норматив на тройку все равно не уложусь, потому и потеть не буду. После чего "брал шинель и шел домой" Wink
 
Quote:
то есть нехилый шанс, что вам туда (в эту область знаний и умений, конечно, а не в Ирландию) путь закрыт уже навсегда.

 
О, как я сейчас плачу от того, что не умею выпиливать лобзиком Grin Зато я спокойно занимался во всех трех заочных математических школах + читал интересные мне книги. Вседа нужно чем-то жертвовать ради чего-то другого. Я не собираюсь предоставлять государству право решать за меня, что именно мне стоит учить. Необходимый минимум для выживания в обществе - да, согласен. А вот пестики/тычинки с Достоевким - уже я сам выберу.
 
Quote:
А ещё в США разрыв между университетскими научными школами  и всевобучем таков, что России до него ещё скатываться и скатываться.

 
И, кстаи, что в этом плохого? Кто вообще сказал, что хороший ученый должен еще и быть преподавателем (не своей узкой темы, а предмета в целом)? По мне это вообще 3 совершенно несявязанные между собой области: средняя школа, высшая и научная деятельность. И нефиг их искуственно друг к другу привязывать.
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
Страниц: 1 2 3 4  ...  6 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.