|
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/12/05 в 08:48:44 Олег Квашнюк откинулся на спинку кресла, закрыл глаза, потянулся и расправил плечи. "Все-таки есть польза от христианских реформ и для меня, вот например, перерыв больше стал", - подумал он. Больше чем год назад государством было официально рекомендовано увеличить обеденный перерыв, чтобы у верующих была возможность получать днем не только пищу телесную, но и сходив в церковь, духовную. Не то что бы это было какой-то халявой для Олега, число рабочих часов осталось прежним, просто приходилось позже уходить с работы. Да и работа программиста в случае Квашнюка не предполагала очень строгого графика. Обычно он мог выбирать время для отдыха в течении дня по своему усмотрению. Но все-таки ему было приятно, что в официальный перерыв можно было расслабляться или заниматься своими делами совершенно спокойно без малейших уколов совести. Олег глянул на еле заметные часы в углу экрана. Перерыв подходил к концу. "Так, надо бы сходить купить что-нибудь поесть", - сказал Квашнюк про себя. Сегодня он почти не чувствовал голода, поэтому он не пошел в кафе, решив купить потом в ближайшем магазине слоек и минералки. Олег оглянулся по сторонам, в комнате больше никого не было, только он один остался в перерыв на рабочем месте. Он встал и не спеша пошел к двери. У выхода из здания, где располагалась фирма, в которой он работал, Квашнюк чуть с не столкнулся с какой-то девушкой, лицо которой показалось ему знакомым. - Привет, Олег, - поздоровалась девушка. "Хм, значит она меня знает. Точно, вспомнил, полтора месяца назад пришла к нам на работу. Зовут вроде бы Таня, хотя... точно не помню", - Олег проклинал свою память на лица и имена. Каждый раз как его с кем-то знакомили он твердо намеревался запомнить имя и фамилию, но уже через 10 минут с неприятным чувством обнаруживал, что забыл. - Привет, - ответил он, избегая называть имени. - А ты сегодня на обеденной службе в какой церкви был? - спросила девушка, - Я тебя в храме Св. Касьяна, куда все наши ходят, не видела. - Ни в какой, я агностик... К гностическим сектам это никакого отношения не имеет, это что-то вроде атеиста, - зачем-то добавил Олег. - Вообще-то я знаю кто такие агностики. - А, ну мало ли, некоторые не знают... Девушка обиженно посмотрела на него и пошла по коридору в сторону офиса. Где-то через час после перерыва на экране компьютера Олега всплыло окно мессенджера с сообщением от начальника: "Зайди, пожалуйста". Квашнюк, деланно ленивым движением поднялся со стула и пошел в соседнюю комнату. Начальник отдела разработки программного обеспечения для UNIX-платформ, Николай Смольский был всего на несколько лет старше Олега и у них были почти что приятельские отношения. - Твой проект уже почти подходит к концу, - начал Николай, - через пару недель будет окончательный выпуск. Потом конечно еще придется заниматься доводкой и поддержкой клиентов. Но я думаю, что твоим способностям можно найти и лучшее применение. Олег молча ожидал продолжения. - Ты у нас уже полтора года работаешь ведущим программистом, и я, и босс и заказчики твоей работой довольны. Так что можно подумать о повышении. Сейчас у нас появился новый клиент, с довольно интересным и большим заказом. Ну и платить обещает хорошо, - Смольский усмехнулся. Так что у меня есть мысль поставить тебя руководителем этого проекта. - Интересное предложение, - ответил Олег без особого энтузиазма. - Но только есть одно "но". Должность руководителя проекта требует не только умения программировать, но и менеджерские навыки. В частности уметь правильно общаться с коллективом. И в этом насчет тебя у меня есть некоторые сомнения. - В смысле? - спросил Квашнюк, хотя догадывался о чем идет речь. Он знал про своим проблемы в плане коммуникабельности. Но обычно они проявлялись в личном общении, а не в деловом. - Насколько я могу видеть, ты избегаешь людей в нашем коллективе. Нет, у тебя нет ни с кем конфликтов, ты нормально общаешься по рабочим вопросам. Все о тебе хорошего мнения. Но создается впечатление, что люди тебе не интересны и безразличны, а это не очень хорошее качество для руководителя. Я не знаю, возможно это сказывается разница в религиозных убеждениях... - Так что мне теперь, стать христианином как ты и большинство кто тут работает? - спросил Олег с интонациями вызова в голосе. - Нет, я этого не говорил. Пойми меня правильно. Я тоже сторонник того, что религиозные убеждения это личное дело человека. Но тем не менее мы теперь живем в обществе, где христианские идеалы для большинства стали основными. Можно не разделять их, но игнорировать и относится с полным безразличием тоже нельзя, не получится нормально вписываться в общественные структуры. - Так что мне, Библию нужно прочитать и выучить? - Нет, не придирайся к словам. Просто если у тебя с людьми разные убеждения, это не повод игнорировать самих людей, я даже не знаю как это лучше объяснить... - Смольский сделал небольшую паузу, - Впрочем я тебя совершенно не принуждаю, тебе найдется работа и в качестве ведущего программиста, наверное даже с повышением зарплаты... Но все-таки подумай о том, что я сказал. - Хорошо, подумаю, - Олегу захотелось побыстрее закончить этот разговор. Идя обратно в свою комнату он размышлял: "Ладно, не сильно то хотелось. Быть начальником это дополнительные проблемы и ответственность. Зачем мне лишняя нагрузка, мне и так текущей хватает с головой. А прибавка к зарплате того не стоит... Хотя конечно было бы интересно попробовать вести проект, нетривиальная творческая задача... Хотя ладно, оно того не стоит." Весна в этом году выдалась ранняя. Тихий вечер наследовал тепло жаркого дня. И только холодный ветерок напоминал, что еще не лето. Олег не спеша шел по направлению к автобусной остановке, радуясь этому прекрасному пятничному вечеру. Причиной для хорошего настроения было и то, что свою работу он закончил немного раньше срока и теперь задержка была за другими, а это значило, что завтра выходить на работу было не обязательно. В их фирме суббота была полу-выходным днем, если за неделю не успевал все, или было много срочных дел, приходилось работать, если нет - то можно было отдыхать. Уже почти подойдя к перекрестку, Квашнюк заметил на другой стороны маленькой улочки, по которой он шел, знакомую фигуру. Это был Стас Князев, в университете они с Олегом учились на одном потоке и входили в одну студенческую компанию. После университета их пути разошлись, иногда они встречались по каким-то мелким делам, но последний раз Олег видел Князева около года назад. Квашнюк приветственно помахал ему рукой. Стас тоже заметил Олега, улыбнулся и направился через дорогу в его сторону. - Какие люди! Сто лет не виделись! - громко приветствовал старого знакомого Стас. - Привет. Ну не сто конечно, но почти, - с усмешкой ответил Олег. - Как жизнь? что нового? какие перемены? - Да жизнь идет... как обычно. А так вроде бы ничего не поменялось. Ну разве что по мелочам. - Да не может быть такого, чтобы за год совсем ничего не поменялась в нашей молодой жизни. - Ну, у меня может, - Олег улыбнулся, - хотя конечно что-то менялось несомненно, только долго вспоминать. - Кстати, если у тебя время есть, то можно было бы пройтись по пивку, старого знакомого не каждый день встречаешь, а тут еще и вечер пятницы, сам бог велел. - Хорошее предложение, никак не могу отказаться. В небольшом баре, стилизованном под ирландский паб, куда обычно Олег и многие его знакомые заходили выпить пива, было сегодня немноголюдно, что для вечера пятницы совершенно нехарактерно. Тихо играла кельтская музыка и сама обстановка располагала к тому, чтобы спокойно и не спеша поговорить. - Ты как, все там же работаешь? - начал расспрашивать Стас. - Да, условия нормальные, особо лучше не видел. - Ну мало ли, новые возможности часто подворачиваются, я например нашел работу получше. Небольшая фирма, занимается поставками телекоммуникационного оборудования. Я там что-то вроде менеджера по продажам, зарплата не очень большая, но вот комиссионные хорошие выходят, по крайней мере сейчас. - Неплохо. - Вот и я так думаю. Но если ты работаешь на этом месте давно, и не собираешься никуда уходить, то может есть перспективы карьерного роста? - Да они как бы и есть, и как бы и нет, - ответил Олег. - Не понял, это как? - Да вот так, к моей технической квалификации претензий нет, а вот к отношению с людьми в коллективе - есть. - Поругаться уже успел со многими? На тебя это вроде не похоже. - Нет, ни с кем не ругался и не конфликтовал. Просто мне намекнули, что я не христианин, а большинство у нас конечно христиане. А поскольку христианская жизнь меня совершенно не интересует, то в коллектив я не совсем вписываюсь. - Так а в чем проблема? Стань христианином. Покреститься это недолго и совсем не дорого. - Ты шутишь?! - Нет, почему шучу? Я вот тоже христианин. - Ты?!! - Да, а чего ты так удивился, в нашей стране, Ромии, большинство населения христиане. - Да причем тут большинство, я просто не могу представить как ты со своим характером соотносишься с христианством. Не могу поверить что ты настолько изменился. А если не изменился, то зная тебя достаточно хорошо, подозреваю что у тебя большие проблемы с исполнением заповеди "Не прелюбодействуй", - Олег усмехнулся. Cтас тихо рассмеялся в ответ: - А где ты видел христианина, который соблюдает все заповеди? Разве что святые, но я на святость не претендую. - Ну по крайней мере заповеди нужно стараться соблюдать. Стас рассмеялся еще раз: - Ладно, не буду тебя разыгрывать. Естественно я не уверовал в во всю ту лабуду, что написана в Библии и не стал одним из этих... фанатиков. Но если серьезно, то нынешние реалии нашего общества таковы, что не будучи христианином трудно быть социально успешным. Нравится тебе это или нет, но это так. А для меня социальная успешность имеет значение. К тому же играть эту роль не настолько сложно, как могло бы показаться на первый взгляд. - Да я бы так не сказал. - Потому что ты и не пробовал. В чем проблема раз в неделю сходить в церковь? Да вообще можно и реже. А Библия конечно книга большая и нудная, но тем не менее основные моменты там можно прочитать и запомнить, чтобы при случае можно было поддержать разговор на религиозные темы. Ну а так даже не знаю в чем еще сложности. - В соблюдении заповедей конечно. - Да что ты все со своими заповедями. Ну да, убежденные христиане стараются их соблюдать, но идеально это не получается ни у кого. Да даже близко к идеальному не получается. И ты делай вид что стараешься, в чем проблема? Половина заповедей там к общественной жизни вообще отношения не имеет, а другая половина достаточно разумна. Я думаю ты и без христианских заповедей не убиваешь и не воруешь. А что касается "не прелюбодействуй", ну тут немного сложнее, но все равно в случае чего тебе ничто не мешает покаяться. - Кстати, насчет социальной успешности, ты случайно не женился еще? Сейчас ведь семейные ценности тоже в почете у каждого социально успешного члена нашего общества. - Нет, ну его нафиг. Пока. Еще погулять хочется. - Ну если ты христианство фиктивно принял, то почему бы и не организовать фиктивный брак? Для укрепления статуса. - Хе-хе, сразу видно что в этой области ты разбираешься плохо. Понимаешь, добрачный секс и супружеская измена воспринимаются и священниками и обычными людьми как грехи разной степени тяжести. Причем эта тяжесть где-то на порядок отличается. Так что в этом случае ограничения христианства действительно сказываются. Поэтому если уж женился, то гулять налево действительно не стоит, неприятности будут. Я уж не говорю про то, если захочется развестись, вот это уже точно будет настоящей проблемой. А пока не женат, то все гораздо проще. Разве христианство запрещает влюбляться и поддерживать романтические отношения? Да нет конечно. Запрет только на секс. Но ведь не обязательно всем знать, что вы там делаете наедине, спите вместе или за ручки держитесь? Нужно просто не показывать градус своих отношений на публике. Но я уже вышел из возраста, когда перед сверстниками кидаются понтами вида "Посмотрите какую девку я заимел", - Стас сделал небольшую паузу после этой тирады и добавил шутливым тоном: - А вообще главная проблема в личной жизни после этих христианских реформ, что презервативы стали продавать только в аптеках, а не в каждом ларьке, как раньше. - Да-а, серьезная проблема, - саркастически заметил Олег и перешел на серьезный тон, - но не суть. Для меня мои убеждения важнее социального статуса. Эти игры не по мне. - Ну как знаешь. Кстати, раз мы об этом заговорили, а у тебя как дела с личной жизнью? - Да никак, нет ее и все. - Ууу, так жить нельзя. - А что делать? Приходится. Заводить отношения на пару ночей или на пару недель я не умею, начисто нет способностей. Оно и раньше не получалось, а при текущем отношении общества это стало еще сложнее. А на длительные отношения у меня нет ни сил, ни времени. Ну и желания наверное. И опять же умения. Так что время уходит на работу и сон, ну и чтение, сетевое общение, разные мелкие хобби. Хотя частенько, вот как сегодня выбираюсь пивка с друзьями попить. А в хорошую погоду и на природу. Знаешь, и мне все меньше и меньше хочется чего-то менять. Когда обеспечиваешь себя сам и уже создал прочный круг, защищающий тебя от внешнего мира, то разрывать его и пускать кого-то во внутрь не сильно хочется. - Да, я наверное не смогу тебя понять. Возможно это действительно дело личных предпочтений. Но ты же не против легких связей как я понял? А что касается умения, то оно приобретается опытом. Но если не хочешь тратить время на это, и у тебя есть другие способности, например зарабатывать деньги, то почему бы не сконвертировать просто эту способность в ту, которой тебе не хватает? - Предлагаешь снимать проституток? Ты наверное забыл еще про один аспект христианских реформ. Теперь за это можно на годик-полтора на нары загреметь. Стас немного понизил голос, почти перейдя на шепот: - Нет, ну то есть да, только не совсем да. Снимать проституток на улице я бы не тебе не посоветовал и раньше, еще до этого закона. Есть просто варианты и получше. - Например? - После принятия закона, о том что уголовную ответственность несет не проститутка, а клиент воспользовавшийся ее услугами, публичные дома стали работать по другой схеме. Организуется частный клуб. Клиенты платят ежемесячные взносы. Просто якобы за членство в клубе. Проститутки там числятся обслуживающим персоналом, вроде официанток и т.п. Но тем не менее негласно гарантируется что клиент получает определенное количество "ночей любви" с работницами клуба, в зависимости от взноса. Единственное, что это должно быть не на территории клуба, нужно иметь свою свободную жилплощадь. Таким образом подкопаться практически невозможно. То что посетитель клуба спит с официанткой это конечно грех, прелюбодеяние, но не преступление. - Но проституткам то деньги все равно приходят, на этом этапе могут поймать. - А то уже не твоя проблема, а владельцев клуба. Как они их решают, я не знаю, но решают вполне успешно. За последнее время только двум пришлось закрыть заведения, но никто не сел. А у клиентов не было проблем тем более. Ну кроме общественной репутации. Но тебя, как я понял, это не волнует. - Хмм, в этом смысле волнует, и все равно мне эта идея не нравится. - Ну тебе не угодишь. Если так боишься нашу доблестную полицию, то возьми отпуск и едь в соседнюю Бавилию. Никакие визы не нужны, загранпаспорт и все. А там публичные дома абсолютно легальны. Да собственно зачем публичные дома. Там простые и веселые нравы. Хе-хе, думаю даже с твоим умением ты там не останешься один, если специально этого не захочешь. На внешность то тебе грех жаловаться. - Эх, так то еще загранпаспорт делать, да и вообще другая страна все-таки. - Ладно, ну тебя, живи как рак-отшельник в своей раковине если хочешь, - сказал Стас с наигранным раздражением. Олег усмехнулся: - Почему бы и нет, главное раковину хорошую подобрать. - Хотя знаешь, я иногда начинаю понимать твою позицию. Порой действительно хочется забраться в раковину. Действительно иногда напрягает носить эту христианскую маску. Я вот только не понимаю, почему так все получилось. Жили же мы еще каких-то пять-шесть лет назад как люди. Каждый верил во что хотел, думал что хотел и плевать ему было во что верит другой. Почему всем резко захотелось верить во что-то одно, общее, иметь единую идеологию? - Да это как раз вполне логично, похоже что общество не может существовать долго в состоянии, когда всем безразлично во что верят другие и какие у них идеалы. Общая идея, которая скрепляется общество, собственно которая делает его обществом а не сборищем людей, нужна для его существования как нам нужен воздух для жизни. Так что это закономерно, что то, что у нас было раньше, продолжаться долго не могло. Другое дело, почему ромийское общество понесло именно в сторону христианства. Хотя конечно были варианты и хуже, причем намного. - И я все равно сильно сомневаюсь что нужна эта общая идеология, национальная идея. Вон живут же в Бавилии как и мы раньше. Не заморачиваются никакими идеологиями. - Ошибаешься. В Бавилии есть общественная идеология. Она не так заметна как у нас, но она есть. Удовольствия индивидуумов и общественное благо - вот их идеология. И клятва, которая должна все это обеспечивать. И долг по отношению к ней. Я хоть в Бавилии ни разу и не был, но об этом аспекте их общества знаю хорошо. - Ну может быть, ладно, давай еще пива закажем. В такой вечер нужно расслабляться, а не забивать голову этой философией... |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/12/05 в 09:06:08 В субботу Олег высыпался до полудня. "Эхх, как приятно просыпаться, зная что никуда не нужно идти и нет никаких срочных дел" - было его первой мыслью после пробуждения. Он не спеша встал с кровати и пошел умываться и чистить зубы, перед этим поставив кипятиться чайник. Сделав себе легкий завтрак (хотя время было уже почти обеденное) и съев его без особого удовольствия, Олег пошел к своему компьютеру. Это было как погружение в родную стихию. Вначале он просмотрел новостные ленты сайтов, посвященных компьютерной тематике и высоким технологиям. За последний день там не добавилось ничего интересного и Квашнюк перешел к форумам "на общие темы", многие из которых посмотреть и почитать во время рабочей недели не успевал. Первым по списку был форум сайта "Общества агностиков Ромии". Когда процессы в ромийском обществе, позже названные христианским возрождением, стали активно набирать обороты, многим это пришлось не по душе. Между тем христианские реформы неожиданно для скептиков и противников стали давать положительные практические результаты. Политическая и экономическая система после многолетнего периода кризисов и депрессий стала оздоравливаться и наметился стабильный рост. Поэтому было немало людей, которые не разделяя христианских принципов, все же не хотели вставать в жесткую оппозицию правительству и большей части населения, которое увлеклось христианскими идеями. Ими и было основано "Общество агностиков Ромии". Правящая элита к этому отнеслась спокойно и даже благожелательно. Подобная конструктивная оппозиция в достаточной мере способствовала сохранению политической и социальной стабильности. Раньше форум Общества Олег посещал с интересом, было много неординарных эрудированных людей, было о чем поговорить, многие выкладывали свои статьи, а другие принимали участие в их обсуждении. Но постепенно все стало угасать. И это было закономерно, агностицизм неплох в качестве личного мировоззрения, но он сам по себе не может быть идеей для объединения людей, потому что практически не несет собственной полезной нагрузки. Но вот другого Олег понять до конца так и не смог. Почему-то в обществе находится достаточно много людей, который считают, что если уж быть в оппозиции официальному курсу, то нужно развернуться по отношению к нему ровно на 180 градусов. Постепенно многие, кто относил себя к агностикам стали переходить, нет даже не в лагерь атеистов, а прямо к сатанистам и неоязычникам. Причем для последних в большинстве случаев было важно не возродить древние религиозные традиции предков, а просто противопоставить себя христианству. И постепенно на форуме часть людей сторонясь этих тенденций шла на сближение с христианством, пропагандируя, что соблюдать христианские заповеди весьма полезно, так как даже если Бога нет, то соблюдая их много не потеряешь, а если он все-таки есть, то это будет весьма кстати. Другая же часть скрыто или открыто перешла на антихристианские позиции. Конфликты были бы неизбежны, если бы не жесткая политика модерации. Но говорить конструктивно было уже практически не о чем, а говорить не конструктивно - запрещено. Поэтому форум и угас. Вот и сейчас за последнюю неделю была открыта только одна новая тема, довольно длинный трактат. Квашнюк начал читать его вертикально, пытаясь определить его основную тему, было похоже на какое-то эзотерические философствование ни о чем. Но ниже по тексту ему в глаза бросилась такая цитата: "...архетип Утренней Звезды существует в подсознании человечества уже многие тысячелетия..." "Ага," - подумал, Олег, - "Сатанистам запретили тут вести открытую пропаганду, так они стали сочинять подобные басни". После этого он потерял всякий интерес к этой теме и перешел к просмотру следующего форума. Форум "Свободное сознание" отличался весьма толерантным отношением модераторов, поэтому был излюбленным местом для сетевых скандалов, споров практически без правил, и одновременно одним из центров ромийской антихристианской оппозиции. Сайт форума размещался на американском хостинге, поэтому там позволялась риторика, которая бы по ромийским законам могла бы считаться оскорблением религиозных чувств. Поэтому сатанисты и антихристианские неоязычники чувствовали себя тут вольготно. Впрочем до откровенно одиозных призывов не доходило, уже возникли бы проблемы с законодательством США. После целого ряда особо оскорбительных антихристианских статей доступ к форуму был заблокирован по IP адресу на всех магистральных ромийских провайдерах согласно решению суда на основе "Закона о противодействии распространения экстремистских и непристойных материалов в международной сети Интернет". Но большая часть тех, кто реально хотел ходить на этот форум довольно быстро нашла открытые прокси-серверы, через которые сайт был доступен. История же самого этого пресловутого закона началась не в Ромии. Уже более семи лет назад в западных странах, в первую очередь в США начала набирать силу кампания по "очистке интернета". В первую очередь собирались бороться с распространением порнографии и связанной с ней рекламой. Была создана общественная организация, которая создавала список из блоков IP адресов, принадлежащих хостинг-провайдерам, которые разрешали у себя размещение "сайтов для взрослых". И этот черный список рекомендовался использовать для блокировки доступа в корпоративных сетях, в общественных пунктах доступа в интернету и родителям, для того чтобы удержать детей от посещения таких сайтов. Но при этом естественно было блокировано и довольно большое число обычных сайтов, так как они располагались на тех же самых хостингах. Это вызывало недовольство пользователей и многие отказывались от этих фильтров, но тем не менее многие их и применяли. Постепенно хостинг-провайдеры стали нести убытки. Клиенты жаловались, что их благопристойнейшие сайты не видны многим посетителям из-за того, что находятся рядом с "клубничкой". Но отказываться от размещения порносайтов провайдерам тоже не хотелось, так как они обеспечивали 60-70% всей передаваемой и следовательно оплачиваемой информации. Поэтому постепенно большинство приняло соломоново решение разделить блоки IP адресов для обычных сайтов и для сомнительных с моральной точки зрения. Естественно блоки с обычными сайтами были выведены из черных списков. Конфликт был почти погашен. В Ромии же после христианизации общества порнография была запрещена во всех ее видах, решили бороться с ней и в интернете. Поэтому блоки адресов из общедоступных черных списков были блокированы на государственном уровне, на всех провайдерах, которые имели независимые каналы за рубеж. Потом в черный список стали попадать многие сатанинские сайты, по причине оскорбления ими религиозных чувств большинства населения Ромии, то есть христиан. Список этот стал расти довольно быстро, так, что угроза тотальной интернет цензуры стала беспокоить и большое число христиан. Поэтому после множества протестов черный список был пересмотрен, значительно уменьшен, и добавлять туда интернет-ресурсы стало возможно только после решения суда земельного или общенационального уровня. На "Свободном сознании" сегодня самой "горячей" была тема с угрожающим названием "Теперь в Ромии можно убивать и грабить именем Христа". Прочитав первое сообщение в теме, Олег выяснил, что посвящено оно вчерашнему происшествию в столице Ромии, когда компания из трех неизвестных остановила прохожего и потребовала у него показать нательный крест в качестве доказательства, что он христианин. Прохожий же христианином не был и крест предъявить естественно не мог, за что был избит и ограблен этими тремя неизвестными. Олег ненавидел гопников всеми фибрами души, но вот оживленная дискуссия возникшая в этой теме удручала его еще больше. Никто даже не высказался насчет мер, которые можно предпринять для борьбы с уличной преступностью или для улучшения возможностей граждан по самообороне. Все обсуждение шло вокруг тезиса о начале христианского террора в Ромии. Читая некоторые сообщения, у Квашнюка складывалась впечатление, как будто их авторы сами хотят появления этого самого террора, чтобы иметь возможность воззвать к мировой общественности или самим перейти к таким методам для борьбы с текущей политической системой. После второй страницы Олегу перехотелось это читать и он решил посмотреть информационные P2P каналы. В начале peer-to-peer (P2P) сети, название которых можно было бы перевести как "из рук в руки", использовались в интернете для обмена аудио и видео файлами, для того, чтобы избежать преследования со стороны всесильных медиакомпаний, которые истово боролись за поддержание монополии на распространение своей продукции. В таких сетях не было центрального хранилища данных, которое легко было бы закрыть медиакомпаниям. А все файлы лежали на компьютерах пользователей и перекочевывали отдельными маленькими кусочками друг к другу. В бессильной злобе медиадельцы стали преследовать отдельных, наиболее активных пользователей. Поэтому были разработаны новые алгоритмы P2P сетей, обеспечивающие анонимность. Скорость передачи данных уменьшалась, но для большинства это было приемлемой ценой за полную свободу без ограничений. Постепенно через такие сети стали передавать и электронные копии книжек, а потом возникли и "полностью свободные" аналоги сайтов и форумов обычного интернета. У Квашнюка клиент P2P сети стартовал сразу при запуске компьютера. И за то время, что он читал обычные форумы, этот клиент успел по крупицам выудить из сети зашифрованную информацию, собрать ее по кусочкам и расшифровать. Олег бегло посмотрел новости на каналах с тематикой относящейся к общественной жизни Ромии. Вот тут то, где ограничений не было совершенно никаких, сатанисты чувствовали себя просто хозяевами положения. Тут тоже шло обсуждение пресловутого случая "гопстопа с крестом". Конструктива впрочем было еще меньше чем на "Свободном разуме". Основная часть реплик выглядела в стиле: "Хрюсовское быдло совсем обнаглело, пора мочить их", "Точно, мочить хрюсов!", "А сами то не быдло? Тут орать все горазды, а никто нихрена не делает, но если вы настоящие мужики, присоединяйтесь к нам, мы не только языками трепим". "Эх, тут сегодня точно нечего делать", - вздохнул Олег, и перешел к самому интересному, которое всегда оставлял напоследок - форуму рационал-релятивистов. Хостился он в Бавилии и на него тоже нужно было попадать через иностранные прокси. Но вовсе не из-за того, что его запретили в Ромии. Просто бавильские хостинг-провайдеры, работающие для местного сегмента сети не разделяли "сайты для взрослых" от остальных, посему почти все их сети были блокированы в Ромии. Рационал-релятивизм, как идея общественного устройства и личного мировоззрения сформировался около десяти лет назад. Квашнюк познакомился с ним лет пять назад, когда он стал набирать популярность в Бавилии и постепенно стал там общенациональной идеей, стержнем антикризисных реформ, таким, каким в Ромии стало христианство. Олегу сразу понравились основные положения рационал-релятивизма: о старании увеличения радости и неувеличения боли, об общественной клятве, примиряющей личные интересы человека с нуждами общества, и о принципе "непонижения планки", когда однажды данные людям права уже не могут быть отобраны обратно. И постепенно он стал убежденным сторонником этих идей. На форуме собирались ромийские рационал-релятивисты. Обычно шло активное и интересное общение, спорили и развивали многие теоретические положения, потом все чаще и чаще стали обсуждать бавильский опыт практического применения своей идеологии. Но постепенно этот форум стал тоже угасать, надежд на то что рационал-релятивизм распространится в Ромии так, как он распространился в Бавилии, становилось все меньше и меньше. Многие участники эмигрировали в Бавилию, некоторые поменяли свои убеждения. В итоге в последнее время там обсуждались в основном различные бавильские перипетии. С одной стороны Олегу было интересно почитать про жизнь в другой стране, с другой он чувствовал себя чужим, потому что не мог принять участие в этой жизни. Просидев несколько минут с глубоко задумчивым видом, Квашнюк переключился на экран, где у него висел мессенджер мгновенных сообщений, нашел в списке нужное имя и отправил текст: - Привет, ну как там, не появлялись нормальные вакансии? Писал он это своему бывшему коллеге по одной из предыдущих работ, Михаилом Остапченко, который уже два года как эмигрировал в Бавилию. Олег же вынашивал идею об эмиграцию в эту страну еще раньше. Но благоприятных возможностей все не находилось. Главным плюсом было отсутствие языкового барьера, поскольку и Ромия и Бавилия в относительно недавние времена были частями одной большой империи. И даже после ее развала общеимперский язык оставался в ходу в обеих странах. Но главным минусом было то, что бавильская экономика хоть и развивалась темпами не меньшими чем в Ромии, но имела худшие стартовые условия и пока что ситуация на рынке труда была неблагоприятна для иммигрантов, что было вполне логично, правительство старалось обеспечить работой в первую очередь своих граждан. Поэтому подыскать себе хорошую работу по специальности в Бавилии Олег не мог, а соглашаться на любую он не хотел, предпочитая ждать. Ибо желание эмигрировать не было таким сильным и в общем возникало эпизодически. Хотя он частенько расспрашивал Михаила о ситуации на рынке труда, надеясь что она в ближайшее время улучшится. Через несколько минут пришло ответное сообщение: - Извини, но вроде бы ничего подходящего нет... Хотя, вот есть место администратора в интернет-кафе. - Эх, лучше уж в христианский ад, чем такую работу. Это же смертельный ужас переносить каждый день общение с этими юзерами. - Ну смотри сам, никто не говорит, что здесь рай. Я когда приехал, вообще с полгода на всяких работах перебивался не имеющих к ИТ никакого отношения. А тут на этом месте в кафе большая текучка была, поэтому они согласны и иммигранта взять, лишь бы он там подольше продержался. На престижных работах иммигрантам мало что светит. А так тут можно поработать с годик, получить постоянный вид на жительство и уже искать работу как обычный бавилец. А глядишь и раньше возможность будет перейти на лучшее место. - Ладно, а какая там зарплата? - 800 кред в месяц. - Я не силен в курсе ваших денег и цен. На это можно жить? - Если найти где подешевле снимать комнату - то вполне, даже можно что-то копить. - Нет, комната не вариант, нужна отдельная квартира, хоть какая убогая, но отдельная. - Ты как всегда привередлив. Ну если снять квартиру на окраине, то на еду еще останется. Но только на еду, и без всяких излишеств, даже попивать пивко в барах по пятницам не получится. - Ясно. Ну ладно, спасибо за информацию. Если что - обращусь еще. - Не за что, обращайся. Олег посидел еще минут пять, напряженно думая, а потом махнул рукой и открыл в медиаплеере один из новых фильмов, скачанных из сети. Где-то в середине фильма просмотр нарушил звук пришедшего через мессенджер сообщения. Олег поставил плеер на паузу и посмотрел появившийся текст: - Привет, надеюсь в такой день благодать Христа снизошла и на тебя :) Писал это Витя Гунин. В студенческие время они с Олегом были друзьями. Потом Витя обратился и стал убежденным христианином. Постепенно они стали общаться все реже и реже. Но Гунин время от времени предпринимал попытки обратить в христианство Олега. - Привет, да уж, благодать теперь точно потребуется, когда за отсутствия креста можно отгрести на улице. Олег как будто физически почувствовал, как резко переменилось настроение у Вити, еще до того как получил сообщение: - Я догадываюсь о чем ты говоришь. Но вот если бы ты вместо чтения своих любимых форумов удосужился бы сходить на официальный сайт полиции, ты бы узнал, что тех троих преступников уже арестовали и они ожидают суда. - Только вот какой приговор вынесут присяжные? Помнится по делу о сатанистах, которые жгли на площади кресты и иконы они долго не думали, а тут может быть наоборот. - Зачем сравнивать то и другое. Эти трое совершили мерзкое преступление. И собственно какая разница, говорят ли гопники "почему без шляпы?" или почему без креста?". Вернее в данном случае разница есть и большая. Прикрывая свои грязные дела святыми вещами они делают свое преступление еще более отвратительным. И я не думаю, что члены судебного жюри разойдутся в этом мнении со мной. А что касается тех сатанистов, то только двое из них получили тюремные сроки, за то что полезли в драку с полицией, остальные отделались штрафами. - Ну хорошо если так. - Конечно хорошо, я только не пойму зачем ты мне все это говорил. - Не знаю, настроение у меня сегодня плохое. - Олег, а ты не замечаешь, что у тебя оно очень часто бывает таким? - Замечаю, ну и что? Это в моем характере. - А то, что это не может быть правильным. - А почему тебя это волнует? Ты мой личный психоаналитик, чтобы судить правильно это или неправильно? - Нет, я твой друг. По крайней мере надеюсь что еще друг. И поэтому мне твое состояние не безразлично. - Да, извини, я чего-то опять срываюсь, давай продолжим разговор в другое время, сегодня день явно не подходящий. - Как скажешь, но не поддавайся хандре, держи себя в руках. - Ок, постараюсь. В воскресенье Олег проснулся раньше, чем в субботу, но все равно уже было позднее утро, поэтому он решил не теряя времени отправится за дисками на радиорынок, пока тот еще работает. Уже смотря из окна маршрутки, он подумал, какая хорошая сегодня погода. Вчера было пасмурно, покрапывал небольшой дождик. А сегодня ясное голубое небо, весеннее доброе солнышко и зеленая листва кругом. Кое где уже начали цвести деревья. Казалось, в воздухе витает атмосфера праздника. Причем это ощущение создавалось не только природой, но и окружающей обстановкой города. Подъезжая к одной из церквей, маршрутка остановилась. Квашнюк выглянул вперед, желая узнать что случилось, и увидел, что дорога перегорожена большой толпой людей. Впереди шли священники в великолепных праздничных одеждах, за ними толпа мирян, тоже нарядно одетых, люди держали в руках иконы, хоругви и зажженные свечи. Перед перекрестком стояла машина дорожной полиции, перекрывая движение для остальных машин и обеспечивая толпе свободных проход по улице. "Блин, как я мог забыть, сегодня же Пасха! Совершенно вылетело из головы. Интересно, радиорынок то хоть работает?" - пролетели мысли в в мозгу Олега. Водитель и пассажиры вышли из маршрутки чтобы посмотреть на крестный ход. В салоне остался сидеть только Квашнюк. Вышедшие люди повернулись лицом к церкви, поклонились и три раза перекрестились. Олег же продолжал наблюдать за развивающимся действом через окно. "Да, красиво все выглядит, и с погодой повезло на праздник, так и в Бога начнешь верить", - он усмехнулся. Через двадцать минут крестный ход прошел по этой улице и дорога впереди освободилась. Пассажиры начали загружаться обратно в маршрутку, с подозрением поглядывая на Квашнюка. Олег смотрел сквозь них невидящим взглядом. Радиорынок все-таки работал, хоть людей было гораздо меньше обычного. Квашнюк с покупками вернулся домой и сразу же сел за компьютер. Как только мессенджер загрузился и вывел список людей, присутствующих сейчас в сети, Олег быстро нашел в списке нужное имя и набрал сообщение: - Привет, говорят у тебя есть знакомые, которые могут помочь быстро сделать загранпаспорт? |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Antrekot на 08/12/05 в 12:15:36 А в Бавилии сидит такой же и задыхается от невозможности реализовать свое желание странного. :) С уважением, Антрекот |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Ципор на 08/12/05 в 16:10:20 on 08/12/05 в 12:15:36, Antrekot wrote:
Opishi, pozhalujsta :) |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/12/05 в 19:43:21 Quote:
Да, думаю обязательно найдется такой же :) |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Ципор на 08/12/05 в 20:05:25 on 08/12/05 в 19:43:21, smrx wrote:
smrx, a prodolzhenie budet? |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/12/05 в 20:11:56 Quote:
Очень врядли, я это планировал как законченый сюжет. Продолжением там могут быть только приключения главного героя в Бавилии, но у меня на этот счет нет идей. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Ципор на 08/12/05 в 20:20:22 on 08/12/05 в 20:11:56, smrx wrote:
Как раз это было бы интересно. :) Что-то мне подсказывает, что там вовсе необязательно все так радужно, как герою кажется. Скажем, я вполне могу представить себе ситуацию Ромии-наоборот, когда подозрительно будут коситься не на того, кто остался сидеть в автобусе, а на того, кто кланяется на храм. :) И оказывать точно такое же негласное давление на "желающих странного". |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/12/05 в 20:32:44 Quote:
Да ему и не кажется, что сильно радужно, иначе бы раньше уехал. Написать может и было бы интересно, но для того чтобы написать достоверно нужно иметь опыт имииграции, или хотя бы проживания в другой стране некоторое время. У меня такого нет. Quote:
Да, чтобы показать эту ситуацию нужно выбирать другого главного героя, христианина который живет в Бавилии. Но тут опять же у меня не получится достоверно описать, так как опыта быть христианином у меня нет :) |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/12/05 в 20:40:11 Какой дурак это написал? Где это нашли? |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/12/05 в 20:47:51 Quote:
Я это написал, если бы нашел - то копирайт бы указал. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/12/05 в 21:16:48 on 08/12/05 в 20:47:51, smrx wrote:
Тогда извините. В голову не приходило, что вы можете написать этакую банальность (в сети подобных текстов - не знаешь куда деться). |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/12/05 в 22:16:21 Quote:
"Все уже написано до нас" (c) Мне просто не попадались в сети такие тексты. Единственное, что как-то в ЖЖ у Кэтрин Кинн была ссылка на рассказ-антиутопию (название и автора к сожалению не помню), где описывалось как в будущем в России к власти пришли "пррравославные". И как там все шло по нарастающей, он запрета женщинам носить брюки до еврейских погромов. Он мне не показался банальным и натолкнул на идею попробовать наоборот смоделировать не антиутопию, а утопию, только с поправкой на наш реальный несовершенный мир. То есть что бы было, если бы христианские реформы проводили вменяемые люди и у них бы это получалось. Так что у меня рассказ не про то "как будет плохо, если христиане дорвутся до власти", а про то как живет человек, который не разделяет общепринятых общественных ценностей. Действительно про христианина в Бавилии можно было написать практически то же самое. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/13/05 в 08:59:47 Quote:
Так этот текст _прошел_ в номинационный лист "сакральной фантастики". А было еще как минимум три, написанных хуже, которые не прошли. А фантазии Лапочки, публикуемые тут же. А затравка замечательного романа "Люди огня"... Quote:
Вменяемые люди ее бы не проводили. Они знают, чем это заканчивается. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Ципор на 08/13/05 в 09:29:45 А фантазии Лапочки, публикуемые тут же. У Лапочки как раз иные вещи. У нее "гиты", а здесь вполне приличные люди. Кагеро, вы же пишете книжку про Вавилон. Почему бы smrx не написать текст про Ромию? :) Далеко не все читали эту самую сакральную фантастику. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/13/05 в 11:16:30 Кстати, одна довольно сильная нестыковка с точки зрения эмигранта: или же не нужны визы на поездку в гости/туристом + имеется языковая общность, культурная, взаимное признание/уважение образовательных учереждений, опыта работы и прочее совпадение реалий, делающее твое резюме чистым и понятным для работодателей, или же трудно (даже при наличии знакомых) "зацепиться" в стране на адекватной позиции. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/13/05 в 12:05:41 2Olga: Quote:
Тут не то что бы именно христианские реформы, а реформы в христианском духе. Но вменяемым христианам, которые получили доступ к власти, нужно же было строить какую-то страну? что-то брать за идейную основу? И что такого плохого получилось в Ромии? Там церковь отделена от государства, сущестует много религиозных конфессий, нет никакой инквизиции и близко. Вы же сами как-то говорили, что хотели бы жить в светском демократическом государстве, где церковь отделена от государства, но тем не менее сами христианские идеи распространены в обществе. Вот Ромия это самое и есть. Она весьма близка к европейским католическим государствам (даже не латиноамериканским). Не вижу тут сходства с обществами и государствами, придуманными Лапочкой. 2Vladimir: Quote:
Так защита местного рынка труда. Во многих странах есть закон, что работодатель должен вывесить объявление о вакансии, и если только через N дней не найдется подходящих кандидатов из местных, то ему разрешат взять иностранца. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/13/05 в 13:49:17 Это все слова. На практике, если работодатель действительно хочет видеть человека (и не потому, что тот будет работать за гроши), то с государством всегда договорится. Как раз наоборот, сисадмином в кафе устроиться тяжелее, чем специалисту. Государство защищает _малоквалифицированную_ рабочую силу, приманивая силу квалифицированную. Потому что это же очень выгодно - получить бесплатно человека, на образование и тренировку навыков котоого сосед затратил много денег и сил. Обратная ситуация действительно была с постсоветскими эмигрантами в США, но там речь шла о эмиграции по линии беженцев, а не профессионалов. При том что да, профессионалы тоже шли на позиции ниже своего уровня - но как раз из-за несовпадения дипломов, других реалий, незнания языка и т.п. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/13/05 в 14:07:56 Quote:
Это если ресурс собственных квалифицированных специалистов исчерпался. И есть необходиомсть в их большем числе для развития экономики. В Ирландии насколько я знаю, и проводится политика активного привлечения квалифицированных специалистов, то есть главное договорится с работодателем, а государство уже разрешит. А вот в Австралии, насколько я знаю, уже по-другому. Государство тоже заинтересовано в привлечении некоторого числа специалистов. Но на постоянное жительство, а не как временную рабочую силу. Поэтому если там пройти конкурс по баллам и получить вид на постоянное жительство - то можно искать работу на тех же условиях что и граждане страны. А вот с получением временных рабочих виз, насколько я знаю, там довольно напряжная бюрократическая процедура, где фирма должна доказать, что не смогла найти подходящего работника в стране. И процедура эта требует приличных денег и времени, так что специалист должен быть уж очень уникальный, чтобы фирма пошла на эту процедуру. И потом Бавилия это вавилонская страна :) Там будут защищать интересы своих перед чужаками, даже если это не выгодно с точки зрения макроэкономики. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/13/05 в 14:19:33 2Olga: Кстати, у Вас то в "Сердце Меча" Брайан Риордан сотоварищи построили христианское государство, с неотделенной от него церковью, и вроде вполне вменяемые люди. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/13/05 в 18:46:58 on 08/13/05 в 14:07:56, smrx wrote:
Да он никогда лишним не бывает:) Quote:
Да, и в Канаде я слышал такая же ситуация. Но это просто иной канал решения той же проблемы, не более того. То есть, у них рабочие визы используются в смысле "для тех, кто не очень квалифицирован, но все-таки нужен", типа "повар в национальном ресторане". Но в любом случае, квалифицированный специалист уедет без проблем, просто не за неделю а за полгода-год. Quote:
Если нет сомнений в нелояльности потенциального мигранта - очень выгодно. Фактически, невыгодна только одна иммиграция - иммиграция "среднего человека", условного клерка/квалифицированного рабочего/средненького инжинера. В описанной тобой ситуации иммигрант в течении нескольких месяцев найдет себе адекватное прежднему место работы. Ну или за год - но тогда не как специалист, а как новый постоянный житель. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/13/05 в 19:17:57 on 08/13/05 в 14:19:33, smrx wrote:
Это вы лапочкиных фиков начитались. В моем мире церковь отделена от государства. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/13/05 в 19:28:58 Quote:
За идейную основу нужно брать справедливость и милосердие. Чтобы человек получал честную плату за труд, чиновник не мог брать взяток, пенсионер мог достойно жить, чтобы была возможность бесплатно получить образование и медпомощь, чтобы не особо донимали налогами. Quote:
В вашем исполнении оно почему-то выглядит неважно. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/13/05 в 21:30:27 on 08/13/05 в 19:28:58, Olga wrote:
Ну и как эти пункты предлагается совместить? Если не найти нефть в слитках в саудовских масштабах, конечно? :) И под образованием с медпомощью понимать не только скорую помощь и начальную школу, естественно? Я серьезно спрашиваю, хотелось бы знать как моно устроить изъятие на налоги по нынешним меркам 40-50% ВВП и при этом чтобы налоги были "не особо донимающими". И второй вопрос, к слову. Почему многим так кажется, что образование (я имею в виду, уточню, высшее) должно быть обязательно бесплатным? Оно должно быть _дорступным_, а это уже другое дело. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/13/05 в 21:59:08 2Olga: Quote:
Да причем тут фанфики. У Вашем тексте есть, что бывшие вавлонские пилоты должны состоять на учете в Инквизиции. И гемы тоже. С какой стати негосударственная организация должна заниматься этим? А Синден? Это же монашеский орден подчиняющий руководству Церкви? И получается что это негосударственная военное формирование? Тоже странно. Quote:
А что именно неважно? Что-то плохо в самих общественных реалиях Ромии? Или просто эти реалии плохо описаны с литературной точки зрения? |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/14/05 в 05:51:49 Quote:
Может, вы не в курсе, но современная украинская налоговая система устроена так, чтобы обеспечить налоговиков взятками, а не бюджет - деньгами. Quote:
Для меня это одно и то же. Я нисколько не могу платить за образование, в моей семье все уходит на еду, одежду и оплату коммунальных услуг. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/14/05 в 06:00:01 Quote:
А кто сказал, что инквизиция - негосударственная организация? :) Quote:
Что тут странного? Там до фига негосударственных военных формирований. У каждого доминатора есть негосударственные военные формрования. Quote:
Да не знаю. Ощущение такое, и все. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Ципор на 08/14/05 в 07:26:39 А кто сказал, что инквизиция - негосударственная организация? А почему для государственной организации выбрано именно это название? Кроме того, положение гемов определяется христианскими представлениями о том, кого считать человеком. На них постоянно ссылаются. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/14/05 в 10:53:10 Quote:
А потому что государственным языком империи является латынь, а на латыни имперский следователь - это имперский инквизитор. Quote:
А на какие ссылаться? |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/14/05 в 11:17:39 on 08/14/05 в 05:51:49, Olga wrote:
Это, к сожалению, понятно. но вот к примеру опыт различных стран Европы показывает одно и то же: даже при нормально работающем государственном аппарате "справедливая", "социальная" жизнь стоит столько, что экономический рост замедляется очень и очень сильно. Есть у меня одна идея в голове, как раз для рассказа-зарисовки, но не более. Quote:
Ну как раз эту-то ситуацию исправлять надо, кто бы спорил. Но бесплатность высшего образования - фактор достаточно смущающий и обескураживающий с экономической точки зрения. Это как сделать бесплатными любые железнодорожные перевозки. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Antrekot на 08/14/05 в 11:37:08 Quote:
Владимир, это вопрос ситуации и приоритетов. Сингапур, например, может себе позволить ограниченное соцобеспечение - там до последнего времени безработица была отрицательная, ну и соответственно люмпенизация безработных им никак не грозила. Австралия предпочитает платить за социальный мир + за те же деньги приобретать более гибкую раб.силу (за счет доступного переобучения). И так далее. С уважением, Антрекот |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/14/05 в 12:51:14 Антрекот, я об этом и не спорю:) Я пишу что _одновременно_ иметь и большой социал, и чтобы налоги были "не особо донимающими" в современном мире можно только если сырье какое продавать в неимоверных количествах. Причем сдается мне что чем дальше, тем жесче это правило работать будет. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/14/05 в 15:57:02 2Vladimir: Quote:
А если свои без работы сидят? Quote:
Да, но тем не менее не сразу. Насколько я видел по отзывам иммигрантов в Канаде и Австралии многие работали полгода-год не по специальности или не совсем по специальности. Несмотря на то, что уже имели постоянный вид на жительство, а значит и и подтверждение своих дипломов и квалификаций. Но это все еще при том, что Канада и Австралия проводят активную политику привлечения квалифицрованных иммигрантов. Но это делают далеко не все страны. В некоторых иммиграция не сильно то и приветствуется. Например, насколько я знаю, в Швейцарии. Хотя вообще интересно узнать, насколько сложно закрепиться там немцам и франзуцам у которых не должно быть проблем с языком. 2Olga: Quote:
В таком случае она отделена от церкви? Тогда понятно, но интересно чем она еще занимается. Для тех задач лучше бы имперская служба безопасности подошла. Quote:
Доминатор там насколько я понял, не просто частная лавочка, а местная светская власть. Так что это нормально. А вот церковь, имеющая свои атрибуты светской власти в виде вооруженных формирований это пожалуй еще покруче, чем государственная церковь. Quote:
Ну то что описано, нравится и не должно. В рассказе в большей степени показана изнанка общества Ромии, причем со стороны тех, кому это обществе не сильно то нравится. Но по изнанке можно сделать выводы и о лицевой стороне. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/14/05 в 16:01:03 Владимир, кстати под донимающими налогами можно разное понимать. Можно чтобы налоги были 40-50%, но с простой системой налогообложения, и главное стабильной. А можно и чтобы общая сумма составляла меньше, но при этом государство каждый год вводило бы какие-то хитрые налоги и сборы, чтобы заткнуть дыры в бюджете. Вторая ситуация для многих может быть более донимающей чем первая. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/14/05 в 16:11:36 Quote:
Пусть те, кто хочет работать, получат возможность нормально работать. Чтобы 48-часовая рабочая неделя не оценивалась в 20 долларов. Чтобы предприниматель кормил работника, а не чиновника-дармоеда. Пока этого Украине хватит. Quote:
В настоящий момент большинство платных учащихся убеждено, что учиться не обязательно. Мне страшно, например, идти к врачу-ровеснику. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/14/05 в 16:55:05 Quote:
СБ занимается внешней безопасностью. Инквизиция - внутренней. Quote:
Но Синдэн - это не вооруженное формирование церкви. Это духовно-рыцарский орден. Quote:
Так и лицевая там... Теперь, с вашего позволения, позвольте указать на ваши партачки. Quote:
На фига, спрашивается в задачке? Вы знаете, сколько длится православная литургия? В зависимости от намерния и сноровки священника - от полутора до трех часов. Причем у православных очень жестко с допущением до Причастия: нужно поститься с полуночи. Какой там, к лешему, обед? Латинянам, конечно, полегче: от пятнадцати минут до часа, поститься до причастия можно час. Вы хотели написать, что Россия стала католической? :). Кроме того, выстаивать службу ежедневно обязаны только монахи. Если в вашей утопии ввели такое для мирян - то это все, это смело можно записывать в антиутопии. Quote:
Нет никакой "обеденной службы". Есть обедня. остальное - см. выше. Quote:
Убежденным христианином ваш директор не получился. Quote:
Чиста техническое: вы когда-нибудь слышали, чтобы люди так разговаривали? Quote:
Еще один довольно явственный признак сыпца уже наступившего, а не грядущего. Готовой антиутопии. Quote:
О возрастании темпов разведения поголовья крупного рогатого скота Нечерноземья... Нельзя громоздить пять родительных падежей один на другой. Quote:
Когда он обратился? В таком стиле разговаривают и пишут только неофиты и полные придурки. Quote:
Если это пасхальное воскресенье, то ему предшествует целая Страстная неделя, которая открывается большим торжеством в Вербное воскресенье. Каждый день Страстной представляет собой, если можно так выразиться, отдельный праздник, отдельно отмечаемый. Если начало рассказа относится к Страстной Пятнице, то я не понимаю, почему в такой день в шибко христианской стране работает паб и как Олег мог прощелкать клювом, что его коллеги строго поястятся - не едят и не пьют. Словом, как можно в "стране победившего христианства" проигнорировать Страстную неделю - я без понятия. Далее. Крестный ход - атрибут Вербного Воскресенья, а не Пасхального. В Вербное празднуют торжественный вход Христа в Иерусалим. А в пасхальное священникам не до крестных ходов: они замучены длинными и торжественными службами Страстной. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/14/05 в 18:30:56 on 08/14/05 в 15:57:02, smrx wrote:
Если мы говорим о высококлассных специалистах - практически нереально. Это при условиях, описанных ниже. Quote:
Тут проблема какая - несовпадение реалий. Это в России мы боле-менее понимаем, что такое диплом станкостроительного института + 4 года работы в фирме "рога и копыта". А что такое для нас "Политихнический институт Каракаса" + 4 года в фирме "Синьоре Помидоре"? :) Среднестатистический канадский работодатель максимум о чем слышал - что есть в Москве МГУ, а уж что в нем факультты имеются - ни разу в жизни не задумывался, до прочтения резюме;) Формальное соответствие дипломов и квалификаций тут делу помогает минимально, потому что подтверждает что человек действительно отучился в чем-то учебном и работал в чем-то рабочем, но как правило не более того:) Прибавь к этому хреновый английский иммигранта + послесоветский бардак с работой без трудовых книжек или фиктивными записями в них - и получишь мыкания свежеиспеченных канадцев в поисках работы. Причем, что характерно, все они о том и пишут: получив стаж по канадской работе, проблемы испаряются - становится понятно, что члеовек делал, улучшается в разы язык и т.п. Но по условиям задачи, ни одной из этих проблм у нас нет: прежде общая система образования, один язык, общая прежде система трудовых отношений, надо полагать. Quote:
Это речь идет о том, насколько сильно неприветствуется иммиграция среднеквалифицированных рабочих. Для классного специалиста границ, пожалуй, нет. А немцы/французы/вообще любой гражданин ЕС вообще не заметит ни единой преграды на своем пути уже лет с двадцать. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Antrekot на 08/14/05 в 18:33:07 Ну вообще-то у меня получилось в стране, где полно верующих и религиозные праздники - празднуют, прийти на работу на Пасху. Не заметить. С уважением, Антрекот |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/14/05 в 18:39:19 on 08/14/05 в 16:11:36, Olga wrote:
Знаешь, мне это напоминает предложение "ну хоть козла бы из дому убрать". Это не упрек, не оскорбление, ничто еще "порочащее" - что такое постсоветское чиновничье и общество я, надо думать, еще не забыл. Просто французы при нормальной госслужбе) жалуются на налоги, англичане - на дороговизну жизни, а бельгийцы - на то, что один раз с работы вылетев снова на нее устроиться тяжело (поримеры не с потолка). Естественно, по сравнению с Украиной это все "суп жидковат" (но, пожалуй, не "бисер мелок"), но тем не менее нигде в мире (кроме совсем уж продающих сырье товарищей) совместить нормальную жизнь и нормальные налоги не удается, хотя все хотят. Потому общество, исходящее из того что это уже как-то сбалансировалось и получилось напоминает мне мир полдня или тот самый коммунизм 80-ого года выпуска: гладко на бумаге, но не в этом десятилетии:( Quote:
Ну, это уже совсем другой разговор и другая тема. Тараканы и глупость нынешних людей не означают, что именно так всегда и будет. По крайней мере, в других странах это не так, и никакой особой несправедливости в этом местные жители не замечают. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/14/05 в 18:40:13 Quote:
Но он автономен? Или подчиняется Папе? или Императору? Quote:
Ромия это не образ России, это такое виртуально-обобщенное постсоветское государство с европейским уклоном. Она ближе к Украине или Белоруссии, чем к России. То есть разные христианские конфессии там были и раньше, плюс само "христианское возрождение" это следствие не возрождения традиций, а нового прозелитизма, тоесть процент католиков и протестантов в обществе должен быть очень высок. Quote:
Нет, не обязаны конечно, просто имеют возможность буде такое желание. Quote:
Ок, учту. Quote:
Да, я иногда так разговариваю :) Ну не совсем так конечно. Согласен, это лучше переписать. Quote:
Почему? Судя по обсуждению которое началось, случай первый и единичный. Дальше все зависит от того как поведет себя государство и общество. Quote:
Согласен. Quote:
Год-полтора назад. Христианским реформам не более 5 лет, в стране должно быть очень много неофитов. Quote:
Паб может работать если хозяин не христианин, и постоянная публика тоже не сильно христианская. То есть он работает в этот день, но посетителей мало. Quote:
Можно помнить о празднике в пятницу и забыть в субботу. Если подсознательно эта информация считается не важной и вытесяняется чем-то другим. У меня так получалось пару раз. Quote:
Да, согласен, серьезный просчет. Наверное нужно сдвинуть действие рассказа на неделю назад. Тогда и неувязок со Страстной Пятницей не будет. Спасибо за комментарии. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем R2R на 08/14/05 в 18:49:40 Quote:
А почему это признак антиутопии? Конечно, идиоты (в том числе упёртые и агрессивные) не есть признак утопии, но и на анти-, имхо, не тянет. Для антиутопии должно быть "всё плохо", а не отдельные эксцессы, нет? |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Ципор на 08/14/05 в 21:56:42 on 08/14/05 в 10:53:10, Olga wrote:
Но вы-то писали на русском. Почему у вас организация называется Инквизицией, а не следственным отделом? :) Quote:
Ссылаться можно много на что, что если государственные законы основываются на религиозных догматах, то ни о каком отделении церкви от государства речи быть не может. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/14/05 в 22:13:52 2Vladimir: Quote:
Насколько высококлассен ведущий программист? :) Думаю сходу трудно сказать. Есть фирмы где и простые кодеры высокого класса, а попадаются и такие, где руководители проекта - ламеры. Потом чем класснее специалист, тем как правило уже его область специализации. И конкретно на его область может быть спрос маленький. Quote:
Так я специально Швейцарию в пример привел. Они то в Шенген только сейчас собрались вступать, а в ЕС так вообще не собираются. Так что думаю, что и рынок труда у них не сильно интегрирован с остальной Европой. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/14/05 в 22:51:36 on 08/14/05 в 22:13:52, smrx wrote:
По нынешним меркам - найдет работу в течении пары месяцев + время на оформление виз. Лет тридцать назад, естетственно, дело было по-другому:) Quote:
Я не совсем программист, но насколько сужу по разговорам с коллегами-чистыми программерами, из-за большой "переменчивости" моды на языки и технологии приходится постоянно что-то доучивать и развивать Потому у них и со специализацией проблем нет, легко берут на новую работу для работы с новым пакетом (если, естественно, "базу" знаешь хорошо). Quote:
По Швейцарии мои данные точные, из первых рук. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/14/05 в 22:59:00 Quote:
Он подчиняется Папе - но поймите, это не "войска Церкви" (как, скажем, иезуиты - не "разведка" Церкви, что бы ни писал Дэн Браун). Quote:
Но тогда должен быть ниже процент "в душу влезания". Как в США. Quote:
Ну так я и объясняю: если такую красоту ввели для католиков с протестантами - выходит, обидели православных (или специально для них _трезчасовый_ перерыв сделали?). Quote:
Просто этот прием слишком отдает пьесами Островского. Согласен. Quote:
Ну... как хотите, конечно, но это признак "христианского дивнючества". Quote:
Просто надо объемно воображать себе реалии. Кстати, а по какому календарю там Пасха? Quote:
Так забыть не дадут - если такие сотрудницы религиозно озабоченные. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Хельги Змеиный Язык на 08/15/05 в 00:18:29 on 08/14/05 в 18:39:19, Vladimir wrote:
Владимир, так именно. В здешних краях проблема как раз такая - козла из дома. Хотя бы одного. (Это как в Грузии старое МВД расформировали и все хором сказали - слюшай, да, вот щастье-то без козла в доме! А можно объяснить кому-нибудь на Западе, что это за всенародное ликование из-за упразднения дорожной полиции, чего в ней, в дорожной-то полиции вообще плохого? А здесь никому нельзя объяснить, как это таких простых вещей можно не понимать). А в принципе, конечно - соцпрограммы или низкие налоги - никто пока третьего не придумал. Но у нас же не это, у нас - как сделать, чтоб долгоносик хоть что-нибудь оставлял несъеденным. И, при текущем состоянии общества, способов не открыто. Насчет высшего образования аналогично. Не только Ольга не смогла бы за него платить, а где-то 4/5 населения. А в принципе, когда у народа достаточно денег, а само платное обучение не обрастает специфическими чертами (уже названными) - да, вполне возможно, чего же нет. Но не здесь и не сейчас, это точно. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Бенни на 08/15/05 в 21:56:25 А мне доводилось участвовать в крестном ходе вокруг храма в пасхальную полночь, в начале службы. В обеденное же время богослужение бывает редко. Насколько помню, в православных храмах ранняя литургия чаще всего начинается в 7, поздняя - в 10 (и длится, действительно, 2-3 часа). |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/15/05 в 23:09:31 on 08/15/05 в 21:56:25, Бенни wrote:
Да. В пасхальную ночь - запросто может служба начинаться с процессии. Но это ночь _с субботы на воскресенье_. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Бенни на 08/16/05 в 21:40:30 2Olga: да, конечно. 2smrx: неужели в Ромии не осталось компьютерных фирм, где процент христиан не столь высок? Для современного демократического государства такая ситуация мне кажется малореальной. Если только не воспринимать ее как литературную условность... |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/16/05 в 23:41:57 2Olga: Quote:
Этот процент "в душу влезания" везде низкий, где христианство не более чем часть культурной традиции. И в протестантских и в католических и в православных странах. Тут же в Ромии повышение этого процента вызвано не давлением сверху, а неофитским энтузиазмом. Лет через 5-10 там все эти яркие внешние проявления должны сойти на нет. Quote:
Выходит что так. Правда я не уверен, ходить в церковь посреди недели имеет смысл только если есть возможность выстоять всю обедню и причастится? А если есть только ограниченное время - смысла заходить нет? Quote:
Поскольку я рассчитывал, что крестный ход пасхальный, то в воскресенье описываемое в рассказе праздновалась православная Пасха. Quote:
Так тож в пятницу было, а субботу он провел все время дома, с христианами почти не общаясь. К тому же весь вечер только и думал о том, эмигрировать в Бавилию или нет, и о проблемах связанных с этим, все остальное и вытеснил из головы. 2Vladimir: Quote:
Наверное пока не попробуешь - не узнаешь :) У меня достаточно много знакомых, которые работают программистами в оффшорных фирмах. То есть фирма находится в Украине, а работу делают для западных заказчиков. Люди разной квалификации, от простых кодеров до руководителей проектов со стажем. Они в связи с работой на западный рынок и английский неплохо знают, и более менее знакомы с западной манерой ведения дел и организацией работы. И многие уже могли бы написать в резюме вещи, понятные западному работодателю. Тем не менее все говорили, что уехать на запад и закрепится там не просто. Получилось это только у единиц. Хотя конечно это не показатель, скорее всего не сильно стремились. 2Бенни: Quote:
Думаю что остались, но Олег решил, что если уж менять, то сразу все. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Olga на 08/17/05 в 05:00:40 Quote:
Я о другом. О том, что, например, религиозно озабоченной подруге пришло бы в голову первым делом что он католик или протестант. Quote:
Если помолиться - то зачем целый час? Quote:
Значит, католики и православные-новостильики должны были уже отгулять. То есь все-таки трудно не заметить. Quote:
Да, но у читателя-то этого и в голове не было. И вдруг бабах - Пасха на голову. |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Kurt на 08/17/05 в 09:56:32 on 08/16/05 в 23:41:57, smrx wrote:
Нет таких стран, где христианство - "не более чем..." |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Vladimir на 08/17/05 в 11:02:06 on 08/16/05 в 23:41:57, smrx wrote:
Я бы сказал, руководителю проекта реально уехать на место "ведущего кодера" с перспективой повышения до руководителя проекта через пару лет. То есть, безусловно, шаг-полтора назад сделать придется с большой вероятностью (если нет везения/старого друга на руководщей позиции/сильной нехватки программистов как 5 лет назад или еще чего нерядового). Но именно шаг, а не скатывание на уровень сисадмина в кафе. Причем это - в нынешней реальной ситуации с визами, неродным языком и так далее. В ситуации Бавилии все будет как минимум не хуже:) |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем smrx на 08/17/05 в 11:21:37 Quote:
Не точно выразился, я имел в виду страны, где оно для большей части населения "не более чем традиция" |
||||||||||||||||||||||
Заголовок: Re: Воздух для жизни Прислано пользователем Melamori на 08/22/05 в 10:17:25 Quote:
Да зачем писать-то? Мы в общем где-то так и живем... 8) |
||||||||||||||||||||||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |