Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/05/20 в 22:42:40

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Околоистория Центральной и Восточной Европы
   ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Нет темы | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12  ...  14 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС  (Прочитано 28557 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #135 В: 04/07/08 в 18:36:21 »
Цитировать » Править

on 04/07/08 в 17:13:56, antonina wrote:
Испуганно - ой! Я понимаю, что приведенное там слово может показаться латинским названием кривой, но, может, лучше не надо?  Smiley И мы все-таки о феминизме как историческом явлении...

Ну так ведь из песни слова не выкинешь. Wink
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #136 В: 04/07/08 в 18:45:39 »
Цитировать » Править

О деятельности львовского женского клуба "Зонт":ТУТ
 
И еще об отъявленной феминистке Павлычко:ЗДЕСЬ
« Изменён в : 04/07/08 в 18:47:54 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #137 В: 04/08/08 в 16:20:04 »
Цитировать » Править

Нашел,ИМХО, еще стихи о Сафо(или это просто ее переводы?):
 
Гаврила Державин  
САФЫ ВТОРОЙ ПЕРЕВОД  
 
Счастлив, подобится в блаженстве тот богам,
Кто близ тебя сидит и по тебе вздыхает,
С тобой беседует, тебе внимает сам
И сладкою твоей улыбкой тайно тает.
Я чувствую тот миг, когда тебя с ним зрю,
Тончайший огнь и мраз, из жил текущий в жилы;
В восторгах сладостных вся млею, вся горю.
 
Ни слов не нахожу, ни голоса, ни силы.
Густая темна мгла мой взор объемлет вкруг,
Не слышу ничего, не вижу и не знаю;
В оцепенении едва дышу — и вдруг,
Лишенна чувств, дрожу, бледнею,— умираю.
Зарегистрирован
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #138 В: 04/08/08 в 16:46:22 »
Цитировать » Править

Перевод все того же стиха, что и Катулл, и Пушкин... Cool
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #139 В: 04/08/08 в 16:50:42 »
Цитировать » Править

Мне очень понравилось "САФЫ"
"Стаю від трави зеленіша"  Smiley
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #140 В: 04/08/08 в 20:45:00 »
Цитировать » Править

on 04/08/08 в 16:50:42, antonina wrote:
Мне очень понравилось "САФЫ"
"Стаю від трави зеленіша"  Smiley

Оригинал сохранен мной без купюр(старика Державина уважить надо  Smiley)
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #141 В: 06/07/08 в 00:27:56 »
Цитировать » Править

В 1949 году Симона де Бовуар издала книгу, которая взорвала общественное мнение. Сначала «Второй пол» увидел свет во Франции, а потом практически во всех странах Запада. Сама идея этого социально-биологического, антропологического труда была подсказана писательнице Сартром, который обладал по отношению к ней невероятной интуицией. И это чувство его не подвело. Его спутница справилась с задачей блестяще, она начала с анализа мифов разных народов, в которых устоялись и отразились представления о роли и назначении женщины, а потом, следуя хронологии, разобрала многочисленные труды по этому «вечному вопросу», пытаясь понять, отчего произошло принятое всеми различие: мужчина — полноценный человек, субъект истории, женщина — существо сомнительное, объект его власти. Особенным образом Симона выделяет работу Пулена де ла Бара «О равенстве обоих полов». Она принимает точку зрения автора о том, что неравное положение мужчины и женщины в обществе есть результат подчинения женщины грубой мужской силе, но отнюдь не предназначение природы. В целом в феминистской литературе книга «Второй пол» занимает особую нишу, несколько поколений женщин, несмотря на понятную реакцию отцов церкви, считали ее своего рода Библией. Но самое главное, что до сегодняшнего момента это исследование является самым фундаментальным в своей области. А тогда, в 1949 году, оно появилось как нельзя вовремя. В России «Второй пол» издали лишь по прошествии почти полувека с момента выхода книги во Франции. Но что говорить об этой книге? Если даже «Воспоминаниям благовоспитанной девицы» в печати также было отказано. В своей книге «В конечном счете» Симона де Бовуар замечает, как сам Твардовский никак не мог решиться опубликовать «Слова» (1964) Сартра, за которые ему была присуждена Нобелевская премия, от которой он, как известно, отказался.  
 
Разумеется, книга «Второй пол» вызвала шквал откликов, среди которых были и крайне негативные. А. Камю неистовствовал, говорил, что Де Бовуар сделала из французского мужчины мишень для презрения и насмешек. Особенно негодовала католическая церковь, и у нее были на то основания.
 
Подробная биография писательницы:ТУТ
Зарегистрирован
eva_himmler
Живет здесь
*****


рожденная от молний

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 842
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #142 В: 06/18/08 в 22:09:04 »
Цитировать » Править

Пан Олег, а Вы сами "Второй пол" читали?
Я вот читала, и могу высказать об этом труде суждение. И как читатель, и как женщина, о которых говорит Симона.  Smiley Более того, эта книга у меня под рукой, могу и цитату привести.
Вкратце, и сообразуясь с Правилами это суждение звучит так - если исследовать психопатов, то не найдешь ничего, кроме крайних форм психопатий. В том числе и когда невротичность смыкается с религиозностью. У нее и глава такая есть, "Богоискательница". Чтение не для слабонервных.  
А также мне недавно попалась под руку биография де Бовуар. Там указано такое "они (Сартр и Симона - Е.Г) без стеснения рассказывали о собственных романах, менялись любовницами. Особенно часто им случалось кружить голову своим ученицам. Так, например, в Марселе у Симоны начался роман с Ольгой Козакевич. ... Симона привезла ее в Париж и познакомила с Сартром"
Итак, под феминизмом у нее обнаружилось лесбиянство, не так ли? Cheesy
И почему я не удивлена...
Зарегистрирован

Что мне до Фауста
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю -
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #143 В: 06/23/08 в 22:26:19 »
Цитировать » Править

Основоположница украинской дошкольной педагогики, просветительница, выдающаяся общественная и государственная деятельница Украины София Федоровна Русова родилась 18 февраля 1856 года в селе Олешня Репкинского района на Черниговщине. Ее отец по происхождению был шведом (девичья фамилия Софии — Линдфорс), мать — француженка. Первым знакомством с Украиной для Софийки были песни, которые над ее колыбелью пела няня. На всю жизнь запомнится и отмена крепостничества — глаза у крестьян аж светились. Вскоре отец Софии Федор Линдфорс стал мировым посредником, честно защищал права крестьян. Когда Софийке исполнилось 10 лет, умирает мать, семья переезжает в Киев, где девушка заканчивает Фундуклеевскую гимназию.  
 
В историю София Русова вошла как выдающийся украинский педагог, автор концепции национального воспитания. Однако ее педагогические произведения, мемуары и дневник для широкой общественности в Украине стали доступными только в течение последних десяти лет. До признания перед Софией Русовой была «долгая дорога в дюнах». Музыкальный талант помог ей познакомиться с Николаем Лысенко, благодаря деятельности отца — с украинскими патриотами и семьей Старицких. Уже после смерти отца, продолжая его добрые дела, София с сестрой Марией организуют в Киеве детский садик, первый в Украине.  
 
Когда началось наступление на украинство и прозвучало утверждение царского правительства: «Никакого малороссийского языка нет, не было и быть не может», украинская община решила издать полный «Кобзарь» в двух томах, добавив в известные читателям тексты малоизвестные в связи с запретом цензуры. Поручили эту опасную и почетную работу супругам Русовым, которые должны были выехать в Прагу. Только за границей можно было напечатать запрещенную книгу. Профессор Ф. Вовк подготовил рукописи Тараса Шевченко, которые были куплены у братьев поэта. Деньги собрали у состоятельных украинцев. Это дало возможность Русовым определенное время пожить в Праге, вдохновенно работая над изданием полного «Кобзаря», а потом нелегально переправить книгу в Украину.  
 
Когда для Софии Русовой появилась возможность учиться в Петербургской консерватории, она пожертвовала музыкальной карьерой ради служения людям. «Долю свою я вирішила тоді, зреклась мистецтва, взялась за школу. Скільки разів пізніше я каялася в цьому рішенні, коли буденна педагогічна праця мене не задовольняла, скільки разів я залишала її, шукала задоволення в літературній роботі, але для цього мені не вистачало здібностей, а життя знову й знову в різних обставинах кликало мене до цієї самої «педагогіки», — напишет в своих мемуарах Русова.  
 
В связи с ущемлениями со стороны царизма, невозможностью работать ради украинства, Русовы вынуждены были купить кусок земли и поселиться среди крестьян на Черниговщине в Борзенском уезде, недалеко от железнодорожной станции Доч. С тех пор Русовы жили среди простых людей, занимались собственным хозяйством и просветительской деятельностью, сама же София Федоровна часто оказывала крестьянам фельдшерскую помощь, закончив для этого медицинские курсы. Однако работа мужа как специалиста по статистике требовала командировок. К нему и приезжала София Федоровна с детьми. Связь супругов с членами «Народной воли» привела к аресту. За решеткой Русовы оказывались неоднократно, к подпольной работе впоследствии присоединился их сын Михаил, который также не смог избежать заключения. Жила семья в Одессе, Киеве, позже — в Харькове, куда вынужден был по службе переехать Александр Русов. В этом городе София Русова возглавила возрожденное «Общество грамотности». Благодаря финансовой помощи общества, были изданы произведения Софии Русовой «Сестра Катерина», «Странник Григорий Саввич Сковорода», «Братства на Юго-Западной Руси». Не все украинские патриоты приветствовали это общество и лично Софию Русову, видя в ее деятельности русификацию украинцев. Однако София Федоровна была убеждена, что русский язык также может служить украинскому народу, который должен, используя московскую школу, учиться на этом языке, если родной запрещен. Ибо никакие знания не бывают грузом, они снимают пелену с глаз, пробуждают сознание вообще, «вместе с ним и самосознание каждого народа, каждой нации». Как известно, на этих же позициях стоял Михаил Драгоманов и его сторонники. Такие взгляды не разделяли Борис Гринченко и Олена Пчилка, называя Софию Русову москвофилкой, что, в конце концов, не было полезным для украинского дела в те трудные времена.  
 
Для лучшего присмотра за Русовыми царское правительство переместило супругов в Петербург. Это некоторым образом даже способствовало оживлению не только просветительской и издательской деятельности, которой занималась семья патриотов. В 1905 году именно благодаря Софии Русовой состоялся съезд народов Российской империи, где обсуждались вопросы о самостоятельности их национального развития — как культурного, так и экономического. В следующем году София Русова создала и издает «Український буквар», а в 1910 году редактирует первый украинский педагогический журнал «Світло», который выходил до его запрещения (1914 г.). В это же время София Русова по зову сердца отдается педагогике — преподает в Коммерческом институте, читает курс дошкольного воспитания в Фребеливском институте, а впоследствии принимает участие во всемирном съезде представителей прессы в Брюсселе.  
 
После февральской революции 1917 года София Русова переполнена надеждами на развитие украинской национальной педагогики, она член Центральной Рады, в Министерстве образования Украинской народной республики возглавила отделы внешкольного образования и дошкольного воспитания. Украинская патриотка руководит Всеукраинским учительским союзом, а в педагогической деятельности и творчестве сосредоточивает внимание на создании национальной системы обучения и воспитания. «Намагання усіх народів до забезпечення своєї власної державної і культурної незалежності навертають їх до національної школи, бо усім же зрозуміло, наскільки нація, яка пройшла через таку школу, буде дужчою другої нації, яка її не проходила», — утверждала София Русова.  
 
В начале 1919 года София Русова вместе с украинским правительством была эвакуирована в Каменец-Подольский, Министерство образования разместилось в местном университете. В последние годы украинской государственности София Русова плодотворно работает в Красном Кресте, спасает жизнь многим украинским воинам, находящимся в плену. Во времена советской власти патриотка все еще мечтает о национальном развитии педагогики. Софию Русову приглашали работать в Киеве в Институте имени Бориса Гринченко. Однако ее беспокоило то, как изменилась психология коллег за 1919— 1920 годы: «Ми, старі приятелі, були цілком протилежних думок, i не тільки в політичних, а й в моральних правах. Життя виковувало наче два різні типи українців: обидва патріоти, але один вже пристосований до найтяжчих умов життя, навіть до спільної праці з найлютішим ворогом, а другий — ще зі старими традиціями, зі старим морально- політичним кредо, з яким він їде на евакуацію, на еміграцію, аби того кредо не зректись, не робити жодного компромісу з життям». Среди тех «других» вскоре и оказалась София Русова. Вместе с внучкой Олей она пересечет границу. Только с третьей попытки им удастся нелегально перейти Збруч!  
 
В Праге София Русова основывает Украинский пединститут, возглавляет женский Украинский Совет, принимает участие в разных международных женских конгрессах. В 20-тые годы София Русова издает учебники «Теория и практика дошкольного воспитания», «География. Европа. Внеевропейские страны». Одной из главнейших задач для Софии Русовой была пропаганда идеи независимости Украины, поиск в странах Западной Европы ее сторонников. По ее ходатайству из-за границы поступила помощь голодающим детям Украины.  
 
Все, кто говорит о Софии Русовой в эмиграции, вспоминают слова Симона Петлюры, который был утешен, что теперь она может объехать Европу и рассказать об Украине. Но обратите внимание, что в эмиграцию София Федоровна отправилась уже будучи пожилой женщиной. Положение неоднократно было столь невыносимым, что она даже думала о самоубийстве. Однако вера и уверенность, что ради будущего Украины необходимо жить и действовать, побеждали, и София Русова несла свой крест как Великая Украинка. Общественной и педагогической деятельностью занималась до последних дней жизни. Именно ей принадлежит такое простое и «крамольное» — в оккупированной советской властью Украине — открытие о национальном воспитании: «Кохаючи свою національну культуру, дитина поважатиме і другі нації і цікавитиметься їхнiм життям, навчиться шукати і знаходити у вселюдській культурі ті скарби художні, наукові й моральні, які можуть стати їй найріднішими, бо не нав’язані з боку, а органічно прищеплені до її душі».  
 
До конца своих дней София Русова жила в Праге, где умерла 5 февраля 1940 года. Похоронена на Ольшанском кладбище недалеко от могилы известного украинского поэта Александра Олеся. В родном селе Олешня на Черниговщине известную подвижницу помнят земляки. Здесь создан музей, проводятся научно-практические конференции, посвященные годовщинам со дня рождения Просветительницы, Украинки, Педагога.
 
Ссылка
« Изменён в : 06/23/08 в 22:27:35 пользователем: olegin » Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #144 В: 06/24/08 в 09:50:55 »
Цитировать » Править

Спасибо!
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #145 В: 06/24/08 в 23:11:01 »
Цитировать » Править

Всегда рады,Антонина,трудиться для общего дела. Smiley
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #146 В: 07/03/08 в 17:27:29 »
Цитировать » Править

Обнаруженное вдруг у Оксаны Забужко
 
Я не знаю жодної з воєн,  
Яку б самохіть починала — жінка.  
І може, тому, як дань переможну  
Приймаю й люблю найврочистіший з рухів —  
Коли чоловіки тихо й побожно  
Пригублюють жінці беззахисну руку.  
Бо так заведено споконвіку,  
Бо світ є світ — на те він такий…  
 
Люблю, коли ручкаються чоловіки.  
Боюсь, коли ручкаються — жінки.  
 
 
То есть, можно не возражать, когда тебе целуют руку, и при этом быть суперфеминисткой. Ну и слава Богу.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #147 В: 07/03/08 в 20:04:09 »
Цитировать » Править

А что крамольного,Антонина,в женском рукопожатии?Оно что-коварно и неискренне? Smiley
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #148 В: 07/04/08 в 11:16:18 »
Цитировать » Править

А это нужно полностью прочитать стихотворение, оно есть на poetry.uazone.net
Приблизительно так: рукопожатие обозначает, что приветствующие - воины и вообще-то могут сражаться друг против друга, но не в данный момент, сейчас у них оружия нет. Между тем, женщины воен не начинают и по определению не должны враждовать. Так что для них этот ритуал теряет смысл.
Но кстати скажу, что известный мужской обычай здороваться с помощью рукопожатия со всеми присутствующими мужского пола, тщательно обходя присутствующих тут же женщин, многих женщин страшно раздражает.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #149 В: 07/04/08 в 12:49:34 »
Цитировать » Править

Нас в школе обучали правилам этикета,что для рукопожатия женщина должна первой протянуть мужчине руку,а если наоборот,то это дурной тон.
Зарегистрирован
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12  ...  14 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Нет темы | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.