Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
11/12/19 в 16:22:10

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Япония. Истории времен смуты (1859-1869) »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5 6  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)  (Прочитано 89463 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #45 В: 05/04/04 в 15:51:11 »
Цитировать » Править

Quote:
Именно.  И готовили людей долго.   А тут имеем _узких_ специалистов.  В том же Шинсене из офицеров нагинатой мастерски владел только один человек - Харада.  Но он мечом не фехтовал.  
 

 
Большинство фехтовальщиков были узкими специалистами.Люди,в совершенст
ве владевшие несколькими видами оружия,в любой школе были редки.Просто какие-то навыки были общеобязательными,а какие-то-дополнительными.Вот
и кажется мне,что ниндзевские навыки,вроде групповой атаки,были базовыми,фехтование-базовым,а прочая радость-факультативом у Шинсенгуми.
 
Quote:
А описание можно как-нибудь?  А то нет у меня Горбылева.  
 

 
В книжке есть как раз рисунок.Злой враг выхватывая меч,наносит удар по
доблестному тэннэн-рисинцу.Доблестный тэннэн-рисиновец уходит в пере-
кат влево и в процессе выхватывает сам меч и лежа рубит горизонтально
по ноге злобного врага.
 
Quote:
Где?!

 
Цитирую:"Аналогичную технику использовали фехтовальщики школы Тэннэн
Рисин-рю;с отдельными приемами такого рода можно познакомиться по учеб
ной видеокассете этой школы,выпущенной в России несколько лет назад."
 
Видимо,технику эту они используют в додзё.
 
Quote:
Нет.  _Обычная_ полиция набиралась из горожан, а _тайная_ не занималась уличными беспорядками.  
 

 
Служба,следившая за всеми слоями населения,"мэцуке",с самого начала
набиралась из синоби Кога и Ига,по утверждению Горбылева.Позднее,мно-
гие синоби стали офицерами полиции.По мнению Горбылева,даже многие  
методы и виды оружия полицией сегуната позаимствованы у синоби.
 
 
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #46 В: 05/04/04 в 15:58:49 »
Цитировать » Править

on 05/04/04 в 15:51:11, Zamkompomorde wrote:

Служба,следившая за всеми слоями населения,"мэцуке",с самого начала
набиралась из синоби Кога и Ига,

Это да.  Но слежка - это не полиция.
 
Quote:

По мнению Горбылева,даже многие методы и виды оружия полицией сегуната позаимствованы у синоби.

Это недоразумение какое-то.  Самурайские формирования для охраны порядка потому и набирали так лихорадочно, что нормальная городская полиция
а) просто не справлялась
б) никогда _вообще_ не была рассчитана на борьбу с уличными беспорядками.  Они и мечей не носили.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #47 В: 05/04/04 в 17:52:42 »
Цитировать » Править

Quote:
Это да.  Но слежка - это не полиция.  
 

 
Если быть точным,это тайная полиция.
 
Quote:
Это недоразумение какое-то.  Самурайские формирования для охраны порядка потому и набирали так лихорадочно, что нормальная городская полиция  
а) просто не справлялась  
б) никогда _вообще_ не была рассчитана на борьбу с уличными беспорядками.  Они и мечей не носили.  
 

 
Полиция и не рассчитана на борьбу с массовыми беспорядками.Она рассчи
тана на отлов(причем,в живом виде) преступников и мятежников,причем
или одиночек,или небольших групп/банд.И для этих целей ниндзевские
навыки подходили-таки.И как раз  
Горбылев не пишет про полицейских с мечами.Зато он пишет про полицей
ских,учившихся применять различное древковое оружие,цепи с хитрыми
насадками и методы обезоруживания,связывания,конвоирования,-словом
того,что нужно для захвата человека и борьбы с человеком вооруженным
палкой,мечом и т.п.Конечно же,не средний горожанин,а профессионал,умею
щий управляться с таким оружием руководил и обучал своих подчиненных.
 
Ну а Шинсен не был ни чисто полицейской,ни чисто военной,ни чисто
бретерской организацией,а совмещал,как следует из ваших рассказов
эти функции.Отсюда исполнения полицейских обязанностей нетрадиционны
ми для полиции методами.Что,впрочем,никак не противоречит теории о
ниндзевских корнях Шинсена.Просто ниндзюцу-штука достаточно широкая,как следует из исследования Горбылева,и полиция использовала какие-то одни его методы,тайная полиция-другие,Иссин Сиси-третие,а Шинсенгуми-четвертые.
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Серизава Камо в ненатуральную величину
« Ответить #48 В: 05/13/04 в 16:17:02 »
Цитировать » Править

Однажды в старую столицу приехал зверинец.  В зверинце был большой уссурийский тигр, попугаи, лирохвосты и еще какая-то удивительная тропическая живность.  Естественно, такое редкое зрелище привлекло толпы народу и естественно почти сразу же прошел слух, что никакого тигра там нет, а есть человек, зашитый в шкуру, потому как в жизни таких красивых зверей и птиц не бывает.
Серизава Камо, к тому времени командир Шинсена, услышал об этом и заявил, что жульничество таких размеров подпадает под его юрисдикцию.  "Я поиграю с этим тигром-самозванцем." сказал он, взял с собой троих и отправился в зверинец.
Там они прошли прямо к тигровому загону.  Серизава открыл дверь, вошел в загон, встал прямо перед тигром, выхватил меч и едва ли не ткнул им тигру в нос.  Зоопарковое животное несколько ошалело от такого обращения, село на хвост и высказало Серизаве все, что оно думает о невежах и невеждах на хорошем тигрином.    Тут уже удивился Серизава, спрятал меч и сказал "А тигр-то настоящий..."     К этому моменту набежали служащие зверинца, которые хотели поначалу извлечь назойливого посетителя из загона силой.  Один из самураев, пришедших с Серизавой, Саеки Матасабуро (впоследствии шпион Шинсена у Ишин Шиши), понял что будет беда, и рявкнул - "Да вы что не видите, что это Серизава-сенсей, командир Шинсенгуми!"  И добавил потише "Если вы разозлите _его_, я ни тигру, ни вам не завидую."
Служащие про Серизаву слышали, выводы сделали примерно те же и умолкли.
Но было поздно.  Серизава вышел из загона и сказал.
"Тигр настоящий.  Тут все в порядке.  А попугаев немедленно помыть и представить мне.  Они все крашеные до единого."
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Ципор
Гость

email

Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #49 В: 05/13/04 в 22:57:54 »
Цитировать » Править » Удалить

А когда он успел попугаев проверить? Smiley
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #50 В: 05/14/04 в 03:34:24 »
Цитировать » Править

А они не были.  Это он из вредности.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #51 В: 07/03/04 в 08:17:02 »
Цитировать » Править


 
Вот эта прелестная дама с двумя мечами - та самая гейша Икумацу, впоследствии госпожа Кидо Сюкоин.   История из плохого кино.  Кацура познакомился с ней в веселом квартале во время облавы - Икумацу, тогда еще майко, помогла ему спрятать двух коллег, которых люди князя Мацудайры ну никак не должны были видеть в его компании.  В качестве благодарности Кацура выкупил и подарил ей ее контракт.  И нашел способной девушке учителей, с которыми она освоила вторую (журналисты не в счет) древнейшую профессию - и стала одним из самых ценных агентов Чошу в старой столице.  Это из-за нее Кацура проспал совещание в Икеда-я и не оказался в списке покойников.
После дела о Дворцовых Воротах, Кацура исчез, Икумацу осталась в Киото.  Есть еще одна история из плохого кино -  от пьяных клиентов из Айзу Икумацу узнала, что бакуфу известно, что Кацура скрывается под городом в доме у какого-то торговца кухонными принадлежностями.  Икумацу ночью выбралась из города, украла лошадь на заставе и успела на место раньше высланного туда отряда.  Они вместе добрались до Чошу.  А когда в Чошу произошел переворот и началась Война с Четырех сторон, Кацура - а вернее уже Кидо Такаеши - решил, что мир уже стоит достаточно вверх тормашками, чтобы никто не обращал внимания на всякие мелочи - и женился на Икумацу.  Но этим он не ограничился.
Когда он стал членом правительства, главой его канцелярии сделалась, да, да, леди Кидо Сюкоин, кто же еще?
« Изменён в : 07/03/04 в 08:18:51 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #52 В: 07/05/04 в 04:55:10 »
Цитировать » Править

А представляете,Антрекот,что будет,если какой-нибудь ушлый голливудский сценарист прознает про эту даму и ее похождения?Smiley
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #53 В: 07/05/04 в 07:48:50 »
Цитировать » Править

Замком, страшно подумать Smiley.
А она ж там не единственная...
Там еще есть история о том, как Рема со своей Орьо познакомился, когда она просто бросилась в ноги первому встречному с мечом, потому что у нее младшую сестру за вымышленные долги в бордель уволокли.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #54 В: 07/05/04 в 12:05:48 »
Цитировать » Править

Фамилия господина Хиджикаты, сочиненная им самим – поскольку крестьянам таковая вообще не была положена, как выяснилось, состоит из кандзи, обозначающих «земля», «почва» и "человек" (土方). Буквально - крестьянин, человек от сохи.
 
Далее слово предоставляется Михаилу Чекалину (с благодарностью Starsword за предоставление материала):
 
«Значит так... Моё маленькое расследование показало следующее:
Если воспользоваться системой подстановки иероглифов, зашитой в Microsoft IME (у меня IME самое свежее - от мая сего года) на слово ХИДЗИКАТА, набранное каной, то мы получим три варианта.
 
Вариант №1
Первый иероглиф: ключ №32 - "ДО" (кунное чтение - цути) земля (почва) и земля (местность); второй - ключ №70 - "ХО" сторона, направление, в кунном чтении "КАТА" - (вежливо) личность, человек, лицо, господин; суффикс профессии. Существуент слово ДОКАТА, записываемое именно этими иероглифами и  имеющее перевод на русский язык: землекоп, чернорабочий.
 
Вариант №2
Тут уже начинается хохма. Во втором варианте в качестве первого иероглифа  был предложен ключ №33 "СИ" (кунного чтения не имеет), а второй иероглиф - без изменений, в третьем варианте, кстати, он остаётся тоже. Дело в том, что ключи №32 и №33 очень похожи. Оба стостоят из трёх черт: горизонтальной, пересекающей её вертикальной и подчёркивающей горизонтальной. Разница в том, что в у №32 третья черта длинне первой, а у №33 - наоборот.
Так вот, иероглиф "СИ" имеет следующие значения: воин, самурай, благородный муж. Wink))
 
Hу и, наконец, вариант №3.
Он нам практически не интересен, хотя и тут может быть зашита определённая хохма.
Здесь в качестве первого иероглифа нам был предложен ключ №100 "СЭЙ" (жить, рождаться и т.д.). При чтении "HАМА" данный иероглиф имеет в том числе два могущих  заинтересовать нас значения: чистый (в том же смысле, что и английское pure)  и наглость, дерзость, нахальство. Wink
 
Вот такие вот пироги.
Естественно, что всё сие может быть всего лишь досужими домыслами, но,
насколько я могу судить, японцы игру слов любят и очень, благо существующая система письменности это позволяет, так что всё вполне возможно... Wink))»
 
Полагаю, что консультант прав и господин тогда еще не подполковник крестьянин-благородный муж-хулиган получил от сочинения фамилии массу удовольствия.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Последний самурай или еще один хитокири
« Ответить #55 В: 07/14/04 в 12:28:30 »
Цитировать » Править

Накамура Ханджиро (он же Кирино Тошиаки) из Сацума умудрился сделать очень странную для человека его наклонностей и профессии вещь - почти дожил до сорока.

 
Он родился в хане Сацума, около Кагошима, был третьим сыном в семье и очень рано начал учиться фехтованию - стиль джиген-рю.   Где-то он услышал, что для того чтобы правильно "набить руку" нужно 8000 раз в день ударить по стволу дерева боккеном.   Как меланхолически замечает его биография "он поломал очень много деревьев".  В 1862 он - молодой мастер меча - поехал в столицу в составе свиты отца сацумского дайме, познакомился там с доктриной "сонно-джой".  И пропал.    Но поскольку сам он был только мечом - и прекрасно это осознавал - он стал искать себе достойную направляющую руку.  Год спустя, он уже был человеком Сайго Такамори и по его приказу сначала убивал противников даймё, потом - зарвавшихся имперских лоялистов (см. Дело о Дворцовых Воротах, к пресечению которого Накамура очень основательно приложил руку), потом правительственных агентов - а потом и любых сторонников сёгуна, кто подвернется.  
На предмет Накамуры в Шинсене был персональный приказ: рядовому составу в любом количестве не пытаться вступать в ближний бой.  Только стрелять.  (Надо сказать, и подстрелили один раз.  Но неокончательно.)
Фехтовальщиком по свидетельствам был исключительным.  Славился силой удара, вообще характерной для джиген-рю, но у него достигшей каких-то пантагрюэлевских пропорций.  В его биографии было как минимум два эпизода, когда он разрубил пополам человека вместе с панцырем, имелись перерубленные ружейные стволы, а так же случаи, когда по причине тесноты и неудобства помещений, один удар крошил нескольких противников.
Командовал отрядом в войне Тоба-Фушими.   В кампании против Айзу командовал группой, взявшей штурмом замок Вакамацу - на чем эта часть войны и закончилась.  При штурме был опять ранен, причем как-то странно: колющее проникающее ранение на правой стороне груди, нанесенное в горизонтальной плоскости (очень хочется сказать "Сайто" и представить себе эту картину, но мало ли на что даже мастер меча может налететь в суматохе).
По окончании войны был сначала командиром гарнизона в Кагошиме, потом начальником императорской гвардии.  Генерал-майор.
Ушел в отставку вместе с Сайго, вернулся в Сацума, открыл фехтовальную школу.   Не шалил, никого не трогал.   И тут началась война Сейнан.

Это сражение на холме Табарузака, решившее исход последней гражданской войны в Японии.  Справа - войска Сацума, под командой - совершенно верно, Накамуры Ханджиро.   Слева - правительственные войска Тани Канджо.   Сражение было долгим и упорным, но победа осталась за куда более основательно обученной и вооруженной армией правительства.   Да, а артиллерию сацумцев в том бою захватил к тому времени числившийся истребленным отряд ... токийской военной полиции.  Так что, видимо, счет за Вакамацу можно было считать закрытым.
После этого ход войны повернулся.  Накамура вскоре погиб, кажется, последним из легендарных хитокири.
 

А это - портрет его жены.  На картине написано "Она храбро сражалась во главе женского отряда.  Когда объявили перемирие, она лечила раненых и делилась едой с голодающими солдатами.  Она делила радости и горести войск на поле боя и помогала им всем, чем могла."
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #56 В: 07/19/04 в 19:38:01 »
Цитировать » Править

Дополнение к «Последнему самураю».
Поскольку большая часть полиции Мейдзи поначалу состояла из самураев провинции Сацума, то во время войны Сейнан значительная часть полицейских просто перешла к Сайго – да и оставшихся использовать для военных действий было несколько неразумно.  Поэтому в полицию начали лихорадочно набирать самураев из провинций, традиционно враждебных Сацума – Айзу и Кувама, и ... уцелевших членов Шинсена, из которых было сформировано отдельное подразделение Шинсен Рётан.  Когда слух об этом дошел до Накамуры Ханджиро, удивлению его не было предела.  «С каких пор,- спросил он,- правительство берет на службу призраков?  И как прикажете с ними воевать?»
Сайто в Шинсен Рётан не состоял, поскольку на тот момент вообще числился в розыске.  А вот новый его базовый псевдоним обнаружился просто на страницах газет.  23 августа 77 года в газете «Токио Ничиничи» появился отчет о событиях на фронте за июль.  И там, в частности описывалось, как не то 12, не то 13 июля на месте действия появилось пропавшее подразделение под командой Фуджиты Горо, прибрало какие-то еще правительственные войска, взяло штурмом перевал Фукухара и дошло до Якио.   Захватило позицию и пушки, вело с противником артиллерийскую дуэль, опять перешло в наступление и, несмотря на то, что инспектор Фуджита был ранен, соединилось с основными силами под Такаюка, замкнув эту часть армии противника в мешок.  Мягко говоря, не удивительно, что после такого вспышкопускательства Сайто опознали.  Было бы странно, если бы этого не произошло.
Прав был Накамура Ханджиро, воевать с призраками – занятие тяжкое и неблагодарное.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
О якобитах и культурном обмене
« Ответить #57 В: 08/02/04 в 17:51:15 »
Цитировать » Править

Итак, в 1869 году приехали в Иокогаму представители уже новгого правительства, договариваться о покупке инструментария для монетного двора.  Естественно, помимо непосредственного предмета, обсуждается и масса других вопросов, а заканчивается все тихой вечеринкой в английском посольстве.  И несколько человек из иностранного ведомства зажимают в угол журналиста Джона Блэка и просят его рассказать что-нибудь из английской истории (потому как им уже успели рассказать, что это за зрелище - токующий Блэк).  А того хлебом не корми, закатил глаза, подумал - и вот он уже излагает по-японски историю шотландского восстания 1745 года со всеми подобающими анекдотами.  И минут через 10 его уже слушает весь зал (во всяком случае, вся японская сторона - английская по возможности корчит рожи и судорожно жестикулирует, призывая журналиста к молчанию - естественно безуспешно).   По свидетельствам очевидцев, рассказ был увлекательным и подробным - вплоть до исполнения якобитских песен с переводом.  И за всем этим никто не заметил, как в приемный зал вернулись посол - сэр Гарри Паркс - с переводчиком Эрнстом Сатоу и Окубо Тошимиши с Кидо Коином.   Об их присутствии узнали, только когда по окончании очередного певческого номера с подстрочником, Окубо вдруг довольно громко сказал, что у него создалось впечатление, что последние две песни можно с равным успехом отнести как на счет присутствующих, так и на счет господ Эномото, Хиджикаты и Отори (в то время еще державшихся на Хоккайдо).   На что Кидо не менее громко заметил, что именно этим, вероятно, и диктуется выбор песен, да и предмета лекции.
Скандала, на удивление, не произошло, а Джон Блэк прослыл в кругах Ишин Шиши человеком храбрым и искренним.  И когда он выразил желание издавать газету на японском, ему пошли навстречу.  В посольстве по этому поводу сильно недоумевали и поминали восточную логику, а между тем, японцы как раз поняли все правильно - Джон Блэк, австралиец шотландского происхождения, был завзятым сторонником сёгуната.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Ципор
Гость

email

Re: Япония. Истории времен смуты (1859-1869)
« Ответить #58 В: 08/02/04 в 22:49:14 »
Цитировать » Править » Удалить

(Узнав из справочника, что там было в 1745)
 
Quote:
Уния с Англией. Вильгельм понимал, что трудности, неизбежные в сложившихся обстоятельствах, могли быть преодолены с помощью унии двух королевств и создания единого парламента, однако шотландцам не нравилась идея подчинения Англии, а англичане вовсе не желали отдавать права торговли шотландцам. Тем не менее после 1701 Англия вступила в войну за Испанское наследство с Францией, и шотландцы воспользовались ситуацией, пригрозив проводить самостоятельную внешнюю политику и даже выбрать собственного монарха. Под угрозой возникновения независимой Шотландии при поддержке Франции англичане вынуждены были уступить, и в 1707 был принят акт об унии, по которому шотландцы отказывались от своей политической независимости. Шотландия получала представительство в Лондоне – 45 мест в нижней палате и 16 мест пэров в палате лордов; было решено также, что после смерти королевы Анны страны получат монарха из дома Ганноверов. Взамен шотландцы получили равные торговые права с англичанами, пресвитерианская Шотландская церковь объявлялась неприкосновенной, а шотландские законы и судебная система сохраняли независимость от английских. На практике апелляции по гражданским делам могли подаваться, после слушаний в верховном шотландском суде, в британскую палату лордов. Во всех других случаях решения шотландских судов носили окончательный характер.  
 
Восстания якобитов. В течение более чем 40 лет после заключения унии в Шотландии имело место серьезное недовольство положением дел, шотландцам казалось, что их интересы игнорируются британским парламентом, а ожидавшиеся экономические выгоды приносят не столь уж богатые плоды. Однако восстания якобитов в 1715 и 1745, имевшие целью реставрацию потомков Якова VII и Якова II, никак нельзя считать собственно шотландским национальным движением сопротивления; они почти не привлекли внимания жителей центральной Шотландии, получив отклик только у приверженцев епископальной церкви и католиков. На севере, где экономическое и социальное развитие шло не столь энергично, как в других районах, а ситуация определялась соперничеством кланов и готовностью присоединиться к любому занятию, предоставлявшему возможность грабежа, достаточное большое количество вождей привлекли свои кланы на сторону якобитов, получивших в результате пополнение в 5–10 тыс. солдат. Восстание 1715 во главе с графом Маром окончилось неудачей; «старший претендент» Яков VIII присоединился к нему в тот момент, когда оно было уже подавлено. В ходе восстания 1745 «младший претендент» Карл Эдуард высадился в Шотландии, провозгласил своего отца королем, взял Эдинбург и вторгся в Англию, дойдя до Дерби. Там он, однако, не получил никакой поддержки и отошел на север, где был окончательно разбит при Каллодене (1746), что положило конец и притязаниям Стюартов. Поражению горцев аплодировали жители центральной Шотландии. Недовольство унией сходило на нет, и в течение следующего столетия ее приветствовало почти все население страны.

 
 
Ну не знаю. Smiley Аналогия уж слишком какая-то сложная. Хотя это вероятно объясняется моей необразованностью Smiley Антрекот?  
А что за песни?
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Чучелом, тушкой...
« Ответить #59 В: 08/05/04 в 15:05:29 »
Цитировать » Править

Итак, 1863 год.  Йокогама.  Некий голландский торговец со свежеприбывшего корабля проходит таможню.  В числе декларируемых предметов - клетка с 1 (одним) живым тигром для киотского зверинца.  Таможенники заявляют, что никаких тигров у них в списке налогооблагаемых товаров не числится, тариф они определить не могут, а значит не имеют права пропускать животное.  Голландец в истерике.  Во-первых, везти тигра обратно - это жуткий расход, во-вторых, сделка же сорвется...  А таможенников заело настолько, что они даже на намеки о благодарности, безграничной в разумных пределах, не прореагировали.  Купец в отчаянии потребовал голландского консула.   Пришел консул, невозмутимый рыжий тип в пенсне, посмотрел на купца, на таможенников, на тигра и сказал, что таможенники в своем праве.  Они не обязаны идти навстречу и вносить дополнения в тарифную политику.   И поскольку корабль уже отошел с погрузки, купцу ничего не остается, как забыть об этих деньгах и выпустить тигра на свободу, раз уж прибыль из него извлечь невозможно.
- Как на свободу?- всполошились таможенники.- Где на свободу?  Здесь?
- А где же?- поинтересовался консул.- Он же его за воротами не может выпустить, это же будет провоз в страну нерастаможенного груза.  Только здесь.
- Да он же нас сожрет!
- Не знаю, он, по-моему, не голодный.  И вообще его явно укачало.  Но это не имеет значения.  Право собственности священно и мой подопечный может распоряжаться своей, как ему угодно.  В рамках японских законов, конечно.  Но закон ему этого не запрещает, не так ли?  Так что, я думаю, что мы пришли к совершенно легальному и взаимно приятному решению.  Честь имею.
Тигр был растаможен мгновенно и мирно отправился в старую столицу.  Интересно, не его ли потом ходил проверять Серизава Камо?  По времени вполне может быть.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Страниц: 1 2 3 4 5 6  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.