Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
10/16/19 в 17:04:10

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Некоторые иудейские законы и что с ними делать - 3 »


   Удел Могултая
   Гехаймполитик
   Унд унгехайм аух
   Некоторые иудейские законы и что с ними делать - 3
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  ...  8 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Некоторые иудейские законы и что с ними делать - 3  (Прочитано 9122 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Некоторые иудейские законы и что с ними делать - 3
« В: 03/11/05 в 23:04:03 »
Цитировать » Править

on 03/11/05 в 18:13:49, V.A.Gonsky wrote:

А вот и нет. Математические работы пишут на специальном языке, который обычному человеку ничего не говорит. Есть определенное количество слов, расходящихся по значению с общеупотребительными, скажем, "группа", "кольцо" и т.п., но смысл их испльзования будет непонятен, т.е., текст не будет дешифруем. В отличие от.

 
Коллега, Вы все-таки сходите по ссылке. Там будет и про кольцо, и про группу, и про тор. И дешифровали этот текст ничтоже сумняшеся. Были бы слова знакомые, а смысл образуется.
 
Quote:
Допустим, нет. Что это меняет?

Поймите, Вы находитесь в положении человека, который на основании использования христианами термина "раб божий" обвиняет их в поддержке института рабства.
 
Quote:

 Зато я могу определить, несет текст экстремистскую окраску или нет, вне зависимости от того, является он аутентичным текстом или галиматьей.

 
Ага, то есть определить смысл, практически не понимая слов, по интоннации, или по немногим известным Вам словам? Мне приходилось лично наблюдать такой МО в действии, поэтому могу только пожелать Вам удачи.
 
Quote:

 вот признать или не признать должно зависеть от того, что это за радости. У сатанистов тоже есть маленькие радости, и дело, разумеется не в том, является ли данная радость религиозно санкционированным действием, а в том, какое она имеет отношение к социальному устройству.  

 
Именно. Поэтому критерием в обществе, которое на эти грабли больше наступать не хочет, является конкретный практический вред, а слова идут в зачет только в заранее оговоренных особенно острых случаях, когда связь между словами и конкретным же вредом прямая и признана таковой судами (в первую очередь) и обществом. Пусть жертвы еврейских экстремистских организаций явят себя народу, и тогда мы доберемся до тех конкретных идеологов, кто этих конкретных экстремистов духовно окормил.
 
Quote:

Да, в этом случае не нравится, что они там поют.

 
Угу. А чиновникам КПСС не нравился идеализм в физике. Они нутром чуяли. О чем и речь.
 
« Изменён в : 03/11/05 в 23:17:23 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
V.A.Gonsky
Живет здесь
*****


Стрелочник

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2062
Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #1 В: 03/11/05 в 23:21:50 »
Цитировать » Править

on 03/11/05 в 23:04:03, Emigrant wrote:

Коллега, Вы все-таки сходите по ссылке. Там будет и про кольцо, и про группу, и про тор. И дешифровали этот текст ничтоже сумняшеся. Были бы слова знакомые, а смысл образуется.

Там много и по-английски... Но я думаю, что примерно представляю себе, что там может быть написано, уж чего-чего, а некорректного использования терминов я видел во множестве. У нас же другой случай. У нас "дешифровка" происходит по абсолютно корректным правилам - но в силу того, что, как мне тут объясняют, используется другой код - смыслы имеем разные.  
Quote:

Поймите, Вы находитесь в положении человека, который на основании использования христианами термина "раб божий" обвиняет их в поддержке института рабства.

Нет. Это уже передергивание - институт рабства, простите, вполне определенная вещь, а о переносном значении слова "раб" известно всем. Оно словарно.
Quote:

Ага, то есть определить смысл, практически не понимая слов, по интоннации, или по немногим известным Вам словам? Мне приходилось лично наблюдать такой МО в действии, поэтому могу только пожелать Вам удачи.

Почему это не понимая? Я понял Вас так, что текст и слова будут понятными, непонятной будет его аутентичность. Если там будут какие-то неизвестные мне термины, я, конечно, не буду претендовать на его истолкование.
Quote:

Именно. Поэтому критерием в обществе, которое на эти грабли больше наступать не хочет, является конкретный практический вред. Пусть жертвы еврейских экстремистских организаций явят себя народу, и тогда мы доберемся до тех конкретных идеологов, кто этих конкретных экстремистов духовно окормил.

Еще раз повторяю - общество, которое на эти грабли наступать больше не хочет, издает соответствующий закон и исполняет его. Закон для всех. А не судит по факту, кто окормил, кто лил воду на мельницу и т.д. У нас подобный закон существует, по хорошему он должен ограждать общество от пропагандируемых наездов на группу лиц по религиозному/национальному и прочим признакам.
Quote:

Угу. А чиновникам КПСС не нравился идеализм в физике. Они нутром чуяли. О чем и речь.

Бузина в огороде цветет пышным цветом. При чем, простите, идеализм в физике? Мы говорим о конкретной социальной проблеме. Если Вы считаете, что одной группе людей позволено декларировать двойной стандарт в отношении другой группы людей - то разговор будем вести об этом. Если нет - нет. Но не надо, пожалуйста, привлекать какие-то непонятные примеры. Я тоже не одобряю действий КПСС в отношении физики.
Зарегистрирован

Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #2 В: 03/11/05 в 23:55:09 »
Цитировать » Править

on 03/11/05 в 23:21:50, V.A.Gonsky wrote:

 У нас же другой случай. У нас "дешифровка" происходит по абсолютно корректным правилам - но в силу того, что, как мне тут объясняют, используется другой код - смыслы имеем разные.  

 
Не вижу разницы. Что это за корректные правила, в результате применения которых получается совсем другое сообщение? К постмодернистским чертям такую корректность.
 
Quote:

Нет. Это уже передергивание - институт рабства, простите, вполне определенная вещь, а о переносном значении слова "раб" известно всем. Оно словарно.

 
Оно словарно потому, что intended (т.е. "правильное") толкование библейского значения принято словарем. Талмуд не есть основа нашей культуры в той степени, в которой Библия.
 
Понимаете, Вы не делаете этой ошибки, поскольку знаете правильное значение и контекст "раба", а не поскольку можете его вывести из неизвестного текста. То же самое с математическими текстами. В обсуждаемом же случае Вы настаиваете на правильности Вашего _выведения_ экстремизма из текста на неизвестном Вам языке -- неизвестном Вам в той же степени, как и английский язык физической статьи англоговорящему постмодернисту.
 
Опять же, я не зря порекомендовал Вам линк про Sokal Affair. Там ясно показано, что наихудшие проблемы возникают  при непонимании того, когда слово является термином, а не употребляется в обычном словарном значении. Понимаете, есть такой опытный факт -- для правильной интерпретации текста на незнакомом языке _словаря мало_, нужно еще кое-что. Ваша уверенность в том, что Вы все поймете, заглянув в словарь (в том числе когда заглянуть) должна констрастировать даже с Вашим математическим опытом, не говоря уже о лингвистическом.
 
Quote:

Почему это не понимая? Я понял Вас так, что текст и слова будут понятными, непонятной будет его аутентичность. Если там будут какие-то неизвестные мне термины, я, конечно, не буду претендовать на его истолкование.

 
Я имел в виду, что внутренняя связность (= осмысленность) является критерием аутентичности (как оно в большинстве случаев и есть с чистым текстом). Все тот же пример с "сочинением" вместо решения задачи -- для того, чтобы понять, что из них перед Вами, нужно достаточно глубокое знакомство с математикой вообще.
 
Quote:

Еще раз повторяю - общество, которое на эти грабли наступать больше не хочет, издает соответствующий закон и исполняет его. Закон для всех. А не судит по факту, кто окормил, кто лил воду на мельницу и т.д. У нас подобный закон существует, по хорошему он должен ограждать общество от пропагандируемых наездов на группу лиц по религиозному/национальному и прочим признакам.

 
Мы, естественно, говорим о разных обществах -- в Америке есть Первая Поправка, а в Германии или Франции нет. Более того, обе пострадали от фашизма достаточно, чтобы общество согласилось с постулированием прямой связи между некоторыми сортами фашистской речи, и запретило их, по факту опыта. (Вспомнив об этом, я,  до того, как увидел Ваш ответ, несколько уточнил формулировку сверху, посмотрите пожалуйста.)
 
Но заметьте, речь идет о конкретном вреде (историческом), и интенции его причинения. Если Вы покажете, что крики "бей жидов" означают подарки к Хануке, Вас невозможно будет судить по этим законам, за отсутствием интенции. Mens Rea, одна из основных доктрин в уголовном праве.
 
Quote:

Бузина в огороде цветет пышным цветом. При чем, простите, идеализм в физике? Мы говорим о конкретной социальной проблеме.  

 
Проблема происходит из непонимания смысла слов "другой стороны", и толкования их без надлежащего знания контекста -- что делает такое толкование бессмысленным. Физики были совершенно невиновны в том, что им вменяли, поскольку вменение происходило на основе недоразумения, порожденного невежеством.  
 
Вот Вам еще один пример. Тут в Бостоне не так давно убили молодого человека, из-за того, что он не так помахал рукой знакомому. Стоявшие на другой стороне улицы молодые бандиты приняли это на свой счет -- а на языке подростковых банд оно означало вызов, "take your best shot". Ну они и выстрелили. Что возвращает нас к первой цитате из Вашего сообщения, про корректную систему.  
 
Вам уже объяснили, в чем Ваша ошибка восприятия, а Вы все не верите, или не понимаете, и поэтому занимаетсь обоснованием ее корректности. Она вполне "корректна", но совершенно непригодна в данном случае. Издатели Ш.-А. виноваты в том, что позволили Вам в это заблуждение впасть. Как и молодой человек -- знать надо, где махать рукой, а где тихонько ходить по стеночке, не привлекая лишнего внимания.
 
 
« Изменён в : 03/12/05 в 02:58:56 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
TimTaler
Гость

email

Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #3 В: 03/12/05 в 00:42:22 »
Цитировать » Править » Удалить

on 03/11/05 в 21:38:06, V.A.Gonsky wrote:

Что в данном случае является догмой? Уверенность в выполнении Божественной воли является догмой? или что?

 
Самым близким аналогом понятия "догма" для традиционного иудаизма будет 13 принципов Маймонида: http://moshiach.ru/FAQ/zakon/216
 
1. Я безоговорочно верю, что Б-г — Творец и Властелин всего сущего. Лишь Он творил, творит и будет творить все сущее.
 
2. Я безоговорочно верю, что Б-г — Един. И нет единства, подобного Его Единству. Лишь Он один — Б-г наш — Он был, Он есть и Он будет.
 
3. Я безоговорочно верю, что Б-г не имеет тела. К Нему не применимы понятия физического мира. В мире нет ничего, что имело бы даже в малой мере сходность с Ним.
 
4. Я безоговорочно верю, что Б-г — первый и последний.
 
5. Я безоговорочно верю, что подобает молиться лишь Б-гу. Нельзя молиться никому и ничему иному.
 
6. Я безоговорочно верю, что все слова Пророков — истинны.
 
7. Я безоговорочно верю, что пророчество Моше (Моисея) абсолютно истинно. Он — глава всех Пророков, до и после него.
 
8. Я безоговорочно верю, что вся без исключения Тора, которая есть у нас, — это Тора, данная Моше.
 
9. Я безоговорочно верю, что Тора — неизменна и никогда не будет другой Торы, данной Б-гом.
 
10. Я безоговорочно верю, что Б-г знает все дела и мысли человека. Как сказано, «Созидающий сердца их, Понимающий все дела их» (Псалом 33:15).
 
11. Я безоговорочно верю, что Б-г вознаграждает исполняющих заповеди Его и карает преступающих их.
 
12. Я безоговорочно верю в приход Мошиаха и я буду каждый день ждать его прихода, как бы долго ни длилось ожидание.
 
13. Я безоговорочно верю в воскрешение мертвых, когда на то будет Воля Б-га.
 
Гиллель говорил: "Не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы сделали тебе. В этом вся Тора, все остальное - комментарии".
« Изменён в : 03/12/05 в 00:46:14 пользователем: TimTaler » Зарегистрирован
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #4 В: 03/12/05 в 01:09:08 »
Цитировать » Править

Оффтоп:
 
on 03/12/05 в 00:42:22, TimTaler wrote:

3. Я безоговорочно верю, что Б-г не имеет тела. К Нему не применимы понятия физического мира. В мире нет ничего, что имело бы даже в малой мере сходность с Ним.

 
Скажите пожалуйста, а что тогда происходит с "образом и подобием"?  
 
« Изменён в : 03/12/05 в 01:09:50 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #5 В: 03/12/05 в 01:43:36 »
Цитировать » Править

Quote:
Какой-то коммуникативный казус. Вы у меня серьезно спрашивали - дать ли мне ссылку на сайт фольклорной группы?

Да, казус жестокий.  Потому что я с трудом себе представляю как можно фразу, что все известные мне патриотические сайты, которые можно рассматривать "без кавычек", сформировались вокруг конкретного дела, воспринять как предложение дать ссылку на сайт фольклорной группы.
Я действительно не очень могу понять, как происходит такая трансмутация.
 
Quote:
Ну как такое может быть, что они, будучи знакомыми с тем, что никто не может быть уверен в том, исполняет он волю Бога или нет, говорит при этом, что "можно быть уверенным в том, что она будет исполнена"?

Это их право, _настолько_ полагаться на авторитет раввинов, из решений которых составлен Шулхан Арух.  (Любавические хасиды, вот, своего ребе Машиахом считают...)  Другое дело, что, поскольку они оперируют в среде, где все эти автоматически подразумеваемые значения _неочевидны_, дисклеймеры были необходимы.
Но, Вася, та традиция, где эти значения существуют активно - тоже не тайна за семью печатями.  И существует она чуть меньше 2000 лет.  И любой человек, познакомившийся с базовыми параметрами талмудического иудаизма, мгновенно уяснит, в чем тут дело.   Если он ставит себе целью разобраться, конечно.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Mablung
Гость

email

Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #6 В: 03/13/05 в 10:30:51 »
Цитировать » Править » Удалить

Bol'shinstvo ljudej uvereny , chto razbirajutsja v
 
1 - politike
2 - vospitanii detej
3 - teologii
 
Sredi programmistov k jetim punktam dobavljaetsja  
proektirovanie GUI.
 
V Rossii - evrejskij vopros + talmudicheskij iudaizm.
 
Mablung, ubezhdennyj v jetom okonchatel'no Smiley
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #7 В: 03/13/05 в 10:38:42 »
Цитировать » Править

Нет, я никаким краем не могу сказать, что разбираюсь в талмудическом иудаизме.   Вернее, я могу с уверенностью сказать, что я в нем _не_ разбираюсь.
Но вот что единого догматического авторитета нет, мне разъясняли очень подробно верующие всех направлений.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Mablung
Гость

email

Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #8 В: 03/13/05 в 11:19:53 »
Цитировать » Править » Удалить

Antrekot, ja ne tebja imel v vidu.
Ty ne v Rossii , a v Avstralii Smiley
Зарегистрирован
V.A.Gonsky
Живет здесь
*****


Стрелочник

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2062
Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #9 В: 03/13/05 в 13:44:48 »
Цитировать » Править

on 03/13/05 в 10:30:51, Mablung wrote:
Bol'shinstvo ljudej uvereny , chto razbirajutsja v
 
1 - politike
2 - vospitanii detej
3 - teologii
 
Sredi programmistov k jetim punktam dobavljaetsja  
proektirovanie GUI.
 
V Rossii - evrejskij vopros + talmudicheskij iudaizm.
 
Mablung, ubezhdennyj v jetom okonchatel'no Smiley

Ну тогда Вы, вероятно, меня имеете в виду. Отвечу - нет, я не утверждаю, что разбираюсь в талмудическом иудаизме, а в "еврейском вопросе" мне не очень понятно, как можно разбираться.
 
Остальным - ответы будут чуть позже.
Зарегистрирован

Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
Игорь Островский
Живет здесь
*****


Я тут проездом

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 828
Re:
« Ответить #10 В: 03/13/05 в 20:52:12 »
Цитировать » Править

on 03/11/05 в 23:04:03, Emigrant wrote:

 
Именно. Поэтому критерием в обществе, которое на эти грабли больше наступать не хочет, является конкретный практический вред, а слова идут в зачет только в заранее оговоренных особенно острых случаях, когда связь между словами и конкретным же вредом прямая и признана таковой судами (в первую очередь) и обществом. Пусть жертвы еврейских экстремистских организаций явят себя народу, и тогда мы доберемся до тех конкретных идеологов, кто этих конкретных экстремистов духовно окормил.

 
 
- Изрядно сказано Smiley
 
Но у меня вопрос к общественности: разве термин "экстремизм" в данном случае вообще применим?  
Обычно экстремизм бывает политическим. Попадается иногда выражение "религиозный экстремизм", но оно ведь не прилагается к традиционным религиям, а лишь к  сектам, практикующим нечто действительно необычное, опасное.
Например, можно укорить в религиозном экстремизме секту скопцов, или ту секту в США, которая на собраниях практикует как проверку твёрдости веры телесный контакт с ядовитыми змеями. Дескать, если вправду веруешь, то не укусит, а если укусит, то извини, сам виноват. И кстати, эту секту, насколько мне известно, никто и не думает запрещать (дикие у них там нравы однако).
 
И ещё вопрос: о каких евреях-христианах в Терезиенштадте всё время поминает г-н Гонский?
Об чём звук и откуда дровишки?
« Изменён в : 03/13/05 в 21:20:29 пользователем: Игорь Островский » Зарегистрирован

А за Жанну д'Арк вы мне еще ответите!
Ципор
Гость

email

Re: Некоторые иудейские законы и что с ними делать
« Ответить #11 В: 03/13/05 в 23:15:17 »
Цитировать » Править » Удалить

Попадается иногда выражение "религиозный экстремизм", но оно ведь не прилагается к традиционным религиям
 
Почему? В традиционных религиях тож попадаются крайние течения. А уж на что традиционная религия ислам... Smiley
Зарегистрирован
Игорь Островский
Живет здесь
*****


Я тут проездом

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 828
Re:
« Ответить #12 В: 03/14/05 в 02:43:33 »
Цитировать » Править

Так то течения... "Дистанция огромного размера!"
Зарегистрирован

А за Жанну д'Арк вы мне еще ответите!
Ципор
Гость

email

Re:
« Ответить #13 В: 03/14/05 в 07:55:32 »
Цитировать » Править » Удалить

on 03/14/05 в 02:43:33, Игорь Островский wrote:
Так то течения... "Дистанция огромного размера!"

 
так религию в целом никто тут в экстремизме и не обвиняет
Зарегистрирован
V.A.Gonsky
Живет здесь
*****


Стрелочник

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2062
Re:
« Ответить #14 В: 03/14/05 в 11:21:30 »
Цитировать » Править

on 03/11/05 в 23:55:09, Emigrant wrote:

Не вижу разницы. Что это за корректные правила, в результате применения которых получается совсем другое сообщение? К постмодернистским чертям такую корректность.

Ну как бы это обычная ситуация в коммуникации. Вспомните анекдот про то как "мать сдохла"
Quote:

Оно словарно потому, что intended (т.е. "правильное") толкование библейского значения принято словарем. Талмуд не есть основа нашей культуры в той степени, в которой Библия.

Как бы то ни было, оно словарно.
Quote:

Понимаете, Вы не делаете этой ошибки, поскольку знаете правильное значение и контекст "раба", а не поскольку можете его вывести из неизвестного текста. То же самое с математическими текстами. В обсуждаемом же случае Вы настаиваете на правильности Вашего _выведения_ экстремизма из текста на неизвестном Вам языке -- неизвестном Вам в той же степени, как и английский язык физической статьи англоговорящему постмодернисту.

Huh В том числе и выводя из неизвестного текста. Откуда-то же я его узнал однажды - и именно выведя из текста.
Я настаиваю на правильности своего выведения экстремизма на _известном_ мне языке - на русском. Почувствуйте разницу - постмодернист пользуется нетривиальным истолкованием и отношением к тексту, я пользуюсь совершенно стандартными правилами и логикой.
Quote:

Понимаете, есть такой опытный факт -- для правильной интерпретации текста на незнакомом языке _словаря мало_, нужно еще кое-что. Ваша уверенность в том, что Вы все поймете, заглянув в словарь (в том числе когда заглянуть) должна констрастировать даже с Вашим математическим опытом, не говоря уже о лингвистическом.

Согласен. Но я-то интерпретирую текст на знакомом мне языке, не встречая никаких проблем. Объясните мне, что именно в этом языке является для меня незнакомым?
Quote:

Я имел в виду, что внутренняя связность (= осмысленность) является критерием аутентичности (как оно в большинстве случаев и есть с чистым текстом). Все тот же пример с "сочинением" вместо решения задачи -- для того, чтобы понять, что из них перед Вами, нужно достаточно глубокое знакомство с математикой вообще.

Ну да! Протоколы сионских мудрецов, надо полагать, обладают внутренней связностью, что совершенно не делает их аутентичными.
Quote:

Мы, естественно, говорим о разных обществах -- в Америке есть Первая Поправка, а в Германии или Франции нет. Более того, обе пострадали от фашизма достаточно, чтобы общество согласилось с постулированием прямой связи между некоторыми сортами фашистской речи, и запретило их, по факту опыта. (Вспомнив об этом, я,  до того, как увидел Ваш ответ, несколько уточнил формулировку сверху, посмотрите пожалуйста.)

Я не очень понимаю, что это должно означать? Что запрещены должны быть антисемитские лозунги потому, что евреи от них пострадали, но не должны быть запрещены, скажем, антирусские или антитатарские лозунги, потому что русские и татары от них не пострадали?
Quote:

Но заметьте, речь идет о конкретном вреде (историческом), и интенции его причинения. Если Вы покажете, что крики "бей жидов" означают подарки к Хануке, Вас невозможно будет судить по этим законам, за отсутствием интенции. Mens Rea, одна из основных доктрин в уголовном праве.

Если последовательно применять эту концепцию, то я не должен буду это доказывать - ведь есть презумпция невиновности. Следовательно, это прокурор должен будет доказать, что "бей жидов" означает именно призыв к насильственному действию.
Так что все непросто с доктринами, и призывы к национальной розни осуждаются _по факту_, а не по тому, была ли интенция.
Quote:

Проблема происходит из непонимания смысла слов "другой стороны", и толкования их без надлежащего знания контекста -- что делает такое толкование бессмысленным. Физики были совершенно невиновны в том, что им вменяли, поскольку вменение происходило на основе недоразумения, порожденного невежеством.  

Тут Вы, скорей всего, неправы, копенгагенская интерпретация квантовой механики - та еще штучка по своей идеалистичности. Другое дело, что осуждение было вызвано идеологическими причинами, что, конечно, глупость.
А толкование "без надлежащего знания контекста" - вещь неизбежная, пока о контексте хотя бы не будет специально указано. Почему и было требование комментариев и дисклеймеров.
Quote:

Вот Вам еще один пример. Тут в Бостоне не так давно убили молодого человека, из-за того, что он не так помахал рукой знакомому. Стоявшие на другой стороне улицы молодые бандиты приняли это на свой счет -- а на языке подростковых банд оно означало вызов, "take your best shot". Ну они и выстрелили. Что возвращает нас к первой цитате из Вашего сообщения, про корректную систему.  

Да, пример из той же серии. Во многих мусульманских странах поднятый большой палец эквивалентен по смыслу "нашему" жесту со средним.
Только есть одна разница - подросток не знал о последствиях. Составители предисловия - знали.
Quote:

Вам уже объяснили, в чем Ваша ошибка восприятия, а Вы все не верите, или не понимаете, и поэтому занимаетсь обоснованием ее корректности. Она вполне "корректна", но совершенно непригодна в данном случае. Издатели Ш.-А. виноваты в том, что позволили Вам в это заблуждение впасть. Как и молодой человек -- знать надо, где махать рукой, а где тихонько ходить по стеночке, не привлекая лишнего внимания.

Нет, мне пока не объяснили даже, что это ошибка. Smiley
Издатели ША виноваты в том, что совершенно не позаботились о двусмысленности своих слов.
on 03/12/05 в 00:42:22, TimTaler wrote:

Самым близким аналогом понятия "догма" для традиционного иудаизма будет 13 принципов Маймонида: http://moshiach.ru/FAQ/zakon/216

Так при чем тут тогда разговор о воле Всевышнего и об уверенности, который Вы назвали догмой?
Quote:

Гиллель говорил: "Не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы сделали тебе. В этом вся Тора, все остальное - комментарии".

Afaik, "не делай ближнему", где под "ближним" понимается еврей. Такие дела.
on 03/12/05 в 01:43:36, Antrekot wrote:

Да, казус жестокий.  Потому что я с трудом себе представляю как можно фразу, что все известные мне патриотические сайты, которые можно рассматривать "без кавычек", сформировались вокруг конкретного дела, воспринять как предложение дать ссылку на сайт фольклорной группы.
Я действительно не очень могу понять, как происходит такая трансмутация.

Антрекот, но это ведь Вы спрашивали зачем-то, дать Вам ссылку на патриотов в кавычках или без кавычек.
Quote:

Это их право, _настолько_ полагаться на авторитет раввинов, из решений которых составлен Шулхан Арух.  (Любавические хасиды, вот, своего ребе Машиахом считают...)  Другое дело, что, поскольку они оперируют в среде, где все эти автоматически подразумеваемые значения _неочевидны_, дисклеймеры были необходимы.

Еще раз. Одно из двух.
Либо каждый имеет право быть уверенным в том, что такое-то предписание из Талмуда - это воля Всевышнего.
Либо _все_ в курсе того, что _никто_ не может быть уверенным в том, что такое-то предписание исполнит Его волю.
Определитесь, пожалуйста.
Quote:

Но, Вася, та традиция, где эти значения существуют активно - тоже не тайна за семью печатями.  И существует она чуть меньше 2000 лет.  И любой человек, познакомившийся с базовыми параметрами талмудического иудаизма, мгновенно уяснит, в чем тут дело.   Если он ставит себе целью разобраться, конечно.

Конечно не тайна! Осообенно учитывая, что учить гоев Торе запрещено.  Wink
on 03/13/05 в 20:52:12, Игорь Островский wrote:

И ещё вопрос: о каких евреях-христианах в Терезиенштадте всё время поминает г-н Гонский?
Об чём звук и откуда дровишки?

Речь идет о выступлении дьякона Андрея Кураева по поводу Освенцима, в котором он утверждал, что это земля не только еврейских мучеников, но и христианских, поскольку христиане-евреи пострадали за свою веру - были высланы в Освенцим из Терезина сионистской администрацией за то, что они были христианами.
Это дало повод Антрекоту упрекнуть о.Кураева в антисемитизме.
Кстати, Антрекот, как там, удалось найти о том, что это было решение нацистской верхушки?
Зарегистрирован

Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
Страниц: 1 2 3  ...  8 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.