Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
12/15/19 в 13:23:45

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « "Морские ястребы", "Школа ночи" »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   "Морские ястребы", "Школа ночи"
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7  ...  12 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: "Морские ястребы", "Школа ночи"  (Прочитано 87246 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #60 В: 10/27/04 в 17:35:47 »
Цитировать » Править

Прекрасная история, Мит!  Бесценная вещь протокол.
 
Мирный советский трактор
 
Май 1585 года.  Испания готовится к "английскому предприятию".  Министры Филиппа II объявляют, что в связи с неурожаем Испания нуждается в зерне, и предлагают за зерно высокую цену в золоте или товарах.   Одновременно, именем короля отдан приказ задерживать и конфисковывать на нужды флота все приходящие зерновозы, а особенно голландские, зеландские, немецкие и английские суда, поскольку эти "провинции находятся в состоянии мятежа против моей особы".  
И 25 мая жадность принесла в порт Бильбао английский 150-тонный транспорт "Примроз" (Примула).  Сгрузили образцы и скоропортящийся товар и отошли себе на рейд.
А 26 подходит к ним пинасса, а там коррехидор Бильбао и еще шестеро, назвавшиеся бискайскими купцами.  Капитан Фостер их принимает с пирогами и пивом, пинасса уходит, оставив троих на борту, пиво идет хорошо, начинается медленный вежливый разговор о погоде и зерне... и тут под борт подваливают лодки и еще одна пинасса.   И все бискайские купцы, и все хотят на борт.  Фостер, у которого с самого коррехидора нехорошие предчувствия, велит ответить, что он уже ведет беседу с рядом местных джентльменов и в порядке живой очереди, пожалуйста.  Неудовлетворенные купцы, числом около сотни, достают аркебузы, всяекое острое железо и абордажные крючья и очень решительно лезут защищать свои торговые права.  А господа собеседники приставляют Фостеру ножик к горлу.  И тут является коррехидор со словами "Сопротивление бесполезно, вы конфискованы."
То есть, все по королевскому плану.  (Столь странный способ захвата объяснялся нежеланием даже случайно продырявить полезный горшочек.)
А дальше начинаются отступления.  Потому что английские торговцы в смысле вооружения и отношения к окружающей среде от английских же ловцов трески не отличались совершенно ничем.   Поэтому лезущих на борт испанцев встретили, как выразился Хаклют, "заранее заготовленным угощением".   В общем, подготовленные к стрельбе кулеврины возникли как из-под дна морского,  свои острые предметы тоже обнаружились в великом множестве, и дело повернулось так, что испанцы в капитанской каюте начали наседать на Фостера, чтобы он приказал своим людям прекратить сопротивление.
"Да вы что, с ума сошли?- удивился капитан торгового флота.- Они груз защищают.   Нечего было загонять нас в угол."
В общем, в течение получаса команда - 28 человек - очистила судно от посторонних.  А потом частично приняла их обратно - лодки рванули обратно к берегу, не подобрав всех (что вполне понятно, потому как, помимо всякой мелочи, мирный зерновоз нес 10 штук пушек) - так что англичане еще и выловили полдюжины испанских раненых, какие были поближе.  
И "Примроз" рванула из гавани, не дожидась третьего визита.
Уже в открытом море обнаружилось, что одним из подобранных раненых оказался коррехидор.  У которого несколько удивленный Фостер со свежей царапиной на горле и поинтересовался, а что это, собственно, было.
Коррехидор заявил, что был это захват.  По высочайшему повелению.  И продемонстрировал повеление.  После чего Фостер забыл про груз и все на свете и приказал идти домой.  Потому что в приказе черным по желтому было написано, что корабли и их съедобный груз нужны для большого флота, собираемого в Лиссабоне.
"Примроз" пришла в Лондон 8 июня.  Документы с носителями быстро попали куда надо.  И Филипп II очень бы обрадовался результатам.  Потому что там, где надо, то есть и в ведомстве Уолсингема, и в Тайном Совете, бильбаосское дело сочли испанской провокацией и методом дипломатического давления.  Потому что мерили по себе.  И совершенно не могли себе представить такого дела, чтобы у них в их собственном порту был отдан приказ захватить некое судно, и это судно не захватили бы.
И только через три недели выяснилось, что история была настоящая.
« Изменён в : 10/27/04 в 17:39:34 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Mithrilian
Beholder
Живет здесь
*****


Watchrabbit

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1693
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #61 В: 10/27/04 в 21:05:01 »
Цитировать » Править

Quote:
Да вы что, с ума сошли?- удивился капитан торгового флота.- Они груз защищают.   Нечего было загонять нас в угол."

 
Это к вопросу самообороны от грабителей, на жизнь не покушающихся ("ты нам только груз отдай"), что мы так бурно в "Этике" обсуждаем Smiley И 10 пушек, 10 пушек...
Зарегистрирован

На земле прекрасной нету места
Для недобрых и для забияк! (с) кот Леопольд
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
О борьбе с терроризмом
« Ответить #62 В: 10/31/04 в 13:57:37 »
Цитировать » Править

В 1584 был убит Вильгельм Оранский.  Одновременно в Англии был раскрыт заговор Соммервиля, собиравшегося застрелить королеву во время процессии.
И, как писал один из современников, "нельзя сказать, что корона Елизаветы, могла упасть из-за нехватки рук, готовых подхватить ее".  Поэтому Уолсингем и Бёрли - в кои-то веки пришедшие к единому мнению - создали ассоциацию.  Членами ее были все люди из верхнего эшелона и куча народу по всей стране.  Помимо стандартного обязательства защищать королеву от любой опасности пусть даже и ценой собственной жизни, они давали клятву любым же способом истребить тех, кто получит какую-либо выгоду от смерти Елизаветы.   В том числе и, естественно, человека, который посредством убийства станет монархом.
Надо сказать, что на Филиппа Второго, человека достаточно храброго, эта угроза не подействовала, а вот Иаков Шотландский намек понял.  И французский королевский дом - тоже.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Разные школы
« Ответить #63 В: 11/05/04 в 02:12:26 »
Цитировать » Править

Перед самой Армадой Елизавета, всерьез полагая, что все эти демарши - способ вынудить ее к переговорам на невыгодных для нее условиях, обратилась к Алессандро Фарнезе, герцогу Пармскому (командующему испанским контингентом в Нидерландах) с просьбой передать его господину и королю следующее предложение:
Англия готова  
1. перестать поддерживать повстанцев и передать испанцам военные базы в Бриле и Флиссингене;
2. предоставить равные права английским и ирландским католикам;
3. прекратить военные действия на море
в обмен на
1. предоставление равных прав протестантам в Нидерландах;
2. доступ к торговле с Новым Светом для всех.
Фарнезе уговаривал своего сюзерена принять предложение.  Он был против долгосрочного мира с Англией, но считал, что, во-первых,  лучше воевать без горящих Провинций за спиной, а во-вторых, что завоевать Англию будет существенно проще, если тамошние протестанты будут иметь возможность сдаться, не угодив при этом в лапы комиссии по делам веры.
Но Филипп ответил, что ни ради какой выгоды не может он терпеть саму идею "свободы совести и религиозного мира" и что то, что Елизавета согласна дать полные права подданным, которых сама же считает еретиками, говорит о дьявольской природе ее собственной веры, а вернее о том, что никакой веры у нее и нет.
Последнее было категорической неправдой.  Елизавета вполне искренне верила в Бога - и в долг монарха перед Богом.  Но столь же искренне считала, что Творца и Спасителя не могут интересовать такие глупости, как характер религиозного обряда.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #64 В: 11/05/04 в 17:47:13 »
Цитировать » Править

Вместе с прочим грузом галеона "Сан-Фелипе" (далi буде) Дрейку досталось 230 черных рабов.  Выяснив, что некоторые из них умеют обращаться с парусами и ориентироваться по звездам, Дрейк подарил им пинассу, дал воды и провианта и объяснил, как добраться до африканского побережья.
Когда один из испанских пленных поинтересовался, почему Дрейк отдал часть приза тем, кто, собственно, сам был частью приза (надо сказать, это действие не встретило никакого протеста среди личного состава), пиратский адмирал ответил примерно следующее.  Что он, мол, неоднократно слышал, что черные - рабы от природы, и, судя по тому, как ими торгуют их же царьки, это вполне может быть правдой.   Да и Библия, как бы, не запрещает.  Но вот по его личному, Дрейка, опыту, с теми, кто этим обстоятельством пользуется, происходят всякие нехорошие изменения.   Собственно, он не знает ни одного работорговца или рабовладельца, на ком бы его занятие не сказалось самым решительным образом.  То есть, сволочи все до единого.   Так что черные, может, и созданы для рабства, кто знает, но вот белые не созданы для рабовладения точно.   "Поэтому,- сказал профессиональный пират,- на мой вкус, честному человеку, который хочет оставаться таковым, следует действовать именно таким образом."
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Mithrilian
Beholder
Живет здесь
*****


Watchrabbit

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1693
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #65 В: 11/24/04 в 17:57:16 »
Цитировать » Править

История от Ilse, путешествующей по Малайзии  
 
(полный пост - по ссылке в ЖЖ)
http://www.livejournal.com/users/ilse/3310.html#cutid1
----------------------
В результате нескольких совершенно не необходимых научных изысканий я вчера попала на закрытую лекцию/прием к одному почтенному дядьке, который собственными руками поднял 11 кораблей, затонувших в Малаккском проливе. Он собрал других почтенных людей и как раз собирался их ознакомить с экспонатами и т.п., а тут из закрывшегося музея выпадает ваша покорная. По непонятной причине он меня принял в число избранных. Дядька сам колоритный -- сухощавый швед по имени Стен Съестранд, у которого не хватает трех пальцев на одной руке, включая большой. Вообще, он моряк и ныряльщик, последние 30 лет вплотную занимается археологией, граничащей с приватирством, но, поскольку он работает по гранту с малайским департаментом музеев и исправно делится, ему не препятствуют. Ох, чего я там только не наслушалась!
 
Особенно меня впечатлил проходной сюжет, касающийся "Flor de la Mar". Так
назывался корабль Альфонсу Альбукерке -- португальца, который в 1511 году взял Малакку и отдал своим матросам приказ грабить город без сожаления. Понятно, их не пришлось долго упрашивать. Примечательно, что все награбленное они погрузили на единственный корабль -- "Flor de la Mar". Неужели мама не говорила господину Альбукерке, что не надо складывать все яйца в один гульфик! В общем, в шторм корабль потонул. Но смысл не в этом, а в том, что корабль с грузом, нетленная часть которого оценивается в $8 млрд. в пересчете на сегодняшний бакс, так и лежит, где упал. И даже довольно точно известно где, но, поскольку лежит он на индонезийской стороне Малаккского пролива, правительство никого туда не пускает, а само ничего делать не хочет. Понятно, что, лежи корабль на видном месте, нашлись бы умельцы, которые пренебрегли бы запретом (подозреваю, что они нашлись бы еще до образования Индонезии), но, поскольку там, как ни крути, надо будет потралить годика два, приходится на него обращать внимание. Вот ведь какая подлость... О где ты, где ты, жж-юзер old_skipper, есть для тебя дело на миллион. Миллиард. Даже восемь : )
 
Большинство кораблей, затонувших в территориальных водах Малайзии, везли фарфор из Китая и ЮВА или серебро в Китай. Что касается фарфора, то он представляет довольно серьезный научный интерес, потому что его вообще трудно датировать, а кораблекрушение само по себе -- это уже дата. А тот фарфор совсем интересный, поскольку он очень разнообразный: и традиционный китайский, и имитирующий его тайский и вьетнамский, и шинуазри, сделанная в Китае по заказу и под вкус длинноносых, и такая же шинуазри, только для потребления в других странах Азии и выполненная уже в местном стиле... В общем, клад для археолога, а для таких как я -- сказка про клады : )
 
В таблице кораблекрушений встречаются такие чудесные записи. Вот, например: "'Джохорский корабль' -- португальская каракка, затонула в 1583 году. Не найдена. Груз -- один миллион серебряных крусадо". Или: "'Pancha/Pacha', судно компании P&O. Затонуло в 1851 году при столкновении с пароходом "Erin" в 13 милях к северо-востоку от Малаккского пролива. Груз: 42 слитка золота, 47 сундуков золотых долларовых монет, 9 сундуков золотого песка, 1 сундук алмазов, 1 сундук серебра. Общая стоимость груза -- $600 тыс. Обнаружен и поднят на поверхность только груз стоимостью $300-$350 тыс."
 
Ну и описи! Читаются, как меню... Дерзайте!
Зарегистрирован

На земле прекрасной нету места
Для недобрых и для забияк! (с) кот Леопольд
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #66 В: 11/24/04 в 18:19:27 »
Цитировать » Править

Пиастррры!  Пиастррры!
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Мирный советский трактор - 2
« Ответить #67 В: 12/09/04 в 16:12:06 »
Цитировать » Править

В ноябре 1585 пять кораблей Левантийской компании  - "Мерчант Роял", "Тоби", "Эдвард Бонадвенчер", "Вильям и Джон" (да, да, вы правильно поняли, пропущенная фамилия обоих - Хоукинс) и "Сюзан" - вышли из Лондона по обычным торговым делам, направляясь в Средиземное море.  Уже на траверзе Сицилии они узнали, что испанская кампания по приобретению плавсредств (см. "Мирный советский трактор") более не ограничивается собственно испанскими портами и распространилась на все воды, куда добирается галерный флот.   Обстоятельство это капитанов огорчило - но не поворачивать же обратно.  Тем более, что обратно все равно идти через тот же самый Гибралтар.  Поэтому корабли разделились и пошли в предписанные порты, назначив точкой рандеву остров Занте у побережья Мореи.  Торговля шла споро, ветра благоприятствовали, все пять кораблей в условленное время собрались у Занте - чтобы узнать от местных жителей, что их присутствие в бассейне не прошло незамеченным.
Греки сообщили, что у Геркулесовых Столбов левантийцев ждет эскадра из 30 галер, а еще 20 под командованием Дориа и де Лейва рыщут по бассейну в их поисках.
Ну что поделаешь... Торговля занятие такое.
Привели корабли в приличный вид.  Обговорили порядок движения колонн.  Выбрали адмиралом Эдварда Вилкинсона - капитана "Мерчант Роял".  И пошли себе.
И 13 июля на траверзе Панталареи налетели на эскадру де Лейвы - 11 галер и 2 фрегата (*).  Англичане остановились, показали цвета и поинтересовались у подошедшего фрегата, а почему это их, мирных купцов, так встречают посреди моря?   В ответ последовало требование капитанам и представителям компании немедленно отправиться к де Лейве, ибо их долг - исполнять приказания испанской короны.  В противном случае, сами понимаете.  Вилкинсон, естественно, ответил, что никакого долга перед испанской короной у Левантийской компании нет, а потому дайте нам следовать нашим курсом, всем спокойнее будет.  Воду в ступе толкли довольно долго.  В конце концов, Педро де Лейва понял, что ему просто морочат голову - и приказал трубить атаку, полагая, что двукратного численного преимущества ему хватит за глаза.
Это с его стороны было ошибкой.  Левантийская компания отличалась паранойей даже по английским меркам - и уделяла исключительное внимание различным дипломатическим приспособлениям, а также подготовке личного состава.  Корабли компании отличались от боевых несколько меньшей маневренностью и несколько большей грузоподъемностью.  Капитанов же компания предпочитала нанимать среди особо успешных каперов.   (Впрочем, Вилкинсон выделялся даже на этом фоне и вскоре стал одним из 6 "мастеров" королевского флота.)
В общем, не то что взять "купцов" на абордаж, но и просто подойти на расстояние прямого бортового залпа у галер - со всем их численным преимуществом - не выходило никак.  После пяти часов стрельбы, галера адмирала сицилийской части эскадры, сильно клюя на правый борт, вышла из боя.  За ней отвалили еще две галеры, пострадавшие слишком сильно, чтобы продолжать бой.  Мальтийские продержались несколько дольше, но - тут англичане не были уверены - кажется, понесли большие потери в людях.  Их артиллерийский огонь стал редким и нерегулярным и, спустя еще полчаса, они тоже отступили.
Английские потери - двое убитых, пятеро раненых.
Совет капитанов компании решил, что им, как людям торговым, преследовать противника невместно, тем более, что выгоды от того никакой - ну зачем им боевые галеры и как прикажете их тащить домой через Бискайский залив?  Предложение продать галеры алжирскому дею было провалено четырьмя голосами против одного за сугубый идеализм оного.
Поэтому они пошли своим курсом до Алжира, купили там провизии и свежей воды - и несколько нервно двинулись в сторону пролива.  30 все-таки не 11...
Но тут климат в который раз решительно заявил о своем протестантизме.  В проливе стоял такой туман, что, по словам Филиппа Джонса, за сорок шагов ничего нельзя было различить.  Вдобавок, задул сильный восточный ветер - так что "левантийцы" просто проскочили пролив и галеры заметили их только когда те были уже милях в трех на той стороне.   Галерный флот еще какое-то время гнался за ними и палил по чему ни попадя - но открытое море есть открытое море.  Впрочем, 4 года спустя в том же проливе этот галерный флот уже несколько других левантийцев все-таки догнал.   Больше такие попытки не предпринимались.
 
(*) фрегатами тогда называли легкие быстроходные парусные суда, обычно выполнявшие курьерские или полицейские функции.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #68 В: 12/13/04 в 07:42:35 »
Цитировать » Править

Капитан Мартин Фробишер "среди биндюжников слыл грубияном".   То есть среди морских ястребов он был известен как человек совершенно самоубийственной храбрости и, как бы это выразиться поделикатнее, не самый приятный деловой партнер.    
Дошло до того, что голландские каперы подали официальную жалобу Елизавете о том, что Фробишер совершенно не соблюдает "Сухаревскую конвенцию", не чтит границ и систематически охотится в чужих угодьях.  Елизавету эта жалоба привела в сильное удивление, потому что ей казалось, что морские разбойники свои "конфликты хозяйствующих субьектов" решают как-то по-другому.   Впрочем, неудовольствие свое она Фробишеру выразила и он даже на какое-то время прекратил.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #69 В: 03/30/05 в 10:58:40 »
Цитировать » Править

on 11/05/04 в 17:47:13, Antrekot wrote:
Вместе с прочим грузом галеона "Сан-Фелипе" (далi буде) Дрейку досталось 230 черных рабов.  Выяснив, что некоторые из них умеют обращаться с парусами и ориентироваться по звездам, Дрейк подарил им пинассу, дал воды и провианта и объяснил, как добраться до африканского побережья.
Когда один из испанских пленных поинтересовался, почему Дрейк отдал часть приза тем, кто, собственно, сам был частью приза (надо сказать, это действие не встретило никакого протеста среди личного состава), пиратский адмирал ответил примерно следующее.  Что он, мол, неоднократно слышал, что черные - рабы от природы, и, судя по тому, как ими торгуют их же царьки, это вполне может быть правдой.   Да и Библия, как бы, не запрещает.  Но вот по его личному, Дрейка, опыту, с теми, кто этим обстоятельством пользуется, происходят всякие нехорошие изменения.   Собственно, он не знает ни одного работорговца или рабовладельца, на ком бы его занятие не сказалось самым решительным образом.  То есть, сволочи все до единого.   Так что черные, может, и созданы для рабства, кто знает, но вот белые не созданы для рабовладения точно.   "Поэтому,- сказал профессиональный пират,- на мой вкус, честному человеку, который хочет оставаться таковым, следует действовать именно таким образом."

 
Странно. А раньше Дрейк вроде занимался работорговлей на пару с Хоукинсом.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #70 В: 03/30/05 в 11:23:14 »
Цитировать » Править

Quote:
Странно. А раньше Дрейк вроде занимался работорговлей на пару с Хоукинсом.

А Вы выше по треду не читали, нет?
Еще в старом Уделе, про протоястреба?  Вот здесь: http://www.wirade.ru/Archive/669_Sea_Hawks.htm "Протоястреб или как все началось".
Нет, собственно Дрейк этим делом не занимался - но за ту экспедицию, видимо, вблизи посмотрел и решил, что не нравится ему эта ягуариха.  А Хоукинс - да.  И ему эту историю еще доолго поминали.  "Dreadful dastardly deed..."
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #71 В: 03/30/05 в 12:15:03 »
Цитировать » Править

Не знаю, кто поминал, королева вроде Хоукинсу даже помогала, имея свою долю в доходах.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #72 В: 03/30/05 в 12:24:29 »
Цитировать » Править

Что касается той истории, то на это есть немного другая точка зрения:
 
"В ходе своей третьей эспедиции с контрабандным грузом рабов в 1567 году Хоукинс вел эскадру из шести кораблей, одним из которых командовал его двоюродный брат Фр. Дрейк.  
В 1568 году корабли остановились у San Juan de Ulua, чтобы починиться и пополнить припасы. Испанский вицекороль увидел возможность наказать контрабандистов и атаковал англичен.
Спаслись только два корабля под руководством Дрейка и Хоукинса."
« Изменён в : 03/30/05 в 12:24:49 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #73 В: 03/30/05 в 13:08:56 »
Цитировать » Править

Quote:
Не знаю, кто поминал, королева вроде Хоукинсу даже помогала, имея свою долю в доходах.

Курт, простите, зачем Вы со мной спорите, если Вы меня не читаете?
Хоукинс за эту историю попал в немилость, спасло его, собственно, то, что его головы требовал Филипп - и не за работорговлю, а за нелегальную торговлю с Новым Светом. А "dastardly deed" - это я вообще-то лично Елизавету цитирую.
 
Quote:
Что касается той истории, то на это есть немного другая точка зрения:

Это не иная точка зрения.  Это та же история, только в сильно сокращенном и подчищенном виде.  Источников по этому вопросу куча - что английских, что испанских.  Переписка сохранилась.  
Дрейковская "Юдифь" шла с грузом пряностей (тоже краденых, кстати. Smiley)
 
Quote:
Испанский вицекороль увидел возможность наказать контрабандистов и атаковал англичен.

Ага.  Только до того дал им - без принуждения - слово их не трогать.  А потом обратно взял.  Что, собственно, всех так и возмутило.  Если бы он в бой с Хоукинсом вступил и потопил его к бабушке, в Лондоне пожали бы плечами и сказали "превратности профессии".
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: "Морские ястребы", "Школа ночи&
« Ответить #74 В: 03/30/05 в 13:43:48 »
Цитировать » Править

on 03/30/05 в 13:08:56, Antrekot wrote:
Курт, простите, зачем Вы со мной спорите, если Вы меня не читаете?
Хоукинс за эту историю попал в немилость, спасло его, собственно, то, что его головы требовал Филипп - и не за работорговлю, а за нелегальную торговлю с Новым Светом. А "dastardly deed" - это я вообще-то лично Елизавету цитирую.

Если бы я вас не читал, я бы с вами не спорил.
Просто есть ваша версия событий, есть версия Келси.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7  ...  12 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.