Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
01/27/23 в 11:21:34

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Семейные хроники 16-го века »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Околоистория Центральной и Восточной Европы
   Семейные хроники 16-го века
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 10 11 12 13  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Семейные хроники 16-го века  (Прочитано 25334 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #165 В: 02/17/09 в 16:46:51 »
Цитировать » Править

Уж как я Вами благодарна Smiley
Особенно той с семьей не могу налюбоваться. Интересно, та дама, идущая третьей, его жена? Елизавета-отравительница? Smiley
О гербе Могил, т.е. конкретно Петра, сложена целая поэма. Если раскопаю, приведу отрывок.
А вот о чем еще попрошу. Отца Стефана Томши, господаря и соперника Могил, тоже Стефана и тоже господаря, в 15-каком-то году казнили во Львове. Кажется, у зубрицкого в "Хрониках" есть. Если бы уточнить, как это случилось и почему?
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #166 В: 02/17/09 в 17:35:39 »
Цитировать » Править

На молдавском Иеремия Могила звучит как Мовилэ.Коротко о жизни и смерти Стефане VII Томше здесь. В 1577 году Иван Подкова (также молдавский господарь) подобным образом был обезглавлен во Львове по приказу Стефана Батория.Его тело (а особенно голову) казаки хранили в Успенской церкви,чтобы она не досталась чаушам султана,которые присутствовали при казни и хотели голову вывезти в Стамбул как доказательство.Поэтому позже тело с головой Пидковы переправили и захоронили в Каневе.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #167 В: 02/17/09 в 17:53:09 »
Цитировать » Править

Ну, с господарством Ивана Пидковы дело несколько сомнительное. То ли он действительно был братом предыдущего воеводы, то ли самозванцем, правда, похоже, что пользовался всеобщим уважением. Мне приходилось читать, что все приближенные Стефана Батория умоляли его помиловать отважного воина, но безуспешно...
А вот с этим Стефаном что? Пидкова был подданным Речи Посполитой, а Томша нет, с какой же стати его вдруг казнили, а не отдали, скажем, Порте?
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #168 В: 02/17/09 в 18:41:18 »
Цитировать » Править

on 02/17/09 в 17:53:09, antonina wrote:
Ну, с господарством Ивана Пидковы дело несколько сомнительное. То ли он действительно был братом предыдущего воеводы, то ли самозванцем, правда, похоже, что пользовался всеобщим уважением. Мне приходилось читать, что все приближенные Стефана Батория умоляли его помиловать отважного воина, но безуспешно...

 
Тут,ИМХО,неплохой материал о Подкове.
 
 
Quote:
А вот с этим Стефаном что? Пидкова был подданным Речи Посполитой, а Томша нет, с какой же стати его вдруг казнили, а не отдали, скажем, Порте?

 
Здесь немного о Томше.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #169 В: 02/17/09 в 18:43:48 »
Цитировать » Править

В очередной раз убеждаюсь: ни один эпизод центральноевропейской истории не обошелся без Львова  Smiley
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #170 В: 02/17/09 в 20:24:49 »
Цитировать » Править

on 02/17/09 в 18:43:48, antonina wrote:
В очередной раз убеждаюсь: ни один эпизод центральноевропейской истории не обошелся без Львова  Smiley

Ха,еще бы.Кто бы сомневался. Wink
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #171 В: 02/17/09 в 21:54:36 »
Цитировать » Править

Еще немного подробностей о гибели Пидковы из Львовской Летописи:
 
Автор Львівського літопису у звістці під 1578 роком відтворює атмосферу, за якої було страчено хороброго козака Івана Підкову: «Баторій бул во Львові і поїхал на лови, а казал козака Подкову стяти, бо посол турецький скаржил на него, що татарув біял і до Польщі недопущал» 1. Як бачимо, літописець з гіркотою і іронією пише про те, що Баторій звелів скарати на горло Підкову за те, що він «татарув... до Польщі недопущал», підкреслюючи цим чорну невдячність польського короля по відношенню до українських козаків, які грудьми захищали українські землі, що були під владою Речі Посполитої.
 
Уяснити міркування, якими керувався польський король, даючи згоду на страту Підкови, допомагає польський хроніст М. Бельський. Він розповідає, що Стефан Баторій через деякий час після сейму, що відбувався у Варшаві з 14 січня до 14 березня 1578 року, поїхав до Львова з приводу занепокоєнь, що виникли в зв’язку з арештом Підкови. Хроніст зауважує, що король був би стратив Підкову ще під час сейму, бо мав на нього злість за турбування королівського приятеля, молдавського господаря Петра V Кривого, але не. міг на це зважитися, тому що шляхта шанувала Підкову, який захищав українські землі від нападів татар і турків, і відправив його до в’язниці у Раву 2. Цікаві подробиці про обставини, за яких було страчено Підкову, подає історик міста Львова Д. Зубрицький. Король учинив розправу над Підковою у Львові на догоду Туреччині і Криму, з якими він намагався поліпшити взаємовідносини в зв’язку з тим, що назрівала війна Польщі з Росією. Щоб уникнути прохань і домагань шляхти про помилування Підкови, король у день страти в’язня поїхав на полювання. Підкові на ринку прилюдно було відтято голову 16 червня 1578 року 3. Страта козацького ватажка Івана Підкови була одним з фактів віроломної політики польського уряду по відношенню до українського козацтва. Козаки виступали на захист інтересів українського селянства та міської бідноти, але польські магнати користувалися також послугами козаків для захисту своїх володінь від нападів татар і турків. Однак це не заважало польському уряду приносити козаків у жертву, коли це вимагалося політичними міркуваннями.

 
Ссылка
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #172 В: 02/17/09 в 21:58:13 »
Цитировать » Править

И о Раине Могилянке-Вишневецкой-основательнице и благодетельнице Мгарского монастыря:
 
Не дивно, що саме йому Раїна Могилянка-Вишневецька, удовиця власника величезних феодальних володінь на обох берегах Дніпра, 18 січня 1619 року видала грамоту на заснування православного монастиря у Мгарському лісі, що за шість кілометрів від Лубен.  
 
Таке рішення княгині не було випадковим – адже вона виховувалася у православній родині, була двоюрідною сестрою митрополита Петра Могили і все життя свято шанувала батьківський завіт: "Той, хто стверджує і прикрашає церкву, стверджує і прикрашає душу свою".
 
Раїна Могилянка-Вишневецька походила з заможної польської родини князів і була відома тим, що крім вказаного, заснувала на Україні ще два монастирі. А саме Мгарський монастир вона відкрила після того, як одного разу, за переказом, у сні вона опинилась в раю. Потім два ангели повернули її на землю і сказали: "якщо ти відкриєш церкву на березі річки Сулы, – вказуючи на місце, де вона повинна була це зробити, – то на віки вічні оселишся у раю". Згадує про це в повісті "Близнюки" і Т.Г. Шевченко, який неодноразово відвідував ці місця.  
 
Після цього Раїна Вишневецька передає свої землі у дар майбутньому чоловічому монастирю.
 
Ссылка
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #173 В: 02/18/09 в 10:22:31 »
Цитировать » Править

Ну, семья Раины Могилянки все-таки молдавская (хоть я вообще скептически отношусь к попыткам однозначно определять национальность в раннемодерные времена).
Стефана Батория нисколько не оправдываю, но польское правительство на самом деле весьма опасалось конфликта с Турцией из-за Молдавии. Похоже, что еще одним таким "мешающим миру и добрососедству" сочли Михаила Вишневецкого: существует довольно аргументированная версия, что его отравили именно "по польскому заданию".
Гм... устроить бы во Львове еще одну площадь на месте казни Томши с соответствующим антуражем и именно там проводить встречи с румынскими послами  Smiley
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #174 В: 02/18/09 в 13:41:01 »
Цитировать » Править

on 02/18/09 в 10:22:31, antonina wrote:

Гм... устроить бы во Львове еще одну площадь на месте казни Томши с соответствующим антуражем и именно там проводить встречи с румынскими послами  Smiley

Это чтобы легче решались спорные вопросы по придунайским территориям?
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #175 В: 02/18/09 в 14:37:48 »
Цитировать » Править

А как же. Ну, и с профилактической целью  Smiley
UPD - вот еще одной вещи не могу понять: соотношения тогдашнего Молдавского княжества и теперешней Молдовы. Они территориально пересекаются или у них ничего нет общего, кроме названия?
« Изменён в : 02/18/09 в 14:50:28 пользователем: antonina » Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #176 В: 02/18/09 в 15:54:11 »
Цитировать » Править

on 02/18/09 в 14:37:48, antonina wrote:

UPD - вот еще одной вещи не могу понять: соотношения тогдашнего Молдавского княжества и теперешней Молдовы. Они территориально пересекаются или у них ничего нет общего, кроме названия?

В желтом цвете границы бывшего Молдавского княжества.
А ведь еще интересно,Антонина,проследить историю взаимоотношений Василия Лупу с Б.Хмельницким и его сыном-Тимофеем (Тимошем).Тот еще был "треугольник".
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #177 В: 02/18/09 в 15:58:44 »
Цитировать » Править

И с домной Руксандрой, женой Тимофея? А у нее еще мать была - женщина, достойная жить в 16-м веке.  Smiley
Когда-то я читала некую книгу румынской писательницы, фамилию которой благополучно забыла, и в этой книге все представлено как романтическая история с прекрасной принцессой, храбрым рыцарем и неземной любовью. История и в самом деле любопытная, но в 16 век ее уж никак не впихнешь. Пришлось бы что-то похожее заводить для 17-го.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #178 В: 03/16/09 в 11:49:17 »
Цитировать » Править

Киевский патрициат
Довольно известное высказывание утверждает – поскреби русского и обнаружишь татарина. По-моему, смысл его в том, что основателями многих известных и аристократических родов были татары, которые в 14-15 веках по разным причина – религиозным, политическим или другим – оставили Орду и перебрались, например, в Московское княжество. Но не стоит забывать: с тем же успехом эмигранты в качестве новой родины могли выбрать также Великое Княжество Литовское, а их потомки фигурировать и в украинской истории. Один такой пример общеизвестен – князья Глинские, по происхождению Мамаевичи.
Но Глинские были такие  не одни. На рубеже 16-17 веков в состав патрициата теперь стольного града, а тогда украинного и порубежного города Киева входило несколько семейств татарского или, может, тюркского происхождения. Волей судьбы, перипетии их были тесно связаны, и о них я и попытаюсь рассказать.
Первыми, хоть по алфавиту, хоть по значимости, получаются
Аксаки
Род Могил объявил своим предком Муция Сцеволу. Хорошо, это королята, претенденты на престол, здесь, что называется, положение обязывает. Казалось бы, что не столь значительным родам уместно было бы удовлетвориться более скромными предками, даже если очень хочется таким образом соприкоснуться с античной историей. куда там – Аксаки без колебаний выводили свое происхождение от Александра Македонского и Демосфена (это при том, что эти протопласты при жизни враждовали). Но уже современники считали, что такие претензии непомерны, а слово «аксак» звучит как-то по-татарски.  Аксаки охотно с этим согласились и внесли в перечень предков также Тамерлана – Тимура Хромого, ведь «хромой» - по-татарски «аксак». А то есть и еще одно похожее слово «аксакал».
По мнению Н.Яковенко, в книге которой “Україна аристократична” я все это нарыла, Аксаки «приняли протекцию великого князя литовского Ольгерда вместе с опальным правителем Золотой Орды Мансур-Киятом Мамаевичем после поражения Мамая в Куликовской битве». Мамаевичи – позднейшие Глинские. Аксаки же потом разделились: какая-то их часть перебралась в Московское княжество, позже подправила фамилию на Аксаковых – и в 19 веке представители этого рода подарили русской культуре сказку «Аленький цветочек» и концепцию славянофильства.
А «наши» Аксаки (в документах их иногда украинизировали как «Оксаков», они пользовались практически тем же гербом, что и московские Аксаковы, только иных цветов) выслужили у князя Ольгерда небольшой земельный надел в Полесье. В 1515 г. в документах упоминается Федор Аксак, похоже, он был не только первым "документальным" Аксаком, но представителем первого христианского поколения рода: ему даже некого было вписать в очень престижный Помяник Киево-Печерского монастыря из-за отсутствия предков-христиан. Дальнейшая история рода довольно типична для литовского периода. У Федора было двое сыновей: Григорий и Мартин. Согласно законам княжества, земельный надел такого рода разделу не подлежал, поэтому отцовское наследие досталось старшему, Григорию, а Мартин отправился делать карьеру в столичное Вильно. Там он нашел протектора в лице канцлера Миколая Радзивилла (брата романтической королевы Барбары). Тем временем Григорий Аксак умер, Мартин вернулся домой, отсудил наследство у невестки Овдотеи, а племянники, если они были, неизвестно куда исчезли. У самого Мартина было два сына, младший, Михаил, погиб в битве с татарами, а старший, Ян, и является одним из главных героев этого опуса.
Быстро поняв, что на родительском наследии особо не разживешься, Ян Аксак отправился под крыло нашего давнего знакомого, князя Константина-Василия Острожского. И в ходе княжеской службы обнаружился талант Яна – гениальный, несравненный юридический дар. Тогдашнее законодательство было не особо легкой в использовании смесью Литовского Статута, городского магдебурского, иначе именуемого Саксоном, и обычаевого права, но Аксак умел все это запомнить, согласовать и использовать. Его противники не без горечи заявляли, что самый злодейский судебный приговор Аксак умеет обставить такими юридическими крючками, что никакому иному суду не удастся этот приговор опротестовать.
Как мы знаем с истории Острожских, князь Константин Константинович в имущественных спорах больше полагался на такие старые добрые средства, как отряды слуг с вилами, косами и топорами (или уж просто на собственное войско), а также на глубокое убеждение, что ему, представителю почти королевского рода, можно все. Однако времена менялись. Не то, чтобы прежние методы совсем вышли из моды, но светлый князь оценил талант своего подчиненного. Правда, он Аксака недолюбливал и называл суцигой, тем не менее – явно ему покровительствовал. По протекции князя, длительное время бывшего воеводой киевским, Ян Аксак получил должность киевского подвоеводы, позже – киевского земского судьи. Женился на галицкой шляхтянке Барбаре Кленской, у них родилось три сына – Стефан, Михаил и Марко, в общем, все как у людей.
Наверное, не без княжеской помощи Аксак в 1595 году получил от короля Жигмонта Вазы земельный надел на Киевщине – село Гуляники, позднее называвшееся также Мотовиловкой.
Собственно, хлопот с этой землей было не меньше, чем пользы от нее. Времена были неспокойные, представители многих родов куда-то исчезали, потом объявлялись, не раз случалось, что на одно и то же имущество претендовало несколько человек, причем права всех были одинаково законными. Вот так вдруг нашелся потомок вроде бы угаснувшего рода прежних владельцев Гуляников, Михаил Радзиминский, требуя своего наследства. Начался судебный процесс, грозивший затянуться на десятилетия.
Но тут в жизни Аксака произошел крутой поворот, вызванный почти случайной встречей. Эта встреча дала начало фантастическому судебному делу, достойному навеки быть записанным в анналы если не судопроизводства, то науки о всевозможных аферах и авантюрах. Заодно интересы Аксаков пришли в столкновение с интересами другого рода, кое-в-чем на Аксаков похожего. Об этом – в следующей части.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Семейные хроники 16-го века
« Ответить #179 В: 03/16/09 в 11:50:02 »
Цитировать » Править

Ходыки
Похожего? До определенной степени. Как и Аксаки, Ходыки были татарского происхождения и недавними христианами. Но, если Аксаки, несмотря на сутяжницкие таланты главы семейства, имели репутацию рода почтенного, хоть не особо зажиточного, то Ходыки, в полную им противоположность, были фантастически богаты и очень, очень неуважаемы. Собственно, худшую репутацию трудно себе вообразить.
Так, по крайней мере, кажется нам, и, похоже, этим мы обязаны историку Антоновичу (позже о Ходыках писали не раз, в основном пересказывая и несколько уточняя его статью «Киевские войты Ходыки»). Антонович Ходык решительно не любил и, мало того, еще и использовал деяния давно прошедших дней для того, чтобы осудить и осмеять современную ему киевскую власть. Заодно известный историк еще и очень критически оценил городское право, которое мы знаем под именем магдебургского и очень им гордимся. По его мнению, это право, возникшее при иных условиях, в иное время, и иной стране, будучи привитым на нашу почву, обеспечило не расцвет городов и достойную жизнь горожан, а стремительное и бесконтрольное обогащение небольшой и тесно спаянной группы городского патрициата. Будто этого мало, согласно природе вещей, на первый план в этой группе выдвинулись не представители местных, коренных родов, уже в силу этой укорененности вынужденных считаться с местными обычаями, интересами других людей, да хоть бы обычными моральными нормами, а, совсем наоборот, свежеприбывшие, бессовестные и едва ли не преступные нувориши, живущие одним днем – за их злодеяния не раз приходится расплачиваться потомкам.  
Ходыки были именно такими.
Начинали они с очень низкого старта. Какой-то их предок по имени Кобыз (тюркское слово, однокоренное с «кобза») был одним из татарских пленников князя Витовта, позже приписанных к мозырскому замку как замковые слуги. Его потомки крестились, стали называться Кобызевычами и получили небольшую земельную выслугу.
В начале 16-го века на это земельное владение претендовало два родных брата – Федор и Устин. Поскольку, согласно законам княжества, земля разделу не подлежала, то вся перешла к старшему сыну, Федору, а младший отправился искать свою судьбу в широком свете. Добрался он до Киева, изменил фамилию на Фиц, занялся купеческим делом и разбогател. Все бы хорошо, но у Устина, несмотря на брак с Гальшкой Кошколдиевной, представительницей местного богатого рода, детей не было.
А вот потомков у Федора было даже больше, чем   нужно, - десятеро, в том числе восемь сыновей. Прожить с небольшого земельного удела было невозможно, пришлось открыть лавку в Мозыре и там приторговывать. Тем временем отец умер, земля перешла к старшему сыну, как раз находящемуся в военном походе, торговое заведение – следующему по старшинству, остальная же братия, поделив миски и ложки (каждый из наследников получил по серебряной ложке и по две оловянные тарелки), задумалась, как жить дальше.
Самый хитрый и умный из братьев, Василий, вспомнил о киевском родственнике. Он подговорил еще двух своих братьев, Федора и Ивана, продать наследство и вместе с ним отправиться в Киев. Денег, правда, не хватило, тогда братики ограбили также ту часть, что причиталась старшему брату – он позже долго с ними судился, с тем и отправились в путь.
Киевский дядюшка встретил их приветливо, помог обосноваться на новом месте и найти заработок. Но, если он предполагал, что родственники займутся честным ремеслом, торгуя, по его примеру, с Львовом, Молдавией, а то и Москвой, то ошибся. Братики, особенно Василий, хотели всего и немедленно.
А везло Василию как при содействии нечистой силы. Что там, ему помогла. даже чума, эпидемия которой в 1572 году зацепила Киев. Заразившись, почти полностью вымерла зажиточная семья купцов Митковичей, выжили только дочь Евфросиния, прозванная Посей, и ее брат Федор, в то время еще мальчик. Василий Ходыка был единственным, отважившимся их посещать во время болезни, подружился с сиротами – и не успел магистрат опомниться, как Пося и Василий объявили о своем браке, а заодно Василий потребовал права опеки над малолетним Федором Митковичем. Излишне объяснять, что, достигнув «зупольних лет» - совершеннолетия, Федор Миткович едва сумел вырвать у опекуна часть наследства. (еще этот Федор Миткович в свое время впутался в авантюру с Дмитрием Самозванцем, а в 1604 году, когда претендент на московский престол посетил Киев, принимал его в своем доме)
После скоропалительного брака Василий Кобызевич решил что прежняя фамилия не соответствует его положению. так что стал называться Ходыкой – и так его история запомнила.
Конечно, Василий Ходыка позаботился о том, чтобы войти в киевский магистрат и занять там достойное место, хотя бы советника – райци. Но вскоре и купеческо-мещанское сословие перестало его удовлетворять. Он должен был стать шляхтичем!
И стал. Благодаря грамоте, изданной будто бы еще в 1568 году литовским гетьманом Григорием Ходкевичем  о том, что «земянин господарский повету Овруцкого, Василий Ходычич-Кобызевич, отбыл службу военную в два коня».  Как уточняет Антонович, в 1568 году Василий Кобызевич жил не в овруцком уезде, а в Мозыре, и не назывался еще Ходыкой.  
Еще какое-то время спустя, в 1589 г. появилась также королевская привилегия, утверждавшая, что братья Василий, Федор и Иван Ходыки-Кобызевичи очень отличились во время московской войны, служа королю Стефану Баторию. Братья, конечно, дальше Киева не бывали, а привилегию, как писали их противники, купили за деньги, украденные у киевского магистрата -– «за гроши мєские киевские выправили шляхецтво». А по пути к вожделенному шляхетству Василий Ходыка не чуждался занятий ростовщичеством (строго запрещенного принадлежавшим к благородному сословию) и прихватывал чужое имущество, где только мог. Так он завладел деревней Криничи близ Киева и при этом в очередной раз переименовался: чтобы совсем избавиться от плебейского Кобызевича, стал называться Ходыкой-Криницким. А его сын (единственный, но было много дочерей и всех он хорошо пристроил) – и попросту Криницким.
Случалось ему «в судебном порядке» (как теперь бы сказали, рейдерскими методами) грабить монастыри, на что тогдашнее общество смотрело неприязненно (хотя мещане постоянно судились с монастырями из-за прав на ярмарки и торговлю спиртным), шляхту помельче, а также мещан.   И вот тут они с Аксаком и сошлись. Василий надлежащим образом оценил юридические таланты Яна Аксака и стал его постоянным клиентом. Вместе они провернули немало сомнительных дел, пока Аксак не решил, что хватит, пора позаботиться о себе. У него тогда в разгаре был судебный процесс за Мотовиловку, в Ходык  - в таком же состоянии другое судебное дело, которое я, вслед за Михаилом Старицким, назову «тяганиой за Басань».
 
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Страниц: 1 ... 10 11 12 13  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.