Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
11/21/19 в 04:13:07

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16  ...  20 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь  (Прочитано 101541 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #195 В: 11/09/12 в 17:17:54 »
Цитировать » Править

Часть четвертая: cупружество как точная наука
 
Приняли. Отыграли все необходимые формальности.  Вы к нам с делом?  С делом, конечно же.  У нас, понимаете ли, товар, у вас купец.
Господин Хонда Масанобу не говорит «ып», потому что вежливые, сдержанные прожженые политики из бывших полевых командиров «ып» не говорят, даже если перед ним возникает одетый по всей форме Кальтенбруннер с просьбой сосватать ему подобающую еврейку.  Он кивает и интересуется, что достопочтенный гость имеет в виду.
 
«Как же, у меня дочка подросла, а у вас средний сын бесхозный ходит, то есть, сидит.»  
 
Ну действительно же бесхозный, сначала из-за этой истории с убийством жениться не успел, потом война, а потом – ну разве станет порядочный человек тащить женщину в такой расклад?  Так что да, холостяк.  
 
«Я, конечно, польщен вашим выбором,- говорит хозяин, начиная что-то понимать,- но почему все же он пал на моего недостойного сына?»
 
«Да я его, видите ли, не вполне в зятья хочу.  То есть в зятья тоже, но вообще я его хочу в наследники, имя передать.»  
 
«Но позвольте, у вас уже есть сын...»
 
«Он еще маленький.  Будет младшим.  Вы же знаете, у нас традиция.»
 
Есть, есть у них традиция, примерно как у Антонинов.  Семейство Наоэ – наследственные старшие советники.  И поголовно соответствуют занимаемой должности.  Как достигается?  Просто.  Если в семье не находится подходящего кандидата, находят нужного человека и выдают за него дочь.  Или просто усыновляют.  Или то и другое. И сам нынешний Наоэ – такой же, приемный через жену.  
 
Господин Хонда Масанобу смотрит на будущего свата и думает что:
 
а) господин Токугава Иэясу будет счастлив.  Это не брак, это шанс на доступ к руководству клана Уэсуги, потому что на какой бы стороне не располагался политически этот самый бесхозный средний сын, он вряд ли забудет, что обязан Иэясу жизнью, причем теперь уже – трижды.  Господин Иэясу будет счастлив – и с вероятностью в ближайшее время Уэсуги пальцем не тронет – зачем уничтожать то, что, может быть, получится присвоить?  И опасный мальчик уедет на другой конец страны, где в ближайшее время не причинит вреда, а о пользе см. выше.  И убивать его не надо, что тоже приятно.
 
б)  сам мальчик будет счастлив.  Помимо того, что он просто останется в живых, он получает возможность крепко помочь бывшим союзникам и одновременно – доступ к рычагам и ресурсам, то есть шанс в каком-то будущем выручить так или иначе своего господина Укиту, отправленного в ссылку на острова.
 
в) Хонда Масанобу, то есть он сам... ну не то, чтобы будет счастлив, но жизнь среднего сына – это достаточно приятный подарок, о прочем не говоря.
 
г) ну а господин Наоэ Канэцугу этим ходом приобретает:  отсрочку для клана, дружбу Хонды и очень дельного преемника.  А что себе он подписывает смертный приговор – надо же освободить место такому удачному наследнику... так тот приговор уже раз пять подписан и в этом смысле Наоэ совершенно ничего не теряет.  
 
Так что Хонда дорогого гостя поит, кормит, привечает и обещает немедля донести это предложение до своего господина, потому что для брака требуется его разрешение.  А Иэясу, конечно же, говорит да.
 
И стороны играют свадьбу.  Ура.
 
Здесь мы должны остановиться и сказать, что большая часть политических планов рассыпается при первом столкновении с реальностью.  Так вышло и здесь.  
Жена среднего сына-партизана-наследника Хонды Масасигэ довольно быстро умерла.  Сам он оставался с Уэсуги до того момента, пока не подрос собственный сын Наоэ Канэцугу.  После чего Масасигэ усыновил его - да, да, «старший брат» младшего, нормальная юридическая практика, а вовсе не инцест – и отрекся от наследования в его пользу.   И убрался обратно к Маэда, где его встретили с распростертыми объятиями и где он быстро и многообразно процвел, попутно на треть увеличив доходы клана.  
 
Возможность вернуться из сылки он своему господину выбивал два раза – и оба раза она разбивалась об решительный отказ самого Укиты Хидэиэ, который не хотел никуда уезжать, никем управлять – и не желал иметь никаких дел с Токугава – и вообще оставьте меня в покое, доброхоты.  Дети его завели там семьи и тоже, в общем, никуда не хотели.  
 
Естественно, все время до отъезда Хонда Масасигэ даже не пытался быть рукой Токугава в приемном клане – но это и не понадобилось.  Потому что противная сторона – остатки дома Тоётоми – в последующие годы повела себя настолько малоразумно, что оттолкнула многих бывших сторонников и Уэсуги в том числе.  Иэясу оказался предпочтительней просто тем, что был вменяем (да и реформы, тем временем пошедшие в ход, как-то явным образом способствовали общему процветанию).
 
А поскольку Иэясу на самом деле был вменяем, то убивать зерцало рыцарства Наоэ Канэцугу он раздумал – практической пользы от этого действия уже не было, а удовольствие можно и каким-нибудь иным путем получить.
 
В общем, все закончилось не так, как ожидалось, но почти все действующие лица ушли из этой истории живыми и более или менее довольными судьбой.
 
А почему же судьбой недоволен автор сих записок?  Да потому, что ни в одном из фильмов о данном периоде – включая те, где герои повествования являются главными действующими лицами – все вышеизложенное (с революциями, тайфунами в кустах, свадьбами и переменами судьбы) не отображено.
« Изменён в : 11/09/12 в 18:08:27 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #196 В: 11/12/12 в 10:32:29 »
Цитировать » Править

Автор сих записок знает, о чем говорит - ибо я  смотрю те же фильмы и сериалы, и удивляюсь, как оотуда умудряются убрать самое интересное. особо это касается биографического сериала про Наоэ Канецугу, где  история женитьбы Хонды -среднего переведена в формат "обрыдалово стандартное, айн штук". Тем не менее, и оттуда  можно выцапать информацию - или побуждение эту информацию искать.
Посему можно добавить, что сын Наоэ очевидно, не отличался крепким здоровьем, так что побуждения искать  дополнительного наследника были не только политического. Наоэ-самый-младший умер где-то в 20-летнем возрасте. Так что, хотя для клана Уэсуги все закончилось благополучно, то для семьи Наоэ - довольно грустно. Род пресекся.
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #197 В: 11/12/12 в 11:06:40 »
Цитировать » Править

Главное, совершенно непонятно - почему.  Казалось бы, всего в истории хватает.

Сноска к истории: чувство юмора Хонды Масанобу

 
После Сэкигахара победителям пришлось решать множество организационных вопросов - в частности, что делать с разнообразной родней побежденных.  Зашла речь о старшем сыне Исиды Мицунари.  Младшие маленькие, с ними все понятно, раздать дальней родне, а этот-то взрослый.  Ну да, в монахи собирался еще до всей этой истории, но... что ж с ним делать?  Особенно, когда вокруг стоит свора генералов, покойным Исидой обиженных, и истекает личным чувством.
- Как что?- удивляется Хонда.-  Помиловать конечно.  За особые заслуги его отца перед домом Токугава.
- Какие заслуги?- с легким недоумением интересуется Иэясу, у которого к пареньку как раз никакого личного чувства нет - а потому он бы как раз с удовольствием оставил его в живых, найдись к тому малейший повод.
- Ну как же.  Мало того, что он такой ораве князей организовал паломничество по храмам Поднебесной,- речь идет о бесконечных маневрах во время кампании,- так если бы не он, разве Токугава смогли бы взять всю страну за одно сражение?
Окружающие переглянулись - и правда.
- Никуда не денешься,- соглашается Иэясу,- заслуга огромная.  Пусть идет, куда шел.
Как вы понимаете, все желающие сорвать накопленную злобу на семье Исиды Хонду за этот эпизод невзлюбили - но вряд ли это его особенно интересовало.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #198 В: 11/12/12 в 12:36:59 »
Цитировать » Править

Кое-что из обыкновений Оды Нобунаги
 
http://sengokujidai.diary.ru/p182490458.htm
Зарегистрирован
Veber
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 474
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #199 В: 11/13/12 в 15:30:07 »
Цитировать » Править

Очень вкусные записки.
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #200 В: 11/30/12 в 13:39:53 »
Цитировать » Править

Гадюка административная гигантская в действии
 
После того, как в бессмертном 1600 Токугава Хидэтада невесть почему настолько возжелал взять замок Уэда, что из-за этого опоздал к генеральному сражению (*), его батюшка, Токугава Иэясу, временно разочаровался в наследнике, причем, разочаровался до стадии "не вполне понятно, зачем такому олуху жить, а раз непонятно - значит и не надо."  When in doubt, cut it out.
Сказано - сделано.  Вернее, почти сделано.  Потому что, направляясь решительным шагом объявлять о том, что у него в семье убыло, господин Иэясу был пойман за хвост одним из своих генералов - Хондой Масадзуми, старшим сыном Хонды Масанобу из предыдущей истории.  Пойман совершенно бесцеремонно, практически прижат к стене - и уведомлен, что молодой господин Хидэтада, который вообще-то впервые самостоятельно командовал операцией, не виноват.
А если кто виноват, то как раз тот самый Хонда Масанобу, которого Иэясу к сыну приставил в качестве советника, и который позволил ему самому набить себе шишки (или, заметим мы от себя, просто решил в какой-то момент, что прямой перехват командования обойдется всем еще дороже).  И если спрашивать вот таким образом, то с него.
Иэясу постоял, подумал - и выразил желание узнать, а что в этой ситуации собирается делать сам Хонда Масадзуми.
Тот посмотрел на господина с некоторым недоумением и ядовито поинтересовался, а что вообще в этом мире может делать человек, после того как он дал вот такой совет в отношении собственного отца.
Перспектива в одночасье остаться без обоих Хонд произвела действие вполне отрезвляющее - так что к тому моменту, когда Хидэтада рискнул показаться отцу на глаза, тот всего лишь буркнул, что будущему правителю нужно все-таки уметь определять приоритеты и не пытаться немедленно подчинить то, что само упадет в руки в случае победы в генеральном сражении - и в любом случае никуда не денется.  На чем все и закончилось, если не считать того, что Иэясу проникся довольно большой симпатией к Масадзуми.  Не за то, что помешал убить сына.  А за красоту шантажа.
 
(*) а замок все равно не взял, несмотря на десятикратное преимущество, потому что замок, где сидит в обороне семейство Санада, не берется, пока там сидят Санада - примета такая.
 
 
Влияние чайной церемонии на рост маргариток
 
Господин генерал Като Киёмаса даже в своей среде отличался резким характером и несколько небрежным отношением к человеческой жизни.  В бытовом поведении это тоже проявлялось.  Сам генерал, впрочем, считал свое отношение единственно достойным воина, а все гуманные поползновения и даже красивости вроде стихов - недопустимым отвлечением ресурса от вещей единственно важных.
Но чайную церемонию положено было любить всем, такова была воля господина регента, и Киёмаса, как человек лояльный, пил чай и собирал чайности.  Из-за них все и вышло.
В один прекрасный день кто-то из его пажей случайно разбил принадлежавшую ему знаменитую - и очень дорогую - чайную чашку.  Кто-то - потому что в комнате в тот момент находились все.
Услышав о деле, Като Киёмаса поинтересовался - кто.
Пажи ответствовали - не скажем.  И вообще, сами не знаем.
Киёмаса удивился, разгневался и сказал, что не думал, что у него в службе столько трусов.
Пажи поинтересовались, с чего он их так честит.
Генерал ответствовал, что кому угодно понятно, что разбившего ожидают крупные неприятности, соотносимые с ценностью чашки - и этот заговор молчания - глупая попытка их избежать.  И соответственно, что...
Пажи переглянулись и объяснили, что вообще-то они сейчас, с учетом всем известного характера их господина, нарываются на куда более крупные неприятности - и делают это с целью помешать господину совершить глупость.  Потому что верный человек пойдет за тобой в бой - и возможно принесет победу или сохранит жизнь.  А они не слышали, чтобы на такое была способна даже самая ценная чайная чашка.
Като Киёмаса подумал, признал, что они правы и тут у него получается перебор, приказал о деле забыть... и, как говорят, с тех пор начал относиться к людям чуть-чуть помягче.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #201 В: 11/30/12 в 16:18:57 »
Цитировать » Править

Баллада о прикладном конфуцианстве
 
Часть первая, уголовная
 
В городе Мацуширо, что в провинции Мино, жил-был человек по имени Ихэй, что по торговым делам должен был часто бывать и живать в Эдо.  И была у него жена с редким именем Умэ ("Слива"), чья семья проживала в деревне Комабаяши, что в провинции Мусаши.  В один прекрасный день, летом 1711 года, к той жене в гости приехал брат и пригласил ее пожить у них - мол, муж твой по торговым делам задерживается, а обратно через нас поедет, так подожди его под родительской крышей.  Поехала, отчего же нет.  Приехала, живет, а муж как сквозь землю.  Нет его и нет.  Она родню допрашивать, родня ей - говорил, 28 будет.  Срок прошел, вестей нет, а тут еще соседи сказали, что ниже по реке утопленник всплыл.  Жена туда.  Так и так - утопленник.  Зацепился за корягу и висит.  Только вот беда - вниз лицом и не близко.  А по сложению, вроде, похож.  
Умэ домой - а отец с братом помочь отказываются наотрез.  Мол, только они еще посторонних утопленников из речки не таскали.  
Так что женшина ночь проплакала, а утром пошла к деревенскому старосте и доложила по всей форме.  Старосте деваться некуда, пришлось вылавливать.  Оказалось - действительно Ихэй и, конечно, мертвей мертвого.
Тут дело переходит в ведомство губернатора, начинаются допросы, в доме тестя обнаруживают вещи покойного, алиби нет, косвенные улики есть, а вскоре и прямые вылезают, потому что из двух крестьян преступники плохие и непредусмотрительные.  В общем, позарились на деньги и товар, да и убили зятя.
Ну с убийцами все как бы понятно.  А юридическая неясность возникает относительно кого?  Относительно, естественно, женщины по имени Умэ.  И - нет, никто ее совершенно не заподозрил в соучастии, у нее как раз алиби было, а мотива не было, мужа она любила, жила с ним хорошо, а от смерти его много теряла.  Да и вообще раскрылось преступление только благодаря ей.  В чем и было дело.  Потому что по законам страны непочтительность к родителям, особенно к отцу - это тоже сугубая уголовщина.  Ну а стать причиной, по которой отец потеряет жизнь... это, согласитесь, явная непочтительность.
 
 
Часть вторая, юридическая
 
Тут судебная система зависает – у них явная пострадавшая по делу вдруг оказалась обвиняемой – и обращается к специалистам, то есть к экспертам-конфуцианцам.  Специалисты говорят, никуда не денешься: «Любой может быть мужем и только один отцом.» Да и китайский уголовный кодекс требует предавать смерти тех, кто доносит на преступления отца и матери – детям такие преступления подобает покрывать...  И японский тоже к таким людям строг – в диапазоне от изгнания до повешения.  В общем, рекомендации оказались суровы.  Одни советовали посадить женщину в тюрьму на год, конфисковать ее имущество, а по истечении срока – отдать ее в служанки.  Другие - отправить на работы.   Один из самых знаменитых тогдашних конфуцианских ученых, Хаяши Хоко, постановил, что женщину следует казнить, если она подозревала родню в убийстве, и отправить в исправительные работы, если нет.
На этой стадии дело дошло до сёгуна и совета старейшин – и их здравый смысл восстал и потребовал развернутого объяснения на каждое решение.  А пока ученые писали, сёгун с губернатором тишком заказали отдельную экспертизу.  У кого?  У человека по имени Араи Хакусеки.  Да-да, у того самого товарища, шпаны и рационалиста, финансиста, мастера меча и основателя современной японской историографии, который утверждал, что императорская династия – сугубо человеческого происхождения (и это не должно иметь никакого значения, потому что социальная традиция – вещь бесценная), а сегунам пора бы перестать валять дурака и назваться королями, каковыми они и являются по существу, а не морочить голову своим подданым и не вгонять в штопор окрестных правителей.  Ну и да, по совместительству он тоже конфуцианский ученый (и даже сёгуну оное конфуцианство преподавал).  А еще он по профессии политик – и никаким образом не дурак.  И приличный человек, хотя это не профессия.
 
 
Часть третья, казуистическая
 
Поскольку он приличный человек, Араи тоже понимает, что выходит в деле полное неуподобие.  Поскольку он политик и не дурак, ему также ясно, что эту систему и этих людей враз не переделаешь.  Поскольку он сам, в общем, поклонник Конфуция, в идее правосудия, насаждающего определенного вида мораль, он проблемы как таковой не видит.  А видит он ее в дурацком начетничестве и полном отсутствии человеколюбия, которое вообще-то первый принцип.
Но начетничество, ребята, это инструмент о двух концах.
И Араи Хакусеки пишет докладную записку.  В которой объясняет, что путать и сбивать людей не надо, а судейских - особенно.  Потому что в разделе о траурной одежде – который должен быть известен каждому уважающему себя конфуцианцу - четко и внятно написано: если у женщины умер отец, а она не замужем, то носит она неподшитые траурные одежды из конопли три полных года.  А если замужем – то подшитые, некий неопределенный, но более короткий срок.  То есть, траур замужней куда менее строг.  Почему?  Потому что убежищем и руководителем ей теперь служит муж, а не отец.  И вот вам полтонны цитат на сей предмет.
Так что женщина по имени Умэ не совершала вообще никакого преступления.  Она, как положено доброй жене, исполняла долг перед мужем и знать не знала, что из-за того, что ее отец и брат преступно пренебрегли узами крови и извратили семейные связи, окажется косвенной причиной гибели родных. Косвенной – потому что прямой было все-таки убийство с целью ограбления.
Конечно, если бы после ареста отца и брата она покончила с собой, она явила бы нам идеал дочерней и сестринской почтительности... но подвергать человека уголовному преследованию просто за поведение, не составляющее идеала – это вообще-то очевидный бред, граждане специалисты.  Ее и на личном уровне упрекать-то за это никому не стоит.  В общем, прислушаться к таким рекомендациям значило бы уже омерзительно извратить связь между государем и подданым, чего как бы не хотелось бы.  Сами понимаете.
И вообще, к вопросу о добродетели, женщина-то осталась без мужа и отца добычей кого попало, да еще под следствием побывала.  Она ж, если ей не повезет как-то особо, не сохранит имущество и с вероятностью пойдет по рукам.  Что будет попранием морали и, между прочим, поношением закона, который ей отчасти все это устроил.  Так что вместо всего этого, занялись бы ее судьбой... хоть монастырь приличный подыскали, если она не будет против.
 
Артиллерия сказала свое грозное слово, выступать за извращение связи между государем и подданым никому не хотелось, да и против траура не попрешь – текст есть текст.  А вдова по имени Умэ и правда ушла – только не совсем в монастырь, а в знаменитое убежище для женщин, где и прожила много лет в относительном довольстве и совершенно неотносительном благополучии.  А поскольку имуществом ее управлял храм-убежище, ограбить ее было весьма затруднительно.  Государство же, убедившись, что ни мораль, ни закон, более ущерба не понесут, очень решительно и навсегда оставило ее в покое.
 
(Авторы сих записок напоминают, что здесь изображен случай удачный и благополучный - ибо бедной женщине хотя бы повезло с чиновниками.)
« Изменён в : 11/30/12 в 18:20:55 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #202 В: 12/03/12 в 12:28:41 »
Цитировать » Править

Баллада о взаимопонимании
 
В 1616 году хатамото Миура Андзин, владетель Хеми, что в провинции Сагами, получил официальное предупреждение, требующее от него прекратить прятать у себя католических священников.  Миура возмутился и отписал, что никаких священников он не прячет, а что у него дома бесперечь испанские представители живут - так это сёгунат в своей безграничной мудрости пожелал их у него разместить по причинам языковым и прочим, а сам бы он без них с большим удовольствием обошелся, в виду всего предыдущего опыта и проблем санитарного свойства.  И получил характерный ответ - "Вы не оправдывайтесь, вы просто прекратите."  Из чего следует, что Миуру, то есть Вильяма Адамса, в сёгунской канцелярии знали очень хорошо.
 
 
Баллада о различиях между иезуитами и францисканцами
 
Как известно, присутствие «еретиков» в Японии до крайности беспокоило и раздражало иезуитскую миссию – и они разнообразными способами пытались Адамса с голландцами из страны выселить (чему сам Адамс на первых порах был бы очень рад – но не задалось).  Параллельно – раз уж так вышло – они предпринимали разнообразные попытки обратить пришельцев в католицизм посредством богословских споров.  И горестно отмечали, что Адамс, не будучи теологом и вообще человеком ученым, тем не менее в делах духовных разбирался неплохо, на каждый их библейский аргумент отвечал своей «неверной интерпретацией» - и упорно пребывал в заблуждении.  Так оно и шло.
 
А в 1614 один из монахов-францисканцев решил, что там, где не действует аргументация, нужно переходить к иным методам.  Не подумайте дурного – к чудесам.  И предложил Адамсу несколько чудес на выбор – дерево силой веры перенести, гору сдвинуть, по морю аки посуху пройтись...  Адамс его отговаривал – мол, Господу, конечно, подвластно все и в древности чудеса бывали, да еще и не такие, но наши времена – дело иное, и если и случается что, то одно шарлатанство.  Францисканец, однако, от идеи не отказался – и дело закончилось пари.   Так что в назначенный день на берегу собралась толпа и францисканец с огромным деревянным крестом произнес проповедь и пошел себе в море, с намерением погулять по поверхности.  Течение там сильное и подповерхностное, так что его почти сразу подхватило и поволокло – и затонул бы он начисто, несмотря на крест, если бы «еретик»-голландец, Мельхиор ван Станворт, не сообразил кидаться спасать его не вплавь, как некоторые прочие, а на лодке.  Догнал, выцепил, вытащил, так что ничего серьезней простуды и пары ушибов с братом тогда не случилось.  Адамсу же тот потом объяснял, что его недостаток веры подвел.  Причем не только его собственной, но и адамсовой.  Если бы тот поверил и обратился – все бы получилось.  Сам же Адамс по-прежнему полагал, что дело не в горчичном зерне и не в ошибочности католической доктрины, а в том, что чудес такого рода больше не бывает в принципе – это детям надо чудеса показывать, а взрослые люди постигают мир посредством наблюдения и рассудка.  А рассудок и до опыта говорил, что люди по воде пешком ходить не могут, а уж после опыта он в том уверен втрое.
Надо сказать, францисканское начальство, в отличие от Адамса, результатами опыта оказалось крайне недовольно.  Проповедника быстро спровадили из Японии обратно в Манилу, где тамошний епископ тут же посадил его под арест – за подрыв авторитета и скверную манеру искушать Господа Бога.  
А среди японцев пошел слух, что у Адамса – иммунитет ко всякому колдовству.  Поскольку он и сам... того-этого.  И то сказать, вы вообще глаза такого цвета у живого человека видели?
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #203 В: 12/05/12 в 10:22:32 »
Цитировать » Править

"Да и китайский уголовный кодекс требует предавать смерти тех, кто доносит на преступления отца и матери – детям такие преступления подобает покрывать.."
 
Да, российский кодекс о нерассматривании таких жалоб, пожалуй, блекнет перед этим.
Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #204 В: 12/05/12 в 19:40:13 »
Цитировать » Править

Баллада о провале спецоперации
 
Дневники могут вести самые неожиданные люди.  Например, монахи.  Например, во время войны.  На дворе 1614 год, начало зимней осакской кампании, армия сёгуна-в-отставке Токугавы Иэясу и сына его, сёгуна-не-в-отставке, Токугавы Хидэтады движется на крепость, соответственно, Осака, где засели сторонники предыдущего правящего дома, Тоётоми.  С намерением окончательно выселить оный дом из крепости, острова и этого света.
А у армий бывают самые странные потребности.  И вот, двух монахов, Какузана и Рётеки увлекают в ряды – работать капелланами и особо следить за семейной реликвией дома Токугава, изображением Будды Амиды, обычно называемого «Черным Амидой», поскольку от долгого окуривания изображение несколько потеряло в цвете и приобрело в копоти.  При этом, монахам строго наказывают – если случится что странное, немедленно докладывать.  Реликвия специфическая, некогда принадлежала самому Минамото-но Ёсицунэ и характер у нее... нелегкий.
Какузан, как уже сказано, ведет дневник.  
И записывает, как выступают, как идут на Осаку, как не то 16, не то 17 числа одиннадцатого месяца армия доходит до Кизу – и там останавливается, а сам Иэясу с небольшим конным конвоем следует дальше, в Нару.  Реликвия, естественно, едет с ним.  Монахи – с реликвией.
Только отъехали от Кизу – шум, пальба, крики, покойники, Буденный на тебе с небес.  В роли Буденного – один из командующих обороной Осаки, Санада Нобушигэ – тот самый, кого в сэкигахарскую кампанию за 15 лет до того нынешний сёгун Хидэтада с сорокатысячной армией из совершенной халабуды выселить не мог.  Ну, не сам, конечно, Санада.  Его люди.  Засада.  Какузан пишет, что было их целых сто... спишем на шум, зимние сумерки и богатое воображение нонкомбатанта – сотне там развернуться негде.  Но так или иначе, а невесело.  Убитых – много, погоня на хвосте, до своих явно не добраться, прорываться приходится вперед, а токугавский паланкин  - не самое быстрое средство передвижения.  Арьергард готовится умирать с неприятной мыслью, что вряд ли это поможет.
И тут откуда-то сбоку в ряды противника вламывается здоровенный бродячий монах-воин в черном и принимается там все крушить на все стороны, так что противник тает как мясной фарш при виде голодной ехидны.  
Уф.  Ушли.  Как-то добрались до Нары.  Ну раз добрались – нужно отблагодарить богов и будд за спасение.  Тем более, что один будда под рукой есть, тем более, что стоит проверить сохранность реликвии после всей этой стрельбы и суматохи.  
И выясняется, что плохо с сохранностью.  У бесценного изображения... вмятины от пуль – в масштабе – и ноги в грязи.  
Тут всем все становится ясно, Иэясу преподносит святыне благодарственные сладости, используя собственный шлем в качестве алтаря, и так далее.  
А монахи некоторое время думают, записывать ли происшествие – потому что с точки зрения людей это была безусловно странность и даже чудо, но для чтимой реликвии – вполне естественное же поведение... особенно с учетом происхождения и характера.  
Но все же записали.  В отчет и в дневник. Откуда она угодила в хроники дома Токугава. Все три документа сохранились - благодаря им мы и знаем эту историю.
А что сказал Санада по сему поводу мы не знаем, потому что Санада был человеком очень вежливым.  Известно только, что в следующий раз он попытался добраться до сёгуна-в-отставке сам – и возможно даже отчасти преуспел:  Иэясу умер в 1616, по слухам, как раз от ран, полученных под Осакой.
Но так или иначе, а на его, Санады, дороге никакие черные монахи не возникали.  И правильно делали.  Потому что Санада и сам был монах.  Не очень хороший, но монах.  А сказано же «Встретишь Будду – убей Будду.»
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #205 В: 12/06/12 в 09:50:41 »
Цитировать » Править

ну и для тех, кто не совсем в теме - Санада Нобушигэ более известен в литературе, кино и аниме под имнем Юкимура, которого он  при жизни никогда не носил.
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #206 В: 12/07/12 в 10:36:27 »
Цитировать » Править

Да, именно.  "Алый демон войны", "лучший полководец эпохи" (хотя тут есть конкуренты) и так далее.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #207 В: 12/10/12 в 12:55:08 »
Цитировать » Править

Баллада об эпистолярных талантах
 
Как известно, некогда Маэда Тошииэ вылечил дочку от тяжелой болезни, положив у ее изголовья особый меч, отгоняющий нечисть.
 
Однако, стоило ей выйти замуж и забеременеть первым ребенком, как болезнь вернулась.  Роды прошли очень тяжело, были основания беспокоиться за саму жизнь роженицы - и тут знающие люди сказали, что очень похоже, что во всем виноваты лисы.  Современный врач, вероятно, грешил бы на анемию, но с другой стороны...  
Узнав о диагнозе, господин регент-в-отставке Тоётоми Хидэеши пришел в некоторое раздражение.  Как так - дочь его старого друга, сестра его наложницы - и какая-то нечисть позволяет себе.
Поэтому он сел и написал следующее письмо (до сих пор хранящееся в соответствующем храме).
 
"Киото, 17 марта
Кому - Инари Даймёдзин
 
Владыка, имею честь уведомить вас, что одна из лисиц под вашей рукой околдовала одну из моих подданых, чем навлекла на нее и прочих множество бед.  Посему я должен просить вас предпринять тщательное расследование дела, постараться отыскать причину, по которой ваша подданая повела себя столь недопустимым образом, и сообщить мне о результатах.
Если выяснится, что у лисы не было достойной причины для ее поведения, вы должны немедля арестовать и наказать ее. Если вы проявите колебания в этом вопросе, я издам указ об истреблении всех лисиц в этой земле.
Все прочие подробности касательно происшедшего, которые вы возможно захотите уточнить, вы можете узнать у верховного жреца, Ёшиды.
 
Моля о прощении за несовершенства этого письма,
имею честь быть,
вашим покорным слугой,
Хидеёши Тайко"
 
Современники утверждают, что письмо возымело действие - и больше даму не беспокоили ни лисы, ни малокровие.  И хорошо.  А то у Тайко слово с делом не расходилось.  Особенно в этом отношении.
« Изменён в : 12/10/12 в 12:55:44 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Veber
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 474
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #208 В: 12/16/12 в 21:54:45 »
Цитировать » Править

Имелись в виду настоящие лисы или те, которые с девятью хвостами?
Зарегистрирован
Shimori
Редкий гость
**


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 70
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #209 В: 12/17/12 в 03:46:02 »
Цитировать » Править

Не то чтобы между ними усматривали большую разницу...  Wink
Зарегистрирован

Shimori Suitatsu
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16  ...  20 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.