Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
10/14/19 в 15:15:39

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Теория "малого народа" »


   Удел Могултая
   Гехаймполитик
   Унд унгехайм аух
   Теория "малого народа"
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Теория "малого народа"  (Прочитано 4198 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #30 В: 02/24/05 в 06:33:10 »
Цитировать » Править

2 Хельги:
 
"Не только. _Возможности_ абсолютного большинства членов общества в 1789 и 1815 гг. были разные. Кодекс Наполеона, извините. И это расширение возможностей - и было главным. И никто это отыграть назад не хотел. И даже символические жесты режима реставрации в ту сторону - воспринимались очень плохо".  
 
Да неужто Кодекс Наполеона вырос из Великой Революции 92-94? Он эту самую Революцию искоренял нещадно и сам считал это своей задачей. Еще раз - в 89 году "малонародная" болесть сидела в умах части нации очень тихо, и процессы направлялись вовсе не ей, а другой частью нации.
 
"Можно добавить такие пустяки, как уровень смертности от голода, например".  
 
Если усреднить с уровнем смерти от голода и усобицы в 92-99, то результат получится обратный. А если Вы имеете в виду более отдаленные последствия реформ 89-90 и Наполеона, то это и впрямь были великие дела - но ведь Великая  Революция яростно отрицала и подавляла тех, кто провел эти благоднеяния в 89-90, а тот, кто проводил их после 1800, яростно отрицал Великую Революцию... Итак, Великая Революция благодеянием прямо противоречит, и смерти от голода она увеличивала, а не уменьшала.  
 
 
"Что разговор только о 92-94 гг. - это важное уточнение. В начале это было не ясно".  
 
Спешу это подтвердить, приношу извинения за неясность. В самой Франции множество историков давно и справедливо различают РАЗНЫЕ  революции. Революцию Генеральных штатов - "принципы 1789 года", 1789-91; революцию крестьян 1789 г. - "великий страх"; революцию городской черни и радикальных интеллектуалов - 1792-94, контрреволюцию против последней революции с сохранением итогов двух первых - 1794 и далее, в несколько фаз до Кодекса Наполеона.
 
"Однако. Никто их, эти годы, такие, как они были - не планировал. Просто когда всё рухнуло - да, под рукой оказалась некая парадигма. Действительно, присутствующая в числе прочего в философии Просвещения. Да, я согласен - почти что из подсознания вылезла. Но. Применяться на практике она стала как экстремальный рецепт в экстремальных обстоятельствах".  
 
Верно. Ну так теория "малого народа" ровно об этом и говорит! Она говорит, что есть группа радикальных идеологов, которые рвутся все перекроить по живому, не считаясь с потерями перекраиваемых. ЧАСТИЧНО эти идеологи говорят на языке масс, и толкают вещи, которые массам нравятся и понятны в кризисных обстоятельствах. Но ЯДРО воззрений этих идеологов массам непонятно и враждеьно, а они-то именно этим ядром на деле хотят руководствоваться. И взяв власть во главе сочувствующей части масс, они дальше начинают ломать и гнобить и не-сочувствующие слои, и ту самую сочувствующую часть. И тут уж кто кого.
А возможность все это сделать у них и возникает только в экстремальных обстоятельствах, ей они и пользуются.  
 
В Германии 1930 был свой "малый народ". Периферия его вяков была созвучна массам (ликвидация безработицы, национальный социализм), а ядро - швырнуть свою нацию в смертельную войну, из которой она должна была выйти либо мертвой, либо пересоздавшейся в (прото)сверхлюдей - у немцев вызвало бы шок. Опираясь на периферийные лозунги, вброшенные в массу в самых экстремальных обстоятельствах (вовсе не нацистами созданных) "малый народ" овладел умами масс, взял власть - а потом таки осуществил ядро. И был изничтожен внешними врагами.
 
А французский "малый народ" покуражился всего 2 года и был свергнут своими. Французы менее мистичны, менее жертвенны и менее дисциплинированы.
 
А российский "малый народ" смог подмять под себя массы, когда они начали было распознавать, до какой степени ядро воззрений того малого народа массам неприятны. Смог в основном благодаря низким соц.-псих.качествам самих масс. Что и привело в итоге к текущему исчезновению соотв. нации.
 
Просто, видимо, почему-то с самого начала треда Революция 1789 года рассматривалась как проявление активности  "малого народа". Конечно, нет; может, среди франц.клерикалов и роялистов есть такая точка зрения, но из моих собеседников, употреблявших термин "малый народ" или "радикальные идеологи", так никто не думал. Выступление на сцену франц. "м.н" состоялось в 1792.
И предыдущими процессами руководил не он.
 
Вот с Германией это (применимость теории "м.н.") особенно ясно, потому что никто не додумался объединять 1918-1933 гг. в одну "Великую Германскую революцию". Никто не сопрягает Ноябрьского ежа с Январским ужом...
 
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #31 В: 02/24/05 в 06:40:53 »
Цитировать » Править

"Забавно. Я как-то привык здесь у нас бороться с лженаучной теорией отдельных "февральской" и "октябрьской революции". А вон и они туда же".    
 
Она не лженаучная. Великую смуту 1605-1613 никто не считает "единой революцией", хотя ясно, что события  цепляли одно другое непрерывно.  Просто на разных фазах "ведущими" игроками были разные люди и слои с разными  целями. Герм. процессы 1918-1933 тоже никто "одной ВГерм.рев." не считает, хотя и тут все шло непрерывно, и 33-й решал проблемы 18-го - 19-го или был реакцией на них прямо или опосредованно. И т.д.
 
 
"А что Бонапарт думал о Руссо? В юности? В общем-то, то же, что и все, т.е. тащился".  
 
Так в юности и он мог бы войти в "м.н.". Малый народ - это же не племя, это _клуб_. Неоформленный клуб. Тип соц.-полит.-псих. ориентации. Люди входят и выходят, продвигаются вперед. Платонов (писатель) в 1918 входил в малый народ, и Слуцкий в 1935 входил, а потом так они оттуда вышли, что аж треснуло. При этом следует иметь в виду, что кто "тащится от слов" - тот не м.н., а лишь его потенциальный рекрут. М.Н. - это тот, кто слова готов напролом перегонять в дела, это насильник-прогрессор, а не читатель.
 
"Да - "не верю здесь ни единому слову!" - собственноручно на полях. Часто вспоминают. Иногда даже как доказательство, что юноша всё заранее понимал. Но сколько в сочинениях тех лет он написал строчек прямо противоположного содержания?"
 
А, собственно, сколько? Он руссоизмов не допускал. Как раз он антируссоист. Все "руссоистское", что у него есть - это  идея варвара, коий доблестями развращенных цивилизационеров превосходит. Это просто клановое корсиканское мироощущение, случайно совпавшее с культом блаародного дикаря у Руссо. От руссоистских оттенков этого мироощущения Н. полностью избавился в Египте.
 
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #32 В: 02/24/05 в 06:51:35 »
Цитировать » Править

"Это - опять - где границы "народа" (малого и большого)? Корсиканца-то куда денем?"
 
См. выше. "Радикальный прогрессизм, перетекающий в ННО" - это не этнос, не территориальная община, не армия. Это неоформленное социальное образование с текучим составом. Состав текучий, ориентация постоянная, МО тоже.  Нелепо ли понятие "5-й полк", если он за войну шесть раз сменил состав, и каждый его офицер успел до и после послужить в других полках?
 
"На "теорию заговора" (по звучанию), оно, к сожалению похоже. Вон и Шафаревич подтвердит. Но м.б. имелось ввиду что-то другое. Но тогда меня терминология, скорее, удивляет. Малый народ, 0,69%, отщепенцы, нерушимый блок коммунистов и беспартийных. Тухло звучит, ничего не поделаешь... Не я придумал этот ассоциативный ряд".  
 
Вот те на! Ряд-то российский. А придумал француз. "Пёпль" по-французски - это нынче никаким боком не этнос, это "популяция, политически объединенная, гражданский коллектив / коллектив подданных", типа популюс романус. Малый народ - это "меньшинство популяции, намеренное загонять большинство в грезящийся ему - меньшинству - рай - на основе ННО". Какие тут тухлые ассоциации? Что Шафаревич считает русский "малый народ" образца 1900 года укомплектованным в основном евреями - это, может, правда, а может, нет (вообще-то, ближе к правде, чем наоборот), но что это меняет? В 1800-1825 "малым народом" в России был император Александр Первый процентов на 90. А на оставшиеся 10 - три с половиной его советника.  Все, этого хватало. Остальное было приводные механизмы и сырье для обработки.
   
 
"На всякий случай. Мне трудно было бы проникнуться радостями офигенного руссоистского учения. Но вот у Наполеона, в определенный момент жизни, это получилось. А его мнение здесь ценнее моего"
 
В 15 лет (и то с оговорками, см. выше)? Революцию же не 15-летки делали.
К тому же не всякий, рыдающий над ЧКА, так уж рванется под знаменами Имярека НАСИЛЬСТВЕННО И ТОТАЛЬНО устраивать из России Астахею То есть 90 процентов фэнов ЧКА от такой идеи ринутся врассыпную быстрее, чем от теократии Манве во всей славе его.
 
 
"А где бы они его (Наполеона) взяли, в 92-м? Нет, молодой человек был очень способный. Но ведь его же еще найти надо было. Среди 25 миллионов".  
 
А были бы головы вместо париков у короля и Ко - простые головы, не гениальные - не понадобилась бы гениальная наполеоновская. Сам Наполеон, кстати, ровно так  и думал.  
Ведь чем берет "малый народ"? Тем, что у элиты "народа большого" вообще в головах полное расстройство и труха. Неорганизованная труха, бессистемные колесики. А у "малого народа" - молжет и чума, а не труха, но зато очень направленная и знающая, чего она хочет и куда она рвется.
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #33 В: 02/24/05 в 07:00:04 »
Цитировать » Править

2 Антрекот:
Про крестьян. "Могултай, но это же было дыхание за спиной".  
 
У крестьян? А какое им было дело до процессов 92 слл.? Они и не участвовали, участвовала  городская чернь. Даже конфискация и распродажа нац.имуществ большинство крестьян не волновала совершенно, так как им было не по средстав покупать землю. Это городская и сельская (в куда мегьшей степени) буржуазия рванула покупать нац.имущества.
 
Крестьяне совершенно одинаково дышали с 1791 до 1814. Все, чего они хотели - это чтоб без разбойников, без разрухи, без феодальных поборов и бесправия, и налогов с конскрипциями поменьше. Паруса якобинцев надувадо уж никак не их дыхание.
 
 
"Quote:А они идейно были воспитаны так, что такое может получиться.  
 
 
На полном безрыбье..."
 
Так теория малого народа в том и состоит, что он  побеждает не силой, а потому, что у него хоть и чумная, но идея есть, а у трад.элиты вообще никакого плана нет, только труха в голове, мычание, прекраснодушные иллюзии и нытье. Так и во Франции 1789 г., и в Германии 1933, и в России 1900.
 
"Quote:Так я и спрашиваю, кто вызвал к жизни такую опасность (распада страны) и почему.  
 
 
Крушение феодальной системы, которая это все и связывала через верх".  
 
Верх утратил реальную власть уже к 1.01.1790. А провинции и не думали отлагаться и страна не соьиралась разваливаться. Мятежи были вызваны попытками той самой регулярной гиперцентрализации, передлкой и переплавкой всей страны, которую затеяли радикалы.  
 
НБ. Фенодальная система не связывала Францию "через верх". Верх был сам по себе (король, армия, интенданты), а феодальная система сама по себе. Если бы верх повел себя разумно, то он отменил бы феод.систему, а сам превосходно правил бы страной и далее. Революция Мэйдзи сверху без гражданской войны и смены режима (которая в Японии все же была).
 
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Теория "малого народа"
« Ответить #34 В: 02/24/05 в 09:31:06 »
Цитировать » Править

Quote:
У крестьян?

Не у крестьян.  У депутатов.
 
Quote:
Так теория малого народа в том и состоит, что он  побеждает не силой, а потому, что у него хоть и чумная, но идея есть,

Нет.  Идей то, как таковых, было достаточно.  Просто они явно не выдержали проверки практикой.  В том-то и коренное отличие ситуации ВФР, что до идеи переустройства человека и общества они дошли не от доктринерства, а от опыта.   Ведь люди 92 и люди 89-90 - это в значительной мере _те же самые люди_.  Просто с иным опытом.    
Ну видит человек, что некая разумная (и действительно разумная) мера не работает.  Не работает из-за сопротивления.  В значительной мере осознанного.  А в доме - пожар.  Эволюция того же гр-на Робеспьера это же классика.    
_Эта_ идея тоже не выдержала проверки практикой.  Но ее взяли на вооружение не потому, что хотели парадизы развести, а потому что не чаяли, как из завала выбраться, и хватались _за что попало_.
Более того, судя по той речи, которую Сен-Жюст не произнес 9 числа, до них самих к тому времени дошло, что оно никуда не годится.
Совершенно не та картина.
 
Quote:
Верх утратил реальную власть уже к 1.01.1790. А провинции и не думали отлагаться и страна не соьиралась разваливаться.

Тогда процесс начался.  И _шел_.  А Париж, попытками его пресечь, все, естественно, усугубил.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #35 В: 02/24/05 в 19:03:28 »
Цитировать » Править

Антрекот: "до идеи (тотального) переустройства человека и общества они дошли не от доктринерства, а от опыта".  
 
Кто "они"? Они не могли бы дойти до такой идеи, если бы она уже и к 1789 не была в наличии. А она была. Те же физиократы наполняли проект Тотальной Перековки иным содержанием, а сама идея цвела во всем блеске.
 
А "они" - люди 1792- с отчаяния ухватились за эту готовую идею. Это просто типичная картина расширения "малого народа" и начала его победы. в 1790 Робеспьер не собирался переписывать все и вся насилием сверху - НО ИДЕЯ ЭТА УЖЕ БЫЛА, и сторонники у нее были.
А он просто пополнил в 1792 от сочетания отчаяния, бессердечности, глупости и претенциозности круг этих сторонников. Нормальная картина разбухания "малого народа" в пору кризиса. В 1912 большевиков  3000 человек - в 1917 - порядка 30 000.
 
 
"_Эта_ идея тоже не выдержала проверки практикой.  Но ее взяли на вооружение не потому, что хотели парадизы развести, а потому что не чаяли, как из завала выбраться, и хватались _за что попало_".  
 
Так дело в том, что ее взяли на ворружение только потому, что ОНА БЫЛА УЖЕ В ГОТОВОМ ВИДЕ склепана задолго до кризиса. И вот те, кто ее клепал - они клепали не от отчаяния и не ради выхода из кризиса. они как раз ради ННО.  
Стандартная картина:
 
фаза 1: кучка граждан склепали схему ННО, задолго до всякой кататстрофы.
 
фаза 2. Катастрофа разразилась  . По мере ее углубления и банкротства старых рецептов взоры массы граждан обращаются к уже готовой схеме, выработанной обычно ДРУГИМИ людьми на фазе 1, и с отчаяния и от скверных душевных и социальных качеств они хватаются за эту схему.
 
А Париж не просто пресекал провинции - он хотел добиться над ними такого контроля, которого и абсолютизм не имел. Чем же это объяснить, кроме утопии регулярного всеобще-разумно-сверху-регламентированного государства?
« Изменён в : 02/25/05 в 18:33:53 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #36 В: 02/25/05 в 01:46:24 »
Цитировать » Править

Quote:
Это просто типичная картина расширения "малого народа" и начала его победы

Нет.  Еще раз, за идею ННО, как таковую, не ухватился вообще никто.  Это даже самым безумным людям в Комитете не приходило в голову.  Были попытки обкатать это _в виде теории_ - но тут даже предложений не выдвигалось - все осталось в головах и на бумаге.  
 
Quote:
и с отчаяния и от скверных душевных и социальных качеств они хватаются за эту схему.

Эта схема худо-бедно приложима к нацизму или коммунизму.  А к ВФР - никак.  Просто потому, что даже если бы переворота _не было_, эта штука дальше бы реализовываться не пошла.  Уже начался откат назад у самых последовательных руссоистов.  Не работало потому что.  Просто в основном у этой компании при всех ее совершенно клинических прелестях отсутствовал иррациональный элемент "должно быть осуществлено, потому что правильно само по себе, вне зависимости от того умножаются ли при этом благоденствие и справедливость".
А если говорить о нацизме и коммунизме, то они стали возможны _именно_ потому, что у "большого народа" набор базовых понятий о правильном и допустимом _в значительной степени совпадал_ с таковым у "малого".  Это же особенно видно в тех случаях, когда у этих групп были разногласия.  Гитлер и ко хотели программу эвтаназии, а население страны считало ее недопустимой.  И что?  И кончилась программа.  Там, где оно не совпадало категорически, на попятный шел не народ...
Потому-то я и считаю саму _концепцию_ малого народа - делом неверным и крайне вредным.  Она снимает ответственность с "большого".
 
Quote:
Чем же это объяснить, кроме утопии регулярного всеобще-разумно-сверху-регламентированного государства?

Резким возрастанием федерализма.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Игорь Островский
Живет здесь
*****


Я тут проездом

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 828
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #37 В: 02/25/05 в 16:27:29 »
Цитировать » Править

on 02/24/05 в 04:53:35, Antrekot wrote:
Дело в том, что проект военных поселений был, по мысли Александра, шагом к освобождению крестьян.  Ведь солдаты после 25 лет службы получали вольную.  Его Императорское величество хотели крестьян в военных поселениях просветить и к порядку приучить, быт их в соответствие с неким идеалом привести, а потом отпускать, как готовых к самостоятельной жизни.  Если сработает - распространить далее.

 
- Вы не привели ссылку, так что не могу судить, от кого исходят такие рассуждения.
Но факты, в любом случае, важнее.
Факты же: милитаризация и унификация всех сторон жизни, детальнейшая регламентация, вся жизнь, весь быт - по команде.
Если это называется "приучать к свободе", то папа римский несомненно воинствующий атеист.
Скорее, это была химера суперкрепостничества.
Зарегистрирован

А за Жанну д'Арк вы мне еще ответите!
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #38 В: 02/25/05 в 16:45:33 »
Цитировать » Править

Ну навскидку хоть Я.Гордин "Мистики и охранители", например.
 
И да, конечно, регламентация быта.  Идея была - намертво приучить к "правильному" порядку.  Революционная такая идея.
А потом освобождать.
Понимаете, Игорь, для того чтобы утверждать, что "факты важнее", нужно знать, что эти факты значили _тогда_.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Хельги Змеиный Язык
Гость

email

Re: Теория "малого народа"
« Ответить #39 В: 02/25/05 в 19:03:02 »
Цитировать » Править » Удалить

on 02/24/05 в 06:33:10, Mogultaj wrote:

Да неужто Кодекс Наполеона вырос из Великой Революции 92-94? Он эту самую Революцию искоренял нещадно и сам считал это своей задачей.

"Террористические" настроения в обществе искоренял. И роялистские тоже. Но вот экс-якобинцев (талантливых) - очень жаловал.
 
Из 92-94 гг. выросла, например, республиканская армия.
 
on 02/24/05 в 06:33:10, Mogultaj wrote:
 
"Можно добавить такие пустяки, как уровень смертности от голода, например".
Если усреднить с уровнем смерти от голода и усобицы в 92-99, то результат получится обратный.
 
Если сопоставлять дореволюционную смертность от голода с военными потерями французов, то такой аргумент я принять не могу. Просто потому, что смерть в бою не противоречит моим представлениям о человеческом достоинстве. А голодная смерть, если ее причина - не природные бедствия, а только плохое устройство общества - это уже чистый ужас.
 
on 02/24/05 в 06:33:10, Mogultaj wrote:
А если Вы имеете в виду более отдаленные последствия реформ 89-90 и Наполеона, то это и впрямь были великие дела - но ведь Великая  Революция яростно отрицала и подавляла тех, кто провел эти благоднеяния в 89-90, а тот, кто проводил их после 1800, яростно отрицал Великую Революцию...

Опять же. Мнение Наполеона. _Он_ говорил, что Комитет спас Францию.
 
Ну а "доотрицался" он в конце концов до известного результата.
 
(Могултай, позвольте пояснить. К режиму Комитета общественного спасения моё отношение самое скверное. Как я понимаю, гораздо хуже, чем у Антрекота. Почти не сомневаюсь, что после 31.05-02.06 я бы участвовал в "федералистском мятеже" (что бы ни думал при этом о его своевременности и перспективах; просто потому что западло). Но меня там не было, а Бонапарт  - был. И он написал тогда "Ужин в Бокере").  
 
on 02/24/05 в 06:33:10, Mogultaj wrote:
 
Ну так теория "малого народа" ровно об этом и говорит! Она говорит, что есть группа радикальных идеологов, которые рвутся все перекроить по живому, не считаясь с потерями перекраиваемых. ЧАСТИЧНО эти идеологи говорят на языке масс, и толкают вещи, которые массам нравятся и понятны в кризисных обстоятельствах. Но ЯДРО воззрений этих идеологов массам непонятно и враждеьно

Да вот в том-то и дело. Большая часть идеологов 92-93 гг. к самодеятельности масс в виде парижских секций относилась с ужасом. И те, кто орал громче всех, как Дантон, пытались вогнать ее в какие-то рамки. Плюс - использовать в конструктивных целях, для войны, например.
 
on 02/24/05 в 06:33:10, Mogultaj wrote:
 
А французский "малый народ" покуражился всего 2 года и был свергнут своими.

Скажем точнее: одна его часть свергла другую, и сказала, что к ней не имеет никакого отношения, и лошадь не моя. Хотя доля будущих термидорианцев в том же 22 прериаля не меньше, чем у Робеспьера и Сен-Жюста.
 
Упс. Это не шпилька в термидорианцев, у меня к ним ничего кроме большого человеческого спасиба. Это опять - о границах популяции.
 
on 02/24/05 в 06:33:10, Mogultaj wrote:

Вот с Германией это (применимость теории "м.н.") особенно ясно, потому что никто не додумался объединять 1918-1933 гг. в одну "Великую Германскую революцию". Никто не сопрягает Ноябрьского ежа с Январским ужом...

Может, не додумался, потому что - где там особое величие? На современников это событие не произвело столь значительного впечатления. И сами немцы переживали его...эээ... как-то скорее депрессивно. Да и в самом деле, всё скалькировано с России  в масштабе 1:10.
« Изменён в : 02/25/05 в 19:05:04 пользователем: Kir » Зарегистрирован
Хельги Змеиный Язык
Гость

email

Re: Теория "малого народа"
« Ответить #40 В: 02/25/05 в 19:14:45 »
Цитировать » Править » Удалить

on 02/24/05 в 06:40:53, Mogultaj wrote:
Великую смуту 1605-1613 никто не считает "единой революцией", хотя ясно, что события  цепляли одно другое непрерывно. Просто на разных фазах "ведущими" игроками были разные люди и слои с разными  целями.

Некоторый общий смысл, однако, виден.
Но, конечно, считать или не считать тот или иной процесс единым - это больше зависит от целей моделирования.
 
on 02/24/05 в 06:40:53, Mogultaj wrote:
 
>"Да - "не верю здесь ни единому слову!" - собственноручно на полях. Часто вспоминают. Иногда даже как доказательство, что юноша всё заранее понимал. Но сколько в сочинениях тех лет он написал строчек прямо противоположного содержания?"
А, собственно, сколько? Он руссоизмов не допускал. Как раз он антируссоист.  

Ну, что было в трактате о счастье человечества, доставшемся камину, мы уже никогда не узнаем  Smiley
Зарегистрирован
Хельги Змеиный Язык
Гость

email

Re: Теория "малого народа"
« Ответить #41 В: 02/25/05 в 19:18:54 »
Цитировать » Править » Удалить

on 02/24/05 в 06:51:35, Mogultaj wrote:
 
А были бы головы вместо париков у короля и Ко - простые головы, не гениальные - не понадобилась бы гениальная наполеоновская. Сам Наполеон, кстати, ровно так  и думал.  

Да в том-то и дело. Не было там голов. Это - к вопросу о беде.
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.