Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
11/16/19 в 21:56:16

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Истории из армянской истории »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Истории из армянской истории
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Истории из армянской истории  (Прочитано 19259 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3589
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #45 В: 02/13/07 в 17:34:31 »
Цитировать » Править

О, книжка была известная, в детстве на меня произвела весьма сильное впечатление! Особенно эпизод про приготовление летучих мышей на костре.  Wink
Фильм как-то пару раз мелькал на ТВ, но уже в гораздо более поздние годы, так я его и не увидал полностью...
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #46 В: 03/30/07 в 10:35:52 »
Цитировать » Править

История двадцать восьмая
Об алмазах и сверхдоходах
 
 
1770-ый год. Армянский купец Григорий Сафрас приводит в Персию судно с грузом сахара.
В порту обнаруживаются ещё три английских корабля с аналогичным грузом. Цена - 10 у.е. за центнер.
Сафрас предлагает 9.  
Англичане спускают до 8.
Сафрас - до 7.
Англичане до 6. Типа по цене грязи - престиж дороже.
И тут Сафрас делает гениальный ход: скупает через подставных лиц весь груз трёх кораблей.
А став монополистом, устанавливает невиданную цену в 11 у.е. за центнер. И народ покупает - а куда ж ты денешься?
 
Деньгу зашибает чудовищную, но теперь возникает вопрос - как унести ноги?  
 
Шаху как раз позарез требуются наличные (помните у Высоцкого "и вассалы восстать норовять"?), так что происходит обоюдно выгодный обмен - сколько-то центнеров сахароусловных единиц - на алмаз "Дерианур" (400 карат). Алмаз конечно не Сильмарилл и даже не Аркенстон - куча трещин и дефектов - но "мы люди негордые".
 
В Европе алмаз гранят, отчего он усыхает раза в два.  
 
После чего реализуют за 250 тыщ рублей (сколько это в ценах 1770-го года).
 
Покупает алмаз ещё один армянин - придворный ювелир Иван Лазарев, проведит минимальный апгрейд, и немедленно продаёт графу Орлову. Уже за 400 тыщ.
 
Мог смело просить и миллион - у графа проблема. Зовут проблему Гришей Потёмкиным.  
Сам граф его с императрицей и познакомил, куриоз, мол, пародист крутой - чьим хошь, мол, голосом говорить может.  
Выяснилось, что он ещё много чего может. Что царицу удовлетворить, что Крым завоевать, что потёмкинских деревень понастроить. В общем, многоталантливая личность.
Граф ему уже и глаз выбивали - а всё равно не помогло, вылетает Орлов из фаворитов, как пробка из шампанского.
 
Подарить крутой бриллиант - для Орлова последний шанс вернуть фавор.  
 
На презентации народ ходит вокруг, ахает - чудо-то мол какое.
 
А княжна Голицына возьми да брякни: " Нет, господа, этот Орлов бесподобен!" (А уж как на дядюшку Оскара смахивает).
И всё - становится алмаз - "Орлов".
 
Вставляют его в скипетр, причём при профессиональной оценке устанавливается цена в 2,4 миллиона рублей.
 
И о прочих.  
 
Орлова из фаворитов вышибают ("Не помог камень индийский, не помог").
Сафрас тихо умирает через пару лет "в богатстве и благополучии".
Иван Лазарев становится одним из основателей дворянского рода Лазарянов.  
 
* * *

 
 
Был я как-то в одноимённом зале Ереванской картинной галереи, смотрит там с портретов XVII, XIX веков хорошо знакомое лицо моего однокурсника - Саши Лазаряна
 
« Изменён в : 03/31/07 в 00:21:46 пользователем: irukan » Зарегистрирован

Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #47 В: 03/30/07 в 14:55:15 »
Цитировать » Править

Позвольте, какой же Орлов князь?  Это Потемкин князь.  А Орлов все же граф.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #48 В: 03/30/07 в 21:02:30 »
Цитировать » Править

Пардон, поправил
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #49 В: 04/13/07 в 19:45:34 »
Цитировать » Править

История двадцать девятая
Объяснить затмение
 
3 августа 1654-го. В славном граде Тебризе смятение. Средь бела дня меркнет солнце и опускается тьма.
Правитель вызывает мудрых людей Тебриза и требует разъяснить ему, что происходит, а главное - к чему? Для самого многомудрого предусмотрен призовой фонд (фрукты и изюм).
Мудрецы собираются на консилиум.  
Предлагаются следующие версии:
 
а) Это к смерти царя
б) Быть войне!
в) К мору.  
г) А,Б,В вместе
 
Но приза они не получают.  
А получает скромный армянский священник с версией происходящего д): Затмение - явление, происходящее, когда Земля попадает в тень, отбрасываемую Луной.  
Потому как на дворе уже вполне семнадцатый век, и лица эпохи - не князь Игорь с Кончаком, а Иоганн Кеплер и Галилео Галилей.
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #50 В: 05/30/07 в 20:43:38 »
Цитировать » Править

История тридцатая
Возвращение Каменной Гостьи
 
Hачало сороковых годов. Выдающемуся скульптору Меркурову заказывают для Еревана памятник Ленину. A под материал передают три тонны великолепного белого мрамора. При близжайшем рассмотрении оказывающиеся статуей Ея Императорскаго Величества Екатерины II. Причём не абы какой, а работы Опекушина, той самой, которая стояла в своё время в зале заседаний Думы.
Меркуров, конечно, советский придворный скульптор почти номер один (вождей давно ваяет стахановскими методами) но никак не варвар.
Екатерину он прикапывает в уголку мастерской - под грудой битого камня и прочих отходов производства, в отчёте пишет, что доверенный мрамор запорол (и ему ужасно стыдно).
Проходит ещё десять лет. Екатерина покоится под грудой мусора.
Время по прежнему сталинское, но...помните как там было "а мне огонь не страшен"?
Скульптор стар, жить ему остаётся что-то около года, и, похоже, на всех вождей по эту сторону рассвета ему давно плевать. Посему всю груду каменного боя он пересылает своему старому другу Марку Григоряну - в Ереван.
Марк Григорян, в свою очередь, переправляет императрицу в Ленинакан, где она и покоится 20 лет - до времён вегетарианских.
Засим склульптуру перевозят в Ереван и устанавливают в Музее Армении - вначале в запасник, потом на задний двор.
Народная тропа постепенно протаптывает себе туда дорогу - а кому не охота сфоткаться в позе "Вася танцует полонез с Екатериной II"?
 
А что с Лениным? Да в общем-то ничего. Ереван своего истукана обретает уже в следующем, 1940-ом году.  
Качество (какой мрамор? Кованная бронза, "Слушайте вашу любимую "Валенки", Иван Иваныч, и не выпендривайтесь"), компенсируется количеством (большой. Очень.).
 
Владимир Ильич тоже становится местом паломничества. Причина правда другая - фига в кармане от Великого. Знал последний школьник - если подойти к истукану да посмотреть с определённого ракурса - обнаруживается, что вождь прогрессивного человечества занят похабным занятием, более приличествующим именно пресловутому школьнику. "Отсюда так видно"
 
После 1991-го вождю накидывают за ухо петельку, декапитируют, а тулово повергают на задний двор Музея - к ногам Императрицы.
 
В июне 2003-го года усилиями Лужкова Екатерина возвращается в Третьяковку.
 
И теперь, когда я читаю "По словам хранительницы "Третьяковки", домой она вернулась покрытая пятнами ржавчины, в трещинах, без скипетра и креста из короны. Их пришлось восстанавливать по имеющимся документам из другого материала. У великодержавной царицы не хватало на руках даже нескольких пальцев", то хочется сказать - она бы, крыса музейная, лучше подумала, что если бы не та пара трещин да пара пальцев, да не люди порядочные - была бы та Екатерина уже полвека как дедушкой Лениным.
 

1997. Екатерина II и irukan
 

2007. Екатерина II в Третьяковке.
« Изменён в : 05/30/07 в 20:53:25 пользователем: irukan » Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #51 В: 06/16/07 в 18:22:44 »
Цитировать » Править

История тридцать первая
Побратимы
 
У Еревана много городов-побратимов. От понятных Москвы-Питера-Киева-Одессы до экзотических Исфагана и Подгорицы.  
 
Итальянская Карарра даже как-то подарок прислала - монумент белоснежного каррарского мрамора - пара огромных рук, поднимающихся прямо из пьедестала.  
Ереван отдарился весьма симпатичным фонтанчиком "Два барана" (копия стоит неподалёку), а скульптура, ставшая одним из символов города, получила народное название "Унылые руки".
 
Ещё один побратим - Антананариву, столица Мадагаскара.  Город славен улицей Мориса Беневского и первым в мире автомобильным шоссе (1901 год).
 
Ну, да это преамбула, а амбула начинается аккурат в блокадном 1993-ем (война, хлеб по карточкам, свет по часу в день, керосинки, свечи, печной обогрев и праздничное настроение  когда температура на борту доходит до 12 градусов).
 
И вот, значится, получает ереванская мэрия (или ещё горсовет?) письмо из этого самого Антананариву. А в письме написано, что в последнее время в Антананариву прямо жизни нет.  
И спасти город может только одно:  надувной стадион.
Каковой надлежит отослать побратимам со всей  возможной поспешностью.
Проглядели, в общем ребята распад Союза. А может просто на место не принесли, не сопоставили новость с фактом прекращения халявы.
 
Не знаю, что отписала им мэрия, но на этом, вроде, побратимство и накрылось тряпочкой
 
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #52 В: 07/02/07 в 16:06:45 »
Цитировать » Править

История тридцать вторая
Когда наступит завтра.
 
История реальная, слышал от одного из участников спасательной операции в Ленинакане-88.
 
7 декабря 1988 года. 11:40. Ленинакан.
Двое инженеров некого института садятся на лифт, кабинка бодро идёт наверх...и тут начинается чертовщина. Грохот, треск, падение...и тишина.
   
Это сейчас Спитакское землетрясение - страшный, но эпизод истории. А тогда? И какие мысли могут придти человеку от полной изоляции и неизвестности? Особенно нормальному советскому человеку конца восьмидесятых.
 
Короче, откапывают кабинку через двое суток.  
Инженера вылезают наружу, осматривают лежаший в руинах город. Людей, в незнакомой, но явно натовской военной форме. Слушают говор - также незнакомый, но с преобладанием английского. Переглядываются.  
И, не сговариваясь, синхронным движением делают "руки вверх".
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #53 В: 11/07/07 в 19:39:06 »
Цитировать » Править

История тридцать третья
Заученная беспомощность, или Сказ о запретном городе
 
Парламент Армении. В прошлом - ЦК. Три корпуса. Длины чудовищной, что с фасада никак не заметно.
Вокруг - ухоженный парк по типу французского - дорожки, подстриженные газоны, клумбы, скамейки, на которых никто ещё не процарапал "Здесь был Вася"...в общем, альтернативная реальность.
По периметру - стена, ограда, проходные.  
Нормальный гражданин видит этот райский сад, как ему и полагается - сквозь металлические прутья. Впрочем никаких "живут буржуи" - пространство за оградой воспринимается не как часть реального мира, а скорее, как продолжение виртуальной реальности - той, что в новостях по телевизору.
 
После бархатной революции 1991-го парк открывают для широкой публики. Стену и ограду, впрочем, не убирают.  
 
Публика в парке чувствует себя неуютно. Как правило всё сводится к робкому кругу строго по дорожкам.
 
Так что, когда спустя года три парк снова закрывают, никто особо не огорчается. Похоже, даже и не замечает.
 
Это уж как всегда: права, которыми не пользуешься, очень быстро теряешь.
 
Дальнейшая история взаимоотношений двух реальностей куда менее идиллична.
 
25 сентября 1996 года. После основательно сфальсифицированных президентских выборов многотысячная толпа идёт на штурм райского сада, голыми руками выносит чугунные прутья ограды - каждый толщиной в руку и врывается в парламент. Обходится без смертоубийства, всё сводится к битью морд особо одиозных политиков. Намёк оказывается не понят. В город вводят войска (ещё один пункт развлекательной программы для участников Всемирной Шахматной олимпиады), ограду восстанавливают и продолжают - по принципу "Ничего не забыли и ничему не научились".
 
А через три года, всё той же проходной, пройдут в альтернативную реальность пятеро в длиннополых плащах.  
 
Во главе с малоизвестным пока журналистом Наири Унаняном.
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #54 В: 11/15/07 в 07:18:34 »
Цитировать » Править

История тридцать четвёртая
Изо всех искусств...
 
Год 1995-1996. Ереван. Министр внутренних дел - детский писатель. Пописывают и министр обороны и министр национальной безопасности.
Итак, скромный двухэтажный особняк на проспекте Баграмяна. Внезапно все подходы к нему блокируют мощные джипы с армейскими номерами и полицейские "Хьюндаи".  
Полиция контролирует входы и выходы.
Прохожие в удивлении:
- Что, сегодня здесь заседание Совета Обороны?
- Нет, выбирают нового председателя Союза Писателей.
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #55 В: 11/15/07 в 07:19:20 »
Цитировать » Править

История тридцать пятая
Это эпидемия?
 
Зима 1995 года.  
В армянском парламенте обсуждается проблема гриппа. Вызывают главного инфекциониста страны. Идут слушания, инфекционист чего-то докладывает.  
Встаёт тут какой-то депутат и задаёт вопрос: "А скажите, этот теперешний грипп - это на самом деле эпидемия?"
Инфекционист долго молчит. Смотрит. Потом пожимает плечами и молча кивает - на зал.  
Полупустой и периодически оглашающийся оглушительным чихом.
Зарегистрирован

olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #56 В: 11/28/07 в 14:03:02 »
Цитировать » Править

Денис Зубрицкий в своих "Хрониках города Львова" приводит одну занимательную любовную историю:
 
 1518г...Некий вдовец армянин Ивашко( У нас во Львове все армяне имеют окончание фамилий на ...ич) полюбил свою служанку католичку Софию.И все бы ничего,но появились доказательства после 3-х лет совместной жизни ее беременности.Этот слух дошел до магистрата,в котором были возмущены не столько грехом,сколько тем,что армянин будучи неверным(а таковыми тогда считали армян и русинов) осмелился выявить свою страсть к христианке.Обоих арестовали и судили.Суд пришел к выводу,что дело не требует отлагательств и преступление квалифицировано как святотатство,а поэтому приговаривает их двоих к сожжению на костре.Что и было исполнено при стечении горожан на площади Рынок во Львове.Однако армянская диаспора возмутилась несправедливым решением суда и обратилась к Королю с осуждением действий суда и магистрата.Король Сигизмунд рассмотрел жалобу и выдал декрет,в котором обязал львовских управителей "много оплатить и наследникам сожженного и всей армянской громаде".Декрет предписывал выплатить каждому армянину по 20 грошей.Их было всего 48 чел. и выплата состоялась в 1519 г.Т.к. в то время червоный золотой равнялся 40 грошам,то все это "возмещение" составило 24 червонца.Армяне,хотя и получили эту "моральную компенсацию",но через "шляхетскую гордость" демонстративно вернули деньги мэрии.(Книга 1076,С.291 и 480 Львовского Центрального ГосАрхива).
 
 
Львовским армянам привезли камень с Арарата
 
 
Львовяне 34-летний Сергей Александров и 20-летняя Марьяна Грицюк в сентябре взяли участие в международной научной экспедиции на гору Арарат в Турции. Научные работники разыскивали Ноев ковчег, который, по библейским преданиям, во время всемирного потопа остановился именно в окресностях горы.  
 
Украинцы привезли с вершины камень, который подарили армянской общине города. Земли вокруг Арарата входили в состав древнего армянского государства. Эта гора является одним из символов Армении.  
 
— Экспедицию возглавлял живая легенда альпинизма россиянин Владимир Шатаев. Для него это уже было девятое восхождение на Арарат, — рассказывает Сергей Александров. — В состав нашей группы входили также американцы и турки. Мы побывали на вершине, обследовали место, где, по предположениям исследователей, причалил ковчег Ноя, посетили древнюю армянскую столицу город Ни. Там просто под ногами валяются горшки, которым больше тысячи лет.  
 
Разрешение на восхождение на гору стоит $450. Над Араратом Сергей из Марьяной развернули флаг Львова.  
 
Камень со священной горы настоятель Армянского собора во Львове отец Тадеос Геворгян выставит в храме под пуленепробиваемым стеклом. 
« Изменён в : 11/28/07 в 14:05:39 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #57 В: 11/28/07 в 14:10:48 »
Цитировать » Править

Львов и армяне  
 
Как известно, армянская колония во Львове была самой значительной среди всех армянских колоний на западноукраинских землях. Один из хронистов Львова Иоганнес Альнпех в своем описании города, составленном около 1603-1605 гг.. сообщает, что армяне, жившие между Тавром (приморскими городами) и Кавказом, а также в Киликии, помогли галицко-волынскому князю Даниилу победить и подчинить себе других князей. Сын Даниила Лев, основав город Львов, поселил в нем "армянских воинов азиатского происхождения". Львовский армянин-путешественник и историк Симеон Леаци, подразумевая Львов 1610-20 гг., в своей книге "Путевые заметки" пишет: "Львовские армяне не знают армянского языка, но говорят по-польски и по -кыпчакски, т. е. на татарском" (точнее, на половецком языке).  
Другой историк, Иосиф Зиморович, в своей книге "Тройственный Львов" (1655-1672) рассказываете том, что татары в период набегов на Азию согнали армян с их давних поселений. "Будто влеченные напором внезапного бурного потока из родной земли и перенесенные той же бурей на Русь, они сперва обитали между простым народом, на низкой службе, затем были включены в войско и получили некоторые права...".  
Приведенные выше цитаты и ряд других документов дают основание полагать, что большинство армян во Львов прибыло не непосредственно из Армении, а из других мест, куда намного раньше переехали их предки.  
Из таких мест в первую очередь следует назвать Крым, где уже в XIII и XV веках существовали больших армянские котонин (Кафа и Судак). Армян здесь было так много, что Южный Крым тогда называли Морской Арменией.  
Такое передвижение, естественно, накладывало свой отпечаток на армян - они приобщались к характеру и правам других народов, усваивали их культуру; силой - их веру и язык (не везде можно было открывать своп школы, строить свои церкви).  
Об этом пишет в своей книге и сам Леаци- потомок древних анийцев; "Говорили, что местные армяне переселились сюда из Анн; согласно историкам, они (анийцы) разделились на две группы, одна пошла в Кафу и Аккерман, н до сих пор их потомки живут в Сулуманастаре и говорят по-армянски; другая в Анкурию и оттуда в Польшу".  
Встает вопрос. В каком месте Львова жили первые армяне? И чем занимались?  
Ответ: Там, где сейчас железнодорожная станция Подзамче.  
Именно здесь, у восточного склона Высокого Замка, стоял некогда княжеский город. Это место называлось Подгорье или Подзамче. На пребывание армян в этих местах в первую очередь указывают названия, сохранившиеся в письменных источниках XV-XVIII вв., такие как Армянская речка, Армянский мост, Армянское.  
Сосредоточение в одном месте этих названий свидетельствует о том, что именно здесь, на Подзамче, находилась большая армянская колония.  
На это же указывают и имена проживавших там армян, сохранившиеся на страницах древних книг, летописей и ревизий. Так, в ревизии Подзамче 1565 г. упоминаются армянские имена: Григор, Захно, Закар, Лазуревич и др. Большинство из них было ремесленниками, а один - Григор - даже держал в аренде кирпичный завод.  
На Подзамче были две мельницы, принадлежащие армянам: хозяином одной (возле с. Збоищ) в 1555 году был королевский переводчик Николай, другая же (возле Гавриловки) принадлежала армянской церкви.  
Центрами духовной жизни армян первоначально считались три церкви. Это были армяно-григорианские церкви св. Креста, св. Якова и св. Анны. Самая древняя из них, очевидно, церковь св. Анны, построенная, по преданию, в 1183 г. Впоследствии центр Львова переместился к югу от Высокого Замка, где и был основан новый город (1360 г.). Армяне, как и представители других к югу от Высокого Замка, где и был основан новый город (1360 г.). Армяне, как и представители других национальностей, получили новые территории. Так образовался Армянский квартал.  
Жители этого квартала занимались различными ремеслами. На первом месте стояла обработка кожи. Среди армян были скорняки ("красные чинбари"), седельники, сапожники. Известны были армянские полотенца особого изготовления. Дошли сведения и об армянских кузнецах, котельщиках, ножевщиках. Особой славой пользовались армяне-ювелиры. Уже в XV веке из восемнадцати мастеров-золотарей во Львове шестеро, как правило,. были армяне.  
Армяне -"монетчики" во Львове XIV в. считались единственными специалистами этого дела среди львовских ремесленников. Большую роль в жизни города играли и купцы, активно содействующие торговле с восточными странами и в первую очередь с Крымом. Они привозили  
во Львов шелковые изделия, драгоценных камни, ковры, украшения, а также восточные пряности -перец, имбирь, шафран, мускат. Городские книги упоминают имена армян-купцов: Иолбей, Кутулбей, Иванес, Сэркис и др.  
В 1407 г. для сбора налогов был составлен реестр проживавших в городе армян, где было перечислено 80 имен.  
Надо сказать, что львовские армяне представляли обособленную общину, которая пользовалась своим армянским правом. Львовские армяне пользовались "Судебником" Мхитара Гоша. Армяне Львова имели также свою церковную организацию, возглавляемую епископом.  
Особо активное участие армян в развитии ремесел Львова наблюдается от XV по XVII вв. В королевских грамотах 1356, 1380, 1389, 1440, 1505 и других годов армянам предоставлялись всякие права и привилегии, тем не менее они так же, как и украинцы и другие не католики, были неравноправными; их участие ограничивалось экономической и политической жизнью. Вследствие этого была организована отдельная армянская община, во главе которой стояло сначала шесть, а с 1565 г. двенадцать старшин (впоследствии во второй половине XVII в. она одновременно представляла и интересы армян города Луцка).  
После продолжительной борьбы с 1600 года некоторые армянские ремесленники стали допускаться в цеха.  
Армянские сафьянники, как известно, были зачинателями этого ремесла на территории феодальной Польши.  
Даже в период экономического упадка Львова в 1660 -1685 гг. в документах значится, что "городское право" (т. е. право полноправных мещан) приняли 51 армянин, из них 22 ремесленника, 29 купцов, а с 1685-1710 гг. городское право приняли 44 армянина, из них 23 ремесленника и 21 купец.  
Ремеслом занимались 30--40 % всего армянского населения Львова. В 1672- 1700 гг. в золотарном цехе из 35 мастеров-золотарей и подмастерьев большая часть была армяне.  
Приблизительно в 1600 г. армяне основали здесь свою типографию. В Ереванском историческом музее и поныне хранится книга, напечатанная в этой типографии, которая датируется 1616 годом. Владельцем типографии был Ованес Карматаненц, к удивлению потомков, не напечатавший ни одной книги об армянских колониях Украины.  
Особой известностью во второй половине XVII века пользовался во Львове художник-армянин Павел Богуш, также выходец из цеха золотарей, маляров-художников и литейщиков. В 1569 году был создан самостоятельный цех художников.  
Заканчивая путешествие по историческому Львову, хочется привести строки из книги известного украинского ученого академика И. П. Крипякевича о львовских армянах: "Они подняли на более высокий уровень важные отрасли городского ремесла, завоевав заслуженную славу своими изделиями. Армяне были посредниками в торговле между Львовом и Востоком, обеспечивая городу привоз редкостных восточных промышленных изделий и продуктов. Своим трудом и инициативой армяне завоевали себе видное место в истории Львова".  
 
Автор: Р.Баблоян
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #58 В: 02/01/08 в 10:26:19 »
Цитировать » Править

Кажется, львовские армяне имели также репутацию алхимиков, волшебников и прорицателей.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #59 В: 02/01/08 в 11:54:52 »
Цитировать » Править

Главное,что были трудолюбивыми умельцами.В этом им не откажешь. Smiley
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.