Автор |
Тема: К/ф "1.5 комнаты" или страсти по Бродскому (Прочитано 1587 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
    
Я люблю этот форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3520
|
 |
К/ф "1.5 комнаты" или страсти по Бродскому
« В: 09/18/09 в 21:05:46 » |
Цитировать » Править
|
“Я еврей, русский поэт и английский эссеист”. И.Бродский Для иностранца-киномана этот фильм - находка. Он оригинален по форме, умеренно мелодраматичен, красив, с чувством юмора и колоритным центральным персонажем. Есть привлекательный для непосвященных контраст между Петербургом времен Советского Союза и Петербургом сегодняшнего дня. Художественная основа картины безболезненно принимает в себя рисованные и компьютерные анимационные вставки, иногда очень отвлеченные от действия. Интересна работа с документальным материалом: Хржановский не зря хвалился, что вплетенные в фильм архивные кадры даже профессионалы принимают за постановочные, а использованные постановочные кадры проще простого перепутать с документальными. Что важно - понимание картины никак не зависит от знания или незнания того, кто такой - этот Бродский. Не зря фильм дебютировал в Роттердаме, где проводится, пожалуй, крупнейший европейский фестиваль, нацеленный продвигать экспериментальное и молодое кино. И не беда, что дебютанту уже 69 лет - его кино по-молодому смелое и открытое. Голландцам фильм понравился - в рейтинге зрительских симпатий ностальгический фильм об опальном советском поэте Иосифе Бродском располагался очень высоко, обходя всех остальных российских участников смотра, в том числе Тюльпан Дворцевого, Морфий Балабанова и Дикое поле Калатозишвили. На предпремьерном показе картины в клубе Синефантом режиссер с напряжением рассказывал, что в завещании поэт запретил свои биографии в любом виде, из-за чего авторы имели трения с фондом Бродского все 10 лет, что они готовили и снимали картину. Фильм не воспринимается как биография Бродского, даже несмотря на фантастическую внешнюю и поведенческую схожесть со своим прообразом Григория Дитятковского, который играет поэта во взрослой жизни. С этой точки зрения пожелание умершего соблюдено, но действие картины активно пользуется его жизнью, воспоминаниями и стихами для выражения собственной ностальгии авторов по молодости и ощущению борьбы за независимость. Ссылка На фоне современного и одновременно конъюнктурного флешбекового фильма «Исчезнувшая империя» Шахназарова и еще более раскрученных «Стиляг» Тодоровского, «Путешествие на родину» смотрится как глоток свежего воздуха. Фильм Хржановского действительно отражает и прошлое и настоящее, пусть и субъективно, пусть через призму одного человека, но отражает. Но самое главное: это кино снято человеком «того» времени. Хржановский современник и ровесник Бродского. Младшему поколению судить о прошлом трудно. Но та советская (в хорошем смысле слова) интеллигентность проникает в душу из каждого кадра. Сейчас уже так снять не смогут. И этим тоже ценен этот фильм. Прибавив к вышесказанному высокий профессионализм исполнения, одни фамилии Юрский и Фрейндлих говорят за себя, и тот огромный труд, который был затрачен на производство: получим некий кино-анахронизм, даже не смотря на применения современной компьютерной графики. Бродский, если судить по фильму, больше любил не Россию, а Питер. Поэтому и главный герой возвращается именно в город, а не в страну и вспоминает он именно жизнь города. На экране Петербург преображается перед нами от блокады до современных сотовых телефонов, рекламы и бандитов. Преображается не только город, но и люди. Юношеские размышления героя, на фоне поколения шестидесятников, выглядят, если опустить абсурд выражения просто таки пророческими. Это и потребность маргинальной молодежи в хорошей литературе и разговор «на лавочке» о будущем, об индивидуальности, о шкурности интересов и массовой культуре. Этот момент неплохо бы показывать современным «неформалам», которые в пьяном угаре забывают не только о Достоевском и Толстом, но и об элементарных рамках приличия. Раньше протест был хоть и асоциальным, но культурным. Сейчас это даже не протест, а элементарное нарушение общественной морали. Преображение — одна из основных тем фильма. Ссылка
|
« Изменён в : 09/18/09 в 21:07:43 пользователем: olegin » |
Зарегистрирован |
|
|
|
olegin
Живет здесь
    
Я люблю этот форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3520
|
 |
Re: К/ф "1.5 комнаты" или страсти по Бро
« Ответить #1 В: 09/20/09 в 21:50:02 » |
Цитировать » Править
|
Понравилась рецензия на картину в одном ЖЖ.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|