Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/05/20 в 07:17:14

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Околоистория Центральной и Восточной Европы
   ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Нет темы | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5 6  ...  14 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС  (Прочитано 28554 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
[b][/b]Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #45 В: 02/15/08 в 12:13:13 »
Цитировать » Править

Свенцицкие-знаменитый род ученых,писателей и религиозных деятелей.
 
Свенцицкие - дворянский род, герба Ястрженбец, происходящий из Мазовии и восходящий к XV в. Григорий Свенцицкий был польским послом к папе Клименту VIII (1604), Николай Свенцицкий (умер в 1707 г.) - епископом киевским и познанским. Двое Свенцицких были каштелянами в XVIII в. Род Свенцицких внесен в VI и I части родословных книг Виленской, Витебской, Волынской, Киевской, Ковенской, Минской, Могилевской и Подольской губерний.(Это Брокгауз.Интересно российский политик Ястрженбский имеет отношение к этому роду? Smiley).
 
Далее:Отец Валентин (Валентин Павлович) Свенцицкий (1882-1931) был одним из ярких деятелей русского религиозного возрождения начала века. Организатор "Христианского братства борьбы", издатель "Религиозно-общественной библиотеки", беллетрист, драматург, наконец, талантливый и популярный оратор на многочисленных религиозно-философских собраниях московских и петербургских интеллигентов - таков краткий очерк дореволюционного бытия будущего отца Валентина:http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?4_4162
 
Свенцицкий Фома (Swincicki, 1774—1837), польский ученый, автор исследований по исторической географии: "Wiadomosti historyczne о zie mi Pomorski j" (Варшава, 1811), "Opis starozytn j Polski" (1816), "Opis Podlasia" (1815). По смерти Свенцицкий Фома Бартошевичем издан его труд: "Historyczne pamiзtniki znamienitych rodzin i osob? dawnej Polski" (Варшава, 1858—59).
 
Свенцицкий Станислав-Яцек  
- (Swincicki, ум. в 1696 г.) - польский писатель; был епископом хельминским. Напечатал: "Pan Wyszogrodski" (1642), "Niebieski wieku askawego kalendarz" (Варшава, 1644), "Cudowny w stajni betlejemskiej spiewaczek" (1645) и "Synodes diocesana Chelmensis anno 1691 celebrata" (1696).
 
И наконец Санкт-Петербургский государственный университет, Кафедра социальной психологии
Основана в 1968 году Е.С. Кузьминым на основе существовавшей с 1962 года лаборатории социальной психологии. С 1989 кафедрой заведует А.Л. Свенцицкий.
« Изменён в : 02/15/08 в 12:16:04 пользователем: olegin » Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #46 В: 02/15/08 в 12:22:25 »
Цитировать » Править

Наши Свенцицкие - музейщики. Илларион Свенцицкий, фактический основатель теперешнего Национального музея и его дочь Вера Илларионовна. Главным образом работала с коллекцией икон. (Помните эпизод из воспоминаний mankurt-a, как он приехал в Лениград и "опозорился" там, забыв снять шапку в храме и был прощен лишь тогда, когда выяснилось, что он сотрудник Веры Илларионовны  Smiley )
Люди, знавшие ее лично, отзывались о ней так - личность героическая во всех отношениях, в быту - абсолютно невыносимая.  Smiley Совершенных нет...
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #47 В: 02/15/08 в 22:29:24 »
Цитировать » Править

Да,к сожалению природа не дает во всем универсальности. Sad
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
[b][/b]Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #48 В: 02/16/08 в 18:42:43 »
Цитировать » Править

И снова материал о Наталье Кобринской:
Феминистка
Путь Натальи Кобринской
 Владимир ПАНЧЕНКО, профессор Национального университета «Киево-Могилянская академия»:http://www.day.kiev.ua/196633/
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #49 В: 03/07/08 в 11:16:18 »
Цитировать » Править

С огромным удивлением узнала, что фамилия "Цубербиллер", ассоциировавшаяся у меня исключительно с задачником по аналитической геометрии, принадлежала женщине.
Ольга Цубербиллер, математик, геометр
 
Вот она
 
Надо же... Злобная старушка Цубербиллер.  Smiley
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #50 В: 03/07/08 в 21:26:05 »
Цитировать » Править

В тему о женщинах-математиках.Сам недавно впервые узнал об этой привлекательной леди.
 
Августа Ада Кинг (урождённая Байрон), графиня Лавлейс (англ. Augusta Ada King Byron, Countess of Lovelace, обычно упоминается просто Ада Лавлейс) — английский математик. Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Также ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка». Родилась 10 декабря 1815 года, была единственным законнорожденным ребёнком английского поэта Джорджа Гордона Байрона и его жены Анны Изабеллы Байрон (Анабеллы). Анна Изабелла Байрон в лучшие дни своей семейной жизни за своё увлечение математикой получила от мужа прозвище «Королева Параллелограммов».  
В 1842 году итальянский ученый Манибера познакомился с аналитической машиной, пришел в восторг и сделал первое подробное описание изобретения. Статья была опубликована на французском, и именно Ада Лавлейс взялась перевести её на английский. Позднее Бэббидж предложил ей снабдить текст подробными комментариями. Именно эти комментарии дают потомкам основания называть Аду Байрон первым программистом планеты.
В 1975 году Министерства обороны США приняло решение о начале разработки универсального языка программирования. Министр прочитал подготовленный секретарями исторический экскурс и без колебаний одобрил и сам проект, и предполагаемое название для будущего языка — «Ада»(Я так понял язык программирования был назван ее именем?). 10 декабря 1980 года был утверждён стандарт языка.
 
Ссылка:ЗДЕСЬ
« Изменён в : 03/07/08 в 21:27:31 пользователем: olegin » Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #51 В: 03/10/08 в 11:44:45 »
Цитировать » Править

Quote:
Я так понял язык программирования был назван ее именем

 
Это несколько романтизированная и более поздняя версия. Существовало и приземленное объяснение - то ли какая-то абревиатура, то ли первое попавшееся имя на "А".
Тем не менее, ее день рождения (19 ноября) зачастую отмечается как день программиста.  Smiley
 
Ладно, в честь недавнего праздника -
 
Равноправие мужчинам!
 
По мотивам рассказа "Емансипація мужчин" уже известного нам О.Маковея, автора «Ксантіпи».  
Главный герой этого рассказа, некий Ромко Сидорив, редактор одного из журнальчиков, которые в огромном количестве выходили в начале 20-го века, в один момент осознал, что он, как и большинство его знакомых, принадлежащих к сильному полу (1), полностью зависит от милости и немилости окружающих его женщин. Самостоятельно он не умеет не то, чтобы приготовить простейшую пищу, но даже и чай заварить. А стирка, а шитье! Что там говорить о более тонком умении, его не учили даже пуговицы пришивать. И не так попросту оно происходит, а с явной целью – запечатлеть подчиненное положение мужчин навеки!
К такому выводу пришел бедный Ромко, слушая женские разговоры и пламенные речи об эмансипации, а также читая по долгу службы многочисленные статьи того же самого характера. Страстной эмансипаткой была панна Стефания, объект тихих и не особенно тихих вздыханий Ромка. Но, хоть она сама об этом не подозревала, обдумывая ее слова, влюбленный Ромко пришел к совсем иному выводу.  
Мы встречаемся с ним как раз в момент, когда он занят неизмеримо сложными деяниями, долженствующими стать векопомным шагом на трудном пути к фактическому равноправию. Но это занятие, хоть очень нелегкое, содействует свободному течению мыслей. А эти мысли таковы.
 - Полтора десятка лет Ромку и его друзьям по несчастью вбивали в головы всякий вздор типа давно мертвых языков, а также аналитик, тригонометрий, логарифмов  и извлечения корней – и все это они с корнем забывали, едва лишь покинув школьные стены. Неужели нельзя было хоть часть этого времени употребить на куда более полезную науку: как  лепить вареники, жарить котлеты или хотя бы кофе приготовить?
(К этой революционной мысли Ромко пришел, пришивая пуговицу к пальто – это и было то героическое деяние, к которому он долго готовился, запасая целую коллекцию иголок и ниток. Поначалу шло трудно, первая игла поломалась, но пуговица к этому моменту уже держалась страшно сильно. Заменив иглу, он думал дальше).
С этими, такими скромными предложениями Ромко и обратился к знакомым мужчинам и женщинам. Реакция всех мужчин была одинакова. Совершенно с ним согласившись, они решительно отказывались от всякой борьбы! Еще и говорили вполголоса, чтобы жена не услышала. С женщинами было и того хуже.
Одни делали вид, будто их страшно удивляет стремление заниматься столь скучными и неромантическими делами. Более неполиткорректные дамы, не найдя других аргументом, возражали, что мужской ум совсем не так устроен, чтобы все это усвоить. (Неужели я настолько глупее средней женщины? – горько думал Ромко при этих словах. Вторая пуговица была почти пришита, хотя нитка завязалась в узел почище морского. Но пуговица уже держалась страшно сильно, так что он лишь оборвал нитку и шил дальше).
Итак, еще один разряд знакомых Ромка, принадлежащих к прекрасному полу, откровенно советовали ему жениться. Ба, хорошо женатым, а что же делать тем, чьи средства пока не позволяют содержать жену? А именно таково было положение бедного Ромка. Но даже если этого не принимать во внимание…
То окажется что с чувствами Ромка и его собратьев никто и не думал считаться. Более того, все женщины -эмансипатки и традиционалистки – самому предположению о том, что у их спутников жизни есть какие-то душевные потребности, превышающие воскресное пиво (2) удивились бы не меньше, чем известию о говорящей собаке! А ведь тут все дело в воспитании, Ромко и сам не догадался бы о том, что способен на какие-то порывы ввысь, если бы не тайком украденная у сестры книга «Девичьи слезы». Эта книга, окропленная не только девичьими, но скупыми мужскими слезами, на многое открыла глаза своему почитателю.
(К этому моменту уже была пришита и третья пуговица. Правда, Ромко случайно пришил также и подкладку. Но, оказалось, что хоть и с трудностями, но руку в карман засунуть можно, так что он оставил все, как есть, и шил дальше).
Сколько горьких сетований на униженное положение женщин выслушал Ромко, сколько нареканий на косные нравы, принятые в обществе, и превращающие женщин, в особенности же – молодых девушек – в истинных рабынь. Но вот что оказалось на самом деле.
Однажды он пригласил свою пассию на каток (против катка косное общество ничего не имело), а после упоительного вечера – в кондитерскую. И случилось несчастье. Что там несчастье, подлинная катастрофа, можно даже сказать – гражданская смерть. Взволновавшись или загапившись, Ромко вошел в кондитерскую первым и не придержал дверь. Панна сделала вид, будто не заметила этого ужасного промаха, и пирожные съела. Но что с того! При этом присутствовала какая-то знакомая, немедленно разгласившая Ромков позор. Мало того, что коварная Стефания прекратила знакомство с ним, а вскорости и вышла замуж за какого-то ц.-к. советника, по слухам, очень богатого. Но, оказывается, теперь ни одна порядочная девушка и не взглянула в сторону Ромка, его уже ославили учеником медведей в сморгонской академии.
(Не только сердце Ромка пронзила острая боль, когда он вспомнил это. Игла едва не насквозь проколола ему палец и он насилу остановил кровь. Но четвертая пуговица держалась ужасно сильно. Можно было браться за пятую, а на будущее хорошо бы приобрести наперсток).
Но ведь были и девушки совсем другого разряда, по вине которых бедный Роман постоянно подвергался сексуальным домогательствам! Вот каким косным было полученное им воспитание: он и слов этих не знал, пока не прочитал «Девичьих слез». Когда к героине этой книги приставали на улице, она горько плакала и устраивала подлинные истерики. Роман же, хотя с ним это случалось едва не ежедневно, не имел права даже пожаловаться.
Все эти горькие страдания, а также многие другие, о которых даже рассказать трудно, привели Ромка к твердой уверенности: необходимо основать общественное движение за равноправие мужчин как части человечества угнетенной, неравноправной, лишенной возможности получить необходимое образование! И он уже сделал первые шаги.
После многих стараний и неудач овладел умением вскипятить чай. Приобрел книгу простейших кулинарных рецептов. Старательно ее прочитал (оказывается, прелюбопытное чтение, но, конечно, до сих пор от него это скрывали). Научился самостоятельно делать кое-какую уборку. Знал счет своим рубашкам.  
А теперь совершил и очередной шаг на пути освобождения. При пятой пуговице потерялась игла, зато шестая была пришита без всяких приключений. Правда, оказалось, что она несколько выбивается из линии других пуговиц, но зато держится ужасно сильно!
Более того, Роман наконец встретил подлинную девушку своей мечты. Умную, добрую, одновременно лучшую из традиционалисток и эмансипаток! Она даже и не думает скрывать, что Ромко вызывает у нее самые теплые чувства.
Одна беда, Зоне всего шесть лет и Ромка она величает вуйком…
 
 
 
==========================================================
 
(1) – а знаете, как звучит «сильный пол» по-польски? «Плець бжидка». Я даже затрудняюсь адекватно перевести слово «бжидка», это гораздо хуже, чем просто «некрасивая».
 
(2) в наши дни можно прибавить футбол по ящику  Smiley
 
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #52 В: 03/10/08 в 15:43:11 »
Цитировать » Править

Короче,Антонина,получился рассказ под названием типа "Неудачливый ухажер или искусство пришивания пуговиц" Smiley."Бжидка" в переводе(а тут есть трудности Wink) означает противная.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #53 В: 03/10/08 в 15:45:46 »
Цитировать » Править

Знаете, а я рассчитывала на возражения плана: - все неправда! Мы лучше всех умеем борщ варить!  
А также вышивать, стирать и гладить.  Smiley  Smiley  Smiley
А "плець бжидка" - сексизм или нет?
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #54 В: 03/10/08 в 16:24:45 »
Цитировать » Править

Кое-кто считает его даже шовинизмом. Smiley.Ну,например,если брать меня лично,то приготовить омлет я смогу,насчет борща-не уверен. Wink.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #55 В: 03/10/08 в 16:40:46 »
Цитировать » Править

Quote:
означает противная

 
Вариант: пра-а-а-тивная  Smiley
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #56 В: 03/10/08 в 17:07:26 »
Цитировать » Править

Это же из бородатого анекдота:"Уйди,пра-а-ативный!" Smiley.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #57 В: 03/13/08 в 10:20:23 »
Цитировать » Править

В замечательном ЖЖ замечательной Е.Мариничевой предполагается он-лайн разговор с упоминавшейся в этом треде писательницей Е.Кононенко. Желающие могут заглянуть
сюда
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #58 В: 03/13/08 в 14:57:04 »
Цитировать » Править

"Колосяльний сюжет"-это что-то такое,ностальгическое...
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
« Ответить #59 В: 03/13/08 в 15:23:57 »
Цитировать » Править

А обратите, пожалуйста, внимание на предполагаемый проект о Пинзеле
 
Quote:
Более того, я писала роман не о Пинзеле, а Львове, который хотела написать с тех пор, как увидела на стене в львовской камяныце "квартирном доме" непристойность, но не по-русски или по-англ, а по-латыни

Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Страниц: 1 2 3 4 5 6  ...  14 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Нет темы | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.