Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
10/22/19 в 07:15:38

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Некоторые иудейские законы и что с этим делать - 2 »


   Удел Могултая
   Гехаймполитик
   Унд унгехайм аух
   Некоторые иудейские законы и что с этим делать - 2
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4  ...  9 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Некоторые иудейские законы и что с этим делать - 2  (Прочитано 9255 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #15 В: 02/08/05 в 18:03:09 »
Цитировать » Править

on 02/08/05 в 16:19:27, Mogultaj wrote:

Уж не сочла ли ты строчку: "Гуляй себе Нергал, гуляй по Москве, а мне на Москве не страшно" ПРИЗЫВОМ к Нергалу гулять по этой самой Москве - молитвой о ниспослании чумы городу Москве? Если так, то тут большие трудности с грамматикой. Повелительное наклонение в русском языке передает отнюдь не только повеление или призыв. Фраза "Подними ты на меня руку, я тебя убью" не является призывом поднять на меня руку (хотя "подними" - повелит. наклонение), а фраза "делай что хочешь, меня не испугаешь" не является призываом делать это самое "что хочешь". "Гуляй себе Нергал" - это как раз случай второго рода, "Если начнешь гулять, я плакать не буду", как и оригинальное "Лети себе Томми" - уж не думаешь ли ты, что рабочие Рура _упрашивали_ этой фразой Харриса побомбить побольше берлинцев?

 
Грамматика против. Roll Eyes
Если вот по этой ссылке  
http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=spoil;action=display;n um=1093582004;start=34#34
знаки препинания расставлены правильно, то "Томми" и "Нергал" - это обращения, ну и повелительное наклонение получается, куда ж денешься.
То есть, если там на самом деле говорится "Лети себе Томми" - это один расклад, это условное наклонение, "если - то". Если "Лети себе, Томми" (как там сейчас запятая стоит) - то повелительное. Призыв.  
А уж как это рурские рабочие воспринимали, и как там немецкая грамматика эти конструкции передаёт, я не знаю.
« Изменён в : 02/08/05 в 18:18:43 пользователем: R2R » Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #16 В: 02/08/05 в 18:23:54 »
Цитировать » Править

2 Р2Р. Дело в том, что есть особый случай - когда вся конструкция с  употреблением императива как условного наклонения обращена к тому самому лицу, которое является субъектом этого же императива.  См. третий пример ниже. Тогда пунктуация, как при обращениях.  
 
 
"Пойди он в лес, мне все равно" - запятой заведомо нет, императив передает условие, главное предложение - следствие (даже если ты пойдешь в лес, мне будет все равно).
 
"Пойди Шура в лес, мне все равно" = императив передает условие, главное предложение - следствие, И ПРИ ЭТОМ  адресат высказывания не равен Шуре  
 
"Пойди, Шура, в лес, мне все равно"  = императив передает по-прежнему условие (а не веление), главное предложение - следствие, И ПРИ ЭТОМ  адресат высказывания РАВЕН Шуре.  
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #17 В: 02/08/05 в 18:35:20 »
Цитировать » Править

2 В.А.Гонски
 
"немецкой национальной идеей можно было назвать последовательную реализацию планов "каждому немцу - по холодильнику", "каждому немцу - по автомобилю", которая на более абстрактном уровне вылилась в экономический рост. То же мы видим с японской национальной идеей (не получилось в войне - сделаем всех в экономике и науке) и т.д."  
 
Понятно. Но дело в том, что обычно этим термином называются совершенно другие вещи. Вы говорите о некоей генеральной задаче (+план ее реализации), которую как приоритет ставит перед собой данная полития / социум. Такая генеральная задача и план по ее решению  могут быть, конечно, и прекрасными, и какими угодно. В большинстве ситуаций постановка таких задач необходима. Во всем этом спору нет.  
 
Но. "Национальным" коллективом гражданское сообщество будет только по-французски, реже - по английски. По-русски "национальное" употребляется в смысле "этническом".  Таким образом, выражение "русская национальная идея" наводит отнюдь не на мысль о некоем генеральном плане России как страны (тогда бы стояло "российская" как минимум), а таком же генеральном плане русских России как этнической общины, чуждом прочим этносам страны (иначе почему он именно "русский")?.
 
Теперь спрашивается - какой план можно придумать для русской общины России, чтобы он разом был и топ-приоритетным для нее (1), и чуждым остальным этносам страны, то есть специфиески русским (2), и хорошим/благим (3)?
 
Можно придумать хороший специфически русский (не вбирающий прочих) план - допустим, возрождать русский фольклор. Но он явно не может стать генеральным приоритетом для русских.
 
Можно придумать хороший генеральный план для русских - но он автоматически будет и общероссийским.  
 
А вот чтоб все три признака сразу - никак.
 
То есть если Вы под "русской национальной идеей" имеете в виду "совокупность постановки и планов решения представдяющихся главными задач  российского общества", то Вы, безусловно, правы; но мало кто так употребляет эти слова.
 
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #18 В: 02/08/05 в 18:36:42 »
Цитировать » Править

on 02/08/05 в 18:23:54, Mogultaj wrote:
2 Р2Р. Дело в том, что есть особый случай - когда вся конструкция с  употреблением императива как условного наклонения обращена к тому самому лицу, которое является субъектом этого же императива.  См. третий пример ниже. Тогда пунктуация, как при обращениях.  

 
Первый случай, действительно, не от этой стенки. Там местоимение третьего лица, оно обращением быть не может. Agreed.
 
Второй случай - без запятой, там условная конструкция. Agreed.
 
Рассмотрим третий подробнее. Smiley
"Пойди, Шура, пойди в лес, а мне всё равно" - это таки обращение. Щас буду обосновывать. Smiley
 
"Пойди, Шура, в лес, мне всё равно" - ещё может сойти за условную конструкцию, хотя варианты как минимум равноправны - и я бы сказала, не имея на руках справочника Розенталя, а руководствуясь исключительно собственным языковым чутьём, что "обращение" изрядно перевешивает и прочитывается by default.
 
Повтор сказуемого после "Шуры" - и всё, не катит условная конструкция. Потому что "Шура, пойди в лес,  мне пофигу последствия" - это уже никак не "если ты, Шура, пойдёшь в лес".
« Изменён в : 02/08/05 в 18:37:45 пользователем: R2R » Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #19 В: 02/08/05 в 19:06:57 »
Цитировать » Править

Даже в устной разговорной речи - вполне катит, см. ниже. А в поэтической с повторами - тем более.  
 
Вот простейший пример, который вообще решает все вопросы.
 
"Звякни, гвупый стагик -вдруг задушевно сказал Най, - я тебе из
кольта звякну в голову, ты ноги пготянешь".
 
МАБ, Белая гвардия.
 
Это что же, Най-Турс ПРОСИТ своего визави звякнуть на него с доносом? Или ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: _ЕСЛИ_ ты звякнешь,  я тебе"... и т.д. Классическая условная конструкция.
 
А если бы стояло с повтором: "*"Звякни, гвупый стагик, звякни -вдруг задушевно сказал Най, - я тебе из
кольта звякну в голову, ты ноги пготянешь".
 
Что, условность бы исчезла? Нет, только усилилась бы.
 
С Томми лети - одно в одно то же самое.
 
 
(Да - и "глупый старик" взято в запятые, все чин чином, как положено при обращениях).
« Изменён в : 02/08/05 в 19:07:45 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #20 В: 02/08/05 в 19:14:07 »
Цитировать » Править

Цитирую предисловие к Кицур Шулхан Арух, этому самому русскому изданию 1999 года. По его собственному тексту.  
 
"Прежде чем начать пользоваться «Кицур Шульхан Арух», необходимо омыть руки (как сказано в главе 2) и внимательно изучить содержание, после чего внутренняя логика построения книги станет совершенно понятной. Заповеди размещены в этой книге по традиционным правилам...  Внутри разделов расположение заповедей соответствует течению дня, от утра к вечеру. Следует знать, что все эти законы, действовавшие и четыре, и пять тысяч лет назад, продолжают действовать в наши дни. Однако новые времена рождают новые галахические вопросы, и поэтому целый ряд тем, таких как: «Шаббат и Йом-Тов», «Имущественные сделки», «Похороны» и некоторые другие, необходимо изучать по более современным источникам.
 
...Необходимо подчеркнуть, что эта книга появилась на свет во времена, когда понятия «демократия», «человеколюбие» и «религиозная терпимость» не считались неотъемлемой частью социальной и государственной идеологии. Это была эпоха религиозных гонений, всеобщей ненависти и подозрительности. Поэтому иные законы, безусловно адекватные своему времени, в современной книге законов, смотрятся просто дико. Современная цивилизация стала, несомненно, более веротерпимой, а иудаизм в России на самом высшем уровне признан одной из традиционных религий. Исходя из этого, редакционный совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания из числа приведенных в книге — всего несколько строк, помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть «Кицур Шульхан Арух» в идеально полном объеме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале, на святом языке."
 
 
Еще есть вопросы  о дисклэймерах? Итак:  заповеди, изложенные в Шульхан Арух, продолжают действовать в наши дни (непонятно только, почему их объявили действующими 4-5 тыс. лет назад - тогда и Торы-то не было), но некоторые из них сегодня ДИКО СМОТРЯТСЯ - поэтому их изымают из русского издания и приглашают изучать в составе полного текста "святой" (целиком святой, включая эти места) книги на святом языке.
 
Это дисклэймер такой?
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #21 В: 02/08/05 в 19:19:22 »
Цитировать » Править

Проверил. Вот действительно без купюр, прямо по русскому изданию. Честно говоря, без купюр заповедь про акушерку еще поганее, чем с купюрами. Первая порция.
 
8. Тот, кто видит отстроенный идолопоклонский дом, произносит стих: «Дом гордых выкорчует Б-г» (Мишлей, 15); видящий разрушенный идолопоклонский дом произносит: «Б-г возмездия Г-сподь, Б-г возмездия проявился!» (Тгиллим, 94).
 
19  Еврейке не следует помогать нееврейке при родах, кроме как в случае, когда эта еврейка известна как акушерка — и в этом случае ей это разрешается (чтобы не вызывать вражды к нам), но только за плату и в будний день. И еврейке не следует выкармливать сына нееврейки даже за плату, кроме как в случае, когда у нее слишком много молока и оно доставляет ей страдания: в этом случае ей можно его выкармливать
 
20. Запрещено обучать идолопоклонника ремеслу.
 
 
« Изменён в : 02/08/05 в 19:19:49 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #22 В: 02/08/05 в 19:26:42 »
Цитировать » Править

порция 2
 
ЗАКОНЫ ОБ ИСТЦЕ, ОТВЕТЧИКЕ И СВИДЕТЕЛЯХ  
 
2. Если они не могут договориться по-хорошему и им приходится идти в суд, они должны идти в еврейский суд, и им запрещено судиться перед неевреями и в их судебных инстанциях даже в том случае, если их законы совпадают с еврейскими. Даже если обе стороны согласны судиться в нееврейском суде — все равно это запрещено....
 
 
19. Если еврей может свидетельствовать в пользу нееврея, который судится с евреем в нееврейском суде, то, если по его свидетельству еврея приговорят к большей выплате, чем он платил бы по еврейским законам, запрещено приносить это свидетельство; если же нет, свидетельствовать разрешается. А если нееврей с самого начала пригласил этого еврея быть свидетелем, то, поскольку при отказе того свидетельствовать произойдет «осквернение Имени Б-га» (то есть неевреи подумают про евреев плохо. — Перев.), разрешается свидетельствовать в пользу нееврея в любом случае.
 
 
 
ЗАКОНЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО УЩЕРБА
 
4. Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идет ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и не важно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество. И всякий предатель лишается доли в будущем мире.
 
Однако, если товарищ его предает его неевреям и он не может спастись, если сам, в свою очередь, не предаст его, — тогда это разрешено.
 
(Это благоразумное указание особенно впечатляет, еще похлеще, чем преамбула - А.Н.).
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Tehnik
Живет здесь
*****


Подонок по-могултаевски .

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 476
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #23 В: 02/08/05 в 19:29:18 »
Цитировать » Править

Quote:
почему он именно "русский"?.

На этот вопрос Вы можете получить различные варианты ответов:
1. "Как правило, не только российского общества, но и русского (русскоязычного) населения за рубежом. См. схему "русские и россияне".  
Отсюда и так возмутившее Вас прилагательное."

2. "Именно что русского. К России отношения не имеет. "Россия не для русских"(с) Путин.
К "русской общине России"(с), русской общине Латвии и других стран, в которых мы, уж извините нас, пожалуйста, еще есть. Страны у нас нет, в которой называться собой - не преступление в Ваших глазах(А судя по Вашей реакции на слово "русский" - и в России преступление)."

Зарегистрирован

Przed noca wrocimy
Tylko zwyciezymy
Bo to wazna gra!
Ципор
Гость

email

Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #24 В: 02/08/05 в 19:32:34 »
Цитировать » Править » Удалить

on 02/08/05 в 17:09:54, Mogultaj wrote:
"ty vtom obsuzhdenii projavljal postupku geroja to ponimanie, kotoroe ne zhelaesh' projavljat' po otnosheniju k iudejam. "Ja by sam tak ne postupil, no nravy epohi... dopustimo"  
 
Ну. А у нас обсуждение _актуальных призывов_. Молитва-то и сейчас читается.

 
Te, kto ee sejchas chitaet, ni k chemu i ne prizyvajut (v smysle, te iz nih, kto ponimaet molitvu kak antrekotov znakomyj). A jty eshe pred'javljal pretenzii k tem, kto ee _napisal_. Tak vot, ne tebe ih pred'javljat' Smiley
 
 
Quote:
"na stranu bedstvie prizyvaesh'? "Leti sebe Tommi, leti na berlin - tam te, kto..." Prizyvaesh'.  
 
М-да. Ты читаешь посты, на которые отвечаешь? Я там как раз очень нудно объяснял, что призывом там и не пахнет.

 
Mogultaj, ty sejchas v tochnosti v polozhenii iudeev  Grin Verju ja tebe, verju, chto ne hotel prizyvat', no vot tekst... Wink
 
лети себе, Томми, лети на Берлин:  
там те, кто орал «Ja!»  
 
Struktura frazy ukazyvaet na odobrenie poleta i pryzyv k nemu. Sravni: "streljaj po domu, soldat: tam vrag"
 
 
na ostal'noe otvecheno
« Изменён в : 02/08/05 в 19:34:10 пользователем: zipor » Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #25 В: 02/08/05 в 19:32:49 »
Цитировать » Править

порция  3
 
ЗАКОНЫ ВОРОВСТВА И ГРАБЕЖА  
1. Запрещено красть или отнимать что бы то ни было как у еврея, так и у нееврея. Написано в «Тана де-Вей Элиягу»: «Вот история про одного человека, который рассказал мне, что обманул нееврея, отмеривая финики, которые продавал ему, а потом на все деньги купил масла, и кувшин с маслом разбился, и все масло вытекло. И я сказал ему: «Благословен Вездесущий, ко всем относящийся нелицеприятно! Ведь сказано в стихе: «Не отнимай у своего ближнего и не грабь".
 
...И более того, даже если еврей купил у нееврея какую-то вещь, запрещено обманывать его в счете, выплачивая ему деньги... И даже ввести в заблуждение, не нанося никакого денежного ущерба, при купле-продаже запрещено, как я уже писал в главе.  63. Но тем не менее, если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой, если это не приведет к «осквернению Имени Б-га», то есть нееврею не станет известно о происшедшем; и правильно было бы, чтобы в этом случае еврей сказал нееврею: «Смотри, я полагаюсь на то, что ты посчитал правильно!»
 
 
***
 
Я напоминаю: по указанию авторов предисловия, ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.
« Изменён в : 02/08/05 в 19:33:02 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Ципор
Гость

email

Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #26 В: 02/08/05 в 19:40:36 »
Цитировать » Править » Удалить

porcija 3,imho, vpolne terpima. Razreshaetsja vospol'zovat'sja tol'ko oshibkoj. Obmanyvat' nel'zja.
 
Porcija 2 - a chego ty hochesh' ot ljudej, kotorye svoj zakon polagajut ot Boga? Smiley Vprochem, ja znaju, chto mnozhestvo obshin soglashalos' oficel'no zajavit' o svoem uvazhenii k zakonam strany prozhivanija - tak chto, bes somnenija, na eti pravila eshe i iskljuchenija i tolkovanija najdutsja.
 
Porcija 1 - da, eto uzhe grustno. V smysle, grustno, chto ne otmenjaetsja, potomu kak po krajnej mere punkt o pomoshi v rodah ne praktukuetsja, na chto Mablung uzhe ukazal.
Зарегистрирован
Ципор
Гость

email

Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #27 В: 02/08/05 в 19:49:56 »
Цитировать » Править » Удалить

PS: vot, v chastnosti, v Izraile zakon svetskij (ne zakon Tory i soputstvujushih), a vot sluchai vzaimnogo ukryvatel'stva v srede ortodoksov so ssylkoj na Shulhan Aruh esli i imeli mesto, to v ves'ma malem'kih kolichestvah - ni odnogo skandala na etu temu ja ne pomnju. To est', ne praktikuetsja.
Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #28 В: 02/08/05 в 19:51:29 »
Цитировать » Править

Технику. От конца к началу.
 
"А судя по Вашей реакции на слово "русский" - и в России преступление".  
 
Господи не-сущий сохрани. Слово "русский" может употребляться в ста тысячах оборотах, и против НЕГО я никаких подозрений не высказывал. Я только не представляю себе, повторю, разом приоритетную для всех (или большинства) русских, генеральную (для них же), благую и при этом специфически русскую цель ("идею"). Пока примеров мне не привели.
Это парадоксальное положение связано аккурат с тем, что русские являются этническим государствообразующим большинством в России. поэтому что разом заглавно, хорошо и справедливо с точки зрения русских (если эта точка зрения сама совместима с благом и справедливостью), то будет разом заглавно, хорошо и справедливо для всей России. То есть "российской национальной идеей". Еще раз прошу привести пример обратного.
 
К примеру, запрет издания Шулхан арух без дисклэймеров (как минимум) - это, с одной стороны, удовлетворят национальному самолюбию русских, с другой - справедливо, а с третьей - по последней причине в интересах России как целого: недопущение издания _учительного_ текста (а не просто публикации источников), в котором  какой-то части населения страны предписано в актуальном времени не платить долги представителям другой, несомненно, является частью любого генерального _общероссийского_ социоустроительного плана.
 
 
Что касается русских за рубежом. Специфически "русская идея" для каждой из них (и даже для всех них) существовать может, конечно. А именно идея борьбы за свое полноценное равноправие. Спрашивается, может ли эта идея быть той топ-прайорити "национальной русской идеей" (то есть генеральным планом для всех русских), о которой идет речь? Можно ли считать, что для 100++ миллионов русских Российской Федерации первейшим приоритетом  является борьба за права русских за рубежом? При всем сочувствии к этой борьбе - никак; внутри страны есть куда более важные генеральные задачи, хотя и от выполнения этой отвлекаться нельзя.
 
Еще раз: я не говорю, что не может быть хорошей идеи (задачи, плана), вовлекающей именно русских, специфического для них, а к прочим особого отношения не имеющего. Я говорю, что не может быть такого плана,  чтобы он разом еще и был генерально, приоритетно важен для большинства самих русских. Для этнического большинства страны Икс планы, затрагивающие только его, не могут решать самые важные задачи, - так как те планы, которые такие задачи  решают, разом затронут всю страну. Если сами эти планы  будут при этом справедливы - они будут генеральными планами всей страны, а не специально этого этноса ("российскими", а не "русскими"), если нет - они не хороши.
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Ципор
Гость

email

Re: Борьба с экстремизмом - 2
« Ответить #29 В: 02/08/05 в 19:57:49 »
Цитировать » Править » Удалить

PPS: kak uzhe skazano, protiv idei potrebovat' disklejmerov ja ne vozrazhaju. Vozrazhaju tol'ko po voprosu kak te ili inye teksty mozhno ili nel'zja interpretirovat' i kak otnosit'sja k nim.
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3 4  ...  9 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.