Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/05/20 в 22:47:37

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Что бы писали про ВК и пр. специалисты по мировому »


   Удел Могултая
   Арда, Эа, далее везде....
   Квенты и амбарканты
   Что бы писали про ВК и пр. специалисты по мировому
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  ...  7 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по мировому  (Прочитано 13522 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Что бы писали про ВК и пр. специалисты по мировому
« В: 11/03/04 в 07:18:14 »
Цитировать » Править

сионистскому заговору, который хитроумно столкнул во Второй Мировой войне две великих державы (нас и немцев), каждая из которых несла новое слово обновления миру, погрязшему в мелочной обывательщине и торгашестве. Вместе они добились бы своего, и оттого сионизм в союзе с заокеанскими американскими американоидами  их поссорил. Но и сионисты, "малый народ", какие они ни будь сволочи, всего только орудие в руках еще более ужасной оккультной силы - античеловеческих божеств (в версии Адольфа - Ледовых Богов, в версии Истархова - вообще, кто увидит, почитайте его "Удар русских богов", это уникальный шедеур - богов с Сириуса).
Популярный миф вообще-то...
 
А теперь представим себе применение того же алгоритма к ВК.
Имеем: высшая раса - нуменорцы - верховодит в Гондоре.
Но и в Мордоре ей противостоит высшая раса - нуменорцы! (назгулы + глашатай!).
 
И вот эти две великие державы усиленно стравливают истари, духи из-за небес... а при помощи кого? Правильно, малого народа, хоббитов! Пронырливы-ых (и склонных к воровству и наживе! См. пример Взломщика Бильбо!) ... И даже попытавшихся, в лице Фродо, узурпировать в последний момент Владычество над Миром.
 
Представляю себе роман-альтернативку ардианского Истархова, в котором Витч-Кинг и Денетор - два нуменорца - отринули всякие интриги, которыми их пытались стравить занебесные айнур всех цветов и ввели господство высшей расы. А хоббитов выслали на историческую родину, в верховья Андуина.
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #1 В: 11/03/04 в 08:44:55 »
Цитировать » Править

Угу. The Great Smials были, на самом деле, набиты долговыми расписками королей Арнора, которых "малый народ" и обанкротил. Теперь понятно, что случилось с Северным  Королевством! Заметим, что Гондору, более далекому от источника этой заразы, повезло больше. А вот более близкому Тарбаду тоже не повезло. Тайна запустения Ангмара тоже становится ясна, как на ладони: у кого они же еще они занимали деньги (надо думать, арнорские проценты) на войны с Арнором? Не зря говорит народ: "Там, где хоббит прошел, нолдо делать нечего".
 
Ну а кто контролирует оборот addictive substances уж тем более понятно. "The Pipe and the Crown. Ruthless Hobbit dealers have King Elessar in their pocket!" Блеск Wink
« Изменён в : 11/03/04 в 08:57:16 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Eltekke
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 274
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #2 В: 11/07/04 в 22:15:34 »
Цитировать » Править

Опыт фанфик-импликации идей Могултая и Эмигранта
 
Я СВОБОДНО ГОВОРЮ НА СИНДА.
 
 Да; я свободно говорю на синда. Кроме того, я знаю квэнья, - во всяком случае, на таком уровне, что признанные специалисты по альдарийским языкам прислушиваются к моим грамматическим суждениям на их счет. Я могу отличить даринское койнэ дварфов от прочих шестнадцати-семнадцати диалектов их тарабарщины, - и, что гораздо сложнее, все эти шестнадцать-семнадцать друг от друга. Многочисленные разновидности Всеобщего не стоит и поминать: ими владеют и куда менее квалифицированные существа. Как я обычно сообщаю на первом же занятии по вестрону, людям вообще в высшей степени позорно выказывать недостаток знания языка, на котором во времена оны выли и каркали даже вороны и половина волков Средиземья.
 Строго говоря, я знаю еще и Черную Речь. Правда, это знание навсегда останется в полном смысле слова Чистым Знанием: о нем не осведомлен - и, надеюсь, не будет осведомлен - никто, кроме меня самого. Собственно, именно поэтому я восьмой год читаю курс общей лингвистики в третьем Императорском и Королевском Покое Скрипта Белфаласского округа.
 Нет, сами по себе Черные Цвета сейчас едва ли оправдали бы подобные меры предосторожности. Времена переменились; полными именами Врага и Предврага, Очами, Пламенами, Черными Сильмариллионами и самопальными Моринготтолиндалэ испугать сейчас можно только старушек, независимо от чего бы то ни было продолжающих инстинктивно прикидывать, на сколько лет подземелий та или иная жемчужина речи потянула бы при Втором Телконтаре.
 Не знаю, стоит ли этому радоваться. Парни, издающие «Гондор! Гондор!» - Орган Вертикальной Духовной Альтернативы (лучшего названия они не подобрали, да, возможно, и не заслужили) - пугают меня куда больше, чем почтенные держиморды старого режима. Те трудились за жалованье и не собирались глядеть дальше своего носа. Эти сражаются за идею, причем идею оригинальную. По их мнению, Мэлкор, Первый Сын Эру, разумеется, есть воплощение вечно бытийственного, оживающего смертью, трагически прекрасного и еще бог знает какого Духа, оплодотворяющего Вселенную красотой Жертв, Борьбы, Побед, Преодоления ущербной тварности и прочих столь же очевидных и неприятных вещей. Без Него несчастная Вселенная, оставленная всем Высшим, что только можно себе представить (а представить себе Высшим, судя по писаниям «Гондор-Гондора!», можно довольно многое, в основном крайне неудобное для житья), превратилась бы в унылое пространство, населенное плоскими одномерными (так плоскими или одномерными? Все-таки этих людей на редкость плохо учили геометрии) существами, целиком погрязшими в низких заботах об удовольствиях и комфорте и напрочь лишенными пресловутой вертикали. Вообще-то и сказанных забот нормальным живым существам хватает с избытком, но люди из «Гондора!» (как и многие, многие до них), по всему видно, решили подбавить огоньку. Что касается их вертикали, то из бесконечных исторгаемых ими звуков, фонетически величественных, но несущих удручающе малую смысловую нагрузку, можно заключить только то, что она: (1) Велика; (2) Ужасна; (3) удовольствиям и удобству враждебна. По-моему, всего этого даже искреннему жрецу Эру (до недавнего времени, бесспорно, самому тупому из всех земнородных), хватило бы, чтобы немедленно и без оглядки пуститься наутек. Судя, однако, по толпам в черных налобных повязках, собирающимся в любом месте и в любое время вокруг любого из культуртрегеров «Гондора!», рекорды жрецов Эру по скудоумию за последние десять лет были сильно перекрыты новаторами.  
 Замечательно, что с Храмом Эру и Мавзолеями Телконтаров особой вражды у этих людей нет. Да, конечно, Валар, прикидывающиеся Его слугами, пытались заслонить Ужасный и Безмерный Лик Мэлкора, Сына Всеединого, какими-то дешевенькими суррогатами, подсовывая вместо него лесников и плакальщиц (да за такое бы! да о Ниенне и об Оромэ! да при Втором Телконтаре! и далее по тексту). Но Высшее Добро брало свое с безотказностью стреломета, и Телконтары-Освободители - или по крайней мере Второй из них - в сущности говоря, служили именно Мэлкору Великому и Нетварному, пребывающему в Над- и Подмирье, а вовсе не слабым призракам, которые разве что порой представлялись им на его месте. Ребята из «Гондора!» договорились до того, что и сам Таурон Черный был не более чем жалким раскольником, коему лишь мелкое тщеславие не дало осознать, кто же тогда по-настоящему служил Господину. Впрочем, не менее популярны истории о том, как занебесные демоны, используя хитрых карликов-полулюдей, хитростью и обманом стравили друг с другом две Великие Цивилизации - сиречь Гондор и Мордор, где правили, в сущности, аталантийцы чистой крови: стэварды тут, назгулы там - чтобы вволю напироваться на их общих костях. Среди плодовитых авторов сочинений на эту тему особенно хорошим тоном считается ссылаться на бесчисленные «Проклятия Денэтора», ходившие в народе последние триста лет. Хотя если бы все они были истинными, пришлось бы признать, что покойный как начал проклинать приблизительно на втором часу собственного эмбриогенеза, так и не останавливался ни на минуту до самой смерти. Подозреваю, что единственная честь, какую оказал бы этим ревнителям Вертикали исторический Денэтор, - это пропустил бы их в пламя перед собой.  
В последнее время эти молодцы взяли большую власть. Не знаю, как на это смотрит верховное правление, но простым смертным вроде нас ссориться с ними было бы неосторожно. Все чаще незаметного сложения люди, с виду, казалось бы, вовсе не принадлежащие к Черному Гондору, осведомляются у Вас при случае, что Вы думаете о том о сем, - а особенно о славных страницах нашего общего Наследия ("Вы же знаете, об этом сейчас столько говорят"), - и, если Вы умны, Вы ответите надвое. По крайней мере, когда недавно в Покоях Скрипта невзрачный человечек, взятый к нам старшим лаборантом, спросил меня, что я думаю о новаторской концепции истории Кольца, изложенной в "Гондоре!", я ответил: "Не то чтобы я мог судить об этих вещах с полной уверенностью, но, по-моему, в ней может оказаться куда больше правды, чем в официальной версии!"
Я ничем не погрешил против совести и чести. В чем угодно может оказаться больше правды, чем в официальной версии.
Все-таки было довольно противно. А как у него заблестели глазки от удовольствия!
Сегодня я и рад был бы не вспоминать обо всем этом,  да не мог. Во-первых, под окном Скрипта третий час двигалось шествие, кричавшее нараспев: «А-та-лан-тэ! А-та-лан-тэ!» - и так снова и снова без малейшего разнообразия; во-вторых, я дожидался своего ученика,  халфлинга из Лебеннина, господина Латта. Он должен был представить мне новый проект своего магистерского сочинения по аграрным дисциплинам - старый проект он неожиданно отозвал три месяца назад, настаивая на необходимости коренной переделки всего проекта, внезапно ему уяснившейся. Я, со своей стороны. не видел никакой необходимости в переделке его проекта, равно как, впрочем, и в самом проекте, если, конечно, не считать необходимости стать магистром, которую некогда усмотрел для себя сам господин Латта.
Господин Латта явился в срок, раскланялся  с надлежащим подобострастием и протянул мне безукоризненно выполненную рукопись. Лицо у него было скучное. Правду говоря, ему было отчего скучать, в последнее время халфлингов у нас недолюбливают. Это халфлинги помогали небесному колдуну, когда тот сживал со свету Отца нашего Дэнэтора. Это халфлинг лишил нас причитающегося нам величия, когда отказал в Кольце Отцу нашему Боромиру – хотя, если подумать, разве не ясно как день, что Кольцо по законам самой натуры более подобает герою аталантийской крови, чем какому-то получеловеку? В конце концов, получеловек - это в точном смысле слова недочеловек.  Кроме того, склонность халфлингов к рытью нор и мех на их ногах обличают в них звериное начало, а так как в их поведении ничего звериного не наблюдается, отсюда неопровержимо явствуют их коварство и склонность к обману – иначе каким образом, нося в себе сказанное звериное начало, они могли бы не проявлять его зримо? Наконец, как всякому известно из писаний о Войне Кольца, по внешности халфлингов легко было принять за диавольских орков: как повествуют летописи, и древесные духи, и роханские всадники, и Отец наш Фарамир готовы были впасть в эту ошибку – но такую ли уж ошибку, если принять в расчет названное выше сходство, а также и общее для орков и халфлингов пристрастие к подземельям с их тьмой? Если же вспомнить, вдобавок ко всему этому, что никто не знает, откуда взялись и от кого пошли халфлинги, то ясно, куда должны были гнуть люди из «Гондор-Гондора». Официально престол не издавал на этот счет ни звука, но мало кто из осведомленных людей сомневался в том, что в ближайшие годы последует эдикт о выселении халфлингов Королевства на историческую родину - да не в Сузу, а прямиком в верховья Андуина.
 Мне трудно было сказать, насколько осведомлен обо всем этом мой ученик господин Латта. Трудно – до того самого момента, как он подал мне новый вариант своего магистерского проекта. Рукопись была озаглавлена «Проблемы и перспективы многопольного земледелия в верхнем течении Андуина», а в качестве лабораторного обеспечения проекта господин Латта испрашивал небольшую опытную ферму в этом самом верхнем течении, с прибавлением участков земли и запаса семян. Судя по объемам испрашиваемого, господин Латта вознамерился решать проблемы многопольного земледелия при посредстве самых крупных сельскохозяйственных экспериментов за последние лет двести. С тех пор, как Третий Телконтар, подстрекаемый своими халфлингскими советниками, пытался  засеять все Соединенное Королевство табаком, в пышных эдиктах восхваляя его необычайную раскуряемость и понюшистость, ничего похожего по масштабу сотрудники Скриптов не предпринимали.
 Я сделал все, что должен был сделать порядочный наставник на моем месте. Просмотрел проект, задумчиво сказал: «Э-э-э..».  
 «М-м?» - заинтересованно отозвался господин Латта.
 Я побарабанил пальцами по столу. Господин Латта с подобающей скромностью уставил уши по направлению к источнику звука.
 Я взял перо и задержал его над листом рекомендации. Господин Латта вежливо опустил взор. Оба мы знали, что если я подпишу бумагу, все остальное пройдет как по накатанному.
 Я отложил перо.  
 Халфлинг изобразил лицом полную готовность выслушать и учесть все мыслимые замечания.  
- Так, - бодро сказал я. - Для порядка надо бы мне знать, что Вы предпочитаете – когда Вас проклинают за сделанное добро или поклоняются Вам за то, что Вы его не сделали?
- Не понимаю Вас, господин наставник.
- Хорошо, давайте по-другому. Кем Вы хотите стать, спасителем или королем?
- Не пойму Вас, господин наставник.
- Видите ли, дорогой господин Латта, даже если Вы находите причины, по которым Вам стоит притворяться, что Вы не понимаете меня, я не вижу причин, по которым мне стоило бы притворяться, что я не понимаю Вас. Вы являетесь ко мне с прожектом, по которому Вас надлежит сделать большим хозяином в верхнем течении Андуина – ферма, земля, скот, семена... и все это за год или два до того, как туда, по всей вероятности, выселят всех халфлингов, обитающих вне Сузы. Дело идет к тому, и, как я смотрю, Вы знаете это не хуже меня. Если бы Вы просто хотели отбыть туда по доброй воле в хозяева, прежде чем Вас не послали туда силой в бедняки, Вы попросили бы просто небольшую ферму. Но Вы просите еще и поля, и запас семян на много лет вперед. Значит, в срок «зеро» рядом с вашим хозяйством окажутся толпы изголодавшихся бездомных халфлингов, и семена для посева будут нужны им, как воздух. Если Вы отдадите им семена даром, Вы будете их кумиром и спасителем. Если Вы продадите им семена в обмен на покорность, Вы станете их хозяином и королем. Спасителей обычно проклинают за то, что они не дали всем и всего – то есть не дали того, чего и не могли бы дать. А королями восхищаются за то, что они не взяли всего, что могли бы взять. Вот я и спрашиваю Вас, которую из этих двух ипостасей Отца Своего Народа Вы предпочитаете.
Господин Латта немного помолчал, а потом произнес с необыкновенной простотой:
- Если я правильно понял, мои выкладки касательно почв, пригодных для травосеяния, не показались господину наставнику достаточно убедительными?
- Вы, халфлинги, всегда отвечаете вопросом на вопрос. Последую вашему примеру. Если я правильно понял, Вы решили, что с моей точки зрения в Вашем труде недостаточно отражена роль находимых порою в почве цветных металлов?
- Я рад, что Вы заговорили об этом, так как сам сознавал, что именно в этой области мой проект остался пока слишком несовершенен. Как Вы полагаете, в каком объеме я должен уделить внимание этому вопросу, чтобы Вы сочли мой проект достойным Вашей подписи?
- А в каких единицах Вы хотели бы, чтобы я определил этот объем?
- Да лучше всего бы в гельдах Элессара Второго - с нескрываемой короткостью отозвался господин Латта. Видно было, что новый оборот разговора свалил громадный камень с его души. А вот-ка мы взвалим тот камень ему на душу обратно...
- Вы не поняли меня, господин Латта. Я вовсе не собираюсь за плату подписывать Вам пропуск в короли халфлингов.  
Господин Латта скоропостижно онемел.
- Я собираюсь сделать это бесплатно.
Господин Латта проглотил слюну.
- Вы, халфлинги, действительно невероятно пронырливый народ, я не постигаю, как Вы могли дознаться до того, на какой срок  назначено дело, если, вероятно, сам Телконтар еще не знает этого!
- Это знают те, кто определяют подобные сроки, и это вовсе не Телконтар, - убежденно сказал господин Латта, - а раз никто из них не Телконтар, они нуждаются в деньгах. А нуждаясь в деньгах, они готовы поделиться своими знаниями за разумную компенсацию.
- Вот как? Вы ведете слишком смелые речи, с чего Вы взяли, что я на Вашей стороне? Если бы я допускал как законовед, что перенос ответственности по крови имеет нечто общее с юстицией, то за вашего Фродона я выселил бы вас прямиком к Лоссот, а не на Андуин!
- Господин наставник осуждает аманиэ Фродо за то, что тот уничтожил Кольцо? Сейчас такие взгляды не редкость.
- Как я могу осуждать аманиэ Фродо за то, чего тот не делал? Аманиэ Фродо и не думал уничтожать Кольцо. Он сначала присвоил его, а затем упустил. Осуждать или восхвалять его можно либо за первое, либо за второе, но только не за то, что вообще случилось помимо его желания.  
- Кратковременное искушение аманиэ Фродо...
- Дорогой господин Латта! Сказки про искушение и падение вашего национального героя Вы можете оставить нянькам, мамкам и храмовым священникам. С сегодняшнего дня мы с Вами повязаны общим делом, и я могу позволить себе быть с Вами откровенным, не правда ли? Ясно как день, что ваш Фродо с самого начала хотел присвоить Кольцо  - но хотел сделать это там, где оно было сильнее всего, там, где его отковали, на Амон Амархе! Вплоть до этого момента, пока его интерес совпадал с интересом тех, кто его послал - им тоже было нужно, чтобы он доставил Кольцо на Амон Амарх - он делал вид, что лишь творит их волю. Еще бы, ведь иначе они отняли  бы у него Кольцо, вместо того, чтобы снаряжать и защищать его! Неудивительно, что, когда все кончилось, он ходил как в воду опущенный - в миг полной победы все потерять по нелепой случайности, да еще терпеть, как его чествуют и восхваляют за подобный итог те, кого он хотел обмануть...
Господин Латта поднял глаза.  
- Следовательно, Вы осуждаете аманиэ Фродо за то, что тот, по-Вашему, пожелал власти над миром? Только не говорите, что Вы тоже обвиняете нас в заговоре с целью тайного обретения всемирного владычества...
- Нет. Я обвиняю вас в том, что вы и не думаете о подобном заговоре! И аманиэ Фродо плох мне не тем, что он присвоил себе Власть Таурона, а тем, что упустил  ее! Каждый раз, как я слышу этот вой (из окна вновь донеслось глухое «А-та-лан-тэ!!») или вижу золоченые купола храмов Единого, я желаю вашему Фродо сидеть за это в Амане столько лет, сколько найдется песчинок на дне моря! Худшего наказания ему все равно не найти.
To be continued
 
« Изменён в : 11/07/04 в 22:21:41 пользователем: Eltekke » Зарегистрирован
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #3 В: 11/08/04 в 03:18:41 »
Цитировать » Править

Ну вот, на самом интересном месте Smiley ...  
 
Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Eltekke
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 274
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #4 В: 11/08/04 в 08:07:33 »
Цитировать » Править

- Вы хотели бы халфлинга в государи мира?
- Халфлинги были бы лучшими государями мира, чем кто угодно другой.
Зрачки господина Латта расширились.  
- Такое пристрастие господина наставника к моему народу для меня более чем лестно. Не откажет ли господин наставник пояснить, чем оно вызвано? У нас, полурослых, так немного талантов, которые стоили бы внимания Высокого народа...
- Мое пристрастие  связано с одной потешной историей, знаете, из тех коротких рассказов, которыми наставники и студенты забавляются в скриптах. Вы, верно, слышали ее? Нет? Ну так я расскажу Вам. Престарелые магистриссимы экзаменуют вашего брата халфлинга по Верности.
- А... э... а каков был Набольший Грех Ауэлэ перед Всеединым?
- Не знаю - чё я, Бильбо, чё ли?!
- Э... а... а какова была Третья Тема Всеединого?
- Не знаю. Чё я, Бильбо, чё ли?!
- Э-э! А когда пал Черный Враг Моринготто?
- А чё он - уже пал, чё ли?!
- Господи, да откуда Вы?
- Я из Сузы!
Один магистриссим другому, тихо: - Эх, коллега, бросить все, уехать в Сузу...  
Господин Латта вежливо посмеялся. Я сцепил руки.  
- Вот и весь секрет. Я много занимался халфлингами. У всех Высоких Народов няни рассказывают сказки; всякие сказки: про Великих Валар, Черного Моргота, Спасителя Эарендила... а еще - про Лису и Волка, оружейника и щеголя, шашни мужика с женой мельника. А у халфлингов - только про лис, волков и жену мельника. Вы приземленные твари, господин Латта. Это по мне. Вокруг вас тысячу лет ревут о Свете и Тьме, а на всю Сузу о таких делах любил рассуждать один-единственный любитель постранствовать. На сотни лиг к северу и югу от вас всем известно, что махины - черный соблазн, посеянный Морготом, чтобы отвлечь честный люд от добрых трудов, возложенных на него Творцом, и развратить нас пустой легкостью безделья и порочными ощущениями могущества. «Из приспособлений разрешаются только те, без которых не обойтись; других не признавайте и не держите». А к вам стоит забрести одному экс-аманскому лиходею с чертежами лесопилок, и вся Суза срывается строить их в таком раже, что даже не смотрит, кто, собственно, взялся командовать строительством... Ну да ничего, во второй раз вы этой ошибки не повторите - не с лесопилками, с командованием! Да что там, Олорин Айну и тот смог столковаться с вами только потому, что показывал вам всякую диковинную механику, а насчет Света и Тьмы держал язык за зубами!
- Допустим, для Вашего удовольствия, что мы и вправду таковы, как вы говорите, - признал господин Латта. – Хотя заповедь о махинах, которую Вы привели, была создана именно у нас: мы люди осторожные - но сами мы давно продвинулись дальше, а вы только эту заповедь, по обыкновению, про нас и запомнили. Все дело в том, что на ваш слух это звучит памяткой о добре и зле, а мы-то имели в виду только предупредить об опасности того, что еще недовольно изучено; такие предупреждения заранее предназначают для того, чтобы обтросить их, чуть только вдадутся в дело поглубже. Но будь мы даже такими, какими кажемся Вам- что тут делает нас достойными того, чтобы править миром?
- Погодите, юноша, дослушайте меня. Думаю, ваши бумаги этого стоят! В детстве меня, как и всех, учили «Доброму разговору мастера Борласа». Вы тоже, без сомнения, имели случай просматривать его. Там говорится, как яблоко, принадлежавшее почтенному старику, было уничтожено для развлечения некого юнца. В основу оценки этого очевидного дела читатель почему-то приглашался - да что там приглашался, его на веревке тащили! - класть не прибыли и убытки, которые при сем испытали старик, юнец и яблоко (если, конечно, яблоки вообще что-либо испытывают), а то, насколько это дело было угодно и сообразно замыслу, который, по слухам, относительно всех троих питало четвертое существо, Всеединый - хотя он вообще не испытывает никаких прибылей и убытков по причине своей всецелокупности и ни с кем не ведет никаких дел, чтобы с его вкусами стоило бы считаться. Читая «Добрый разговор», я с детства чувствовал себя жертвой того самого мастера Борласа - обезумевшего благожелателя, который, ухватив тебя в медвежьи обьятья, не выпустит ни за какие деньги - все для твоего же блага. Знаете, такие встречаются в кабаках: темные слепые глаза источают чистейшее сияние заботы и братства, неизменное «Я т-тя ув-ва-жа...» - и ни малейшей возможности вырваться по-хорошему. Взбесившаяся нянюшка, одержимая призванием опекать и воспитывать. Тот, кто избавит миры от этого морока, но не для того, чтобы залить их кровью и вздуться новой злотворной опухолью вместо старой – тот, по мне, и должен стать королем мира. И по причинам, известным Вам лучше, чем мне, на такую роль лучше всего годны халфлинги. Много халфлингов.  
- Развивая Вашу шутку – ведь дело идет, бесспорно, о шутке – можно было бы сказать, что нечто в этом роде пытался делать Черный Таурон.
- Черный Таурон был обречен, а вы – нет. И я имею все основания сомневаться, что его владычество отличалось бы от нашего в лучшую сторону – для всех, кроме айнур. С живыми он, кажется, никогда не умел и не хотел разговаривать по-человечески. Впрочем, странно было бы ожидать этого от нечеловека... То ли дело получеловек, простите мне это слово! Короче, господин Латта, если Вы когда-нибудь захотите отыскать и присвоить Кольцо - считайте, что я на вашей стороне.
Лицо господина Латта повело наискось. – Прошу прощения, господин наставник, наш разговор стоил мне немалого напряжения, не сомневаюсь, что Вы это поймете... Я не смею отнимать долее Ваше время и хочу уверить вас, что благодеяние, оказанное Вами сегодня, никогда не будет забыто моим кланом. Где бы Вы ни были, встретив халфлинга из клана Т’оуда, покажите ему этот амулет... – господин Латта протянул мне на раскрытой ладони серебряный артефакт странной крученой формы – и он поможет Вам, а по его слову Вам помогут все халфлинги, оказавшиеся поблизости...
Получеловек  предложил мне дар в таком открытом порыве, что я не мог отказаться. Я протянул руку  навстречу руке (в последний момент в голове моей сверкнуло: лапе!) господина Латта. Наши кисти соприкоснулись; вдруг он с силой прижал своей ладонью амулет к моей, и я почувствовал, как что-то колет мое запястье. В тот же миг в ушах у меня зашумело, мир рассекли полупрозрачные рваные грани. «Помечен!» - расколол мне слух торжествующий вопль господина Латта, хотя сухие его губы оставались сомкнуты; я понял, что крик раздавался только в моей голове. Я позвал на помощь, но в ту же секунду понял, что и этот крик не вырвется во внешний мир из моей головы.  
Господин Латта поднялся из-за стола. Он больше не улыбался. Лицо его было горьким, сумрачным и усталым.  
- Пойдемте, господин наставник. В этот редкий день Вы хотите проводить меня по городу, чтобы я не попал в беду. По улицам бродят люди, которые могут пожелать зла халфлингу, и ваше сопутствие придется как нельзя кстати. Вы уважаемый человек в этом городе.
Мое тело только что не щелкнуло каблуками, поворачиваясь к дверям в искреннем порыве сделать все то, о чем говорил этот сын шлюхи. Моей воли в этом движении не было ни на грош.
- Вы также собираетесь взять с собой все свои деньги, оружие и бумаги, чтобы произвести на этих людей впечатление, если они не пожелают слушаться простого доброго совета.
Мои руки послушно, я бы даже с отвращением сказал  - ревностно исполнили его слова.
- Вы провожаете меня, господин наставник.
Я двинулся – точнее, тело мое двинулось – вслед за своим кознодеем-хозяином. При выходе мои язык, губы и гортань превосходно справились с порученным им делом, объяснив привратнику, куда я собрался и где меня искать; жаль только, что поручение им отдавал не я.
Так началось мое полупризрачное странствование вслед за господином Латта. Больше двух часов мы блуждали по городу, углубившись в кварталы, само существование которых до сих пор было мне неведомо; затем Латта нанял какую-то повозку. Усевшись, по его слову я уснул. Потом было много такого, чего я не могу вспомнить с подобающей ясностью. Очнулся я ближе к рассвету, в темноте, в лесу. В каком направлении и на каком расстоянии от Города я находился, узнать я не мог бы никаким способом. Господин Латта держал меня за руку; нас окружало полдесятка темных фигур, ростом не выше самого господина Латта; они были укрыты глухими плащами с капюшонами.
- Ты будешь правдиво говорить, когда тебя спросят, но только тихо, - бросил мне господин Латта; не иначе как короткость нашего общения за последние несколько часов помогла ему отбросить тягостное своей формальностью обращение «господин наставник». Впрочем, ему и самому, кажется, хватало дел с ответами на вопросы. Из-за ряда халфлингов вынырнул еще один, самый рослый. Мне он был по грудь.  
- Что скажешь? Почему здесь длинный?
- Он подписал.  
- Тогда что он здесь делает?
- Подписав, он затеял разговор. Сперва он намекал, потом прямо говорил о замысле, сказал, что хочет поддержать нас. Я уже объяснил остальным.
- Откуда он знал?!
- Вот поэтому я его привез. Я хозяин его тела; я использовал металл клана Т’оуда.
- Короткий разум! Ты потратил металл клана Т`оуда на него? До самой Сузы не найдется хватающего состава, чтобы обновить острие!
- Таркана из клана Т`оуда еще не называли коротким умом, не заплатив за это.  
- Мы сведем счеты после Победы.
- Да, разумеется. Я потратил металл на него, потому что он нам нужен живым.
Собеседник господина Латта обратился ко мне:
- Что ты сказал напоследок таркану Т`оуда?
- Я сказал, - ответили мои губы, - если Вы когда-нибудь захотите отыскать и захватить Кольцо аманиэ Фродо, считайте меня на вашей стороне.
По кругу Полулюдей в плащах метнулась корча, как от укуса змеи.
- Откуда ты знаешь? Кто послал тебя говорить с нами?
- Я не понимаю, что ты хочешь сказать, и меня никто не посылал.
- Захватывающий состав клана Т`оуда не стоит полугельда, - сказал тот, кто допрашивал меня. – Этот длинный под защитой, которой не развязал металл клана  Т`оуда. Ты видишь, он может лгать. Он отрицает, что знает что-либо.
- Наш металл сильнее любой защиты. Таркан Маунго, если он говорит сейчас, он говорит правду.
- Посмотрим. Эй, знающий из длинных. Нам отвратительно причинять боль, но длля дела мы, как и все, способны пройти через то, что вызывает отвращение. Если ты сам заговорил о том деле с Т`оуда, значит, ты имел какую-то цель. Скажи ее нам, ведь этим ты только исполнишь свое намерение. Мы и есть те, в кого ты целил свои слова. Если ты передумал разговаривать из-за того, как Т`оуда обошелся с тобой, то не держи на него зла. У него не было другого выхода, твои слова были опасностью высшего рода. Он попросит у тебя прощения и заплатит тебе виру, если надо – собой. Верно, Т`оуда?
- Верно, - безрадостно отозвался господин Латта. – Я готов быть твоей вещью, магистриор, мертвой или живой, в уплату за оскорбительное насилие. Я пошел на него только по крайней необходимости и не причинял тебе телесного вреда. Кроме того, тебе не из-за чего держать зло на всех остальных. Скажи им то, что начал говорить мне, а мою долю реши особо.  
- Я сказал: если Вы когда-нибудь захотите отыскать и захватить Кольцо...
Халфлинг Маунго отвел плащ, показав мне слабо блеснувшую рукоять кинжала.  
- Тебе не следует смеяться над нами, просто повторяя твои слова.
- Да снимите вы с него захват, наконец! Что он скажет сам, пока остается во власти металла Т’оуда? – вмешался третий. Наконец-то они догадались...
- Ты свободен делать и говорить что хочешь, - быстро проговорил Латта, - но не думай убежать, ты под прицелом, к тому же так ты не получишь от меня виры.
- Нужна мне твоя вира, половина от человека! – прошипел я. – Чего вы от меня хотите? Меня никто не посылал и я ничего не знаю! Я сказал лишь то, на что натолкнула меня собственная речь. Если вы начнете пытать меня, я, конечно, придумаю что-нибудь позатейливее, только что вам от того пользы? Кстати, ваш маленький негодяй прав: его яд совершенно парализовал мою волю. Находясь под его действием, я выдал бы подноготную любой тайны.
Халфлинги переглянулись. – Ода, что ты скажешь на это?
- Я скажу, что ты, парень из Т`оуда, живешь во сне, с тех пор как повел дела с книжниками из длинных. Неужели тебе не ясно, что он просто бредил наяву, по их общему обыкновению, и его слова лишь случайно совпали с нашим делом? Длинные не таковы, как мы; умы длинных вечно полны сказками о богах и их войнах, древах, кольцах, светильниках – обо всем, чего они никогда не видели! Слова о Кольце срываются с губ длинных, как перезревшие сливы с деревьев клана Т’оуда, женщины которого слишком ленивы, чтобы собирать их. Что же удивительного в том, что какие-то из их слов, действительно, сошлись наконец с чьим-то с делом? Когда я жил в Брийи, редкий вечер не проходил без того, чтобы длинные, набившись в кабак, не начинали рядить о том, кто да где бы мог разыскать Кольцо; и никто не верил, что оно уничтожилось бесследно, как ни толковали им это  их набольшие. Его надо было оставить в покое, не обращая внимания на его пустые слова; а теперь придется, пожалуй, его убить или лишить разума. По нашему разговору он уже понял, о чем идет дело.
- Э, почтеннейший, - вмешался я в разговор, - Ваши слова исполнены большого смысла. Да, я понял ваш замысел... хотя бы в общих чертах. Вы собрались отыскать Кольцо Властелина Фродо и взять всю ту власть, какую оно дает. А я до встречи с вами не мог и думать об этом, и вел обычный разговор из числа тех разговоров против властей, какие ведут на кухнях своих домов и в закутах Скриптов каждые двое из трех магистров. Однако слова мои были совершенно честными, и я повторю их теперь так же, как говорил их и в самый первый раз по своей воле: в том, что вы затеяли, можете рассчитывать на меня. Предложение господина Ода ликвидировать меня имеет достаточно оснований, однако нельзя ли добиться решения, которое, будучи вполне приемлемо для вас, в то же время устроило бы меня в несколько большей степени?
- Этот человек говорит слишком много, - решительно сказал Маунго. – Но ты, Ода, неправ, мы не можем его трогать. Он помог всем нашим в это лихое время, подписав безвыгодно и по доброй воле бумаги Т’оуда. Мы не можем тронуть такого человека только ради того, чтобы наверное заткнуть ему рот. Нам остается взять с него клятву молчания и смириться с риском того, что он нарушит ее.
- Вам остается взять меня в дело, достойные халфлинги, - задушевно сказал я.- Раз уж вы любезно собрались оставить мне жизнь и не карать смертью меня за ваше собственное безрассудство, вам будет только безопаснее сделать меня из свидетеля соучастником.  
- Чего ради? – проворчал Ода. – Что ты знаешь такого, чего не знаем мы?
- Например, я знаю Черную Речь, - с удовольствием сказал я, кожей чувствуя, как застыли мои собеседники. – А там, где имеет смысл искать Кольцо, если оно вообще существует, должно было уцелеть немало любопытных существ, способных рассказать нам много интересного и близко касающегося нашего общего дела. Но расскажут они об этом только на Черной Речи.
- А ты не торопишься говорить о «нашем общем деле», длинный? – начал было Ода, но тут Маунго отрубил: - Решено. Мы берем его в дело. Т`оуда, всем этим мы обязаны тебе – ты и объясни магистриору, что тут к чему.  
Зарегистрирован
Eltekke
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 274
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #5 В: 11/08/04 в 08:10:32 »
Цитировать » Править

Следующие три часа принадлежат к числу приятнейших в моей жизни. Снедь и напитки халфлингов оказались именно так вкусны и сытны, как об этом пишут в книгах. Подземное укрывище в лесу делалось только теплее и уютнее от горячих угольев. В полусне я слушал объяснения господина Латта.  
 
... Великий Клан, - Великим Кланом мы называем господина Фродо, из уважения, Вы понимаете, господин наставник, - Великий Клан никому ничего не сказал, когда выступал на дело, но с самого начала ясно понимал, как заплетена нить. Он даже предусмотрел опасность, исходящую от Проклятого, недаром он наказывал Баназиру обращаться с ним поласковее, чтобы привлечь его сердце; но Баназир был слишком прост и неуклюж и подвел своего господина. Кланы заплатили за это страшной ценой, ведь Проклятый, оскорбленный по неразумию Баназиром, в самый важный миг бросился на господина Кольца; Великий Клан потерял Кольцо и палец разом, как прежде его предместник, Таурон Черный. Так кланы лишились всего, что мог бы принести им подвиг господина Фродо. Великий Клан не раскрыл своего замысла никому и принял почести за то, что печалило его больше всего на свете, но перед отъездом за Море он призвал к себе трех своих родичей. Это были сумрачные, но достойные люди: Гриффа, приемный сын и зять его дяди Т`оуда – от него веду свой род я, господин наставник; Ола из клана Ода – младшей ветви потомков Маунго Старого; и Лаута из старшей уцелевшей ветви потомков Маунго Старого; его праправнук возглавляет нас сегодня. Великий Клан рассказал им правду и прибавил:  
 
«Я должен уйти за Море, иначе я умру от удара дьяволов Кольца. Но я не верю, что Кольцо погибло в жерле Амон Амарха, и вот почему: я сам видел, что оно не горит ни в каком пламени. Митрандир говорил, что пламя Амон Амарха расплавит его, но откуда ему знать? Как я достоверно слышал, Таурон когда-то сам, своей волей вышел с Кольцом на руке драться над жерлом Амон Амарха; неужто он поступил бы так, если бы падение в это жерло привело бы Кольцо, а вместе с тем и самого его, к гибели? Таурон когда-то отковал Кольцо на вершине Амон Амарха, и в тот день гора изрыгала пламя; из чего же он отковал Кольцо, как не из этого застывшего пламени, и что еще могло дать Кольцу ту силу, которую оно имело? Но если само Кольцо было создано из пламени Горы, закаленного и сплавленного с другими составами, то оно не уступало бы силой пламени Амон Амарха и не могло быть попросту расплавлено им; вот почему и Таурон не боялся биться над пастью Амон Амарха с Кольцом на руке. Вы видите, как все это сходится. Не падение Кольца погубило Таурона, и пал он не потому, что Кольцо погибло. Таурона погубил я, объявив Кольцо моим; сила Кольца перешла ко мне, а к тому времени Таурон уже не держался ничем иным, кроме силы Кольца, и лишившись ее, он сразу разорвался и рассеялся, как мы и видели с Баназиром. Лгут те, кто полагает его погибшим из-за падения Кольца; как могло оно сказаться на нем, если к тому мигу Кольцо уже не принадлежало ему, ибо я забрал его себе, так что судьба Кольца и судьба Таурона отныне расплелись? Таурона нет больше или он развеян; но Кольцо, думаю я, все еще плывет подземными реками огня, питающими Амон Амарх. Я завещаю вам тайно передавать эту весть в кланах и сделать все, чтобы рано или поздно кланы исполнили то, что хотел сделать я, но не смог – удержали Кольцо Таурона и унаследовали его власть. Все знание эльдар, все знание наугрим, все знание людей Эленны придет тогда к нам, вдобавок ко всей мощи и ведовству Таурона - и кланы будут править миром. Тогда в мире не останется власти колдунов, пришедших к нам с неба, а мы, низкие ростом, станем выше всех почестью и умением. Я не знаю, что ждет меня в Амане; поэтому вы должны дать мне отвар, отнимающий память, чтобы я не смог выдать там того, что говорю сейчас вам. Но дайте мне его так поздно, как это будет возможно, потому что я трудился и умирал для кланов Сузы, и я хочу помнить Сузу и наш народ столько, сколько могу».  
 
Тогда Лаута, Гриффа и Ола поклялись величайшей из клятв: «Именами Единого и его Врага, именами всех валар и уванимор, всех призраков и видений, всех живых и умертвий, именами всех предков Трех Кланов, - ни человек, ни эльф, ни демон, ни вала не заставит нас отказаться от того намерения, что завещал нам Великий Клан, и мы, в своих телах и в своем потомстве, не будем знать покоя, пока не вернем Кольцо, что Великий Клан добыл для себя и для народа Сузы, ибо Кольцо принадлежит ему по праву, провозглашенному там, где некогда Кольцо было рождено. И мы клянемся всем вышексказанным, что это Кольцо будет принадлежать всякому Тану Сузы, покуда он будет оставаться таном». Этой клятве Великий Клан научил Лауту, Гриффу и Олу, а когда-то до них такой клятвой поклялись самые могучие из Живых Арды, которых видал этот свет.  
 
Великий Клан поехал на Запад с Баназиром. Подойдя к кораблю эльдар, он оглянулся и сказал Баназиру: «Прощай, друг и слуга; гляди за меня на города и людей Сузы. А я скажу о них в последний раз:  
Нет, Царь Небес такого не подарит;  
За Водами такого не найдешь;  
А что за жизнь без этого на свете».
 
С этими словами Великий Клан выпил отвар, который дали ему с собой Лаута, Ола и Гриффа, и потерял память. В это время к кораблю подскакали Калимак и Таук Большой, побратимы Великого Клана, и бросились обнимать его. Великий Клан ласково поцеловал их, но не узнал. Видя это, Калимак и Таук зарыдали, и обратный путь проделали молча до самых границ Сузы, не разговаривая ни друг с другом, ни с Баназиром; только въехав в Сузу, они  принялись распевать песни, чтобы народ кланов не узнал о несчастье, которое поразило Фродо. Баназир же ничего не понял, так как был прост, и ему ничего не говорили.
 
С тех пор существует наше Братство, магистриор. Мы не знаем, как добыть Кольцо из рек огня, что текут под Амон Амархом, не знаем даже, как взяться за это дело. Но и Великий Клан не знал, как взяться за свое дело, когда выступил на него. Наша решимость не даст нам отступить, а если она и ослабеет, Клятва погонит нас как будто бичом - для того и дали ее наши отцы Лаута, Гриффа и Ола. Теперь ты знаешь, в каком деле участник».
 
- Знаю, - ответил я. – А теперь и я, в свой черед, попробую раскрыть тебе тайну, касающуюся всех вас. Ты, как и я, знаешь, до чего твой народ отличается по мыслям и склонностям от всех остальных. Об этом мы стобой говорили в начале всей этой истории, дорогой ученик. А не спрашивали ли вы себя, отчего это вы такие приземленные да равнодушные к делам веры– одни на все Эндорэ? Вы не кланялись Морготу, не кланялись Всеединому, вам не было дела до таких вещей, верно?
 
- Верно. Вы знаете, магистриор, песню о Тауке Большом, тане Сузы, которого первый Элессар возвел в чин левого северного советника? В Сузе тогда как раз появились  было приверженцы Верности, а вместе с ними и приверженцы Тени, ибо эти две напасти порождают друг друга, как зеркальные отражения. Ну так вот, - господин Латта запел на тягучий халфлингский мотив:
 
Весь день приверженцы Света,
весь день приверженцы Тьмы
рвались к Тауку обличать друг друга.
 
Пролилась бы кровь первых,
пролилась бы кровь и вторых,
но тут заговорил Таук:
 
«Стояли ли мы с Великим Кланом за истинного Бога
или против истиннного Бога –  
мне нет до этого дела.
 
Мы с Великим Кланом стояли не за истинного Бога,
и не против истиннного Бога,
а за свободу Сузы.
 
Если бы кто-то из вас посягал на свободу Сузы
или на верховную власть Великого Юга,
я смирил бы вас силой.
 
Но тут дело идет о именах и словах,
я знаю, что это за зло, и не поддамся ему;
мне нет до этого дела.
 
До одного дело мне есть,
и вам хорошо это знать:
Народ Сузы поставил меня Хранителем Сузы!
 
Я не дам никому творить насильные дела,
будь они ради Верности или ради Тьмы,
Но что касается той или другой, мне нет до них дела!»
 
- Отлично, господин Латта, - сказал я, - но зря вы приписываете подобные качества одним лишь себе. Список тех народов Живых, кто не торопился преклониться ни перед Светом, ни перед Тьмой, но служил главным образом самим себе, изрядно велик. К нему принадлежат полумифические орки – они, говорят, служили Моринготто, но смеялись над ним, а после него частенько не служили никому. К нему принадлежат дварфы – им приходилось воевать в союзе с кем угодно и против кого угодно, я читал о «добрых» дварфах, бившихся с орками, и о «злых» дварфах, водивших с орками союз. К нему принадлежите вы. Только люди и эльфы без остатка заполняют свою, с позволения сказать, душу поклонением: эльфы от начала времен склонились к стопам Всеединого, а люди принялись бить поклоны Морготу - мало что изменилось от того, что иные люди переписались потом из рабов Тьмы в рабы Света, а иные из этих иных – вновь в рабы Тьмы. Такое странное разделение – орки, вы и дварфы на одном берегу, люди и эльфы, рабы богов, на другом - не наводит ли Вас на мысли о его природе? Нет? Но это, быть может, проще чем думали. Высота Вашей головы над поверхностью земли – вот что служит здесь разделительной чертой, господин Латта! Орки и дварфы обитают обычно глубоко под землей; вы, халфлинги, тоже часто живете в норах, но даже когда вы выходите на открытое пространство, ваши головы, по вашей малорослости, остаются куда ближе к поверхности матери-земли, чем головы высоких народов – эльфов и нашего брата. К тому же мы с эльфами любим возносится еще выше, строя многоярусные дома... Знаете, на что это больше всего похоже? Как будто бы из-за горизонта кто-то пускает высокую пелену или завесу угара и чада, которую отталкивает сама земля, так что пелена движется на некотором расстоянии от ее поверхности, и между ней и землей остается прослойка чистого, незамутненного воздуха; и те, чьи головы не достают до нижней кромки  пелены , дышат им, а те, чьи головы оказываются достаточно высоко, чтоб их окутала пелена, глотают чад. Много ли нужно, чтобы распознать в этой пелене, распространяющейся над Эндором, то, что называется голосом Эру, склоняющим Живых к рабству перед божественным? Его можно услышать и запомнить, как он есть, и ты будешь поклоняться Свету; его можно услышать и вывернуть наизнанку, и ты будешь поклоняться Тьме; но вы, халфлинги, дварфы и орки, похоже, вовсе его не слышите, вот в чем штука. Что вы думаете о моих рассуждениях? Быть может, все это пустые фантазии, господин Латта! Но как бы то ни было, пока вы такие, как есть, я могу не особенно беспокоиться о том, почему это так!
 
Вечером я вернулся в Скрипт, а на следующее утро покинул его - полагаю, что навсегда. Позавчера мы пересекли Андвин. Господин Латта из клана Т’оуда отправился вверх по реке – готовить свою опытную делянку к приему соплеменников. Еще двое двинулись на северо-восток по всяким другим делам (мало ли с кем можно повстречаться в Великом Бору, может статься, к обоюдной пользе), а мы впятером держим путь прямо на восток, к Мертвым Горам. Записи по Черной Речи у меня с собой, а господа Маунго и Ода, будем надеяться, ходят по горам не хуже, чем их великий родственник.
 
До встречи!
Зарегистрирован
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #6 В: 11/08/04 в 15:08:18 »
Цитировать » Править

Великолепно. И физическое об'яснение тоже замечательное (кто помнит Завесу Тьмы, которая сгустилась и приобрела географическую протяженность в первом "радужном" переводе? А еще это чем-то напоминает известную историю про 500 miles e-mail -- может быть, герой еще и статистик?)
 
Заметим, что хафлинги поклялись разными именами, но не поклялись Внешней Тьмой. Как и было обещано Smiley
 
А дааальше?
« Изменён в : 11/08/04 в 15:09:25 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Ципор
Гость

email

Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #7 В: 11/08/04 в 21:15:28 »
Цитировать » Править » Удалить

Текст сам по себе хорош, но в контексте многочисленных дискуссий на тему эрувианства и ардианского вавилонизма (и столь многочисленных худ. текстов Могултая на оную же) местами производит впечатление повторения. Я имею в виду  его "идеологическую часть".  Вашей вины тут нет - просто я начиталась уже.
« Изменён в : 11/09/04 в 12:53:41 пользователем: zipor » Зарегистрирован
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #8 В: 11/09/04 в 01:02:34 »
Цитировать » Править

Quote:
Да; я свободно говорю на синда. Кроме того, я знаю квэнья,

Если "квэнья", то почему "синда", а не "синдарин"? А если "синда", то почему "квэнья", а не "квэн" или, скажем, "нолдо"?
"Квэнья" и "синдарин" - квенийские слова для языков, "синда" - квенийское название для эльфа из племени синдар; это не слово синдарина, не самоназвание и вряд ли это можно ожидать, что это будет слово вестрона для "сероэльфийской речи".  
 
Quote:
Я могу отличить даринское койнэ дварфов от прочих шестнадцати-семнадцати диалектов их тарабарщины, - и, что гораздо сложнее, все эти шестнадцать-семнадцать друг от друга.

Гномы в реальности фанфика отказались от идеи "секретного языка", на котором существа других рас за 3 эпохи узнали два с половиной слова?
(Я не спорю, мне просто любопытно.)
Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #9 В: 11/13/04 в 06:25:59 »
Цитировать » Править

Первая мысль по касательной: я вспоминаю читанные в детстве славянские сказки про зайца и лису, про жену мельника и т.д., и не помню никаких о Свете и Тьме, их полномочных представителях или слугах, или о древних нечеловеческих народах, которые обитали на землях до людей или вместе с людьми. Не нашел я ничего такого и позже, как ни старался. А как хотелось заново открыть для себя славянскую мифологию...  
 
По мысли героя (кстати, как его зовут?), такое свойство сказок помогает от коллективного марширования и скандирования. A lot did it help us Sad
 
 
 
Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #10 В: 11/13/04 в 11:11:33 »
Цитировать » Править

Вторая мысль по касательной, о связи религиозного пыла с техникой и изобретательством.  Год назад я побывал в "Избранной долине" Нью-Хэмпширской общины Shakers, и пришел в изумление. Еще самая малость, и я осознал бы себя шейкером Smiley
 
По современной терминологии, насколько я ее понимаю, это была "харизматическая секта". Shakers искали знамений, радели и тряслись на молитве, говорили, что в их основательнице пребывал дух Христа, и т.д. Община была устроена согласно "небесному" принципу в их понимании -- минимум личной собственности, общинный дом со строгим разделением на мужскую и женскую половины, и, увы, полное воздержание их обитателей от не-братского общения (община пополнялась новообращенными, в том числе и семейными, поэтому дети там тоже были, но не росла сама по себе). Общий труд был признан одним из средств чаемого спасения в "последние времена" -- "Hands to work, hearts to God".  
 
И что же? Мастерские общины могли похвастаться новейшими патентованными станками и приспособлениями, часть которых тут же и была изобретена в качестве богоугодного труда. Община обладала внушительным портфелем патентов, от сельскохозяйственных до, кажется, какого-то усовершенствования револьвера. Одно такое бытовое изобретение получило неожиданную популярность: кресло, в котором можно было качаться на задних ножках, не портя ковер (грешен, сам сломал таким образом пару обычных стульев Smiley). Такое впечатление, что люди что-то все время придумывали и мастерили. Часть этих проектов еще не описана -- местные жители время от времени натыкаются на какие-то подземные глиняные трубы на склонах холма, что-то вроде водопровода или дренажа, мост, построенный общиной достоял чуть ли не до наших времен, и т.д.  
 
Надо ли говорить, что общинный дом был отлично благоустроенный,  с большими светлыми комнатами, удобными встроенными шкафчиками, ящичками, известной по всей Америке мебелью собственного изготовления: просто, но аккуратно, красиво и надежно. В полном соответствии с доктриной о равноправии мужчин и женщин, пятиэтажный дом был спланирован зеркально-симметрично Smiley  
 
Короче говоря, geek heaven: никаких мелких бытовых забот, и одиночества в совсем не по тебе устроенном мире -- работай, размышляй, изобретай, молись и наблюдай видения. Заводили бы они детей -- процветали бы, наверное, и до сего дня...
 
http://www.shakermuseum.org/,  
http://www.shakermuseum.org/GSD.html
http://www.shakermuseum.org/Pictures.html
 
а вот  конспект:
 
http://www.hancockshakervillage.org/brdsidlg.html
 
 
« Изменён в : 11/13/04 в 11:38:05 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #11 В: 11/15/04 в 13:07:39 »
Цитировать » Править

Эмигрант, вообще-то Вы описали успешную монастырскую общину.  Wink
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #12 В: 11/17/04 в 09:17:49 »
Цитировать » Править

on 11/15/04 в 13:07:39, Antrekot wrote:
Эмигрант, вообще-то Вы описали успешную монастырскую общину.  Wink

 
Ну нет, монастырь монастырю рознь, что и отражено в известной поговорке о монастырях и уставах Smiley . Правда, что в монастырях спасаются и целибатничают, но где изобретательство было поощряемым путем спасения? Монастыри, конечно, нередко преуспевали в торговых делах, но где еще они держали патенты?  
 
Конечно, поскольку общая идея была христианская, понятия о небесном устройстве содержали целибат (хотя не признавали divinity of Christ). С другой стороны, according to popular opinion, geeks имеют много общего с монахами Smiley Вплоть до самоназваний вроде Perl monks Smiley
 
 
 
« Изменён в : 11/17/04 в 09:22:14 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Хельги Змеиный Язык
Гость

email

Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #13 В: 11/20/04 в 02:03:41 »
Цитировать » Править » Удалить

Определение Духовной Вертикали  в трех пунктах следует выбить на мраморе золотыми буквами. Как вечный памятник интеллектуальным сверхусилиям мыслителей дугинского формата. Данный абзац - самая удачная характеристика этих несчастных, какую мне доводилось видеть. Спасибо.
Зарегистрирован
Kagero
Гость

email

Re: Что бы писали про ВК и пр. специалисты по миро
« Ответить #14 В: 11/21/04 в 15:52:56 »
Цитировать » Править » Удалить

on 11/20/04 в 02:03:41, Хельги Змеиный Язык wrote:
Определение Духовной Вертикали  в трех пунктах следует выбить на мраморе золотыми буквами. Как вечный памятник интеллектуальным сверхусилиям мыслителей дугинского формата. Данный абзац - самая удачная характеристика этих несчастных, какую мне доводилось видеть. Спасибо.

 
Надо думать, в наибольшей безопасности от духовной заразы "вертикали" те, кто вовсе стоит на четвереньках.
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3  ...  7 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.