Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
01/27/23 в 10:20:37

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Околоистория Центральной и Восточной Европы
   ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Нет темы | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4  ...  14 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС  (Прочитано 33588 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #15 В: 01/16/08 в 18:04:44 »
Цитировать » Править

on 01/16/08 в 14:41:59, antonina wrote:
Да что Вы! Я бы с ума сошла через неделю такой жизни  Smiley
А знаете, что подлинная "берегиня" - это по фольклору малоприятное существо. Живет близ реки, заманывает молодых парней и ... ну, скажем, щекочет до смерти  Smiley Она от слова "берег", а не беречь.
Что касается домашнего хозяйства, то я кулинарить люблю. Но в разумных пределах.  Wink

А чем тогда берегиня отличается от мавки?Я в этом деле профан. Smiley
Может корень украинского феминизма,Антонина,стоит искать в нашей истории:козаки уходили на Запорожскую Сечь,оставляя при этом в селах свои семьи.Естественно,женщине приходилось брать на себя отчасти и мужские функции вместо отсутствующего главы семейства. Wink.Таковая особа "могла и коня на скаку остановить,и в горящую избу войти".
 
Немного юмора,по-моему,в тему:
Лучший способ заставить мужчину твердо держать свою жизненную позицию - это зафиксировать его женским каблучком  
 
Несмотря на все усилия женщин, не любить их невозможно  
 
Быть женщиной очень трудно уже потому, что в основном приходится иметь дело с мужчинами (Джозеф Конрад) Cheesy
« Изменён в : 01/16/08 в 19:27:53 пользователем: olegin » Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #16 В: 01/17/08 в 14:02:42 »
Цитировать » Править

Quote:
А чем тогда берегиня отличается от мавки?

 
Разве что по месту жительства.  Smiley
Все думаю, кто же запустил эту самую берегиню в сакральном смысле? Кажется, Василь Скуративский.
А не придумали исходную берегиню некие особи мужского пола?
"С кем тебя видели люди в лозах около реки?". -"Да знаешь, дорогая, берегиня заманила"  Smiley
 
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #17 В: 01/17/08 в 14:52:09 »
Цитировать » Править

О, все-таки верно догадывалась
Михайло Іванович Рудницький (1889-1975), літературний критик, літературознавець і письменник, народився у Підгайцях у Галичині, брат Мілени, Антона й Івана Кедрина Рудницьких.
 
(из википедии
(ссылка)  )
 
[Ссылка поправлена, чтобы тред не разъезжался. R2R]
« Изменён в : 01/23/08 в 14:56:36 пользователем: R2R » Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
eva_himmler
Живет здесь
*****


рожденная от молний

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 842
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #18 В: 01/17/08 в 21:25:14 »
Цитировать » Править

Пан Олег!
Чего ради Вы ввязались в дискуссию про феминизм? Smiley Однако отвечу, как ярый противник этой теории.
 
on 01/16/08 в 14:31:59, olegin wrote:
Антонина,мне кажется,что за фасадом феминизма у любой женщины скрывается обычное желание любить и быть любимой,потребность в ухаживании со стороны любимого человека.

Истинно. И как не говорила б женщина, как не доказывала бы - во многом из случаев мы можем увидеть маску отвергнутой или, во всяком случае, недолюбленой. Вот тред про Р. Люксембург, хотя бы.... припоминаете один из эпизодов? Smiley
on 01/16/08 в 14:31:59, olegin wrote:

Какая женщина не мечтает нежиться в постели хотя бы до 12 часов(А врачи-косметологи советуют подольше спать,чтобы сберечь упругость кожи),

Мечтает, истинно. А у некоторых и получается. Вот я в последнее время не встаю с постели раньше 13-00 по Москве. И на моих доходах это не отражается. Надо просто уметь поставить свою работу).  А кто не смог... по разным причинам...  
Знаете, Олег, я не настолько труслива, чтоб отрицать то, что Вы написали. Это правда.    
on 01/16/08 в 14:31:59, olegin wrote:

В свободное время женщина может заняться собой:фитнесс,бассейн,аэробика,СПА,солярий-неужели плохо.

Не плохо, а очень даже хорошо)
on 01/16/08 в 14:31:59, olegin wrote:

Для духовного развития-пожалуйста,масса литературы-на выбор и тот же интернет.

И много других источников, кроме интернета)
on 01/16/08 в 14:31:59, olegin wrote:

Другое дело,что не всякий мужчина может гарантировать эти параметры для женщины. Smiley

Smiley)) Ваши проблемы).  Кто не мог, тот опоздал...
Зарегистрирован

Что мне до Фауста
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю -
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #19 В: 01/17/08 в 21:33:23 »
Цитировать » Править

Я искренно рад за Вас,Ева! Smiley
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #20 В: 01/23/08 в 14:36:01 »
Цитировать » Править

Гм, я до сих пор пребывала в заблуждении, что трудолюбие и склонность к размеренному образу жизни – истинно арийская черта…
Ну ладно, переходим к основной теме и эпохальному событию, после которого спорить с феминистками стало делом небезопасным. То есть, к появлению культового романа Оксаны Забужко «Польові дослідження українського сексу».
 
Очередная порция сплетен от Нилы Зборовской.
 
«Чтобы меня не заподозрили в отсутствии интриги, то есть основной большой сплетни, я возвращаюсь в Луцк 1993 года, место встречи Оксаны Забужко с ее героем М.К. Там тогда проходил фестиваль авторской песни (собственно, співаної поезії, я не подберу точного соответствия- А.) и герметического искусства. Выяснить, что такое герметизм, было идеей известного луцкого художника Миколи Кумановского. Потому что когда мы туда приехали – многие из приглашенных гостей представления не имели, что это такое.
Кумановский решил провести такой фестиваль прежде всего для себя, поэтому он был его твореньем. Ему хотелось увидеть и услышать киевскую элиту, показать ей свои картины. Это было такое романтическое (а не герметическое) желание великого художника. Он тогда постоянно нас фотографировал и был всему очень рад. Пообщался на свою голову! Жаль, никому он не выслал эти фотосплетни, наверное, уже боялся быть негерметичным»
 
К тому времени будущий скандальный роман был почти что сформирован и тихонько себе лежал в компьютерной колыбельке, но ему остро не хватало героя. В Луцке герой нашелся – в тому Луцьку все не по-людську… Но поначалу все было очень красиво, умопомрачительные картины М.К. «полные женской мистики и мужского страха перед ней», «Микола Рябчук – старокиевский (или старольвовский) интеллектуал, писатель и критик (говорить о нем можно долго, но в данном контексте – он первым из украинских мужчин заслужил почетный титул феминиста –А.), прекрасная поэтесса Наталка Билоцеркивець, которая один раз пожалела, что мы умрем не в Париже, а в этом вечно революционном Киеве (жена предыдущего, автор, в числе прочего, стихотворения «Ми помрем не в Парижі», в своем песенном варианте стяжавшего бессмертную славу «гимна утраченного поколенья» - «Ми помрем не в Парижі, тепер я напевне це знаю // В провінційній постелі, що потом кишить і слізьми // І твого коньяку не подасть тобі жоден, я знаю, // Нічиїм поцілунком не будемо втішені ми // Під мостом Мірабо не розійдуться кола пітьми». Между прочим, слова о «вечно революционном Киеве» писались задолго до 2004 и даже 2002 года. – А.). А еще – Евген Сверстюк, один из немногих репрессированных мыслителей, только недавно возвратившийся из лагерей, я тогда смотрела на него, как на Бога. Он привез с собой, тогда мне так казалось, Ольгу Богомолец. Она была очень стройной, в черном брючном костюме и белоснежной кофточке и пела любимую песню Сверстюка «Поворожу тобі на каві». «Все так богемно красиво, маленький красивый городок, постоянный туман, уникальный фестиваль», «фестиваль в ресторане или ресторан в фестивале», все за столиками пьют хорошее сухое вино с фруктами, на сцене – поэзия, и тут появляется Оксана Забужко.
«Она была такой длинноногой и стройной, в черных двухметровых лосинах, в теплом черном свитере с белыми полосами, как у тигрицы. И…начала читать поэзию. Зал замер. Она нас покорила! Тогда встал Кумановский и поцеловал ей руку…
Мне казалось, что ничего больше и не было. Оксана после своего успешного выступления, правда, пропала куда-то на ночь, но мы все тогда пропадали и бродили по сонному туманному Луцку, потому что это было частью фестивального действа – прогулка по праздничному осеннему городу. Но, господи, сколько было той ночи! Где Оксана взяла столько ненормативного секса, от которого хочется сойти с ума?! Может, она пересмотрелась тогда картин Кумановского… И представила его своим героем, которого не хватало в уже написанном романе? Потому что на портрете оказался точь-в-точь луцкий художник! И тогда началось… Луцкие газеты напечатали особенно компроматные для героя отрывки из романа Оксаны. Тогда до Киева дошли слухи, что бедный Кумановский, как оказалось, на свою голову затеял этот фестиваль, потому что после этого полгода не мог выйти на улицу. На него все показывали пальцем. Это он, это он, показывали, не справился с киевской поэткой и нашей землячкой и опозорил Луцк на всю Украину.
Бедные луцкие мужчины, после романа Забужко они сделались немодными. Прочитав «Польові дослідження…» девочки были уже умными и спрашивали: «Ты случайно не из Луцка?» Это был самый большой мужской позор, когда-либо раскрученный украинской литературой. После этого вредительского романа все наши мужчины-писатели начали писать…о сексе. Украинская литература будто с ума сошла. О сексе начали писать солидные мужчины пенсионного возраста, то есть в том состоянии, когда уже думается и о других насущных проблемах. Но все другое не пришлось ко времени, потому что надо было помочь побратиму-художнику реабилитироваться. После Запорожской Сечи это был единственный такой пример мужской солидарности.
Об Оксане Забужко говорили все радиостанции и телеканалы. Тогда один мой знакомый сказал: «Господи, если бы я такое написал, я стеснялся бы выйти на улицу». Это он так завидовал забужковской славе. Потому что она и не выходила на улицу, а два года давала интервью, не имея возможности выйти из квартиры – не выпускали! На взлете своего грандиозного успеха Оксана Забужко прославила всех начинающих критиков, дав им возможность самореализоваться (самореализация -  главная человеческая проблема, как утверждала авторка в своем романе!) Так, Нила Зборовская, о которой никто до того слыхом не слыхивал, начала писать о «Польових дослідженнях…» одну статью, вторую, третью, четвертую… А потом также давать интервью об украинском сексе так, будто она его видела, ведь в Луцке была полдня проездом»
 
(Из книги «На карнавалі мертвих поцілунків», часть 2 – «Печалі та радощі літературознавки»)
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
eva_himmler
Живет здесь
*****


рожденная от молний

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 842
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #21 В: 01/24/08 в 00:09:49 »
Цитировать » Править

on 01/23/08 в 14:36:01, antonina wrote:
Гм, я до сих пор пребывала в заблуждении, что трудолюбие и склонность к размеренному образу жизни – истинно арийская черта…

Ох, в мой огород что-ли камень? Smiley Что ж, позвольте заметить, что я кое-чем ответила, так, небольшим камушком - а именно описанием того, как Пржемысл падал в грязь перед Рудольфом.  Smiley Могу повторить, если угодно Wink.
Теперь, после этих любезностей, могу отметить также, что трудолюбие - это хорошо, но также хорошо и умение четко организовать свою работу в удобное для тебя время. А так как пишущий Вам представитель арийской расы есть ярко выраженная сова, то вот она и организовала свою работу так, чтоб она, работа, наименее всего ее тревожила. Четкость ведь тоже - наша черта, не так ли?  Smiley  
Было время, когда в 5-30 вставала. Однако сон до 12 весьма благотворно влияет на нежную арийскую кожу.... Smiley
Однако, если Вам угодно озаботиться таким явлением, как нордический характер, то вот, извольте. Откопала в источниках:
(итак, небольшой оффтоп для Антонины) Smiley
"Мак Лин описывает нордического человека как «рассудительного и холодного, недоверчивого и с трудом поддающегося убеждению. На его наблюдательность не влияют волнение или предрассудки. Хорошая ориентация на местности выражается в способностях к геометрии, астрономии и мореплаванию. Справедливость в суждениях определяется не тем, что он справедливей людей других рас, просто он действительно любит истину. Отличается преданностью, не столь склонен к раскаянию или прощению. Выше всего ставит собственную свободу и ради нее готов переносить любые трудности и опасности. Часто довольно суров, но почти всегда обходителен. Твердо придерживаясь своего мнения, уважает мнение других. Любит высокое и возвышенное, но склонен высмеивать чудесное и таинственное. Не теряет врожденного чувства юмора даже в опасных ситуациях. Его твердость и уверенность в себе не могут поколебать ни страдания, ни смерть».
Арбо описывает поведение людей в нордических областях Норвегии: «Особенно сильно стремление к чистоте, как в доме, так и к душевной чистоте. Эти люди ... производят впечатление достойных доверия и надежных. Они отличаются аристократичностью внешнего облика и мышления, гордятся своими предками, родовыми преданиями и знанием своих родословных. ».
Основными психическими качествами нордической расы я (не я, конечно, а первоисточник, Г. Гюнтер, хотя я с ним согласна) ) считаю способность к оценкам, правдивость и энергичность. С первым из них связаны чувство справедливости, тенденция к обособлению, недоверие, подозрительность, чувство реальности, недоверие к чужакам и верность тем, кто сочтен достойным доверия. С этим же связана и непримиримость к врагам.  
Нордический человек может трезво смотреть на самого себя. Он склонен к замкнутости в повседневной жизни, к обособлению племени от государства. Замкнутость делает его немногословным и часто жестким. Часто ему недостает «человеческого тепла». Его холодная рассудочность может показаться оскорбительной. Нордический человек мало заботится о том, чтобы нравиться другим; ему присущи высокая мера ответственности и совесть. Сам, будучи деловым, он требует того же и от окружающих. Им движет чувство долга, которое может сделать его безжалостным к другим. Участливая доброта ему не свойственна.
....
Нордическая раса лучше понимает животных, чем других людей.  
....
Нордический человек стремится скрыть свою оценку за сдержанным поведением и вежливой холодностью. Душевные порывы он часто скрывает за внешней жесткостью. Но меньшая способность к сочувствию и менее возбудимая сила воображения не означают меньшей художественной одаренности. Наоборот, более спокойная деятельность нордического духа обуславливает высшие выражения его духовной жизни. Люди темных европейских рас осматриваются вокруг, нордические люди вглядываются. Эта черта проявляется в искусстве древней Греции, в особой научной одаренности нордической расы, в ее любви к природе, к животным. Нордический человек — талантливый рассказчик.
Чувство справедливости нордической расы мощно проявляется в образе Михаэля Кольхааса у Клейста. ....
У отдельных нордических людей эти качества своеобразно сочетаются с легкомыслием, с беззаботностью, пример чего – гётевский Эгмонт. Безрассудная смелость приводила к гибели отдельных нордических людей и целые племена. Эта черта не раз проявлялась в истории народов нордической расы. Но все же это черта скорее отдельных людей, чем расы. «Нордический человек меньше всего живет моментом, он превосходит все расы по твердости воли и предусмотрительности, инстинкты он подчиняет дальним целям» (Ленц). Нордический человек это, прежде всего, организатор.
... Руководящий дух нордической расы делает людей этой расы и хорошими военачальниками. В России попытались воспитать командиров из бедных нордической кровью слоев населения. Но, как писала газета «Берлинер Тагеблатт» от 8 января 1922 г. на Съезде Советов, состоявшемся в декабре 1921 г. Троцкий сделал очень любопытное заявление. В военные школы принимали только детей рабочих и крестьян, но воспитание из них командиров затруднял тот факт, что у них не было «сознания господ», которым дети из «буржуазных семей» обладали от природы, и развить это сознание трудно. В Европе оно обусловлено нордической кровью.
 В отдельных нордических людях созерцательный покой, чувствительная сердечность так же возможны, как и жажда действия, холодный расчет, насмешливое презрение и неумолимая жестокость. ... Для нее характерны чрезмерность, избыток физических и духовных сил, непрерывная работа мысли, которая вынуждает нордического человека ко все новым и новым действиям. Он любит меряться силами. "
 
Как, довольно, или угодно еще? Cheesy Дополнили ли Вы свое представление об арийцах?
 
Вот попытку меряться силами Вы только что узрели. Wink Даже в ответ на замечание столь культурного и приятного собеседника, как Вы. Smiley
Зарегистрирован

Что мне до Фауста
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю -
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!
Saru
Постоянный посетитель
***




   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 104
К образу нордической женщины
« Ответить #22 В: 01/24/08 в 01:07:38 »
Цитировать » Править

Любопытно еще вот что. Перечисленные черты характера и поведения, кажется, относятся и к мужчинам, и к женщинам. А собственно женский образ? Я совсем не знаю соответствующих источников, но мне этот образ представлялся таким*: или женщина-воительница, сама идет в бой, - или жена и мать, бережет дом, сама подымает детей, пока воин-муж сражается (имея в виду борьбу вообще, не обязательно именно на войне). То и другое может и совмещаться, "или-или" тут нет. Забота о себе - чтобы оставаться здоровой и сильной, красота - наглядное выражение здоровья и силы. Остается ли время на хрупкость, на то, чтобы принимать мужские заботы (заботы - лично о ней, а не об общем доме или другом общем деле)? Или пока мужчина дома на побывке, женщина хрупка - а в остальное время мужественно-самодостаточна?  
 
* Насколько помню, например, у Бёлля в "Доме без хозяина" - какой женский образ тамошние героини помнят как  образец, предлагавшийся для подражания в довоенные и военные годы. Или девушки и женщины с плакатов тех же годов.
« Изменён в : 01/24/08 в 03:01:21 пользователем: Saru » Зарегистрирован

Все люди смертны. Единственное, что примиряет с этой прискорбной истиной, — то, что некоторые из них еще живы (с) И.О.
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #23 В: 01/24/08 в 12:35:35 »
Цитировать » Править

Ну,во 1-х,ИМХО,женщина идет в бой сама,когда нет возможности спрятаться за спину мужа(логично?).Что значит женщина не может себя чувствовать хрупкой(тобишь "женственной",беззащитной),если рядом сильный и верный супруг,взявший на себя древнюю функцию кормильца семьи и добытчика средств к существованию.Если вышеозначенный муж (работая за двоих) оставляет своей любимой супруге время и средства заняться собой(уход за телом,массажи,гимнастика,бассейн,фитнесс,СПА И Т.Д.),то в чем проблема?Когда женщина, выполнив свою работу по дому(приготовление пищи,стирка,уборка) может свободно и с чувством выполненного долга заниматься собой(а не превращаться в "носильщика авосек с базаров").Я не вижу,ув.,проблемы,пребывая в мужской ипостаси.Может разъясните?
Зарегистрирован
Saru
Постоянный посетитель
***




   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 104
По-разному может быть,
« Ответить #24 В: 01/24/08 в 16:28:03 »
Цитировать » Править

и наверное, роль условно "слабой" стороны, принимающей заботу, не обязательно предполагает потребительское отношение к "сильному" и дающему ("прятаться за спину" - на мой слух, выражение несколько снижает образ оного героя-воителя. Там же не только "тело", коим он прикрывает слабых, но еще и меч в руке, и голова на плечах...).  
Мотив может быть и такой: женщина воительствует не потому, что не за кого спрятаться, а потому, что хочет быть в бою рядом с мужчиной-героем, хочет быть сильной подстать ему. Та самая "энергичность", о которой пишет Ева? А при ином раскладе - женщина "держит строй" в другом месте, в доме, там тоже всегда есть место подвигу. И особенно - организаторскому дару, также у Евы отмеченному.
Муж "работает за двоих" - это отлично для мирной жизни. Но подходит ли это для жизни в борьбе, когда мобилизуются все?  
Мне как раз и хочется понять, как в пределах "нордического" хода рассуждений выстраивался женский "лирический" образ - если считать, что девы-воины и жены-хозяйки относятся, скорее, к "эпическому".
Вот в том же "Доме без хозяина" героиня - Нелла: красавица с некой совершенно чудодейственной улыбкой. Чуть только улыбнется, все мужчины бросаются ее опекать. От водителя такси и смотрителя бассейна - и до близких, кто, казалось бы, мог уже к этой улыбке и привыкнуть. Вплоть до смертельного врага: вроде бы он уже понял, как она к нему относится, - и все-таки несет за нею ее чемодан, и она этой любезности не пресекает... (ее отношение к этому человеку в это время - уже даже не ненависть, а полное отвращение)
Кроме улыбки - ничего другого, одной лишь улыбки - более чем достаточно. Правда, женщина богата, по меркам своего города, и полностью далека от того, что там зовут "безнравственностью". Вдова фронтовика и поэта. Совсем не дура. Почти ничего сама не делает - ни в смысле работы или какой-то общественной деятельности, ни по дому. Все уже знают: допусти ее до семейного хозяйства - выйдет только хуже. Так вот, этакая бездеятельная, неподвижная красота - движутся только "мышцы лица" - вписывается в образ нордической женщины? Ежели да, то к какому кругу источников этот образ отсылает?  
(Бездеятельная - но, если можно так сказать, активно-созерцательная. С воображением, с длинными самостоятельно сочиненными кинолентами для себя, про жизнь - и реальную, и выдуманную).
 
« Изменён в : 01/24/08 в 16:35:27 пользователем: Saru » Зарегистрирован

Все люди смертны. Единственное, что примиряет с этой прискорбной истиной, — то, что некоторые из них еще живы (с) И.О.
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #25 В: 01/24/08 в 16:56:25 »
Цитировать » Править

Боюсь показаться банальным,но если женщина первая проявляет инициативу,а тем более если ведет себя агрессивно-навязчиво(как воительница в шлеме и с мечом),у мужчины пропадает желание и возможность проявить себя как рыцарь в ухаживании за хрупкой,трогательной дамой(или же таинственной незнакомкой).Элемент романтики пропадает. Wink
Зарегистрирован
eva_himmler
Живет здесь
*****


рожденная от молний

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 842
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #26 В: 01/24/08 в 19:11:59 »
Цитировать » Править

"Прекрасною Кудруной звалась их дочь. Она
Была на воспитанье из дома отдана
Сородичам ближайшим и в королевстве датском
Росла и процветала под их попеченьем братским."
 
"И выросла их дочка так хороша собой
Что похвалу и почесть ей воздавал любой
О прелестях девицы во многих странах знали.
Она звалась Кудруной, датчане ее воспитали."
 
Родись она мужчиной, уже б носила меч
В свои года Кудруна. ....
 
"Был долг бой, в нем гибло героев без числа
Но плохо обернулись для Хервига дела:
Он был прижат к границе, назад бежали слуги
Страна его пылала. Он нарочных выслал к супруге."
 
Посланцев видя горе, король утешил их
Как следует утешить знакомцев дорогих,
Он их спросил сначала, как из дому добрались
Когда страна пылала и крепости маврам сдавались."
 
""Идите" молвил Хетель"к наследнице моей,
А я берусь исполнить все, что угодно ей,
Отмстить прикажет маврам - пощады не видать им,
Мы службу вам сослужим, за ваши печали отплатим."
 
Еще не заявились посланцы к ней в чертог
А горе королевны увидеть каждый мог.
Послала за гостями Кудруна в нетерпенье
Скорбя, что честь и слава потеряны в этом сраженьи."
 
К ней рыцари явились, а верная жена
Сидела и рыдала, в печаль погружена
О Хервиге отважном она у них спросила
Как с ним они расстались и жив ли супруг ее милый"
 
Один из них ответил: "Напутствуя послов
Был Хервиг ликом светел и телом был здоров
А что с ним стало дальше, по то никто не знает
Враги и жгут, и грабят, и наших людей убивают"
 
"Послушай, что король наш велел тебе сказать
В большой беде и он сам, и доблестная рать.
Все дни мужи страшатся кончины и позора
Твоя, Кудруна, верность - одна у героя опора"
 
"С богатых кресел тут же Кудруна поднялась
Отцу поведать горе душа ее рвалась.
Что войско мужа смято и много замков пало
Идти на супостата Кудруна отца умоляла.
 
"Не сетуй, дочка! К зятю мы выйдем на подмогу
Со всею нашей ратью мы двинемся в дорогу....
 
И королевич Ортвин пойдет с врагами биться
Такою ратью сможет Кудруна моя похвалиться"
 
Поехали поспешно надежные гонцы
От девы безутешной к друзьям во все концы.  
Почтительно просила она помочь ей в горе
Все это было лестно, и рыцари прибыли вскоре."
 
"И распахнули скрыни, и вынесли во двор
Доспехи, что доныне хранились с давних пор
Стальные их заклепки глаза слепили больно
Кольчуг на все хватило. Кудруна осталась довольна"

 
Кудруна, поэма, извлечение.
Вот, как представляется, характерный образец должного поведения нордической женщины. Мы видим тут ее верность, ее преданность мужу, ее смелость - и именно за эти черты, как и за ее знатную кровь, ей готовы служить многие рыцари. Опять же, следует обратить внимание, каким образом она просит - признавая главенство за мужчиной, своим отцом - и он счастлив прийти ей на помощь. Позже, когда Кудруну захваят в плен, ее верность мужу и почтение к памяти родных и честь проявится еще сильнее - ничто не заставит ее стать женой норманна-похитителя и гонителя родных., ни посулы, ни издевательства, ни даже то, что отец ее похитителя Хармута швырнул ее в море и Хармут едва вытащил ее "за льняные косы".  
Высокородный Людвиг те замки увидал.
"Сударыня, утештесь" он пленнице сказал
Вы видите те замки? То наш удел исконный
Здесь все богатства - ваши, коль будете к нам благосклонны"
 
Прекрасная девица сказала: "Знайте впредь
Чем с Хармутом слюбиться, мне лучше умереть
Будь он по родословной мне ровней, и тогда бы
С ним близости любовной я гибель свою предпочла бы"
 
Король, исполнясь гнева - недаром он был горд!
Взял за волосы деву, швырнул ее за борт.
Но отвратил несчастье князь Хармут благородный
Он спас ее из пасти глубокой пучины холодной
 
Она уже тонула, и ей конец грозил
Но за льняные косы князь деву ухватил...

 
Далее Хармут упрекает отца в жестокости к Кудруне, которую любит. Людвиг отвечает:
На это молвил Людвиг: "Узнай же, милый сын
Никем не посрамленный, я дожил до седин
Хочу я жить со славой и с ней сойти в могилу
Моли, чтоб мне Кудруна за эту обиду не мстила"

 
 
Она сильна, но сильна именно по женски, не соперничая с мужчинами, не оспаривая их главенство. Кудруна жестока - она без всяких колебаний посылает войско на войну. призывая пролить кровь мавров, позже, когда ее освободят, отвергает мольбы женщин-родственниц и жен вассалов похитителя, когда они молят спасти их, и один из ее освободителей, Вате, отрубает им головы.
 
"А скоро и Хергарда за помощью пришла
Что знатной герцогиней в Нормандии была:
"Сударыня Кудруна, ты сжалься надо мной
Осталась я, как прежде, твоей покорной слугой!"
 
Разгневалась Кудруна:" Не смейте подходить!
Все то, что нам, несчастным, пришлось переносить
Нисколько не мешало вам петь и веселиться
Так мне и нужды мало, коль с вами беда приключиться"

 
Она мстительна - недаром Людвиг, тот, что кидал ее в море, опасается ее мести. Она смеется только один раз за время ее плена - когда слышит известия о скором подходе освободителей, и главная ее мучительница, Герлинда, боится ее смеха. Вместе с тем она умеет быть благодарной к тем, кто помог ей - Ортруну, сестру Хармута, помогавшую ей и причисленную ею к подругам, она спасает и потом награждает. Хрупкий цветок для мужа и отца, она становится несгибаемой, когда речь заходит о врагах и ее чести, неотрывной от чести мужа.  
 
По-моему, очень похоже на то, о чем говорила Saru... и не входит в противоречие с тем, что сказал Олег. Муж потратил годы и приложил огромные усилия, чтобы выручить ее из плена, не так ли? Smiley
Я специально взяла такой пример, классический, и привела такую большую первую цитату, ибо в ней все сказано - и по манере поведения дома, и по характеру героини. Вторая цитата - небольшое дополение).  
 
А вот слова о женщинах из вышедшей в 1936г. "Азбуки НС". Писал, естественно, мужчина Wink.
"Немецкая женщина - благородное вино. Если ее любят, то расцветает земля. Немецкая женщина - свет солнца. Она должна быть достойна всякого почитания"
Тут ничего и не добавишь - все сказано.  
 
UPD. Решила поставить еще цитат.
 
 
 
 
                        
« Изменён в : 01/24/08 в 19:51:52 пользователем: eva_himmler » Зарегистрирован

Что мне до Фауста
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю -
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #27 В: 01/24/08 в 19:46:38 »
Цитировать » Править

on 01/24/08 в 19:11:59, eva_himmler wrote:

А вот слова о женщинах из вышедшей в 1936г. "Азбуки НС". Писал, естественно, мужчина Wink.
"Немецкая женщина - благородное вино. Если ее любят, то расцветает земля. Немецкая женщина - свет солнца. Она должна быть достойна всякого почитания"
Тут ничего и не добавишь - все сказано.

А почему,Ева,Вы делаете привязку только к немецкой женщине.По моему,это высказывание в равной мере подходит к любой женщине вне зависимости от ее нацпринадлежности.
Вышеприведенные Вами стихи(это поэма?) напомнили мне нашу историю с княгиней Ольгой,которая жестоко отомстила древлянам за смерть своего мужа-князя Игоря,используя не физическую силу,но пользуясь чисто женской интуицией и коварством(тут ни один мужчина-воистину!- не сможет сравниться с женщиной). Wink
Действие эпоса происходит в Нормандии или Испании?(Сомнения возникли по поводу наличия мавров).
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #28 В: 01/24/08 в 20:01:32 »
Цитировать » Править

on 01/24/08 в 19:46:38, olegin wrote:

А почему,Ева,Вы делаете привязку только к немецкой женщине.По моему,это высказывание в равной мере подходит к любой женщине вне зависимости от ее нацпринадлежности.

 
Потому что Аня, которая тут зовет себя Евой  - нацистка.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #29 В: 01/24/08 в 20:10:29 »
Цитировать » Править

Ну началось... Sad
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3 4  ...  14 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Нет темы | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.