Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
12/08/19 в 11:07:10

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Каперы,пираты и иже с ними. »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Каперы,пираты и иже с ними.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Каперы,пираты и иже с ними.  (Прочитано 7981 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Каперы,пираты и иже с ними.
« В: 01/05/07 в 18:13:47 »
Цитировать » Править

Во время Семилетней войне британский флот господствовал в Атлантике.Но в Средиземном
море дела обстояли иначе.Там англичане действовали неудачно,и Средиземноморье  
стало почти внутренним озером для французских судов.Британские корабли боялись и нос показать из нейтральных гаваней.Почти единственным исключением был капер Фортунатус Райт.Действовал он успешно и дерзко и очень мешал французам.Французы добивались от дружественных мальтийцев и тосканцев,чтобы те чинили всякие препятствия каперу,мешали ремонту,пополнению запасов и провизии и вообще не давали воли.
 
Награда за поимку или уничтожение Райта регулярно росла,на борьбу с наглым приватиром постоянно снаряжались крупные суда с большими командами,но всякий раз безуспешно.Наконец,двадцатишестипушечный "La Hirondelle",с экипажем в 283 человека подловил райтовский "St George",когда тот выходил из гавани.Пушек у Райта было меньше раза в два,а людей-раза в три.
Через пару дней мальтийцы с берега увидели оба судна.Корабль Райта шёл в хвосте,а на "La Hirondelle" развевался французский флаг,что означало победу французов.
 
Мальтийцы,несмотря на нейтралитет,симпатизировали Франции и ждали,когда наконец покончат с наглым английским капером.Они радостно приветствовали французский успех.Но когда оба корабля вошли в гавань,французский флаг на "La Hirondelle" внезапно сменился английским,а радость местных жителей-разочарованием.Райтовская шутка удалась на славу.
Зарегистрирован
irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #1 В: 01/07/07 в 21:38:24 »
Цитировать » Править

Предлагаю добавить в тему ещё и рейдеры
Зарегистрирован

irukan
Живет здесь
*****




278262562 278262562    
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 204
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #2 В: 01/07/07 в 22:27:17 »
Цитировать » Править

Война рейдеров или О дисциплине  
 
Во время второй мировой войны немцы прибегли к тактике рейдеров. Корабли, замаскированные под торговые корабли нейтральных стран топили суда противника.
Один из них, рейдер "Пингвин" успешно действовал довольно долго. Метод у него был такой - вначале из-за горизонта появлялся гидросамолёт с железным рельсом на тросе. Пролетая на бреющем, он рвал на торговом корабле антенну - после чего в дело вступал сам "Пингвин". После чего корабль как бы исчезал - привет Бермудскому треугольнику.
Маскировка у рейдера была идеальная - ходили под датским флагом, все на борту говорили исключительно на датском и даже зарплату получали в датских кронах.
 
И длилось всё это довольно долго, пока не накрылось тряпочкой.
 
Как-то раз засёк "Пингвина" самолет британских ВВС. Облетел на бреющем - вроде всё нормально, судно как судно, жизнь своим ходом идёт, никто не стреляет.  
Уже отвалил, и тут до пилота дошло.  
 
А дошло вот что: что делает команда нормального нейтрального торгового судна, когда вокруг него летает на бреющем военный самолёт?  
Правильно, бросает все дела и вываливается на палубу - за зрелищем.
 
[/quote]
Зарегистрирован

Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #3 В: 01/14/07 в 19:38:30 »
Цитировать » Править

Каперы.О маневре и огневой мощи в широком смысле.
 
Фортунатус Райт был на ножах не только с мальтийцами,но и с тосканцами.Тосканские власти делали все,чтобы воспрепятствовать его каперской деятельности и проявляли чудеса изобретательности.Венцом административной фантазии стали ограничения на количество пушек и численность экипажа.Райту дозволялось держать на корабле команду не более 25 человек и жалких 4 орудия.Иначе-тюрьма и целый букет прочих неприятностей.По официальному мнению тосканцев,для самозащиты этого вооружения хватит в самый раз.По неофициальному-Райт попался!С таким смешным снаряжением даже он ничего бы не смог поделать против французских коллег.Райту пришлось подчиниться,и его судно неделями простаивало в порту.  
 
В том же порту долгое время стояли четыре британских торговых корабля.Опасаясь французов,они не рисковали выйти из гавани.Наконец,купцы устали от ожидания,и Райт предложил им свои услуги.Торговцы дали уговорить себя на "защиту" четырехпушечного судна,хотя знали,что каперы-французы поджидают их в открытом море.Между тем,Райт готовился к отплытию и даже запасся официальной бумагой ,чтобы ему никто не помешал.Выданный губернатором документ гласил,что теперь Райт ведет себя хорошо,что тосканские власти претензий к нему не имеют,очень им довольны и что все их условия выполнены.Можно себе представить,с каким злорадством ему вручали эту бумажку.Тосканцы прекрасно знали,что крупная французская шебека с экипажем в добрые три сотни головорезов уже поджидает конвой в открытом море,и от них никакие бумажки не спасут.
Традиционной тактикой французских приватиров было быстрое сближение и абордаж.При мизерном вооружении и экипаже Райт не мог маневрировать и вести огонь одновременно.Значит,был обречен.
 
Итак,все пять судов вышли из гавани.И вскоре корабль Райта уже отбивался от атак шебеки,а торговцы ожидали в стороне своей участи.
Но как ни удивительно,британский капер встретил противника чрезвычайно плотным огнем и свободно маневрировал,легко уходя от попыток французов сблизиться для абордажа.Через пару часов измочаленная ,полная раненых и убитых моряков шебека едва держалась на воде.Райт
потерял нескольких матросов,а сам корабль почти не пострадал.К счастью для французов,наступил полный штиль,и шебека ушла на веслах.Райт собрал торговые суда и без приключений довел их до пункта назначения.
 
Разъяренные официальные лица ничего не могли поделать.Доказывать,что после выхода из гавани наглый британец перевел с торговых кораблей полсотни матросов и восемь орудий,можно было сколько угодно.Да,на стороне тосканцев была правда.А на стороне Райта был документ от самого губернатора.Это в море документ от губернатора-просто бумажка.На суше этот документ прекрасно заменил восемь орудий и полсотни матросов.Тосканским властям оставалось только последовать примеру шебеки.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #4 В: 01/17/07 в 19:26:14 »
Цитировать » Править

Пираты.О пользе здорового образа жизни.
 
Жил-был заурядный моряк Джон Робертс.С юных лет он ходил в дальнее плаванье,постепенно делал карьеру,но дослужился только до третьего помощника на бриге-работорговце.Однажды,у берегов Африки его судно было захвачено и ограблено,но на этом пираты не остановились.С обычными головорезами у них был полный комплект,а вот тех,кто мог быть штурманом и управлять кораблем,нехватало.Пираты очень просто решили эту проблему:они прихватили к себе не только добровольцев,но и скромного Джона Робертса.Он даже не потреблял спиртное-и на тебе!
 
Вскоре пираты напали на портовый город,изрядно там развлеклись,но капитан по пьяни потерял осторожность.
Горожане тут же отправили его к праотцам.Перед командой пиратского судна встало два вопроса:"что делать?" и "кто будет капитаном?"
Похоже,единственным в их экипаже,кто разбираетя как следует в навигации и управлении судном,оказался Робертс.А еще-единственным трезвым на тот момент человеком на борту.Как бы там ни было,даже на вопрос "что делать" он моментально нашел ответ.Похоже,ему нравилась новая жизнь и карьерный рост.Свое капитанство тихоня и трезвенник Робертс начал с мести.
Город,где был убит прежний капитан,обстреляли из всех корабельных орудий.По всему городу полыхали пожары.Команда была довольна,и Робертс стал пользоваться большим авторитетом.Имя он сменил.Теперь его звали Бартоломью Робертс.
 
Несколько последующих лет Бартоломью Робертс был грозой всей Атлантики.На его счету были 150 рыболовецких судов в Северном море(серьезный удар по акциям голландцев и англичан),коварная засада,в которую попала добрая дюжина голландских работорговцев.Не жаловал он и земляков.Спалив в очередной колонии,на сей раз английской,все находившиеся там суда,он послал наглое письмо губернатору.В письме говорилось,что если бы губернатор принял его в порту учтиво и по-хорошему выпил бы с ним,никто бы не пострадал.(Насчет выпивки Робертс лукавил-он практически не пил.)Это не говоря уже о великом множестве тех,кто имел несчастье подвернуться Робертсу и его банде в открытом море.
 
А особенно от него доставалось французам.Французских пленников Робертс ненавидел и,по слухам,пытал с особой жестокостью.Неудивительно,
что после всех его "подвигов" Робертсом заинтересовались французские власти,в том числе губернатор Мартиники.Сей государственный муж пообещал вздернуть Бартоломью Робертса на нок-рее своего 60-пушечного фрегата и отправился в море на поиски пирата.
 
Одним прекрасным вечером,когда команда фрегата и пассажиры отдыхали от дневных забот,к кораблю приблизилась шхуна французской постройки.Ее появление не то проглядели,не то сочли маловажным.Шхуна спокойно подошла к фрегату и с нее полетели абордажные крючья,а затем на палубу ринулись пираты Бартоломью Робертса.В считанные минуты 60-пушечный французский фрегат был захвачен,после чего Робертс занялся губернатором.Он припомнил тому обещание насчет нок-реи,но решил заменить свою скромную персону:бедняга губернатор был повешен на нок-рее своего же корабля.
 
Решив,что в Карибском море становится неуютно,Робертс отправился к берегам Африки.Но на этот раз им занялся
британский военный флот.Англичане снарядили быстроходный и мощный фрегат,который крейсировал у берегов "Черного континента" и наконец напал на пиратский след.Это было несложно:пираты грабили всех встречных.Британцы подловили морских разбойников.Те в очередной раз напились и были так же беспечны,как команда губернаторского фрегата.К несчастью для Бартоломью Робертса,он был единственным трезвым на тот момент из всего пиратского экипажа.Если бы команда не напилась,неизвестно,чем бы закончился бой.Но пьяные головорезы не смогли толком оказать сопротивление,и Робертс понял,что его песенка спета.Ему не хотелось бы быть повешенным,не говоря уже о том,что отрезание и демонстрация пиратских голов в те дни была излюбленной практикой властей.Не очень-то красивое завершение для такой карьеры.
 
Робертс решил умереть в бою.Надев красный камзол,он сел на лафет бортового орудия и дождался,пока его не накроет британским залпом.Перед этим он попросил экипаж о последней услуге-когда он умрет,привязать к нему пару ядер и похоронить в море.Пираты исполнили его просьбу.Сами они предпочли сдаться.
 
Надо сказать,Бартоломью Робертс оказался самым результативным морским разбойником.На его счету-свыше 400 захваченных кораблей.Он же считается чуть ли не единственным трезвенником среди пиратских капитанов.Судя по его истории,это как-то взаимосвязано.Smiley
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #5 В: 01/23/07 в 01:51:35 »
Цитировать » Править

Во время Гражданской войны в США конфедераты попытались возродить каперство.Одним из таких энтузиастов был
капитан Коксетер.На своем "Джефферсоне Дэвисе"(!) он охотился за торговыми судами северян.Он захватил несколько кораблей,и одной из его жертв оказалась шхуна "Чародейка".Коксетер заменил ее экипаж своими людьми почти полностью.Он оставил только одного человека,черного кока Джэка Гэррика,и приказал тому и даль
ше исполнять обязанности кока.
Когда захваченная шхуна шла к южанам,ее перехватил военный пароход "Альбатрос".Новая команда попыталась выдать себя за северян,но на палубу выскочил Гэррик и мигом их разоблачил.Южан немедленно взяли в плен.
 
Вскоре Коксетер захватил еще одну шхуну.Экпажа у него уже было маловато-видно,слишком многих перевел на захваченные корабли.Капитан оставил двоих матросов из прежней команды и пассажира.А еще он оставил прежнего кока,Тиллмэна.Тиллмэн,как ни странно,тоже был негром.Со своего корабля Коксетер перевел троих офицеров и двоих матросов.В двоих матросах-северянах и пассажире Коксетер не ошибся:они вели себя смирно.Он ошибся в своих людях.И коке.Трое его офицеров упились:новоявленный капитан шхуны и его первый помощник уснули в каюте,а второй помощник уснул прямо на вахте.
 
Тиллмэн достал топор и зарубил всех троих офицеров.Этим он так напугал оставшихся(как южан,так и северян),что те беспрекословно выполняли все его команды и признали его капитаном.Даже отсутствие познаний в навигации разошедшемуся коку не помешало.Шхуну просто подвели к берегу,а дальше шли вдоль него,пока не добрались до гавани Нью-Йорка.Матросы-южане отправились в местную тюрьму,а Тиллмэну и другим северянам выдали награду за возвращенный владельцу корабль,17 000 $.Из них Тиллмэну досталось 7000 $.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #6 В: 01/31/07 в 03:44:46 »
Цитировать » Править

1807 год.На море-настоящая война каперов или,как ее называли французы,guerre-de-course.Торговые суда боялись выходить из порта,стоимость страховок неуклонно росла,а Ла-Манш и Карибское море наводнили шхуны,бриги и бригантины,вооруженные до зубов и готовые гнаться за любой вражеской лодкой.
 
В то время из Гваделупы на охоту регулярно выходила французская шхуна "Юный Ришар".Этот приватир действовал решительно и успешно.За каких-то шесть недель французы подкараулили и захватили шесть английских кораблей,
причем однажды захватил сразу два.Последняя попытка отбиться от приватира закончилась для ливерпульского брига гибелью шестерых английских моряков.Захваченный бриг привели в Гваделупу.
 
Неудивительно:шхуна была битком набита людьми и орудиями.Команда-86 человек.Вооружение составляли шесть длинноствольных шестифунтовых пушек и одна длинноствольная 18-фунтовая.Кроме того,шхуна славилась скоростью и маневренностью.Всего этого с лихвой хватило бы для захата любого невоенного корабля.
 
Во время очередного рейда французы обнаружили небольшое британское почтовое судно,так называемый пакетбот.Корабль был казенным и гордо именовался в официальных бумагах "Его Величества пакетбот "Виндзорский Замок".На настоящий замок кораблик не тянул:всего 27 человек экипажа,и вооружение-шесть четырехфунтовых короткостволок и 2 шестифунтовых.Кроме того,прежний капитан остался дома,и пакетбот вел и.о. капитана Уильям Роджерс.Это было его первое плавание в качестве капитана.Плавание,кстати,тяжелое:если французы были в море всего 6 дней,то англичане 37 дней пересекали Атлантику.
 
Мимо такой легкой добычи капер пройти никак не мог.Суда обменялись залпами.Пакетботу здорово досталось:было сразу убито 3 и ранено 7 человек.Затем французы подошли вплотную и забросили абордажные крючья.Но англичане
заранее подняли противоабордажную сеть,и абордаж пришлось отложить.Завязалась ружейная перестрелка.Обе команды стреляли в упор.Французам досталось куда больше-очень уж их было много на палубе,не промахнешься.Но абордаж состоялся.Потому что Роджерс во главе пяти моряков запрыгнул на палубу капера и пошел в рукопашную.
"Почтальоны" разошлись не на шутку и устроили настоящее побоище.Роджерс лично убил капитана.
 
За весь бой французы потеряли  убитыми и ранеными 56 моряков.Остальные 30,хоть и были невредимы,сдались. Всего в плен было взято 60 человек.Как писал в письме пассажир  "Виндзорского Замка",оставшиеся три дня англичанам приходилось даже спать в одежде и на палубе,чтобы пленные не захватили их врасплох.Но все-таки они прибыли на Барбадос с захваченным капером.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #7 В: 02/05/07 в 02:44:27 »
Цитировать » Править

Пираты.Не так все было...
 
Читавшим "Одиссею капитана Блада",вероятно,запомнился гнусный злодей Левассёр.Менее известно,однако,что человек с таким именем действительно существовал.Жан Ле Вассёр,нормандский дворянин-гугенот,был военным инженером и участвовал в обороне Ла-Рошели.После взятия королвескими войсками этого оплота протестантизма нормандец решил не испытывать судьбу и перебрался в Новый Свет.Там,на острове Сен-Киттс,Ле Вассёр свел знакомство с генерал-губернатором французских колоний де Пойнси,стал его советником и даже разбогател.
 
Но в Париже про Ле Вассёра не забыли.Правительство беспокоило колоссальное количество и влияние гугенотов в заокеанских владениях,и де Пойнси дали понять,что окружать себя бунтовщиками не стоит.Генерал-губернатор нашел выход из щекотливой ситуации.Двумя годами ранее французские поселенцы с одного острова жаловались
,что не могут защититься от атак англичан,и просили подкреплений.Де Пойнси "вспомнил" об этой покрытой изрядным слоем пыли жалобе.И не зря.Раз шевалье Ле Вассёр такой хороший советник,такой замечательный военный инженер и офицер,то он в два счета защитит французские интересы.Разумеется,не один:гугенотов в колониях полным-полно,и девать их куда-то надо....
 
Ле Вассёр и его будущие подчиненные намек поняли правильно.Они отправились в поход,хотя знали,что остров интересует не только англичан.Испанцы уже неоднократно уничто жали поселения англичан и французов на этом острове,и испанская колония была совсем рядом.Но выбора не было.По дороге отряд Ле Вассёра подобрал буканьеров с Испаньолы,после чего их стало около сотни человек.Этот отряд легко выбил англичан с острова.Но теперь надо было обживаться на новом месте:все-таки ссылка.Конечно,генерал-губернатор "великодушно" отдал Ле Вассёру право на долю в доходах новоявленной колонии.Но во-первых,эти доходы еще надо добыть,а во-вторых-островом заинтересовались испанцы...
 
На острове была очень удобная и надежная гавань,просто созданная для вражеского десанта.Но в гавани был холм,а на холме-крутая скала,причем на скале был источник воды!Вот когда Ле Вассёру пригодились познания в инженерном и военном деле.У подножья скалы были созданы террасы для стрелков.В скале высекли ступени,
примерно до середины.На вершине построили форт,установили несколько орудий и резиденцию Ле Вассёра.Попасть на вершину можно было только по железной лестнице,которую спускали сверху.
 
На следующий год прибыла испанская экспедиция.Шесть кораблей и 500 солдат.Пушки Ле Вассёра потопили один корабль и разогнали остальные.Пришлось испанцам высаживаться в отдаленной части острова,после чего их десант попал в засаду,и погибло около двухсот испанцев.На этом экспедицию пришлось завершить,и остров окончательно остался за Ле Вассёром и его людьми.
Саббатини был прав,когда утверждал,что Ле Вассёр был предприимчивым и смелым человеком.
 
Об испанском разгроме и новом надежном месте очень быстро узнали все заинтересованные лица.Голландцы стали
заходить в гавань по торговым делам,а французские и английские пираты-за дележом добычи и для укрытия.Разумеется,благотворительностью новая колония не занималась:за убежище и постой торговцам надо было платить оружием,спиртным и прочими товарами,которые в цене на периферии.Пираты отдавали часть добычи.
 
Ле Вассёр вскоре почувствовал себя королем и стал припоминать прежние обиды.Налоги генерал-губернатору он
платил своеобразно:сколько хотел,столько платил.Однажды,Ле Вассёру в качестве пошлины с пиратов досталась
серебряная статуя Девы Марии.Де Пойнси об этом шепнули,и он потребовал прислать статую.Ле Вассёр прислал ее деревянную копию и в письме заметил,что католики слишком высокодуховные существа,чтобы обращать внимание на низменные материи вроде разницы в материале.Теперь он мог безнаказанно издеваться над
французами,испанцами,англичанами,католиками,королями,генерал-губернатора ми-да вообще кем угодно.
 
По слухам(впрочем,исходили они от его врагов),Ле Вассёр притеснял католиков,сжег часовню и запретил службы.В своей резиденции он соорудил железную клетку.В ней он держал  врагов.Клетка была маленькой,ни лечь,ни встать в полный рост
в ней было невозможно.Ее окрестили "маленький ад".
 
А погиб Ле Вассёр действительно из-за женщины,увел у своего же человека(возможно,похитил).Но погиб не на дуэли.Его же головорезы  выстрелили ему в спину из мушкета и потом добили кинжалами.
 
Ах да,чуть не забыл.Остров,на котором так умело устроился Ле Вассёр,назывался Тортугой.Собственно Ле Вассёр и превратил его в _ту самую_ Тортугу.
 
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #8 В: 02/07/07 в 03:35:38 »
Цитировать » Править

Корсары.
 
В конце XVI века губернатором замка Иф был некто де Сомюр.У де Сомюра был роман с марсельской прачкой,и в результате этого романа родился мальчик.Родился на корабле,как раз по пути в замок Иф.Мальчика назвали Полем.
 
Поль внес посильный вклад в славные традиции замка : еще в нежном возрасте он сбежал из дома и вступил в армию.Но армейская карьера не задалась.Видно,взыграла кровь Сомюров-Поль убил на дуэли своего капрала и вновь вынужден был бежать.Теперь уже-на корсарскую бригантину.
 
Вскоре молодой корсар отличился в бою,и его карьера пошла в гору.Во время очередного сражения капитана убили,и Поль взял командование на себя.Корсары его прозвали  "шевалье Поль".И хотя во Франции его не
считали дворянином,у корсаров для этого были все основания.И дело вовсе не в губернаторе замка Иф.
Во-первых,у молодого корсара был свой замок на острове Лесбос.Пусть и руины,но зато свои.Во-вторых,"шевалье Поль" оказался блестящим командиром.Он каждый год опустошал турецкие конвои из Александрии в Константинополь.В Эгейском море он и вовсе был хозяином.А однажды его корабль в одиночку победил пять турецких галер.
 
В 1637 году на удачливого корсара обратил внимание магистр Мальтийского ордена,и вскоре "шевалье Поль" командовал орденской галерой.Через год им заинтересовались земляки:французское правительство отдало ему под командование военный корабль.В 1647 году шла война с Испанией."Шевалье Поль" отправился в рейд на Неаполь(в то время испанское владение) с отрядом из пяти судов.Корсаров ждал неприятный сюрприз:их корабли столкнулись с 13 испанскими парусниками и 11 галерами.
 
Три дня "шевалье Поль" мастерски маневрировал и отбивался от испанской эскадры и наконец заставил противника отступить.Через два года он повторил рейд на Неаполь и даже заранее оплатил его из собственного кармана:моряки опасались,что ничего не заработают,кроме очередной стычки с испанским флотом.В том же году  
французское правительство наконец наградило "шевалье Поля".Он стал французским дворянином Полем де Сомюром,и несколько лет спустя уже занимал высокие должности во французском ВМФ.И воевал по-прежнему успешно.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #9 В: 02/08/07 в 04:05:01 »
Цитировать » Править

О  беженцах на Балканском полусострове, или "Терновый куст-мой дом родной!".
 
На чем только не плавали средиземноморские пираты!Одни предпочитали галеры,другие -небольшие маневренные суда с "латинским" парусом,третьи стремились совместить первое со вторым и ходили на шебеках.Некоторые и вовсе не утруждали себя выходом в море,зажигая ложные маяки.
 
Но была группа товарищей,пошедших своим путем.Захват турками Балкан в 1530-е вынудил многих славян и бежать из родных мест.Так получилось,что далеко они убежать не смогли,и оказались на узкой прибрежной полосе в сфере влияния австрийцев и венецианцев.Габсбурги расселили беженцев в районе Сенджа и решили использовать их как вспомогательные войска и буфер от турецких атак.Однако Габсбурги щедростью не отличались.Земля в тех местах была малопригодной к земледелию,торговать было нечем,конкурировать с ремесленниками Северной Италии было бесполезно,и беженцам пришлось поискать другие источники дохода.Самое обидное,что прекрасный источник дохода находился в двух шагах.Один из важнейших морских торговых путей на Ближний Восток пролегал как раз вдоль той самой прибрежной полосы.Как говаривал гражданин Шариков,"отнять и поделить"!
 
Но вот незадача-у беженцев не было денег на галеры или шебеки.Не было у них хороших гаваней:прибрежные воды усеянные рифами и отмелями,годились разве что для отражения вражеского десанта.Но нашлась,видно,светлая голова.Зачем пирату галера или шебека?Для открытого моря,дальних рейдов.А мелкий парусник?Для ближних рей
дов.Местным это все ни к чему.Им достаточно умения выходить за полосу рифов и отмелей-и возвращаться обратно.Тут хватит лодки,маневренной и легкой,созданной для мелководья.Там,где разобьется баркас или обычная шлюпка,не говоря уже о крупных судах,такая лодка проскочит при любом ветре и течении.Так в 1537 году в море появились беженцы или,как их называли на Балканах,"ускоки".Правда,они уже не убегали,а нападали.И порт у них сыскался-для пиратских лодок Сендж был идеальным убежищем.
 
Тактика ускоков была простой.Когда мимо побережья шел караван или отдельное судно,из-за рифов выскакивала стая лодок и шла на абордаж.Ускоки либо переправляли ценности на лодки,либо выбрасывали судно на берег и уходили за рифы и мели на лодках,а уже потом растаскивали добычу.Преследовать их никто не мог,и ускоки безнаказанно делили добычу на виду у врага,причем самые мощные военные суда,самые лучшие экипажи  никак не могли им помешать.Многие предпочитали платить дань за безопасный проход .А пройти мимо ускоков было непросто-у них была отличная разведка по всему побережью,даже на турецкой территории.
 
Ускоки считали своими врагами всех мусульман и всех,кто с мусульманами торговал.Себя они называли крестоносцами и защитниками веры.Мира с "неверными" ускоки не признавали.И могли это позволить:с суши взять Сендж было непросто,эта гористая местность была труднодоступна для армии и артиллерии.Вот защищать ее было куда легче.Турции оставалось лишь  оказывать дипломатическое давление,ведь у Венеции с турками был длительный мир,да и Австрия периодически заключала мирные соглашения.Венецианцы то и дело открещивались от беспокойных соседей,а австрийцы безуспешно пытались надавить на ускоков.Но всякий раз ускоки давали щедрые взятки австрийским чиновникам,и на том дело заканчивалось.Вскоре ускоки стали причиной нескончаемых австрийско-венецианских дипломатических скандалов,уж очень ускоковское пиратство досаждало венецианской торговле и отношениям с Турцией.Но разбойничали они по-прежнему безнаказанно.
 
Только с началом Тридцатилетней войны,когда Габсбургам понадобился прочный мир с венецианцами,австрийцы взялись за ускоков и переселили большую их часть во внутренние районы Хорватии.Так была "решена" проблема беженцев.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #10 В: 02/12/07 в 17:20:16 »
Цитировать » Править

 В конце XVIII века британский ВМФ переживал не лучшие времена.Государство финансировало флот явно недостаточно,новых кораблей станови-
лось все меньше,а многие суда уже доживали свой век.Того,что еще было в строю,едва хватало на борьбу с французским ВМФ и многочисленными
каперами,действовавшими в Европе.Американские эскадры,особенно в Северной Америке,снабжались и вовсе по остаточному принципу.
 
Между тем,настала настоящая эпоха блокад.Наполеон объявил блокаду британцам.Британцы объявили блокаду наполеоновской империи.Каперы и военные корабли пытались перехватить суда противника и подозрительные нейтральные суда.Судоходство стало крайне рискованным в Европе.
Британские адмиралы в Новом Свете тоже решили не отставать,и периодически объявляли блокаду недавно образованным Соединенным Штатам.Но из-за недостатка сил,их блокады были фикцией.Американцы язвительно называли их "бумажными блокадами",а некоторых янки это и вовсе раздражало.Особенно сильно "бумажные блокады" не нравились балтиморскому каперу Томасу Бойлу.И он решил отомстить.
 
Вскоре в Лондоне,в знаменитой кофейне Ллойда,британцы обнаружили послание следующего содержания:                        
            " ТОМАСА БОЙЛА,эсквайра,
 
         командира частного боевого брига  "Chasseur"
 
           ПРОКЛАМАЦИЯ
 
               
Как мне стало известно,в обычае адмиралов из Великобритании,командующих мелкими отрядами на побережье Соединенных Штатов,особенно сэра Джона Борлэза Уоррена и сэра Александра Кокрэна,объявлять побережью означенных Соединенных Штатов суровую и беспощадную блокаду,не обладая ни правом,которое бы оправдывало подобные заявления,ни достаточными силами,чтобы обеспечить такую блокаду.
 
 Посему я,правом и властью,которыми наделен(и обладая достаточными силами),объявляю всем портам,гаваням,заливам,ручьям,рекам,бухтам
,дельтам рек,островам и морским побережьям Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии суровую и беспощадную блокаду,и далее заяв
ляю,что считаю силы,которыми командую,достаточными,чтобы осуществить сурово,беспощадно и на деле означенную блокаду.
 Сим также приказываю всем соответствующим офицерам,будь то капитаны или командиры под моим командованием,которые действуют или будут действовать на побережье Англии,Ирландии и Шотландии,обратить пристальное внимание на эту мою прокламацию.
 Сим также предостерегаю и воспрещаю кораблям и судам всех без исключения наций,пребывающих в дружбе и мире с Соединенными Штатами,
заходить или пытаться зайти и  выходить или пытаться выйти по любой причине и под любым предлогом из всех указанных портов,гаваней,
заливов,ручьев,рек,бухт,дельт рек,островов или морских побережий ;а дабы никто не мог ссылаться на свое неведение об этой моей прокламации,я приказал опубликовать ее в Англии.
 
                Подписано мной лично на борту "Chasseur",
 
                     Томас Бойл
 
 
           По распоряжению командира,
 
                   Дж.Б.Стэнсбери,секретарь."
 
Блокада Бойла была отнюдь не бумажной.Он ее обеспечивал самолично и обходился без эскадры.Тот факт,что "блокировать" ему удавалось
далеко не все суда,Бойла ничуть не смущал.Чем он хуже британских адмиралов?Наоборот,гораздо лучше.Их устаревшие бриги и фрегаты не могли
угнаться за новейшими американскими судами.А вот Бойл мог догнать(и перегнать) любой иностранный корабль-и уйти от любого.На его счету были десятки захваченных английских кораблей.
 
Козырем наглого капера,как и многих его коллег,был так "балтиморский клипер",предок "чайного клипера".Это был корабль нового типа.Он вобрал в себя преимущества кораблей Средиземноморья,Северной Европы и "ямайского шлюпа".У "балтиморского клипера" был невероятно длинный  по тем временам корпусс острыми обводами и довольно низкой и просторной палубой.Мачты такого клипера были высокими,легкими и наклоненными к корме,причем они несли очень мало такелажа.Благодаря всем этим особенностям,"балтиморский клипер" был остойчивым,невероят
но быстроходным и маневренным судном.При этом он требовал незаурядного мастерства от своего экипажа:нужно было уметь  обращаться с его парусами,особенно верхними.Это требовало особого мастерства,и любая ошибка могла дорого  бойтись.Кстати,английские моряки,непривычные
к таким судам,плохо управлялись с захваченными клиперами и даже не рисковали использовать большую часть парусов.
 
Впрочем,каперов из Балтимора захватывали разве что случайно.От любого корабля и даже эскадры балтиморцы легко уходили практически в любой ситуации.Даже при штиле у них был "козырь в рукаве":балтиморцы не выходили в море без длинных весел.И если они попадали в штиль вместе с каким-нибудь военным кораблем противника,то от более тяжелых английских судов уходили на веслах.Однажды Бойл и несколько судов британского ВМФ попали в штиль.У англичан были катера и вельботы.Хотя на любом клипере были длинные весла на случай штиля,от легких лодок клипер уйти не смог бы.Но задул едва заметный ветерок.Тогда Бойл поставил все паруса,и несмотря на слабый ветер,легко ушел от англичан.Даже самого легкого ветра было достаточно.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #11 В: 02/15/07 в 23:07:36 »
Цитировать » Править

Корсары.Один старый трюк.
 
Наполеоновские войны надолго отвлекли европейцев от борьбы с корсарами в Средиземном море.Так или ина
че,все значительные военно-морские силы в Европе были заняты борьбой Англии и Франции.
 
Этим воспользовались корсары Северной Африки,особенно алжирец Хамиду-рейс.То была любопытная личность.Сын
портного,Хамиду-рейс так и не научился читать.Но это не помешало ему стать прекрасным моряком и мастерски управлять парусными судами.Надо сказать,он был типичным капером и вполне достойным человеком.Европейцы,
сталкивавшиеся с ним,даже его пленники ,отмечали цивилизованное обращение Хамиду-рейса к пленным.(Кстати говоря "корсар" и означает "капер",хотя в русском часто употребляется как синоним слова "пират".)
 
Итак,Хамиду-рейсу европейцы не мешали.Как говаривал сам корсар,"Да благословит Аллах Наполеона!Пока все эти
страны с ним воюют,они будут только проигрывать,и даже не подумают нас беспокоить."  
И алжирец,сначала плававший на простой шебеке,потом-на 36-пушечном корвете,а спустя несколько лет-на 44-пушечном фрегате,регулярно наполнял пустую казну родного города за счет иностранных торговцев.На его счету были десятки захваченных "купцов".
 
Но и боевых кораблей он не боялся.Однажды корсар встретил в море равный по силам 44-пушечный португальский фрегат и использовал старый трюк.Хамиду-рейс поднял британский флаг.Португальцы,хорошо зная,что такое британский фрегат, ничего не предприняли.Алжирцы спокойно подошли к противнику и взяли деморализованное судно на абордаж почти без потерь.Но Хамиду-рейс не был просто знатоком старых трюков.
Несколько лет спустя он отправился в рейд в Атлантику.На обратном пути его флотилия столкнулась с целой  
португальской эскадрой,перекрывшей Гибралтар.Но это алжирского корсара не смутило.Поднимать британский флаг не пришлось:Хамиду-реис приказал держать курс прямо на флагмана.У португальцев просто не выдержали нервы от такой таранной тактики.В алжиро-тунсской войне Хамиду-реис тоже отличился,разгромив вражескую эскадру и захватив тунсский флагман в тяжелом шестичасовом бою.Словом,это был споособный флотоводец,а не просто баловень Фортуны.
 
Но не все коту масленница.Шел 1815 год,и наполеоновские войны подошли к концу.Увы,Хамиду-рейс этого еще не заметил;корсар оказался у берегов Испании без своей флотилии,и его одиночный фрегат столкнулся с американсим флотом.Янки тоже знали один старый трюк.Да-да,они подняли британский флаг!И алжирцы ничего не предприняли,потому что помнили не хуже португальцев,что такое британский ВМФ.А американцы тем временем подошли поближе и дали залп.Одним из ядер Хамиду-рейса перерубило напополам.А вскоре было покончено и с остальными корсарами Северной Африки.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #12 В: 02/28/07 в 04:26:23 »
Цитировать » Править

Странная штука известность.Все знают о пиратах Карибского моря,но мало кто-об их коллегах со Средиземного.
Многие читали про "пиратских королев" и сходу назовут Энн Бонни или Мэри Рид,но мало кто вспомнит,что никакой "пиратской королевой" ни одна из них не была.К тому же,настоящие "пиратские королевы" водились совсем в других водах.
Многие читывали про "береговое братство",но мало кто знает,что термин этот изобрели только в XVIII
столетии-и вовсе не пираты.Да и было ли оно,это "братство"?Ведь период,когда французские и английские пираты совместно дружили против испанцев,оказался весьма скоротечным.И уж почти никто не вспомнит про "Тайифе Реиси"(в переводе-"Совет Капитанов"),алжирскую корсарскую организацию,просуществовавшую ТРИСТА ЛЕТ.
 
Многие слыхали про удачи "морских ястребов",особенно про баснословную добычу и приключения Фрэнсиса Дрейка.Но мало кто знает,что неудачников было куда больше,что большая часть экспедиций в Новый Свет закончилась для морских разбойников весьма плачевно,и в финансовом отношении пиратство и каперство чаще всего оказывались убыточным предприятием.Но что особенно поражает,так это легкость,с которой многие успешные походы канули в Лету.И какие !
 
Многие пытались повторить успех Дрейка.Испанские колонии и караваны волновали воображение дельцов и капитанов,готовивших экспедиции в Новый Свет.Но британцы и французы надолго забыли о крупных операциях.В начале XVII века только голландцы затевали масштабные предприятия,и им удалось разорить многие испанские колонии.Но если в военно-политическом отношении голландцы кое-чего достигли,то в финансовом почти все их походы были убыточными.Испанцы мгновенно узнавали о появлении голландских эскадр и прятали свои
конвои в хорошо защищенных портах или задерживали их отбытие.
 
Но однажды в Карибском море появились одна за другой две эскадры,снаряженные голландской Вест-Индской компанией.Первую испанцы легко обманули и решили,что опасность миновала:поход эскадры весьма дорого стоит,так что посылать еще и вторую-расточительно и недальновидно.Но логика-то испанцев и подвела.
 
Командующий второй эскадрой,опытнейший Пит Хейн,в прошлые годы изряно досадил испанцам.У него на то были
особые причины:Хейн дважды побывал в испанском плену и был ярым кальвинистом.Руководство компании ему все
цело доверяло и не обманулось в ожиданиях.Мексиканский караван с сокровищами был захвачен врасплох,полнос
тью окружен и взят без особого труда.Добыча составила баснословную сумму,14 млн. гульденов.Надо сказать,что Хейн был человеком порядочным и скрупулезно честным.За ним не числится зверств,какими "прославились" многие морские разбойники,и мародерства.Кроме того,дисциплину он поддерживал весьма сурово,даже за пропущенную утреннюю молитву порол нещадно.Так что вся добыча дошла до Нидерландов в целости и сохранности.Питу Хейну-смешно казать-досталось всего 7000 гульденов;главный куш поделили директора Вест-Индской компании , Оранские принцы и другие пайщики.
 
(Для сравнения:до Елизаветы I и других британских организаторов каперства,доходили,мягко говоря,далеко не все причитавшиеся отчисления.Команды и капитаны,не говоря уже о коррумпированных чиновниках и теневых дельцах,вроде скупщиков краденого с острова Уайт,не любили делиться.Самый яркий случай-захват знаменитой
"Мадре де Диос".По разным оценкам,на ней было от полумиллиона до полутора миллионов песо.До Елизаветы I
и прочих пайщиков-организаторов дошло всего 141 тысяча.)  
 
Вест-Индская компания с лихвой окупила расходы и укрепила свои позиции.Правда,потом все равно разорилась на
подобных авантюрах,ведь больше таких удач не было ни у кого,а снарядить эскадру-дорогое удовольствие.
Оранские принцы поделились с родней,фон Виттельсбахами.Те были по уши в долгах и на мушке у кредиторов,так что родственная помощь их буквально спасла.Почему я помянул Виттельсбахов?Во-первых,именно они дали повод к развязыванию Тридцатилетней войны,поспешно заняв богемский престол и так же поспешно удрав после знаменитого сражения при Белой горе.А во-вторых,деньги Оранских принцев помогли вырастить принца Руперта,
который сыграл вопследствии огромную роль в английской гражданской войне,а позднее сам стал капером и флотоводцем.
 
А Пит Хейн стал в 1629 г. адмиралом голландскго флота,первым моряком незнатного происхождения на этой должности и прямым предшественником таких флотоводцев,как Тромп и де Ройтер.Настоящий морской волк,он погиб во время боя с дюнкеркскими каперами,служившими Испании.Его мало кто помнит.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #13 В: 04/28/07 в 03:16:02 »
Цитировать » Править

О религии и пиратах.
 
 
Участь жертв морского разбоя во все времена была незавидной:рабство,галеры или,если повезет,свобода за разорительный выкуп.В эпоху религиозных войн появилось новшество:
морские разбойники теперь еще и за души боролись.И надо сказать,бизнес был иной раз очень прибыльным.Например,можно сманить христианина-канонира на родной галеас.
Ему-свобода и избавление от галер/работорговцев,берберским корсарам-ценный специалист.
 
Такие вероотступники были обычным явлением и в огромном количестве служили новоиспеченным "братьям по вере".Они подчас делали хорошую карьеру.Многие даже становились флотоводцами на службе у турок или берберов.
 
Но бывали и курьезы.Некий капитан попал в плен к берберским корсарам.Он был опытный и толковый моряк.Ему,само собой, предложили перейти в "истинную веру".Капитану гале
ры не нравились,и он принял ислам,после чего воевал с бывшими единоверцами.Несколько лет спустя он попал к ним в плен.Капитану-отступнику светили даже не галеры,а смертная казнь.Возможно,даже на костре с сырыми дровами.
 
Но не было бы счастья,да несчастье помогло. Его подросший сын-христианин в это же время воевал на море против "неверных" и тоже попал к ним в плен.Правда,он оказался малым принципиальным и ислам не принял.Потому корсара-отступника казнить не стали,а вместо этого обменяли на его же собственного сына.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #14 В: 05/04/07 в 21:18:11 »
Цитировать » Править

Это было в начале XV века,во время Столетней Войны.Знаменитый английский капер Гэри Пэй буквально опустошил французское побережье,и арманьяки стали лихорадочно готовить  акцию возмездия.Но с кадрами не ладилось.У себя толкового адмирала арманьяки не обнаружили,и пришлось обратиться...к испанцам.У испанцев сыскался-таки подходящий моряк.Испанский дворянин Перо Ниньо,родом,кажется,из Каталонии.Он немало воевал в Средиземном море и обладал большим опытом управления галерами.Ниньо временно поступил на французскую службу,возглавил объединенную эскадру(долго,ох долго собирали галеры-с бору по сосенке) и устроил такой рейд на базу Гэри Пэя,что англичане горько пожалели о своем налете и надолго запомнили  испанца.Но Век Весла не вечен,и таких корсаров в Испании больше не было.
 
 
А это случилось в XVII веке.Генри Морган устроил налет на испанские колонии в Новом Свете с Барбадоса.
Официально между Англией и Испанией царил мир,но Морган и его родня(весьма влиятельные лица из барбадосской администрации) на голубом глазу утверждали,будто коварные испанцы готовили нападение на англичан,а героический Морган,дескать,спас родные колонии.Возмущенные испанцы,конечно,протестивали,но безрезультатно.
И редкий случай-у одного гордого дворянина лопнуло терпение.Этого горячего парня звали Пардал.Кстати,был он не испанцем,а португальцем.Настроен Пардал был решительно,приобрел испанский корсарский патент(случай нечастый!) и снарядил корабль.В отместку за рейд Моргана он разграбил несколько английскийх судов и даже напал на побережье Барбадоса.Экспедиция была в меру успешной,а уж шум поднялся....Но вскоре Пардал столкнулся в море с английскими пиратами.Он сражался очень храбо.Но англичане были профессионалами.
Отчаянный португалец погиб во время абордажа,и его корабль захватили.Любопытные пираты обнаружили в капи
танской каюте целую поэму,напоисаную Пардалом собственноручно и прославлявшую его подвиги.Видимо,романтич
ному португальцу не давали покоя не только налеты Моргана,но и  "Луизиады" Камоэнса.
 
И похоже,именно Пардал был прототипом капитана Диего де Эспиноса-и-Вальдеса из романа Саббатини.Ведь именно
этот испанец разграбил Барбадос,после чего Блад со товарищи захватил "Синко Льягас" и превратил победу в поражение.
Зарегистрирован
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.