Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
11/19/19 в 22:37:31

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Дингисвайо, Чака и Ко »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Дингисвайо, Чака и Ко
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Дингисвайо, Чака и Ко  (Прочитано 5899 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #15 В: 11/14/06 в 15:54:45 »
Цитировать » Править

НБ. Внесены уточнения в обе истории о Дингисвайо выше по треду.
 
 
 
***
 
2 Митрилиан  
 
"ну, тут (среди психиатров 18 века)  экспериментаторов, имхо, как раз хватало".  
 
Да, но они исходили из того, что хуже уже не будет, поскольку никаких лучших, уже апробированных методов, все равно нет.
 
"Хотя, среди "сжигавших" тоже было полно людей, использовавших это в личных целях, и, думаю, многие "вынюхиватели" тоже не гнушались отомстить обидчику доступными методами, включая и вынюхивание".
 
Еще как! Да и по тайным указаниям "сильных мира" , прежде всего вождей, шаманки вынюхивали их врагов или просто неугодных им (сильным мира) лиц как "колдунов".
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Nadia Yar
Живет здесь
*****


Catilinarische Existenz

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 4759
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #16 В: 11/15/06 в 03:58:23 »
Цитировать » Править

Могултай, мне кажется, что ты несправедлив ко нгуни.  
 
Quote:
Обратим внимание на то, что Чаку здесь упрекают вовсе не за казни невинных, а за вред государству от запрета сельхозработ на время траура!

 
Его упрекают за злое безумие, губящее народ и страну - то есть упрекают по сути дела. Судя по реакции Чаки, это и было именно злое безумие в буквальном смысле этих слов: пришёл человек и привёл его в чувство. Сравни: Шпренгера с Инститорисом и прочих монфорчиков (и их поклонников) не привели бы в чувство никакие аргументы. Ты же сам пробовал.
 
Quote:
Замечу кстати, что как раз по вынюхиваниям ни к Чаке, ни к кому  претензий нет - это момент не этический, а технический. То, что есть колдовство, и то, что его можно распознавать вынюхиванием, придумали не Чака и не Дингисвайо - это было общее место в культуре нгуни. То, что малефиков и их невольные орудия обезвредить можно только мучительной смертью, а не простой - тоже никто не придумывал от лишней жестокости.

 
Тот факт, что "вынюхиватели" обьявляли людей колдунами по приказу, начисто уничтожает этот технический момент. С того дня, как стало известно, что колдуном могут обьявить врага или неугодного, "технический" момент превратился в этический. По своей преступности эти африканские охотники на ведьм ничуть не отличаются от своих европейских коллег.
« Изменён в : 11/15/06 в 04:01:22 пользователем: Nadia Yar » Зарегистрирован

Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)

Мой ЖЖ.
Oetavnis
Завсегдатай
****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 189
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #17 В: 11/16/06 в 00:31:51 »
Цитировать » Править

Quote:
Чаку здесь упрекают вовсе не за казни невинных, а за вред государству от запрета сельхозработ на время траура

Тут уже Nadіa Yar правильно высказалась. Не за вред от запрета сельхозработ. А за угрозу массового голода, который может сгубить куда больше людей, чем казни.
 
Quote:
Чака предавал мучительной смерти не хуже, чем полагалось по регламенту казни "колдунов". На колья он сажал и зверям заживо скармливал

 
На колья он сажал тех, кто над ним в детстве издевались. У Риттера  больше нигде казнь на колу не упоминается. Судя по всему, Чака только иногда с катушек слетал - главным образом, когда дело касалось его детских комплексов. А обычно он не был садистом и не стремился причинить осуждённым каких-либо дополнительных мучений. Тут очень подходят ваши слова "дело было не в желании кого-нибудь помучить, а в добросовестной технической ошибке при разработке "объективной картины мира"". Чака просто думал, что без смертной казни управление невозможно:
 
Quote:
Законы и распоряжения существуют для того, чтобы им подчинялись, и любое послабление приведет сначала к распущенности, а потом к хаосу. "Важно установить виновность человека, а наказание одно - смерть, даже если его проступок кажется незначительным. Если б я поставил тебя на свое место всего лишь на одну луну, страна зулусов распалась бы на части

Или пример из того же Риттера:
 
Quote:
Теперь о наказании остальных "вынюханных". Нет смысла уничтожать их семьи, ибо они не были виновны в подлинном колдовстве. Поэтому пусть их семьи останутся жить, но половина их скота будет конфискована, а вторую половину, которая останется в их владении, возместят мне Нобела и ее помощницы: это штраф за ошибочные приговоры. Людей, в которых вогнали колышки, нельзя спасти, а потому я приказал палачам укоротить их путь к смерти, размозжив им головы.

 
Если бы Чака был так патологически жесток, как вы считаете, то совершенно необъяснимо, почему он решил пощадить семьи и прекратить мучения несчастных.  
 
Quote:
Кстати, как Вы объясняете его визит к Звиде без войска накануне гибели?  Не заклинаниями же знахарей Звиде! Я бы здесь видел попытку пойти ва-банк и договориться со Звиде "по доброй воле", утвердив этот курс в противность Чаке - а может быть, и с намерением использовать Звиде против Чаки.

 
Дингисвайо был правителем страны и мог утверждать любой курс, не оглядываясь на своего вассала Чаку. И даже если ему нужна была демонстрация преимуществ гуманизма, он легко мог выбрать более подходящее племя, чем ндвандве. Дингисвайо, идущий в гости к Звиде, с которым он в данный момент воюет и о честности которого нельзя сказать ни одного хорошего слова, с целью злоумышлять против собственного вассала - я бы хотел быть лучшего мнения об уме Дингисвайо. Что там случилось, дело тёмное. Например, Звиде мог изобразить, будто против него выступают родственники, которые не хотят войны и заманить Дингисвайо якобы на встречу с этими родственниками.  
 
 
Quote:
Дело в том, что когда Дингисвайо эту беседу вел, Чака своего лица, мягко говоря, еще не раскрыл. Эпос, используемый Риттером, подчеркивает, что в этой беседе Чака своих мыслей практически не высказывал, а только слушал Дингисвайо.  
 Позднее же, - именно по мере выявления жестокостей Чаки! -  отношение Дингисвайо к нему сильно ухудшилось

 
Неужели? Всё нижеприведённое происходило ДО того, как Дингисвайо собственными руками посадил Чаку на престол клана Зулу и дал ему тем самым власть:
 
"Дингисвайо признал, что с военной точки зрения Чака прав. Однако он, Дингисвайо, предпочитал пока вести менее кровопролитные бои и достигать своих целей убеждением, применяя лишь минимум силы."
"Эти "рога" окружат и уничтожат противника. Только таким способом можно добиться полного подчинения остатков племени ндвандве и избавиться от необходимости периодически повторять завоевательные походы из-за бессмысленного и бесплодного великодушия."  
"Дингисвайо согласился, что импи эбомву (кровавая или тотальная война) имеет свои преимущества, но еще раз подчеркнул, что не стремится уничтожить противника, а хочет лишь преподать ему урок. "Который никогда не будет усвоен!" - резко возразил на это Чака."
"Чака с ожесточением защищал свои идеи, в частности от нападок Дингисвайо, ибо на военных советах каждый мог свободно высказывать свое мнение,"
"Чака считал, что Звиде следует убить, и хотел сам сделать это при первой же возможности."  
"Чака, не колеблясь, дал жестокий ответ. Он посоветовал своему королю убить Звиде и Нтомбази, а также всех наследников Звиде: Звиде вероломен и никогда не простит свое унижение."  
"Что же касается Нтомбази, то она просто колдунья, которую надобно посадить на один из кольев, окружающих ее крааль, и затем поджаривать на костре.
Кроме того, следует сжечь все краали ндвандве, забрать их женщин, детей и скот и переселить в страну мтетва. Мужчины скоро последуют за ними, и тогда вся их община смешается с народом, подвластным Дингисвайо.
- Врагу надо наносить такие удары, от которых он уже не сможет оправиться, - говорил Чака. - Либо он перестанет существовать как самостоятельное племя, либо снова попытается схватить нас за горло.
- Если уж дело доходит до войны, то пусть это будет война не на живот, а на смерть, - добавил он."
 
Это называется "Дингисвайо и представить себе не мог истинного масштаба различия между ними"? Итак, прекрасно раскрыл своё лицо Чака. Следовательно, по мнению Дингисвайо, всё это, вплоть до поджаривания врагов на костре, не мешает человеку быть вождём клана.  
 
Quote:
Во-первых, вынюхивания продолжались - только воинов не затрагивали - и все мучительные казни при сем сохранились. Просто количество их резко упало.

 
Правильно. И уменьшение количества идёт в плюс Чаке.
 
Quote:
То, что малефиков и их невольные орудия обезвредить можно только мучительной смертью, а не простой

Разве? К тому времени это была просто традиция, истоков которой никто не помнил. Вряд ли бы кто-нибудь из нгуни мог бы внятно объяснить, почему именно такой вид казни. Поэтому ничто не мешало смягчению жестокостей. То, что Дингисвайо этого не делал, ему в минус.
 
Про столицы.
 
kwa loc. pref. - at/to/from the place of  
-bulawa [?u?la:wa] v/pass. - be murdered; be killed  
То есть, скорее, "близ места, где кто-то был убит". Может быть тысяча причин, почему такое название, из этого сделать какой-либо вывод о Чаке невозможно. Например, могла существовать местная легенда, что в таком-то месте, скажем, подрались боги и один из них был повержен. И вблизи этой местной достопримечательности и основали столицу. А легенда потом забылась.
Что касается Дукузы, в словаре не нашёл ничего подходящего, но неизменный Риттер приводит совсем другое объяснение, а он наверняка знал зулусский лучше нас с вами:
 
Quote:
Чака назвал свой новый крааль "Дукуза" - от зулусского слова дука, что значит "теряться". Говорят, что это следовало понимать как намек на великое множество хижин, среди которых терялись вновь прибывшие.

 
« Изменён в : 11/16/06 в 00:39:02 пользователем: Oetavnis » Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #18 В: 11/16/06 в 03:19:26 »
Цитировать » Править

Наскоро. Так перевод-то названия "Дукуза" у Риттера тот же самый... "Место, где исчезают". Просто Риттер передает  благоприятное для Чаки объяснение этого названия - столь же правдоподобное, как разъяснение Цубе насчет того, что Чака так скорбел, что не замечал, как у него перед глазами люди друг друга с воплями убивают сотнями, а вечером вдруг заметил и тут же прекратил...
 
Слово "Булавайо" переводится не только в специальных статьях, но и в справочно-обобщающих (вплоть до туристических) материалах по африканской истории исключительно как "место оф киллинг/слойтер". Навскидку поглядеть можно в сети.
 
Quote:
"Это называется "Дингисвайо и представить себе не мог истинного масштаба различия между ними"? Итак, прекрасно раскрыл своё лицо Чака. Следовательно, по мнению Дингисвайо, всё это, вплоть до поджаривания врагов на костре, не мешает человеку быть вождём клана"

 
Никоим образом. Дело в том, что на тот момент Чака исключительно делился своими личными мнениями о том, как надо обращаться _с непокорными ожесточенными врагами во время войны, при приведении их к знаменателю_. И ровно ничего не говорил о том, что он и с подданными собирается поступать в том же духе...
 
А когда начал, то отношения между ним и Дингисвайо стали быстро и сильно портиться.
Что же касается идей Чаки по части тотальной войны, то Дингисвайо их знал, но не считал, что это как-то мешает Чаке быть вассальным вождем клана - ведь выполнять-то он будет его, Дингисвайо, приказы об ограниченной войне, что бы он там ни думал лично о  войне тотальной.
А передавать Чаке власть над всей своей державой Дингисвайо и не думал - у него был совершенно иной наследник.
 
Вообще, если перечислять все, о чем Риттер предпочел вовсе умолчать, выйдет не менее толстая книга. Про то, как Чаку ранил какой-то покуситель в 1824 ассегаем, сказано. А про то, что Чака решил,  что покуситель, должно быть, из племени гвабе, и тут же велел по этому случаю истребить всех гвабе, кроме особых исключений, и как гвабе после этого вырезАли - не сказано.
 
Смерть Дингисвайо изложена по Брайанту - то есть по устным рассказам, на десятилетия отстоявшим по времени от этой смерти; история о том, что Чака предал Дингисвайо в руки Звиде, услышанная Финном, лично знавшим Чаку, всего через 6 лет после смерти Дингисвайо, опускается вовсе.
 
И что стало с мтетва, по Риттеру не узнать (после смерти Дингисвайо Чака их  жестоко разгромил, перебив после победы значительную часть. Мтетва перестали существовать как племя). И что стало с наследником Дингисвайо, Риттер  просто не стал рассказывать. И когда надо выбирать между несколькими одинаково ничем неподтвержденными устными версиями, он неизменно выбирает ту, что принадлежала роду самого Чаки - только не оговаривает этого прямо - и обо всех остальных говорит, что они совершенно бездоказательны - как будто выбранная им версия более доказательна.
 
И т.д. и т.п...
 
Начет характера правления Чаки и массового истребления им мирного населения см., напр.:
 
MAHONEY M.R. The Zulu kingdom as a genocidal and post-genocidal society, c. 1810 to the present // Journal of Genocide Research. Vol. 5/2 (2003). P. 251-268  
 
 
« Изменён в : 11/16/06 в 03:25:34 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #19 В: 11/16/06 в 03:28:32 »
Цитировать » Править

Цезарь долины Умфолози, или Pax Mtetwa
 
Риттер так излагает суммарное содержание многочисленных преданий нгуни о характере Дингсивайо, которые он слышал: «Дингисвайо был замечательным человеком – способным, наблюдательным, вдумчивым, честолюбивым, наделенным богатым воображением… Он задумывался над многими недостатками общественного и политического строя, привычного с детства. Взгляды и мировоззрение его отличались широтой, отношение к людям было окрашено исключительным альтруизмом и благожелательностью…. Планы Дингисвайо не ограничивались узкими пределами территории мтетва», он намерен был подчинить восточных нгуни необременительной общей власти, которая установила бы между ними «имперский мир». «Его сюзеренитет был тактичным и необременительным, управление – гуманным, он всегда предпочитал дипломатию силе». Все это едва ли можно было предсказать по началу карьеры Дингисвайо – заговору против отца и уничтожению брата. Похоже, он мог бы повторить от своего лица слова Цезаря: «Коли уж преступать закон, то разве что для захвата царства, а в остальном его ты должен чтить».
 
Возглавив мтетва, Дингисвайо немедленно провел три реформы – благо мтетва с великим тщанием внимали его приказам и советам - не только из лояльности к приказам, но и по собственному устремлению. Прежде всего, он создал регулярную армию из трех «полков» (амабуто на языке нгуни):  Изи’цве («люди из кустарника») – главная ударная сила, сюда брали парней 20-25 лет; Енгондлову – «старая гвардия», укомплектованная более опытными старшими воинами 30-40 лет; и И-Ньянкени. Раньше юноши мтетва, как и у прочих нгуни, знаменовали свое совершеннолетие отшельничеством на определенный срок и обрезанием; Дингисвайо отменил и то, и другое, как меры обременительные, болезненные и ослабляющие людей без всякой пользы, а вместо того стал призывать их (выборочно) в армию. Каждый полк размещался в особом военном краале. В мирный период  вождь  не выделял им продовольствия: кормить их должны были родственники и жители соседних краалей, что, впрочем, было необременительно, поскольку полки были немногочисленны и размещались на небольшой территории, так что семьям легко было снабжать своих родственников-воинов. В военное время полк отправлялся в поход, гоня за собой  стадо, выделенное ему самим вождем (из его собственных , «государственных» стад); по дороге скот забивали в провиант воинам. У белых Дингисвайо заимствовал принципы организованного обучения солдат военному делу в мирное время, дисциплины и действия строем. Каждый полк получал свою собственную единообразную «форму»:  впечатляющее боевое одеяние, введенное самим Дингисвайо  -  куда более пышное, чем раньше -   и щиты определенного цвета. Воинам позволялось жениться и заводить детей, что впоследствии, после смерти Дингисвайо, запретил Чака (на том основании, что привязанность к жене и детям будет-де отвлекать воинов от ревностного исполнения долга).
 
 
Во-вторых, Дингисвайо развернул торговлю с португальским Мозамбиком, то есть с португальским поселением Делагоа. Прежде всего он послал к ним эмиссаров с дарами скотом и слоновой костью и предложением вступить в постоянную дружественную торговлю. Португальцы были настолько рады возможности развернуть скупку слоновой кости, что отправили Дингисвайо роту своих солдат с ружьями, в помощь кампании, которую он разворачивал против гвабе.  Огнестрельное оружие этого вспомогательного контингента навело на гвабе такой ужас, что Дингисвайо одержал победу без особенного труда. Контакты с португальцами и их военная практика использовались Дингисвайо  в организации и развитии его собственной армии еще больше и активнее, чем его воспоминания о службе в Капской колонии.
 
В-третьих, он наладил и поощрял производство новых предметов для использования самими мтетва. Была сооружена большая «государственная» мастерская по изготовлению  кароссов – плащей из кожи, главной одежды негров Южной Африки (в том числе защитной); работало в этой мастерской одновременно не менее сотни человек. Производили разные виды утвари  «на манер белых» (в частности, ложки, блюда, подушки). Дингисвайо обещал и раздавал людям награды за удачные идеи по производству новых видов всех этих предметов.  В виде почетного дара лояльным зависимым вождям Дингисвайо посылал комплект из стола и стула. Сам он завел себе трон – стул, вырезанный из одного куска твердого дерева.
 
Кроме того, он сознательно поощрял собственных подданных, чтобы те сами производили товары для торговли с португальцами и сами совершали  путешествия к ним - продать эти товары или познакомиться с жизнью белых. Тем самым укреплялись и расширялись связи между мтетва и белыми, не сосредотачиваясь исключительно на вожде.
 
Встает естественный вопрос: почему Дингисвайо ориентировался именно на португальцев в Делагоа, а не на англичан и буров Капской колонии? Ответ ясен: дело было не только в том, что Делагоа было ближе; дело было еще и в том, что католики-португальцы относились к неграм с неизмеримо большей готовностью к общению на равных, чем протестанты - англичане и буры.
 
Свою столицу Дингисвайо учредил в краале О-Енгвени, располагавшемся на холме в краю мтетва.
 
(По образцу Дингисвайо «возрастные полки» ввели у себя также северные правители - Звиде, вождь ндвандве, и Собхуза, вождь свази; но они опоздали. Дингисвайо развернул обширные военные кампании за объединение восточных нгуни в рамках того, что Риттер назвал «пакс мтетва»).  
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #20 В: 11/16/06 в 03:29:37 »
Цитировать » Править

Интермедия.  Чака – покровитель животных.
 
 
Иной раз Чака, увидев кружащихся птиц-падальщиков его крааля, говаривал: «Они, должно быть, голодны!» - и приказывал убить кого-нибудь из попавшихся ему на глаза, чтобы их накормить. Если же он случайно натыкался на большую нору трубкозуба, он радостно восклицал: «Эта дыра в земле голодна!» - что служило сигналом, по которому его эскорт немедленно забивал палицами насмерть столько из случайно оказавшихся рядом людей, чтобы хватило заполнить их телами нору.
 
Кстати, у Чаки было три последовательных столицы под названием Ква-Булавайо – «место убоя». Местопребывание свое он переносил, а название сохранял…  
Заодно этот перенос названия совершенно исключает "благоприятную" для Чаки трактовку как "Место, где кого-то кто-то когда-то убил".  Неужто он все три раза для королевского крааля случайно выбирал место, славящееся тем, что в нем кто-то когда-то кого-то убил?
« Изменён в : 11/16/06 в 03:31:26 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #21 В: 11/16/06 в 03:35:21 »
Цитировать » Править

Войны Дингисвайо: Клементиа эт мизерикордиа
 
По выражению современного историка-африканера Буркуина, «Дингисвайо считал войну несчастной, хоть и неизбежной необходимостью»; поэтому он стремился минимизировать потери и своих, и врагов, и строго соблюдал как старые, так и новые, введенные уже лично им ограничения причиняемого противнику зла. Резни сдающихся воинов врага, а тем более вражеских нонкомбатантов, он категорически не допускал. А если после ожесточенного победоносного боя  его воины уже устремлялись к такой резне, он сам стремительно являлся на место события и пресекал их намерения (так было в деле с племенем бутелези).
 
 При первом же изъявлении врагом готовности сдаться или подчиниться он останавливал насилие и принимал эту сдачу. Он принципиально не проводил ни депортаций, ни массового угона скота, ни разрушения жилищ, ни сгона кланов с земли. Всех воинов врага, пытавшихся сдаться, считалось должным щадить и брать в плен (как и полагалось по стандартному обычаю); потом их отпускали за небольшой выкуп или просто по случаю мира с соответствующей вражеской стороной.  Дингисвайо практически никогда не смещал (тем более не убивал!)  вождей других племен после их подчинения и не ставил новых (даже если старые изменяли ему не по одному разу, при каждом новом изъявлении покорности с их стороны, он их прощал); эта практика была совсем уж беспрецедентна и тоже напоминает Цезаря с его клементиа эт мизерикордиа.  Впрочем,  возведение обычаев ограниченной войны в осознанный железный принцип и программная минимизация ущерба врагу тоже были делом самого Дингисвайо, а не обычая. Все, чего он требовал от побежденных вождей и племен – чтобы те, сохраняя власть и самоуправление, признали его, Дингисвайо, своим верховным вождем, присылали ему необременительную символическую дань скотом и небольшое количество конскриптов в его регулярную армию, а также при надобности выставляли собственные вспомогательные силы в походы Дингисвайо - и, главное, соблюдали «имперский мир», то есть придерживались железного ненападения на все прочие племена, принявшие «пакс мтетва». Разумеется, им гарантировалось при этом хорошее отношение и защита со стороны самих мтетва. Тем самым конституировалась конфедерация или ассоциация племен под гегемонией Дингисвайо. Всю эту политику сам Дингисвайо официально именовал  политикой «спасительной сени» (в которую попадал всякий, входя в конфедерацию). В случае, если один из членов все-таки подвергался нападению со стороны другого ее члена или внешней силы, он просил о военной помощи Дингисвайо и получал таковую (если его жалоба действительно была обоснована). Для разбора подобных дел и оказания соответствующей военной помощи Дингисвайо отряжал часть своих сил в патрулирующие походы по территории конфедерации – по выражени. Риттера, мирные походы. Молодые люди из других племен, посланные конскриптами в три его полка, не порывая родственных связей со своими кланами, в то же время по своей жизни и оказывались связаны уже с «имперской» армией мтетва,  а по брачным связям – с кем угодно (так как часто брали в жены девушек из селений, соседних с их военными краалями). В среде восточных нгуни и до того достаточно свободно поселялись в других племенах и брали в жены и мужья иноплеменников, но теперь «имперская» армия мтетва стала новым мощным сплачивающим и интегрирующим фактором для всех племен, входивших в мир мтетва. Каждый из полков Дингисвайо был уже через несколько лет после начала его реформ и экспансии доведен по численности до 600 человек.
« Изменён в : 11/16/06 в 03:35:55 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #22 В: 11/16/06 в 03:37:29 »
Цитировать » Править

Интермедия. Чака регулирует демографию.
 
Когда Чака покорял какие-либо племена, он обычно угонял или переселял к себе молодых парней, а стариков, женщин и детей истреблял поголовно, так как, по его словам,  «они только ели пищу, которая иначе подкрепила бы силы воинов». По той же причине он уже и на «коренной» своей территории время от времени предписывал своим воинам там и сям убивать хронически больных и стариков, так как это были лишние рты; приказы эти исполнялись бестрепетно и точно, даже если жертвой оказывался ближайший родич воина – отец, мать, брат, сестра,  или его собственный больной ребенок. Чтобы закрепить этот дух, Чака назвал один из своих военных краалей «Гибиксхегу» - досл. «Выводи стариков»!
« Изменён в : 11/16/06 в 03:39:31 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #23 В: 11/16/06 в 03:39:06 »
Цитировать » Править

П.С.
 
Сама официальная зулусская традиция именовала войны Чаки термином «извекуфа»,  дословно нечто вроде «геноцид» (изве – племя, народ, укуфа – гибель, смерть, извекуфа - "насильственная смерть / убийство племен")
 
 
В племени квабе, на территории которого Чака держал величайшую из нескольких своих столиц-Булавайо, вспоминали, как он, бывало, бросал в адрес какого-нибудь случайно попавшегося ему на глаза человека: «До чего же он некрасив, уничтожьте его!» - что немедленно и исполнялось.
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Дингисвайо, Чака и Ко
« Ответить #24 В: 11/16/06 в 03:44:23 »
Цитировать » Править

2 Лапочка
 
"Тот факт, что "вынюхиватели" обьявляли людей колдунами по приказу, начисто уничтожает этот технический момент. С того дня, как стало известно, что колдуном могут обьявить врага или неугодного, "технический" момент превратился в этический".  
 
Это как это так? Всем прекрасно известно, что психиатры могут по тайному приказу сверху  здоровых записать в психи, дабы этих здоравых принудительно изолировали в психушках (форма репрессии). Что, с того момента, как это становится известным, принудительное лечение сумасшедших как таковое должно считаться преступлением?
С вынюхиванием-то дело именно так и обстоит.
 
 
"По своей преступности эти африканские охотники на ведьм ничуть не отличаются от своих европейских коллег"
 
Повторю, что сам институт вынюхивания Чака оставил в неприкосновнности, только нужных ему людей вывел из сферы вынюхивания.
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.