Автор |
Тема: Воздух для жизни (Прочитано 8539 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
smrx
Живет здесь
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1140
|
Олег Квашнюк откинулся на спинку кресла, закрыл глаза, потянулся и расправил плечи. "Все-таки есть польза от христианских реформ и для меня, вот например, перерыв больше стал", - подумал он. Больше чем год назад государством было официально рекомендовано увеличить обеденный перерыв, чтобы у верующих была возможность получать днем не только пищу телесную, но и сходив в церковь, духовную. Не то что бы это было какой-то халявой для Олега, число рабочих часов осталось прежним, просто приходилось позже уходить с работы. Да и работа программиста в случае Квашнюка не предполагала очень строгого графика. Обычно он мог выбирать время для отдыха в течении дня по своему усмотрению. Но все-таки ему было приятно, что в официальный перерыв можно было расслабляться или заниматься своими делами совершенно спокойно без малейших уколов совести.
Олег глянул на еле заметные часы в углу экрана. Перерыв подходил к концу. "Так, надо бы сходить купить что-нибудь поесть", - сказал Квашнюк про себя. Сегодня он почти не чувствовал голода, поэтому он не пошел в кафе, решив купить потом в ближайшем магазине слоек и минералки. Олег оглянулся по сторонам, в комнате больше никого не было, только он один остался в перерыв на рабочем месте. Он встал и не спеша пошел к двери.
У выхода из здания, где располагалась фирма, в которой он работал, Квашнюк чуть с не столкнулся с какой-то девушкой, лицо которой показалось ему знакомым.
- Привет, Олег, - поздоровалась девушка.
"Хм, значит она меня знает. Точно, вспомнил, полтора месяца назад пришла к нам на работу. Зовут вроде бы Таня, хотя... точно не помню", - Олег проклинал свою память на лица и имена. Каждый раз как его с кем-то знакомили он твердо намеревался запомнить имя и фамилию, но уже через 10 минут с неприятным чувством обнаруживал, что забыл.
- Привет, - ответил он, избегая называть имени.
- А ты сегодня на обеденной службе в какой церкви был? - спросила девушка, - Я тебя в храме Св. Касьяна, куда все наши ходят, не видела.
- Ни в какой, я агностик... К гностическим сектам это никакого
отношения не имеет, это что-то вроде атеиста, - зачем-то добавил Олег.
- Вообще-то я знаю кто такие агностики.
- А, ну мало ли, некоторые не знают...
Девушка обиженно посмотрела на него и пошла по коридору в сторону офиса.
Где-то через час после перерыва на экране компьютера Олега всплыло окно мессенджера с сообщением от начальника: "Зайди, пожалуйста". Квашнюк, деланно ленивым движением поднялся со стула и пошел в соседнюю комнату.
Начальник отдела разработки программного обеспечения для
UNIX-платформ, Николай Смольский был всего на несколько лет старше Олега и у них были почти что приятельские отношения.
- Твой проект уже почти подходит к концу, - начал Николай, - через пару недель будет окончательный выпуск. Потом конечно еще придется заниматься доводкой и поддержкой клиентов. Но я думаю, что твоим способностям можно найти и лучшее применение.
Олег молча ожидал продолжения.
- Ты у нас уже полтора года работаешь ведущим программистом, и я, и босс и заказчики твоей работой довольны. Так что можно подумать о повышении. Сейчас у нас появился новый клиент, с довольно интересным и большим заказом. Ну и платить обещает хорошо, - Смольский усмехнулся. Так что у меня есть мысль поставить тебя руководителем этого проекта.
- Интересное предложение, - ответил Олег без особого энтузиазма.
- Но только есть одно "но". Должность руководителя проекта требует не только умения программировать, но и менеджерские навыки. В частности уметь правильно общаться с коллективом. И в этом насчет тебя у меня есть некоторые сомнения.
- В смысле? - спросил Квашнюк, хотя догадывался о чем идет речь. Он знал про своим проблемы в плане коммуникабельности. Но обычно они проявлялись в личном общении, а не в деловом.
- Насколько я могу видеть, ты избегаешь людей в нашем коллективе. Нет, у тебя нет ни с кем конфликтов, ты нормально общаешься по рабочим вопросам. Все о тебе хорошего мнения. Но создается впечатление, что люди тебе не интересны и безразличны, а это не очень хорошее качество для руководителя. Я не знаю, возможно это сказывается разница в религиозных убеждениях...
- Так что мне теперь, стать христианином как ты и большинство кто тут работает? - спросил Олег с интонациями вызова в голосе.
- Нет, я этого не говорил. Пойми меня правильно. Я тоже сторонник того, что религиозные убеждения это личное дело человека. Но тем не менее мы теперь живем в обществе, где христианские идеалы для большинства стали основными. Можно не разделять их, но игнорировать и относится с полным безразличием тоже нельзя, не получится нормально вписываться в общественные структуры.
- Так что мне, Библию нужно прочитать и выучить?
- Нет, не придирайся к словам. Просто если у тебя с людьми разные убеждения, это не повод игнорировать самих людей, я даже не знаю как это лучше объяснить... - Смольский сделал небольшую паузу, - Впрочем я тебя совершенно не принуждаю, тебе найдется работа и в качестве ведущего программиста, наверное даже с повышением зарплаты... Но все-таки подумай о том, что я сказал.
- Хорошо, подумаю, - Олегу захотелось побыстрее закончить этот разговор.
Идя обратно в свою комнату он размышлял: "Ладно, не сильно то хотелось. Быть начальником это дополнительные проблемы и ответственность. Зачем мне лишняя нагрузка, мне и так текущей хватает с головой. А прибавка к зарплате того не стоит... Хотя конечно было бы интересно попробовать вести проект, нетривиальная творческая задача... Хотя ладно, оно того не стоит."
Весна в этом году выдалась ранняя. Тихий вечер наследовал тепло жаркого дня. И только холодный ветерок напоминал, что еще не лето. Олег не спеша шел по направлению к автобусной остановке, радуясь этому прекрасному пятничному вечеру. Причиной для хорошего настроения было и то, что свою работу он закончил немного раньше срока и теперь задержка была за другими, а это значило, что завтра выходить на работу было не обязательно. В их фирме суббота была полу-выходным днем, если за неделю не успевал все, или было много срочных дел, приходилось работать, если нет - то можно было отдыхать.
Уже почти подойдя к перекрестку, Квашнюк заметил на другой стороны маленькой улочки, по которой он шел, знакомую фигуру. Это был Стас Князев, в университете они с Олегом учились на одном потоке и входили в одну студенческую компанию. После университета их пути разошлись, иногда они встречались по каким-то мелким делам, но последний раз Олег видел Князева около года назад. Квашнюк приветственно помахал ему рукой. Стас тоже заметил Олега, улыбнулся и направился через дорогу в его сторону.
- Какие люди! Сто лет не виделись! - громко приветствовал старого знакомого Стас.
- Привет. Ну не сто конечно, но почти, - с усмешкой ответил Олег.
- Как жизнь? что нового? какие перемены?
- Да жизнь идет... как обычно. А так вроде бы ничего не поменялось. Ну разве что по мелочам.
- Да не может быть такого, чтобы за год совсем ничего не поменялась в нашей молодой жизни.
- Ну, у меня может, - Олег улыбнулся, - хотя конечно что-то менялось несомненно, только долго вспоминать.
- Кстати, если у тебя время есть, то можно было бы пройтись по пивку, старого знакомого не каждый день встречаешь, а тут еще и вечер пятницы, сам бог велел.
- Хорошее предложение, никак не могу отказаться.
В небольшом баре, стилизованном под ирландский паб, куда обычно Олег и многие его знакомые заходили выпить пива, было сегодня немноголюдно, что для вечера пятницы совершенно нехарактерно. Тихо играла кельтская музыка и сама обстановка располагала к тому, чтобы спокойно и не спеша поговорить.
- Ты как, все там же работаешь? - начал расспрашивать Стас.
- Да, условия нормальные, особо лучше не видел.
- Ну мало ли, новые возможности часто подворачиваются, я например нашел работу получше. Небольшая фирма, занимается поставками телекоммуникационного оборудования. Я там что-то вроде менеджера по продажам, зарплата не очень большая, но вот комиссионные хорошие выходят, по крайней мере сейчас.
- Неплохо.
- Вот и я так думаю. Но если ты работаешь на этом месте давно, и не собираешься никуда уходить, то может есть перспективы карьерного роста?
- Да они как бы и есть, и как бы и нет, - ответил Олег.
- Не понял, это как?
- Да вот так, к моей технической квалификации претензий нет, а вот к отношению с людьми в коллективе - есть.
- Поругаться уже успел со многими? На тебя это вроде не похоже.
- Нет, ни с кем не ругался и не конфликтовал. Просто мне намекнули, что я не христианин, а большинство у нас конечно христиане. А поскольку христианская жизнь меня совершенно не интересует, то в коллектив я не совсем вписываюсь.
- Так а в чем проблема? Стань христианином. Покреститься это недолго и совсем не дорого.
- Ты шутишь?!
- Нет, почему шучу? Я вот тоже христианин.
- Ты?!!
- Да, а чего ты так удивился, в нашей стране, Ромии, большинство населения христиане.
- Да причем тут большинство, я просто не могу представить как ты со своим характером соотносишься с христианством. Не могу поверить что ты настолько изменился. А если не изменился, то зная тебя достаточно хорошо, подозреваю что у тебя большие проблемы с исполнением заповеди "Не прелюбодействуй", - Олег усмехнулся.
Cтас тихо рассмеялся в ответ:
- А где ты видел христианина, который соблюдает все заповеди? Разве что святые, но я на святость не претендую.
- Ну по крайней мере заповеди нужно стараться соблюдать.
Стас рассмеялся еще раз:
- Ладно, не буду тебя разыгрывать. Естественно я не уверовал в во всю ту лабуду, что написана в Библии и не стал одним из этих... фанатиков. Но если серьезно, то нынешние реалии нашего общества таковы, что не будучи христианином трудно быть социально успешным. Нравится тебе это или нет, но это так. А для меня социальная успешность имеет значение. К тому же играть эту роль не настолько сложно, как могло бы показаться на первый взгляд.
- Да я бы так не сказал.
- Потому что ты и не пробовал. В чем проблема раз в неделю сходить в церковь? Да вообще можно и реже. А Библия конечно книга большая и нудная, но тем не менее основные моменты там можно прочитать и запомнить, чтобы при случае можно было поддержать разговор на религиозные темы. Ну а так даже не знаю в чем еще сложности.
- В соблюдении заповедей конечно.
- Да что ты все со своими заповедями. Ну да, убежденные христиане стараются их соблюдать, но идеально это не получается ни у кого. Да даже близко к идеальному не получается. И ты делай вид что стараешься, в чем проблема? Половина заповедей там к общественной жизни вообще отношения не имеет, а другая половина достаточно разумна. Я думаю ты и без христианских заповедей не убиваешь и не воруешь. А что касается "не прелюбодействуй", ну тут немного сложнее, но все равно в случае чего тебе ничто не мешает покаяться.
- Кстати, насчет социальной успешности, ты случайно не женился еще? Сейчас ведь семейные ценности тоже в почете у каждого социально успешного члена нашего общества.
- Нет, ну его нафиг. Пока. Еще погулять хочется.
- Ну если ты христианство фиктивно принял, то почему бы и не организовать фиктивный брак? Для укрепления статуса.
- Хе-хе, сразу видно что в этой области ты разбираешься плохо. Понимаешь, добрачный секс и супружеская измена воспринимаются и священниками и обычными людьми как грехи разной степени тяжести. Причем эта тяжесть где-то на порядок отличается. Так что в этом случае ограничения христианства действительно сказываются. Поэтому если уж женился, то гулять налево действительно не стоит, неприятности будут. Я уж не говорю про то, если захочется развестись, вот это уже точно будет настоящей проблемой. А пока не женат, то все гораздо проще. Разве христианство запрещает влюбляться и поддерживать романтические отношения? Да нет конечно. Запрет только на секс. Но ведь не обязательно всем знать, что вы там делаете наедине, спите вместе или за ручки держитесь? Нужно просто не показывать градус своих отношений на публике. Но я уже вышел из возраста, когда перед сверстниками кидаются понтами вида "Посмотрите какую девку я заимел", - Стас сделал небольшую паузу после этой тирады и добавил шутливым тоном:
- А вообще главная проблема в личной жизни после этих христианских реформ, что презервативы стали продавать только в аптеках, а не в каждом ларьке, как раньше.
- Да-а, серьезная проблема, - саркастически заметил Олег и перешел на серьезный тон, - но не суть. Для меня мои убеждения важнее социального статуса. Эти игры не по мне.
- Ну как знаешь. Кстати, раз мы об этом заговорили, а у тебя как
дела с личной жизнью?
- Да никак, нет ее и все.
- Ууу, так жить нельзя.
- А что делать? Приходится. Заводить отношения на пару ночей или на пару недель я не умею, начисто нет способностей. Оно и раньше не получалось, а при текущем отношении общества это стало еще сложнее. А на длительные отношения у меня нет ни сил, ни времени. Ну и желания наверное. И опять же умения. Так что время уходит на работу и сон, ну и чтение, сетевое общение, разные мелкие хобби. Хотя частенько, вот как сегодня выбираюсь пивка с друзьями попить. А в хорошую погоду и на природу. Знаешь, и мне все меньше и меньше хочется чего-то менять. Когда обеспечиваешь себя сам и уже создал прочный круг, защищающий тебя от внешнего мира, то разрывать его и пускать кого-то во внутрь не сильно хочется.
- Да, я наверное не смогу тебя понять. Возможно это действительно дело личных предпочтений. Но ты же не против легких связей как я понял? А что касается умения, то оно приобретается опытом. Но если не хочешь тратить время на это, и у тебя есть другие способности, например зарабатывать деньги, то почему бы не сконвертировать просто эту способность в ту, которой тебе не хватает?
- Предлагаешь снимать проституток? Ты наверное забыл еще про один аспект христианских реформ. Теперь за это можно на годик-полтора на нары загреметь.
Стас немного понизил голос, почти перейдя на шепот:
- Нет, ну то есть да, только не совсем да. Снимать проституток на улице я бы не тебе не посоветовал и раньше, еще до этого закона. Есть просто варианты и получше.
- Например?
- После принятия закона, о том что уголовную ответственность несет не проститутка, а клиент воспользовавшийся ее услугами, публичные дома стали работать по другой схеме. Организуется частный клуб. Клиенты платят ежемесячные взносы. Просто якобы за членство в клубе. Проститутки там числятся обслуживающим персоналом, вроде официанток и т.п. Но тем не менее негласно гарантируется что клиент получает определенное количество "ночей любви" с работницами клуба, в зависимости от взноса. Единственное, что это должно быть не на территории клуба, нужно иметь свою свободную жилплощадь. Таким образом подкопаться практически невозможно. То что посетитель клуба спит с официанткой это конечно грех, прелюбодеяние, но не преступление.
- Но проституткам то деньги все равно приходят, на этом этапе могут поймать.
- А то уже не твоя проблема, а владельцев клуба. Как они их решают, я не знаю, но решают вполне успешно. За последнее время только двум пришлось закрыть заведения, но никто не сел. А у клиентов не было проблем тем более. Ну кроме общественной репутации. Но тебя, как я понял, это не волнует.
- Хмм, в этом смысле волнует, и все равно мне эта идея не нравится.
- Ну тебе не угодишь. Если так боишься нашу доблестную полицию, то возьми отпуск и едь в соседнюю Бавилию. Никакие визы не нужны, загранпаспорт и все. А там публичные дома абсолютно легальны. Да собственно зачем публичные дома. Там простые и веселые нравы. Хе-хе, думаю даже с твоим умением ты там не останешься один, если специально этого не захочешь. На внешность то тебе грех жаловаться.
- Эх, так то еще загранпаспорт делать, да и вообще другая страна все-таки.
- Ладно, ну тебя, живи как рак-отшельник в своей раковине если хочешь, - сказал Стас с наигранным раздражением.
Олег усмехнулся:
- Почему бы и нет, главное раковину хорошую подобрать.
- Хотя знаешь, я иногда начинаю понимать твою позицию. Порой действительно хочется забраться в раковину. Действительно иногда напрягает носить эту христианскую маску. Я вот только не понимаю, почему так все получилось. Жили же мы еще каких-то пять-шесть лет назад как люди. Каждый верил во что хотел, думал что хотел и плевать ему было во что верит другой. Почему всем резко захотелось верить во что-то одно, общее, иметь единую идеологию?
- Да это как раз вполне логично, похоже что общество не может существовать долго в состоянии, когда всем безразлично во что верят другие и какие у них идеалы. Общая идея, которая скрепляется общество, собственно которая делает его обществом а не сборищем людей, нужна для его существования как нам нужен воздух для жизни. Так что это закономерно, что то, что у нас было раньше, продолжаться долго не могло. Другое дело, почему ромийское общество понесло именно в сторону христианства. Хотя конечно были варианты и хуже, причем намного.
- И я все равно сильно сомневаюсь что нужна эта общая идеология, национальная идея. Вон живут же в Бавилии как и мы раньше. Не заморачиваются никакими идеологиями.
- Ошибаешься. В Бавилии есть общественная идеология. Она не так заметна как у нас, но она есть. Удовольствия индивидуумов и общественное благо - вот их идеология. И клятва, которая должна все это обеспечивать. И долг по отношению к ней. Я хоть в Бавилии ни разу и не был, но об этом аспекте их общества знаю хорошо.
- Ну может быть, ладно, давай еще пива закажем. В такой вечер нужно расслабляться, а не забивать голову этой философией...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
smrx
Живет здесь
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1140
|
В субботу Олег высыпался до полудня. "Эхх, как приятно просыпаться, зная что никуда не нужно идти и нет никаких срочных дел" - было его первой мыслью после пробуждения. Он не спеша встал с кровати и пошел умываться и чистить зубы, перед этим поставив кипятиться чайник. Сделав себе легкий завтрак (хотя время было уже почти обеденное) и съев его без особого удовольствия, Олег пошел к своему компьютеру. Это было как погружение в родную стихию. Вначале он просмотрел новостные ленты сайтов, посвященных компьютерной тематике и высоким технологиям. За последний день там не добавилось ничего интересного и Квашнюк перешел к форумам "на общие темы", многие из которых посмотреть и почитать во время рабочей недели не успевал.
Первым по списку был форум сайта "Общества агностиков Ромии". Когда процессы в ромийском обществе, позже названные христианским возрождением, стали активно набирать обороты, многим это пришлось не по душе. Между тем христианские реформы неожиданно для скептиков и противников стали давать положительные практические результаты. Политическая и экономическая система после многолетнего периода кризисов и депрессий стала оздоравливаться и наметился стабильный рост. Поэтому было немало людей, которые не разделяя христианских принципов, все же не хотели вставать в жесткую оппозицию правительству и большей части населения, которое увлеклось христианскими идеями. Ими и было основано "Общество агностиков Ромии". Правящая элита к этому отнеслась спокойно и даже благожелательно. Подобная конструктивная оппозиция в достаточной мере способствовала сохранению политической и социальной стабильности. Раньше форум Общества Олег посещал с интересом, было много неординарных эрудированных людей, было о чем поговорить, многие выкладывали свои статьи, а другие принимали участие в их обсуждении. Но постепенно все стало угасать. И это было закономерно, агностицизм неплох в качестве личного мировоззрения, но он сам по себе не может быть идеей для объединения людей, потому что практически не несет собственной полезной нагрузки. Но вот другого Олег понять до конца так и не смог. Почему-то в обществе находится достаточно много людей, который считают, что если уж быть в оппозиции официальному курсу, то нужно развернуться по отношению к нему ровно на 180 градусов. Постепенно многие, кто относил себя к агностикам стали переходить, нет даже не в лагерь атеистов, а прямо к сатанистам и неоязычникам. Причем для последних в большинстве случаев было важно не возродить древние религиозные традиции предков, а просто противопоставить себя христианству. И постепенно на форуме часть людей сторонясь этих тенденций шла на сближение с христианством, пропагандируя, что соблюдать христианские заповеди весьма полезно, так как даже если Бога нет, то соблюдая их много не потеряешь, а если он все-таки есть, то это будет весьма кстати. Другая же часть скрыто или открыто перешла на антихристианские позиции. Конфликты были бы неизбежны, если бы не жесткая политика модерации. Но говорить конструктивно было уже практически не о чем, а говорить не конструктивно - запрещено. Поэтому форум и угас. Вот и сейчас за последнюю неделю была открыта только одна новая тема, довольно длинный трактат. Квашнюк начал читать его вертикально, пытаясь определить его основную тему, было похоже на какое-то эзотерические философствование ни о чем. Но ниже по тексту ему в глаза бросилась такая цитата: "...архетип Утренней Звезды существует в подсознании человечества уже многие тысячелетия..." "Ага," - подумал, Олег, - "Сатанистам запретили тут вести открытую пропаганду, так они стали сочинять подобные басни". После этого он потерял всякий интерес к этой теме и перешел к просмотру следующего форума.
Форум "Свободное сознание" отличался весьма толерантным отношением модераторов, поэтому был излюбленным местом для сетевых скандалов, споров практически без правил, и одновременно одним из центров ромийской антихристианской оппозиции. Сайт форума размещался на американском хостинге, поэтому там позволялась риторика, которая бы по ромийским законам могла бы считаться оскорблением религиозных чувств. Поэтому сатанисты и антихристианские неоязычники чувствовали себя тут вольготно. Впрочем до откровенно одиозных призывов не доходило, уже возникли бы проблемы с законодательством США. После целого ряда особо оскорбительных антихристианских статей доступ к форуму был заблокирован по IP адресу на всех магистральных ромийских провайдерах согласно решению суда на основе "Закона о противодействии распространения экстремистских и непристойных материалов в международной сети Интернет". Но большая часть тех, кто реально хотел ходить на этот форум довольно быстро нашла открытые прокси-серверы, через которые сайт был доступен.
История же самого этого пресловутого закона началась не в Ромии. Уже более семи лет назад в западных странах, в первую очередь в США начала набирать силу кампания по "очистке интернета". В первую очередь собирались бороться с распространением порнографии и связанной с ней рекламой. Была создана общественная организация, которая создавала список из блоков IP адресов, принадлежащих хостинг-провайдерам, которые разрешали у себя размещение "сайтов для взрослых". И этот черный список рекомендовался использовать для блокировки доступа в корпоративных сетях, в общественных пунктах доступа в интернету и родителям, для того чтобы удержать детей от посещения таких сайтов. Но при этом естественно было блокировано и довольно большое число обычных сайтов, так как они располагались на тех же самых хостингах. Это вызывало недовольство пользователей и многие отказывались от этих фильтров, но тем не менее многие их и применяли. Постепенно хостинг-провайдеры стали нести убытки. Клиенты жаловались, что их
благопристойнейшие сайты не видны многим посетителям из-за того, что находятся рядом с "клубничкой". Но отказываться от размещения порносайтов провайдерам тоже не хотелось, так как они обеспечивали 60-70% всей передаваемой и следовательно оплачиваемой информации. Поэтому постепенно большинство приняло соломоново решение разделить блоки IP адресов для обычных сайтов и для сомнительных с моральной точки зрения. Естественно блоки с обычными сайтами были выведены из черных списков. Конфликт был почти погашен. В Ромии же после христианизации общества порнография была запрещена во всех ее видах, решили бороться с ней и в интернете. Поэтому блоки адресов из общедоступных черных списков были блокированы на государственном уровне, на всех провайдерах, которые имели независимые каналы за рубеж. Потом в черный список стали попадать многие сатанинские сайты, по причине оскорбления ими религиозных чувств большинства населения Ромии, то есть христиан. Список этот стал расти довольно быстро, так, что угроза тотальной интернет цензуры стала беспокоить и большое число христиан. Поэтому после множества протестов черный список был пересмотрен, значительно уменьшен, и добавлять туда интернет-ресурсы стало возможно только после решения суда земельного или общенационального уровня.
На "Свободном сознании" сегодня самой "горячей" была тема с угрожающим названием "Теперь в Ромии можно убивать и грабить именем Христа". Прочитав первое сообщение в теме, Олег выяснил, что посвящено оно вчерашнему происшествию в столице Ромии, когда компания из трех неизвестных остановила прохожего и потребовала у него показать нательный крест в качестве доказательства, что он христианин. Прохожий же христианином не был и крест предъявить естественно не мог, за что был избит и ограблен этими тремя неизвестными. Олег ненавидел гопников всеми фибрами души, но вот оживленная дискуссия возникшая в этой теме удручала его еще больше. Никто даже не высказался насчет мер, которые можно предпринять для борьбы с уличной преступностью или для улучшения возможностей граждан по самообороне. Все обсуждение шло вокруг тезиса о начале христианского террора в Ромии. Читая некоторые сообщения, у Квашнюка складывалась впечатление, как будто их авторы сами хотят появления этого самого террора, чтобы иметь возможность воззвать к мировой общественности или самим перейти к таким методам для борьбы с текущей политической системой. После второй страницы Олегу перехотелось это читать и он решил посмотреть информационные P2P каналы.
В начале peer-to-peer (P2P) сети, название которых можно было бы перевести как "из рук в руки", использовались в интернете для обмена аудио и видео файлами, для того, чтобы избежать преследования со стороны всесильных медиакомпаний, которые истово боролись за поддержание монополии на распространение своей продукции. В таких сетях не было центрального хранилища данных, которое легко было бы закрыть медиакомпаниям. А все файлы лежали на компьютерах пользователей и перекочевывали отдельными маленькими кусочками друг к другу. В бессильной злобе медиадельцы стали преследовать отдельных, наиболее активных пользователей. Поэтому были разработаны новые алгоритмы P2P сетей, обеспечивающие анонимность. Скорость передачи данных уменьшалась, но для большинства это было приемлемой ценой за полную свободу без ограничений. Постепенно через такие сети стали передавать и электронные копии книжек, а потом возникли и "полностью свободные" аналоги сайтов и форумов обычного интернета.
У Квашнюка клиент P2P сети стартовал сразу при запуске компьютера. И за то время, что он читал обычные форумы, этот клиент успел по крупицам выудить из сети зашифрованную информацию, собрать ее по кусочкам и расшифровать. Олег бегло посмотрел новости на каналах с тематикой относящейся к общественной жизни Ромии. Вот тут то, где ограничений не было совершенно никаких, сатанисты чувствовали себя просто хозяевами положения. Тут тоже шло обсуждение пресловутого случая "гопстопа с крестом". Конструктива впрочем было еще меньше чем на "Свободном разуме". Основная часть реплик выглядела в стиле: "Хрюсовское быдло совсем обнаглело, пора мочить их", "Точно, мочить хрюсов!", "А сами то не быдло? Тут орать все горазды, а никто нихрена не делает, но если вы настоящие мужики, присоединяйтесь к нам, мы не только языками трепим".
"Эх, тут сегодня точно нечего делать", - вздохнул Олег, и перешел к самому интересному, которое всегда оставлял напоследок - форуму рационал-релятивистов. Хостился он в Бавилии и на него тоже нужно было попадать через иностранные прокси. Но вовсе не из-за того, что его запретили в Ромии. Просто бавильские хостинг-провайдеры, работающие для местного сегмента сети не разделяли "сайты для взрослых" от остальных, посему почти все их сети были блокированы в Ромии. Рационал-релятивизм, как идея общественного устройства и личного мировоззрения сформировался около десяти лет назад. Квашнюк познакомился с ним лет пять назад, когда он стал набирать популярность в Бавилии и постепенно стал там общенациональной идеей, стержнем антикризисных реформ, таким, каким в Ромии стало христианство. Олегу сразу понравились основные положения рационал-релятивизма: о старании увеличения радости и неувеличения боли, об общественной клятве, примиряющей личные интересы человека с нуждами общества, и о принципе "непонижения планки", когда однажды данные людям права уже не могут быть отобраны обратно. И постепенно он стал убежденным сторонником этих идей. На форуме собирались ромийские рационал-релятивисты. Обычно шло активное и интересное общение, спорили и развивали многие теоретические положения, потом все чаще и чаще стали обсуждать бавильский опыт практического применения своей идеологии. Но постепенно этот форум стал тоже угасать, надежд на то что рационал-релятивизм распространится в Ромии так, как он распространился в Бавилии, становилось все меньше и меньше. Многие участники эмигрировали в Бавилию, некоторые поменяли свои убеждения. В итоге в последнее время там обсуждались в основном различные бавильские перипетии. С одной стороны Олегу было интересно почитать про жизнь в другой стране, с другой он чувствовал себя чужим, потому что не мог принять участие в этой жизни.
Просидев несколько минут с глубоко задумчивым видом, Квашнюк переключился на экран, где у него висел мессенджер мгновенных сообщений, нашел в списке нужное имя и отправил текст:
- Привет, ну как там, не появлялись нормальные вакансии?
Писал он это своему бывшему коллеге по одной из предыдущих работ, Михаилом Остапченко, который уже два года как эмигрировал в Бавилию. Олег же вынашивал идею об эмиграцию в эту страну еще раньше. Но благоприятных возможностей все не находилось. Главным плюсом было отсутствие языкового барьера, поскольку и Ромия и Бавилия в относительно недавние времена были частями одной большой империи. И даже после ее развала общеимперский язык оставался в ходу в обеих странах. Но главным минусом было то, что бавильская экономика хоть и развивалась темпами не меньшими чем в Ромии, но имела худшие стартовые условия и пока что ситуация на рынке труда была неблагоприятна для иммигрантов, что было вполне логично, правительство старалось обеспечить работой в первую очередь своих граждан. Поэтому подыскать себе хорошую работу по специальности в Бавилии Олег не мог, а соглашаться на любую он не хотел, предпочитая ждать. Ибо желание эмигрировать не было таким сильным и в общем возникало эпизодически. Хотя он частенько расспрашивал Михаила о ситуации на рынке труда, надеясь что она в ближайшее время улучшится.
Через несколько минут пришло ответное сообщение:
- Извини, но вроде бы ничего подходящего нет... Хотя, вот есть место администратора в интернет-кафе.
- Эх, лучше уж в христианский ад, чем такую работу. Это же смертельный ужас переносить каждый день общение с этими юзерами.
- Ну смотри сам, никто не говорит, что здесь рай. Я когда приехал, вообще с полгода на всяких работах перебивался не имеющих к ИТ никакого отношения. А тут на этом месте в кафе большая текучка была, поэтому они согласны и иммигранта взять, лишь бы он там подольше продержался. На престижных работах иммигрантам мало что светит. А так тут можно поработать с годик, получить постоянный вид на жительство и уже искать работу как обычный бавилец. А глядишь и раньше возможность будет перейти на лучшее место.
- Ладно, а какая там зарплата?
- 800 кред в месяц.
- Я не силен в курсе ваших денег и цен. На это можно жить?
- Если найти где подешевле снимать комнату - то вполне, даже можно что-то копить.
- Нет, комната не вариант, нужна отдельная квартира, хоть какая убогая, но отдельная.
- Ты как всегда привередлив. Ну если снять квартиру на окраине, то на еду еще останется. Но только на еду, и без всяких излишеств, даже попивать пивко в барах по пятницам не получится.
- Ясно. Ну ладно, спасибо за информацию. Если что - обращусь еще.
- Не за что, обращайся.
Олег посидел еще минут пять, напряженно думая, а потом махнул рукой и открыл в медиаплеере один из новых фильмов, скачанных из сети.
Где-то в середине фильма просмотр нарушил звук пришедшего через мессенджер сообщения. Олег поставил плеер на паузу и посмотрел появившийся текст:
- Привет, надеюсь в такой день благодать Христа снизошла и на
тебя
Писал это Витя Гунин. В студенческие время они с Олегом были друзьями. Потом Витя обратился и стал убежденным христианином. Постепенно они стали общаться все реже и реже. Но Гунин время от времени предпринимал попытки обратить в христианство Олега.
- Привет, да уж, благодать теперь точно потребуется, когда за отсутствия креста можно отгрести на улице.
Олег как будто физически почувствовал, как резко переменилось настроение у Вити, еще до того как получил сообщение:
- Я догадываюсь о чем ты говоришь. Но вот если бы ты вместо чтения своих любимых форумов удосужился бы сходить на официальный сайт полиции, ты бы узнал, что тех троих преступников уже арестовали и они ожидают суда.
- Только вот какой приговор вынесут присяжные? Помнится по делу о сатанистах, которые жгли на площади кресты и иконы они долго не думали, а тут может быть наоборот.
- Зачем сравнивать то и другое. Эти трое совершили мерзкое преступление. И собственно какая разница, говорят ли гопники "почему без шляпы?" или почему без креста?". Вернее в данном случае разница есть и большая. Прикрывая свои грязные дела святыми вещами они делают свое преступление еще более отвратительным. И я не думаю, что члены судебного жюри разойдутся в этом мнении со мной. А что касается тех сатанистов, то только двое из них получили тюремные сроки, за то что полезли в драку с полицией, остальные отделались штрафами.
- Ну хорошо если так.
- Конечно хорошо, я только не пойму зачем ты мне все это говорил.
- Не знаю, настроение у меня сегодня плохое.
- Олег, а ты не замечаешь, что у тебя оно очень часто бывает таким?
- Замечаю, ну и что? Это в моем характере.
- А то, что это не может быть правильным.
- А почему тебя это волнует? Ты мой личный психоаналитик, чтобы судить правильно это или неправильно?
- Нет, я твой друг. По крайней мере надеюсь что еще друг. И поэтому мне твое состояние не безразлично.
- Да, извини, я чего-то опять срываюсь, давай продолжим разговор в другое время, сегодня день явно не подходящий.
- Как скажешь, но не поддавайся хандре, держи себя в руках.
- Ок, постараюсь.
В воскресенье Олег проснулся раньше, чем в субботу, но все равно уже было позднее утро, поэтому он решил не теряя времени отправится за дисками на радиорынок, пока тот еще работает. Уже смотря из окна маршрутки, он подумал, какая хорошая сегодня погода. Вчера было пасмурно, покрапывал небольшой дождик. А сегодня ясное голубое небо, весеннее доброе солнышко и зеленая листва кругом. Кое где уже начали цвести деревья. Казалось, в воздухе витает атмосфера праздника. Причем это ощущение создавалось не только природой, но и окружающей обстановкой города. Подъезжая к одной из церквей, маршрутка остановилась. Квашнюк выглянул вперед, желая узнать что случилось, и увидел, что дорога перегорожена большой толпой людей. Впереди шли священники в великолепных праздничных одеждах, за ними толпа мирян, тоже нарядно одетых, люди держали в руках иконы, хоругви и зажженные свечи. Перед перекрестком стояла машина дорожной полиции, перекрывая движение для остальных машин и обеспечивая толпе свободных проход по улице.
"Блин, как я мог забыть, сегодня же Пасха! Совершенно вылетело из головы. Интересно, радиорынок то хоть работает?" - пролетели мысли в в мозгу Олега. Водитель и пассажиры вышли из маршрутки чтобы посмотреть на крестный ход. В салоне остался сидеть только Квашнюк. Вышедшие люди повернулись лицом к церкви, поклонились и три раза перекрестились. Олег же продолжал наблюдать за развивающимся действом через окно. "Да, красиво все выглядит, и с погодой повезло на праздник, так и в Бога начнешь верить", - он усмехнулся. Через двадцать минут крестный ход прошел по этой улице и дорога впереди освободилась. Пассажиры начали загружаться обратно в маршрутку, с подозрением поглядывая на Квашнюка. Олег смотрел сквозь них невидящим взглядом.
Радиорынок все-таки работал, хоть людей было гораздо меньше обычного. Квашнюк с покупками вернулся домой и сразу же сел за компьютер. Как только мессенджер загрузился и вывел список людей, присутствующих сейчас в сети, Олег быстро нашел в списке нужное имя и набрал сообщение:
- Привет, говорят у тебя есть знакомые, которые могут помочь быстро сделать загранпаспорт?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
А в Бавилии сидит такой же и задыхается от невозможности реализовать свое желание странного.
С уважением,
Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
on 08/12/05 в 12:15:36, Antrekot wrote:
А в Бавилии сидит такой же и задыхается от невозможности реализовать свое желание странного.
|
|
Opishi, pozhalujsta
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
smrx
Живет здесь
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1140
|
Quote:
А в Бавилии сидит такой же и задыхается от невозможности реализовать свое желание странного.
|
|
Да, думаю обязательно найдется такой же
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
on 08/12/05 в 19:43:21, smrx wrote:
Да, думаю обязательно найдется такой же
|
|
smrx, a prodolzhenie budet?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
smrx
Живет здесь
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1140
|
Quote:
smrx, a prodolzhenie budet?
|
|
Очень врядли, я это планировал как законченый сюжет.
Продолжением там могут быть только приключения главного героя в Бавилии, но у меня на этот счет нет идей.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
on 08/12/05 в 20:11:56, smrx wrote:
Продолжением там могут быть только приключения главного героя в Бавилии, но у меня на этот счет нет идей.
|
|
Как раз это было бы интересно. Что-то мне подсказывает, что там вовсе необязательно все так радужно, как герою кажется.
Скажем, я вполне могу представить себе ситуацию Ромии-наоборот, когда подозрительно будут коситься не на того, кто остался сидеть в автобусе, а на того, кто кланяется на храм. И оказывать точно такое же негласное давление на "желающих странного".
|
« Изменён в : 08/12/05 в 20:21:42 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
smrx
Живет здесь
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1140
|
Quote:
Как раз это было бы интересно. Что-то мне подсказывает, что там вовсе необязательно все так радужно, как герою кажется.
|
|
Да ему и не кажется, что сильно радужно, иначе бы раньше уехал.
Написать может и было бы интересно, но для того чтобы написать достоверно нужно иметь опыт имииграции, или хотя бы проживания в другой стране некоторое время. У меня такого нет.
Quote:
Скажем, я вполне могу представить себе ситуацию Ромии-наоборот, когда подозрительно будут коситься не на того, кто остался сидеть в автобусе, а на того, кто кланяется на храм.
|
|
Да, чтобы показать эту ситуацию нужно выбирать другого главного героя, христианина который живет в Бавилии. Но тут опять же у меня не получится достоверно описать, так как опыта быть христианином у меня нет
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
Какой дурак это написал? Где это нашли?
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
smrx
Живет здесь
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1140
|
Quote:
Какой дурак это написал? Где это нашли?
|
|
Я это написал, если бы нашел - то копирайт бы указал.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
on 08/12/05 в 20:47:51, smrx wrote:
Я это написал, если бы нашел - то копирайт бы указал.
|
|
Тогда извините. В голову не приходило, что вы можете написать этакую банальность (в сети подобных текстов - не знаешь куда деться).
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
smrx
Живет здесь
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1140
|
Quote:
в сети подобных текстов - не знаешь куда деться
|
|
"Все уже написано до нас" (c)
Мне просто не попадались в сети такие тексты.
Единственное, что как-то в ЖЖ у Кэтрин Кинн была ссылка на рассказ-антиутопию (название и автора к сожалению не помню), где описывалось как в будущем в России к власти пришли "пррравославные". И как там все шло по нарастающей, он запрета женщинам носить брюки до еврейских погромов. Он мне не показался банальным и натолкнул на идею попробовать наоборот смоделировать не антиутопию, а утопию, только с поправкой на наш реальный несовершенный мир. То есть что бы было, если бы христианские реформы проводили вменяемые люди и у них бы это получалось.
Так что у меня рассказ не про то "как будет плохо, если христиане дорвутся до власти", а про то как живет человек, который не разделяет общепринятых общественных ценностей.
Действительно про христианина в Бавилии можно было написать практически то же самое.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
Quote:
Мне просто не попадались в сети такие тексты.
Единственное, что как-то в ЖЖ у Кэтрин Кинн была ссылка на рассказ-антиутопию (название и автора к сожалению не помню), где описывалось как в будущем в России к власти |
|
Так этот текст _прошел_ в номинационный лист "сакральной фантастики". А было еще как минимум три, написанных хуже, которые не прошли.
А фантазии Лапочки, публикуемые тут же.
А затравка замечательного романа "Люди огня"...
Quote:
Он мне не показался банальным и натолкнул на идею попробовать наоборот смоделировать не антиутопию, а утопию, только с поправкой на наш реальный несовершенный мир. То есть что бы было, если бы христианские реформы проводили вменяемые люди и у них бы это получалось. |
|
Вменяемые люди ее бы не проводили. Они знают, чем это заканчивается.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
А фантазии Лапочки, публикуемые тут же.
У Лапочки как раз иные вещи. У нее "гиты", а здесь вполне приличные люди.
Кагеро, вы же пишете книжку про Вавилон. Почему бы smrx не написать текст про Ромию? Далеко не все читали эту самую сакральную фантастику.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|