Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
12/06/19 в 16:08:05

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ  (Прочитано 24709 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ
« В: 01/03/08 в 19:44:10 »
Цитировать » Править

Артефакт, который мог спасти "Титаник", продадут с аукциона
По материалам: Daily Telegraph, InoPressa, NEWSru
 
"Титаник" и 1522 погибших пассажира мог бы спасти от катастрофы обычный ключ, который внешне ничем не отличается от любого другого. Это ключ от ящика, где хранился бинокль впередсмотрящего. В 1912 году, когда еще не был изобретен локатор, оптика была жизненно необходима, чтобы обнаружить, какие угрозы подстерегают лайнер на море, пишет The Daily Telegraph.
 
Катастрофой для "Титаника" обернулось то, что второй помощник капитана Дэвид Блэр, который отвечал за этот ключ, был в последнюю минуту снят с судна и в спешке забыл передать его человеку, пришедшему на его место.
 
Поскольку у впередсмотрящих в распоряжении не было бинокля, им пришлось рассчитывать лишь на собственные глаза. Они заметили айсберг, когда было уже слишком поздно что-либо предпринимать.
 
Один из этих наблюдателей, Фред Флит, переживший крушение, позже заявил официальному расследованию по факту трагедии: если бы у него был бинокль, он бы заметил опасность заранее.
 
На вопрос американского сенатора, возглавлявшего расследование, насколько раньше был бы обнаружен айсберг, Флит ответил: "У нас хватило бы времени изменить курс".
 
О ключе и его роли стало известно лишь 95 лет спустя, когда он был выставлен на аукцион.
 
Алан Элдридж, представитель аукционного дома "Генри Элдридж и сыновья" в городе Дивайзес, графство Уилтшир, рассказал: "Мы полагаем, что этот ключ - один из самых значимых обнаруженных артефактов с "Титаника".
 
"За несколько дней до отплытия "Титаника" Блэра сняли с корабля. По-видимому, это спасло ему жизнь. В спешке покидая "Титаник", Блэр забыл о ключе, который остался у него в кармане, и не отдал его Чарльзу Лайтоллеру, который его заменял. Очевидно, он понял это лишь после того, как "Титаник" вышел из Саутгемптона и оставил ключ себе на память. Но если бы у Лайтоллера был ключ, возможно, впередсмотрящий получил бы бинокль".
 
37-летний мистер Блэр из города Броти-Ферри, графство Форфаршир, 3 апреля 1912 года прибыл на Титанике из Белфаста в Саутгемптон.
 
Он должен был стать вторым помощником капитана во время рейса "Титаника" в Нью-Йорк 10 апреля. Однако руководство компании White Star Line, которой принадлежал корабль, заменило Блэра на Генри Уилда, первого помощника с аналогичного судна "Олимпик", поскольку тот имел опыт в управлении столь большими лайнерами.
 
В открытке, которую Блэр отправил своей невестке за несколько дней до выхода "Титаника" из Саутгемптона, он писал, что расстроен. На карточке, которая также выставлена на торги, говорится: "Боюсь, мне придется уступить место первому помощнику с "Олимпика".
 
"Это прекрасный корабль, я очень расстроен, что не смогу участвовать в его первом плавании". 14 апреля в 23:45 "Титаник", лайнер водоизмещением 46 тысяч тонн, врезался в айсберг на севере Атлантики и 15 апреля в 2:20 затонул. Генри Уилд оказался в числе пропавших без вести.
 
По данным расследования, проведенного в США по факту катастрофы, Флит вспомнил, что во время перехода из Белфаста в Саутгемптон видел Блэра с биноклем в руках. На вопрос о том, куда делся тот бинокль впоследствии, Флит ответил: "Мы не знаем. Нам известно лишь, что бинокля не было". Возглавлявший расследование сенатор Смит обратился к нему с вопросом: "Предположим, у вас был бы бинокль... вы бы заметили темный объект с большего расстояния?"
 
Флит: "Мы могли бы увидеть его немного раньше".
 
Смит: "Насколько раньше?"
 
Флит: "Пожалуй, у нас было бы время изменить курс".
 
Смит: "Вы были недовольны тем, что у вас не имелось бинокля?"
 
Флит: "Да, сэр".
 
Блэр, позднее награжденный Королевской медалью за отвагу, после того как в Атлантике однажды прыгнул за борт ради спасения члена экипажа, передал ключ своей дочери Нэнси. Та в 1980-е годы преподнесла его Британскому и международному обществу моряков.
 
Интрига усиливается еще и тем, что этот ключ, возможно, не до конца раскрывает тайну "Титаника". По альтернативной версии, он мог запирать ящик с телефоном на посту впередсмотрящего.
 
22 сентября, как ожидается, ключ может уйти с торгов за 70 тысяч фунтов.
Ссылка:http://www.podrobnosti.ua/history/2007/08/29/452189.html
« Изменён в : 01/16/08 в 18:34:48 пользователем: olegin » Зарегистрирован
al103
Новичок
*


Наглый, вредный и занудный полугоблин

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 22
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #1 В: 01/04/08 в 18:10:52 »
Цитировать » Править

А топоры на "Титаник" погрузить видимо забыли... Или мозги чтобы проверить и воспользоваться...
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #2 В: 01/04/08 в 19:58:59 »
Цитировать » Править

Так ведь топоры нужны только в Сибири,чтобы лес в тайге рубить! Wink
Зарегистрирован
kvs
Гость

email

Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #3 В: 01/04/08 в 20:45:18 »
Цитировать » Править » Удалить

Чего только не придумают для этого:
Quote:
как ожидается, ключ может уйти с торгов за 70 тысяч фунтов.
Angry
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #4 В: 01/04/08 в 21:17:51 »
Цитировать » Править

Теперь это -раритет!И кому сегодня какое дело сколько жизней из-за него унесла тогда эта катастрофа.
Зарегистрирован
al103
Новичок
*


Наглый, вредный и занудный полугоблин

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 22
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #5 В: 01/05/08 в 06:44:57 »
Цитировать » Править

on 01/04/08 в 21:17:51, olegin wrote:
Теперь это -раритет!И кому сегодня какое дело сколько жизней из-за него унесла тогда эта катастрофа.

 
Не из за него, а из за глупости. Что телефон, что бинокль вряд ли хранились в сейфе (если хранились это опять же глупость). Если же это не сейф, то разбирается на запчасти он примитивно любой вещью для вскрытия ящиков с продуктами, будь то ломик, топор или что специальное. А поскольку что телефон, что бинокль вещь необходимая для полноценной безопасности корабля... то капитан повинен в некомпетентности, повлекшей массовые жертвы. А также все кто находились в сей командной цепочке, за исключением того, кто остался с ключом на берегу. Ибо ключ тут не играл практически никакой роли.
« Изменён в : 01/05/08 в 06:46:06 пользователем: al103 » Зарегистрирован
smrx
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1140
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #6 В: 01/05/08 в 10:21:41 »
Цитировать » Править

Quote:

 Не из за него, а из за глупости. Что телефон, что бинокль вряд ли хранились в сейфе (если хранились это опять же глупость).

К тому же, на таком большом корабле был один бинокль?
Думаю это не глупость а обычная халатность. А на расследовании впередсмотрящие и вспомнили в качестве оправдания, что бинокль был заперт, хотя предполагаю, что до катастрофы они это даже не проверили.
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #7 В: 01/05/08 в 14:55:09 »
Цитировать » Править

on 01/05/08 в 06:44:57, al103 wrote:

 
 Ибо ключ тут не играл практически никакой роли.

 
Сомневаюсь:замки с секретами тогда умели неплохо делать,тем более по спецзаказу для лайнера такого класса.
Поэтому на корабле и могло не найтись специалиста по вскрытию замков.
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #8 В: 01/05/08 в 15:32:04 »
Цитировать » Править

Самый большой корабль
 Руководство "Уайт Стар Лайн" приняло решение построить три огромных парохода (269 метров длиной), значительно превосходящих по размерам и вместимости скороходы "Кунарда". Но главное, эти суда должны были быть более экономичными (как и на чем сэкономили судовладельцы, стало известно только через восемьдесят с лишним лет).  
       "Олимпик", первый корабль в серии, плавал уже год. Второй, "Титаник", считался самым большим судном в мире, хотя отличался от "Олимпика" только тем, что часть одной из его прогулочных палуб была крытой и ее объем шел в зачет общей вместимости судна. Внешне же "Олимпик" и "Титаник" были почти неразличимы. Судостроение в начале века развивалось быстро, так что "самый большой корабль в мире" мог удержать это звание лишь в течение нескольких месяцев. К спуску готовилось третье судно серии -- "Британик". А компания "Гамбург-Америка Линие" собиралась приступить к эксплуатации трех пароходов еще больших размеров.  
        
Самая беспечная команда
       Что бы впоследствии ни говорили, публика отнюдь не ломилась за билетами на первый рейс "Титаника": из 2603 билетов было продано около половины. Огромным спросом пользовались лишь билеты первого класса, которые стоили $4350 (для сравнения: годовой оклад капитана "Титаника" Эдварда Смита составлял $6250 и по тем временам был чрезвычайно высоким). На борту "Титаника" отправились в путь 57 миллионеров, среди них: торговец недвижимостью Джон Джейкоб Астор, владелец крупной сети магазинов Исидор Страус, владелец сталелитейных заводов Бенджамин Гуггенхайм, газетный магнат Генри Харпер, промышленник Джордж Уайденер и многие другие. В их компанию могли бы попасть владелец "Уайт Стар Лайн" Морган, а также миллионеры Джордж Вандербилт и Генри Фрик, но они буквально в последнюю минуту отказались от путешествия.  
       10 апреля 1912 года, когда "Титаник" выходил из гавани Саутгемптона, небольшое судно "Нью-Йорк" неожиданно сорвало с якоря и понесло в сторону огромного лайнера. Буксиру удалось остановить "Нью-Йорк", когда расстояние между судами не превышало двух метров (этот инцидент, кстати, не попал в фильм Кэмерона). Если бы столкновение произошло, это могло бы спасти "Титаник" от большей беды. Но не спасло. Как не спасли тревожные сообщения с других судов о необычайном множестве айсбергов в Атлантике.  
       Первое предупреждение поступило в пятницу, 12 апреля. Но хотя "Титаник" и не претендовал на "Голубую ленту", соблюдение графика для него было вопросом престижа. По одной из версий, снизить скорость капитану запретил находившийся на борту директор-распорядитель фирмы "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей. В следующие два дня предупреждения поступали все чаще и чаще. Последнее пришло 14 апреля около одиннадцати вечера с парохода "Калифорниан", находившего всего в 20 милях от "Титаника": "Мы остановились, так как окружены льдом". Возможно, радист "Титаника", который без устали передавал и принимал телеграммы для пассажиров, даже не понял, что это за сообщение, не обратил на него внимания. "Отстань. Я занят",-- было его ответом на последнее предупреждение.  
       До столкновения с айсбергом оставалось 40 минут.  
       По версии Кэмерона, впередсмотрящие Флит и Ли не заметили приближающуюся ледяную глыбу, потому что загляделись на влюбленную пару. На самом деле они смотрели туда, куда им было положено,-- вперед, а заметили айсберг слишком поздно потому, что не имели биноклей. Объяснить эту нелепость не смог никто. К тому же айсберг был не белый, как полагают многие (в том числе и Кэмерон), а темно-синий и ночью на фоне воды был почти невиден. Это был так называемый черный айсберг. Лед, долго находящийся под водой, темнеет. По мере таяния подводной части айсберга центр тяжести ледяной горы постепенно смещается, и она переворачивается.  
        
Самые экономные хозяева
       В 23.40 впередсмотрящий Флит увидел айсберг и ударил в колокол. Дежурный офицер Уильям Мердок незамедлительно дал команду: "Стоп машина! Полный назад! Лево на борт!" Рулевой повернул штурвал, но было поздно: корабль прошел впритирку с ледяной глыбой третью своего корпуса. Чтобы понять, что с ним при этом произошло, требуется сделать небольшое техническое отступление.  
       До обнаружения "Титаника" в сентябре 1985 года и обследования его при помощи батискафа "Алвин" и глубоководного робота "Джэйсон Джуниор" считалось, что айсберг как бритвой разрезал около 90 метров обшивки корабля. Как показали подводные исследования, айсберг пробил "Титаник" на 6 метров ниже ватерлинии, из-за чего вода под большим давлением хлынула сразу в шесть отсеков. Но никакой огромной дыры не было. Было шесть пробоин шириной с ладонь, самая длинная достигала 11 метров. Но общая площадь образовавшейся дырки составила чуть больше квадратного метра!  
       Почему же айсберг где-то разрезал корпус, а где-то нет? Потому что на самом деле он вообще не резал его. Роберт Баллард, руководитель работ на батискафе "Алвин", заметил, что все прорези идут по линии клепки стального листа. В феврале 1995 года были опубликованы результаты исследования группы Стива Бласко, сделавшей анализ стали, использованной при изготовлении корпуса "Титаника". Оказалось, что в начале века сталь испытывалась только на статическую нагрузку, то есть проверялось, какой максимальный вес может выдержать металл. А испытания на ударную вязкость, то есть на способность материала деформироваться, а не ломаться от удара, не проводились вообще. Более того, качество стали, использованной при изготовлении обшивки "Титаника", оказалось невысоким даже для того времени. Это была чрезвычайно хрупкая высокоуглеродистая сталь, которая к тому же содержала много серы. Поэтому при столкновении с айсбергом стальная обшивка не прогнулась, а просто лопнула в самом слабом месте -- по линии клепки. Иногда даже делается вывод, что из некачественной стали были выполнены и заклепки.  
       Таким образом, подтвердилась версия, которую еще в 1912 году выдвинул конструктор Эдвард Уайлдинг, работавший на фирме "Харланд энд Волфф" в Белфасте, где строился "Титаник". При расследовании обстоятельств катастрофы он предположил, что причиной гибели корабля стали не связанные между собой узкие пробоины разной длины. Слова Уайлдинга услышаны не были. Конечно, и судостроитель "Харланд энд Волфф", и судовладелец "Уайт Стар Лайн" хотели знать правду, но не всякую. Правда, состоявшая в том, что "Титаник" погубили полдюжины царапин, была им не нужна. От такого позора они не оправились бы никогда.  
       Люди не поверили бы, что таких пробоин достаточно, чтобы утонул самый большой в мире корабль. Невозможно было объяснить обывателям, что любой корабль того времени, имея такие повреждения, неизбежно ушел бы под воду, причем в отличие от "Титаника" в считанные минуты. К примеру, кунардовская "Лузитания", торпедированная немецкой подводной лодкой в 1915 году, утонула за 20 минут. "Титаник", получив такую же пробоину, скорее всего не затонул бы. Ведь это было действительно достаточно надежное судно. Оно имело двойное дно и шестнадцать наглухо отделенных один от другого отсеков. И при затоплении двух из них корабль мог бы держаться на плаву. Даже когда вода поступила в шесть отсеков, "Титаник" тонул почти три часа.  
       Но никому и в голову не могло прийти, что подобная авария может случиться. Поэтому никто не подумал о биноклях, о качестве стали, не позаботился о том, чтобы на борту были в достаточном количестве спасательные шлюпки.  
        
Самые доверчивые пассажиры
       Двадцать находившихся на борту "Титаника" шлюпок были рассчитаны на 1178 человек. Судостроители хотели установить пятьдесят, но руководство "Уайт Стар Лайн" решило по-своему. Почему? Как ни странно, первое вразумительное объяснение прозвучало в фильме Кэмерона: шлюпки загромождали проходы и мешали пассажирам прогуливаться по палубам. Зато роялей было в избытке. Когда судно зарылось носом в воду, пять из них, размещенные на корме, покатились вниз, давя все на своем пути.  
       Удивительно и то, что даже имевшиеся шлюпки были использованы не полностью: в первую сели 25 человек вместо 65, во вторую -- 12 вместо 40. Более того, эвакуация началась лишь через 50 минут после аварии. Некоторые пассажиры продолжали играть кусками льда в футбол и не верили, что "Титаник" тонет, даже когда начали садиться в шлюпки. Паника началась, лишь когда корабль стал крениться на правый борт.  
       В первые шлюпки сажали исключительно женщин и детей, в последние -- всех. Но этой спасительной соломинкой воспользовался далеко не каждый. Ида Страус покинула шлюпку и вернулась к мужу со словами: "Мы вместе жили, вместе и умрем". Супруги Страус сели в шезлонги и, держась за руки, просидели так до самого конца. Вдова Дэниела Марвина вспоминала, что ее 19-летний муж простился с ней "на минуточку", когда сажал ее в шлюпку, хотя ясно сознавал, что новой встречи не будет. На судне был француз чешского происхождения Навратил с двумя детьми. Он купил билеты на "Титаник" на последние деньги в приступе отчаяния, узнав, что жена, которую он боготворил, ему неверна. Когда началась паника, Навратил разбудил Мишеля и Эдмона и одел их потеплее. Перед тем как посадить детей в шлюпку, отец сказал им: "Передайте матери, что я навсегда принадлежу только ей". "Когда я вспоминаю об этом,-- говорил через 85 лет профессор философии Мишель Навратил,-- меня захлестывают чувства. Он знал, что умрет". Может быть, Кэмерону стоило снять фильм о ком-то из этих реальных пассажиров, а не о мифических влюбленных, так же похожих на живых людей, как куклы мадам Тюссо, в которых есть все, кроме жизни.  
       Некоторые пассажиры продолжали воспринимать катастрофу как романтическое приключение, даже когда судно сильно накренилось на правый борт и начало зарываться носом в воду. Леди Гордон сидела в шлюпке и стонала: "Пропало мое прекрасное вечернее платье". Брюс Исмей опять не вовремя вспомнил, что он главный, и стал отдавать направо и налево дурацкие приказы. Затих он лишь после того, как один из офицеров в сердцах послал его куда подальше. Исмей направился к шлюпкам и, улучив момент, юркнул в одну из них. Едва добравшись до берега, он отдал новый приказ: прекратить выплату зарплаты выжившим членам команды "Титаника". Нет корабля -- нет и денег.  
       Самому богатому человеку на борту "Титаника", Астору, позже приписывали и самое героическое поведение. На предложение сесть в шлюпку он якобы ответил: "Ни один мужчина не должен садиться, пока не сядут все женщины и дети". Однако оставшийся в живых после катастрофы офицер Чарльз Лайтоллер утверждал, что Астор пытался сесть в шлюпку вместе с женой, ссылаясь на то, что она беременна и за ней требуется присмотр. Лайтоллер не пустил его, и Астор смиренно отошел. На берегу он мог купить не только "Титаник", но и весь флот "Уайт Стар Лайн" и ее конкурентов. Здесь он не мог ничего.  
       Вопреки сложившемуся мнению, нашедшему отражение и в фильме Кэмерона, пассажиров третьего класса скорее всего не запирали на нижних палубах. Более вероятно, что в панике просто не открыли большую часть раздвижных ворот, которые во время рейса были закрыты. Многие пассажиры третьего класса, которым все же удалось прорваться наверх, заблудились в лабиринте коридоров. Спаслись из них лишь единицы.  
       В фильме Кэмерона "Титаник" в последнюю минуту переломился пополам. Нос ушел под воду, а кормовая часть судна выпрямилась и некоторое время удерживалась на поверхности воды. Режиссер не устоял перед искушением подарить несчастным жертвам последнюю надежду. В действительности "Титаник" переломился пополам не на поверхности, а уже под водой. В последнюю минуту он встал почти вертикально и какое-то время стоял так, возвышаясь над водой почти на 100 метров. А потом ушел на дно.  
        
Самое страшное кораблекрушение
       По разным оценкам, на "Титанике" находились от 2201 до 2228 человек (около 1300 пассажиров и 892 человека команды). В живых остались 705.  
       В 2.05 была спущена последняя шлюпка. Те, кто туда не уместился, довольствовались спасательными жилетами. Но они лишь продлевали мучения. Температура воды была -2 °C. Как потом сказал офицер Лайтоллер, испытавший объятья ледяной воды на себе, он почувствовал, как "тысячи острых ножей" вонзились ему в тело (Кэмерон вложил эти слова в уста своего главного героя). Сидевшая в шлюпке Ева Харт вспоминала: "Я не могу описать вам крика тонущих. И никто не сможет. Это был самый ужасный звук, а за ним последовала ужасная тишина".  
       Удивительно, но полупустые шлюпки не стремились подобрать тонущих людей. "Мы слышали крики целых полчаса. Я был удивлен, что никто не предложил вернуться за ними. Я был удивлен, что я сам этого не сделал, но мы все были как в полусне",-- говорил Перси, спасшийся член команды.  
       Переживших кораблекрушение пассажиров "Титаника" подобрала кунардовская "Карпатия". Поначалу капитан Ростром подумал, что радист "Титаника" дал ему ошибочные координаты: никакого корабля он не видел. То, что "Титаник" мог затонуть, просто не пришло ему в голову. На всякий случай он выпустил сигнальную ракету и остолбенел, увидев людей в шлюпках, плавающие обломки и сотни трупов.  
 Еще много дней на проходивших мимо кораблях вдруг воцарялась тишина, когда пассажиры и матросы замечали в воде обклеванные чайками трупы в спасательных жилетах. Люди растерянно смотрели друг на друга, чувствуя себя неожиданно хрупкими и уязвимыми.  
       Уже тогда, в 1912 году, многие поняли, что произошла не просто катастрофа одного, пусть самого большого, корабля. Кончилась эпоха.
Все, кто находились на "Титанике", твердо знали, что корабль непотопляем. А раз непотопляем, значит, можно пожертвовать шлюпками ради комфорта, можно плыть ночью во льдах на полной скорости, можно не давать впередсмотрящему бинокль, можно игнорировать предупреждения.  
       Ко всеобщему удивлению, океан оказался больше "Титаника" и все расставил по своим местам. Когда корабль затонул, с технократического святого упали его доспехи, под которыми обнаружился маленький перепуганный человечек. И все вдруг увидели, в кого они верили.
      
« Изменён в : 01/05/08 в 15:32:37 пользователем: olegin » Зарегистрирован
al103
Новичок
*


Наглый, вредный и занудный полугоблин

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 22
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #9 В: 01/07/08 в 05:30:08 »
Цитировать » Править

on 01/05/08 в 14:55:09, olegin wrote:

 
Сомневаюсь:замки с секретами тогда умели неплохо делать,тем более по спецзаказу для лайнера такого класса.
Поэтому на корабле и могло не найтись специалиста по вскрытию замков.

 
Либо это сейф - что дурость само по себе. Либо это не сейф и замок отлично вырубается топором/дверца открывается ломом/прочее.
« Изменён в : 01/07/08 в 05:36:22 пользователем: al103 » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #10 В: 01/07/08 в 14:21:47 »
Цитировать » Править

В том,что "против лома-нет приема" с Вами полностью согласен.
Зарегистрирован
Mithrilian
Beholder
Живет здесь
*****


Watchrabbit

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1693
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #11 В: 01/10/08 в 13:29:43 »
Цитировать » Править

Quote:
"За несколько дней до отплытия "Титаника" Блэра сняли с корабля. По-видимому, это спасло ему жизнь. В спешке покидая "Титаник", Блэр забыл о ключе,

 
Как это "по-видимому, это спасло ему жизнь"? Если принять все, что написано, то его снятие послужило причиной гибели других, а вот если бы он остался, ни он бы не погиб, ни остальные.
Зарегистрирован

На земле прекрасной нету места
Для недобрых и для забияк! (с) кот Леопольд
al103
Новичок
*


Наглый, вредный и занудный полугоблин

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 22
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #12 В: 01/10/08 в 15:25:38 »
Цитировать » Править

on 01/10/08 в 13:29:43, Mithrilian wrote:

 
Как это "по-видимому, это спасло ему жизнь"? Если принять все, что написано, то его снятие послужило причиной гибели других, а вот если бы он остался, ни он бы не погиб, ни остальные.

 
Причиной гибели стал бардак. И с таким бардаком они рисковали у пирса перевернуться.
Зарегистрирован
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #13 В: 01/10/08 в 15:30:27 »
Цитировать » Править

...и это бы только пошло всем на пользу...
Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #14 В: 01/10/08 в 20:46:53 »
Цитировать » Править

ЗАГАДКИ "ТИТАНИКА" - или - кто сказал SOS
 
РОЖДЕНИЕ ТАЙНЫ
Небывалой величины, самый комфортабельный и самый роскошный, непотопляемый и суперсовременный трансатлантический лайнер был построен в старой доброй Англии.
Право совершить первый рейс через океан на этом корабле получили "сильные мира сего". К их числу принадлежали миллионеры Старого и Нового Света, представители высшего общества.
Холодной апрельской ночью лайнер на полном ходу врезался в айсберг и затонул. Шлюпок на всех не хватило, и большинство пассажиров погибло.
 
В вышеизложенном абзаце речь идет не о "Титанике", как наверняка подумало большинство из вас. Это фабула романа Моргана Робертсона (Morgan Robertson) "Тщетность" (Futility), который увидел свет в 1898 году, описанный в нем корабль назывался "Титан".
 
Произведение показалось читателям достаточно мрачным и угнетающим, и о нем забыли. Забыли ровно на 14 лет. Через 14 лет все, что сочинил Робертсон, сбылось в реальности:
"Небывалое в морских летописях несчастье произошло в Атлантическом океане. Пароход "Титаник" компании "Уайт Стар", выйдя 10 апреля 1912 года в свое первое плавание, столкнулся с айсбергом и затонул. По последним сообщениям, есть основания полагать, что из 2800 человек спаслось менее 700..." - это сообщение с первой полосы лондонской "Таймс".
 
Каким образом могло сбыться это пророчество?
Ведь совпадают место и время катастрофы, причина, приведшая корабли к гибели; недостаточное количество шлюпок и спасательных жилетов. Список совпадений СЛИШКОМ велик и более чем достоверен.
Как Робертсон мог предугадать катастрофу до таких подробностей?
Объяснением этому непостижимому совпадению может послужить другой миф, окружающий "Титаник".
 
SOS ЧЕРЕЗ 40 ЛЕТ
Тридцать лет назад 15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт" Ллойд Детмер принял сигнал SOS.
Вроде бы ничего необычного в этом факте не было, если бы это не был SOS, переданный с "Титаника".
Сначала радист решил, что повредился умом, но все-таки запросил берег (вдруг кто-то действительно тонет). Ему категорично ответили: никакого сигнала не было, либо ему все померещилось, либо это чья-то хамская выходка.
Но радиста насторожило то, что уже в порту команде и капитану разъяснение по этому вопросу давали представители спецслужб, а не военное начальство. Сей факт сподвиг его вплотную заняться расследованием этого неординарного происшествия.
 
Копаясь в военных архивах, Детмер раскопал донесения радистов о том, что и они получали загадочные радиограммы и переписал даты: 1924-й год, 1930-й год, 1936-й год, 1942-й год.
Получив эти данные, он подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет. Поэтому в 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его.
 
Детмер до такой степени увлекся этим расследованием, что его психика не выдержала, и он был помещен в клинику неврозов города Балтимор (США). Поэтому о том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно.
Но в 1996 году канадское судно "Квебек" получило очередной сигнал SOS с "Титаника".
 
ОБЪЯСНИТЬ ИЛИ ПОВЕРИТЬ?
Ученые выдвигают разнообразные гипотезы, чтобы как-то объяснить происхождение этого сигнала SOS.
Самой популярной является версия о создании "в поле пространства-времени фантома радиосигнала". Причем считается, что этот фантом "пробил" время не только в будущее, но и в прошлое, т.е. он должен был ловиться и 1905, 1900,1895...годах.
Каких-либо документальных подтверждений этого не сохранилось - Попов изобрел радио только в 1895 году, в начале века оно являлось дорогим и редким удовольствием.
Но именно эта гипотеза и может в какой-то мере пролить свет на возникновение романа "Тщетность" - хотя то, каким образом мозг Робертсона сумел принять этот сигнал (может быть, ему это приснилось, привиделось) до сих пор остается загадкой.
 
Некоторые исследователи уверяют, что фантом-радиосигнал слышал и капитан "Титаника" Эдвард Смит незадолго до крушения. Именно этим объясняется его неожиданная попытка изменить курс лайнера в то время как настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.
Корабли "Олимпик" и "Карпатия" получили SOS с "Титаника" в 23:17 но столкновение с айсбергом произошло в 23:40. В полночь корабль начал взывать о помощи и был услышан на корабле "Цинциннати": получается, что на "Олимпике" и "Карпатии" приняли фантом, а на "Цинциннати" - реальный SOS?
 
ТАЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Один из кочегаров "Титаника" прочел "Тщетность" и дезертировал с судна, пытаясь уговорить своих друзей сделать то же самое. Но его засмеяли.
 
Супруга промышленника Г. Вуда получила анонимное предупреждение: "Если вы не хотите терять своего мужа, то приложите все усилия, чтобы отговорить его от этого путешествия. Если данное предупреждение возымеет благоприятное действие, прошу в знак благодарности перечислить по указанному адресу сумму в 1000 фунтов, поскольку передача вам этого предупреждения потребовала у меня больших усилий и расходов".
Вуд отказался от поездки, посчитав послание предуреждением о покушении на его жизнь.
 
Апрельским вечером 1912 года канадского священника посетило видение: шум волн, крики о помощи и звук старой песни.
Это взволновало его настолько, что в финале вечерней службы весь приход исполнял ту самую старую песню-молитву с просьбой спасти всех, кто "погибает в бездне".
О крушении "Титаника" священник узнал на следующий день.
 
СОВЕТСКИЙ "ТИТАНИК"
Прошло 13 лет со дня гибели "Титаника".
На германской судоверфи был заложен "Берлин" - будущий "Адмирал Нахимов".
Его спустили на воду в тот же день, что и погибший "Титаник". Пройдет 61 год, и еще одно совпадение с "Титаником" окажется роковым.
Летом 1986 года недалеко от берега "Адмирал Нахимов" столкнется с сухогрузом "Петр Васев" и уйдет под воду за семь минут. В этой катастрофе погибнут 423 человека.
 
"Мосфильм" зафрахтовал судно для съемок фильма "Катастрофа", но за месяц до начала работы над фильмом произошла реальная трагедия.
В гибели "Титаника" и "Адмирала Нахимова" много совпадений, трагедии имеют большое сходство: oба судна были восьмипалубными и служили для перевозки пассажиров, любивших комфорт и удобство; оба корабля управлялись опытными капитанами, и оба подставили свой правый борт под удар, каждый - своего, айсберга.
В каютах "Адмирала Нахимова" среди личных вещей пассажиров в изобилии была книга "Последняя ночь "Титаника".
 
На сегодняшний день остается множество загадок, связанных с гибелью этих кораблей, но вряд ли они будут когда-нибудь разгаданы, придется смириться с тем, что вся правда о гибели "Титаника" и "Адмирала Нахимова" никогда не будет известна.
Белые пятна истории будут лишь будоражить воображение, и рождать мифы и домыслы...
 
Текст: Ирина Назарова
Ссылка:http://www.rol.ru/news/hobby/gossip/03/02/18_008.htm
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.