Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
11/18/19 в 13:15:50

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5 6  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ  (Прочитано 24688 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #45 В: 01/14/08 в 11:59:19 »
Цитировать » Править

on 01/13/08 в 16:05:07, olegin wrote:
"Вильгельм Густлоф" как реванш за "Армению"?
Я знал, знал, что к понедельнику тут всплывет "Густлофф"!
 
Правильная ссылка на статью Мирослава Морозова -- вот такая: http://brummel.fastbb.ru/?1-10-0-00000013-000-0-0-1158843490 Других комментариев не имею Smiley
Зарегистрирован

С уважением, СИ
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #46 В: 01/14/08 в 12:08:15 »
Цитировать » Править

on 01/12/08 в 18:36:12, Ursus wrote:
В конце концов, одной торпеды хватило "Абукиру", "Хогу" и "Креси"
Они были поменьше раза этак в три.
Угу, но по идее -- прочнее. Кстати, я лопухнулся, одной торпедой Веддиген утопил только "Абукир" (18 минут, угу). В "Хог" и "Креси" он попал двумя.
 
Quote:
а "Британнику" -- одной мины.
Но тонул он гораздо дольше, там вроде почти всех спасли.
Около 50 минут. Но "Британник" перестроили и сильно "упрочнили" после гибели "Титаника". А "кунардовские гончие" отличались, как и многие нынешние лайнеры, избыточным верхним весом.
 
Quote:
По мнению Балларда, причиной второго взрыва мог стать взрыв угольной пыли в почти пустом бункере левого борта
Очень симпатичная версия. Считается вроде бы, что от того же погиб "Карлсруэ"...
Мне она тоже кажется наиболее вероятной.
Зарегистрирован

С уважением, СИ
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Последний рейс "Люси"
« Ответить #47 В: 01/14/08 в 12:12:59 »
Цитировать » Править

on 01/14/08 в 11:52:09, Sergey Ilyin wrote:

 
Тут есть ровно одна проблема -- "Титаник" вышел на экраны в 1997, а "Курск" погиб в 2000-м году.

 
А что, на момент гибели Курска "Келдыш" также затонул во льдах Атлантики? Smiley
Зарегистрирован
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Последний рейс "Люси"
« Ответить #48 В: 01/14/08 в 12:17:11 »
Цитировать » Править

on 01/14/08 в 12:12:59, olegin wrote:
А что, на момент гибели Курска "Келдыш" также затонул во льдах Атлантики? Smiley
Вы как-то не очень внятно сформулировали -- я так понял, что вы критикуете "Келдыш" за то, что он фотографировал "Титаник" вместо того, чтобы фотографировать "Курск".
Зарегистрирован

С уважением, СИ
Ursus
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1156
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #49 В: 01/14/08 в 13:02:48 »
Цитировать » Править

on 01/14/08 в 12:08:15, Sergey Ilyin wrote:

Кстати, я лопухнулся, одной торпедой Веддиген утопил только "Абукир" (18 минут, угу). В "Хог" и "Креси" он попал двумя.

 
Я заметил, но счел несущественным. Они бы все равно утопли, в ту погоду, что была...
 
Quote:
Около 50 минут.

 
Спасибо. Не знал...
 
Quote:
Но "Британник" перестроили и сильно "упрочнили" после гибели "Титаника".

 
А что с ним сделали?
 
Quote:
А "кунардовские гончие" отличались, как и многие нынешние лайнеры, избыточным верхним весом.

 
Так на это перестройка вряд ли повлияла... или повлияла?
 
Зарегистрирован

Когда придёт Излом --
Не прячься пацталом!
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #50 В: 01/14/08 в 13:30:39 »
Цитировать » Править

on 01/14/08 в 13:02:48, Ursus wrote:
"Но "Британник" перестроили и сильно "упрочнили" после гибели "Титаника"."
А что с ним сделали?
Я уточнил. Его даже не перестроили, его перепроектировали. На момент гибели "Титаника" в Белфасте был только заложен киль RMS Gigantic . После катастрофы постройка была заморожена до завершения расследования, по итогам которых конструкция корабля была изменена.  
 
Во-первых, водонепроницаемые переборки были продолжены вверх до водонепрониаемой палубы B. Во-вторых, вокруг котельных и машиных отделений двойное дно продолжили вверх, получив двойной борт опять же до палубы B (у "Олимпика" и "Титаника" двойное дно было, а вот борт был простым -- причем если у "Лузитании" и "Мавритании", по требованию военных, котельные отделения прикрывали с бортов угольные бункеры, то у "олимпиков" бункеры шли поперек корабля между котельными отделениями, никакой боковой защиты не создавая). По уверениям судостроителей, корабль мог выдержать затопление 5 водонепроницаемых отсеков против 2 у "О" и "Т". В-третьих, лайнер должен был нести огромное количество шлюпок. Все это привело к увеличению водоизмещения чуть ли не на 10%.
 
Впрочем, все эти усовершенствования "Британнику" все равно не помогли (кроме разве что шлюпок)
 
Quote:
Так на это перестройка вряд ли повлияла... или повлияла?
Я, наверное, невнятно выразился -- "Кунард" свои лайнеры не дорабатывал, только увеличили количество шлюпок на борту. Правда крепление их оказалось неудачным -- и многие шлюпки на "Лузитании" не смогли спустить.
 
Зарегистрирован

С уважением, СИ
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Последний рейс "Люси"
« Ответить #51 В: 01/14/08 в 16:34:49 »
Цитировать » Править

on 01/14/08 в 12:17:11, Sergey Ilyin wrote:

Вы как-то не очень внятно сформулировали -- я так понял, что вы критикуете "Келдыш" за то, что он фотографировал "Титаник" вместо того, чтобы фотографировать "Курск".

 
Я не имел в виду,что эти события происходили в одно и то же время(Как говорится:котлеты отдельно-гарнир также врозь! Smiley.А как Вы насчет версии взрыва на Титанике угольной топки,в которой якобы не был затушен пожар?Бред сивой кобылы? Wink
Зарегистрирован
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Последний рейс "Люси"
« Ответить #52 В: 01/14/08 в 19:04:49 »
Цитировать » Править

on 01/14/08 в 16:34:49, olegin wrote:
А как Вы насчет версии взрыва на Титанике угольной топки,в которой якобы не был затушен пожар?Бред сивой кобылы? Wink
Взрыв -- это конечно бред. А пожар был. Но был потушен больше чем за сутки до столкновения.
 
Пожар был в переднем бункере 5-го котельного отделения. Согласно показаниям уцелевших кочегаров, по указанию старшего механика к утру субботы бункер был полностью опустошен, пожар погашен и бункер был осмотрен специалистами верфи. Согласно тем же показаниям, "переборка покоробилась от жара" и неизвестно, как это сказалось на ее водонепроницаемости. Но это никак не повлияло на судьбу корабля -- известно, что насосы успешно справлялись с откачкой воды, поступавшей в к.о. № 5. Но с затопленной носовой оконечностью по 6-е котельное отделение корабль все равно не мог остаться на плаву...
 
Следует добавить, что для кораблей, ходивших на угде, пожары в бункерах не были чем-то необычным. Они и до сих пор на теплоэлектростанциях случаются.
 
Более детальную информацию получить неоткуда -- инженерная команда "Титаника" (механики и машинисты) целиком погибла вместе с кораблем. Про них редко вспоминают -- в отличие от оркестра, они не были на виду. Но электрическое освещение (и питание для радиостанции) работали до момента ухода корабля под воду...
 
Иллюстрации (на англ.):  
http://www.titanic-model.com/db/db-03/CoalBunkerFire.htm -- длинная статья-исследование про пожар в бункере
http://www.encyclopedia-titanica.org/plans.php?angle=Tank+Top -- план машинного отделения
Зарегистрирован

С уважением, СИ
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #53 В: 01/14/08 в 19:53:00 »
Цитировать » Править

Гибель символов мощи ІІІ Рейха-линкоров "Тирпиц" и "Бисмарк"
 
Как и в случае с немецкими тяжелыми танками "Тигр" и "Пантера" - судьба символов мощи Третьего Рейха - самых больших военных кораблей линкоров "Тирпиц" и "Бисмарк" оказалась весьма бедной на громкие победы. Для "Бисмарка" первый крупный боевой поход оказался и последним, а гигант "Тирпиц", построенный для того, чтобы в открытом море противостоять британскому флоту, в течение войны прятался в норвежских фьордах, пока эскадрилья "Ланкастеров" не поставила точку в его военной карьере.
 
Оба линкора были заложены сразу же после того, как Германия отказалась соблюдать условия Версальского мирного соглашения, заключенного по итогам Первой мировой войны и запрещавшего строить корабли водоизмещением более 10 тысяч тонн. Стандартное водоизмещение обеих титанов составляло 42 тысячи тонн, а полное - более 50 тысяч. При этом Германия пошла на хитрость, заявив, что строит всего-навсего два 32-тысячетонных линкора.
 
Орудия главного калибра этих монстров были способны выбрасывать 800-килограммовые снаряды на 35 километров, что значительно превышало дистанции ведения морского боя в то время. Скорость линкоров достигла 31 узла. Немецкие конструкторы сумели построить весьма сбалансированные по защите и вооружению корабли, которые могли на равных противостоять британским противникам.
 
В 1941 году командование Кригсмарине отправило боевую группу, в составе которой были "Бисмарк" и новый тяжелый крейсер "Принц Ойген" в Атлантический океан. В их задачу входило нарушить морские коммуникации союзников в Атлантике. Корабли вышли из норвежских фьордов в океан в конце мая, и тут же за ними устремились британские крейсера. Спустя несколько дней, британцы вывели в океан крупные силы, которым предстояло потопить гордость Кригсмарине.
 
Первый бой, который "Бисмарк" и "Принц Ойген" дали британцам, оказался для немцев удачным. 24 мая в ходе сражения, которое состоялось между Исландией и Гренландией, "Бисмарк" всего пятью залпами превратил британский линейный крейсер "Худ" в груду обломков. После этого немецкий линкор обратил свое внимание на другой корабль - тяжелый крейсер "Принц Уэльский", который против 400-миллиметровйх пушек "Бисмарка" мог выставить лишь орудия калибром в 351 миллиметр. Отчасти это также решило исход поединка - британский "Принц" получил тяжелейшие повреждения, но остался на плаву и отошел. Однако этот бой стоил и "Бисмарку" поврежденных топливных цистерн.
 
Его командир принял решение уходить во французский порт Сен-Назер. Британцы, потерпевшие поражение в первой схватке, не хотели упускать добычу. На перехват "Бисмарку" отправились мощные силы британского флота, среди которых были авианосцы, крейсера и линкоры. Самолеты, взлетавшие с авианосцев, постоянно атаковали линкор, но тот сумел оторваться от преследования и почти уже вошел в зону действия немецкой авиации.  
 
Британцы догнали его в последний момент - сначала самолеты-торпедоносцы разбили его рулевое управление, заклинив руль, затем дело довершили военные корабли. 27 мая боевая группа линкора "Кинг Джордж" расстреляла "Бисмарка" в открытом море, пока тот беспомощно крутился, не в силах уйти из-под огня. Один из двух символов могущества немецкого флота погиб, унеся с собой более двух тысяч жизней моряков.
 
После этого немцы не решались отправлять в Атлантику столь мощные корабли. "Тирпиц" загнали в норвежский Альтен-фьорд, где он затаился, карауля британские конвои, которые перевозили военные грузы в СССР. "Тирпиц" стал настоящим "дамокловым мечом" для британских моряков, грозя им из своего укрытия. На самом деле, сам линкор скорее был похож на загнанного в угол волка - он мог покусать охотников, но более вероятным исходом для него была смерть.
 
С "Тирпицем" связана одна из самых загадочных историй времен войны. Речь идет об атаке советской подлодки К-21 под командованием Николая Лунина. О роли советских подводников в потоплении "Тирпица" историки спорят все послевоенные годы. Собственно, бывший британский пилот Пол Брикхилл в своей книге "Затопить Германию", посвященной (в том числе) уничтожению "Тирпица", прямо говорит, что линкор оказался в Альтен-фьорде благодаря атаке К-21. Однако многие другие утверждают, что тогда подлодка промахнулась.
 
Во всяком случае, атака произошла 28 июня 1942 года. Тогда "Тирпиц" совершил дерзкую вылазку, собираясь разгромить знаменитый конвой PQ-17. Многие, кстати, считают, что этот конвой был своего рода приманкой для линкора, который клюнул на нее - караван охраняли несколько военных кораблей, но позади, невидимая для немцев, за ним следовала ударная группировка в составе которой был даже авианосец. Каковы были планы британцев, теперь уже установить невозможно - после атаки подлодки, не знавшей о приманке, линкор вернулся во фьорд, подальше от врага.
 
Однако достать его удалось и там. В 1943 году британские сверхмалые субмарины X6 и X7 подорвали под ним четыре двухтонные мины. Затем в дело вступили британские пикировщики, которые стали последовательно бомбить корабль, не нанося, впрочем, ему значительных повреждений. В конце концов, в апреле 1944 года КВВС неожиданно нанесли мощнейший удар по "Тирпицу". Потопить такой корабль тогда не получилось, но летчики сделали максимально возможное - повредили его настолько, что линкор был вынужден встать на ремонт на три месяца.
 
Командование КВВС разработало специальный план по уничтожению суперлинкора. К этой операции были привлечены тяжелые бомбардировщики "Ланкастер" из 617-й эскадрильи - знаменитой своими специальными заданиями. Для гарантированного уничтожения "Тирпица" решили использовать пятитонные бомбы "Толлбой", способные прошить бронированную палубу корабля. При этом действовать самолеты должны были с советского аэродрома Ягодник под Архангельском. "Ланкастеры" прилетели туда из северной Шотландии, заправились топливом и 15 сентября отправились на задание в Норвегию. 28 тяжелых бомбардировщиков атаковали корабль, но тот успел выставить дымовую завесу, прежде чем они успели прицелиться. Однако успех в тот день был на стороне британцев - одна из пятитонных бомб взорвалась на полубаке линкора, и его пришлось срочно переводить на судоремонтный завод во фьорде Тромсе.
 
Этот переход и сгубил гордость немецкого флота - линкор оказался на несколько сотен километров ближе к британским аэродромам. Утром 12 ноября 1944 года три десятка "Ланкастеров" с "Толлбоями" совершили третий налет на линкор. На этот раз дымовую завесу поставить не успели и "Тирпиц" получил несколько прямых попаданий. Даже одна пятитонная бомба, спроектированная, чтобы пробивать многометровую толщу бетона в бункерах подводных лодок, была способна уничтожить корабль. Он получил несколько прямых попаданий (два из которых прошли его насквозь). Кроме того, несколько бомб взорвались рядом, раскроив кораблю обшивку. После этого, вскрытый, как консервная банка "Тирпиц" перевернулся и затонул на мелководье, оставив Третий Рейх без символов военно-морского могущества.
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #54 В: 01/14/08 в 20:06:13 »
Цитировать » Править

Мифическое золото "Принца"
 
«ПРИНЦ»  
 
14 ноября 1854 года
 
Британский парусно-винтовой фрегат (вошел в историю как «Черный Принц») и десять других кораблей англо-французской эскадры погибли во время шторма у Балаклавы. Число жертв превысило 500 человек.  
 
 
Тень легендарного «Черного Принца» уже не раз вставала со страниц отечественной литературы. О «Черном Принце» писали А.И. Куприн, С.Н. Сергеев-Ценский, М. Зощенко, Е.В. Тарле, Т. Бобрицкий и многие другие писатели.
 
…К началу Крымской войны английское правительство зафрахтовало для перевозки войск и амуниции в Крым более двухсот торговых судов, принадлежавших частным компаниям. Среди них был парусно-винтовой фрегат «Принц». 8 ноября 1854 года вместе с другими английскими кораблями он прибыл на внешний балаклавский рейд. Через пять дней над Крымским полуостровом пронесся юго-восточный ураган невиданной силы. На прибрежных скалах Балаклавской бухты погибло тридцать четыре корабля. Эта участь постигла и «Принца».
 
Что же было на его борту? «Иллюстрейтед Лондон ньюз» писали 16 декабря 1854 года: «Среди грузов, принятых „Принцем“, находились вещи: 36700 пар шерстяных носков, 53000 шерстяных рубах, 2500 постовых тулупов, 16000 простынь, 3750 одеял. Кроме того, еще можно назвать число спальных мешков — 150000 штук, шерстяных рубашек — 100000, фланелевых кальсон — 90000 пар, около 40000 одеял и 40000 непромокаемых шапок, 40000 меховых пальто и 120000 пар сапог».
 
Еще не закончилась война, а по всему миру уже расползлись слухи, будто у берегов Крыма погиб английский паровой фрегат «Черный Принц» с грузом золота, предназначавшегося для выплаты жалованья войскам. Корабль, о котором идет речь, никогда не назывался «Черным Принцем». Название этого судна с момента, когда его спустили на воду на реке Темзе в Блэкуолле в 1853 году, было «Принц». Почему корабль стали называть «Черным Принцем», сказать трудно. Может быть, в романтическом эпитете «черный» повинны неутомимые охотники за его золотом или английские солдаты, не получившие очередного денежного довольствия?
 
Почти сразу же после заключения мира начались поиски останков «Черного Принца». Корабль искали одинаково безуспешно итальянцы, американцы, норвежцы, немцы. Примитивная водолазная техника тех времен не позволяла опуститься достаточно глубоко.
 
В 1875 году, когда уже был создан водолазный скафандр, во Франции учредили крупное акционерное общество с большим капиталом. Французские водолазы обшарили дно Балаклавской бухты и все подходы к ней. Нашли более десяти затонувших кораблей, но «Черного Принца» среди них не оказалось. Работы велись на огромной для конца прошлого века глубине — почти 40 саженей. Но даже самые сильные и выносливые водолазы могли находиться под водой лишь несколько минут…
 
Постепенно о «Черном Принце» начали распространяться легенды. Стоимость затонувшего с кораблем золота возросла до шестидесяти миллионов франков.
 
«Наше судоходство» писало в 1897 году: «Принц-регент», громадный корабль английского флота, вез из Англии значительное количество серебряной монеты и 200000 фунтов стерлингов золотом для уплаты жалованья английским войскам в Крыму… Деньги, отправленные на этом корабле, были упакованы в бочки, почему и должны сохраниться в неприкосновенности…"
 
В 1896 году поисками занялся русский изобретатель Пластунов. Но и ему не повезло.
 
Самыми терпеливыми оказались итальянцы. Изобретатель глубоководного скафандра Джузеппе Растуччи возглавлял экспедицию в 1901 году. Через несколько недель после начала работ ему удалось найти железный корпус большого корабля. Итальянские водолазы подняли со дна металлический ящик со свинцовыми пулями, подзорную трубу, винтовку, якорь, куски железа и дерева. Но… ни одной монеты. Весной 1903 года итальянцы покинули Балаклаву, с тем чтобы через два года снова прибыть на место поисков. На этот раз, уже совсем в другом месте, они обнаружили еще один железный корабль. Никто до сих пор не знает, был ли это «Черный Принц» или какой-либо другой корабль. Золота опять не нашли.
 
Однако мысль о сказочном кладе не давала покоя многим изобретателям, водолазам, инженерам. Министра торговли и промышленности России завалили письмами с предложениями поднять золото «Черного Принца». И снова ныряли итальянские водолазы на балаклавском рейде, и снова безрезультатно. В конце концов правительство царской России стало отказывать и своим, и иностранным золотоискателям, формально ссылаясь на то, что работы близ бухты стесняют деятельность Черноморской эскадры в районе Севастополя. Вскоре Первая мировая война прекратила ажиотаж вокруг «Черного Принца».
 
В 1922 году один ныряльщик-любитель из Балаклавы достал со дна моря у входа в бухту несколько золотых монет. Так мир снова заинтересовался «Черным Принцем». Посыпались предложения одно другого фантастичнее. Один изобретатель из Феодосии утверждал, что «Черный Принц» наверняка лежит на дне в самой бухте. А раз так, надо всего лишь вход в бухту перекрыть плотиной, воду откачать и взять золото с корабля.
 
В 1923 году флотский инженер В.С. Языков пришел в ОГПУ и сообщил, что с 1908 года он подробно изучал обстоятельства гибели английской эскадры в шторм 14 ноября 1854 года, и что он готов тотчас же начать работы по поднятию драгоценностей. Свой энтузиазм он подкреплял толстой папкой документов по «Черному Принцу». В марте того же года было решено организовать экспедицию. Она получила название ЭПРОН — Экспедиция подводных работ особого назначения. Через несколько недель ЭПРОН приступил к подготовительным работам. Советский инженер Е.Г. Даниленко создал глубоководный аппарат, который позволял осматривать морское дно на глубине 80 саженей. Аппарат имел «механическую руку» и был оборудован прожектором, телефоном и системой аварийного подъема в случае обрыва троса. Экипаж аппарата состоял из трех человек, воздух подавался по резиновому гибкому шлангу.
 
Пока строился глубоководный аппарат Е.Г. Даниленко, специалисты ЭПРОНа разыскали и тщательно опросили старожилов Балаклавы — очевидцев шторма 14 ноября 1854 года. Но никто из них не мог указать точного места гибели «Принца». Как обычно, их показания оказывались крайне противоречивыми.
 
Наконец тральщики произвели промеры глубин, и весь предполагаемый район гибели «Принца» был разбит вехами на квадраты. В первых числах сентября 1923 года начали осмотр западных от входа в бухту подводных скал. Каждый день небольшой катерок типа «болиндер» спускал аппарат Даниленко для обследования очередного квадрата. Было обнаружено множество обломков деревянных кораблей: мачты, реи, куски шпангоутов, бимсов и бортов, сильно источенные морским червем, обросшие ракушками. Думали, что разыскать «Принца» среди этих обломков не особенно трудно: в исследовании инженера Языкова значилось, что «Принц» — единственный железный корабль из числа погибших.
 
Прошли весна, лето и осень 1924 года. Но «Принц» так и не был найден.
 
Утром 17 октября один из учеников Павловского обнаружил на морском дне недалеко от берега торчавший из грунта железный ящик странной формы. Он попробовал подвести под него строп, но безуспешно. Заинтересовавшись находкой, Павловский пригласил опытных водолазов. Вскоре подняли ящик на поверхность: это был весь изъеденный ржавчиной допотопный паровой котел кубической формы с чугунными дверцами и горловинами. Необычная находка заставила эпроновцев тщательно обследовать этот район. Под обломками скал, обрушившихся с береговых утесов, водолазы нашли разбросанные по всему дну останки большого железного корабля, наполовину занесенного песком.
 
За два месяца работ водолазы подняли со дна десятки кусков железа различной формы и величины, часть обшивки борта с тремя иллюминаторами, ручную гранату, медицинскую ступку из белого фарфора, несколько неразорвавшихся бомб, медные обручи от бочек, железный рукомойник, части паровой машины, почти сгнившую пачку госпитальных туфель, свинцовые пули. И опять — ни намека на золото…
 
Перед Новым годом в районе Балаклавы начались жестокие штормы, работы пришлось прекратить.
 
К этому времени поиски «неуловимого корабля» обошлись ЭПРОНу почти в 100 тысяч рублей. Как быть дальше: стоит ли продолжать работы? Мнения специалистов разделились. ЭПРОН не мог найти достоверных документов, подтверждавших наличие золота на «Принце». Запросили советское полпредство в Лондоне. Однако Британское адмиралтейство, ссылаясь на давность события, а также на законы, ограничивающие допуск иностранцев к архивам, ничего конкретного сообщить не смогло. ЭПРОН признал проведение дальнейших работ нецелесообразным.
 
Именно в это время советское правительство получило предложение японской водолазной фирмы «Синкай Когиоссио лимитед» поднять золото с «Принца». В те годы эта фирма считалась одной из самых известных и удачливых. Последним в ее «послужном списке» значился один английский корабль, затонувший в Средиземном море. Тогда японским водолазам удалось с сорокаметровой глубины достать сокровища на два миллиона рублей.
 
«Синкай Когиоссио лимитед» предлагала ЭПРОНу 110000 рублей за предварительные работы по розыску и обследованию «Принца», а также принимала на себя все дальнейшие расходы. Заключили договор. Поднятое золото должно было делиться между ЭПРОНом и фирмой в соотношении 60 и 40 процентов. Кроме того, японцы должны были ознакомить советских водолазов со своей глубоководной техникой и после окончания работ передать ЭПРОНу по одному экземпляру технического оборудования.
 
Летом 1927 года японцы (они рассчитывали без особого труда получить 800000 рублей золотом!) приступили к работе. Каждые сутки японские водолазы поднимали не менее двадцати каменных глыб весом по 500 пудов. Тысячепудовые куски скал оттаскивались в сторону с помощью паровых лебедок, установленных на баржах. Каждый день, сменяясь, работали 7 водолазов и 5 ныряльщиков.
 
5 сентября водолаз Ямомато нашел прилипшую к камню золотую монету — английский соверен чеканки 1821 года. После этого за два месяца ежедневного изнурительного труда водолазы обнаружили всего лишь четыре золотые монеты: английскую, французскую и две турецкие.
 
Поскольку к середине ноября 1927 года разбитый корабль был полностью «перемыт» и обследован, фирма прекратила работы в Балаклаве. Результаты ее подводных работ на «Принце» оказались такие: две вилки и ложка белого металла, кусок саперной лопаты, втулка от колеса, подковы, лошадиные кости, офицерская сабля, лопаточка для пирожных, замок, галоша с датой 1848, несколько кожаных подметок, огромное количество свинцовых пуль и т.д.
 
Перед отъездом из Балаклавы представители фирмы заявили, что корабль, на котором они проводили работы, по их мнению, был «Принцем». Однако, несмотря на самые тщательные поиски, им не удалось найти среднюю часть корабля. Оставшиеся части корпуса были сильно разрушены, причем разрушения носили явно искусственный характер. Это обстоятельство привело их к убеждению, что англичане, которые оставались в Балаклаве в течение восьми месяцев после кораблекрушения, подняли бочонки с золотом еще до окончания Крымской войны.
 
В заключение потерпевшие фиаско кладоискатели повторяли версию В.С. Языкова, согласно которой «Принц» — единственное железное судно из всех кораблей, ставших жертвой урагана 1854 года.
 
Но так ли это? Обратимся к первоисточникам.
 
Вот что сообщает английский историк Вудз в своей книге «Последняя кампания» (Лондон, 1860 год):
 
«"Принц", паровой корабль, прибыл в Балаклаву утром 8 ноября. Он отдал один якорь, который вместе с канатом весь ушел в воду. Когда отдали другой якорь, то этот также ушел; оба якоря с канатами были потеряны на глубине 35 саженей в воде, очевидно, что ни один из канатов не был соответственно закреплен… После этого „Принц“ стал в море на значительной дистанции и, возвратившись, удерживался за кормой корабля „Язон“ на швартове, пока другой якорь с канатом не были приготовлены».
 
Что это за корабль «Язон»? В английском журнале «Прэктикл мэкеникс джорнал» за 1854 год находим то, что не было известно ни Языкову, ни эпроновцам, ни японцам:
 
«…в Блэкуолле… были выстроены три однотипных корабля, соответственно названные „Голден Флис“, „Язон“ и „Принц“».
 
Далее приведены самые подробные размеры и характеристики каждого корабля.
 
Отсюда можно сделать следующие выводы. Во-первых, перед штормом на балаклавском рейде стояло два однотипных парохода — «Принц» и «Язон». Во-вторых, если бы «Прэктикл мэкеникс джорнал» попался бы на глаза эпроновцам или японцам в момент подъема частей корпуса, то по точной спецификации, приводимой журналом, без особого труда можно было бы установить, является ли обследуемое судно «Принцем» или нет. К сожалению, никто этого не сделал.
 
Любопытно мнение на сей счет И.С. Исакова, адмирала флота Советского Союза: «"Принц", „Принц-Регент“, „Черный Принц“, 200 тысяч, 500 тысяч франков, 1 миллион фунтов стерлингов, 60 миллионов франков, миллионы рублей золотом… Разные названия корабля, разные суммы, разные места его гибели…»
 
Да, действительно, найденный эпроновцами затонувший корабль мог быть и «Принцем», и «Язоном», и «Хоупом», и «Резолютом». До сих пор нет достоверных сведений, что пять золотых монет, поднятых японцами, были из тех бочонков, которые вез «Принц» для выплаты жалованья солдатам.
 
А было ли вообще золото на борту «Принца», когда он пришел на балаклавский рейд?
 
Историки и горе-историки вроде В.С. Языкова из числа сотрудников ЭПРОНа и представители японской фирмы «Синкай Когиоссио», пытавшиеся восстановить подлинную картину катастрофы «Принца», забыли или не сочли достойным внимания один примечательный факт.
 
Ни одна шинель, телогрейка, пара сапог, ни один соверен не могли попасть в Балаклаву без санкции суперинтенданта британских экспедиционных сил, действовавших в Крыму. Суперинтендант был подчинен непосредственно финансовым органам Вестминстера в Лондоне, а его контора во время Крымской войны находилась в Константинополе.
 
Доставленные «Принцем» в Истамбульский порт обмундирование, амуниция, продовольственные запасы и золото должны были быть направлены в Балаклаву по списочному составу, предоставлявшемуся из Крыма главнокомандующим. Списки людей, погибших в боях, от болезней и эпидемий, с дьявольской последовательностью, каждый день, расходились с фактическими потерями, а «разница» оставалась в руках разбитных клерков (конечно, не без ведома их прямого начальника — суперинтенданта).
 
То, что манипуляции с золотом и снаряжением приносили прибыль подчиненным британского суперинтенданта в Константинополе, очевидно. Вот почему наиболее достоверной версией надо считать ту, которая утверждает, что бочонки с золотом были перегружены в Истамбульском порту на какой-то другой корабль, и после этого «Принц» ушел в Балаклаву.
 
А вот другое веское свидетельство того, что на «Принце» не было золота. В эпопее «Принца» жестоко пострадали многие страны, кроме Англии. Так, Франция на поиски клада истратила полмиллиона, Италия — двести тысяч, Япония — почти четверть миллиона рублей золотом, в то время как Англия даже ни разу не предприняла попыток получить лицензию на право работ для извлечения погибшего корабля флота «Его Величества».
 
Бросается в глаза еще один немаловажный факт. Почти все исторические материалы, относящиеся к периоду Крымской войны, не упоминают, что на борту «Принца» к тому времени, когда он прибыл на балаклавский рейд, было золото. О бочонках с золотыми монетами говорят источники более позднего времени, когда широкая молва сделала «Принца» «Черным».
Зарегистрирован
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #55 В: 01/15/08 в 11:37:08 »
Цитировать » Править

on 01/14/08 в 19:53:00, olegin wrote:
Как и в случае с немецкими тяжелыми танками "Тигр" и "Пантера" - судьба ... оказалась весьма бедной на громкие победы.
Это, мягко говоря, вранье Smiley Как будто не было Курска и Арденн... Вообще, очень характерный для нынешнего времени подход ко Второй мировой войне -- что Германия как-то вот сама победилась. Без участия союзников и особенно СССР.
 
Quote:
судьба символов мощи Третьего Рейха - самых больших военных кораблей линкоров "Тирпиц" и "Бисмарк" оказалась весьма бедной на громкие победы. Для "Бисмарка" первый крупный боевой поход оказался и последним, а гигант "Тирпиц", построенный для того, чтобы в открытом море противостоять британскому флоту, в течение войны прятался в норвежских фьордах
Тоже передергивают. "Большим горшкам" Германии во Второй войне действительно везло не очень. Но на фоне прочих -- потопление "Худа" и разгром конвоя PQ-17 вполне оправдали существование "Бисмарка" и "Тирпица". Не говоря уж о том, какие чудовищные силы сковывало в Скапа само существование "Тирпица".
 
Quote:
С "Тирпицем" связана одна из самых загадочных историй времен войны. Речь идет об атаке советской подлодки К-21 под командованием Николая Лунина. О роли советских подводников в потоплении "Тирпица" историки спорят все послевоенные годы.
Ничего загадочного нет. Лунин не попал. Атаку К-21 немецкое соединение просто не заметило. "«Тирпицу» в тот день дьявольски везло. «Балди» Хезлет, командир «Трайдента», был настоящим асом, как и Лунин, Ему требовалась всего минута или две. Однако он этой минуты не получил." (с) Джек Брум, "Конвою рассеяться" (эта фраза не доказывает то, что Лунин промахнулся, эта фраза просто прекрасно иллюстрирует происходившее)
 
Quote:
Даже одна пятитонная бомба, спроектированная, чтобы пробивать многометровую толщу бетона в бункерах подводных лодок, была способна уничтожить корабль.
Ну и посторонний комментарий -- надо сказать, что ни один TallBoy ни разу бункер ПЛ не пробил. Будете во французском Лорьяне -- сходите на экскурсию в бункеры, в частности вам там покажут "трещинку в потолке" Smiley
Зарегистрирован

С уважением, СИ
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #56 В: 01/15/08 в 11:41:17 »
Цитировать » Править

on 01/14/08 в 20:06:13, olegin wrote:
Мифическое золото "Принца"
 
К этому времени поиски «неуловимого корабля» обошлись ЭПРОНу почти в 100 тысяч рублей...
 
«Синкай Когиоссио лимитед» предлагала ЭПРОНу 110000 рублей за предварительные работы по розыску и обследованию «Принца», а также принимала на себя все дальнейшие расходы. Заключили договор. Поднятое золото должно было делиться между ЭПРОНом и фирмой в соотношении 60 и 40 процентов. Кроме того, японцы должны были ознакомить советских водолазов со своей глубоководной техникой и после окончания работ передать ЭПРОНу по одному экземпляру технического оборудования.
Есть мнение, что "поиски "Черного Принца" были грандиозной и очень удачной аферой, проведенной советским правительством и сотрудниками ОГПУ. Поисковая лихорадка была организована очень грамотно -- и концессия предоставлялась на заманчивых (но не настолько, чтобы быть неправдоподобно заманчивыми) условиях.
 
В итоге СССР совершенно бесплатно (расходы 1-го этапа поисков компенсировали японцы) получил полный комплект современного судоподъемного и водолазного снаряжения. С помощью которго потом подняли корабли и суда, затопленные в Гражданскую Smiley
Зарегистрирован

С уважением, СИ
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Про корпусную сталь
« Ответить #57 В: 01/15/08 в 12:17:58 »
Цитировать » Править

Начну немного издалека. После Кэмероновского фильма мировое сообщество озаботилось тем, что корпус "Титаника" на дне быстро разрушается (в том числе и под влиянием человека). После долгих споров была создана организация "RMS Titanic, Inc.", предназначенная для максимально полного изучения того, что осталось и сохранения того, что еще не развалилось. Эта организация сейчас, как я понимаю, обладает исключительным правом на вытаскивание чего-либо со дна в районе гибели лайнера.
 
Версия о хрупкости стали была высказана канадскими металлургами после исследования кусочка обшивки, вытащенного в 1991 году. "RMS Titanic, Inc." подошли к делу основательно и в 1996 году вытащили Большой Кусок, представлявший собой верхнюю часть борта (палуба C) в районе кают C79 и C81.
 

Большой Кусок

Кусок на дне

Его место на "Титанике"

 
Этот объект исследовали в университете Миссури-Ролла и в известной судостроительной компании "Бетлехем Стил". Вердикт, на мой вкус, достаточно сенсационный: предоставленный образец содержит достаточно большое количество кремниевых шлаков (образующихся при выделке стали). Эти шлаки, при охлаждении стального листа до -2С (температура морской воды), могут увеличивать хрупкость листа и, тем самым, способствовать образованию пробоин при столкновении. Впрочем, ученые отметили, что испытаниям подвералась верхняя часть борта, которая никогда не соприкасалась (и не должна была) с водой и рекомендуют испытать часть обшивки подводной части судна.
 
"Кремниевый шлак" -- это, если кто не, практически то же самое, что и простое стекло.
 
Вот так вот.
 
Ссылка: http://www.rmstitanic.net/index.php4?page=319
« Изменён в : 01/15/08 в 12:22:16 пользователем: Sergey Ilyin » Зарегистрирован

С уважением, СИ
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #58 В: 01/15/08 в 18:36:08 »
Цитировать » Править

on 01/15/08 в 11:37:08, Sergey Ilyin wrote:

Это, мягко говоря, вранье Smiley Как будто не было Курска и Арденн...

 
Вы имеете в виду танковое сражение под Прохоровкой?Так там больше отличились,по-моему,наши Т-34,чем немецкие танки.
 
Quote:
Будете во французском Лорьяне -- сходите на экскурсию в бункеры, в частности вам там покажут "трещинку в потолке" Smiley

Если кто-то не в курсе:Украина,к сожалению,сегодня является самой невыездной страной на свете.Легче было выехать за рубеж при СССР(со всеми КГБшными проверками),чем получить сейчас у нас в стране Шенгень.Вот такие реалии.О Франции можно только мечтать.
« Изменён в : 01/15/08 в 18:36:46 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #59 В: 01/15/08 в 18:41:14 »
Цитировать » Править

on 01/15/08 в 11:37:08, Sergey Ilyin wrote:

 
Тоже передергивают. "Большим горшкам" Германии во Второй войне действительно везло не очень. Но на фоне прочих -- потопление "Худа" и разгром конвоя PQ-17 вполне оправдали существование "Бисмарка" и "Тирпица". Не говоря уж о том, какие чудовищные силы сковывало в Скапа само существование "Тирпица".

 
Сергей!Есть предложение попросить Вас рассказать о потоплении "Худа" поподробнее,если Вы,конечно,не возражаете.
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3 4 5 6  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.