Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
11/18/19 в 18:28:21

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Истории из армянской истории »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Истории из армянской истории
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Истории из армянской истории  (Прочитано 19260 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #30 В: 01/17/07 в 14:34:33 »
Цитировать » Править

История девятнадцатая
Марк Красс и армянский театр
 
Марк Красс погибает в Парфии в 53 году д. н. э.  
Отрубленную голову Красса парфянский военначальник Сурен послает своему царю.
Когда курьер с головой прибывает в столицу, парфянский царь со своим союзником - царём армянским сидят в театре и смотрят "Вакханок" Эврипида, так что курьер садится в уголку и старается не отсвечивать.
Там его и замечает исполнитель главной роли, знаменитый актёр забыл-как-звали.  В нужный момент, он голову у гонца выдёргивает, поднимает - вместо прилагающегося по сценарию муляжа и говорит (строго по сценарию) - что-то вроде "Вот, царь, голова убитого тобой оленя".
Бурные и продолжительные аплодисменты. Красса вызывают на бис.
Этот день принято считать днём рождения армянского театра.
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #31 В: 01/18/07 в 12:40:33 »
Цитировать » Править

История двадцатая
Будах Ируканский (армянский вариант)
 
Буниат Себастаци совсем не собирался становиться великим армянским врачем. Всё, что ему требовалось - наваять научную работу.  
На первом этапе, как и всякий серьёзный учёный XVII века, он десять лет собирает литературу.
На втором - ещё пять лет её читает.
На третьем этапе полагается сесть и написать добросовестную компиляцию...
И тут случается неприятность. Даже две.
Во-первых, мощное землетрясение в Персии.
Во-вторых, ватага российских спасателей под руковоством Стеньки Разина. Спасатели спасают из-под завалов всё, что только можно, имущество граждан и особо пригожих гражданок (ну помните песню, про спасённую в том походе персидскую княжну). Буниата Себастаци никто в набежавшую не кидает, но ситуация тоже не подарок. Дом разрушен, книги погибли, деньги и имущество спас Стенька Разин.  
И начинает доктор помаленьку заниматься практикой. Теоретическая подготовка у него великолепная, здравый смысл на месте - пошёл клиент. И обосновался на новом месте, и дом построил, и медицинскую династию основал, и один из потомков его со мной на одном курсе учился.
А книга? Книгу он-таки написал, но это была уже совсем другая книга. Хранится в Матенадаране - музее древних рукописей.
 
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #32 В: 01/18/07 в 12:41:42 »
Цитировать » Править

История двадцать первая
Мединститут. Выпуск-1942
 
В годы Отечественной войны весь четвёртый курс мединститутов экспресс методом доводят до ума и бросают на фронт. Получается что-то вроде булгаковских "Записок молодого врача", но ещё круче, с учётом военного бардака.  
После войны выжившие возвращаются в институт и садятся досиживать последние два курса. Теорию они из лекторов рвут, на практике убедившись, что без неё - никуда.
И не у одного преподавателя волосы встают дыбом от фразы типа "Профессор, а почему вы говорите, что операции на открытом сердце невозможны? Я сам три такие под Курском сделал "
Работал у нас в больнице один дедушка. Сам он чаще всего уже не оперировал. Приглашали его в особо сложных случаях, либо если что-то на операции шло совсем уж наперекосяк.
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #33 В: 01/21/07 в 10:25:51 »
Цитировать » Править

История двадцать вторая
Торт  
 
Торт был неописуем. Поражал воображение.  Шесть на девять метров, украшенный домами, лесами, озёрами...
Понятия не имею, откуда взялось это чудо в Ереване, на Новый год-1990.  
Народу набежало - тыщи. Фотка сохранилась: торт на дне осушённого по случаю зимы Лебединного озера и - тыщи алчных глаз.
...В давку мы, понятно не полезли. Но мегафонные вопли слышали отчётливо: "Дедушка, дедушка, вылезьте из торта. Неудобно же".
 
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #34 В: 02/07/07 в 11:08:13 »
Цитировать » Править

История двадцать третья
Военно-полевая зоология, или Знание-сила
 
Очередному из рода Багратуни, Смбату здорово не повезло. Он попал на арену цирка. Римского.  
На номер под названием "бестиарий". И не в роли белокурой бестии, а совсем даже наоборот.
Товарищ был профессиональным и  потомственным военным, воевал всю сознательную жизнь, дослужился на наши деньги где-то на полковника или бригадного генерала (OF-5 - OF-6 по классификации НАТО) и находился на момент попадания в плен в превосходной физической форме.
Но будь ты хоть Арнольдом Шварценеггером и А.В. Суворовым в одном лице - много ли навоюешь в одних портках, когда прёт на тебя, скажем, полтонны взбесившейся говядины?
Смбат изящной полувероникой пропускает тушу мимо себя и стадион оглашается оскорблённым мычанием: в каждой руке человек держит по рогу. Бык пытается улизнуть, Смбат ловит его за заднюю ногу, следует что-то непонятное, после чего скотина остаётся без копыта.
 
Как я сказал, был товарищ профессиональным военным. Что среди прочего в то время подразумевало хорошее знание природы. Так что он немедленно понял, что бык старый. А у старых животных и рога и копыта держатся не очень прочно.
 
Номером вторым против Смбата выпускают медведя. Схватка получается короткой, но эффектной. Человек быстрым шагом подходит к животному, испускает душераздирающий вопль и даёт ему в ухо. Медведь без лишних слов валится на землю.  
 
Уязвимое место медведя, особенно долго содержавшегося в неволе - слабая сердечно-сосудистая система. При внезапном сильном стрессе она не справляется - и может последовать что угодно - в диапазоне от простого обморока до остановки сердца.
 
Стадион ревёт и махает поднятыми пальцами. Император топает ножками: “А я хочу, чтоб его сожрали, и точка!”.
И выпускают на Смбата льва. Ибо против лома нет приёма.  
Всё. Кода. "Барлог. А я и так до смерти устал".
Дальше начинается нечто непонятное. Лев готовится к прыжку. Человек делает резкий рывок в сторону. Лев делает небольшую перебежку и снова начинает готовиться. Снова рывок. И так несколько раз. Стадион свистит и улюлюкает. А потом затихает. Поскольку лев, начисто игнорируя человека, трусит куда-то в сторону.
 
Перед прыжком лев, как и все кошачьи, прижимается к земле. Если в этот момент жертва делает рывок, прицел сбивается и всё нужно начинать сначала. После нескольких попыток в дело вступает стандартное правило отношений хищник-жертва: жертва должна окупать расходы энергии, затраченной на охоту. У кошачьих это выраженно очень сильно. Несколько попыток, и хищник бросает заниматься безнадёжной охотой и ищет добычу полегче.
 
Тем временем на императоре виснет красавица жена: "Зверюшек-жалко-и-мальчика-тоже!". Ну и хозяин цирка:  "Ты что, - говорит, - мне матерьял портишь?"
 
Смбату приносят одежду, искупаться и приглашение отужинать нынче ввечеру у императора.  
 
После чего отправляют в почётную ссылку в Африку.
 
Изучать зоологию.
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #35 В: 02/08/07 в 08:57:03 »
Цитировать » Править

История двадцать четвёртая
Легенда о поэте
 
Живёт в Стамбуле в середине XIX века поэт Петрос Дурьян.
Лет ему ...надцать - молодое дарование. Поскольку спрос на его поэзию не превышает предложения, и даже совсем наоборот, подрабатывает парнишка тем, что пишет чегой-то там для театра. Сценарии типа, ещё что-то. Попутно болеет туберкулёзом.
Заваливается как-то в театр, а там две актрисы. Одна - другой: "Смотри, какой красивый мальчик". Вторая (громким шепотом - "Ты что, не видишь, помрет ведь скоро").  
От такого нетактичного заявления парнишка сваливается в крутую депрессию, возвращается домой и..., думаете, пьёт горькую? Если бы - пишет стихотворение. Свое самое знаменитое. "Ltchak" - "Озерце". Один из шедевров армянской поэзии, кстати.
И через пару месяцев помирает, в возрасте еле-еле двадцати лет.
А стихотворение вводят в школьную программу. И начинает проявляться план страшной мести поэта потомкам.
Потому как стихотворение - да, красивое - но написано было-то на версии армянского, с теперешней совместимой весьма слабо. И всем школьникам, включая гипотетических потомков той чертовой актрисы приходилось форменным образом продираться, зубря его наизусть. Всё равно как учить наизусть "Выстребаны обстряхнутся...". Когда понимаешь не более 10% от текста, задача решается тупым зазубриванием.
Тут общество наносит ответный удар. К столетию поэта требуется его портрет. Но тут обнаруживается, что ни на художника, ни на фотографа, ни даже на вшивую мыльницу тот при жизни не заработал. И красивых сестёр у него тоже не было, чтобы сфотошопить лицо в мужскую одежду, да растиражировать, как портрет Великого (так в аналогичной ситуации обрели портрет Абовяна).
Зато в СССР живёт и работает знаменитый Герасимов. Так что какими-то неведомыми дипломатическими усилиями удаётся обрести череп юбиляра, захороненный в совсем недружественной Турции, склеить из черепков и восстановить по нему портрет.  
Всё проходит чинно и благородно, юбилей отгремел... а череп остался.  
На кафедре анатомии родного универа. И ведь выкинуть - не выкинешь, в Турцию обратно не вернёшь, на наглядное пособие - тоже не раскрасишь, а хоронить отдельно черепушку - глупо как-то получается. "Здесь зарыта голова великого армянского поэта"... Бред. И, к тому же, очень уж на армянское старушечье проклятие смахивает "Чтоб я голову твою зарыла".
Словом, лежит он там на столе у завкафедрой, кушать не просит. Завкафедрой меняются, Дурьян остаётся.
 
Потом ему работу подыскали - пепельницей работать.
 
Зарегистрирован

Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #36 В: 02/08/07 в 09:39:04 »
Цитировать » Править

Замечательно.
В Падуанском университете в специальном шкафчике хранятся черепа преподавателей, завещавших свои тела университету.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #37 В: 02/08/07 в 09:41:47 »
Цитировать » Править

В Ереванском медицинском университете в специальном шкафчике хранятся мозги всех основателей универа. Специально мумифицированные, покрытые лаком, на подставоцках с медными табличками.
Во избежание утечки.
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #38 В: 02/08/07 в 09:42:16 »
Цитировать » Править

История двадцать пятая
Ещё о театре
 
1856 год. Стамбул. Армянская община пребывает в полном расколе. Тут разногласия и политически-партийные, и религиозные - не суть важно. А важно то, что народ уже не то, что не здоровается, а одним воздухом дышать не желает.  
Мкртич Пешикташлян понимает, что так жить нельзя. А что он может сделать? Кто он вообще? Ну - поэт, ну драматург... Ну так и что? Кто  с ним считаться  вообще будет, с таким несерьёзным человеком? Народ уже жаждет приступить к гражданской войне.
И тогда Пешикташлян основывает театр. Первый в Стамбуле театр на армянском языке. Народ шипит "Романтик", но на представления ходит, как на работу.  
Чтоб было понятно - кино-радио-телевизора-интернета пока не изобрели, и изо всех искусств самым мультимедийным остаётся именно театр.  
Понятно, что будь ты хоть католик, хоть правый, хоть левый, хоть, страшно сказать, коммунист, а смотреть спектакль всегда интереснее на родном языке. И на родные темы.
Потянулся народ.
А в театре атмосфера соответствующая. Красиво. Собачиться в таких условиях как-то неудобно. Потихоньку и здороваться народ начал, и за жизнь болтать. Тут и темы общие для разговоров появились.
В общем, перетянули кризис.
Оставалось им ещё целых 60 лет.
Зарегистрирован

Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #39 В: 02/08/07 в 10:14:08 »
Цитировать » Править

on 02/08/07 в 09:41:47, irukan wrote:
В Ереванском медицинском университете в специальном шкафчике хранятся мозги всех основателей универа.

Ну, в Падуе это сочли бы бездарным разбазариванием.
Мозги _анатомировать_ надо.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #40 В: 02/10/07 в 15:55:00 »
Цитировать » Править

История двадцать шестая
Диарея легионеров
 
Когда римская армия вторгается в Армению, она открывает для себя две вкусности - абрикосы (латинское название Armeniac) и армянскую же воду. И то, и другое - просто здорово, но вот совмещать не рекоммендуется.  
Как пишут летописцы, армия "задержалась на месяц в садах армянских".
Чтобы уточнить, где именно : полегионно - под кустиками.
Зарегистрирован

UncleLex
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 247
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #41 В: 02/10/07 в 18:11:54 »
Цитировать » Править

on 02/10/07 в 15:55:00, irukan wrote:
История двадцать шестая
Диарея легионеров
 
Когда римская армия вторгается в Армению, она открывает для себя две вкусности - абрикосы (латинское название Armeniac) и армянскую же воду. И то, и другое - просто здорово, но вот совмещать не рекоммендуется.  

А в чем особенность армянской воды?
Зарегистрирован
irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #42 В: 02/10/07 в 21:49:12 »
Цитировать » Править

"Мимино" смотрели? "Вторая вода в мире!"
А вода на самом деле лчень вкусная.
Зарегистрирован

UncleLex
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 247
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #43 В: 02/10/07 в 23:51:35 »
Цитировать » Править

on 02/10/07 в 21:49:12, irukan wrote:
"Мимино" смотрели? "Вторая вода в мире!"
А вода на самом деле лчень вкусная.

Понял. Пойду пересматривать.  Smiley
Зарегистрирован
irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #44 В: 02/12/07 в 09:02:26 »
Цитировать » Править

История двадцать седьмая
Проблемы реквизита
 
"Пленники Барсова ущелья" - история робинзонады нескольких армянских школьников в занесённом снегом ущелье в двух шагах от дома.
 
В тысяча девятьсот лохматом году решают на "Арменфильме" снять по книге фильм. На местности, понятно.  
И вот, значится, сидит режиссёр, пригорюнившись, и костерит сценариста на чём свет стоит: "Ну почему не бревно, не камень, не пень, наконец?! Зачем выпендриваться-то было?".
Съёмочная группа начинает мало-помалу подтягиваться ему в тыл, мол, что случилось, кто тебя обидел?
Pежиссёр тычет пальцем в сценарий. А конкретно в строчку: "Авдал присел на корточки".
После чего следует вопль души:
"Ну где я ему их здесь найду, корточки эти?! Из Еревана везти?!"
Зарегистрирован

Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.