Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
10/14/19 в 15:13:51

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Cтатья Арнольда об обскурантизме »


   Удел Могултая
   Гехаймполитик
   Унд унгехайм аух
   Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5 6  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Cтатья Арнольда об обскурантизме  (Прочитано 3847 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
QC_passed
Постоянный посетитель
***




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 96
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #45 В: 01/19/05 в 15:50:08 »
Цитировать » Править

Quote:
Насчет _снижения_ интеллекта на слово не поверю - пока мои наблюдения такого мне не показали. Да и вообще, за абстрактное мышление и практические навыки отвечают таки разные участки мозга, и вот это уже давно известный факт.

Прошу извинить за неточность. Имеется в виду, что овладевание навыками работы руками повышает общий интеллектуальный уровень по сравнению с теми, кто руками ничего делать не может (при прочих равных, т.е. "добрым словом и пистолетом...").
Это я к тому, что человек должен быть нагружен равномерно, особенно - на ранних стадиях развития. После 18 лет это уже не столь важно, а после 30 лет - хоть вообще на печи лежи...
Quote:
Довольно трудно не понять, что тебе интересно, даже в 10 лет  

А если мне интересно играть в копьютерные игры и/или тусоваться с бутылкой пива с друганами. а остальное глубоко пофиг? Причём таких ведь большинство... Что получим на выходе?  
Кучку сознательных товарищей, подобных Владимиру + тьма Вась Пупкиных, не умеющих даже нормально разговаривать?
Америка может себе это позволить, там приток грамотных людей имеется, плюс эффективные механизмы избавления от аутсайдеров (или подавления таковых). У нас - ровно наоборот. Вам одного семнадцатого года мало?
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #46 В: 01/19/05 в 16:06:11 »
Цитировать » Править

А вот мнение слегка по диагонали.
Того же Аммосова.
http://globalrus.ru/satire/139588/
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #47 В: 01/19/05 в 16:08:15 »
Цитировать » Править

on 01/19/05 в 15:50:08, QC_passed wrote:

Это я к тому, что человек должен быть нагружен равномерно, особенно - на ранних стадиях развития.

 
Насколько я помню, это относится в дошкольному и ранне-школьному возрасту, тогда действительно что-то там в мозгу выстраивается. Ну а уже в средней школе деление на тех, что что-то делает руками и тех, кто решает задачки очень ярко выражено.
 
Quote:
А если мне интересно играть в копьютерные игры и/или тусоваться с бутылкой пива с друганами. а остальное глубоко пофиг? Причём таких ведь большинство... Что получим на выходе?

 
А то, что хочется-то в игрушку играть, а надо 12 курсов себе определить. Вот и приходится решать, физику учить, биологию или литературу. А сосед мучительно выбирает между физкультурой, трудом и черчением.
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
QC_passed
Постоянный посетитель
***




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 96
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #48 В: 01/19/05 в 16:19:37 »
Цитировать » Править

Quote:
А то, что хочется-то в игрушку играть, а надо 12 курсов себе определить. Вот и приходится решать, физику учить, биологию или литературу. А сосед мучительно выбирает между физкультурой, трудом и черчением.

Как показывает практика, средний ученик вполне в состоянии освоить всё это сразу (см.пост R2R насчёт его спецшколы), причём время и на ничегонеделание тоже останется. Проблема не "аппаратная". Просто кто-то вдруг решил, что люди нынче сильно умные - и решил сильно их урезать, так сказать,  "по шине, пиксельным конвейерам и частотам". Объяснив при этом, что конечным пользователям и так хватит.
Зарегистрирован
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #49 В: 01/19/05 в 17:09:34 »
Цитировать » Править

on 01/19/05 в 16:06:11, Antrekot wrote:
А вот мнение слегка по диагонали.

 
Насчет "по диагонали" - согласен. Это ИМНО старый вопрос чего, собственно, от образования хотеть на выходе: разносторонне подготовленных людей (и, следовательно, в массе своей не умеющих делать ничего конкретного), узкопрофильных специалистов или ученых, двигающих конкретную область знаний вперед (а те 95%, кто к этому не способны - излишний балласт системы, портящий ее марку).
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #50 В: 01/19/05 в 17:16:58 »
Цитировать » Править

on 01/19/05 в 16:19:37, QC_passed wrote:

Как показывает практика, средний ученик вполне в состоянии освоить всё это сразу (см.пост R2R насчёт его спецшколы), причём время и на ничегонеделание тоже останется.

 
Не примите как оскорбление, но вы все время упускаете из виду мой довод: если я что-то могу, это еще не значит, что я это делать должен. Я могу перечитать классиков русской литературы, и я мог это сделать в школе - но кто и с какого бодуна решил, что я это делать обязанHuh
 
Я претендую на право выбора что мне важнее - несобственные интегралы или Достоевский, почему мне в этом праве отказывают прикрываясь доводом "ты можешь прочитать Достоевского, и даже времени на ничегонеделание хватит, можешь его на интегралы израсходовать"?
 
Ну то есть я-то себе это право отстоял, пользуясь тем что к окончанию школы было официально разрешено выдавать аттестаты с двойками, а понятие "средний балл" кануло в Лету и учителя понимали что ни я, ни мои одноклассники все равно не будем их слушать (а будут возмущаться - просто перестанем ходить) и сттавили 3 балла ни за что чтобы не портить статистику по школеSmiley Но почему эта бредовая система выдается за что-то осмысленное и, прости господи, разумное? Angry
 
Quote:
Проблема не "аппаратная". Просто кто-то вдруг решил, что люди нынче сильно умные - и решил сильно их урезать, так сказать,  "по шине, пиксельным конвейерам и частотам". Объяснив при этом, что конечным пользователям и так хватит.

 
И как эта проблема решится от того, что мне-таки попробуют впихнуть в глотку Пушкина? Вот лично мне за глаза хватит того, что я из Войны и Мира прочел - бредовейший пассаж на трех страницах, где автор так и не смог сформулировать понятие "боевой дух", зато пришел к выводу что законы арифметики неверны Grin Вдвойне поразительно то, что этот бред принадлежал не сивой кобыыле, а человеку, претендующему на звание мыслителя дум. Т.е., может он конечно и мыслитель, но максимум как собака: все понимает, а сказать не может, одна фигня получается (был бы смайлик "я серьезно", поставил бы)
« Изменён в : 01/19/05 в 17:25:33 пользователем: Vladimir » Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
QC_passed
Постоянный посетитель
***




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 96
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #51 В: 01/19/05 в 17:36:25 »
Цитировать » Править

Quote:
Я могу перечитать классиков русской литературы, и я мог это сделать в школе - но кто и с какого бодуна решил, что я это делать обязан

Кто и с какого бодуна решил, что граждане обязаны платить налоги и переходить улицу на зелёный свет? А не пошёл бы он, этот умник...
На фига врача учат шесть лет, да ещё потом практика? Если есть талант хирурга, то ему и двух-трёх лет хватит, не так ли? Кто это всё решил?
 
оффтоп: я ни Достоевского, ни Толстого не прочитал - не осилил нудятину. Хотя сочинение написал. Smiley
 
С 13-14 лет - полностью согласен, никого принуждать не надо. Но _до того_ - извольте учиться по полной программе,  а не сколько левая нога пожелает.
И потом, что значит: "впихнуть в глотку Пушкина"? Что в нём (и в Лермонтове с ранним Гоголем) такого сложного для восприятия? Большинство учеников средней школы вполне способны их понять. Если учитель нормальный.
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #52 В: 01/19/05 в 18:07:11 »
Цитировать » Править

Офтопик.  "Мыслитель дум" идет в копилку.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #53 В: 01/19/05 в 18:16:59 »
Цитировать » Править

on 01/19/05 в 17:36:25, QC_passed wrote:

Кто и с какого бодуна решил, что граждане обязаны платить налоги и переходить улицу на зелёный свет? А не пошёл бы он, этот умник...

 
Потому что от соблюдения ПДД в нынешнем виде всем на круг и самому индивидууму в частности - явная и безусловная польза. А вот от того, что я вынужден буду прочесть Достоевского польза если и есть, то неочевидная, следовательно нельзя меня к ней принуждать "для моего же блага", вред от факта принуждения эту гипотетическую пользу перевешивает.
 
Quote:
На фига врача учат шесть лет, да ещё потом практика? Если есть талант хирурга, то ему и двух-трёх лет хватит, не так ли? Кто это всё решил?

 
То же самое. Польза от высоких требований по квалификации - очевидна. А с Достоевским она где?
 
Quote:
С 13-14 лет - полностью согласен, никого принуждать не надо. Но _до того_ - извольте учиться по полной программе,  а не сколько левая нога пожелает.

 
Хорошо. 13 лет - это 6-ой класс (или, по 11-летнему исчислению, 7-ой). Я бы сказал, что лет с 10-11, но тут уже надо смотреть по наполнению конкретными предметами самой программы. Как рабочая гипотеза 13 лет не хуже моих 11, ИМНОSmiley
 
И, кстати, я и не призываю "учись сколько хочешь". Я говорю "хочешь - учи как сейчас всего понемножку, хочяешь - плюнь на физику и займись литературой, хочешь - одни уроки труда бери, но по 4 урока в день" (утрирую, конечно)
 
Quote:
И потом, что значит: "впихнуть в глотку Пушкина"? Что в нём (и в Лермонтове с ранним Гоголем) такого сложного для восприятия? Большинство учеников средней школы вполне способны их понять. Если учитель нормальный.

 
И снова. Если я могу понять, это еще не значит, что я что-то должен. Я могу пробежать 20 километров без учета времени, но это не значит что имеет смысл требовать это от меня в качестве выпускного экзамена.
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #54 В: 01/19/05 в 18:18:51 »
Цитировать » Править

on 01/19/05 в 18:07:11, Antrekot wrote:
Офтопик.  "Мыслитель дум" идет в копилку.

 
Копилку чего, если не секрет? Cheesy
 
И, право слово, поделитесь наконец что же именно вас в статье Арнольда поразило?
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
Kagero
Гость

email

Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #55 В: 01/19/05 в 18:41:48 »
Цитировать » Править » Удалить

Семимильными шагами человечество входит в "О, дивный новый мир".
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #56 В: 01/19/05 в 19:18:27 »
Цитировать » Править

Владимир, от Достоевского польза явная.  Человек _думать_ учится.  И узнает кое-что полезное о своем собственном обществе.  
Культура _вообще_ ценна, в частности, тем, что является копилкой коллективного опыта.
Это раз.
И два.  Человек, не имеющий адекватного представления о мироустройстве, _опасен_.  Для себя и окружающих.  Именно поэтому государство и имеет право требовать.
 
А в статье Арнольда меня поразил уровень апломба обеих сторон.  Как редукторов, так и самого Арнольда.   Александр Македонский - обскурант. ...
Когда среднее образование защищает человек, делающий такие заявления, то становится видно, что его-таки _нужно_ защищать.  В том числе и от него.
 
С уважением,
Антрекот
 
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Кот Муций
Живет здесь
*****


I hunt, therefore I am.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1660
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #57 В: 01/19/05 в 19:24:35 »
Цитировать » Править

Da. Naschet Alexandra menya tozhe udivilo - pochemu on priravnivaet k obskurantizmu yavno dobrosovestnu'u oshibku.
Зарегистрирован
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 3880
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #58 В: 01/19/05 в 19:50:18 »
Цитировать » Править

on 01/19/05 в 19:18:27, Antrekot wrote:
Владимир, от Достоевского польза явная.  Человек _думать_ учится.  И узнает кое-что полезное о своем собственном обществе.

 
Ну, тогда я просто нехарактерный экземпляр, что в общем неудивительноSmiley Потому что корм был явно не в коня.
 
Quote:
Культура _вообще_ ценна, в частности, тем, что является копилкой коллективного опыта.
Это раз.

 
И что, это достаточное основание впихивать ее всем и каждому в обязательном порядке? Обратите внимание, я вовсе не исхожу из того, что гуманитарные предметы фигня, главное - естественно-научные. Я полагаю, что одному - поп, другому - попадья, а третьему и вовсе сливовая настойка.
 
Quote:
И два.  Человек, не имеющий адекватного представления о мироустройстве, _опасен_.  Для себя и окружающих.  Именно поэтому государство и имеет право требовать.

 
Ну и как чтение Достоевского улучшает мое представление об мироустройстве? Я еще могу понять если бы в школе преподавали Булгакова (не столько М&М, сколько Собачье сердце с Записками молодого врача) или Чехова, но Пушкин-Лермонтов-Толстой-Достоевский как источники удобоваримых знаний о мироустройстве?! Это я такой нестандартный или все же зеркало кривое?
 
Quote:
А в статье Арнольда меня поразил уровень апломба обеих сторон.

 
Это вы, подозреваю, с верхушкой РАН не сталкивались. У них там точно прибор какой-то работает инопланетный: пока человек просто профессор-академик - и человек приятный, и по делу нормально поговорить можно (если компетенция позволяет), и вообще нормально к окружающим относятся. А как становится каким-нибудь председателем секции - все, только танком переть и может, дороги и здравого смысла не разбираяSad
 
Т.е., я конечно не очень со многими был персонально знаком, но с кем ручкался - правило подтверждали.
« Изменён в : 01/19/05 в 19:51:00 пользователем: Vladimir » Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: Cтатья Арнольда об обскурантизме
« Ответить #59 В: 01/19/05 в 21:23:48 »
Цитировать » Править

Владимир, а идея выбирать себе часть курсов - вполне здравая. Если есть образовательный стандарт (который государство требует, потому что ему, государству, полезнее образованные граждане, а не морлоки) и есть куча добавочных плюшек, которые в сознательном возрасте уже можно выбирать по своему вкусу - это, имхо, вполне нормально.
Только не так, чтобы ребёнок в 13 лет был вынужден выбирать между физикой, географией и биологией (реальный случай был у моих знакомых) - одно выбираешь, без двух других остаёшься, или плати и занимайся с репетитором.
 
Насчёт Достоевского. Не люблю я его.  Grin Очень. Но продолжаю считать, что учиться литературе надо - а на ком, это всё равно, лишь бы уровень авторов был достаточно высокий. Можно на Пушкине, можно на Грибоедове, а можно на Шекспире - почему бы нет. Список авторов выбран довольно-таки "от балды" - "Одиссею" проходят в 5 классе, галопом по европам, а "Илиада" вообще остаётся за кадром. "Макбет" был бы, имхо, полезнее "Разгрома". И так далее. Хотя Булгаков у нас уже был.
 
Главное - это умение понимать сложный текст и излагать собственные мысли в письменном виде.
Тот же Достоевский у нас в школе был основанием разбираться, как люди действуют и думают. И чем оно отличалось "там-тогда" от "здесь-сейчас". То есть, это было уже ближе к урокам прикладной этики.
И, сколько помню, нас там всегда учили видеть за текстом людей и обстоятельства. А это важно, потому что личного опыта у подростков всё-таки мало, и книжки дают возможность это понять, обмениваясь словами. То есть, всё то же познание мира с помощью слов (это к вопросу о том, почему книжки, а не кино, например).
А на каком именно материале развивать навык "прочитал - чего-то понял - какие-то выводы сделал - как-то о них рассказал" - не столь важно, лишь бы наполненность текста была соответствующая.
Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
Страниц: 1 2 3 4 5 6  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.