Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
01/31/23 в 07:48:37

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Невероятные корабли Кэртианы. »


   Удел Могултая
   Бель-летр
   Спойлеры и Дисклэймеры
   Невероятные корабли Кэртианы.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Невероятные корабли Кэртианы.  (Прочитано 2140 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Lee
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1668
Невероятные корабли Кэртианы.
« В: 01/14/09 в 22:53:00 »
Цитировать » Править

Здесь
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=spoil;action=display; num=1226797114;start=135
была затронута тема  военных флотов Золотых земель.
У меня как человека, которому тема парусного мореплавания не чужда,  возникла мысль  подойти к ней с точки зрения в большей степени исторической, нежели чистой военной стратегии.
Итак, судя по всему на момент действия ОЭ  основную ударную  силу ВМФ Золотых земель   при всех оговорках составляют классические линейные корабли (линеалы).
(То что это именно линейные корабли как будто никем всерьез не оспаривается).
Причем, в "Зимнем изломе" описаны  суда этого класса соответствующие примерно середине XVIII века (в то время как описанная эпоха  как все полагают -- аналог периода не ранее конца XVII-начала XVIII в.в. ).  
При этом численность кораблей и тактика тоже соответствуют более позднему времени. Но куда важнее другое.  
Дело в том что тот путь который привел к высочайшему уровню развития мореплавания в Европе, и  именно того варианта военно-морских сил, которой имел место  там -- продукт совершенно определённого исторического пути. В частности, необходимости развивать именно дальние океанские плавания, соответственно – приоритетному  развитию судостроения, порожденному необходимостью  постройки больших мореходных кораблей --включая и боевые, и т.п. И порождены эти дорогостоящие "игрушки" была тем что на определенном этапе борьбы за моря понадобился корабль предназначавшийся  для  уничтожения вражеских боевых кораблей в открытом море  артиллерийским огнем и соединявший  значительную  автономность    с очень сильным вооружением и очень хорошими мореходными качествами. Последнее особенно важно если вспомнить тогдашнюю тактику -- основой которой было маневрирование с целью  занять более выгодную позицию со стороны ветра.  
Маневрировать, приходилось перекладывая, спуская и поднимая паруса -- это была вообще-то тонкая наука сродни игре в шахматы или скорее правильной оркестровке пьесы для струнных - но иначе не получалось.  
Наконец, немалую роль сыграл и фактор наличия такой страны как Англия – островное положение которой диктовало жизненную необходимость мощного флота.  
На выходе и получился классический парусный линкор --  продукт высоких технологий, на уровне примерно авианесущего корабля современности: (пусть не «Нимитца» но «Адмирала Кузнецова» --точно).
А в эксплуатации они выходили как бы не более дорогими -- даже британцам не удавалось держать все суда в полной готовности: причем что важно --и  в военное время.  Строить и содержать их    было дорого, а укомплектовывать экипажем, всякого рода припасами и  отправлять в походы - тем более.  
Теперь посмотрим ситуацию со стратегическими предпосылками  в Золотых землях -и мы увидим что  ситуация совсем другая, вернее --противоположная.  
Островного государства помешанного на талассократии в Золотых землях не имеется – и добавим, к их великому счастью
Дальних океанских  плаваний  не совершается –на юг видимо не пускают мориски, Седые земли в принципе легко достижимы. (А  аналога Нового Света тут то ли вообще нет --никаких даже вскользь упоминаний про какие-то якобы имеющиеся заморские королевства, то ли ситуация зеркально отражает нашу реальность, и между Кэртианой и местной Америкой лежит аналог  тамошнего  Тихого, а не Атлантического  океана).  
И соответственно, мореплавание в Золотых землях --как мы видим на примере того же Фельпа, хотя и довольно развито, но аналогично тому что имело место в Средиземноморье -- от ранней античности до  нашего  Средневековья и даже Нового времени  --практически до середины того же XVIII века.  
Это прежде всего прибрежное плавание с важной ролью весел как движителя, упор на каботаж, суда в основном мелкого и среднего размера, короткие рейсы, большое число гаваней и островов, делающих ненужной большую автономность.
Но такая ситуация должна дать совершенно другую, можно сказать противоположную линейной тактику и стратегию и соответственно --эволюцию судостроения.
Вкратце -- заметно  более высокую роль десантов и даже приоритет амфибийных операций над чисто морскими (вспомним турок и арабов высаживавших на Сицилию и Мальту), частые сражения  "корабль против берега", высокую роль флота в осаде крепостей, война за узкости и проливы, и т.п..
Морские битвы совершаются как правило вблизи от берега,   в архипелагах, это битвы маневренные --двойники Саламина и Лепанто.
Подобная ситуация по идее порождает как конечный результат два типа кораблей -- большой артиллерийский гребной корабль --аналог  галеаса нашей реальности.  
(До 1800 тонн водоизмещением, до 50 весел на  борт, четыре сотни гребцов и до четверти тысячи морских пехотинцев -- не считая еще от одной до полутора сотен моряков. Вооружение у такого чуда составляло до  70 пушек.)
А нишу фрегатов занимают шебеки (они же баркалоны) -- корабли рассчитанные на более высокую автономность, водоизмещением  450-850 тонн, и числом пушек от  24 до  36.
Что до второй линии, то это  артиллерийское ударное судно для действий против берега -- причем скорее не бомбардирский кеч, а прам -- плоскодонный и широкий.
Именно так выглядели в нашей истории флоты итальянских государств, средиземноморские морские силы Франции и Испании в том же XVIII веке.
Одна  показательная деталь --во время северной войны  Россия начала строить бомбардирские суда в Балтийском море, когда понадобилось действовать против шведских приморских крепостей. Однако они, как слишком громоздкие, вскоре были признаны неудобными для действий в шхерах и заменены именно прамами.  
(Не случайно в той же Франции галерные флоты были упразднены лишь к середине того же XVIII века.)
Добавляем сюда опять же фактор дороговизны, значительно усиливаемый необходимостью для крупных  игроков –вроде того же Дриксен, содержать большие сухопутные армии.
Вот и возникает вопрос – откуда взялись  линейные корабли в Кэртиане, при как уже отмечалось противоположном векторе развития мореходного дела и соответственно --судостроительной мысли?  
Конечно, легче всего сказать что это очередной "баг" или "фича". Но вот если подумать -- откуда в таком мире могли возникнуть  такие суда?  
« Изменён в : 01/15/09 в 02:45:14 пользователем: Lee » Зарегистрирован
smrx
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1140
Re: Невероятные корабли Кэртианы.
« Ответить #1 В: 01/15/09 в 02:17:02 »
Цитировать » Править

Quote:

Дальних океанских  плаваний  не совершается –на юг видимо не пускают мориски, Седые земли в принципе легко достижимы. (А  аналога Нового Света тут то ли вообще нет --никаких даже вскользь упоминаний про какие-то якобы имеющиеся заморские королевства, то ли ситуация зеркально отражает нашу реальность, и между Кэртианой и местной Америкой лежит аналог  тамошнего  Тихого, а не Атлантического  океана).

Упоминаются Бирюзовые земли. Находятся они может быть и не далеко. На карте на юго-востоке Холтийского моря виднеется какая-то земля. Только похоже в них плавают все равно редко. Так что откуда линеалы - действительно непонятно.
Еще непонятно почему именно марикьярцы сильны в океанских плаваниях. Марикьяра вроде бы как аналог земной Португалии. Но португальцам пришлось заняться океанскими плаваниями, потому что они были практически лишены доступа к средиземноморской торговли. В то же время Марикьяра лежит целиком в Померанцевом море и флот там должен быть развиваться в том же формате что и у Фельпа и Бордона.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.