Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/08/20 в 21:10:38

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Княжны и королевы, браки и скандалы »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Околоистория Центральной и Восточной Европы
   Княжны и королевы, браки и скандалы
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 5 6 7  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Княжны и королевы, браки и скандалы  (Прочитано 10044 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Княжны и королевы, браки и скандалы
« Ответить #90 В: 05/16/07 в 09:24:17 »
Цитировать » Править

ну, Арагонский дом был тоже тот еще цветник( один король Ферранте чего стоил). А воспитывалась она у них.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Княжны и королевы, браки и скандалы
« Ответить #91 В: 05/16/07 в 14:06:15 »
Цитировать » Править

2 Nava - но я попросту не могу удержаться от просьбы рассказать об итальянском периоде жизни Боны, в том числе после возвращения. Тут я почти ничего не знаю, смутно помню, что причиной ее смерти тоже называли отравление.  
Хотя бы несколько слов, пожалуйста...
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Княжны и королевы, браки и скандалы
« Ответить #92 В: 05/16/07 в 14:18:08 »
Цитировать » Править

знаю очень мало.
Якобы ее отравили Габсбурги, чтоб не возвращать долг. Она им ссуду дала из тех денег, что утащила из Польши.
Правда, говорят, потом сынуля возвращения долга добился. Из вредности всю сумму  они вернули не золотом, а чуть ли не медью.
Опять вся история выглядит анекдотично-легендарной. Единственное, что в ней вряд ли подлежит сомнению - вывезенная польская казна. А все истории с отравлениями тех времен ... как-то я в них периодический сомневаюсь.
То же самое касается и истории Бона - и Барбара Радзивилл.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Княжны и королевы, браки и скандалы
« Ответить #93 В: 07/30/07 в 15:41:39 »
Цитировать » Править

Опять о рыжих половцах
Немного о половцах:  
 
Скифская история (1655 год) со ссылкой, по все видимости, на Длугоша, дословно:  
 
“Половцы же и печенези бяше народ военный и мужественный, изшедший от народа готфов и цымбров, от Цыммериа Босфора названных, от них же гепидов, и литву, и прусов старых изшедших явно произведе Стрийковский в начале книг своих, еже и Ваповский свидетелствует. Також-де и Белский, в Деяниях Казимера Перваго, краля полскаго, на листу 239 сице глаголя: Народ печенегов, и половцев, и ятвижев истинныя суть литва, точию имяху между собою в наречии малую разность, яко поляки и россианы; житие имуще в Подлесии, где ныне Дрогичин.  
 
Тоже самое у Сафоновича (1629 год)  
 
“Был тои народ (половцы) битныи и рыцерскиї, з народу готского и цЂмъбрииского, з которых литва и ятвежи пошли. Осады свои мЂли, з полночи кь восходу нахилившися, над озеромъ, Меотисъ названнымъ, и над Чорнымъ морем. Также около Дунаю і Волги рЂкъ, в поляхь і в Таврице, которую тепер Перекопскою Ордою называютъ, свои кочовиска мЂли. И побудовали значныи мЂста: Малкопъ, Киркелъ, Кримъ, Агофъ, Кафу, Монкастръ албо БЂлагород, Килию, Тарговицу.  
 
Прозвали ихъ рус половцами от поля, же в поляхъ болеи жили и от полеваня звЂреи, котрымъ бавилися, албо барзЂи от полову людеи, же драпЂзтвомъ и половом людеи и добытковь ихь бавилися. А языкъ мЂли з рускимъ, з волоскимъ и з литовскимъ помЂшанныи
 
 
найдено вот здесь
http://forum.for-ua.com/read.php?1,1031695,page=1
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Княжны и королевы, браки и скандалы
« Ответить #94 В: 09/25/07 в 13:40:35 »
Цитировать » Править

Огромная просьба: если кому-то в сети попадутся материалы по Анне Комнине, бросьте ссылку, пожалуйста.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Княжны и королевы, браки и скандалы
« Ответить #95 В: 10/09/07 в 12:43:40 »
Цитировать » Править

Анна, Евпраксия, Мария
Часть 1 – Роман об Анне
Сознаюсь, что одной из любимейших моих героинь в данном топике является Евпраксия-Добродея, называемая также Зоей, предполагаемая авторка медицинского трактата. Если бы я могла выбирать себе судьбу, выбрала бы что-то в этом роде. А счастливым поводом вновь вернуться в мир Добродеи стала для меня книга Юлии Кристевой «Смерть в Византии». А также вроде бы второстепенный, но какой-то неясный вопрос – точно ли наша Евпраксия общалась и даже была подругой такого несомненного светоча эпохи и своей родственницы благодаря браку с членом династии Комнинов, как принцесса Анна Комнина, первая женщина-историк?
Оно, конечно, не совсем серьезно ссылаться на художественный текст, но что поделаешь, современные да и не только современные исторические студии зачастую еще более субъективны. Кстати, сознаюсь, что внешнего сюжета романа – называемого интеллектуальным детективом – я не поняла настолько, что даже суть лежащего в его основании загадочного преступления осталась для меня неясной. Зато внутренний сюжет - история жизни и страданий несравненной Анны Комнины, и вправду не оставила меня равнодушной. (Между прочим, Юлия Кристева, болгарка по происхождению, живущая во Франции, является одним из идеологов современного феминизма.)
Итак, об Анне.
Родилась порфирородная 1 декабря 1083 года. Была старшей дочерью и любимицей отца, императора Алексея Комнина, вдохнувшего новую жизнь в Византийское государство. Едва придя на свет, уже стала участником политических игр – в возрасте нескольких дней ее обручили с сыном предыдущего императора Михаила 7, отстраненного отцом Анны от власти – Константином Дукой.
В юные годы Анна жила под сенью своих незаурядных родственниц. Прежде всего, стоило бы упомянуть бабушку по отцовской линии, энергичную, умную и честолюбивую Анну Далассину. Мать царевны, Ирина Дукена, по одной из гипотез, упоминаемых Кристевой, была дочерью высокородной Марии Болгарской и представителя полуимператорского византийского рода, Андроника Дуки. Поскольку Мария играет некоторую роль в романе Кристевой, то вот ее описание: «Богатая землевладелица, красивая дородная женщина с простыми привычками, скорее даже крестьянскими, чем аристократическими, стойко выносила похождения своего муженька. (…) В Константинополе ее не особенно-то жалуют, ко двору она не звана – на исходящий от нее деревенский дух и звучный смех там посмотрели бы косо», а проживает мать императрицы в старинной усадьбе на берегу Охридского озера. Научным авторитетом, призванным подкрепить несколько зыбкую гипотезу о Марии Болгарской, является болгарский же историк Вера М. (в которой легко узнается Вера Мутафчиева, автор не только научных трудов, но и исторических романов. На русский язык переводили, например, «Дело султана Джема» - жизнеописание того самого младшего сына Мехмеда Завоевателя от сербской царевны, который отказался подчиниться закону об умерщвлении всех братьев нового султана, взбунтовался против старшего брата Баязита, а, потерпев неудачу, бежал в Европу).
Еще одна Мария из окружения Анны – Мария Аланская, вдова предыдущего императора и мать юного обручника Анны. «Она усыновила Алексея, чтобы защитить своего единственного сына Константина, а затем стала возлюбленной Алексея. Он же использовал ее для нейтрализации враждебных ему кругов.»
«Купаясь в ревностной любви трех женщин (то есть матери, бабки и любовницы отца), Анна расцветала превосходя своих наставниц умом и поражая весь двор.»
Естественно, она получила самое превосходное образование, какое только можно было себе представить.
Константин умер в детском возрасте – позднее Анна составит его восхищенное описание. Но ко времени смерти Константина его брак с Анной уже становится ненужным – родился младший брат Анны Иоанн, более предпочтительный наследник императорского престола. В 14-летнем возрасте Анну выдают за Никифора Вриенния – сына еще одного побежденного соперника ее отца. Никифор тоже удостаивается восторженных восхвалений, хоть и несколько более сдержанных, чем Константин. У них родилось восемь детей, из которых выжило четверо.
О событиях, будоражащих мир во времена юности Анны – о Крестовом походе – уже упоминалось в этой теме. Отмечу лишь, что по версии Кристевой младший брат французского короля, сын еще одной нашей героини, Анны Ярославны, Гуго Вермандуа (Анна презрительно называла его Убос, сам он себя величал царем царей)  вынужден был возглавить войско из французских крестоносцев, поскольку его брат из-за своих любовных похождений был отлучен от Церкви (Подобная неприятность преследовала французских королей в период крестовых походов – это же угрожало Филиппу Августу сотню лет спустя, и по такой же причине). Впрочем, более благосклонного отношения удостоился другой крестоносец, Раймонд де Сен-Жиль, граф Тулузский, называемый Анной Исангелом. «Из всех латинян император выделил Исангела, которого полюбил за выдающийся ум, за искренность суждений и за чистоту жизни. Всеми этими качествами он выделялся среди других латинян, как солнце среди звезд».
На этом и покончим с латинскими варварами, потому что в жизни нашей героини происходят судьбоносные события. В 1118 году умирает император Алексей, Анна предпринимает попытку свергнуть брата, чтобы престол достался ее мужу. Заговор проваливается – в значительной степени из-за явного оппортунизма самого Никифора, которого, похоже, багряница не интересовала, зато живо занимали исторические исследования.  
Брат-император поступил с Анной сравнительно мягко, отправив сестру в монастырь и ограничив круг ее общения – впоследствии она горько сетовала на то, что ей не разрешают встречаться с друзьями отца. В 1138 году, когда Анне исполнилось 55, она овдовела и занялась дописыванием исторического труда покойного мужа. И этим обессмертила свое имя, создав 15-томную «Алексиаду», призванную описать и восславить правление отца Анны, а заодно нарушив мужскую монополию на историю. Писала она знаменитую книгу 10 лет, а в 1148 году: «В одиночестве и горе заканчивает свою книгу и земное существование, которое на заре жизни было столь многообещающим». (впрочем, брата-императора пережила, по крайней мере, на пять лет, в качестве года ее смерти называется также 1153 и 1155)
Анна о себе:
«Да и сама я в большинстве случаев находилась с отцом и сопутствовала матери; мне не пришлось жить домоседкой, наслаждаясь тенью и роскошью».
(Анна Комнина. Алексиада. XIV. 7.)
«Не было бедствий, ни малых, ни больших, ни близких, ни дальних, которые сразу же не обрушились бы на меня. С тех пор и поныне поток несчастий затопляет меня; до настоящего времени, когда я пишу это сочинение, бушует море бедствий…»
(Анна Комнина. Алексиада. XIV. 7.)
«Доступ ко мне закрыт даже людям низкого звания, не говоря уже о близких моего отца и о тех, от которых я могла бы узнать то, что им случилось услышать от других. Клянусь душами блаженных самодержцев, вот уже тридцатый год, как я не видела людей моего отца, не встречалась и не беседовала с ними, ибо одни из них умерли, другие [из-за неустойчивого положения вещей] боятся. Властители осудили меня на чрезвычайно нелепое положение: видеть меня никто не может, а ненавидят многие. Что же касается полученных мною исторических сведений, то, свидетель бог и его всевышняя матерь — моя госпожа, я собрала их из простых, совершенно безыскусных сочинений и узнала от стариков, которые были воинами в то время, когда мой отец взял в свои руки ромейский скипетр, но, встретившись с несчастьями, сменили мирские волнения на мирную монашескую жизнь».
(Анна Комнина. Алексиада. XIV. 7.)
 
Все позднейшие исследователи не жалеют Анне суперлятивов и похвал, она называется единственной в своем роде и исключительной для своего времени женщиной – ничего даже приближающегося к этому интеллектуальному блеску нельзя было сыскать в Европе, да и во всем остальном мире! Меня же, однако, больше интересует в этом деле наша землячка Зоя-Добродея (медицина всегда представлялась мне более существенной, что ли, наукой, чем история Smiley ), которая, как помним, вошла в состав византийской императорской семьи благодаря браку с племянником императора Алексея и его тезкой, родила дочь, овдовела, удалилась от двора и посвятила остаток жизни  (довольно длинный) медицинским исследованиям. Благодаря чему снискала славу чародейки.
Легко заметить сходство между обеими женщинами. Обе получили великолепное образование. Обе занимались несколько неженскими делами (даже если Евпраксия и не написала того исследования о мазях, то ведь сама ее медицинская деятельность вроде не оспаривается?). Обе удалились от двора: Анна – вынужденно, Евпраксия, возможно, и добровольно (я охотно допускаю, что византийский двор и королевский двор вообще – очень неподходящее место для натур определенного склада). Наконец, были просто родственницами. Хотя к моменту брака Евпраксии император Алексей уже четыре года, как умер, так что ее мужа правильно было бы называть не племянником, а двоюродным братом императора – Иоанна. Но общались ли они непосредственно? Ведь в то время, когда Добродея появилась в Константинополе, Анна, похоже, сидела в монастыре. И к  какой придворной группировке примыкал муж Евпраксии? Если он был сторонником Иоанна, то, возможно, Анне самой не особо-то хотелось общаться с новоявленной родственницей? А если нет, то вспомним, что Анна жаловалась на то, что брат не допускает к ней ее друзей.
Естественно, обойти все эти затруднения можно. Евпраксия могла рассматриваться при императорском дворе как человек новый, сравнительно нейтральный, похоже, особо важного места в придворной иерархии она не занимала и при жизни мужа, а уж овдовев – и подавно (в моих глазах это ее нисколько не принижает). Может, из-за своего «варварского» происхождения считалась неспособной к особо утонченным интригам. Отчего бы не позволить двум этим  чудачкам время от времени встречаться?  
Словом, для авторов исторических рОманов открывается широчайшая гамма возможностей – ежели только кто-то заинтересуется княжной, в сексуально-еретических скандалах, в отличии от ее тезки, не замешанной (врачи – обычно люди трезвомыслящие и на подобные вещи не ведутся). Я лишь придумала гипотезу – вдруг тот парафраз о горестном конце жизни Евпраксии попросту повторяет  фразу, касающуюся Анны?
Но, чтобы разобраться с тем, имели ли еще где-то в мире в описываемые времена женщины получать образование и на что они его употребляли – возвращаемся на родину Евпраксии.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Княжны и королевы, браки и скандалы
« Ответить #96 В: 10/23/07 в 17:51:14 »
Цитировать » Править

Слово о Марие
Знаю, что гипотезы об очередном авторстве «Слова о полку…» уже всем надоели, но ведь женщинам сие авторство приписывается довольно редко. Тем более – женщина какая примечательная!  А вычитала я о ней в книге Георгия Сумарукова «Затаенное имя: тайнопись в Слове о полку Игореве». (4mm.ru/knigi/book/6060/index.html)
Итак, представляю - полоцкая княгиня Мария Васильковна, жена князя Святослава Всеволодовича. Полоцк, между прочим, в смысле женщин-владетельниц – город весьма примечательный едва ли не с времен Рогнеды-Гориславы. Как написано в одной умной книге (монографии по истории Н.Л. Пушкаревой "Женщины Древней Руси"):
«Период 30-50-х годов ХII в. в истории Полоцкого княжества называют «полоцкий матриархат». В это время Полоцкое княжество осталось без верховного правителя и на политическую арену выступили княгини, в числе которых были представительницы семьи князя Святослава Всеславовича. Интересный факт – все они имели женские печати для визирования официальных документов.»
Возвращаясь к нашей героине -  
«Ранние годы она  провела  в Витебске,  где княжил ее  отец  -  Василько Святославич. В 1132 году  он был приглашен на княжение в Полоцк, причем  приглашение  поступило от городского веча, изгнавшего предыдущего  неугодного князя.  И для маленькой Марии, а ей тогда  было около четырех-пяти лет, начался новый, полоцкий период жизни.  В Полоцке  в то время жила одна из самых замечательных  женщин  Древней Руси -Евфросиния Полоцкая, сестра отца Марии, ее тетка. Евфросиния, став монахиней в возрасте 11 лет, первое время жила при полоцком Софийском соборе, где  она "нача писати своими руками".  Она не только переписывала  книги для продажи, но и переводила с греческого. Деньги, полученные от  продажи книг, раздавала бедным.  За четыре  года  до приезда  в  Полоцк маленькой  Марии  Евфросиния основала в  пригороде женский монастырь.  Огромной заслугой  Евфросинии было открытие  ею при монастыре школы для  девочек. И хотя нет прямых указаний на то, что княжна Мария обучалась грамоте в школе своей тетки, косвенные данные позволяют допустить это.»
Бабушка  Марии  -  полоцкая  княгиня  Софья,   дочь  византийского императора, состояла в отдаленном родстве с Анной Комниной. «Надо  полагать,  что Анна Комнина  вызывала гордость и  была примером для подражания у современников и потомков (близких и дальних), в том числе и у Полоцких князей.»
Зато будущий муж Марии, Святослав Всеволодович, по материнской линии приходился довольно близкой родней другой нашей героине, Добродее-Зое! Его мать, Мария Мстиславна (едва ли не самая родовитая женщина Руси) была сестрой предполагаемой авторки трактата о мазях.
Выйдя замуж в 1143 году, Мария Васильковна вместе с мужем  вдоволь настранствовалась и наскиталась.
«Академик Б.А.Рыбаков  подсчитал,  что  в  течение  первых 12  лет самостоятельной  жизни Святослав  вынужден был 11  раз менять  покровителей, изменяя при  этом не только место жительства, но и  политические симпатии. В эти годы Святослав жил  то в небольших  городах по Бугу, то  в Туровском или Пинском княжествах, то владел разными малыми городами по Десне, Сейму или  в верховьях  Оки.»
Хватало в жизни тогдашних княгинь и вполне авантюрных приключений, несколько корректирующих привычный нам образ медлительной и статной красавицы, занимающейся разве что вышиванием и рыданием на стенах по ушедшему в очередной поход мужу.
«Ипатьевская летопись рассказывает, что  в  1180 году  произошло следующее: Шел Давыд  Ростиславич (князь  Смоленский) в  ладьях  (по  Днепру)  на  охоту,  а Святослав  шел по Черниговской стороне, охотясь  напротив Давыда. И тогда Святослав с княгиней своей и Кочкарем, милостником  своим,  не поведав знатным боярам думы своей, задумал устремиться на Давыда (чтобы пленить его), Давыд же с княгиней своей впрыгнул  в  ладью.  Они  же  (Святослав с дружиной) пытались догнать  их по берегу  и  стреляли   из  луков  по  ним.  И  так  Бог  сохранил  (беглецов) невредимыми. Святослав  же захватил  лишь дружину и имущество. И вернулся из погони.  На следующий день  искали Давыда,  но не нашли.»
То есть, одна княгиня подталкивает мужа к весьма рискованным деяниям, другая же спасается бегством, впрыгивая в ладью – прямо вижу эту сцену. Smiley  
Еще одним занятиям, позволяющим тогдашним аристократкам поддерживать свою физическую кондицию, была охота.
«Известно, что  женщины  лично  участвовали в  княжеских  охотах.  Выше  было приведено летописное  сообщение  о  неудачной попытке Святослава взять в  плен  Давыда Смоленского.  Нападение  совершено на  охоте,  причем  и  Давыд, и Святослав охотились вместе с женами. Так что женщины-княгини представляли себе хотя бы в общем виде охотничье, мужское дело.»
Наконец, Святослав по праву старшинства получил Киевское княжение и тогда:
«В.Н.Татищев  писал: "Княгиня и Кочкарь  более, нежели Святослав, Киевом владели, и никто в том иное не ведал".»
Поэтому ничего удивительного нет в том, что: «Великая княгиня Мария  Васильковна,  по-видимому, принимала  участие  в Киевском летописании.  Академик Б.А.Рыбаков  из Киевской  летописи  выделяет тексты,     которые называет     "Киевской     летописью     Святослава Всеволодича". В эту летопись  входят записи  с 1179 по 1186 и за 1194 год. Характерной особенностью этих записей является обилие всякого рода семейных  подробностей, чего  в текстах  летописи за другие годы почти  нет.»
Вместе княжеская чета прожила более 50-и лет. Одна из дочерей Марии и Святослава, Болеслава, в 1166 году вышла за Владимира, сына князя галицкого, Ярослава Осмомысла (брак оказался неудачным, сын, по примеру отца, завел себе другую, вдобавок еще и замужнюю женщину, и, опасаясь за ее жизнь – ведь судьба Насти Чагровой была перед глазами – бежал. )
Но и по прошествии некоторого времени мы вновь встречаемся с очередными представителями этого же семейства!
«Грамотность и книжность традиционно культивировалась и у потомков Марии Васильковны и Святослава  Всеволодича. Их внук Михаил Черниговский  вместе с боярином  Всеволодичем,  "образованным  от  философов",  обучал  в  домашних условиях двух своих дочерей. Одна из  них, Марья,  со временем станет первой на Руси  женщиной-летописцем,-  как предполагает  Н.Л.Пушкарева, она приняла участие в  составлении  Ростовского  летописного  свода.  В  эту летопись вошли  принадлежащие ей рассказы о гибели ее  мужа,  князя Василька Константиновича, в  битве  с  татаро-монголами  на реке Сити  в  1238  году, рассказ о  перенесении тела  убитого  в  той же битве  князя Юрия в Ростов и запись о гибели в Орде в 1246 году Михаила Черниговского.  При участии Марии составлено "Житие Михаила Черниговского  и боярина Федора" - об их подвиге и страдании за  христианскую веру.  Михаил  Черниговский канонизирован Русской Православной  церковью.  Вторая   дочь  Михаила  Черниговского,   Евфросиния Суздальская, впоследствии тоже была  канонизирована. Как следует из "Жития", посвященного ей, она знала античную литературу.»
А вспомнив князя Михаила Черниговского, не забудем и его внучку, чешскую королеву Кунгуту, возлюбленную рыцаря-поэта Завиши, «рыцаря любви, чьим гербом была роза – цветок любви». Заодно разъясняется несколько непонятная канонизация князя Михаила. Дело семейное, старания дочери.
Приведенные же Георгием Сумаруковым аргументы в пользу Марии Васильковны как автора «Слова…» лучше смотреть в самой книге. Я их лишь перечислю: непомерное восхваление князя Святослава, очень большое внимание, уделенное Полоцкой земле – все-таки далеко отстоящей от основного места действия поэмы  В одной из строк даже и прямо указано «Не  было тут брата Брячислава» - а Брячислав как раз и приходился Марии Васильковне братом!
«Завершается полоцкий раздел поэмы подробным большим  рассказом-вставкой о  вещем  князе Всеславе  Полоцком. Он  был  прадедом  Марии Васильковны  по отцовской линии  и современником  Олега "Гориславича".  В поэме  к  Всеславу Полоцкому, личности  очень  противоречивой, автор  относится  однозначно:  с восхищением.»
Даже и само употребление этого «Гориславич» уже является аргументом в пользу близких отношений между автором поэмы и полоцкими князьями.
Естественно, можно верить всему этому, можно и не верить – или вообще считать «Слово…» позднейшей подделкой. Но сама-то Мария Васильковна жила – и была она одновременно и типичной, и весьма замечательной для своего времени и страны.
 
 
 
 
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Княжны и королевы, браки и скандалы
« Ответить #97 В: 02/06/08 в 16:57:40 »
Цитировать » Править

Анастасия Ярославовна
http://maksymus.livejournal.com/45887.html#cutid1
 
Andras kiraly es Anasztazia kiralyne, ukran hercegno  
 
Странная какая-то...
« Изменён в : 02/06/08 в 16:59:23 пользователем: antonina » Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Княжны и королевы, браки и скандалы
« Ответить #98 В: 02/22/08 в 10:41:54 »
Цитировать » Править

И еще в тему
 
Quote:
Эта корона – подарок императора Константина IX Мономаха венгерскому королю Андрею I (1047-1061), вероятно, по случаю его бракосочетания с дочерью Ярослава Мудрого Анастасией
« Изменён в : 02/22/08 в 10:44:04 пользователем: antonina » Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Страниц: 1 ... 5 6 7  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.