Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
11/14/19 в 14:14:42

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Каперы,пираты и иже с ними. »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Каперы,пираты и иже с ними.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Каперы,пираты и иже с ними.  (Прочитано 7976 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #15 В: 10/13/07 в 03:24:57 »
Цитировать » Править

Пираты и юриспруденция
 
Спор о том,кто из английский "джентльменов удачи" был пиратом,а кто-добропорядочным капером,не утихает до сих пор.Одни ссылаются на мирные договоры,другие-на корсарские патенты,так называемые "letters of mark" и "letters of reprisal".История первых и вторых довольно любопытна.Некогда,на зака
те "Века Весла",разница была существенной."Letters of reprisal" были скорее патентом,позволявшим куп
цам и судовладельцам возмещать убытки и потери,понесенные от пиратства или иных противозаконных действий со стороны иностранцев.Возмещать,само собой,с помощью захвата кораблей той страны,чьи подданные обидели данного судовладельца.А "letters of mark" давали полномочия на время войны атаковать частные суда противника.Разумеется,с приобретением этих патентов постоянно происходили всяческие казусы.Например,доблестные сыны Альбиона под предлогом того самого возмещения убытков нередко грабили нейтральное судно(скажем,вместо недругов-французов ганзейский корабль или венецианский).Еще веселее дела пошли при Елизавете,когда бедолаги-иностранцы регулярно жаловались в британские инстанции(вплоть до Тайного Совета),-и нередко с нулевым эффектов.Уж очень многие сиятельные лорды были в доле с "морскими ястребами" или просто любили взятку.
Но даже добившись своего через суд,иностранные купцы нередко обнаруживали,что расходы оказались
непомерно высоки,что груз не вернуть,а ушлые скупщики краденого,контрабандисты с остова Уайт и чинов
ники уже урвали свое,да так,что не отнимешь.Что до выдачи пиратов,то до нее доходило не так уж часто
-так уж получалось раз за разом,что чуть ли не каждый мелкий пират с кем-то состоял в родстве-кумов
стве или приплачивал за заботу нужному человечку.Если хоть что-то собой представлял.
 
Бывало ,корсарский патент был с каким-то ограничением(скажем,грабить только суда),а "джентльмены удачи" разоряют какой-нибудь прибрежный поселок.Кстати,со знаменитой сухопутной экспедицией сэра Генри Моргана вышел подобный казус.Его-то патент разрешал атаковать испанцев при наличии агрессии с их стороны и _только на море_,а Морган преспокойно на это наплевал-и разорил испанское побережье.
Разумеется,под предлогом превентивного удара,дабы защитить британские владения.Кстати,потому-то де-юре Морган совершил вовсе не корсарскую экспедицию,а безусловный пиратский налет.В результате чего ему и пришлось отправиться в Англию и добывать прощение у Карла II.Впрочем,у Морганов были неплохие связи,да и король вполне благоволил флибустьеру.А если добавить страх монарха перед рьяными английскими протестантами(вполне оправданный) и то,как относились последние(да и англичане в массе ) к своим морским разбойником,то результат и вовсе неудивителен.Эскориал был в бешенстве,но как и
те купцы,ничего не мог поделать.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #16 В: 11/14/07 в 21:13:53 »
Цитировать » Править

"Колдуй баба,колдуй дед.."
 
Колдовство и пиратство издавно идут рука об руку в литературе и кино.Джек Воробей-лишь самый недавний пример.Сходу можно вспомнить и "Золотого Жука",и "Остров Сокровищ".Но это далеко не весь список.Самое интересное,что в настоящей истории пиратства без колдовства тоже не обошлось.
Испанцы неоднократно жаловались на гнусное колдовство со стороны "морских ястребов".Не избежали обвинений и берберские корсары.Но чаще всего доставалось ускокам.
 
Как писал один венецианец "благоприятный ветер buora дует всегда,когда бы они того ни пожелали".По словам венецианцев,этот ветер насылали ускоковские жены-колдуньи,чем неоднократно спасали своих мужей.И ладно,писали бы только в мемуарах!Но почему-то эти пассажи-все больше из официальных документов,причем,составленных опытными моряками и военными.
 
Даже в венецианском Сенате можно было услышать откровения подобного рода,причем от весьма опытных и
толковых капитанов.Например,Никколо Дона,один из наиболее способных венецианских военных моряков,зая
вил на одном заседании : "Я точно видел клубящиеся одна за другой тучи над теми (т.е.-ускоковскими ,прибрежными) горами,да так сильно,что это скорее смахивало на колдовство,чем на явление природы."
 
Конечно,жалобы на ветер и прочие погодные условия надо делить эдак на десять.Дело в том,что у ускоков было особое ноу-хау,лодки "браццере".Их якобы изобрели на острове Брацци,отсюда и название.
Юркие,вместительные и быстрые,"браццере" не только могли нести большой экипаж и перевозить много добычи,но и преодолевать коварные отмели и рифы Адриатики,в то время как экипажи галер могли только локти кусать от досады.А еще,благодаря легкому весу и большому экипажу,"браццере" были быстрее на веслах,чем венецианские галеры,-нередко,даже если венецианцам помогал ветер.Благодаря маневренности "браццере",ускоки легко уходили от огня с галер.Как тут не поверить в колдовство!
 
К тому же,многие знатные венецианцы были скверными командирами,таким всегда то ветер мешает,то тучи,то волны.Впору вспомнить анекдот про советскую и американскую легкоатлеток и ветры-встречный и попутный,соответственно.
Чего стоит одна история про тяжелую венецианскую галеру,чей капитан в 1587 году отдал "гениальный" приказ преследовать ускоков в устье мелкой реки,где оная галера,конечно же,застряла с концами.Орудия галеры стали бесполезны.Ну а ускоки этим воспользовались,обстреляли галеру так,что не поднять головы и легко взяли судно на абордаж.
 
И все же...Никколо Дона был не чета тому капитану.Ведь это он в свое время посоветовал венецианцам к галерному флоту добавить флотилию легких лодок,чтобы свести на нет преимущество ускоковских суденышек.
Дона отлично знал ТТХ и тактику противника,и что надо делать.Да и сам был хорошим капитаном.Знал Дона отменно и Адриатику,и морское дело вообще.Но-речь в Сенате...Может,без колдовства все-таки не обошлось?Smiley
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #17 В: 11/29/07 в 23:17:06 »
Цитировать » Править

Прототип номер два.
 
Не секрет,что многие приключения романтичнейшего капитана Блада основаны на вполне реальных перипетиях боевого и трудового пути Моргана.Впрочем,некоторые детали биографии Блада к Моргану никакого отношения не имеют.
Не учился этот знаменитый пират у де Рейтера.Не захватывал Картахену.И с французским прототипом проходимца де Ривароля дела не имел.
 
Впрочем,был-таки знаменитый корсар,служивший под началом де Рейтера.И был он,как и Блад,из рода морских бродяг.Вот только родом он был из-под Дюнкерка и звали его Жан Барт.Жан Барт еще юношей участвовал в знаменитом рейде на Медуэй,где голландцы под общим руководством де Рейтера разгромили британский флот.Хотя дюнкеркские моряки были давними противниками голландцев на море,они достаточно легко меняли хозяев и часто действовали как наемники.В Тридцателетнюю Войну Дюнкерк не раз переходил из одних рук в другие,и тамошние корсары служили любым очередным хозяевам.Потому-то на голландской службе Барт не задержался.А Дюнкерк в итоге достался французам.
 
Можно ли назвать Барта учеником де Рейтера-большой вопрос.Скорее,он-представитель самобытной,так сказать,"дюнкеркской" школы морского разбоя.Барт,сделав головокружительную карьеру,воевал умело,но не по-голландски.Его излюбленной тактикой было крейсирование на оживленных торговых путях на двух-трех быстроходных и вместительных каперских кораблях ,с огромными экипажами и не очень большим количеством пушек.Если противник был слишком зубастым,фламандцы,отменно знавшие Ла-Манш,погодные условия,течения и побережье ,легко и быстро ускользали в знакомых водах.Но чаще-преследовали и захватывали торговые суда.Отличное знание местных условий и моря вообще было большим козырем Жана Барта.У дюнкеркских кораблевладельцев он был на очень хорошем счету.Вот так и получилось,что знаменитый Вобан,занимавшийся прибрежными фортификациями в ключевых пунктах (в том числе новоприобретенном Дюнкерке), оценил его очень высоко и порекомендовал Людовику XIV.Правда,Барту пришлось долго доказывать,что моряка следует оценивать не по знатности происхождения и не по связам при дворе.Лишь много лет спустя Король-Солнце  произвел его в дворяне и назначил chef-d'escadre
(примерно адмиральская должность).
 
И вполне заслуженно,даже более=, чем заслуженно.Не каждый капер умел за каких-то года полтора захва-
тить свыше 80 судов.Не каждый умел так водить эскадры,чтобы его не замечали под самым носом,да еще в Ла-Манше.Конечно,и у него бывали неудачи.Барт как-то даже попал англичанам в плен.Но сбежал оттуда очень быстро и изящно.Купил лодку,подкупил одного надзирателя,усыпил бдительность других и ночью пересек Ла-Манш.В общем,просто,изящно-можно сказать,по-бладовски.
 
Но самое интересное-это его излюбленная тактика в бою.Главное-умелый маневр и быстрое сближение.
Для абордажа,а не артиллерийской дуэли.Казалось бы,ничего особенного-стандартная французская
и фламандская каперская тактика.Но Барт так нападал даже на корабли военного флота.Мало того,в его
карьере были случаи,когда он нападал на британский фрегат с вдвое большим количеством орудий.И брал
на абордаж.Как тут не вспомнить финальную сцену из "Одиссеи капитана Блада",где пираты Блада берут
на абордаж флагманский корабль зловредного жулика-француза,прикарманившего все картахенское золото
и почти захватившего Порт-Ройял!Забавный вышел перевертыш.
 
Вообще,на склоне лет Барт по титулованности и должностям здорово напоминал коллегу-Моргана,а то
и превосходил его(да и капитана)Блада.Он был не единственным французским моряком,выслужившимся из самых низов.Были и Дюгэ-Труэн,и Дюкесне.Самый яркий пример,пожалуй,Сюркуф.Но все же Барт был самым
выдающимся капером на французской службе.И до сих пор некоторые историки считают,что тактика "волчьих стай" Второй Мировой-изобретение именно Жана Барта,ведь именно Барт довел ее до логического завершения и блеска.Кстати,во французском флоте практически всегда существовал корабль под названием "Жан Барт".Наверняка и в наше время найдется.Возможно,даже не один.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #18 В: 02/06/08 в 14:21:20 »
Цитировать » Править

У страха глаза велики , или Аллаверды Неду Оглу.
 
Немало написано об удачливых пиратах и добытые ими несметные богатства.В свое время составлялись даже рейтинги:кто
больше награбил в Тихом,Атлантическом,Индийском Океанах,кто стал абсолютным чемпионом по морскому разбою,кто больше
утопил судов,кто больше захватил.Впрочем,если составить список самых неудачливых и бездарных морских разбойников,то
он будет куда длиннее и разнообразнее.
 
В XVII веке пиратов и каперов в Вест-Индии становилось все больше,а добычи все меньше.Карибское море изучили уже вдоль и поперек,и даже налеты крупных эскадр на богатые порты приносили в основном убытки.Куда заманчивее выгоднее было бы грабить почти "нетронутое" тихоокеанское побережье Латинской Америки,с его слабо защищенными и богатыми поселениями,куда свозили серебро,золото и драгоценные камни.Но одному лишь Дрейку удался знаменитый грабительский кругосветный рейд вокруг света.Хотя многие хотели повторить его успех,не всем удавалось даже попасть в Тихий Океан.Причем,среди желающих были не только моряки.Среди "адмиралов" каперских "эскадр" был даже трактирщик...Одному такому искателю легкой наживы,голландцу,удалось снарядить собственную флотилию и даже обогнуть Южную Америку.Но на
этом сходство с Дрейком и закончилось:голландец захватил несколько мелких кораблей,и великое множество упустил.Экипаж его изрядно поредел-климат и болезни буквально косили моряков,а ничтожной добычей люди были недовольны.В надежде на поживу "отважный капитан" режил напасть на прибрежные города.Но распуганные им испанские моряки успели предупредить почти все прибрежное население Перу и Чили.Лишь однажды авантюристам повезло : нашелся
-таки прибрежный город,в котором к обороне были неготовы.А еще,как назло,незадолго до того привезли новый "урожай" драгметаллов.Солдат в городе почти не было,население к обороне в стиле "родина или смерть" было совершенно неготово.С оружием дела обстояли совсем неважно:в городке была всего одна пушка,но не было ни единого канонира.
И самое скверное,пленные испанские моряки об этом рассказали голландцу.
 
Но стоило капитану высадить десант,как раздался пушечный выстрел.Решив,что его обманули,не слушая возражений товарищей,он свернул операцию.Так испанцы остались при своих сокровищах,а голландцы-без добычи.
Несолоно хлебавши,они продолжили "кругосветку",и живыми домой добрались далеко не все.А ларчик просто открывался:в город никаких новых войск,канониров или пушек не присылали.Единственный выстрел был сделан...местным католическим священником.Он был единственным мало-мальски образованным человеком в тех местах и сообразил,с какой стороны подой
ти к пушке.
 
А лавры Дрейка еще долго не давали покоя каперам,пиратам и даже кадровым военным морякам.Самым удачливым "продолжа
телем" дела Дрейка стал англичанин Вудс Роджерс,но это уже совсем другая история,история про охоту за неуловимым
"манильским галеоном".
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #19 В: 05/23/08 в 12:20:07 »
Цитировать » Править

Их нравы.
 
Удачливый голландский "джентельмен удачи" Лоренс де Графф вел разгульную жизнь. Типичным заработком де Граффа и
его молодчиков был захват какого-нибудь богатого порта. После захвата брались заложники из горожан и выбивался выкуп. Так, захватив порт Веракрус, но недовольный малой добычей, де Графф собрал всех сколько-нибудь состоятельных граждан в городской церкви, притащил бочонок с порохом и заявил, что взорвет их всех к чертям, если они не отдадут то, что успели спрятать.  
За сим последовала многодневная пьяная оргия. Любопытно, что в это время к порту подошел регулярный испанский конвой
с сокровищами. Но испанцы не посмели заглянуть в порт и захватить практически пустые суда пиратов. А пираты не
проявили особого интереса к такому кушу: им и так было весело. Жителям Веракруса досталось по полной программе.
В другом случае пьяная оргия команды де Граффа побила все рекорды: она длилась без малого два месяца.
 
Но не все "сухопутные крысы"  были беззащитны. Не всех можно напугать, заперев в церкви и заготовив бочонок с порохом. Однажды Лоренс де Графф нахамил какой-то женщине. Ей это очень не понравилось. Вооружившись пистолетом, дама отыскала пирата и пригрозила, что пристрелит его. Лоренс де Графф впечатлился и...вскоре женился на ней. А что-подходящая партия.
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #20 В: 06/27/08 в 19:51:19 »
Цитировать » Править

Летом 1815 года на Бермудских островах состоялось необычное судебное заседание. Военному суду пришлось порядком поломать голову. И было отчего.
 
26 февраля того же года недалеко от Кубы американский капер Томас Бойл на бостонском клипере "Chasseur" напал на шхуну "St. Lawrence", принадлежавшую британскому ВМФ. Он по ошибке принял ее за торговый корабль.  
 
"St. Lawrence" попытался уйти, но "Chasseur" был слишком быстрым преследователем. Пришлось сражаться.
Бой был очень упорным и кровавым, но англичанам досталось куда больше. Увидев, сколько у него раненых и убитых, лейтенант Гордон, командовавший шхуной, решил сдаться. После боя Гордон попросил Бойла временно отпустить его до ближайшего порта, Гаваны, чтобы скорее оказать помощь раненым. Взамен Гордон дал слово британского офицера, что корабль будет передан американцам обратно. И Бойл согласился.  
 
Но рядом с Гаваной "St. Lawrence" заинтересовался английский капер. Для капера отбитое у врага судно - настоящий подарок, ведь за спасение судна и груза из лап противника можно потом содрать солдиную денежную компенсацию с первоначально владельца. Гордону пришлось объясняться. Но и на этом дело не закончилось. Теперь "призом" заинтересовался находившийся поблизости корабль британских ВМФ. А у кораблей ВМФ при обнаружении и захвате судов противника есть определенные приоритеты перед каперами...Короче, число претендентов на "St. Lawrence" все росло и росло.  
 
И все же, выслушав очередные объяснения Гордона, британские офицеры решили, что данный вопрос - вне их компетенции и вообще слишком сложен. Они направили шхуну на Бермуды, чтобы там с ним разбирался уже суд. Дело усложнялось еще и тем, что 17 февраля американский президент уже успел подписать мир, то есть "St. Lawrence" был захвачен уже в мирное время!
 
Суд подумал-подумал и решил: мир миром, деловые интересы деловыми интересами, а слово британского офицера все же будет поважнее. Суд предписал отвести "St. Lawrence" в США и передать его там владельцам "Chasseur". Редчайший случай
в практике - британцы передали свой корабль недавнему противнику.
Зарегистрирован
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Каперы,пираты и иже с ними.
« Ответить #21 В: 10/27/08 в 01:17:34 »
Цитировать » Править

Про халифа, кесаря и тирского пирата
 
 
Дело было при халифе Муавии, первом и едва ли не самом колоритном из Омейадов. Это он говорил: «Я не обнажаю меча там, где довольно кнута и не берусь за кнут там, где довольно языка». И он был создателем арабского военного флота.
 
Шла очередная священная война, большой арабский отряд попал в плен и был доставлен ко двору. Кесарь идет вдоль строя и обозревает пленных. Один из них, курейшит, то есть соплеменник пророка Мухаммеда, пытается к нему обратиться – но тут к нему подскакивает византийский сановник (в оригинале у Масуди – «патриарх», но соответствующим термином арабы всех ромейских вельмож величали, и церковных, и мирских) и дает ему по морде (а иные говорят – и по шее тоже). Пленный воскликнул: «Что ж ты за нас не заступаешься, государь Муавия? Нами пренебрег, войну проиграл и отдал врагу наши дома, жизнь и честь».
Соглядатаи в цареградской ставке у Муавии были – и доложили ему об этом. Говорят, халиф очень огорчился: «отверг он сладостную пищу и питье, уединился сам с собой, воздержался от приема людей и ни о чем не рассказал ни одному из созданий Божьих». А после обмена пленными распорядился того курейшита доставить к себе, обласкал и сказал: «Я ни тобою, ни честью твоей не пренебрег. Дай срок».
 
Затем Муавия перебрал в памяти всех своих знакомых – и вскоре велел доставить к себе одного из них, уроженца города Тира (Сура), хорошо говорившего по-гречески, а по роду занятий – морского разбойника. Халиф с пиратом потолковали – и пират вышел из дворца с полной мошной золота и отправился на базар, где и накупил всякой драгоценной утвари, дорогих тканей, заморских диковинок и тому подобного. А лучшие государевы корабелы построили для него корабль, «который нельзя было догнать в беге его благодаря скорости его и нельзя было настичь во время хода его». Отправившись на Крит, пират щедро одарил тамошнего наместника и попросил выхлопотать для него право торговать в Константинополе. Разрешение было получено, тирец прибыл в столицу, преподнес богатые дары и государю, и всем вельможам, а еще того более им продал – и почти что себе в убыток. Только с вельможею, ударившим курейшита, он дел не вел никаких. Расторговавшись же, отправился обратно в Сирию за товаром, а кесарь и вельможи дали ему множество поручений, ибо всем прочим купцам Муавия торг в ту пору весьма затруднил.  И первым делом доложился Муавии. Тот дал ему новые указания, которым пират и последовал.
 
Вот возвращается тирец в Цареград, «везя с собой все, что требовали от него, и вдобавок то, чего не требовали»,  и пользуется там большим успехом. Однажды его останавливает во дворце тот самый сановник и спрашивает: «Чем я тебя обидел, что остальным ты привозишь, что они попросят, а мне нет?» Пират в ответ: «Так ты ж и не просил. Однако раз просишь – отдаюсь под твое покровительство и прошу оградить меня от сирийских соглядатаев – ибо то, что привожу я, по закону вообще-то контрабанда». – «Охотно!» - обрадовался сановник, и с тех пор получал подарков и давал заказов поболее других, и судно свое ставил в личной гавани того сановника, у него в имении. И так прошло несколько лет, ибо Муавия не отличался поспешностью. «За описанное нами время словно уподобился уроженец Сура одному из ромеев в обхождении и житии, а им присущи алчность и страсть к стяжательству», - пишет Масуди, хотя, подозреваю, страсти эти и прежде пирату были не вполне чужды.
 
Наконец, как-то просит сановник контрабандиста: «Пожелал я, чтобы облагодетельствовал ты меня исполнением просьбы моей и оказал мне милость. Купи мне сусанджардский ковер с подушками и подголовниками различных цветов — красного, голубого и прочих, и чтобы был он таким-то и таким-то, даже если и высока будет цена его». – «Сделаю», - сказал тирец и взял задаток. Впрочем, ковра он в Дамаске покупать не стал, а пошел к халифу и попросил выдать ему таковой из казны – и желательно самый лучший; что и было сделано. Пустился тирец в обратный путь, прошел мимо столицы и пошел к гавани в поместье сановника. Ковер расстелил на палубе, на нем разложил подушки и поставил почетное сиденье, а прочую утварь – в палубной надстройке. А под палубой «находились мужи, и в руках у них — весла, украшенные, поднятые вверх, которых они не отпускали. Никто не подозревал, что они находятся в трюме корабля, и видно было только тех], которых служба их заставляла выходить. Ветер подул в паруса, и корабль полетел по заливу, словно стрела, пущенная из лука, так что стоящий на берегу не мог ничего как следует рассмотреть из-за быстроты хода корабля и красоты его в беге.» Вот встает судно в гавани – а вельможа в ту пору весело пировал на главной башне усадьбы в окружении своих наложниц, и был уже изрядно весел, а как увидел издали судно, а на палубе – ковер, пестрый, как цветущий сад – еще веселее ему стало и невтерпеж посмотреть на привозное диво изблизи. Спустился он с башни и взошел на корабль с немногими спутниками и встал на ковер еще прежде, чем тирец или кто-либо из команды сошел на берег – впрочем, те си не спешили. И тут топнул пират ногою, подавая знак сидящим под палубой - «и не затих стук его пяткой, как был перенесен корабль веслами на середину залива, направляясь в море и никуда не сворачивая». «Ой», - сказал вельможа, а пират заковал его в цепи и к ночи уже вышел в открытое море, а через неделю был уже в Сирии, а еще через неделю – в Дамаске, и обо всем доложил Муавии.  
И сказал халиф курейшиту: «Встань и отомсти этому вельможе, который ударил тебя по лицу перед главой ромеев. Мы не забыли о тебе и не предали кровь твою и честь. Но смотри, не превзойди его и обойдись с ним не хуже, чем он обошелся с тобою». Тогда курейшит ударил византийца по лицу и по шее, а затем упал к ногам Муавии и сказал: «Вот, а прочее будет превыше сотворенного со мною; тебе же, царь справедливый, хвала и благодарения!» Муавия же любезно улыбнулся византийскому сановнику и сказал: «Ну, ковер со всеми подушками ты, конечно, можешь оставить себе, да я тебя еще попрошу и ромейскому царю и придворным его подарков отвезти – да расскажи все, что с тобою приключилось!» А потом повернулся к пирату: «Отвези обратно его и тех торопыг, что вместе с ним поторопились взойти на твой корабль и высади под Цареградом». Тирец поплыл вновь на север – но в Константинополе уже всполошились, вход в залив перегородили цепями и выслали дозорные суда. «Ну, извини, дальше сам добирайся», - сказал вельможе пират, выгрузил пленников, ковер и дары на берег и был таков. И когда узнал император о том, что произошло (а, к чести вельможи, он рассказал всю правду), то молвил: «Клянусь, что халиф Дамасский – коварнейший из царей и мудрейший из арабов – то-то они его над собою и поставили! Захоти он меня украсть – и меня украл бы!» И говорят, что в правление того кесаря не был более обижен ни один из арабских пленников в память о любезности Муавии. И еще говорят, что стояла в Цареграде церковь, где на стене было нарисовано десять славнейших христианских удальцов и десять славнейших басурманских удальцов, и среди последних был и тот пират.
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.