Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
01/31/23 в 07:32:41

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Как из карты Европы получилась карта Средиземья »


   Удел Могултая
   Арда, Эа, далее везде....
   Отрывки, взгляды, нечты
   Как из карты Европы получилась карта Средиземья
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Как из карты Европы получилась карта Средиземья  (Прочитано 22355 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Как из карты Европы получилась карта Средиземь
« Ответить #15 В: 09/13/03 в 14:26:01 »
Цитировать » Править

Да над фоменкой же. Эх, у меня в архиве такой текст затерялся - доказательство по методу Фоменки (такое же пародийное) того, что цифр до 1917 года было только две, и писали в двоичной системе,  а остальные цифры ввели большевики в целях фальсификации статистики. И всех надулиSmiley. Если найду, помещу здесь...
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Edricson
Новичок
*


Nid byd, byd heb wybodaeth

   
Просмотреть Профиль » WWW » email

Сообщений: 6
Re: Как из карты Европы получилась карта Средиземь
« Ответить #16 В: 09/13/03 в 14:33:57 »
Цитировать » Править

on 09/13/03 в 14:26:01, Mogultaj wrote:
Да над фоменкой же.

 
И то хорошо Smiley)) А то меня уж чуть не хватил дядька кондрат Smiley
 
Кстати, некоторый grain of truth тут можно найти Smiley) Есть такая идея, что лат. Celtae и греч. Galatoi - это одно и то же местное слово, просто из-за разных кельтских заморочек с согласными по-разному передаваемое Smiley
 
Quote:
Эх, у меня в архиве такой текст затерялся - доказательство по методу Фоменки (такое же пародийное) того, что цифр до 1917 года было только две, и писали в двоичной системе,  а остальные цифры ввели большевики в целях фальсификации статистики. И всех надулиSmiley. Если найду, помещу здесь...

 
Даешь Smiley
Зарегистрирован
Морвен Рыжая
Постоянный посетитель
***


..и хвост тоже рыжий.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 139
Re: Как из карты Европы получилась карта Средиземь
« Ответить #17 В: 09/13/03 в 17:44:53 »
Цитировать » Править

Ар, надеюсь, что _вы_  мою одну мою ссылку прочли. Smiley Там все сказано.
 
Честное слово, развлекаться "по Фоменко" в таком объеме просто скучно.  
Надеюсь, что текст про двоичную систему короткий. Краткость - она известно чья сестра.
 
И вообще, поиск источников средиземских ассоциаций гораздо приятнее, чем фоменкование над бедными названиями и именами. Smiley
Зарегистрирован

Вы не пугайтесь, я понарошку с дерева вниз лечу..
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Толкиен и Монгольская Империя Великого Хана.
« Ответить #18 В: 09/13/03 в 22:35:59 »
Цитировать » Править

М-да, и здесь народ по ссылкам не ходит. Ну что ж продолжим Smiley . Сначала мой текст (обратите внимание на даты)
 
 
***
http://phorum.icelord.net/read.php?f=1&i=36924&t=36924
 
Символы Власти "от Бога".  
 
Дата:   25 Фев 2002 17:10
 
Сначала небольшая цитата:
 
" По свидетельству знаменитых европейских путешественников Плано Карпини (1246 г.), Вильгельма Рубрука (1254 г.), Марко Поло (1274 г.), Каракорум, того времени, производил незабываемое впечатление, особо отмечалось великолепие ханского дворца Тумэн-амгалана и знаменитое серебряное дерево с чудесным фонтаном, установленное перед дворцом. Внутри дерева были проведены четыре трубы вплоть до его верхушки; отверстия труб обращены вниз, и каждое из них сделано в виде пасти позолоченной змеи. Из одной пасти лилось вино, из другой - очищенное молоко, из третьей - напиток меда, из четвертой - рисовое пиво."  
 
Отставив в сторону сказочные фонтаны, явно напоминающие библейские медо-молочные реки с кисельными берегами (впрочем, как будет видно далее библейские сюжеты будут нелишними Smiley ), замечаем, что в центре мировой, даже по меркам ТИстории, монгольской империи перед главным дворцом находится некий символ - знаменитое серебрянное дерево. Может быть посетители Форума вспомнят какие-нибудь известные в истории символы в виде Дерева, кроме , конечно, Первого Дерева, горечь плодов которого мы вкушаем по сей день.
 
С ходу вспоминаются лишь "сказки" Толкиена.  
Знатоки его творчества уже , конечно догадались, куда идет дело. Да, это знаменитые Деревья Валинора и Среднеземья - символы Власти, дарованные "богами" -Валарами.
 
Напомним сюжет.
После создания Арды -Земли , на ней царила Тьма, еще не были созданы ни Солнце, ни Луна (символы пробуждения Людей), и лишь звезды (символы пробуждения Эльфов - "звездного народа"), освещали землю. Тогда Валары создали Два Светоносных Столпа, каждому из которых было дано Собственное Имя. Мелькор, будущий Моргот- "Темный Властелин", разрушил эти Столпы и началась Первая Война между ним и Валарами. После победы вместто Столпов Валарами были созданы Два Светоносных Дерева, каждому из которых было опять же дано Собственное Имя, которые росли перед дворцом Валаров. Именно их Первоначальный Свет был заключен в Сильмариллах, созданных эльфом Феанором. И их разрушил Моргот ( вместе с Унголиантой), похитил Сильмариллы и началась Второя Война.
В начале этой войны были созданы Солнце и Луна и необходимость в Деревьях отпала. Но
тем не менее после победы над Морготом и основания Нуменора, в Нуменоре из последнего ростка от первых Деревьев было выращено новое Одно Серебрянное Дерево-символ власти королей, которое росло перед дворцом королей. И его разрушил Саурон, перед тем как Нуменор восстал против воли Валаров и погиб в океанской пучине. Но опять же плод этого дерева был сохранен будущими королями княжеств Арнор и Гондор в Среднеземье. Там опять выросло Белое Дерево - символ власти единого короля, которое росло перед дворцом в Минас Тирите. Оно засохло, когда короли потеряли власть и вновь расцвело после Войны Кольца, когда Арагорн вновь объединил королевство.
 
 
***
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Толкиен и Монгольская Империя Великого Хана.
« Ответить #19 В: 09/13/03 в 22:37:12 »
Цитировать » Править

___________________________________________
 
Отступление.  
Слово "кАРа" имеет в тюркском языке два основных значения: "черный" и "великий". Название столицы Монгольской иперии КАРАкоРУМ = Великий Рим вполне созвучен с названием столицы Моргота ТАНгородРИМ Smiley.
Также получают свое объяснение эльфийские названия (из эльфийского словаря в "Сильмариллионе"): "Мор-Дор" - "Черная-Страна", "Мор-Гот" - "Темный- Властелин" - это просто Великая Страна = Монголия и Великий Властелин. Слово "Мор"-"темный", возвращает свой первоначальный смысл "Ор"-"земля, народ" = "Ар" -"царственный, великий" Smiley. (Отметим , что в словаре есть любопытное "эльфийское" слово "Кане " - "вождь", которое служит окончанием в именах вождей эльфов -Тингола и проч. Легко узнать тюркское слово Кан=Хан Smiley)
Вообще все мистические места в книгах Толкиена вроде "воцарилась Тьма", "Тьма наступает", и т.п. означают просто - "великие=монголы наступают" , "великие=монголы воцарились" . Smiley
 
Всю историю Арды можно представить в виде нерерывной борьбы за власть Света и Тьмы, за символы этой власти, где теперь Тьма не несет отрицательный смысл Зла, а лишь означает Великих=Монголов Smiley.  
__________________________________________
 
 
Связь между этими символами из "сказочной" истории и истории "реальной" обнаруживается сразу, если вспомнить 3-ю Книгу Царств и Два Столпа Соломона, которые имели Собственые Имена и стояли перед Храмом Соломона, символизирующем и тогда и впоследствии власть над миром. Отголосок "деревянного" происхождения виден в "гранатовых яблоках" , которыми были усыпаны столпы. После разрушения Храма и Столпов Власть ушла из Иерусалима , и обнаружила себя в другом месте. Москвичи и по сей день могут увидеть символ власти перед дворцом - Белый Столп Ивана Великого. Smiley
 
После разрушения Империи Дух Власти ушел . "Дух летает где хочет". Люди во все времена призывали этот дух, строя исполинские пирамиды, колоны, столпы, башни готических соборов, минареты. Это не является прерогативой только Евразийской( Северной, Арийской, Гиперборейской, Ангбандской Smiley ) но и Атлантической (Западной, Нуменорской Smiley)цивилизаций , где игроки на "Великой Шахматной Доске" создают свои тайные общества, целью которых является возведение Храма Соломона = Мировой Империи. Но пока ни Александрийский столп перед Зимним Дворцом, ни исполинский недостроенный Дворец Советов не прельстили этот дух.  
 
11 сентября мы увидели крушение еще одной попытки воссоздать символ мировой власти - Двух Столпов Соломона.
 
"Дух летает где хочет". В нашу эпоху дух летает на Боингах - 767.
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Толкиен и Монгольская Империя Великого Хана.
« Ответить #20 В: 09/13/03 в 22:43:19 »
Цитировать » Править

А теперь мой же но со ссылками на очень любопытную работу Юлиуса Эволы.
 
Вопрос форумянам: Как вы думаете знали ли Толкиен и Эвола друг о друге. Или это было так модно в середине 20 века писать об одном и том же, о Кольце -невидимке,  Деревьях  - символах Власти, Возвращении Короля и т.д. Только вот Эвола и Генон  упоминают исходную точку всего этого    - Монгольскую Империю Великого Хана, а Толкиен нет Smiley.
 
***
 
Толкиен и Монгольская Империя Великого Хана.  
 
Дата:   26 Мая 2003 20:25
Автор: Ар  
 
Михaил из Иерусaлимa писал(-а):
>  
> Впрочем, может, Вам она и без меня известна.
>  
> > href="http://eressea.ru/library/public/mclein1.shtml">Индо-Иранские влияния на Толкина
 
Спасибо.Да, читал раньше. Правда уже после формулировки основных положений НХ Среднеземья Smiley. Не мы первые, не мы последние.
 
Кстати, есть повод обсудить вопрос , неявно (а вначале и явно) имеющий место с самого начала данной темы на форуме. А именно, имел ли Толкиен в виду , если уж не в зашифрованной форме Smiley, а хотя бы самым косвенным образом, хоть что-то связанное с монголами и Монгольской Империей. Ясно ведь, что если вдруг выяснится что имел, то вся форумная реконструкция НХ Среднеземья, органически входит в НХ Реконструкцию, как например, НХ паралели между мифами и НХ историей.
 
На форуме прошло незаметным мое сообщение о статье Юлиуса Эволы:
 
http://phorum.icelord.net/read.php?f=1&i=132584&t=132501
 
О самом Эволе можно прочесть здесь:
 
http://www.arctogaia.com/public/evola/dugevol.htm
 
Его статья о Граале похоже написана, если не ДО Толкиеновской саги, то во всяком случае независимо от нее. Знал ли Толкиен про эту статью Huh Вполне мог знать.  
 
 
***
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Толкиен и Монгольская Империя Великого Хана.
« Ответить #21 В: 09/13/03 в 22:44:31 »
Цитировать » Править

***
Был еще Рене Генон и его работа "Король Мира" (т.е. тот же Властелин Колец), на которую ссылается Эвола .
 
http://www.arctogaia.com/public/guenon/viesempl.htm
 
Про Эволу и Генона рассказывают,что они были чуть ли не масоны высоких степней, якобы допущенные к тайнам (историческим в том числе, очевидноSmiley), знавшие и изучавшие историю масонства , Европы и т.д. и т.п. (см.ссылки). Толкиен по идее должен был знать их работы. А иначе все как-то странно получается. Характерные цитаты из Эволы я уже приводил.
 
Во-первых , история об Артуре (о которой упоминает и Майкл МакКлэйн в вашей ссылке.) Напомню, что у Толкиена Аввалоне - столица Тол Эресса, острова эльфов - очевидный остров Аввалон с городом Туле.
 
Во -вторых, тема Деревьев, Солнечного и Лунного, а затем и Сухого. Причем эти Деревья у Эволы - Символы Власти на Миром. Прямым текстом сказано, что Ксеркс, Македонский, Геракл, Дионис, римские императоры, император Фридрих доходили до этих Деревьев. Чем вам не НХ паралелизм между упомянутыми персонажами Smiley  
 
В третьих, то самое знаменитое Кольцо Всевластья, делающее хозяина невидимым и неуязвимым
 
 
И, наконец, все это завязано на МОНГОЛЬСКУЮ ИМПЕРИЮ ВЕЛИКОГО ХАНА!!!
 
После этого НХ Среднеземья выглядит вполне естественным обобщением иден НХ Smiley
 
Вот, например, тема о Деревьях
 
http://phorum.icelord.net/read.php?f=1&i=36924&t=36924
 
 
Ну и по мелочам
 
паралели между Македонским и Исилдуром, привезшим БелоеДерево в Среднеземье,  
 
Кольцо Всевластья как символ Мировой Империи, что не было сказано явно у Толкиена,  
 
народы Гог и Магог и сдерживающий их Великий Хан как аналоги орков и сдерживающий их Минас Итиль Исилдура (хотя мы знаем, что в реальной истории Великий Хан и есть правитель тех самых Гог и Магог, т.е монголов, - отсюда подтверждение идеи НХ Среднеземья, что Исилдур и Саурон -суть одно лицо Smiley )  
 
и т.д. и т.п.
 
 
И все-таки вопрос, что же получается, если Толкиен знал о работах Эволы и Генона? Ведь там Великий Хан Монгольской Империи - основное лицо в истории о Кольце и Деревьях.
***
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Ассоциации??
« Ответить #22 В: 09/13/03 в 22:48:02 »
Цитировать » Править

Арвен, надеюсь я удовлетворил ваше любопытство относительно ИСТОЧНИКА "среднезнмских ассоциации" ? Только вот боюсь , что это не "ассоциации", а просто прямая связь. Smiley
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Цитаты из Эволы
« Ответить #23 В: 09/13/03 в 22:54:00 »
Цитировать » Править

***
http://phorum.icelord.net/read.php?f=1&i=132584&t=132501
 
Возвращение Короля, Императора-Хана, и расцвет Сухого Древа  
 
Дата:   18 Мая 2003 18:44
 
Дыбов С.В. писал(-а):
>  
>> наши люди - ордынцы.
>  
> осталось им объяснит, кто в орде хозяин
>  
> а тут, я думаю, без нового колоброда не обойтись
 
В некоторых переводах "Властелина Колец" прозвище Арагорна , Бродяга, так и переводили - Колоброд. Ниже приведены отрывки из работы Юлиуса Эволы. Для человека, знакомого с ВК и Сильмаррилионом, это будет интересное чтение. Впрочем , подойдет и Краткий Курс НХ Среднеземья, представленный на форуме.  
 
***
 
5 Имперская легенда—Повелитель Вселенной.
 
 
Согласно вышесказанному, легенда о короле Артуре является одной из многих форм общего мифа о невидимом вселенском императоре и правителе, а также о его проявлениях. Эта тема возникает начиная с самой глубокой древности, и она тесно связана с доктриной “циклических проявлений”, аватар, то есть с проявлением в определенные моменты и в различных формах единого Принципа, который в промежуточные периоды пребывает в скрытом, непроявленном состоянии(52). Так,этот правитель имеет все отличительные черты воплощения самого Принципа; легенда через различные образы обязательно подчеркивает, что он “не умирает”, что он лишь удаляется в недоступное место, откуда он однажды появится снова; что он “спит” и должен рано или поздно проснуться. Так, сверх-исторический элемент накладывается на элемент исторический, превращая в символ личность реального правителя, короля. Иногда имя такого человека сохраняется, но означает уже нечто трансцендентное по отношению к ней самой.
 
Образ короля, впавшего в “сон” или в летаргическое состояние, подобен другому образу—короля подмененного, ущербного или парализованного, хотя это следует всегда относить лишь к внешним историческим представителям священной королевской власти, а не к самомму нерушимому принципу. Отсюда вытекает тема раненого, искалеченного, бессильного короля, который продолжает жить в недоступном “Центре”, где не властны законы времени или смерти.
 
....
 
Парашу-рама не умер, он удалился в аскетическую обитель на вершине горы Махендра, где он и живет вечно(54). Когда наступят последние времена, в соответствии с циклическими законами произойдет его новое проявление в форме сакрального короля, который победит “темный век” и который будет носить имя “Калки -аватара”. Калки символически рождается в Шамбхане, чье имя в индуистской и тибетской традициях обозначает сакральный гиперборейский центр (55). Духовным учителем Калки является сам Парашу-Рама, и будучи посвящен в сакральную науку, Калки приобретает царственные достоинства. От Шивы он получает белого крылатого коня (чье значение во всей истории 1О-го аватары настолько важно, что иногда этот конь отождествляется с самим Калки), всезнающего попугая(56) и светящийся меч. Здесь следует вспомнить, что Король Артур также должен появиться на белом коне, и что этот символ играет важную роль в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова. В связи с королем Артуром также говорится об исчезнувшем мече, который снова должен вернуться к королю Артуру и который время от времени появляется из воды, излучая свет(57
....
 
И сопутствующая тема разоренного и бесплодного царства, ожидающего восстановления, находит свой эквивалент в теме ***Сухого Древа***. Сухое Древо, ассоциирующееся с местопребыванием “Короля Мира”, о котором мы будем говорить ниже, снова зазеленеет в момент новой имперской манифестации и победы над силами “темного века”, представляемом в соответствии с новой религией, в библейско-христианских терминах, то есть в образах орд Гога и Магога, врывающихся в мир в эпоху Антихриста(65).  
 
....
 
 
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Цитаты из Эволы
« Ответить #24 В: 09/13/03 в 22:56:01 »
Цитировать » Править

Это сказание в эпоху золотого века западного рыцарства и гибеллинизма повторяется с бесчисленными вариациями, и отправляясь от пророчества относительно явления “третьего Фридриха”, оно находит свое окончательное выражение в западной формуле об Императоре, который “и жив, и не жив”: “Oculus eius morte claudet abscondita supervivetque, sonabit et in populis: vivit, non vivit, uno ex pullis pullisque pullorum superstite” (“Он смертным сном сомкнув глаза свои, все же выжил, он спит, и самые простонародные и дремучие суеверия утверждают, что он живет и не живет”)(67). “Живет и не живет” -- вот пророческая формула, средневековой цивилизации в период ее заката. Раненый король, король, пребывающий в летаргии, король, умерший и лишь кажущийся живым, или живой, но лишь кажущийся мертвым, и так далее -- таковы близкие и взаимозаменяющие темы, которые мы постоянно встречаем в цикле Грааля, вдохновенным особой жизненностью и силой последних высоких стремлений Запада восстановить свою сакральную структуру в согласии с законами великой, духовно-мужской и традиционно имперской цивилизации.
 
 
6 Фридрих—Пресвитер Иоанн—Имперское Древо
 
В древней итальянской новелле говорится о том, что “пресвитер Иоанн, благороднейший индусский повелитель”, отправил послов к императору Фридриху как к “подлинному зеркалу мира, чтобы узнать, насколько он мудр в словах и делах”. От “пресвитера Иоанна” “Фридриху” (скорее всего, речь идет о Фридрихе II) были переданы три камня, и вместе с тем ему был задан вопрос о том, что является самой лучшей вещью на свете. “Император взял камни, ***и не спросил об их достоинстве”. На поставленный вопрос он ответил, что самая лучшая вещь на свете—это “ме-ра”. Из всего этого пресвитер Иоанн заключил, что “император был мудрым в словах, но не в делах, поскольку он не спросил о достоинстве камней, каждый из которых являлся столь ценным”. Пресвитер Иоанн посчитал, что “эти камни, не будучи познанными Императором, со временем потеряют свою ценность”, и потребовал их назад. Особенно ценным был один из камней, который мог сде-лать невидимым, и о котором пресвитер Иоанн сказал, что “он стоит больше, чем вся ваша Империя”(68).
 
Согласно другой легенде, записанной Освальдом Шрайбером, Фридрих II получил от пресвитера Иоанна платье из несгораемой кожи саламандры, воду вечной молодости и кольцо с тремя камнями, дающее возможность жить под водой, становиться невидимым и неуязвимым. Камни пресвитера Иоанна чаще всего фигурируют в немецких текстах периода около 13ОО года, вместе с упоминаниями о силе, делающей невидимым(69).
 
Эти легенды являются очень важными, если вспомнить, что царство пресвитера Иоанна—это не что иное,как средневековое название “Высшего Сакрального Центра”(7О). Считалось, что это царство находится в центральной Азии—или в Монголии, или в Индии, или, наконец, в Эфиопии, а это последнее название в те времена обозначало не только страну, известную сегодня под этим именем, но и нечто иное. Атрибуты, приписываемые этому царству, не оставляют никаких сомнений в его символическом характере. “Дары пресвитера Иоанна” императору Фридриху являются как бы внешним “мандатом”, предложенным германскому правителю Священной Римской Империи с тем, чтобы он установил реальные контакты с принципом “Универсального Господина”. Вода вечной юности означает бессмертие. Несгораемое платье напоминает о Фениксе, обновляющемся посредством огня и могущем в нем пребывать безо всякого для себя вреда. Способность быть невидимым часто символизирует возможность иметь контакты с невидимым и сверхчувственным миром, переходить в него. Способность жить под водой, не утопать в ней, ходить по ней (это заставляет вспомнить хождение по водам Калки-аватара, поднимающийся над водой меч короля Артура и т.д.) означает реальное соединение с Принципом, стоящим высоко над течением мира, над потоком становления. В целом же здесь речь идет о квалификации чисто инициатического типа и о потенциях, связанных с высшей инициацией.
 
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Цитаты из Эволы
« Ответить #25 В: 09/13/03 в 22:57:28 »
Цитировать » Править

Добавим несколько деталей к описанию царства пресвитера Иоанна. “Tractatus pulcherrimus” называет его “царем царей— rex regum”. Он объединяет в себе духовную и светскую власть (72) и может сказать о себе: “Johannes presbyter, divina gracia Dominus dominacium omnium, quae sub coelo sunt ab ortu solis usque ad paradisum terrestrem” (“Пресвитер Иоанн, Божьей милостью Господин всех господ, которые только есть под небом от Восхода солнца до земного рая”). Но сущностно “пресвитер Иоанн” -- это титул, имя, обозначающее не индивидуума, а некоторую сакральную функцию. Так, у Вольфрама фон Эшенбаха и в “Титуреле” мы встречаемся с именем “пресвитер Иоанн”, взятым в качестве титула, и сам Грааль, как мы увидим в дальнейшем, будет указывать, кто и в какой последовательности должен становиться “пресвитером Иоанном”. В различных средневековых легендах “пресвитер Иоанн” сдерживает племена Гогов и Магогов и управляет видимым и невидимым мирами (и естественными, природными, и сверхъествественными, невидимыми существами), препятствует проникновению в свое царство “львов” и “гигантов”. В этом царстве находится также “источник вечной молодости”, и не случайно оно часто смешивается с местопребыванием “трех волхвов” или с городом Сеува (Seuva), воздвигнутого рядом с Холмом Победы—Vaus или Victorialis -- по приказу трех волхвов(73). Здесь снова обнаруживается “полярный” символизм “вращающегося замка”, имитирующего вращение небосвода, а также символизм места, где хранится камень света, или камень, “заставляющий слепых прозреть”, или камень, делающий невидимым(74). В частности, пресвитер Иоанн обладает камнем, который может воскресить Феникса или ***Орла***. Это указание особенно важно, так как Орел всегда, и особенно в эпоху, когда складывались эти легенды, был символом имперской функции, которая в своем “вечном” аспекте уже в Риме часто связывалась с Фениксом. Некоторые источники утверждают, что иранский царь Ксеркс, Александр Македонский, римские императоры и, наконец, Огьер, король Дании, и Геррино “посещали” царство “пресвитера Иоанна”(75). Речь идет о мифологизированных и смутных воспоминаниях относительно контактов, которые великие исторические правители и легендарные герои имели—в более или менее прямой форме, через невидимую санкцию, узаконившую их царственное достоинство—с Высшим Центром, где находится камень, могущий воскресить Орла.
 
Согласно одной из легенд, Александр Великий, дойдя до Индии по пути, который до него прошли Геракл и Дионис, как венец своих имперостроительских успехов попросил Божество даровать ему высший знак его победы. После этой просьбе он отыскал источник вечной юности, а также два дерева—мужское и женское— древо Солнца и древо Луны, которые объявили ему о его судьбе и о его Империи, Imperium(76). В контексте легенд этого цикла часто упоминается “Древо Центра”, “Солнечное Древо”, Древо, дающее победу и Империю, а также “Древо Сифа”.
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Цитаты из Эволы
« Ответить #26 В: 09/13/03 в 22:58:44 »
Цитировать » Править

На основании таинственных и чудесных историй, рассказанных различными путешественниками, в Средние Века далекая и могущественная империя ***Великого Хана***, императора татар, отождествилась с империей самого “Короля Мира”. Она часто смешивалась также с царством пресвитера Иоанна. Так, в связи с легендой о Великом Хане появились мотивы таинственного Древа, дающего тому, кто к нему приблизится или повесит на него щит, победу и универсальную Империю. Вот довольно характерный текст Иоханна фон Гильдесхейма:” Et in ipsa civitate in templi Tartarorum est arbora arida, de qua plurima narratur in universo mundo ... ab antiquo in omnibus partibus Orientis, fuit consuetudinis, et est, quod si quis rex vel dominus vel populus tam potens efficitur, quod scutum vel cliptum suun potentur in illam arborem pendet, tunc illi regi vel domino in omnibus et per omnia obediunt et intendunt” (“И в этой стране в храме татар есть сухое дерево, о котором многие рассказывают во всем мире... и издревле во всех уголках Востока, по обычаю, и если кто хочет быть царем над царством или народом, он должен повесить на это дерево щит, и тому королю будут все подчиняться и во всем его слушаться”)(77). Дерево, о котором здесь идет речь, стало точкой пересечения различных значений, подчас связанных с вербальными ассоциациями. Здесь имеется в виду не только символизм “Сухого Древа”. “Сухое Древо”—это лишь одна из интерпретаций выражения ***Arbre Solque***, которое можно понять и как “Солнечное Древо” -- Аrbor Solis, и как “Одинокое Древо” -- Arbre Seul, и как “Древо Сифа” · Arbor Seth. Марко Поло, рассказывая о стране Великого Хана, писал: “et il y a un grandisme plain ou est l’Arbre Solque, que nous appelons l’Arbre Sec” ( “Там есть огромная долина с “Arbre Solque”, которое мы называем “Сухое Древо” ). Слово ***”Solque”***, понятое как арабский корень, может означать “большой, высокий, долголетний”, а в одном английском манускрипте речь идет уже не о Сухом Древе, а о Древе Сифа, поскольку оно выросло из семени, которое Сиф взял от Древа Познания, то есть от Древа, растущего в центре Земного Рая(78). Тот факт, что это Древо дает приблизившемуся к нему могущество и универсальную власть, также отсылает нас к традиции, связанной с “примордиальным состоянием” (то есть с Земным Раем), а разделение этого Древа надвое, то есть на Древо Солнца и Древо Луны или на два аспекта Древа Познания, а также Древа Победы, указывает на синтез двух потенций, заключенных в этом райском состоянии: синтез, предшествующий последующему делению, “феминизации” духовного и материализации мужского. Связь Древа Империи с центральным Древом Рая, обнаруживающаяся в этих легендах, вполне естественна, если учесть очевидную связь между подлинной манифестацией “Империи” и примордиальным райским состоянием. Что же касается определения “сухое”, то о нем мы уже говорили: эта характеристика указывает на период имперского упадка, который необходимо преодолеть. Этот смысл очевидно проглядывает, к примеру, в легенде, утверждающей, что Древо “зазеленеет” при встрече пресвитера Иоанна с Фридрихом.
 
Что же до идеи “царства пресвитера Иоанна”, то она исторически послужила основой для концепции о необходимости интеграции рассеянных сил в символах рыцарства, Империи и крестовых походов. На основании более материальной версии данной теории, таинственный и могущественный князь Востока— не христианин, но друг христиан -- призывался на помощь в христианских крестовых походах, в наиболее трагические их периоды, для того, чтобы обеспечить священной войне победоносный исход(79). Когда эти надежды не оправдались, и наивно ожидаемой военной помощи не последовало, глубокое понимание символического смысла фигуры пресвитера Иоанна и инициатического значения его “помощи” также было утрачено, и от всего этого сохранилась только “легенда”, вошедшая составным элементом в самые различные предания.
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Цитаты из Эволы
« Ответить #27 В: 09/13/03 в 23:00:00 »
Цитировать » Править

Здесь можно упомянуть также цикл повествований об Огьере. В датской традиции Огьер или Хольгер -- копия гибеллинского императора, избежавшего смерти: этот национальный герой пребывает в пещере горы или в подземных лабиринтах замка Кронбург и должен снова появиться, когда его стране и его народу будет грозить величайшая опасность(8О). Сюжет об Огьере имеет наиболее интересное для нас развитие в цикле легенд о Карле Великом, так как здесь он сводит воедино различные мотивы, разрозненные в других местах. Огьер Датский предстает здесь одним из паладинов императора Карла Великого. После конфликта с императором он постепенно начинает приобретать черты спасителя христианства в самый опасный для него период, а также черты универсального завоевателя. Он распространяет свое господство на весь Восток и достигает, как и Александр Великий, царства пресвитера Иоанна с двумя растущими там деревьями—лунным и солнечным, которые тождественны Древу Универсального Могущества из легенд о Великом Хане(81) и Древу Центра, связанному с примордиальным (“райским”) состоянием. Крайне интересно заметить, что царство пресвитера Иоанна ***в конечном итоге отождествилось с самим Аваллоном***, то есть с центром гиперборейской традиции(82), а кроме того, была установлена строгая символическая связь между “бальзамом”, получаемым из этих двух деревьев и переходом Огьера в особую форму существования. Он теперь “живет вечно” и “однажды вернется”. В этом отношении в немецком переводе рассказов о путешествиях Джона Мандевилля, сделанном Отто фон Димерингеном, мы читаем: “Man saget auch in den selben Landen das Oggier by den selben boumen were und sich spyset mit dem balsam und do vo lebt er so lang, und meinen er lebe noch und solle har wider zu inen komen” (“Говорят, что в этих странах Огьер находится у тех самых деревьев, и питается их бальзамом, и живет он долго, и считает, что будет жить еще и еще, и снова однажды вернется к нам”). После своего завоевания Востока Огьер Датский прибыл на остров Аваллон, где стал возлюбленным сверхъестественной женщины, феи Морганы, сестры Короля Артура. Там он живет вдали от мира, наслаждаясь вечной молодостью. Но христианский мир, находясь в страшной опасности, снова нуждается в его помощи. Архангел Михаил отправляется к фее Моргане и, следуя божественному распоряжению, Огьер снова появляется в мире и завоевывает победу. Здесь обнаруживается другая весьма характерная тема, сопряженная с циклом Грааля, и особенно в связи с “сыном” короля Грааля, Лоэнгрином.—Герой, посланный высшим сакральным центром в мир, ***недолжен открывать ни своего имени, ни места, откуда пришел***. Миссия, которую он выполняет и та сила, которая действует сквозь него, должны оставаться тайными и не смешиваться с его личностью, не отождествляться с ней. Огьер нарушает этот закон и открывает место, где он “пребывает вечно”. В тот же самый миг время обрушивается на него, он мгновенно стареет и готовится испустить дух. Но в последний момент появляется фея Моргана и уносит его снова на остров Аваллон, где он должен будет оставаться, пока христианский мир в ***седьмой*** раз ни будет испытывать в нем нужду(83).
 
В связи со всеми этими символическими концепциями особенно важен тот факт, что у Вольфрама фон Эшенбаха пресвитер Иоанн предстает потомком династии Грааля, а в “Титуреле” сам Парсифаль берет на себя функцию “пресвитера Иоанна”. Именно в его царство, в конце концов, был переправлен Грааль. Так, он и до сих пор указывает, кому надлежит стать в очередной раз тайным “пресвитером Иоанном”(84). В немецкой редакции легенды об Огьере, пресвитер Иоанн и Великий Хан предстают двумя спутниками Огьера, основавшими две могущественные династии(85). Как бы то ни было, здесь речь идет о различных вариациях единой темы, выраженной по разному в тех или иных сюжетах, связанных с конкретными символическими персонажами.
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Цитаты из Эволы
« Ответить #28 В: 09/13/03 в 23:01:46 »
Цитировать » Править

7 Данте—Veltro и Dux—“Гончая” и “Вождь”
 
Чтобы закончить ряд этих сопоставлений, заметим, что сама дантовская концепция “Veltro” (“Гончая”) и “Dux”(“Вождь”) примыкает к той же цепи идей и символов.
 
С чисто внешней точки зрения не исключено, что Данте использовал термин “Veltro”—cane levriere (“гончая собака”) · по фонетической аналогии между словом “cane” (“собака”) и словом “хан” -- титул высшего правителя монгольской Империи.
 
Как мы уже говорили, в ту эпоху монгольская Империя часто отождествлялась с царством пресвитера Иоанна, с царством Александра, Огьера и так далее, то есть с различными образами “Центра Мира”. Великий Хан татар в то время еще не превратился в синоним ужасной угрозы для Европы, но согласно описаниям Марко Поло, Хайтона, Мандевилля, Иоханнеса де Плано Карпини и так да лее, понимался как могущественный император таинственной, далекой и огромной Империи, как мудрый и счастливый монарх, друг христиан, хотя и “язычник”. Вербальная ассимиляция, сделавшая из Хана Veltro, появляется, впрочем, уже в немецкой версии Мандевилля: “ Heisset der grosse hundt, den man gewonlich nennt Can... der Can ist der oberst und machtigst Keiser den die sunne uberscheinet”. (“Великая Собака, которую обычно называют Хан, Кан... Хан—правитель, и могущественный Император, затмевающий солнце”). Бокаччо, опровергая интерпретацию дантовского Veltro как Великого Хана, уже самим фактом такого опровержения подтверждал существование этой интерпретации(86). Кроме того, в древне-немецком языке слово “huno” (близкое к “hund”, “собака”) означало господина, правителя, и этот корень часто встречается в именах древних семейств немецких аристократов,-- к примеру, Хунигер (Huniger) и так далее.
 
Все это отнюдь не так абсурдно, как может показаться на первый взгляд, и подобное отождествление вообще перестает выглядеть чем-то странным, если вспомнить, что в ту эпоху титул Великого Хана воплощал в себе определенную сакральную функцию, не связанную ни с какой конкретной личностью и ни с каким сугубо историческим или географическим царством. У Данте речь идет именно об этой функции, и в образе Хана она обретает свое символическое, а, одновременно, и политическое воплощение, связанное с верой в идеал Империи и с надеждой на ее реставрацию. Все это довольно близко к духу самих оздателей цикла о Святом Граале.
 
....
 
 
Как бы то ни было, Данте предсказывал приход того, что положит конец этой двойной узурпации. Veltro, “Гончая”(91), на основании эквивалентности символов, встречающихся в первой и во второй части этой инициатической поэмы, тождественно Dux, “Вождю”, “Божьему Посланнику”, который “накажет похоть гиганта и его блудницы”(92). Это—многоплановый символ мстителя и реставратора, образ “Повелителя Вселенной”, о ком Данте говорил в эссе “О Монархии”. Он имеет прямое отношение к “реставрации”, в основе которой будет лежать уничтожение обоих принципов упадка (извращенной и материализованной мужественности и “феминизированной” пассивной духовности). Это напоминает также о подвигах самого Парашу-Рамы. Именно таковым является глубинный смысл символа грядущего “Вождя”, независимо от того, кем были те исторические личности, в которых Данте, в соответствии со своими убеждениями гибеллинского активиста, хотел видеть воплощение этой миссии. И к этому следует добавить наличие у Данте других символов, встречающихся в легендах о Великом Хане, о пресвитере Иоанне, о Огьере Датском, об Александре Великом и, вообще, в имперских легендах.—В впервую очередь, это Сухое Древо, идея его нового цветения, образ Орла.
 
Зарегистрирован
Ар
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 69
Цитаты из Эволы
« Ответить #29 В: 09/13/03 в 23:03:06 »
Цитировать » Править

У Данте символ Древа имеет два значения: одно—как Древа Познания и “земного рая”(оно связано с Адамом), другое—как Древа Империи (оно связано с Орлом). В целом же Древо означает Империю в ее соотношении с примордиальной традицией. Дерево Данте -- это в первую очередь Arbre Sec, Durre Baum (Сухое Древо), имперской легенды. В “Божественной Комедии” и других произведениях упомянаются “растение с оборванными листьями”, “овдовевшая ветвь”, о которых говорится: “кто разорит или поламает (это растение) - тот богохульным деянием оскорбит Бога,- создавшего его святым для себя самого”(93). В отношении развития имперской концепции Данте, оставив в стороне соображения связанные с историческими условностями (символы различных состояний церкви и ее отношений с Империей), подчеркнем лишь следующее: у Данте видение расцветшего Древа последовало сразу за видением открытого лица “сверхъестественной девы”, и важно, что он сравнивает само это лицо с “сиянием вечно живого света”(94). В другом месте видение вновь зазеленевшего Древа, сопутствующее пророчеству о приходе Dux, “Вождя” (то есть о новом проявлении “Вселенского Господина”), связывается с образом “примордиального состояния”, с темой “земного рая”.
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3 4  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.