Автор |
Тема: Песня будто по ЧКА... (Прочитано 11882 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Nadia Yar
Живет здесь
    
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
Поёт Сергей Калугин: Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу (сначала её надо слушать - ЗДЕСЬ) Я видел небо в стальных переливах И камни на илистом дне И стрелы уклеек, чья плоть тороплива, Сверкали в прибрежной волне И еще было море, и пенные гривы На гребнях ревущих валов И крест обомшелый, в объятиях ивы, Чьи корни дарили мне кров. А в странах за морем, где люди крылаты, Жил брат мой, он был королем И глядя, как кружатся в небе фрегаты, Я помнил и плакал о нем. Брат мой, с ликом птицы, брат с перстами девы, Брат мой! Брат, мне море снится, черных волн напевы, Брат мой! В недоброе утро узнал я от старца О Рыбе, чей жир - колдовство И Клятвою Крови я страшно поклялся Отведать ее естество. А старец, подобный столетнему вязу, Ударил в пергамент страниц - "Нажива для рыбы творится из глаза - Из глаза Властителя Птиц". Брат мой, плащ твой черный Брат мой, стан твой белый Брат мой, плащ мой белый Брат мой, стан мой черный Брат мой! Брат мой, крест твой в круге Брат, круг мой объял крест Брат мои, крест мой в круге Брат, круг твой объял крест Брат мой! Я вышел на скалы, согнувшись горбато И крик мой потряс небеса - То брат выкликал на заклание брата, Чтоб вырвать у брата глаза И буря поднялась от хлопанья крылий - То брат мой явился на зов и жертвенной кровью мы скалы кропили, И скрылись от взора Богов Брат мой, взгляд твой черный Брат мой, крик твой белый Брат мой, взгляд мой белый Брат мой, крик мой черный Брат мой! Брат, где твой нож - вот мой, Брат, вот мой нож, твой где Брат, где нож твой - вот мой Вот мой нож, мой брат, мой... Брат мой! И битва была, и померкло светило За черной грядой облаков Не знал я, какая разбужена Сила Сверканием наших клинков Не знал я, какая разбужена Сила Сверканием наших клинков И битва кипела, и битва бурлила Под черной грядой облаков! Чья клубится на востоке полупризрачная тень? Чьи хрустальные дороги разомкнули ночь и день? Кто шестом коснулся неба, кто шестом проник до дна? Чьим нагрудным амулетом служат Солнце и Луна? Се, грядущий на баркасе по ветрам осенних бурь, Три зрачка горят на глазе, перевернутом вовнутрь Се, влекомый нашей схваткой правит путь свой в вышине и горят четыре зрака на глазу, что зрит вовне... И рухнул мне под ноги брат обагренный, И крик бесновавшихся птиц Метался над камнем, где стыл побежденный, Сочась пустотою глазниц. И глаз наживил я, и бросил под глыбу. Где волны кружатся кольцом - Удача была мне, я выловил Рыбу С чужим человечьим лицом Я рыбы отведал, и пали покровы, Я видел сквозь марево дня, Как движется по небу витязь багровый, Чье око взыскует меня Ладони я вскинул - но видел сквозь руки, И вот мне вонзились в лице Четыре зрачка на сверкающем круге В кровавом и страшном кольце И мысли мне выжгло, и память застыла, И вот, я отправился в путь И шел я на Север, и птица парила, И взгляд мой струился как ртуть Я спал под корнями поваленных елей, А ел я бруснику и мед Я выткал надорванный крик коростеля Над зыбью вечерних болот И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза... _______ Вот так. Это было написано в 1992 году, по мотивам, как мне сказали, какой-то кельтской легенды. Охотно верю, и тем более замечательны все эти совпадения с Тёмными апокрифами. Здесь есть важнейшие мотивы ЧКА и КТ. Вплоть до четырёх зрачков перумовского дракона Орлангура. Убийство братом брата, короля людей за морем, каким является и Мелькор для Манвэ - братоубийство ради какой-то бесчеловечной цели и вырывание у него глаз; ассоциация убитого с птицей - Мелькор в ЧКА назван Крылатым Валой. Тут упомянуто и море, играющее немалую роль в истории Первой эпохи, и Север, и северные ягоды и деревья, и даже детали описания Мелькора - "брат с перстами девы, ... Брат мой, плащ твой черный\Брат мой, стан твой белый..." и даже то, что братоубийца носит белое, символизирует Свет - "Брат мой, плащ мой белый..." И дальше, учитывая дракона с четырьмя зрачками, для меня идут ассоциации с "Кольцом Тьмы": Чья клубится на востоке полупризрачная тень? Чьи хрустальные дороги разомкнули ночь и день? Кто шестом коснулся неба, кто шестом проник до дна? Чьим нагрудным амулетом служат Солнце и Луна? Се, грядущий на баркасе по ветрам осенних бурь, Три зрачка горят на глазе, перевернутом вовнутрь Се, влекомый нашей схваткой правит путь свой в вышине и горят четыре зрака на глазу, что зрит вовне... _______
|
|
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
V.A.Gonsky
Живет здесь
    
Стрелочник
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2062
|
 |
Re: Песня будто по ЧКА...
« Ответить #1 В: 03/14/05 в 10:50:01 » |
Цитировать » Править
|
Вообще-то, четыре зрачка - это к Кухулину скорее. А еще я читал вопрос к Калугину - "а почему у вас в песне изображен чеченский танец с ножами?"
|
|
Зарегистрирован |
Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
    
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
 |
Re: Песня будто по ЧКА...
« Ответить #2 В: 03/14/05 в 15:58:32 » |
Цитировать » Править
|
А вот что люди ещё о ней говорят: http://www.livejournal.com/users/_lapochka/182169.html "Но ассоциаций на Арду в этой песне действительно дофига. Меня в свое время сильно впечатлил еще "витязь багровый, чье Око взыскует меня"." (с) Элентир именно...
|
|
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
    
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
 |
Re: Песня будто по ЧКА...
« Ответить #3 В: 03/14/05 в 16:06:57 » |
Цитировать » Править
|
Да - а у меня это Око проассоциировалось с Эре. Чётко. Сравнительная психология Светлых и Тёмных, называется
|
|
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
Здесь есть важнейшие мотивы ЧКА и КТ. Мотивы-то есть, а в картинку не складывается. Это не "песня по ЧКА". Начиная с того, что Рыбу никак с ЧКА проассоциировать нельзя Вот тебе песня из Аквариума. Здесь тож мотивы, и общую картинку можно - с некоторыми оговорками - вписать (а вот запись, к сожалению, найти с ходу в сети не могу) Ветер, туман и снег. Мы одни в этом доме. Не бойся стука в окно - это ко мне, Это северный ветер, Мы у него в ладонях. Но северный ветер мой друг, Он хранит то, что скрыто. Он сделает так, Что небо будет свободным от туч Там где взойдет звезда Аделаида. Я помню движение губ, Прикосновенье руками. Я слышал, что время стирает все. Ты слышишь стук сердца - Это коса нашла на камень. И нет ни печали, ни зла, ни гордости, ни обиды. Есть только северный ветер И он разбудит меня Там где взойдет звезда Аделаида.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
    
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
 |
Re: Песня будто по ЧКА...
« Ответить #5 В: 03/14/05 в 21:56:53 » |
Цитировать » Править
|
on 03/14/05 в 21:08:19, Ципор wrote: Мотивы-то есть, а в картинку не складывается. Это не "песня по ЧКА". |
| Складывается, только не на 100%. Так даже лучше. Quote:Начиная с того, что Рыбу никак с ЧКА проассоциировать нельзя |
| А рыба - это запретный плод, соблазнившись которым, брат убивает брата. Вообще-то это песня о Падении. Quote:Вот тебе песня из Аквариума. |
| А я её знаю. Это одна из моих любимых, и всегда была. Quote:Здесь тож мотивы, и общую картинку можно - с некоторыми оговорками - вписать |
| Потруднее, чем в песню Калугина. Но да, есть ассоциации. Ещё очень подходят "Моя звезда" и "Берег" Бутусова. Тоже мои любимые - Берег встретит героя Берег встретит врага Нас всегда было двое, А теперь только я...
|
« Изменён в : 03/14/05 в 21:57:24 пользователем: Nadia Yar » |
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
А рыба - это запретный плод, соблазнившись которым, брат убивает брата. Если убитый брат - Мелькор, то каким плодом соблазнился Манве? Нестыковка. Потруднее, чем в песню Калугина. Но да, есть ассоциации Почему? Вторая эпоха, двое, один из которых "темный"... То есть, в песне идет речь не о конкретных личностях/ожидаемых событиях, а о мироощущении, если я внятно выражаюсь.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
    
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
 |
Re: Песня будто по ЧКА...
« Ответить #7 В: 03/14/05 в 22:39:45 » |
Цитировать » Править
|
on 03/14/05 в 22:14:53, Ципор wrote: Если убитый брат - Мелькор, то каким плодом соблазнился Манве? |
| Властью. Quote: Да. В ЧКА этот плод - власть, в песне это скорее знание. Quote:Почему? Вторая эпоха, двое, один из которых "темный"... То есть, в песне идет речь не о конкретных личностях/ожидаемых событиях, а о мироощущении, если я внятно выражаюсь. |
| Это да, но в песне Калугина и песнях Бутусова это даже подробности.
|
|
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 03/14/05 в 10:50:01, V.A.Gonsky wrote: Вообще-то, четыре зрачка - это к Кухулину скорее. |
| Совершенно верно. И всё остальное тоже. К ирландцам. Калугин объяснял происхождение песни. Говорит - был влюблен в кельтские древности, но не читал. Знал, говорит, одно слово "вереск" (но не видел; и даже не представлял, на что он похож). Потом вот песню сложил. Говорит, откровение было и крыша плыла, архетипы пёрли. А потом, говорит, прочитал я это - у них. Всё примерно так и оказалось. on 03/14/05 в 10:50:01, V.A.Gonsky wrote: А еще я читал вопрос к Калугину - "а почему у вас в песне изображен чеченский танец с ножами?" |
| А действительно, почему? (А кто-то еще в Юнге сомневался) А ЧКА от лукавого... PS. Что слушать СНАЧАЛА - Лапочкина правда. Обязательно так.
|
« Изменён в : 03/16/05 в 04:31:20 пользователем: Kir » |
Зарегистрирован |
|
|
|
TimTaler
Гость
email
|
on 03/16/05 в 04:28:35, Хельги Змеиный Язык wrote: Что слушать СНАЧАЛА - Лапочкина правда. Обязательно так. |
| ОФФТОП. А почему? Я так и не понял. То есть на мой взгляд стихи сами по себе передают идею, а песня меня лично оставила равнодушным.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 03/16/05 в 18:50:06, TimTaler wrote: Я исходил из своего опыта (а он был с этой вещью весьма сильный). А потом - это всё-таки песня, и магическая. Такие вещи традиционно создавались чтоб звучать, для слуха и голоса, а не как текст. Как у тех же кельтов. Т.е. не литература это.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
    
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
 |
Re: Песня будто по ЧКА...
« Ответить #11 В: 03/17/05 в 00:25:16 » |
Цитировать » Править
|
on 03/16/05 в 04:28:35, Хельги Змеиный Язык wrote:Калугин объяснял происхождение песни. Говорит - был влюблен в кельтские древности, но не читал. Знал, говорит, одно слово "вереск" (но не видел; и даже не представлял, на что он похож). Потом вот песню сложил. Говорит, откровение было и крыша плыла, архетипы пёрли. А потом, говорит, прочитал я это - у них. Всё примерно так и оказалось. |
| Не верю в такие истории. Глюки бывают, и сильные, и видения, но не настолько подробно пересказывающие не самую простую и не саму напрашивающуюся неизвестную глючащему легенду. Он это от кого-то услыхал/прочёл краем уха/глаза, забыл и воспроизвёл. Нету там никакого чеченского танца с ножами. Это песенное отображение поединка. 2ТимТалер: Дело в том, что это не стих, а _песенный_текст, и то, что в стихе звучит странно - как строфы 8, 9 и 12 - в песне неотъемлемый элемент.
|
« Изменён в : 03/17/05 в 00:25:41 пользователем: Nadia Yar » |
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 03/14/05 в 05:12:20, Лапочка wrote: Убийство братом брата, короля людей за морем, каким является и Мелькор для Манвэ - братоубийство ради какой-то бесчеловечной цели и вырывание у него глаз; ассоциация убитого с птицей - Мелькор в ЧКА назван Крылатым Валой. Тут упомянуто и море, играющее немалую роль в истории Первой эпохи, |
| Совпадения не удивительны, потому что "Сильмариллион" коренится в первую очередь в древнеирландской литературе (Калугину, собственно, рассказали некий искаженный фрагмент по её мотивам, а он вон чего сотворил). А со знаками Лапочка ошибается. 1. >Убийство братом брата, короля людей за морем, каким является и Мелькор для Манвэ . Наоборот. "Земля за Морем" - это Аман. Это, простите, без вариантов. Учите матчасть. Рассказ ведется _из Европы_ (из Средиземья; из нашего мира). Земли Заокраинного Запада - по ту сторону Моря - страна сидов (эльфов). Откуда они пришли и куда рано или поздно все возвратятся. Король там (по ираландским источникам) - это, строго говоря Мананнан, то бишь скорее Ульмо (с чертами Оромэ), чем Манвэ. Далее - 2.>ассоциация убитого с птицей - Мелькор в ЧКА назван Крылатым Валой. А птицы по ассоциациям - это к королю Конайре, например. И это все равно _эльфийские_ птицы. Брат, которого убили - _с той стороны мира_. А Ондатра - наш, смертный. 3. >братоубийство ради какой-то бесчеловечной цели и вырывание у него глаз; Тут другого рода ошибка. Это не о преступлении, о об инициации. Об обретении возможностей и о цене за. Брат - в одном из _необходимых_ прочтений - другая сторона "я" персонажа Брат мой, плащ твой черный Брат мой, стан твой белый Брат мой, плащ мой белый Брат мой, стан мой черный Лапочкина гипотеза: "> Брат мой, плащ твой черный\Брат мой, стан твой белый..." и даже то, что братоубийца носит белое, символизирует Свет - "Брат мой, плащ мой белый..." Это ошибка. Фрагмет задает _ритм_ , в котором слушатель воспринимает, главным образом, _чередование_- хотя цвета тоже важны. А затем - Брат мой, крест твой в круге Брат, круг мой объял крест Брат мой, крест мой в круге Брат, круг твой объял крест - как видите, они меняются символами. Сакральными дальше некуда. И далее, в описании поединка, тот же мотив "зеркала" повторен очень настойчиво. Что до бесчеловечности случившегося, то да. Потому что они не люди. Если Король-Птица и Король-Ондатра - с какой-то стати люди, то на Таниквэтиле у нас действительно сстрашная, сстрашшшная теократия Есть такая штука - "индоевропейский миф близнецов" (так называется). Основатели. Ромул и Рем взошли на гору, Холм перед ними был дик и нем. Ромул сказал: "Здесь будет город". "Город, как солнце", - ответил Рем. Ромул сказал:"Волей созвездий Мы обрели наш древний почет". Рем отвечал: "Что было прежде Надо забыть, глянем вперед" "Здесь будет цирк, - промолвил Ромул, - Здесь будет дом наш, открытый всем". "Но надо поставить ближе к дому Могильные склепы" - ответил Рем. (с) Н. Гумилев. Это туда же. Напоминаю также, что "Рассказ Ондатры" - _первый_ трек в альбоме. Чтобы понять его полностью, нужны все последующие. Включая "Радость".
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 03/17/05 в 00:25:16, Лапочка wrote: Не верю в такие истории. Глюки бывают, и сильные, и видения, но не настолько подробно пересказывающие не самую простую и не саму напрашивающуюся неизвестную глючащему легенду. Он это от кого-то услыхал/прочёл краем уха/глаза, забыл и воспроизвёл. |
| Источник: С.Калугин. Альбом "Несло". Номер трека не помню. Это такой полуторачасовой трёп Сергея в "Перекрестке", изданный на диске. Он палец сломал и вместо концерта был, типа, творческий вечер. Вы правы в том смысле, что ему действительно кое-что рассказали (кажется, неточно; и в очень ограниченном объеме), и это кое-что его зацепило. Но "Рассказ Ондатры" - это не более-менее точный пересказ какой-то _одной_ кельтской мифологической истории. Это очень сложный узор, в котором читается сразу _много_сюжетов оттуда, причем сплетенных на великолепном уровне (и при этом вещь - абсолютно авторская, т.е. там и много того, чего ирландцы не написали, а Калугин - сам придумал (увидел, или как хотите)). Этим он, собственно, Ондатр и офигенен. А в буквальное совпадение с какой-то известной легендой я бы тоже ни за что не поверил. Но здесь его и нет. Так что (имха) - бывает. on 03/17/05 в 00:25:16, Лапочка wrote:Нету там никакого чеченского танца с ножами. Это песенное отображение поединка. |
| Опять - . Лапочка, это была шутка с долею правды. Доля правды не в том, что это чеченский танец, а в том, что все "танцы с оружием" в архаичных культурах имеют сакральный смысл и являются в т.ч. отображением поединка.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
    
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
 |
Re: Песня будто по ЧКА...
« Ответить #14 В: 03/17/05 в 02:38:08 » |
Цитировать » Править
|
on 03/17/05 в 01:30:55, Хельги Змеиный Язык wrote: . Наоборот. "Земля за Морем" - это Аман. Это, простите, без вариантов. |
| Это для Вас. А вот если кто-нибудь из Амана будет вести рассказ, то для него земля за морем - это Эндоре, Евразия. Quote: Сами учите матчасть. ВОТ ЗДЕСЬ. Quote:Рассказ ведется _из Европы_ (из Средиземья; из нашего мира). |
| Это не сказано прямо в песне Так что при желании это можно читать иначе. Что я и делаю - Вы всерьёз думаете, что я ничего не знаю и сидах? Вы зря начали спорить. Я не отрицаю того, что песня написана по мотивам ирландских мифов. Я говорю, что она наряду с этим прекрасно накладывается на Тёмный миф как он изложен в ЧКА и КТ. Quote:Брат, которого убили - _с той стороны мира_. А Ондатра - наш, смертный. |
| А вот это ещё неизвестно - см. ниже... Quote:Тут другого рода ошибка. Это не о преступлении, о об инициации. Об обретении возможностей и о цене за. |
| Берите выше. "Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу" - это песенное изложение мифа о грехопадении. В этом языческом по духу и символике тексте слиты воедино два центральных библейских мотива грехопадения: вкушение запретного плода ради обретения метафизического знания и братоубийство. Именно в этом виде, как целость, эти мотивы наиболее глубоко раскрыты. Получить знание можно, только совершив страшнейший грех; братоубийство - основа познания через запретный плод. Плоды этого знания не могут радовать. Братоубийцу преследует гнев мироздания. Его опаляют взгляды населяющих мир существ, которые ранее были невидимы и неопасны, а теперь, увиденные падшим и видящие его ужасный поступок, стали угрозой. Удел братоубийцы - неприкаянность в мире и вечная скорбь. И тот факт, что это прежде всего скорбь о самом себе, а не об убитом брате, очень характерен для состояния грехопадения. Самое ужасное здесь то, что Король-Ондатра любил своего брата. Гордыня побудила его убить не просто по крови родное, но и любимое существо. Quote:Что до бесчеловечности случившегося, то да. Потому что они не люди. |
| А мораль от этого не меняется никак. Quote:Напоминаю также, что "Рассказ Ондатры" - _первый_ трек в альбоме. Чтобы понять его полностью, нужны все последующие. Включая "Радость". |
| Вот именно. Это насквозь христианский альбом. Первая песня повествует о грехопадении, последняя - о смерти и вознесении спасённой души в рай.
|
|
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
|